Восстановление у нас патриаршества, осуществленное при сочувствии возглавляемого Вами Правительства, принесло благие плоды в наших церковных отношениях с Грузией. Католикос Грузии воспользовался благим предлогом прислать мне поздравление с патриаршеством и попутно выразил надежду, что теперь наши две православные Церкви примирятся и будут совместно служить общему делу на благо православия и единой Родины. Я поспешил разделить эти надежды и желания и послал в Тбилиси в качестве моего представителя Архиепископа Ставропольского Антония (Романовского) для устных объяснений. И вот, выяснив полное согласие в вере и верности церковному преданию, Католикос и мой представитель Архиепископ Антоний 31 октября устроили совместное служение в древнем Сионском соборе г. Тбилиси, делом демонстрируя наставшее единение доселе разделенных церквей Радость богомольцев, как русских, так и грузин была общая, трудно описуемая! С приездом Архиепископа Антония в Москву, мы в воскресенье 21 ноября повторили Тбилисское торжество: в переполненном Елоховском соборе в проповеди я объявил народу о примирении двух Церквей. Мы молились всенародно о Предстоятеле Грузинской Церкви Святейшем Патриархе – Католикосе Каллистрате и одушевленно пели ему «Мравал Джамиер». О всем изложенном я имею приятный долг довести до Вашего сведения вместе с нашими общими (и моими лично, и всех наших архиереев, и духовенства и православной паствы) молитвенными пожеланиями Вам доброго здоровья еще на многие годы, и славного правления нашим государственным кораблем, и уже недалекой окончательной победы над фашистскими полчищами. Господь да благословит Вас и хранит на всех путях Ваших! Сергий Патриарх Московский Помета А. Н. Поскребышева вверху листа красным карандашом: «От Сергия, патриарха Московского» АП РФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 5. Л. 52–52 об. Подлинник. 29. Обращение временно исполняющего дела благочинного Сталинской области протоиерея Г. Коханова к духовенству и верующим Донбасса о внесении пожертвований для Красной Армии и раненым воинам

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О. Пимен уже прибыл. Шадуры ещё нет. Пожалуйста, поторопите дело О. Амфилохия: крайне нужно, чтобы он был в начале Сентября уже в С-Франциско, а между тем до сих пор о нём «ни слуху, ни духу». Брат испрашивает Вашего благословения. Вкупе с ним и с О. Илией вспоминаем о Холме и о даче, которая ныне в невнимании.       Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением и преданностью имею честь быть Вашего Высокопреосвященства нижайшим послушником Е. Тихон 12 Авг. 1900 г С-Франциско РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 58–59об. Письмо Экзарху Грузии Флавиану (Городецкому) от 1 Сентября 1900 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Издалека шлю Вам глубокий поклон за добрую память обо мне недостойном и за Ваше поздравление. В день именин служил в С-Франциско, а малое утешение для братии делал в праздник Успения. Мы только что отпраздновали 4-дневное торжество 50-летия Калифорнийского Штата; по сему случаю пишу на юбилейном листке бумаги. В дни нашего празднества на юге в Гальвестоне случилось большое несчастие: поднялся сильный ветер, который из Мексиканского залива столько нагнал воды, что потопило весь город (он на низком берегу), и погибли тысячи две-три жителей. Там есть и наша церковь , которую тоже полуразрушило. Причт, слава Богу, спасся. Настоятелем состоит там Архим. Феоклит (грек, кандидат Моск. Акад., он, кажется, с Преосвящ. Николаем обедал у Вас в Варшаве в 1895 г.). Итак, новый Митрополит назначен. Высокопр. Феогност 134 – почтенный