С этой-то редакции какой-то араб и перевел на сирский язык «житие» Шнуди. Это случилось не раньше 10-го и не позднее 13 века. Об этом неизвестном переводчике – арабе, издатель позволяет себе делать различные предположения, рассказывает чуть не всю жизнь его, но мы оставим всё такое в стороне. Как судить о мнениях Амелино относительно происхождения разных редакций «жития» Шнуди на различных наречиях в такое или другое время, с чем мы отчасти познакомили читателя? Произнести какое-либо определенное суждение по этому вопросу очень трудно, тем более, что одним из аргументов, которым пользуется Амелино в своих рассуждениях служит следующее его заявление: «я прошу читателя верить мне на слово, я не введу его в заблуждение» (je prie le lecteur qu’il m’en croie sur parole: je ne l’induirai pas en erreur) 70 . Какое научное значение могут иметь изданные Амелино коптская и сирская редакции совсем неизвестного древнеегипетского подвижника Шнуди? Обнародовав эти памятники, издатель, очевидно, полагает, что научное значение их очень велико, но в этом позволительно сомневаться. Конечно, изданные Амелино памятники, по мысли их издателя, должны служить интересам истории, между тем, эти памятники почти совсем не имеют исторических материалов. Сам Амелино своими разъяснениями характера и содержания рассматриваемых памятников дает уже предчувствовать, что эти памятники мало что дадут для цер- —240— ковной истории. О коптской редакции памятника издатель говорит: «первая цель автора – назидание читателей, и последняя цель его – тоже опять назидание» (р. 11). Касательно сирской редакции «жития» Шнуди, Амелино говорит это же самое. Цель переводной арабской редакции, как и оригинала, по словам издателя, «духовное назидание». Истинное намерение древних коптских писателей житий подвижников пустыни, замечает он, заключается в том, чтобы произвести мимолетное впечатление на слушателей и заставить их восклицать: «велик и могуществен Бог и служители его Антоний, Шнуди и другие, совершающие великие дела (р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Снежана 21 января 2014, 13:48 Нашему обществу нужны ПАЦАНЫ. Такие, которые отвечают за свои слова. Такие, которые умеют держать слово. Такие, С КОТОРЫМИ НЕ СТРАШНО И НАДЕЖНО. Нужен нашим мужчинам пример мужского характера. Не облизанный агент 007, а настоящий мужчина, вроде Евгения Цветкова http://www.pravoslavie.ru/smi/67700.htm Евгения Гордина 21 января 2014, 12:08 Чудесный фильм, чудесный Соколов-Митрич! Спасибо! Спасибо порталу, что размещаете статьи С-М. Страшно только стало, когда почитала комментарии " православных " фарисеев :( Андрей 21 января 2014, 11:13 Вот, смотрю, фарисеи и показали истинные лица! Прям как в пошлом слогане- " Я не такая, я жду трамвая...! " Не место мол на православном сайте... со Светлаковым и водкой... А Их Высоко-преосвященному " лубку " Михалкова с гомо-звездой Меньшиковым из фильма в фильм место? Содомия, пусть и скрытая, лучше выпивки!? И Кураева а-ту, хза незамыленный взгляд, и на Автора нападки, мракобесие и костность... стыдно Антоний 21 января 2014, 09:56 Уважаемые комментаторы, а вы фильм видели? Не боитесь уподобиться тем, кто тоже " не читал Пастернака, но осуждает " ? Фильм-то отличный. Надо его просмотреть от начала до конца. Фильм безусловно талантливый. В нем за исключением Светлакова нет ни одного известного актера. И в этом смысле он похож на фильмы Кустурицы. Сделайте усилие над собой, посмотрите. Ярослав 21 января 2014, 05:06 Неужели у автора не нашлось русского слова ПАРНИ? Зачем ему заимствовать из идиша грязное словцо " пацаны " ?? Это говорит об уровне культуры автора. Лиза 21 января 2014, 00:18 Извините, фильма не смотрела и, боюсь, не осилю. Когда у нас новый год празднуют, у меня в голове только одни Слова: " праздников ваших не выносит душа моя " . А тут, как я поняла, еще круче. гость 20 января 2014, 23:52 Татьяне 2014-01-20 21:34 Вы лихо всё ставите с ног на голову. Христос пришёл к грешникам , чтобы они исправились, а не продолжали грешить. И Христос НЕ грешил вместе с людьми, НЕ был соучастником в грехах людей. Христос не пропагандировал грех.

