Всенощная предполагалась сначала под 5 декабря, как день памяти св. Саввы Освященного, но по разным соображениям для нее выбрали 10–11 ноября, воскресенье с 1 гласом, самым богатым музыкально. Спевка длилась месяца 1,5. Местом для всенощной выбрана малая, Свято-Духовская, церковь Братского монастыря (в ограде коего помещается Академия). Церковь вдоль всех стен была уставлена скамьями. Ректор Академии еп. Иннокентий, с большим сочувствием отнесшийся к делу, выразил согласие, – чтобы не мешать полному осуществлению требований Типикона, как известно, не предусматривающего участия архиерея во всенощной, – занять в церкви лишь положение настоятеля и ограничиться назначаемыми в Типиконе функциями последнего (его сану отдана была честь в церкви только по окончании всенощной пением испола и проводным звоном). Он занял место на середине храма у стены, в мантии. Служили всенощную студент IV курса иеромонах Антоний (Романовский) и студент IV курса иеродиакон Нектарий (Трезвинский). В 6 ч. при закрытых царских дверях началось каждение алтаря. Предварительно ректор предложил присутствующим сесть (к сожалению, далеко не всем хватило сидений). После каждения алтаря открылась завеса и св. двери, пред которыми еще ранее занял место студент-послушник в монашеском одеянии с высокой свечой в руке, исполнявший обязанности параекклисиарха. В момент открытия св. дверей он возгласил: «Возстаните». В св. двери вышел с кадилом иеромонах (без диакона, в мантии и епитрахили). При гробовом молчании, нарушаемом лишь лязгом кадила, совершено было длившееся немало каждение всего храма с тремя нефами, причем совершители каждения описали шестичастную волнообразную линию (вдоль каждой стороны стен и колонн), конец которой привел их в притвор; когда они вышли из него по каждении, параекклисиарх возгласил: «Господи благослови». Кадящие пошли к св. дверям и, совершивши там положенное заключительное каждение главных икон, священник сделал начальный возглас. Исполнявший обязанности екклисиарха (свящ. В. Д. Прилуцкий) спел solo «Аминь, Приидите поклонимся…», и начало 103 пс. с припевом. Псалом пели по стихам на 2 хора с положенными припевами за каждым стихом Бахметевским напевом. Тотчас после возгласа царские двери были закрыты, и священник вышел и стал на правом конце солеи пред аналоем и иконою, где и стоял почти целую всенощную. Неспешное пение псалма с бесконечным, казалось, повторением каждого из трех припевов к нему, при не отвлекаемом ничем (даже каждением) внимании, открывало уму все новые и новые мысли в каждом стихе. На стихе 24 псалма («Вся премудростию сотворил еси») священник подошел к царским дверям для чтения светильничных молитв. На всех лицах сиял восторг. Окончен был псалом в 6 ч. 35 м.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Донская Основана 05.04.1829 (выделена из Воронежской епархии).– Местопребывание – в г. Новочеркасске. Архиепископия с 11.01.1830. Позднее – Ростовское-на-Дону викариатство. Именовалась: Новочеркасская и Георгиевская; с 17.07.1842 – Донская и Новочеркасская. Викарные кафедры: Аксайская, Усть-Медведицкая, Нижнечирская. 05.04.1829 17.10.1842 17.10.1842 13.01.1847 Игнатий Семенов 13.01.1847 09.03.1867 09.03.1867 25.04.1877 Платон Городецкий 25.04.1877 23.05.1879 Александр Добрынин 23.05.1879 19.11.1887 05.12.1887 30.04.1894 30.04.1894 12.11.1894 12.11.1894 16.09.1908 16.09.1908 11.07.1914 11.07.1914 10.01.1915 10.01.1915 09(22)12.1925 Димитрий Добросердов 04.1928 14(27)02.1929 Антоний Романовский 08.1931 03.1932 в/у Александр Бялозор 19.07(01.08)1932 08(21)05.1933 10(23)10.1932 03(16)02.1933 03(16)02.1933 Донская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1935 г. (?) Именовалась: Донская и Новочеркасская. 