Митрофан Горленко , 1748–54. Иосиф Миткевич , в июне 1754–1760. Потом наместник Киевской кафедры. Иакинф Павинский , 1760–86. Мнтрь закрыт; в нём помещена больница. В 1803 г. мнтрь восстановлен, для пребывания единоверческих иноков. Настоят. Евдоким , с 1803; † в начале 1828. – Макарий , в 1828, вскоре †. Указом 13 апр. 1829 мнтрь велено упразднить и перевести туда инокинь из Троицкого единоверческого монастыря, учреждённого в 1803 г. Игуменьи Александра перешла сюда в 1829, а в 1835 уволена, за старостью. Алевтина поставлена в 1835; † 1841. Олимпиада , 1841–47, в окт. уволена на покой. Александра , в 1848–64. Августа , 1864–67. 12 Гамалеевский, Рождества Богородицы, Харлампиева пустынь, в .... уезде, близ села Гамалеевки, основан в 1714 г., женский; в 1729 г. обращён в мужской: монахини перев. в Мутинский мнтрь, а монахи оттуда сюда. 149 С 10 апр. 1786 второклассный; в 1803 г. упразднён. [III, 684; VI, 599.] Архимандриты Софроний Мигалевич , в апр. (sic) 1741, 11 июня 1743. Давид Нащинский 10 февр. 1761 перев. из Киево-Братского монастыря; в 1769 – в Глуховский Петропавловский. Феоктист Мочульский , в 176 перев. из Глуховского Петропавловского и в том же году – в Киево-Михайловский мнтрь. Антоний Почека , в 1770–84. Иоанн Островский 6 янв. 1785 перев. из Киево-Петропавловского монастыря; 15 дек. 1789 – в Коломенский Голутвин. Христофор Сулима , с 1790; 1 мая 1794 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Платон Романовский в 1794 перев. из Батуринского Крупицкого монастыря; † 23 февр. 1796. Ириней Фальковский , с 17 янв. 1799; в апр. 1803 перев. в Киево-Братский мнтрь. Мнтрь упразднён. Гамалеевского Рождественского 3-го класса: 150 Иг-нья Феодора , 1840. – Маргарита , 1845–49. – Антония , 1850–66. 13 Ветхорождественский, под городом Нежином, когда основан, неизвестно; в 1716 г. приписан к Назарету. [III, 536.] Игумены Кирилл , 1620. Афанасий … Зосима , 4 нояб. 1654. Дионисий , 1655–60. Иосиф Дейнарович , 1679. Каллист Козловский , 1688–90. Феофил Янжуровский , 1695 и 96.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Суздальская 23 .04(05.05).1916–10(23).04.1918: Павел Борисовский Корнилий Соболев, в. у. –1921: 1921–24.12(06.01).1923: Василий Зуммер –1924: 14(27).09.1924–1925: Григорий Козырев 04 .1926–30.06(13.07).1927: Иоанн Братолюбов 1927–1930: 13(26).08.1930–08(21).05.1931: Гурий Степанов Сумская 05(18).06.191б–1919: Митрофан Абрамов 1919–1921: 15(28).02.1921–06(19).09.1922: Корнилий Попов 08(21).09.1924–12(25).11.1927: Константин Дьяков 1928–1930: Серафим Протопов, в. у. 1930–1934: 23 .10(05.11).1934–22.06(05.07).1936: Вячеслав Шкурко 1936–1943: 21 .11(04.12).1943–31.03(13.04).1945: Корнилий Попов, паки 17(30).09.1945–08(21).12.1951: Иларион Прохоров Сумская (обн.) 1924–1928: Филарет Яценко 1927–1931: Владимир Кириллов 1929–28.05(10.06).1935: Филарет Яценко, паки Сухиническая 20 .11(03.12).1929–1929: Стефан Виноградов 24 .12(06.01).1930–12(25).09.1931: Александр Раевский Сухумская 22 .12(04.01).1913–1920: Сергий Петров 1920–1924: 17(30).11.1924–1927: Антоний Романовский, в. у. 10(23).11.1928–21.03(03.04).1930: Серафим Протопопов, в. у. Сухумская (обн,) 18(31).03.1924–: Авраамий Иванов 1925–1927: Пётр Сергеев, в. у. Сызранская 18(31).11.1923–22.04(05.05).1924: Трофим Якобчук 12(25).06.1924–07.1924: Серафим Силичев Амвросий 22 .02(07.03).1926–27.04(10.05).1928: Авраамий Чурилин 27 .06(10.07).1928–25.09(08.10).1928: Серафим Протопопов 25 .09(08.10).1928–03(16).04.1930: Иоасаф Шешковский-Дрылевский 01(14).04.1930–1931: Августин Беляев, паки 05(18).06.1931–11(24).08,1931: Алексий Орлов 11(24).08.1931–30.12(12.01).1931: Иннокентий Клодецкий, в. у. 30 .12(12.01).1931–09(22).03.1932: Павел Чистяков 1933–26.06(09.07).1934: Фостирий Максимовский 26 .06(09.07).1934–29.01(11.02).1937: Пётр Гасилов 1937–1965: Сызранская (обн.) 01(14).05.1923–03(16).01.1924: Александр Воецкий 22 .12(04.01).1924–23.03(05.04).1927: Павел Краснорецкий 1928–04.1935: Андрей Расторгуев 1935–23.09(06.10).1937: Пётр Добринский Порфирий Вишняков Сыктывкарская (обн.) 29 .04(12.05).1925–1925: Александр Сахаров 1925–1927:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Еп. Дамиан (Говоров; ок. 1919), еп. Нифонт (Фомин; до 1922), еп. Трофим (Якобчук; 1923-1924), еп. Тихон (Русинов; 4 июля 1924 - 22 дек. 1925, в. у.), еп. Нифонт (Фомин; 1925-1927, вторично), еп. Арсений (Смоленец ; 14 нояб. 1927 - 8 июля 1930), еп. Димитрий (Добросердов; 8 июля 1930, назначение отменено), еп. Феодосий (Вощанский ; 26 авг. 1930 - 5 сент. 1930, назначение отменено), архиеп. Петр (Соколов ; 5 сент. 1930 - 23 апр. 1935), еп. Антоний (Романовский ; 8 дек. 1935 - 15 янв. 1937), архиеп. Филипп (Перов ; с 15 янв. 1937). После 1937 г. кафедра не замещалась. С окт. 1942 г. Сталинградской епархией управляли архиереи Астраханской и Саратовской епархий: еп. Григорий (Чуков; 1942-1944), архиеп. Филипп (Ставицкий; 26 июня 1944 - 30 окт. 1947), еп. Николай (Чуфаровский ; 30 окт. 1947 - 12 дек. 1947), архиеп. Филипп (Ставицкий; 12 дек. 1947 - 12 дек. 1952, вторично), архиеп. Гурий (Егоров ; дек. 1952 - июнь 1953), еп. Леонид (Лобачёв ; 7 июня 1953 - 9 февр. 1954), еп. Сергий (Ларин ; 9 февр. 1954 - 31 июля 1959). В 1959 г. Сталинградская епархия была упразднена. Восстановлена 31 янв. 1991 г., с этого времени ею управляет Герман (Тимофеев; с 25 февр. 2000 митрополит). Арх.: ГА Волгоградской обл. Ф. 72, 93, 100, 110, 122, 316, 317, 325, 342, 6284. Ист.: Всероссийское Св.-Владимирское правосл. братство: Ко дню 15-летия братства и 80-летия Председателя его Высокопреосвященнейшего Дамиана, архиеп. Царицынского. Асеновград, 1936. Лит.: Дорина М. М. Религ. политика Сов. власти в Нижневолжском крае в 30-е гг.//Мир Православия: Сб. науч. ст. Волгоград, 1997. Вып. 1. С. 85-93; Редькина О. Ю. РПЦ в 1944-1949 гг. на Н. Волге: По мат-лам Фонда уполномоченного Совета по делам РПЦ при СНК СССР в Сталинградской обл.//Там же. 1998. Вып. 2. С. 64-75; она же. Религ. организации и голод в Царицынской губ. 1921-1922 гг.: По мат-лам местной период. печати//Там же. 2000. Вып. 3. С. 194-225; Тюменцев И. О. Первое известие о церкви в Царицыне//Там же. 1998. Вып. 2. С. 28-34; Материкин А. В. Храм Иоанна Предтечи. Волгоград, 1999; Кузнецова Н. В. Гос.-церк. отношения в первые послевоен. годы, 1945-1948 гг.: (На мат-ле Сталинградской обл.)//Мир Православия: Сб. науч. ст. Волгоград, 2000. Вып. 3. С. 226-236; Биогр. справ. царицынских священнослужителей/Авт. и сост.: А. В. Материкин, Л. А. Материкина. Волгоград, 2001; Тюменцев И. О. и др. Очерки по истории Волгоградской епархии РПЦ. Волгоград, 2003.