http://pravoslavie.ru/67680.html

1) Нам кажется, прежде всего, что вопрос о ней уже предрешен, если и не всем Советом, то, во всяком случае, многими его членами, – и именно предрешен в смысле отрицательном. Когда в советских заседаниях 23 сент. – 7 окт. прошлого, 1909 года, обсуждался аналогичный вопрос о замещении кафедры Греческого языка, то проф. Голубцов мотивировал свой отказ от голосования по этому вопросу, между прочим, тем соображением, что «не представляется надобности в приглашении преподавателя уже не молодого», когда у нас есть кандидаты молодые из профессорских стипендиатов. К этому мнению проф. Голубцова присоединились и некоторые другие члены Совета, а именно гг. профф.: Заозерский, Муретов, Соколов, Попов и Смирнов. Независимо от того, как лично —438— мы относимся к аргументу, выдвинутому проф. Голубцовым, позволяем себе думать, что подписавших это мнение логика обязывает теперь о нём вспомнить. Правда, тогда имелся в виду кандидат «сторонний, а теперь – свой». Но едва ли это соображение много может весить на весах ученой коллегии. Правда, также и то, что кандидат на кафедру Церковного права несколько моложе тогдашнего кандидата на кафедру Греческого языка (не на много, однако же, – всего на 2 или 3 служебных года). Но за то, тогда как последний выражал желание послужить Академии на кафедре, с предметом которой он хорошо освоился во время долголетнего университетского преподавания, – первый заявляет желание перейти на кафедру, для которой он должен работать заново. Последнее различие, на наш взгляд, очень существенно и, конечно, – не в выгоде для обсуждаемого кандидата на кафедру Церковного права. Полагаем, поэтому, что, кто высказался против той кандидатуры, тот выскажется и против этой: логика, повторяем, обязывает. 2) Решающим моментом в вопросе о кандидатуре проф. Громогласова могла бы быть его магистерская диссертация, написанная по предмету Церковного права. Но, к сожалению, вопрос о научном достоинстве этой диссертации есть вопрос весьма спорный. Если, с одной стороны, официальные оппоненты, гг. профф. Заозерский и Андреев, дали о ней заключения лестные, то, с другой стороны, ценители не менее компетентные, Высокопреосвященнейший Антоний Волынский и проф. Канонического права в Московском Университете Гидулянов, высказались о ней в смысле, прямо противоположном. Не позволяем себе судить, на чьей стороне правда. Но, полагаем, что вовсе не нужно быть специалистом, чтобы по достоинству взвесить тот факт, на который согласно указывают оба последние рецензента, – что научное содержание и ученое достоинство диссертации проф. Громогласова далеко не соответствуют времени, употребленному им на её составление, – настолько не соответствуют, что один из рецензентов (проф. Гидулянов) высказывает даже догадку, «не имеем ли мы в данном случае дела просто с каким-нибудь студенческим сочинением автора, вследствие независящих об-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

73 При содействии иерархов Антоний III развил значительную просветительную деятельность среди народа и оказал долю и своего влияния на развитие образованности в Византии Х в. Наконец, патриарх Сисиний известен своими каноническими трудами. Так, ему принадлежат: «Томос», запрещающий двум родным братьям жениться на двух двоюродных сестрах, а также на тётке и племяннице, 78 синодальное постановление о невенчании второбрачных, 79 «Изложение канонов, составленное святейшим патриархом Константинопольским Сисинием и подчинёнными ему митрополитами и архиепископами» (Cod. Bodlejan. 