В послевоенные годы, когда во главе Грузинской Церкви стоял Патриарх Каллистрат, очень одаренный человек, историк по образованию, ведутся переговоры с Патриархом Русской Православной Церкви Сергием (Страгородским , 1867–1944) о признании Грузинской автокефальной Церкви. Учитывая стремление верующих к братскому общению двух родственных Церквей, Сергий, получив от Патриарха Каллистрата предложение к братскому молитвенному общению, посылает в Грузию для проверки, нет ли отклонений от Православия в церковном служении, владыку Антония (Романовского), архиепископа Ставропольского. Он, приехав в Грузию, побывал на богослужениях, помолился совместно с грузинской паствой. В своем отчете указал, что новшеств и отклонений нет, служба и требы совершаются как положено. Во время службы с католикосом-патриархом в Сионском соборе он встретился с иеромонахом Зиновием, который был в то время внештатным священником патриаршего собора. Промысл Божий проявился в этой встрече двух духовных лиц, сыгравших большую роль в объединении двух Поместных Церквей. После того как владыка Антоний представил рапорт патриарху, встал вопрос: как поступить с русскими приходами? Владыка Антоний предложил патриарху кандидатуру отца Зиновия, которая была с удовлетворением принята. Владыка Антоний встречался с отцом Зиновием еще в годы репрессий на тюремных нарах в лагерях. Вместе в лагерях они были всего несколько дней, затем владыку Антония перевели в другие места, но после таких совместных испытаний радость встречи на грузинской земле была обоюдной. Надо отметить, что сразу же после восстановления молитвенного общения между двумя Поместными Церквами – Русской и Грузинской – отец Зиновий был поставлен Святейшим Патриархом Каллистратом благочинным всех русских приходов в Грузии и Армении, которые, в знак дружественного примирения, были переданы в юрисдикцию Грузинского Патриархата. К нему с большим уважением и любовью относились Святейшие Патриархи Сергий и Алексий I (Симанский, 1877–1970). В этот период отец Зиновий своим поведением и действиями всячески старался приводить людей к Церкви Христовой, показывая, что не национальная принадлежность, а вера в Господа Иисуса Христа, исполнение Его заповедей, добрые дела и милосердие к ближним приводят нас ко спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Антоний (Пельвецкий Антон Андреевич) (1897–1957), архиепископ. Родился в селе Нагирянка Чертковского района Тернопольской области в бедной крестьянской семье. Окончил народную школу и в 1908 году поступил в гимназию в г. Выжнице на Буковине. Завершив среднее образование по окончании войны, поступил в католический монастырь в г. Крехов, однако по состоянию здоровья пробыл там только шесть месяцев. В 1921 году выехал для получения богословского образования в Рим, откуда через два года возвратился на родину, где в г. Станиславе закончил католическую духовную семинарию. Священник (целибат) Греко-Католической Церкви (1925). Преподаватель Закона Божия в г. Надворина, а потом в г. Печенижин Станиславской области. Настоятель церкви в селе Петликовцы (1930), затем церкви в селе Пробижна Тернопольской области (1935). Настоятель церкви в г. Копычинцы и благочинный Гусятинского округа (1938). Активный участник Львовского Собора по воссоединению греко-католического духовенства с Русской Православной Церковью (1946). После Собора перешел в православие и был принят под омофор Московского Патриархата. Администратор Станиславской епархии. Епископ Станиславский и Коломыйский (1946). Архиепископ (1954). С 1955 г. временно управлял Самборско-Драгобычской епархией. Антоний (Романовский Василий Антонович) (1886–1962), митрополит. Окончил Киевскую духовную академию (1913). С 1913 по 1924 гг. служил в Грузии. Управлял Сухумской епархией (1924–1927). Епископ Донской (1929–1930), Сталинградский (1936). Архиепископ Ставропольский и Пятигорский (1943–1945). Временно управляющий Херсонской епархией (1944–1945). Архиепископ Ставропольский и Бакинский (1945–1962). Митрополит Ставропольский и Бакинский (1962). Неоднократно арестовывался, в целом провел в заключении 15 лет. Антоний (Храповицкий Алексей Павлович) (1863–1936), митрополит Киевский и Галицкий. Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей. В эмиграции с 1920 года. С 1922 г. – председатель Зарубежного Архиерейского Синода. Антонин (Грановский Александр Андреевич) (1863–1927), обновленческий епископ. Глава обновленческой группировки «Союз церковного возрождения».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В августе 2000 года причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Иеромонах Пимен (Сергей Михайлович Извеков). С 1971 по 1990 год — Патриарх Московский и всея Руси В 1930–1940-х неоднократно подвергался арестам. В 1941-43 годах участвовал в Великой Отечественной войне, был ранен. Внес большой вклад в укрепление отношений между Православными Церквями разных стран, награжден орденом Трудового Красного Знамени «за активную миротворческую деятельность». По инициативе Патриарха Пимена в 1989 году были канонизированы Патриархи Тихон и Иов. Иеромонах Пимен (на переднем плане) Из-за нечеткой надписи, оставленной Кориным на подрамнике, есть два предположения, кто изображен за Патриархом Пименом. Либо это епископ Антонин (Александр Андреевич Грановский), богослов, исследователь и знаток древних языков, ученый и переводчик раннехристианских текстов. В 1921 году был запрещен в священнослужении за самовольные изменения в литургии. Активно сотрудничал с советской властью, выступал за низложение и арест Патриарха Тихона. Был одним из лидеров обновленческого церковного раскола. Либо это кто-то из иерархов, служивших в 1920–1930-е годы, — Антоний Миловидов, Антоний Панкеев, Антоний Романовский. Схиигумения Фамарь (Тамара Александровна Марджанова (Марджанашвили) Родилась в Грузии в княжеской семье. В совсем юном возрасте ушла послушницей в Бодбийский монастырь, где потом приняла постриг с именем Ювеналия, а в 1902 году стала игуменьей. Вскоре ее перевели в Москву и назначили настоятельницей Покровской общины сестер милосердия. Спустя пять лет основала в Подмосковье Серафимо-Знаменский скит. Схиигумения Фамарь После его закрытия в 1924 году жила в покоях великой княгини в Марфо-Мариинской обители, позднее вместе с несколькими сестрами основала трудовую артель в подмосковном селе Перхушково: делали игрушки и шили одеяла. В 1931 году монахиню арестовали и отправили в ссылку в Иркутскую область, Корин успел написать ее после возвращения. А в 1936 году она скончалась.

http://pravmir.ru/pavel-korin-rus-uhodya...

С Патриархом Каллистратом ситуация была особенно пикантной, поскольку у его Церкви с обновленцами взаимное признание и общение имели место с 1920-х гг., а с каноничной Российской Церковью отношения оставались разорванными с 1917 г. Пытаться выработать согласованную с грузинами оценку восстановления в явочном порядке их автокефалии было безнадежным занятием, но расставить все точки над «и» в вопросе их взаимоотношений с обновленцами было можно и нужно. 21 сентября Патриарх Сергий ответил Католикосу телеграммой: «Радуюсь, слыша голос Грузинской Церкви, разделяю надежды, желания. Благодарю Ваше Святейшество за поздравления. Русскому епископу Антонию Ставропольскому быть у Вас, выяснить подробности» 667 . 