старец, но долго ли он протянется? Кажется, прошлый год он болел серьёзно. Новгород не так уже интересен, разве восстановят там митрополию, о чём сообщалось в газетах. Пр. Антоний Уфою доволен; пишет, что выехал «от Владыки Арсения 135 » на 5 день по получении указа; говорит, что его всё дальше и дальше отодвигают на восток; но в аллегорическом смысле лучше двигаться на восток, чем на запад (вроде Америки). За Осипова можно порадоваться; он скромный; дал бы только Бог устоять ему. А Бродского нельзя похвалить! Ведь он так сильно убивался по своей жене и так скоро влюбился в Хлебу. Мало ли на свете красивых девиц, но на всех не переженишься! О. Романовского 136 жалко, хотя он и запутывал иногда дела. Писали мне из Холма, что Сошинского 137 скоро посвятят во иереи (не знаю, куда), а Трачук 138 диакон в последнем градусе чахотки. Бедный! Не везёт и фонду!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Местный преосвященный, пребывавший тогда в городе Остроге, Стефан (Романовский) задумал направить его по пути монашества и взял его в 1823-м году к себе экономом Архиерейского Дома. Протоиерей Рафальский состоял и членом Консистории. Когда преосвященный Стефан был переведнн в Вологду и в Острог прибыл новый епархиальный владыка, епископ Амвросий (Морев), протоиерей Рафальский, пользовавшийся большим значением при прежнем владыке, был в 1828-м го-ду выжит из Острога и получил место при соборе в городе Кременце. В Кременце он был учителем в Лицее и присутствующим в Духовном Правлении. Здесь он также приобрел всеобщее уважение. Местные военные и гражданские Русские власти относились к нему с глубоким уважением, и военный губернатор Потемкин решился даже представить Государю о нем памятную записку. Он не успел этого сделать, но записка все же была представлена – его преемником, генерал-губернатором Левашевым, который однажды на обеде, в присутствии митрополита Киевского Евгения, сказал о протоиерее Рафальском: «я нашел в протоиерее Рафальском такого умного и образованного человека, какого не встречал ни между белым, ни между черным духовенством». Когда, после усмирения Польского мятежа в 1831-м году, решено был передать православным Почаевскую Лавру, принадлежавшую униатам, для приема Лавры, по настоянию гражданских властей и чинов, прибывших из Петербурга, в приемную Комиссию назначен был протоиерей Рафальский. В этом деле он выказал выдающейся такт и ему удалось Почаевских монахов – базилиан обратить в Православие. После этого Святейший Синод поручил епископу Амвросию склонить протоиерея Рафальского к монашеству. Но он отказался, «но смотря на двукратное предписание». Тогда Московский: митрополит Филарет написал ему собственноручное письмо о том, что Государь Император желает видеть его наместником Почаевской Лавры. «Воля Государя моего есть воля Божия и я свято повинуюсь ей», – ответил он на этот призыв и затем в ноябре 1832-го года представил новому Волынскому преосвященному Иннокентию (Сельнокринову) прошение о дозволении поступить в монашество. В 1833-м году, 8-го апреля, протоиерей Рафальский принял монашество с именем Антония, возведен в архимандрита и назначен наместником Лавры. Впрочем, был в этой должности не долго. В это время решено было учредить в Варшаве викарную архиерейскую кафедру, в составе Волынской епархии, и викарием в Варшаву избран был архимандрит Антоний. Хиротония его состоялась в Петербурге, в Казанском соборе, 8-го июля 1834-го года. Митрополит Серафим подарил ему свою митру и жезл. Государь, при представлении преосвященного Антония, сказал ему: «я слышал про вас много похвал и с нетерпением желал видеть вас, но вы превзошли все похвалы и мои ожидания». В 1840-м году он был назначен архиепископом Варшавским.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