264, fol. 159) и др. В своих канонических трудах Сисиний является большим знатоком церковных правил и законов, держится принципа акривии и имеет в виду уврачевать нравственные недуги современного общества, особенно те, которые возникли вследствие злоупотреблений в области брачного права. Любопытно в этом отношении начало «Томоса», запрещающего брак в шестой степени родства. Здесь мы читаем: для городов те врачи признаются лучшими, которые, ввиду наступления эпидемии, принимают профилактические меры и, установив правильный образ жизни, предупреждают болезнь и обеспечивают здоровье жителей. И врачи душ обязаны прибегать к мерам предупреждения зла и не допускать его до всеобщего распространения: ведь если болезнь, с течением времени, распространится, то и помощь сделается более трудной, а опасность нелегко может быть устранена. Средством борьбы с нравственным злом являются каноны и божественные законы, по руководству которых патриарх и установил врачевство против злоупотреблений в отношении к браку. И в других сторонах церковно-общественной жизни Сисиний стремился водворить законность, внести духовное врачевство, свет истинного христианского ведения. Владея научными познаниями в богословии и праве, Сисиний служил и образцом для подражания, и руководителем для духовенства и монашества в просветительной деятельности. Его непродолжительное управление Церковью с успехом завершило труды предшествующих патриархов Х в. на поприще духовного просвещения и богословской науки в Византии. Ефремий справедливо характеризует патриарха Сисиния как образованного богослова и канониста, опытного во врачевстве не только физических болезней, но и духовных (Р. 403).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Выступившая на открытия заведующая лаврской библиотекой Неонилла Дмитриевна Голубятникова поблагодарила организаторов за такую, по сути, еще и конференцию, состоявшуюся во время открытия выставки и за подарки, сделанные лаврской библиотеке. Она рассказала об инициативе Владыки Назария по воссозданию лаврской библиотеки и пригласила всех заинтересованных заглянуть в лаврскую библиотеку. Она также высказала пожелание оформить в библиотеке уголок «Сойкинской святыни». В заключение церемонии открытия выставки заместителем председателя Правления НП «Сойкинская святыня» по поручению председателя Правления Владыки Назария были вручены сертификаты благотворителей Т.М.Костиной и В.В.Деминой за большой личный вклад и личное участие в продвижение проекта «Сойкинская святыня». Была отмечена работа по реализации проекта директора НП «Сойкинская святыня» В.А.Зябкина, жительницы деревни Вистино В.К.Петровой, вистинского художника Д.Н.Ткачева, организаторов выставки А.А.Шеболдасова, В.Ф.Кузнецовой и А.Ш.Тураева. По окончании церемонии торжественного открытия выставки иеромонах Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, духовник Ленинградского областного отделения Александро-Невского Братства Антоний (Простихин) пригласил всех на экскурсионную программу по Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре, знакомству с библиотекой и музеем Александро-Невской Лавры. Заведующая лаврским музеем Лидия Ивановна Соколова сожалела, что еще не готовы экспозиции музея, где можно было бы компактно рассказать об истории Лавры. Но она уверена, что работы, начатые Владыкой Назарием по созданию лаврского музея, завершатся, как и все его начинания. Особо она пожелала успехов проекту «Сойкинская святыня», так как это не просто проект воссоздания храма, а проект воссоздания духовной основы жития на Сойкинском полуострове, которая так важна особенно в наше время в связи с большим строительством, начатым в Лужской губе Финского залива. Участники выставки с нескрываемым интересом просмотрели отреставрированные, а, по сути, возвращенные к жизни объекты Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. Единственное, о чем сожалели участники открытия, что так мало времени и так много осталось еще из того, что хотелось бы увидеть и к чему хотелось бы прикоснуться.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/28/vo...