09(22)12.1925 (1928)1930 18(31)07.1935 Донская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1934 г. 05.1922 17.02(01.03)1924 1924 (?) Николай Чудновцев 09(22)09.1929 20.06(03.07)1931 Сергий Киреев 17(30)09.1932 Илия Фокин 25.11(08.12)1932 07.1934 Дриссенская, обн. Основана в 1930 г. Именование – по г. Дрисса (Витебская область БССР; ныне – г. Верхнедвинск). Витебское викариатство. Упразднена в 1931 г. 04.1930 Варлаам Покровский 1372 Глава Временного Высшего Церковного Управления на Юго-Востоке России, образованного на Соборе в Ставрополе 19–24.05.1919. Митрополит с 1922 г. Сведения об уклонении в 1922–1924 гг. в обновленческий раскол не подтверждены. В эти годы отсутствовал на кафедре, т. к. в 1922 г. был арестован и по 1924 г. был в ссылке в Нарымский край. Уклонился в григорианский раскол (вторая дата). См. Донская, григ. 1377 Митрополит. Один из деятельных архиереев дореволюционного времени. В 1919 г. – председатель Ставропольского «Юго-Восточного Собора» и Председатель Временного Высшего Церковного Управления на Юге России (в стане генерала Деникина). За отпадение в григорианский раскол («ВВЦС») – запрещен в священнослужении и умер вне общения с Церковью (по некоторым сведениям, в 1928 г.). 1381 «Архиепископ». Хронологическое совпадение управления одной и той же епархией несколькими архиереями единовременно – явление нередкое в обновленческом администрировании. Здесь имеется противоречие дат четырех архиереев: Митрофана (Симашкевича), Мелхиседека (Николаева), Андрея (Одинцова) и Модеста (Никитина). Окончательно решить вопрос без соответствующих архивных материалов невозможно. Вернее предположить начало управления епархией Модестом (Никитиным) с 1924 г., т. κ. в 1924 г. он еще числится Калининским. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Говоря о настоятелях протоиереях Василие Ермакове (1927-2007) и Николае Конькове (1947-2020), Марина Ержемская отметила, что большинство присутствующих застали этих батюшек и хорошо их знают. Затем докладчица предложила слушателям войти в храм. Она рассказала, что в алтарной части сохранились таблички с именами благотворителей: уникальный резной иконостас изготовлен на средства купца Александра Николаева, супруги Васильевы и Шишмаревы пожертвовали на изготовление священных предметов. Иконы святителя Николая и Казанской иконы Божией Матери - дар семьи Ивановых. В храме особо чтут икону преподобного Серафима Саровского с частицей его мощей (перстом) и кусочками камня, на котором преподобный молился сто дней. Один из кусочков камня был пожертвован жителем Дивеева еще в Благовещенскую церковь. Второй кусочек камня пожертвовал в храм митрополит Антоний (Мельников) . Чтут прихожане и икону Божией Матери " Умиление " - список с келейного образа преподобного Серафима. Самая старинная икона в храме - Смоленская. Она, как и Тихвинская икона Божией Матери, была передана в храм из закрытого Благовещенского храма - того самого, к которому Серафимовский храм первоначально был приписан. Особая история у Казанской иконы Божией Матери, которая находится в приделе святой мученицы царицы Александры, - ее называют " Романовской " . Это список с иконы из Площанской пустыни в Брянской области, он был подарен великому князю Георгию Александровичу, а после его смерти перешел к его брату - великому князю Михаилу Александровичу. В 1915 году икона была перевезена в Санкт-Петербург и находилась во дворце великого князя. Про эту икону написана книга " Икона великого князя " , автор ее - нынешний митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан. Прадед владыки Митрофана, Степан Никитич Пименов, был моряком. Он обладал глубокими знаниями в области электричества, занимался электрификацией дворцов, в том числе дворца великого князя Михаила на Английской набережной. Впоследствии стал управляющим дворца, и ему удалось спасти и спрятать икону. Ее отнесли в Благовещенскую церковь у Благовещенского моста, но церковь вскоре закрыли, а икону вернули Пименову обратно. Степан Никитич умер в блокаду, место захоронения неизвестно. Когда его семья вернулась из эвакуации, они обнаружили икону в квартире. Мать будущего владыки Митрофана отнесла ее в Серафимовский храм. Крестил будущего владыку в Никольском соборе протоиерей Василий Ермаков, будущий настоятель Серафимовского храма.