В целях ознакомления читателя с общей картиной и в то же время с точным порядком уставной всенощной (а не только для доказательства ее возможности) приведу здесь описание вышеупомянутою всенощного бдения, организованного профессорами-литургистами Киевской академии. Приведу это описание в собственном изложении одного из них, именно М. Скабаллановича 170 . «Мысль о такой всенощной,  –  пишет он,  –  зародилась... одновременно у двух профессоров Академии  –  профессора литургики свящ. В. Д. Прилуцкого и автора настоящей книги 171 . Всенощная предполагалась сначала под 5 декабря, как день памяти св. Саввы Освященною, но по разным соображениям для нее выбрали 10 –11 ноября, воскресенье с 1-м гласом, самым богатым музыкально. Спевка длилась месяца полтора. Местом для всенощной выбрана малая, Св.-Духовская, церковь Братского монастыря (в ограде коего помещается Академия). Церковь вдоль всех стен была установлена скамьями. Ректор Академии еп. Иннокентий, с большим сочувствием отнесшийся к делу, выразил согласие,  –  чтобы не мешать полному осуществлению требований Типикона, как известно не предусматривающего участия архиерея во всенощной,  –  занять в церкви лишь положение настоятеля и ограничиться назначаемыми в Типиконе функциями последнего (его сану отдана была честь в церкви только по окончании всенощной пением «испола» и проводным звоном). Он занял место на середине храма у стены в мантии. Служили всенощную студент IV курса иеромонах Антоний (Романовский) и студент IV курса иеродиакон Нектарий (Трезвинский). В 6 часов при закрытых царских дверях началось каждение алтаря. Предварительно ректор предложил присутствующим сесть (к сожалению, далеко не всем хватило сидений). После каждения алтаря открылись завеса и святые двери, пред которыми еще ранее занял место студент  –  послушник в монашеском одеянии с восковой свечой в руке, исполнявший обязанности параекклисиарха. В момент открытия святых дверей он возгласил: “Востаните”. В святые двери вышел с кадилом иеромонах (без диакона, в мантии и епитрахили). При гробовом молчании, нарушаемом лишь бряцанием кадила, совершено было, длившееся немало, каждение всего храма с тремя нефами, причем совершители каждения описали шестичастную волнообразную линию (вдоль каждой стороны стен и колонн), конец которой