272 Но, строго относясь к своим духовным чадам и умея учить их, о. Игнатий умел и любить их. Он, по выражению одного из них, «душу свою полагал за учеников своих»; 273 он прощал им всякую немощь, лишь бы человек сознавал её с искренним покаянием, никогда не тяготился выслушивать все признания и подавать нужные советы. Маленький Игнатий в новоначалии постоянно надоедал ему ежеминутным испрашиванием благословения, без которого не приступал ни к какому делу: Бывало, в пятом часу утра, послушник с первым колоколом подходил к дверям кельи настоятеля, чтобы получить благословение идти к утрене, и отец Архимандрит ежедневно отвечал: «Бог благословит» и никогда не отягощался тем, что нарушался его короткий ночной отдых, предвидя в новоначальном истинного послушника. Ему не нравилось, когда кто-либо из братии уклонялся от него или боялся его. Все ближайшие ученики всегда находились около него, как пчелы около матки, он приучал их к чтению Св. Писания, часто приглашал к себе и заставлял читать, как бы нужное для него самого, и усматривал кто как читает, с какой верой и любовью к Слову Божию. Келейников своих он заставлял читать каждый день утреннее и вечернее правило. Прощая своим ученикам всякий искрение сознаваемый грех , настоятель ненавидел и больше всего преследовал лукавство и фарисейство, гордость и тщеславие. Каких, бывало унизительных качеств не навяжет он своему послушнику и заставит говорить: я ленивый, нерадивый, гордый, самолюбивый, нетерпеливый, малодушный и проч.; и непременно заставит все сие сознать в себе и за все просить прощения. Не любил, также, Архимандрит несогласий и ссор: если случалось кому поссориться, он немедленно призывал тех к себе и мирил, чтобы не оставалось неприязни до другого дня. Живущий в монастыре простой старец Антоний так усвоил себе это правило, что, бывало, вечером ходит всюду, ищет брата, с которым размолвился, и всех спрашивает: не видал ли такого-то? И на вопрос: зачем тебе он? отвечает: «да видишь ли, голова, давеча с ним поразмолвил, а отец говорит: «солнце да не зайдет во гневе вашем; надо прощения просить».

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Только чистая и тихая вода, где нет мути и волнения, может отражать ясно голубое небо; только кристально-чистое зеркало способно правильно отражать находящиеся перед ним предметы; только истинный духовный разум, находящийся в неразлучном союзе с верой и смирением, противным разуму плотскому, душевному, может достаточно правильно отразить свою высоту, глубину и чистоту исследуемых им отеческих творений. Духовный разум Преосвященного Игнатия, освященный : верой и смирением, был такой чистой водой, таким правильным зеркалом, и это отмечали многие, знакомые с его творениями. «Нижайше благодарю Ваше Преосвященство за ответ, которым вы меня удостоили, и за доверенность к моему взгляду на ваши сочинения, взгляду помраченному и страстями и сопребыванием с миром, который уничтожает нашу духовную зоркость своей пестротой», – писал отец Антоний Бочков Епископу Игнатию в ответ на просьбу этого последнего сообщить ему замечания об «Аскетических опытах» Только чистая и тихая вода отражает небо. Обозреть здание, весьма высокое, надобна лестница; основание здания глубокое, твердое и со многими тайниками, нельзя поверить без светильника и путеводной нити. Страшно взглянуть вниз с безмерной высоты и не легко чувствуется во глубине. Не сознаю в себе достаточных сил для обозрения и оценки ваших творений, потому именно, что никто из моих современников писателей духовных по профессии и аскетов по жизни не постигал столько той высоты Отеческих писаний и её глубины, как Ваше Преосвященство. Об этом я говорил однажды бывшему Обер-Прокурору, графу Толстому. Он был несколько удивлен моими словами: тогда ваши сочинения были менее известны и то немногим и не все в совокупности. Теперь Его Сиятельство может поверить мои слова на самом деле, если только он читает духовные книги. Сознавая всегда великость ваших духовных знаний и ваших трудов, я всегда сознавал в себе неспособность следовать вашему примеру, и по причине моей жизни, протекшей до знакомства с вами в мирской суете, и по моему, несколько расстроенному воображению, которое всегда своими красками расцвечало духовные очерки, требующие не яркости, а правильности и точности, всегда в определенный круг православия вносило свои произвольные прибавки; и многого труда стоило покорить ум в простоту верования. 526