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Так был убит выдающийся деятель церковной истории ХХвека, один из самых известных петербургских священников постреволюционного времени, преподобномученик архимандрит Лев (Егоров). История кончины отца Льва до недавнего времени оставалась неизвестной. Органы госбезопасности сообщили родственникам ложную информацию о его смерти 25 января 1942 года в лагере поселка Осинники Кемеровской области от несчастного случая на шахте. Эти сведения попали во все опубликованные в 1990-е гг. биографические справки. Точные обстоятельства заключения и смерти отца Льва были выявлены при архивных исследованиях петербургским историком М.В. Шкаровским. «Вся Россия знает братьев Егоровых!» По свидетельству известного церковного историка А. Краснова-Левитина, отец Лев Егоров был «одним из лучших представителей петербургского ученого монашества». Это о нем и его брате-священнике, иеромонахе Гурии, согласно преданию, сказал митрополит Антоний (Храповицкий) : «Вся Россия знает братьев Егоровых!». Блестяще образованный человек, Леонид Егоров был выпускником Историко-филологического факультета Санкт-Петербургского университета, где занимался у профессора Державина методикой русского языка. Будучи студентом, он преподавал словесность в средних ученых заведениях столицы. В 1915 году Леонид был пострижен в монахи Александро-Невской Лавры с именем Лев и возведён в сан иеродиакона и иеромонаха (в этом же году принял монашеский постриг с именем Гурий его младший брат Вячеслав). Иеромонах Лев (Егоров), иеромонах Гурий (Егоров), архимандрит Иннокентий (Тихонов), 1921 год. Фото: газета «Кифа» Известные еще до революции православные миссионеры, в 1919 году братья Егоровы основали в Петрограде Александро-Невское братство. В состав братства принимались миряне, как мужчины, так и женщины. Первоначально центром жизни братства была Крестовая митрополичья церковь Александро-Невской Лавры. Затем, с назначением о. Льва на пост настоятеля Феодоровского собора в честь 300-летия Дома Романовых , центр автоматически переместился в «романовский» храм.

http://pravmir.ru/prepodnobnomuchenik-le...

В эти годы, вошедшие в историю как период хрущевских гонений, Церковь лишилась 5 духовных семинарий, 40 монастырей, а также более 5500 храмов. Массовый размах приобрела и атеистическая пропаганда. Хрущевское правление было ознаменовано вступлением Русской Церкви во Всемирный совет церквей, приходской реформой, превратившей настоятеля из главы прихода в наемника приходского совета, а также ограблением Церкви путем резкого увеличения налогов. Кадровый состав Русской Церкви также постепенно менялся и в 19501960-е гг. был уже иным, чем до войны. Не склонные к компромиссам священнослужители в большинстве своем были уничтожены. При этом число архиереев и священников Русской Церкви пополнилось за счет представителей обновленческого раскола, перешедших в Московский Патриархат в 1940-е гг. Постепенно уходили пережившие лагеря иерархи-исповедники, такие как митрополит Антоний (Романовский) (†1962), архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) (†1961 ), епископ Вениамин (Милов) (†1955) и епископ Афанасий (Сахаров) (†1962). Умирали и не запуганные репрессиями иерархи-реэмигранты – архиепископы Сергий (Королев) (†1952), Ювеналий (Килин) (†1958), Никандр (Викторов) (†1961). 825 В 1962 г. не стало и митрополита Нестора (Анисимова) . Новые хиротонии теперь жестко контролировались государством, отсеивавшим кандидатов, которые могли создать властям какие-либо проблемы. Конечно, у властей случались и «недосмотры», однако они были скорее исключением, чем правилом. В целом же ведущие посты в Русской Церкви доставались только проверенным людям. Например, выдвижение митрополита Никодима (Ротова) состоялось по прямому указанию госбезопасности. «КГБ считал бы целесообразным на должность председателя отдела внешних церковных связей назначить архимандрита Никодима Ротова», – говорилось в записке председателя КГБ СССР А. Шелепина. 826 При своей враждебности к Церкви государство стремилось использовать ее как орудие советской агитации. В соответствии с решениями самого ЦК КПСС иерархи должны были активно «бороться за мир», а также брать на себя «разоблачение антисоветской пропаганды». 827