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Вятской: 24. Епархиальный миссионер, протоиерей Василий Ильич Мышкин, (Студент семинарии); 25. Помощник епархиального миссионера, священник Николай Александрович Тихвинский, (Студент семинарии). Окружные миссионеры: 26. Священник Георгий Николаевич Селивановский, (Студент семинарии); 27. Священник Василий Гавриилович Ананьин, (Окончивший семинарский курс). Уездные миссионеры: 28. Священник Павел Игнатьевич Цвейтов, (Студент семинарии); 29. Священник Феодор Васильевич Тихвинский, (Студент семинарии); 30. Священник Алексей Евфимиевич Лагунов, (Студент семинарии); 31. Василей Аркадиевич Тронин, (Кандидат богословия). По собственному желанию: 32. Диакон Моисей Фаддеевич Глазырин; 33. Диакон Мартирий Петрович Желобов, (В Вятской миссионерской школе). Донской: 34. Преподаватель семинарии Евграф Михайлович Овсянников, (Кандидат богословия); 35. Епархиальный миссионер, священник Николай Петрович Кутепов, (Магистр богословия); 36. Епархиальный миссионер, Александр Иванович Орлов, (Кандидат богословия); 37. Миссионер, священник Захария Васильевич Никольский, (Оконч. сем.). По собственному желанию: 38. Псаломщик Калиник А. Картушин, (Домашнего образования); 39. Учитель церковно-приходск. школы Николай Николаевич Вальнев, (Обучался в семинарии). Екатеринбургской: 40. Епархиальный миссионер Сергей Николаевич Романовский (Кандидат богословия); 41. Окружный миссионер, священник Адриан Лазаревич Забалуев, (Домашнего образования). По собственному желанию: 42. Миссионер, – сотрудник Феодот Саввич Хромцов (Из раскольников). Екатеринославской: 43. Преподаватель семинарии Михаил Семенович Брунбендер, (Кандидат богословия); 44. Епархиальный миссионер Анемподист Яковлевич Дородницын, (Магистр богословия); 45. Священник Стефан Михайлович Соболев, (Студент семинарии). По собственному желанию: 46. Единоверческий священник Михаил Семенович Сушков, (Обратившийся из раскола). Казанской: 47. о. Ректор духовной академии, архимандрит Антоний, (Магистр богословия); 48. Профессор духовной академии, д.с.с. Николай Иванович Ивановский, (Доктор богословия); 49. Преподаватель семинарии Василий Иванович Беликов, (Магистр богословия); 50. Епархиальный миссионер, свящ. Иоанн Никифорович Куницин, (Из обратившихся в православие раскольничий начетчик); 51. Окружный миссионер-священник Петр Андреевич Виноградов, (Обучался в семинарии); 52. Уездный миссионер-священник Константин Ильич Далматов, (Студент семинарии). Священники: 53. Петр Иванович Касаткин, (Студент семинарии); 54. Григорий Семенович Салмин, (Из раскольнических начетчиков); 55. Лев Васильевич Агатицкий, (Обучался в семинарии); 56. Миссионер-сотрудник, мещанин Константин Яковлевич Молодкин, (В приходском училище).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1907 г. в частное наемное здание вместимостью до 250 чел. в центре г. Кагызман (ныне на территории Турции) была переведена полковая (с 1882) ц. во имя блгв. кн. Александра Невского при 1-м Запорожском имп. Екатерины Великой казачьем полку. 17 дек. 1909 г. освящена возведенная в г. Ольты (ныне Олту, Турция) ц. во имя блгв. кн. Александра Невского, учрежденная при 1-м Горско-Моздокском полку Терского казачьего войска в 1882 г. Построена по проекту Вержбицкого, отличается разнообразием примененных материалов: серого колотого камня с раствором для стен, красновато-коричневого и светло-бежевого туфа для архитектурных деталей. Храм хорошо сохранился, утрачены лишь главы и шатер колокольни. Ист.: Вестник Эриванского правосл. прихода. Эривань, 1909-1912; Дамиан (Говоров), архим. Речь при наречении во епископа Ереванского//ПрибЦВед. 1916. 21. С. 503-506; Интервью с еп. Серафимом//Бакинский рабочий. 1930. 27 февр.; То же//Известия. 1930. 1 марта; Возобновление молитвенно-канонического общения между двумя Православными Церквами - Грузинской и Русской: Выписка из журнального Определения Священного Синода при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси от 19 ноября 1943 г. 12 [О признании автокефалии Грузинской Православной Церкви]//ЖМП. 1944. 3. С. 7. Лит.: Цитович Г. А., свящ. Кавказский военный округ// Он же. Храмы армии и флота: Ист.-стат. описание. Пятигорск, 1913. Ч. 1: Храмы армии. С. 410-425; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 1. С. 304-305; Т. 3. С. 18-19; Т. 4. С. 171-172; Т. 5. С. 427-430; Т. 6. С. 68-69; Такаишвили Е. Археол. экспедиция 1917 г. в южные провинции Грузии. Тбилиси, 1952; Митр. Антоний (Романовский): Некролог//ЖМП. 1962. 12. С. 20-22; Долженко И. В. Хозяйственный и обществ. быт рус. крестьян Вост. Армении. Ереван, 1985; она же. История переселения и основания рус. селений в Закавказье//Русские старожилы Закавказья: Молокане и духоборцы. М., 1995. С. 22-38; она же. Хозяйственный быт рус. крестьян Вост. Армении (XIX - нач. ХХ в.)//Там же. С. 53-88; Комарова О. Д. Этнокультурные процессы среди рус. населения Армении//Русские в совр. мире. М., 1998. С. 171-196; она же. Русская диаспора на территории бывшего СССР//Там же. С. 48-73; Губонин. История иерархии. С. 552, 601, 648, 713, 766, 777.