http://pravenc.ru/text/155146.html

В 1944–1945 гг. практически повсеместно епархиальные архиереи выдавали незарегистрированным, но желавшим получить приход священникам указы с правом совершения богослужений на домах верующих с тем, чтобы эти священники были организаторами ходатайств об открытии церквей. Тамбовский архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) выдал такие указы целому ряду незарегистрированных священников 630 . Систематически назначал незарегистрированных «священников в несуществующие общины» даже после запрета со стороны уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви архиепископ Ставропольский Антоний (Романовский). Такие назначения он использовал и как способ борьбы с обновленчеством, еще достаточно сильным в его епархии 631 . Епископ Иларий (Ильин) сразу после своего назначения управляющим Ульяновской епархией «послал в гор Мелекесс заштатного священника Мартынова, для того, чтобы он среди верующих провел работу по созданию группы верующих и оформлению ходатайства об открытии церкви». Когда же уполномоченный Совета по Ульяновской области указал ему на нарушение советского законодательства, еп. Иларий обосновал свои действия тем, что он носит титул «Ульяновский и Мелекесский» и не может допустить, чтобы титул «не соответствовал обстановке» из-за того, что в Мелекессе и прилегающих к нему районах нет действующих церквей 632 . Несколько незарегистрированных священников получили справки и благословения на совершение богослужений в нелегальных общинах от епископа Пензенского Кирилла (Поспелова) 633 и от архиепископа Куйбышевского Алексия (Палицына). «Назначенные» последним служители культа установили «постоянную связь с уполномоченными верующих этих сел, и под их руководством уполномоченные» предъявляли «настойчивые требования об ускорении открытия церквей» 634 . На Урале священников «в несуществующие церкви» посылали епископы Молотовский (Пермский) Александр (Толстопятов) 635 и Чкаловский (Оренбургский) Мануил (Лемешевский) . Последний выдал указы 4–5 незарегистрированным священникам 636 . А еп. Александр не ограничивался выдачей таких благословений, но распространял письма среди жителей тех районов, где не было действующих церквей, в которых призывал их возбуждать ходатайства об открытии храмов. Это, по признанию уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви, вело к тому, что активность верующих «в районах области» все более росла 637 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но в отличие от российских обновленцев грузинские не стали объявлять своего Патриарха «лишенным сана». Их глава сначала был объявлен заместителем Католикоса, а позднее, после смерти Патриарха Амвросия, занял его место. Такого вопиющего разрыва в преемственности высшей церковной власти, как в случае с обновленческим ВЦУ в России, в Грузии не было. Тем не менее российские обновленцы могли надеяться, что на почве верности советской власти им удастся установить общение с грузинским церковным управлением, возглавляемым Христофором (Цицкишвили), а при удачном стечении обстоятельств – даже и подчинить его себе. На обновленческом «Великом Предсоборном Совещании» в июне 1924 г. было объявлено о получении среди других и приветствия из Грузии: «Грузинская автокефальная церковь выражает уверенность, что Русская церковь навсегда отмежевалась от старой церковной политики Петровского синода – политики вмешательства в дела автокефальной Грузинской церкви, от чего последняя страдала в течение ста лет, с 1811 года» 416 . «Политику вмешательства» обновленцы на словах тоже осуждали, однако им было что терять в Грузии. Еще в декабре 1922 г. организованный в Тифлисе «Союз православных русских приходских советов» под председательством священника Иоанна Лозового объявил о своем признании московского раскольнического ВЦУ. В сентябре 1923 г. постановлением обновленческого «Священного Синода» эти приходы были подчинены «епископу Бакинскому» Петру Данилову, а