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изд.: Молитвы на каждый день и сокращенный катехизис/Сост.: свящ. К. Цинцадзе. Тифлис, 1908, 1910 2 (на груз. яз.); Молитвослов и сокращенный катехизис. Тифлис, 1912, 1913, 1914, 1919 (на груз. яз.). Ист.: Перадзе И. Письма из Киева//Мцкемси (Пастырь). Тифлис, 1892. 13/14. С. 10-11 (на груз. яз.); Антоний (Романовский), архиеп. Доклад Преосвященного архиеп. Ставропольского и Пятигорского Антония о данной ему Святейшим Патриархом Сергием командировке в г. Тбилиси//ЖМП. 1944. 3. С. 13-19; Возобновление молитвенно-канонического общения между двумя Православными Церквами - Грузинской и Русской: Выписка из журнального Определения Священного Синода при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси от 19 нояб. 1943 г. 12: [О признании автокефалии ГПЦ])//Там же. С. 6-8; Краткие биографические сведения о Католикосе-Патриархе Каллистрате и об епископах Грузинской Церкви//Там же. С. 20-21; Алексий I (Симанский), Патриарх. Речь перед литией//Там же. 1952. 12. С. 6-7; Исторические дни//Там же. С. 31-85; Архиереи епархий Грузинской Церкви. Тбилиси, 1949 (на груз. яз.); Католикос-Патриарх Каллистрат: Некролог//Там же. 1952. 2. С. 34; Телеграмма о кончине Святейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Каллистрата//Там же. С. 10; Николай (Ярушевич), митр. Речь у гроба Святейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Каллистрата//Там же. С. 27; он же. Кончина и погребение Святейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Каллистрата//Там же. С. 36-40; Положение об управлении Грузинской Православной Церковью// Герман (Веретенников), иеродиак. Грузинская Православная Церковь, 1800-1970: Курс. соч. Ркп./МДА. Загорск, 1974. С. 119-128; Проект реорганизации Груз. Церкви 1905 г./Сост.: В. Силогава. Тбилиси, 2010 (на груз. яз.). Лит.: А. В. Радость единения//ЖМП. 1949. 12. С. 20; Жвания З. Католикосы-патриархи и архиереи Грузии с 1917 г. Кутаиси, 1994. С. 29-31 (на груз. яз.); Павлиашвили К. Грузинский духовный деятель - Каллистрат Цинцадзе//Вопросы истории культуры. Тбилиси, 1998. Вып. 4. С. 41-44 (на груз. яз.); Бенделиани М. Грузинская Православная Церковь в 30-40-е гг. XX в. Тбилиси, 2002 (на груз. яз.); Табидзе Н. Католикос-патриарх всей Грузии Каллистрат (Цинцадзе). Тбилиси, 2008 (на груз. яз.); Вардосанидзе С. Святейший и блаженнейший католикос-патриарх всей Грузии Каллистрат (Цинцадзе), 1932-1952. Тбилиси, 2009, 2011 (на груз. яз.); он же. Грузинские архиереи, XX-XXI вв. Тбилиси, 2010. С. 141-147 (на груз. яз.); Ростомашвили Н. Католикос-патриарх всей Грузии Каллистрат (Цинцадзе). Тбилиси, 2009 (на груз. яз.); Алибегашвили К. Святейший и блаженнейший католикос-патриарх всей Грузии Каллистрат (Цинцадзе): Библиогр. Тбилиси, 2011 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/1320121.html

Мысль о такой всенощной зародилась еще два года тому назад одновременно у двух профессоров Академии – проф. литургики свящ. В.Д. Прилуцкаго и автора настоящей книги. Обсудив вопрос, они решили, что осуществление этого намерения потребует расхода minimum в 300 руб. на два хора (которые по идее антифоннаго пения, на коем построено всё наше богослужение, должны быть совершенно одинаковаго достоинства) и не менее двух месяцев напряженной подготовки (спевок). Когда упомянутые профессора поделились этими мечтами с своим единомышленником по литургической области еп. Аккерманским Гавриилом (Чепуром), он упрекнул их в наивности и сказал, что это будет стоить 3000 руб. и 2 лет подготовки. Носившаяся т.