http://pravenc.ru/text/190125.html

Барановке, близ г. Чёрного Яра (жен., основан в 1896 как жен. община, в 1902 преобразован в мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.). Архиереи: архиеп. свт. Феодосий (Харитонов; 1602 - 19.12.1606), архиеп. Онуфрий (15.02.1615 - 23.07.1628), архиеп. Макарий (13.01.1629 - 28.01.1638), архиеп. Рафаил (17.05.1638 - 20.12.1640), архиеп. Пахомий (17.07.1641 - 31.05.1655), митр. сщмч. Иосиф (4.05.1656 - 11.05.1671), митр. Парфений (25.02.1672 - 5.10.1680), митр. Никифор (26.06.1681 - 28.10.1682), митр. Савватий (4.03.1683 - 1.07.1696), митр. Сампсон (2.02.1697 - 3.04.1714), еп. Иоаким (22.01.1716 - 23.06.1723), еп. Лаврентий (Горка; 8.09.1723 - 22.05.1727), еп. Варлаам (Линицкий; 7.09.1727 - 7.06.1730), еп. Лев (Юрлов; назначен в июне 1730, в епархию не прибыл, 2.10.1730 лишен сана, расстрижен и сослан), еп. Иларион (15.08.1731 - 9.06.1755), еп. Мефодий (10.05.1758 - 29.05.1776), архиеп. Антоний (Румовский; 27.08.1776 - 10.11.1786), архиеп. Никифор (Феотоки; 28.11.1786 - 16.04.1792), архиеп. Тихон (Малинин; 18.05.1792 - 14.11.1793), еп. Феофил (Раев ; 6.02.1794 - 11.03.1794), архиеп. Платон (Любарский ; 11.03.1794 - 18.08.1805), архиеп. Афанасий (Иванов ; назначен 18.08.1805, умер в день назначения), архиеп. Анастасий (Братановский-Романенко; 20.12.1805 - 7.12.1806), архиеп. Сильвестр (Лебединский; 25.01.1807 - 10.01.1808), архиеп. Гаий (Токаов; 10.01.1808 - 20.02.1821), архиеп. Иона (Василевский ; 22.04.1821 - 1.10.1821), архиеп. Авраам (Шумилин ; 29.10.1821 - 7.05.1824), архиеп. Мефодий (Пишнячевский; 27.06.1824 - 30.09.1825), архиеп. Павел (Саббатовский; 26.01.1826 - 7.02.1832), еп. Виталий (Борисов-Жегачёв 12.03.1832 - 4.12.1840), еп. Стефан (Романовский; 1.03.1841 - 4.12.1841), еп. Смарагд (Крыжановский ; 31.12.1841 - 12.11.1844), архиеп. Евгений (Бажанов; 12.11.1844 - 15.04.1856), архиеп. Афанасий (Дроздов; 15.04.1856 - 6.04.1870), еп. Феогност (Лебедев; 27.06.1870 - 7.12.1874), еп. Хрисанф (Ретивцев; 29.12.1874 - 8.12.1877), еп. Герасим (Добросердов; 8.12.1877 - 24.06.1880), еп.