28 октября 1943 г. архиепископ Ставропольский и Пятигорский Антоний (Романовский) прибыл к Святейшему Каллистрату и официально объявил ему, что «Русская Патриархия не находит возражений против признания Грузинской Церкви автокефальною территориально в границах Грузинской ССР». «Но автокефалия для церковников как Грузинской Церкви, так и для Русской Церкви, – продолжил свою заготовленную речь архиепископ Антоний, – теряет почти всякий интерес, если одновременно не будет восстановлено молитвенное и каноническое общение между нашими двумя Церквами. Препятствием же к восстановлению молитвенного и канонического общения для Русской Церкви может явиться молитвенное общение Грузинской Церкви с отделившимися от нашей Русской Церкви разными церковными группами антиканонического характера. (...) Я по долгу своего представительства от Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси почтительнейше прошу Вас, Ваше Святейшество, благоволите ответить исчерпывающе и, по возможности, в письменной форме, на следующий вопрос: в каком отношении Грузинская церковь находится к вышеупомянутым группам?» В ответ Католикос Каллистрат заверил архиепископа Антония, что «находящиеся в Грузинском Католикосате церковные приходы... не имеют никаких антиканонических уклонов, могущих помешать возобновлению молитвенно-канонического общения Русской и Грузинской Церквей».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Волынские Еп. Варлаам (Шишацкий; 16 окт. 1799 - 20 дек. 1805), еп. Даниил (Натток-Михайловский; 2 февр. 1806 - 6 июня 1813), еп. Стефан (Романовский; 14 сент. 1813 - 24 нояб. 1828), еп. Амвросий (Морев ; 1 дек. 1828 - 1 февр. 1831), архиеп. Иннокентий (Сельнокринов; 10 февр. 1832 - 20 янв. 1840, с 25 дек. 1833 в сане архиепископа), еп. Никанор (Клементьевский ; 28 янв. 1840 - 4 нояб. 1848, с 17 янв. 1843 архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский, управляющий Волынской епархией), архиеп. Арсений (Москвин ; 6 нояб. 1848 - 1 июля 1860), архиеп. Антоний (Павлинский; 29 авг. 1860 - 17 июня 1866, с 8 апр. 1862 архиепископ), архиеп. Агафангел (Соловьёв; 17 июля 1866 - 8 марта 1876, с 31 марта 1868 архиепископ), архиеп. Димитрий (Муретов; 26 апр. 1876 - 20 февр. 1882), архиеп. Тихон (Покровский ; 6 марта 1882 - 16 апр. 1885), архиеп. Палладий (Ганкевич; 4 мая 1885 - 25 нояб. 1889), архиеп. Модест (Стрельбицкий; 25 нояб. 1889 - 13 апр. 1902, с 15 мая 1892 архиепископ), архиеп. Антоний (Храповицкий; 22 апр. 1902 - 19 мая 1914, с 6 мая 1906 архиепископ), архиеп. Евлогий (Георгиевский; 14 мая 1914 - 15 окт. 1920, с 1918 епархией не управлял), бывш. Владимир-Волынский еп. сщмч. Фаддей (Успенский; 1919-1921). Архиереи, управлявшие Волынской епархией в Польше Митр. Дионисий (Валединский; 1 июля 1921-1933, первоначально в качестве епископа Кременецкого, с 1922 - архиепископа, с 1923 - митрополита Варшавского и Волынского, главы Польской Церкви), митр. Алексий (Громадский; 15 апр. 1934 - 7 мая 1943, первоначально в качестве архиепископа Волынского и Кременецкого в юрисдикции Польской Церкви, с 1940 в юрисдикции РПЦ, с июля 1941 управлял Волынской епархией как митрополит, глава канонической автономной УПЦ). Архиереи, управлявшие Волынской епархией на Украине Еп. Аверкий (Кедров; 1922 - 15 февр. 1930, с перерывами), еп. Максим (Руберовский; 1929), Новоград-Волынский еп. Николай (Пирский; 1931 - 13 мая 1932, в. у.), Новоград-Волынский еп. Вячеслав (Шкурко; 13 нояб. 1932 - 5 нояб. 1934, в. у.). Житомирские архиереи

http://pravenc.ru/text/Житомирская и ...