о. в воздухе мысль об идеальной всенощной запала в душу двух благоговейных студентов IV курса: священника З.Т. Саплина (куряк) и И.А. Лаговскаго (костромич; вышеперечисленныя лица: рязанец, литовец и херсонец). Они решили сделать из этой всенощной нечто обетное и нашли среди студентов-певцов около 20 лиц, выразивших готовность, с немалым риском для горла, петь хотя бы то всю ночь, с 6 ч. вечера до утра. Человек 7 из этих 20 были студенты IV курса, затем по количеству следовали студенты I к., потом II и наконец III; в племенном отношении исполнители распределялись приблизительно поровну между великороссами и малороссами. Всенощная предполагалась сначала под 5 декабря, как день памяти св. Саввы Освященнаго, но по разным соображениям для нея выбрали 10–11 ноября, воскресение с 1 гласом, самым богатым музыкально. Спевка длилась месяца полтора. Местом для всенощной выбрана малая, Св. Духовская, церковь Братскаго монастыря (в ограде коего помещается Академия). Церковь вдоль всех стен была установлена скамиями. Ректор Академии еп. Иннокентий, с большим сочувствием отнесшийся к делу, выразил согласие, – чтобы не мешать полному осуществлению требований Типикона, как известно не предусматривающаго участия архиерея во всенощной, – занять в церкви лишь положение настоятеля и ограничиться назначаемыми в Типиконе функциями последняго (его сану отдана была честь в церкви только по окончании всенощной пение испола и проводным звоном). Он занял место на середине храма у стены в мантии. Служили всенощную студент IV к. иеромонах Антоний (Романовский) и студент IV к. иеродиакон Нектарий (Трезвинский).

http://azbyka.ru/liturgika-bogosluzhebny...

— Вы с детства хотели быть регентом или так сложилась жизнь — что им стали? — Регентом я не собирался быть. Все получилось как бы само собой. Через год после окончания школы я поступил в Ставропольскую духовную семинарию. Владыка архиеп. Антоний (Романовский) 6 на каникулы послал меня в Ессентуки — курортный городок и культурный центр. Там я был псаломщиком и регентом на левом клиросе. На правом клиросе хором управлял диакон Павел Звоник — известный на Северном Кавказе регент (ум. 1964 г.). Некоторые его песнопения мы до сих пор поем в Лавре. И что удивительно. Он как диакон не обладал большими вокальными способностями. Но какое имел чутье музыкальное, интонацию, а его произношение — даже как диаконское — насколько проникало в душу и умиляло всех! Так что на моем пути все было как бы предопределено — начиная от слепых певчих, включая регентование в Ессентуках… Когда я поступил в духовную Академию, первые два года пел в хоре. Но намерение было уйти в монастырь. Это произошло 21 июня 1961 года. Был на всех послушаниях. Ведь какая разруха была! А потом, 1 августа сказали мне: «Петь с народом». Отсюда и началась моя регентская жизнь в Лавре. — Кто Вас учил регентству? Или Вы учились сами? — Вопрос этот, может быть, слишком прямой. Чтобы около меня кто-то стоял, учил — такого не было. Знаете, когда попадешь в воду — поневоле научишься плавать. Жизненная необходимость заставила. Это еще дома было, в станице… Знаете, меня больше привлекала не сама система дирижирования, не техника и прочее, а необыкновенная церковная распевность. Более всего меня захватывал стиль монастырского пения — пение слепых певчих, в 20-е годы певших с монахинями бывшего Владикавказского монастыря, и отца Иоасафа (он был монахом). Много дала мне двоюродная сестра моего дедушки Максима Васильевича матушка Ирина Руденко (она умерла 14 сентября 1972 года схимонахиней Иерофией), одна из главных певчих Покровского монастыря во Владикавказе. На все праздники она приезжала к нам в церковь, при о. Иоасафе немного даже псаломществовала (в 1949 году ее арестовали и сослали в Сибирь, а в 1955-м она вернулась во Владикавказ).

http://pravmir.ru/arximandrit-matfej-mor...