12(25).11.1924–1924: Александр Анисимов 27 .11(10.12).1924–1924: Димитрий Рождественский 02 .1925–18.11 (01.12).1925: Александр Лавров. в. у. 18 .11(01.12).1925–1925: Алексий Рождественский, в. у. 11(24).02.1925–1926: Герасим Строганов 1927–15(18).02.1928: Геронтий Шевлягин 15(28).02.1928–1928: Алексий Рождественский, в. y., паки 1928–11.1928: Мелхиседек Николев 03(16).10.1929–24.08(06.09).1934: Николай Орлов 2 16(29).04.1931–16(29).07.1931: Виктор Путята 1931–: Николай Гиляровский 21 .09(04.10).1931–1933: Александр Рябцовский 1933–11.1933: Николай Поспелов 1933–1935: 1935–03.1935: Пётр Горбатов, в. у. 1935–08.1935: Александр Лавров 09 .1935–09(22).04.1936: Александр Авдентов 1936–1936: Софония Яскевич Волгоградская 1918–1920: Дамиан Говоров –1922: Нифонт Фомин 1923–1924: Трофим Якобчук 21 .06(04.07).1924–09(22).12.1925: Тихон Русинов, в. у. 1925–1927: Нифонт Фомин, паки 01(14).11.1927–25.06(08.07).1930: Арсений Смоленец 25 .06(08.07).1930–1930: Димитрий Добросердов 13(26).08.1930–23.08(05.09).1930: Феодосий Вощанский 23 .08(05.09).1930–10(23).04.1935: Пётр Соколов 25 .11(08.12),1935–02(15).01.1937: Антоний Романовский, в. у. 02(15).01.1937–: Филипп Перов 07 .1942–02(15).05.1944: Григорий Чуков , в. у. Вологодская 16(29).05.1912–1924: Александр Трапицын 03 .1921–11.1922: Александр Надеждин, в. у. Николай Караулов, в. у. 1926–1927(?): Сильвестр Братановский 1927–1928: Венедикт Плотников, в. у, 15(28).11.1928–13(26).04.1934: Амвросий Смирнов 1931–03(16).06.1933: Венедикт Плотников. в. y., паки 03(16).06.1933–05(18)10.1933: Венедикт Плотников 05(18).10.1933–10.1936: Стефан Знамировский 10 .1936–1937: Иоанн Соколов , в. у. 23 .07(05.08).1937–03(16).08.1937: Алексий Сергеев 1938–09.1940: Георгий Анисимов 1940–1944: 26 .12(08.01).1944–1949: Иустин Мальцев Вологодская (обн.) 06(19).09.1922–19.07(01.08).1923: Корнилий Попов 1923–14(27).04.1926: Иоанн Миртов 1926–1926: Александр Медведев 14(27).04.1926–1928: Александр Лавров 1927–1930: Александр Шубин 1930–1933: 1933–1933: Павел Громов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

После своей интронизации на престол московских первосвятителей патриарх Сергий произнес слово, в котором подчеркнул особую важность своего нового служения: «В моем положении по внешности как будто ничего не изменилось с получением патриаршего сана. Фактически я уже в течение 17 лет несу обязанности патриарха. Это так кажется только по внешности, а на самом деле это далеко не так. В звании патриаршего местоблюстителя я чувствовал себя временным и не так сильно опасался за возможные ошибки. Будет, думал я, избран патриарх, он и исправит допущенные ошибки. Теперь же, когда я облечен высоким званием патриарха, уже нельзя говорить о том, что кто-то другой исправит ошибки и сделает недоделанное, а нужно самому поступать безошибочно, по Божией правде, и вести людей к вечному спасению…». В самый день избрания патриарх Сергий обратился к пастве с посланием, в котором сосредоточил внимание на нестроениях, омрачавших церковную жизнь: «Теперь же у нас требоисправление сделалось главным делом. Ради него, собственно, и приглашается священник, а это влечет за собой коренную перемену в отношении к служению священника. Ищут часто не духовного отца, а хорошего чтеца или певца. Неудивительно, если таким путем в среду пастырей проходят лица совсем без пастырского призвания. Был же, говорят, в Средней Азии случай, когда уполномоченные прихода пригласили на пасхальную службу человека, не стеснявшегося