250 Лекции о патриаршестве архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) читал также в Семинарии, 27 августа 1917 г. в Ново-Иерусалимском монастыре во время поездки соборян на могилу Патриарха Никона по случаю годовщины его кончины и др. В защиту патриаршества на Соборе архиепископ Антоний выступил 18 октября 1917 г. (Деяние 26-е) (См.: Деяния... Т. 2. С. 288–291). Интересные воспоминания епископа Арсения о патриаршестве и архиепископе Антонии см.: Дневник. Т. 3. С. 56–57. – Примечание. 251 На Предсоборном совещании было разработано «Правовое положение о православной Церкви в России», которое легло в основу работы соборного Отдела (См.: Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 годов. Т. 1. 2 кн. Предсоборная работа 1917 года М.: Новоспасский монастырь, 2012. Кн. 2. С. 836–839). – Примечание. 252 Московский женский монастырь во имя Страстной иконы Божией Матери был построен в 1654 г. г. царем Алексеем Михайловичем во имя Страстной иконы Божией Матери, от которой он и получил свое название, у стоявшего с 1646 г. храма Страстной Богоматери. – Примечание. 254 Стихотворные песнопения, исполняемые на вечерне, посвященные празднуемым событиям и предваряющиеся избранными стихами псалмов (отсюда название стиховны). – Примечание. 255 1 сентября 1917 г. по приказу Керенского генерал М. В. Алексеев произвел арест генерала Корнилова и его сподвижников (генералов Романовского, Лукомского и ряда старших офицеров), взятых под следствие и помещенных в г. Быхове в здании монастыря в Ставке. Арестованным грозила смертная казнь. С 1 сентября по ноябрь 1917 г. они находились под арестом в Могилеве и Быхове. Когда пало Временное правительство и не оставалось уже более никаких правовых оснований оставаться в роли его пленников, быховские узники ушли на Дон, где приступили к формированию Добровольческой армии для борьбы с большевиками. Во время заключения Верховного главнокомандующего в Быховской тюрьме Керенский сказал фразу, характеризующую как морально-этические аспекты ведения политики министра-председателя, так и его планы в отношении арестованного генерала: «Корнилов должен быть казнен; но когда это случится, приду на могилу, принесу цветы и преклоню колена перед русским патриотом» (Деникин А. И. Очерки Русской Смуты. Борьба генерала Корнилова. Август 1917 г. – апрель 1918 г. (Репринтное воспроизведение издания: Париж. 1922). М.: Наука, 1991. С. 3). – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

ЖМП 3 март 2012 /  4 марта 2012 г. 01:00 Митрофорный протоиерей Алексий Моздор (+ 16.11.2011) 16 ноября скончался митрофорный протоиерей Алексий Моздор, старейший клирик Ставропольской епархии Митрофорный протоиерей Алексий Моздор родился 4 марта 1937 года на хуторе Москва Караногайского района Грозненской области в рабочей семье. Выбор жизненного пути определила его встреча с преподобным Кукшей (Одесским). Время было сложное. Мать будущего пастыря Любовь Моздор, глубоко верующая христианка, узнала, что в удаленном монастыре на самой границе с Румынией живет старец, который подвергается преследованию властей, и повезла к нему своего сына. Алексей к тому моменту окончил Училище механизации сельского хозяйства и работал комбайнером. Преподобный дал молодому человеку наказ поступать в семинарию, причем пообещал, что направит характеристику в Киевскую духовную семинарию, которая была еще открыта, и юношу примут с теми, кто поступал в августе. Алексей отказался. Конечно, вера в Бога была важной частью его жизни, но он никогда не думал посвятить себя Церкви. Когда он приехал домой, последующие события заставили его задуматься над словами старца: всё стало валиться из рук, часто он был на волоске от смерти. Эти происшествия он увязал со своим отказом. Тогда он вновь отправился к преподобному Кукше. Но тот сказал ему: «Теперь добивайся сам».         В 1958 году Алексей поступил в Ставропольскую семинарию. Однако вскоре власти неожиданно решили ее закрыть.         Как раз в этот время Алексея направили на медкомиссию от военкомата и процесс затянулся, поэтому перевестись в другую семинарию он не успел. Тогда он написал правящему архиерею митрополиту Антонию (Романовскому) и попросил совета. Митрополит ответил, что прочитал письмо и возрадовался. Он пригласил Алексея приехать и пообещал определить на какое-либо послушание, потому что у него все молодые люди разъехались в другие семинарии и двор опустел. Митрополит Антоний оформил Алексея электриком и определил на хозяйственные послушания, потому что взять молодого человека иподьяконом в то время было проблематично. Затем митрополит Антоний благословил Алексея вступить в брак с девицей Любовью и пообещал рукоположить. Благочестивая, строгая православная семья невесты жила в Ставрополе.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitroforn...