Вызывались из Украины архиеп[ископ] Симон, еп[ископ] Панкратий и архим[андрит] Нектарий, чтобы узнать у них истинное положение церковных дел на Украине и ориентации бывших там архиереев, в большом числе новопоставленных (до 17-ти). Но при мне они еще не приехали. Вызывался по предложению Совета и митр[ополит] Булдовский, ярый националист и автокефалист, но потом Зайцев просил меня передать Патриарху, чтобы его не ждали – он отказался приехать. Прошло также важное дело молитвенного воссоединения (общения) с автокефальной Грузинской Церковью, автокефалия которой не признавалась нами в течение 25 лет. В Тифлис по этому поводу был командирован Патриархом архиеп[ископ] Антоний (Романовский) и выполнил миссию успешно, за что получил крест на клобук. По предложению Карпова были посланы «обследователи» в освобожденные от оккупации немцами области: Харьковскую, Сталинскую, Полтавскую, Сумскую, Черниговскую, Днепропетровскую, Ворошиловградскую. Результаты еще неизвестны. Зайцев мне говорил, что скоро придется послать обследователей и в Северо-западный край. Он же просил меня передать Патриарху подыскать двух священников для отправки на румынский и чехословацкий фронт, в качестве полковых. После, когда Патриарх был в Совете, у него интересовались организацией дух[овных] миссий за границей... По обязанности управделами пришлось много принимать разных лиц; то кандидатов в священство, то просящихся в Канцелярию Патриархии, то желающих работать на Курсах или в Институте, то желающих поступить в Институт. Есть и серьезные люди, но большинство (особенно из просящихся в Канцелярию) – мало подходит. За 1½ месяца пришлось много хлопотать: утром прием, иногда поездки (по топливу, по осмотру здания для института), часто – в Совет с делами и докладами; вечером – просмотр бумаг и резолюций Патриарха, подготовка их к исполнению в канцелярии, писание синодских журналов. О. Колчицкий 24 н[оя]б[ря] вышел, и я постепенно сдал ему дела .   Григорий (Чуков), архиеп. Дневник. Тетрадь 37. Фрагмент ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий… С. 102; Александрова-Чукова Л. К. Архиепископ Григорий… С. 106).

http://sedmitza.ru/lib/text/10193467/

Амвросий 19 июля 1828 перев. с Перервы; † 4 мар. 1842. Мельхиседек перев. из Московского Сретенского 23 нояб. 1842; † 16 мар. 1850. Евстафий Романовский , из синодальных ризничих, определён 29 авг. 1850, а 8 мар. 1851 перев. в Московский Златоустов. Гедеон 22 мар. 1851 перев. из Белопесоцкого, а в окт. 1852 – в Иосифов Волоколамский. Сергий , из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры, определён 30 окт. 1852, а 10 июля 1861 уволен на покой в Троицкую Лавру и 20 нояб. там †. Константин 29 июля 1861 перев. из Перервинского монастыря; † 4 мая 1870. Мелетий , из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры, произведён 21 нояб. 1870. 21 Борисоглебский, в городе Дмитрове, существовал в исх. XV века (Собр. гос. гр., I, 232); в 1652–1664 был приписным к Новгородскому архиерейскому дому; ныне третьеклассный. (III, 415.] Архимандриты Киприан , в 1623 строитель; с апр. 1624 архим.; в янв. 1635 уволен на покой в Берендеев Пятницкий мнтрь. Макарий , в 1642–44. Иоаким , в 1646–52, (В 1652–64 были строители Тихон и Ефрем ). Авраамий , 1665–69. Савватий , в авг. 1671. Питирим , 1677. Каллистрат , 1678. Корнилий , 1680–83, перев. в Песношский мнтрь. Иосиф , 1689–92. Симеон , 1694 и 95. Сергий Пустобояров , бывший Спасо-Геннадиевский игум., 1699–1702, отставлен за беспорядки. После в Игрицком мнтре (Костромской епархии). Евфимий , 1703–1707, уволен за болезнью. Адриан , 1707–12, по 14 июня. Матфей Шушерин в 1713 перев. из Арзамасского Спасского, а в янв. 1715 – в Ростовский Спасский, на Песку, мнтрь. Адриан , с окт. 1715; по 1722. Мельхиседек Борщов в мар. 1722 из Старицкого Успенского, а 16 февр. 1723 перев. в Иосифов мнтрь. ( Иринарх и Антоний , строители, в 1724–27). Киприан Скрыпицын 30 окт. 1727 перев. из Нового Иерусалима, а 10 янв. 1732 – в Московский Знаменский мнтрь. Андроник 17 янв. 1732 перев. из Астраханского Ивановского, и в 1733. Виктор Подгорский определён 20 дек. 1733; † 16 янв. 1739. Павел определён 20 мая 1740; † в дек... 1756. Иакинф Карпинский , из Харьковского коллегиума, в 1757, а 17 янв. 1758 перев. в Даниилов Переяславльский мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010