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Синоде и об учреждении следственного отдела из состава епископов для рассмотрения разовых дел и жалоб епископов, и, в первую очередь, о митрополите Макарии и Владимире Путяте. Нужно разобрать и обстоятельства и условия деятельности прежнего и настоящего состава Синода. Нечего тут подозревать сведения каких-либо личных счетов. Правда должна быть выяснена, как бы горька кому бы то она и ни была. Постановлено образовать судную комиссию из двенадцати архиереев, по жребию. Причем старый и новый Синод – сами себя устранили от жребьеметания, так как и мы являемся в некотором виде заинтересованною стороною. В числе избранных оказались: митрополит Вениамин, Антоний Харьковский, Серафим Тверской, Анастасий Кишиневский, Митрофан Астраханский, Евсевий Иркутский, Сильвестр Омский, Мелетий Забайкальский, Евдоким Американский, Феофан Калужский, Феофилакт Слуцкий и еще три 301 . Четверг. 28-е сентября. Сегодня под моим председательством состоялось пленарное заседание Собора. Слушали доклад Отдела о церковно-приходских школах по поводу передачи их в ведение министерства народного просвещения. Докладчик протоиерей П. И. Соколов 302 , излагая историю прохождения закона 20-го июня об отнятии церковных школ, отмечает, что Синод проектировал передачу церковных школ в ведение прихода на том основании, что эти школы большею частью строились на приходские средства или на средства, пожертвованные со специальною целью. Передача школ состоялась, в отсутствие г. обер-прокурора Львова, бывшего в это время в Москве, под влиянием современных государственно-общественных течений. Синод протестовал, но не удостоился никакого ответа. Было бы чрезвычайно рискованно без достаточных оснований играть судьбой 30 000 школ, одно только имущество которых оценивается в сто семьдесят миллионов рублей. Фактически школы переходят к органам земского и городского самоуправления, которые не знают, что делать со своими школами, т. к. земские и городские кассы почти везде пусты. Положение учащихся церковных школ поистине трагическое. Лишенные кредита от духовного ведомства, они до сих пор не получают жалованья и от ведомства народного просвещения. Суждения были по общим основаниям доклада. Самую обстоятельную речь сказал Н. Д. Кузнецов , разобравший этот закон с юридической точки зрения и показавший его несостоятельность. Большинством голосов принято предложение Кузнецова отправить делегацию в Петроград для представления Временному правительству ходатайства Собора о том, чтобы было приостановлено закрытие пенсионных касс учащихся церковных школ, чтобы обратно были перечислены в распоряжение духовного ведомства школьные кредиты и т. д. Словом, чтобы был отменен закон 20-го июня. В состав депутации выбраны архиепископ Тамбовский Кирилл, протоиерей Станиславский и Кузнецов. Решено пополнить депутацию представителями и от крестьян, и таким назначен крестьянин Уткин. Вечером с пяти до девяти было заседание моего Правового отдела.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

АНАСТАСИЙ Митр.Западно-Европейских (Грибановский) Православных Церквей.211 АНАСТАСИЙ (Добрадин) Архп.Воронежский и Задонский 214 АНАСТАСИЙ (Опоцкий) Еп.Олонецкий и Петрозавод­ ский ..217 АНАТОЛИЙ (Бусел) Еп.Каменец-Подольский ..221 АНАТОЛИЙ (Грисюк) Митр.Одесский и Херсонский.. 222 АНАТОЛИЙ (Каменский) Архп. Иркутский ..227 АНАТОЛИЙ (Соколов) Еп.Енотаевский, вик.Астрахан­ ской епархии 231 Анатолий (Станкевич) Еп.Калужский и Боровский.... 233 АНАТОЛИЙ Еп.Ибресинский 236 АНДРЕЙ (Комаров) Архп.Днепропетровский и Запо­ рожский ..237 Андрей (Одинцов) Еп.б.Мариупольский, вик. Екатеринославской еп 244 Андрей (Солнцев) Еп.Рыбинский 245 АНДРЕЙ (Сухенко) Архп.