http://pravenc.ru/text/76736.html

В 1929 г. окончил агрономические курсы при Ростовском гос. ин-те практических знаний. Заочно окончил 2 курса исторического отд-ния МГУ. 21 сент. (по другим данным, в нояб.) 1931 г., оставаясь в браке, хиротонисан председателем обновленческого синода митр. Вениамином (Муратовским) и А. И. Введенским во «епископа Темрюкского, викария Кубанской» обновленческой епархии. 7 марта 1932 г. назначен «епископом Кубанским». С 13 апр. 1932 г. «архиепископ». С марта 1934 г. «архиепископ Терский», временно управляющий Северокавказской обновленческой митрополией. В сент. 1934 г., на осенней сессии обновленческого синода, был назначен членом комиссии по изысканию средств борьбы против староцерковничества. 5 дек. 1935 г. стал обновленческим «митрополитом Северокавказским и Ставропольским». После 1936 г. Кожину стала подчиняться также Бакинская обновленческая епархия. Со слов Введенского, он видел в Кожине своего преемника. В 1937 г. Кожин был арестован, 7 месяцев провел в ставропольской тюрьме, затем освобожден. В 1942 г. эвакуировался в г. Грозный. В 1942 г., находясь в Грозном, организовал сбор средств для Красной Армии. В 1943 г. был членом Чрезвычайной государственной комиссии по расследованию зверств немцев на Сев. Кавказе. В 1943 г. награжден Введенским 2-й панагией. 1 февр. 1945 г. введен через покаяние в общение с Московской Патриархией в сане протоиерея. Чин покаяния принимал Ставропольский и Бакинский архиеп. Антоний (Романовский , впоследствии митрополит). Благодаря участию Кожина к Ставропольской епархии Московского Патриархата присоединилось 50 приходов Северокавказской обновленческой митрополии. Кожин был назначен настоятелем ц. арх. Михаила в Грозном и благочинным церквей Грозненской обл. 27 окт. 1945 г. архиеп. Антонием разведен с женой. 1 нояб. 1945 г. архим. Иоанном (Мирожниковым) пострижен в монашество с именем Ермоген. 1 февр. 1946 г. возведен в сан архимандрита. 28 дек. 1945 г. наречен, 18 февр. 1946 г. хиротонисан во епископа Казанского и Свияжского (в марте 1949 титул изменен на «Казанский и Чистопольский»). Хиротонию в Воскресенской ц. в Брюсовом пер. в Москве возглавил Патриарх Алексий I . Е. восстановил в Казани епархиальное управление (временно управлявший до того Казанской митрополией еп. Иларий (Ильин, с 1950 архиепископ) как епархиальный архиерей пребывал сначала в Ульяновске, затем в Чебоксарах). 6 нояб. 1946 г. добился возвращения Церкви Николо-Низского храма, к-рый стал кафедральным собором. В том же году были переданы Церкви храмы в с. Тавели Мамадышского р-на и в 1948 г. в с. Юдине (ныне в черте Казани).

http://pravenc.ru/text/190197.html

Наиболее почитаемой святыней Донской епархии являлась Аксайская икона Божией Матери. В старочеркасском Воскресенском соборе хранились иконы, присланные в 1671 г. царем Алексеем Михайловичем: Воскресения, Благовещения Пресв. Богородице и Богоявления. В храме также находился список с иконы св. Иоанна Предтечи, в 1711 г. перед сдачей города туркам перенесенный из Азова в донецкий во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-рь . В Александро-Невской ц. Новочеркасска почиталась Иерусалимская икона Божией Матери , которой в 1833 г. благословил войско Донское Иерусалимский патриарх Афанасий V . Архиереи архиеп. Афанасий (Телятев; 5 апр. 1829 - 17 окт. 1842, возведен в сан архиепископа в 1830); архиеп. Игнатий (Семёнов; 17 окт. 1842 - 13 янв. 1847); архиеп. Иоанн (Доброзраков; 13 янв. 1847 - 6 марта 1867); архиеп. Платон (Городецкий; 9 марта 1867 - 25 апр. 1877); архиеп. Александр (Добрынин ; 25 апр. 1877 - 22 мая 1879); архиеп. Митрофан (Вицинский; 23 мая 1879 - 19 нояб. 1887); архиеп. Макарий (Миролюбов; 5 дек. 1887 - 30 апр. 1894); архиеп. Донат (Бабинский-Соколов ; 30 апр.- 12 нояб. 1894); архиеп. Афанасий (Пархомович; 12 нояб. 1894 - 20 сент. 1908); архиеп. Владимир (Синьковский; 16 сент. 1908 - 11 июля 1914); митр. Митрофан (Симашкевич; 10 янв. 1915 - 1925, возведен в сан митрополита в нач. 20-х гг.); еп. Димитрий (Добросердов; 1925); еп. Усть-Медведицкий, вик. Д. и Н. е., Иов (Рогожин; 1926, в. у.); еп. Амфилохий (Скворцов; 1928, до 27 апр.); еп. Антоний (Романовский; 12 марта 1929 - 1930); еп. Аксайский, вик. Д. и Н. е., Серафим (Протопопов; 27 апр.- 27 июня 1928, в. у.); еп. Каменский, вик. Д. и Н. е., Симеон (Михайлов; 13 мая - июнь 1932, в. у.); еп. Каменский, вик. Д. и Н. е., Владимир (Горьковский; 11 авг.- окт. 1932, в. у.); еп. Каменск-Шахтинский, вик. Д. и Н. е., Александр (Раевский; 23 окт. 1932 - 16 февр. 1933, в. у.); еп. Таганрогский, вик. Ростовской епархии, Иосиф (Чернов; 16 февр. 1933 - янв. 1935). Монастыри Усть-Медведицкий в честь Преображения Господня , или Межигорская Спасова пуст.