в феврале 1924 г. синодальным уполномоченным «в делах Русской Церкви по Грузии и Армении» был назначен Лозовой 417 . По обновленческим данным (по всей видимости, изрядно завышенным), в 1924 г. в ведении их лжесинода числилась Тифлисская епархия, правда без епископа, но с сорока священниками, которые служили в сорока церквях. В соседней Бакинской обновленческой епархии, по тем же данным, насчитывалось 16 церквей, 28 священников и 4 диакона 418 . Конечно, не все русские священники, монахи и миряне в Грузии уклонились в раскол. Оставшихся верными Православной Церкви возглавлял в Грузии благочинный монастырей игумен Антоний (Романовский), хиротонисанный Патриархом Тихоном и митрополитом Петром в ноябре 1924 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда епископ Кирилл проезжал через Оренбург, откуда его вызвал архиепископ Андрей, на вокзале его встречало городское начальство, и по старой памяти местные партийные и советские вожди брали у владыки благословение и целовали ему десницу. Кое-где в провинции новый курс политики правительства по отношению к Церкви понят был как своего рода возвращение к прежней симфонии Церкви и государства. Новохиротонисанный старец епископ был архипастырем высокой подвижнической жизни: постился круглый год, даже на Пасху употреблял пищу лишь с растительным маслом, бывали дни, когда он ничего не ел. «Каждую проповедь он обычно начинал словом «Возлюбленные!» Это обычное для него слово не оставалось простой формой... Этим словом он... как бы включал себя во внутренний мир своих слушателей и устанавливал прямую связь между своим сердцем и сердцами присутствующих... Он... очень любил благословлять народ и нередко после всенощной задерживался в храме, чтобы благословить каждого из стоящих на его пути к выходу».    На кафедры назначались также архиереи, освобожденные из мест лишения свободы, возвращавшиеся из ссылок. Так, на Ставропольскую кафедру в сентябре 1943 г. был поставлен архиепископ Антоний (Романовский), на Астраханскую в декабре 1943 г.— один из старейших по хиротонии иерархов Филипп Ставицкий (еще в 1916 г. посвященный во епископа Аляскинского). В конце 1943 г. епископат Русской Церкви состоял из 25 правящих архиереев, а в марте 1944 г., за 2 месяца до кончины Патриарха Сергия, насчитывалось уже 29 архипастырей.    14 сентября, через неделю после Собора, на 55-м году своей исповеднической жизни скончался архиепископ Горьковский и Арзамасский Сергий (Гришин), избранный на архиерейском Соборе постоянным членом Священного Синода, всецело преданный служению Богу и Церкви. Здоровье архипастыря было подорвано 5-летним лагерным заключением, которое он отбывал с 1936 г. до начала войны.    28 ноября 1943 г. было принято постановление Совнаркома 1325 «О порядке открытия церквей». Согласно этому постановлению ходатайство верующих о регистрации религиозной общины и предоставлении храма сначала должно было рассматриваться в местных органах власти.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Викариатства: Воткинское Елабужское Алексий (Кузнецов), архиеп. Онисим (Пылаев), еп. Ириней (Шульмин), еп. САРАТОВСКАЯ и Петровская Викариатства: Балашовское Вольское Сердобское Досифей (Протопопов), архиеп. (ссылк.) Вдовствующая Григорий (Козырев), еп. или Симеон (Михайлов), еп. 24 Вдовствующая СВЕРДЛОВСКАЯ и Ирбитская Викариатства: Нижнетагильское Шадринское Корнилий (Соболев), еп. (закл.) Вдовствующая Стефан (Знамировский), еп. (ссылк.) СМОЛЕНСКАЯ и Дорогобужская Викариатства: Вяземское Гжатское Поречское Рославльское Филипп (Ставицкий), еп. (неопред.) или Валериан (Рудич), еп. (ссылк.) Венедикт (Алентов), еп. (закл., под следств.) Феофан (Березкин), еп. (неопред.) Иларион (Бельский), еп. (закл., под следств.) Вениамин (Глебов), еп. (ссылк.) СТАВРОПОЛЬСКАЯ и Кубанская Викариатство: Ейское Вдовствующая с июня 1927 г. Вдовствующая СУХУМСКАЯ и Эриванская Антоний (Романовский), еп. (закл.) СТАЛИНГРАДСКАЯ Вдовствующая с мая 1927 г. Таврическая и СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ Викариатства: Керченское Мелитопольское Феодосийское Ялтинское Никодим (Кротков), архиеп. (закл.) Александр (Раевский), еп. Сергий (Зверев), еп. (удалён из еп.) Иоанн (Петропавловский), еп. (неопред.) Вдовствующая ТАМБОВСКАЯ и Шацкая Викариатства: Козловское (Мичурин­ское) Моршанское Раненбургское Темниковское Шацкое Серафим (Мещеряков), архиеп. Вассиан (Пятницкий), еп. Иоанн (Георгиевский), еп. Мефодий (Абрамкин), еп. Димитрий (Поспелов), еп. (закл.?) Иоанн (Братолюбов), еп. ТВЕРСКАЯ и Кашинская Викариатства: Новоторжское Осташковское Серафим (Александров), митр. Андрей (Комаров), еп. Вдовствующая ТОБОЛЬСКАЯ и Сибирская Викариатство: Курганское Назарий (Блинов), архиеп. Алексий (Орлов), еп. ТОМСКАЯ и Алтайская Викариатства: Барнаульское; Кузнецкое Вдовствующая с 1926 г. Владимир (Юденич), еп. Вдовствующая ТУЛЬСКАЯ и Одоевская Викариатства: Белевское Ефремовское Николай (Могилевский), еп. (закл.) Игнатий (Садковский), еп. Сергий (Никольский), еп. (неопред.) УЛЬЯНОВСКАЯ Викариатства: Алатырское; Сызранское Александр (Трапицын), еп.

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

2) митрополит Ленинградский Алексий (Симанский); 3) митрополит Горьковский Феофан (Туляков) 11,VI, s. 402–404 ; 4) митрополит Ивановский Павел (Гальковский) 11, V, s. 291 ; 5) архиепископ Елецкий Серафим (Протопопов) 11,VI, s. 68–69 ; 6) архиепископ Харьковский Иннокентий (Летяев) 11, III, s. 249–250 ; 7) архиепископ Дмитровский Питирим (Крылов) 11,V, s. 436–437 ; 8) архиепископ Владимирский Сергий (Гришин) 11,VI, s. 105–107 ; 9) архиепископ Орловский Александр (Щукин) 11, I, s. 99 ; 10) митрополит Ярославский Павел (Борисовский) (11, , s. 281–283]; 11) архиепископ Сталинградский Антоний (Романовский) 11, I, s. 304–305 ; 12) управляющий делами Московской Патриархии протоиерей Александр Лебедев . Из приведенных материалов следует, что постановительные части Определений 93 и 135 и соответствующие части Указов 1651 и 2267 есть не «единоличные мнения» митрополита Сергия Страгородского , а решения малых или «неполных» соборов (соборов из «прилучившихся» архиереев), известных в истории Церкви 12, с. 292–310 . Отсутствие в текстах Указов списка архиереев, подписавших соответствующие Определения, есть следствие формулярных особенностей Указов. Тексты Указов 1651 и 2267 публикуются по официальным изданиям 1935 г. (для указа 1651) и 1936 г. (для Указа 2267) (по современной орфографии). ЛИТЕРАТУРА 1) Послание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей от 18/31 марта 1927 г.//Архиепископ Никон (Рклицкий) . Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Нью-Йорк, 1961, т. VII, с. 172–176. 2) Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви за границей от 17/30 октября 1933 г. Ср. Карловцы, 1935. 3) Докладная записка, представленная профессором прот. Сергием Булгаковым митрополиту Евлогию весной 1927 г.//О Софии Премудрости Божией. Указ Московской Патриархии и докладные записки проф. прот. Сергия Булгакова митрополиту Евлогию. Париж, 1935, с. 54–64. 4) Докладная записка митрополиту Евлогию проф. прот. Сергия Булгакова по поводу определения Архиерейского Собора в Карловцах относительно учения о Софии Премудрости Божией. Paris, 1936 (приложение к журналу «Путь»).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Освобожденные из ссылок и лагерей архиереи заняли епархиальные кафедры и другие церковные вакансии. Среди них архиепископы: Казанский – Андрей (Комаров), Ставропольский – Антоний (Романовский), Тульский – Иоанн (Братолюбов), Астраханский – Филипп (Ставицкий), Краснодарский – Фотий (Топиро) и Уфимский – Стефан (Проценко). Помимо замещения вдовствующих кафедр, перед церковным руководством остро стояла проблема нехватки приходского духовенства. Стараясь решить эту проблему, Патриархия дала разрешение на замещение должностей приходских священников самоучкам из числа мирян. 