Черниговский и Нежинс­ кий 246 АНДРЕЙ (Ухтомский) Еп.б.Уфимский и Мензелинский 250 АНДРОНИК Еп.Мамадышский, вик.Казанс- (Богословский) кой епархии .254 АНДРОНИК (Никольский ( Архп.Пермский и Соликамский....256 АНТОНИЙ (Блум) Архп.Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в За­ падной Европе .259 АНТОНИЙ (Быстров) Архп «Архангельский .263 АНТОНИИ (Вадковский) Митр.СПБ и Ладожский...266 АНТОНИЙ (Вакарик) Еп.Смоленский и Дорогобуж­ ский .276 АНТОНИЙ (Варжанский) Архп.Виленский и Литовский....278 АНТОНИЙ (Васильев) Еп. Сан-Франциский .280 АНТОНИЙ (Георгадзе) Митр.Кутаисский .281 АНТОНИЙ (Демянский) Еп.Тихвинский, вик.Новгород­ ской еп 283 АНТОНИЙ (Каржавин) Архп·Тверской. 285 АНТОНИЙ (Кротевич) Митр.Ивановекий и Кинешемский290 АНТОНИН (Марценко) Архп.Тульский и Белевский... 292 АНТОНИЙ (Мельников) архп.Минский и Белорусский·· 294 АНТОНИЙ (Миловидов) Еп.Омский 297 АНТОНИЙ (Панкеев) Еп.Белгородский 299 АНТОНИЙ (Пельвецкий) Архп.Станиславский и Коломый- ский 300 АНТОНИЙ (Покровский) Архп·Вашингтонский 303 АНТОНИЙ (Романовский) Митр.Ставропольский и Бакин­ ский...304 АНТОНИЙ (Флоренсов) Еп.Вологодский и Тотемский. 311 АНТОНИЙ (Храповицкий) Митр.Киевский и Галицкий... 313 АНТОНИН (Грановский) Еп.Владимирский (обновл. митр .Московский) 331 АНТОНИН (Державин) Еп.Псковский и Порховский.. 335 АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой) Еп.Белгородский, вик.Курс­

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Анпин П. А. – чиновник Министерства народного просвещения – 118 фон Анреп Василий Константинович (29.09.1852–1919) – барон, физиолог, профессор судебной медицины, директор Медицинского департамента. Депутат III Гос. Думы от Петербурга, окт., председатель думской комиссии по народному образованию. Окончил медико-хирургическую академию и был оставлен в ней профессором. В 1881 г. защитил докторскую диссертацию. Основатель и директор женского медицинского института в Петербурге. Автор многих печатных работ по медицине. Участвовал в разработке проекта реформ средних учебных заведений. Баллотировался в IV Гос. Думу, но не прошел. – 141, 148, 158, 179, 218, 219, 343 Антоний, епископ, архиепископ Волынский см. Антоний (Храповицкий) , митрополит Антоний, епископ Черниговский см. Антоний (Соколов), епископ Черниговский Антоний, митрополит см. Антоний (Вадковский) , митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний, старообрядческий епископ Пермский см. Антоний (Паромов), старообрядческий епископ Пермский и Тобольский Антоний (Булатович Александр Ксаверьевич) (26.09.1870–06.12.1919) – иеросхимонах, путешественник, религиозный публицист, идеолог «имяславия». Выходец из богатой дворянской семьи. В 1891 г. окончил Александровский лицей. Зачислен в Лейб-гвардии гусарский полк, служил в армии. Русский исследователь Эфиопии, куда совершил несколько путешествий, в 1897 г. вышла его книга о первом путешествии. 27.01.1903 уволился в запас. В 1903 г. поступил послушником в Важеозерскую Никифоро-Геннадиевскую пустынь в Петрограде, и вместе с ним в монахи ушли несколько солдат его эскадрона. В 1907 г. под влиянием св. прав. Иоанна Кронштадтского уехал на Афон, где 08.03.1907 был пострижен в схиму. 08.05.1910 рукоположен в священный сан. С марта 1911 г. по январь 1912 г. находился в Эфиопии, где предполагалось учредить русскую православную миссию. 08.01.1912 возвратился на Афон и возглавил развернувшееся здесь движение имяславцев, стал главным его апологетом. В 1912 г. написал сочинение «Апологию веры во имя Божие и во имя Иисус». 21.07.1912 игумен Андреевского скита потребовал от о. Антония разорвать отношения с имяславцами и приказал сжечь «Апологию». О. Антоний отказался подчиниться, после чего был запрещен в священнослужении. 13.08.1912 о.Антоний направил письмо Константинопольскому Патриарху с просьбой защитить имяславие, но Патриарх запретил чтение книги схимонаха Илариона «На горах Кавказа» всем живущим на Св. горе. О. Антонию было предложено покинуть скит. События, происшедшие в начале

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010