http://pravenc.ru/text/178954.html

Поддерживающие с двух сторон крест фигуры Владимира и Ольги уподобляются здесь традиционному изображению утверждающих истинный крест равноапостольных Константина и Елены. Эта иконографическая параллель важна для понимания замысла иконы и образов князей в его контексте. Креститель Руси и его равноапостольная прародительница Ольга, принявшая христианство первой из представителей русского княжеского рода, утверждают на Руси истинную веру. Композиционное построение иконы Угличского музея в виде древа ориентируется на целый ряд гравюр киевского происхождения с изображением «Родословного древа Киево-Печерского монастыря», опирающихся в свою очередь на западные примеры 9 . С 1620-х годов в киевских изданиях появляются орнаментальные обрамления титульного листа с изображениями Киево-Печерской лавры и святых, где часто встречаются изображения Владимира Святославича с сыновьями, княгини Ольги, преподобных Антония и Феодосия Печерских. То есть Владимир Святославич включается в число почитаемых киевских святых (например, «Номоканон», Киев, 1629; «Пречестные акафисты», Киев, 1677). К середине века складывается иконография «Родословного древа Киево-Печерского монастыря». Это вырастающее из лаврской Великой церкви условное генеалогическое древо, по сторонам которого предстоят основатели обители преподобные Антоний и Феодосий Печерские — например, композиции фронтисписа «Печерского Отечника» 1661 года мастера Ильи 10 , или Выходной гравюры к «Пречестным Акафистам» 1665 года 11 . Исследователи отмечают близость иконографии родословного древа Киево-Печерского монастыря композиции иконы «Богоматерь Владимирская» («Древо государства Российского»), написанной Симоном Ушаковым для церкви Святой Троицы в Никитниках (1668 года, ГТГ) 12 . В этой историко-хронологической конструкции затрагивается тема «спиритуальной генеалогии» и идея «Вертограда», духовного и государственного строительства. Композиционная схема киево-печерской генеалогии серьезно повлияла на формирование иконографии «Родословное древо российских государей», получившей распространение в русском искусстве второй половины — конца XVII века. В общих чертах схема киевских гравюр воспроизведена в росписи 1689 ­года галереи Спасо-Преображенского собора Новоспасского монастыря в Москве — важнейшей для романовской династии обители, долгое время служившей ее представителям родовой усыпальницей. Свод южной галереи собора занят изображением древа: из единого корня происходят многочисленные ветви, в изгибы которых вписаны ростовые фигуры русских князей и царей. Древо поливают основоположники — Владимир и Ольга, склоняющиеся с кувшинами к корню и словно питающие его своей святостью. Их образы выделены не только своим положением, но и золотыми венцами на главах. За их спинами — фигуры склоняющихся к древу в молитвенных позах Бориса и Глеба.

http://e-vestnik.ru/analytics/svyatoy_kn...