заявлять, что он ни во что не верует. Едва ли нужно прибавлять, что под прикрытием хорошего чтения или пения в священство проникают и совсем никем не рукоположенные люди или рукоположенные какими-нибудь безблагодатными раскольниками». После своей интронизации святейший направил известительные грамоты патриархам: Константинопольскому Вениамину, Александрийскому Христофору, Антиохийскому Александру и Иерусалимскому Тимофею. Взаимоотношения с Православными Церквами Востока приобрели более широкий и интенсивный характер. На повестке дня стояла нормализация отношений с Грузинской Православной Церковью, отделения которой в 1917 г. не признал Поместный Собор. В результате переговоров со священноначалием Грузинской Православной Церкви, которые от лица Московского Патриархата вел архиепископ Антоний (Романовский), 10 ноября 1943 г. было восстановлено молитвенно-каноническое общение между Церквами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

М., 1887, с. с. 38–39). Привыкнув к такому разгулу и веселью, этот береговой и пригородный Костромской люд, естественно, с крайней враждебностью встречал всякого, кто поучал «на добрые дела» не только словом, но и мерами наказания. Селищенский поп Иван не был каким-либо идейным вождем всего движения, а просто шел во главе своих прихожан, двинувшихся выручать из заключения товарищей. И, конечно, фигура священника в этой толпе останавливала на себе особое внимание. К тому же, у попа Ивана были и личные мотивы для неудовольствия на прот. Даниила. Игумен Спасского Запрудского монастыря Антоний на допросе показал: «слышал я на торгу от людей, что с. Селещ боярина Глеба Ивановича Морозова поп Иван Емельку, прозвище Ляда, зашиб де клюкой за то, что назвал ево попа Ивана он, Емелька, бражником, и он его, Емельку, за то ударил». А так как этот Емелька принадлежал к числу людей, которые «стояли за благочестие», то отсюда можно заключить, что поп Иван, вероятно, и сам не раз подвергался от протопопа обличениям за «пьянственное житие». 1146 Материалы для истории раскола. Изд. Субботиным Н. , т. V, с. 16; Бороздин А. Протопоп Аввакум. Изд. 2-ое, СПб., 1900, с. 12. Относительно Даниила из Костромы г. Бороздин высказывает общую догадку: «по всей вероятности, и невзгоды Даниила объясняются его принадлежностью к кружку Вонифатьева» (с. 22). 1148 Дьякон Феодор называет Даниила Костромского в числе друзей царева духовника благого Стефана (Матер. для ист. Раскола. V, 197. 1151 По сообщению Аввакума Даниил был лишен сана ранее Муромского протопопа Логгина, а этот последний был расстрижен 1 сентября 1653 г. (Рязанские Достопамятности. Собраны Арх. Иеронимом. Рязань, 1889, с. 71. 1152 Материалы. V, 18–19; ср. Бороздин. Приложен., с. 81. В статье С.Н.Романовского по истории раскола в Костромской епархии, между прочим, говорится: «Что могла значить для массы народа костромичей кара, постигшая их почтенного соборного протопопа в Москве? Ведь он, казалось им, стоял за законы отечества. Да и могло ни быть действительным такое наказание? Лишенный сана, прот.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ОНУФРИЙ († 12 июня 1492 (?)), прп. (ам. 12 июня и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Мальский, Псковский, основатель Онуфриева Мальского в честь Рождества Христова мужского монастыря ОНУФРИЙ (XV в. (?)), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий ОНУФРИЙ (Гагалюк Антоний Максимович; 1889-1938), архиеп. Курский и Обоянский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Курских святых; Польской Православной Церковью включен в Собор св. мучеников Холмских и Подляшских) ОНУФРИЙ († после 1626)), Романовский, Ярославский, Христа ради юродивый, блаженный. (пам. 23 мая -в Соборе Ростово-Ярославских святых) ОРЕСТ († нач. IV в.), мч. (пам. 10 нояб.), пострадал в г. Тиана в Каппадокии (ныне пос. Кемерхисар, Турция) ОРСИСИЙ (ок. 300 - после 387), прп. (пам. 15 июня и в субботу сырную), христ. писатель, 3-й настоятель основанных прп. Пахомием Великим общежительных мон-рей ОСИЙ († кон. 357 или 358), свт. (пам. 27 авг. и в воскресенье перед 12 окт.