28 ноября 1943 года Совнарком СССР принял постановление за 1325 «О порядке открытия церквей» и предоставил на этот счет значительные права верующим, соответствующие полномочия местным органам власти и Совету по делам Русской Православной Церкви 47 . В то же время В. Молотов в откровенной беседе с Г. Карповым заявил: «Пока не давать никаких разрешений на открытие церквей... В последующем по вопросу открытия церквей входить за санкцией в правительство и только после этого спускать указания в облисполкомы». Затем В. Молотов заключил: «Открыть церкви в некоторых местах придется, но нужно будет сдерживать решение этого вопроса за Правительством». По данным на 1 июля 1945 года в Советском Союзе было 10 243 действующих церквей. Правительство приняло 6 постановлений об открытии церквей и 14 распоряжений 48 . До 1 июля 1945 года в Совет по делам Русской Православной Церкви поступило 5 770 заявлений об открытии церквей, но удовлетворено было только 414 ходатайств, а отклонено на местах 3 850 и находилось на рассмотрении 1 506 заявлений. При проверке Советом было установлено, что в отдельных случаях принятые решения оказывались необоснованными и являлись результатом нежелания удовлетворить ходатайства верующих 49 . В июне 1944 года в стенах московского Новодевичьего монастыря прошло торжественное открытие Богословского института 50 и пастырских курсов. В нашем сборнике представлены документы по подготовке к открытию, утверждению учебных программ, составу учащихся и преподавателей этих учебных заведений 51 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скончался старейший священник Ставропольской епархии Ставрополь, 2 июня 2004 г. 1 июня 2004 года после тяжелой продолжительной болезни на восьмидесятом году жизни скончался старейший священнослужитель Ставропольско-Владикавказской епархии протоиерей Илия Воронин, сообщает пресс-служба епархии. Он родился 2 августа 1924 года в Кисловодске в рабочей семье. Вся семья его была глубоко верующей. Юный Илья с детства впитал основы Православия. По окончании семилетки в родном Кисловодске он поступил в Ростовский строительный техникум. Началась война. Студента-второкурсника направили на учебу в военное училище, расположенное в Орджоникидзе (ныне – Владикавказ), но полностью усвоить даже краткосрочный курс военной премудрости не пришлось. Летом 1942 курсанты встретили под Орджоникидзе врага. Участие в Великой Отечественной войне было отмечено тремя боевыми медалями. В боях за Кавказ в 1943 году лейтенант Воронин был тяжело ранен, и вернулся с войны инвалидом второй группы. Работая на обувной фабрике, регулярно посещал Никольскую церковь в Ессентуках, пел и читал на клиросе. В 1945 году женился. В следующем году, когда возобновила свою деятельность Ставропольская Духовная семинария, поступил в нее. В 1949 году архиепископ Антоний (Романовский) рукоположил семинариста Илью Воронина в сан диакона. Он же совершил в 1951 году иерейскую хиротонию. Первые 16 лет священнического служения отца Илии были связаны с храмом архангела Михаила в Баку. Затем, с 1968 по 1978 годы, он служил в Михаило-Архангельском храме города Грозного. Дальнейшее пастырское служение протоиерея Илии Воронина проходило в Кисловодске, Курсавке, Ессентуках. Священноначалие Русской Церкви по заслугам оценило подвижнические труды отца Илии. В 1974 году он был награжден правом ношения креста с украшениями, в 1990 году - правом ношения митры, а в 1991 – правом ношения второго креста с украшениями. 55 лет отдал протоиерей Илия Воронин служению Богу и людям в священном сане. Все служившие с батюшкой, бывшие его прихожанами отмечают великий проповеднический дар отца Илии. С его именем связано возрождение казачества в регионе Кавказских Минеральных Вод. В девяностые он издал три сборника своих духовных стихотворений. Вечная память усопшему верному сыну Православной Церкви и Руси великой. 2 июня 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9995.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010