При этом он всегда находил возможность помогать странникам, семьям репрессированных священников, отдавая нуждающимся последний кусок хлеба. В 1949 году архиепископ Антоний (Романовский) принял отца Стефана в клир Ставропольской епархии 10 . Сам прошедший лагеря и ссылку, владыка старался всячески оградить иеромонаха Стефана от внимания властей, направляя его на дальние приходы. Постоянного места служения у старца не было, он считался прикомандированным священником. В 1950 году архиерей пожаловал отцу Стефану золотой наперсный крест. В конце концов отца Стефана определили в кисловодский Пантелеимоновский храм 11 . Бывало, он приходил к ранней Литургии, и его просили исповедовать паству. Старец кротко вставал к аналою и исповедовал до конца поздней Литургии. Чин исповеди проводил полностью, внимательно выслушивая каждого 12 . В 1960-е годы в Пантелеимоновском храме вместе с иеро­монахом Стефаном служил отец Александр Докукин (будущий митрополит Ставропольский и Владикавказский). Он часто обращался к нему за советом, глубоко почитая батюшку как кротчайшего духовно опытного старца. Скончался схимником 9 апреля 1965 года горисполком Кисловодского Совета депутатов решил снести здание Пантелеимоновской церкви. Храм закрыли, а затем взорвали. В последующие годы отец Стефан возносил молитвы к Богу в своем маленьком домике, постоянно принимая людей, идущих к нему за духовной поддержкой и наставлением. Также он продолжил нести послушание духовника Кавминводского благочиния, регулярно исповедуя священников. В 1968 году архимандрит Матфей (Мормыль) прилетел в Кавминводы и заехал к отцу ­Стефану узнать о его здоровье и дальнейших планах. Старец молвил: «Пора в схиму» и попросил ­оставить его монашеское имя. В день памяти первомученика Стефана, 15 августа 1968 года, отец Матфей постриг своего наставника в великую схиму. Собственную кончину старец предвидел и подготовил духовных чад к расставанию 13 . Иеро­схимонах Стефан (Игнатенко) почил о Гос­поде 13 февраля 1973 года, накануне праздника Сретения Господня.

http://e-vestnik.ru/history/kavkazskiy_s...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @9300@ Подпись к иллюстрации: Антоний (Романовский), архиеп. Ставропольский Размер файла: 15.52 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 29.06.2013 14:37:25 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/9300.html

В Ставропольской духовной семинарии прошли заупокойные богослужения в память почивших преподавателей и выпускников Духовной Школы 15 мая 2006 г. 18:02 В рамках юбилейных торжеств по случаю 160-летия Ставропольской Духовной Семинарии были совершены заупокойные богослужения в память учивших и учившихся в Духовной Школе. Лития об упокоении почивших «начальствовавших, учивших и учившихся» была совершена на территории кафедрального собора святого апостола Андрея Первозванного. Здесь, за алтарем соборного храма, нашли упокоение митрополиты Антоний (Романовский) и Гедеон (Докукин), архиепископ Антоний (Завгородний), чья жизнь и деятельность связана с разными периодами в истории СтДС. Литию совершали архиепископ Верейский Евгений (в 1991-1994 годах – ректор Ставропольской Духовной Семинарии), епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан (нынешний ректор СтДС), епископ Бакинский и Прикаспийский Александр и епископ Ейский Тихон. Преосвященным владыкам сослужили преподаватели, выпускники и студенты в священном сане. За богослужением пели мужской хор СтДС и хор Отделения церковных искусств. По окончании литии в семинарском дворе был отслужен молебен с пением акафиста святителю Игнатию Брянчанинову, епископу Кавказскому и Черноморскому. Патриархия.ru/ Ставропольская епархия Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/112143.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010