- в Соборе святых, в земле Испанской и Португальской просиявших), еп. Кордубы (ныне Кордова, Испания), сподвижник имп. Константина I Великого (306-337), участник арианских споров ОСИЯ ветхозаветный прор. (пам. 17 окт.), согласно иудейской и христ. традициям, автор одноименной книги, входящей в собрание книг малых пророков ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ПАВЕЛ († после 1422 (?)), Глушицкий, пустынник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ (кон. VIII - 1-я пол. IX в.), еп. Прусиадский (Плусиадский), прп., исп. (пам. 7 марта; пам. греч. 8 марта) ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_73.html

Моск. Кротков, Феофил. Ив., прот. Моск. Кузнецов, Ал-др Григ., пот. поч. гр. Лебедев, Ал-др Ал-еев., прот., Наст. Казанского собора в СПБ. Лебедев, Ал-ей Петр., проф. М. Д. Академии Лепешкина, Агрипп. Никол., вдова Стат. Сов. Михайлов, Ал-ей Мих., Моск. куп. Модест, Архимандрит Мошкин, Афан. Ал-др., Моск. куп. Нечаев, Дим. Степ., Колл. Асесс. Никольская, Екат. Гаврил., вдова прот. в г. Симбирске Новоселов, Петр Семенов., Дмитров. куп. Орлов-Давыдов, Серг. Влад., граф. Орлов, Евген. Ив., Смотр. Муромск. дух. училища Орлов, Ник. Ал-еев., свящ. Моск. Павлов, Ив. Ив., препод. Арханг. Еп. Женск. Училища Растеряева, Варвара Гавр., жена Моск. купца Растеряев, Ник. Серг., Моск. куп. Ржаницын, Ал-ей Руфов., Стат. Сов. Романовский, Петр Вас. Самарин, Дим. Феодор., потомств. двор. Сахаров, Петр Никол., прот. Моск. Свербеев, Мих. Дим., Чинов. Особ. поруч. при Обер-Прокуроре Св. Син. Сергиев, Иоанн Ильич, протоиерей Кронштадтского собора Скворцов, Пав. Арс., регент Моск. хора Смирнов, Андрей Петр., проф. Моск. Дух. Академии Смирнов, Иоанн Ал-еев., прот. Моск. Смирнов, Петр. Ал-еев., каф. прот. в СПБ Смирнов, Петр Ал-еев., свящ. Моск. Соколов, Алексий Ив., каф. прот. Моск. Соловьев, Ив. Ив., поч. гр. Соловьев, Пав. Антон., свящ. Субботин, Ник. Ив., заслуж. орд. проф. М. Д. Академии —17— 100. Сыров, Григ. Ал., Моск. куп. Тихомиров, Аполл. Ив., прот. Моск. Уткин, Лавр. Петр., Моск. куп. Федюкин, Ник. Мих., поч. гражд. Фортинский, Ник. Иаковл., прот. Моск. Холмовский, Вас. Авкс., прот. в СПБ. Чанцев, Иоанн Иоанн., свящ. Моск. Шумов, Ал. Яковл., Моск. куп. Эггерс, Ник. Борис., Моск. куп. Якубов, Ник. Евграф., каф. прот. г. Вологды III. Действительные члены Абрамова, Софья Абрам. Аваева, Екат. Андревна, купеч. вдова. Автономов, Наум Петр., преп. Ставр. д. учил. Амфитеатров, Валент. Никол., прот. Моск. Андреев, Карп Андреев. 3 р. 90 к Антоний, архим., рект. Виф. дух. сем. Антушев, Ник. Петр., свящ. Моск. Арбеков, Иоанн Дим., свящ. Моск. Аркадий, иеромонах, эконом М. Д. Академии Архангельский, Зах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Наступил день Казанской иконы Божией Матери,– вспоминал оставшийся в Кировограде о. Серафим. – Ровно в два часа ночи, по слову Владыки, я начал служить Божественную литургию. А уже к концу службы мне принесли срочную телеграмму. В ней сообщалось о внезапной кончине митрополита Нестора. Умер Владыка, как и предсказывал, в четыре часа утра в день Казанской иконы Божией Матери. В ту ночь в архиерейском доме происходили удивительные события. У Владыки был