Вологодская С 1492 г. Вологда была кафедральным градом Великопермской епархии; «...кафедра перенесена из Усть-Выми в Вологду...» вскоре после 1492 г. (Строев. С. 729). Перенесение кафедры было фактическим упразднением Великопермской епархии и началом Вологодской. В 1556 г. епархия была переименована из Великопермской в Вологодскую. Архиепископия с 26.01.1583 (с 1716 г. замещалась епископами). С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. В 1788 г. к Вологодской епархии была присоединена епархия Великоустюжская. Именовалась: с 1492 г. – Великопермская и Вологодская; с 1556 г. – Вологодская и Великопермская; с 12.1657 – Вологодская и Белоезерская; с 03.1787 – Вологодская; с 06.05.1788 – Вологодская и Великоустюжская, Вологодская и Устюжская; с 30.01.1888 – Вологодская и Тотемская; на 02.1972 – Вологодская и Великоустюжская. Викарные кафедры: Тотемская, Великоустюжская, Вельская, Череповецкая, Кадниковская, Няндомская. 1492 24.04.1501 05.05.1502 Стефан II Протасий (Тарасий) 16.02.1520 09.04.1525 Афанасий 30.01.1547 Киприан Иоасаф Макарий Варлаам 11.10.1585 26.10.1587 Антоний 06.1588 Иона Думин 12.1603 05.1609 Иоасаф II 07.1611 11.07.1613 25.06.1613 08.02.1617 22.07.1619 Макарий II 06.02.1620 17.03.1625 Корнилий 05.1625 03.06.1626 Нектарий Грек, паки 08.10.1626 01.1645 Варлаам II 16.01.1645 22.03.1663 23.10.1664 08.1684 07.09.1684 30.03.1707 Гавриил Кичигин 17.10.1708 18.01.1716 29.01.1716 05.11.1725 16.03.1726 22.04.1726 Иоаким 09.10.1726 17.09.1735 Афанасий Пауссиус-Кондоиди Грек 02.02.1736 29.05.1740 Амвросий Юшкевич (Юскевич) 29.06.1740 26.05.1753 Пимен Савелов 29.10.1753 12.1761 Серапион Лятошевич (Ляпушевич, Летушевич) 16.12.1761 25.12.1774 26.04.1775 23.04.1796 05.07.1802 13.02.1803 Антоний II Знаменский 15.08.1796 15.06.1802 26.04.1803 03.01.1808 24.01.1808 19.07.1813 Евгений Болховитинов 22.02.1814 28.11.1827 Онисифор Боровик 28.11.1827 24.11.1828 Моисей Богданов-Платонов Антипов 24.11.1828 01.03.1841 Стефан Романовский 01.03.1841 31.12.1841 Иннокентий Борисов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXXIII. Епархия Волынская Волынская епархия учреждена в 1795 г. викарной Минской, а в 1799 г. местной. Шестнадцатая из третьеклассных. Епископы Волынские и Житомирские 1. Варлаам Шишацкий хирот. 3 июня 1795 из архим. Дятловицкого монастыря; с 16 окт. 1799 местный, а 29 дек. 1805 перев. в Могилев. 2. Даниил Наттон-Михайловский (Мирдамский) хирот. 2 февр. 1806 из архим. Каменецкого Троицкого монастыря, а 6 июля 1813 перев. в Могилев. 3. Стефан Романовский 14 сент. 1813 хирот. из архим. Каменецкого Троицкого монастыря, а 24 нояб. 1828 перев. в Вологду. 4. Амвросий Морев 1 дек 1828 перев. из Оренбурга, а 1 февр. 1832 – в Нижний-Новгород. 5. Иннокентий Сельнокринов 10 февр. 1832 перев. из Курска; с 25 дек. 1833 архиепископ; 28 янв. 1840 перев. в Орёл. 6. Никанор Клементьевский , архиепископ, 28 янв. 1840 перев. из Минска; 17 янв. 1843 перев. в Варшаву, с управлением и сей епархией, а 4 нояб. 1848 перев. в Новгород митрополитом. 7. Арсений Москвин , архиепископ, 6 нояб. 1848 перев. из Каменец-Подольска в Варшаву, с управлением и сей епархией. Викарии Волынские «Епископы Варшавские» 1. Антоний Рафальский хирот. 