сибирский кот, очень умный и преданный. Ни у кого не брал он пищу, пока не станет кормить его сам хозяин. Бывало, по несколько дней ходил голодный. Когда же Владыка начинал молиться и перебирать четки, кот всегда уходил прочь, чтобы не мешать. А ещё во дворе архиерейского дома жил огромный пес, который тоже был верным другом Владыки. Пёс сидел на цепи и угрожающе скалил зубы на всех, кто проходил мимо. Но только завидя Владыку, этот страшный зверь вдруг превращался в ласковую собачонку. Он клал лапы на плечи хозяина и нежно заглядывал ему в глаза. А в ту ночь, когда скончался Владыка, кот, разогнавшись по комнате, бросился на стену и насмерть разбился. Пёс же всю ночь жалобно выл, а наутро его нашли мертвым. После смерти Владыки мне одно за другим на память стали приходить удивительные свидетельства его прозорливости. Митрополит Нестор часто говорил мне: – Архипастыри никогда не умирают по одному. Господь призывает их на Свой суд по трое. Тогда мне казалась странной эта мысль. Но вот вам факт: владыка Афанасий (Сахаров) умер 28 октября, владыка Нестор (Анисимов) – 4 ноября, владыка Антоний (Романовский) Ставропольский – 7 ноября. За одну неделю скончались три архиерея. И это не единственный случай. За 9 месяцев до смерти мы были с владыкой Нестором под Москвой в Переделкино на Патриаршей даче. Тогда, проходя мимо храма, Владыка вдруг остановился, оперся на посох и расплакался. – Что случилось? – испуганно спрашивали мы. Он же отмахивался от нас, говоря сквозь слёзы: – Отойдите, отойдите от меня. Долго плакал, а потом сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

с 29.01.1716 †5.11.1725 Афанасий (Кондоиди) епископ, рукоположен с 9.10.1726 по 17.09.1735 еп. Суздальский и Владимирский Амвросий (Юшкевич) епископ, рукоположен со 2.02.1736 по 29.05.1740 еп. Новгородский и Великолуцкий Пимен (Савелов) епископ, рукоположен с 29.06.1740 †26.05.1753 Серапион (Лятошевич) епископ, бывший еп. Переславль-Залесский и Дмитровский с 29.10.1753 по декабрь 1761 на покое; † 22.04.1762 Иосиф (Золотой) епископ, рукоположен с 16.12.1761 †25.12.1774 Ириней (Братановский) епископ, рукоположен с 26.04.1775 по 6.05.1788 переименован еп. Вологодский и Устюжский Вологодская и Устюжская (Великоустюжская) С 6 мая 1788 года Ириней (Братановский) епископ, бывший еп. Вологодский и Белозерский с 6.05.1788 †23.04.1796 Арсений (Тодорский) епископ, рукоположен с 15.08.1796 †15.06.1802 Антоний (Знаменский) епископ, бывший еп. Старорусский, и Сибирский викарий Новгородской епархии с 5.07.1802 по 13.02.1803 архиеп. Тобольский Феофилакт (Слонецкий) епископ, рукоположен с 26.04.1803 по 3.01.1808 на покое; †13.08.1823 (1827) Евгений (Болховитинов) епископ, бывший еп. Старорусский, и Боровский викарий Новгородской епархии с 24.01.1808 по 19.07.1813 еп. Калужский Онисифор (Боровик) епископ, рукоположен Херсонский и Таврический с 22.02.1814 по 28.11.1827 еп. Екатеринославский, Моисей (Богданов-Платонов) епископ, бывший еп. Старорусский, и Царицынский викарий Новгородской епархии С 28.11.1827 по 29.11.1828 еп. Саратовский Стефан (Романовский) епископ, бывший еп. Волынский и Житомирский с 24.11.1828 по 1.03.1841 архиеп. Астраханский и Енотаевский Иннокентий (Борисов) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии С 1.03.1841 по 31.12.1841 еп. Харьковский и Ахтырский Иринарх (Попов) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 12.01.1842 по 12.11.1844 еп. Кишиневский и Хотинский Евлампий (Пятницкий) епископ, бывший еп. Орловский и Севский с 12.11.1844 по 16.06.1852 архиеп. Тобольский и Сибирский Феогност (Лебедев) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010