8 июля 1834 из наместников Почаевских, а 5 окт. 1840 сделан местным и архиереем Варшавским и Новогеоргиевским; 17 янв. 1843 перев. в С.-Петербургские митрополиты. 2. Никанор Клементьевский в янв. 1843 перев. с Волыни «архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский.» «Епископы Острожские» 1. Анатолий Мартыновский 10 июня 1841 перев. из викариев Пермских, а 22 нояб. 1844 перев. в Могилев. 2. Иерофей Лобачевский 25 мар. 1845 хирот. из архим. Дерманского монастыря; † 17 апр. 1871. 3. Иустин Охотин 6 авг. 1871 хирот. из архим. Ростовского Богоявленского монастыря. 17 июля 1860 Волынскую епархию повелело отделить от Варшавской и избрать особого епископа. Антоний Павлинский 29 августа 1860 перев. из Нижнего-Новгорода; с 20 апр. 1862 архиепископ, а 17 июня 1866 перев. в Владимир на Клязме. Агафангел Соловьев 17 июня 1866 перев. из Вятки; с 31 мар. 1868 архиепископ. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Спасо-Преображенский, в Остроге, возобновлён в 1796 г.; первоклассный. [V, 384.] Архимандриты Авдий Турайский 17 февр. 1796 перев. из Молченского; † 23 сент. 1807. Феофан Романовский 19 дек. 1807 перев. из Оршанского Кутеенского, а 22 февр. 1812 – в Черниговский Елецкий. Иероним Визерский 1812 перев. из Загаецкого, а 1823 – в Черниговский Елецкий. Мелетий Носков 5 февр. 1823 перев. из Черниговского Елецкого (в ректоры семинария), а 1826 – в Мгарский (в авторы Полтавской семинарии) 292 . Ириней , 1826–28. Иерофей Лобачевский перев. из Загаецкого, 1829–41. После в Дерманском и викарий Волынский (епископ Острожский). 2 Загаецкого [IV, 124]: Игумены Антоний Рудницкий , 1800. Аркадий Закревский , с 1807 архим.; † 19 июля 1808. Архимандриты Иероним Визерский , 1808–12, перев. в Острожский Спасский. Иринарх , игум., 14 июня 1813 перев. из Александровского Ошевенского. Иерофей Лобачевский , 1815–29, перев. в Острожский. Флавиан , 1829–37. Христофор Еммауский 20 июля 1837 перев. из Чолнского, а 12 дек. 1847 вызван в Петербург; с 1849 архим. Новоторжского Борисоглебского. Феодосий , 1848–53. Ефрем , 1854–59. Феофилакт Губин , 1859 и 1860, 2 окт. хирот. в викария Новгородского. Рафаил , 1861–69. Особые заметки IV, 120. Заблудовский. IV, 646. Корецкого: Иг-нья княжна Серафима Корецкая 1627. – Марфа , с 1797; † 22 нояб. 1807. Корецкого (sic) Воскресенского (2-го класса): Иг-нья Иулита , 1840–61. (В 1862 вакансия). – Аполлинария , 1863–69. V, 667. Ратский. VI, 435. Трегорского (Тригорского, Тригорного, Трегорного) Преображенского: Игум. Дионисий , 1660. Архим. Леонтий , 1841–1860. – Филадельф , 1862–65. (В 1866 вакансия). VI, 839. Ясногородский. Овручского Богородицкого: Игум. Герман , 1525. – Антоний , преемник 293 . Почаевского: Игум. Софроний Подгаевский , 1685. – Иосиф Исаевич , 1708, 14. Полонского Успенского: Иг-нья Антонина , 1848–50. – Магдалина , 1851–60. Меленийского Николаевского: Архим. Григорий , 1857–62. – Серафим , 1862–64, 8 мая перев. из Коренной пустыни. – Амвросий , 1865–69. Любарского Георгиевского: Игум. Филарет , 1857–62; архим. 1863–64. Архим. Паисий , 1865 и 6. – Софроний , 1869. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010