Музеи Москвы приглашают на Дни исторического и культурного наследия 18 апреля 2008 г. 14:11 Ежегодно 18 апреля и 18 мая российская столица отмечает Дни исторического и культурного наследия Москвы. Разделяющая их разница в месяц объясняется тем, что 18 апреля во всем мире отмечается Международный день охраны памятников, установленный ЮНЕСКО в 1983 году. А 18 мая мировая культурная общественность отмечает Международный день музеев. Для Москвы, как для города с 860-летней историей и богатейшим архитектурно-историческим наследием, ежегодное празднование этих международных дат давно стало доброй традицией. При составлении списков мест для посещения в Дни исторического и культурного наследия основной задачей Комитета по культурному наследию являлось желание показать горожанам объекты, имеющие высочайшую историческую и культурную ценность. Жителей и гостей столицы ждут знаменитые московские усадьбы: Царицыно, Кусково, Останкино, монастыри — Спасо-Андроников, Донской, Высоко-Петровский, Новодевичий, а также в гостиницах «Метрополь», «Националь» и на многих других уникальных объектах, сообщают «Новые Известия». В этом году в Дни исторического и культурного наследия впервые для москвичей будут открыты недавно отреставрированные Дом Пашкова, особняк Н.Д. Стахеева конца XIX — начала XX века на Новой Басманной улице, Палаты Аверкия Кириллова, деревянный дом в Турчаниновом переулке. Впервые в список объектов для посещения включены такие архитектурные памятники, как гостиница «Ленинградская» и Клуб Дорхимзавода архитектора К. Мельникова. Музей-заповедник Царицыно, открывшийся в 2007 году после реконструкции, стал первым особо масштабным объектом культурно-исторического наследия, возвращенным к жизни московскими реставраторами в последние годы. Сейчас на очереди находится еще несколько схожих по масштабам и объему работ объектов. Комитетом по культурному наследию города Москвы для жителей города подготовлена программа мероприятий, включающая экскурсионные посещения более чем 100 объектов культурного наследия, доступ на которые в обычные дни ограничен или вообще закрыт.Москвичи смогут посетить особо интересные с архитектурной точки зрения здания 16 посольств, включая посольства таких стран, как Франция, Италия, Греция, Дания, Норвегия, Египет, Новая Зеландия, Уругвай, Афганистан и другие. «Православная книга» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/392873.htm...

На другое утро врач взволнованно меня спрашивает: «Что такое было ночью?» «Ничего не было». «А кому вы сказали: «Что ты здесь делаешь? Иди спать»?» «Санитару Лешке». «Ну и ну». И здесь я узнаю следующее. Зубной врач сам не свой под впечатлением угрозы Васи, что он его убьет, не спит. И вдруг слышит мои слова: «Что ты здесь делаешь?» Он решает, что это Василий подкрадывается, чтобы его убить. Будит врача Яковита, который тоже храбростью не отличается. И вот они забаррикадировали дверь и всю ночь, стоя в одном белье, с трепетом прислушивались к моим шагам. И смех и грех. Любил я беседовать с Васей. Уж очень своеобразное было у него восприятие. Вот однажды спрашивает он у меня: «А зачем Пушкин вызвал Дантеса на дуэль?» Отвечаю хрестоматийно. Вижу, ответ мой его не удовлетворяет. Мнется. Потом спрашивает: «А почему он (Пушкин) не мог его (Дантеса) втихаря уякнуть?» На это я не нашел что-либо сказать. Другой раз я рассказываю, что моя мать замужем второй раз, и я избегаю к ней заходить, чтоб не встречаться с отчимом. И опять недоуменный вопрос: «А почему ты ее не убил?» Вася человек цельный, ничего не скажешь. Ужасен был его конец. В конце концов отослали его на Пуксу, лечебный лагпункт. Посадили в изолятор — превентивный арест. Ночью ворвались блатные. Наутро нашли Василия, плавающего в крови. Девятнадцать колотых ран, уже мертвого били. На трупе верхом сидел восемнадцатилетний парнишка, который заявил, что он единолично расправился с Василием. По чьему-то приказу взял вину на себя; получил дополнительно 10 лет. Особый тип людей: хулиганы-бакланы. Эти не были ни с блатными, ни со ссученными. Презирали их и те, и другие. Мелкая трусливая сволочь. Расскажу историю одного из них. Николай Дианов. Московский парень. Жил в районе Ленинградского шоссе, самый хулиганский район столицы. С ним у меня был знаменательный инцидент. Однажды в бане на 12м лагпункте он снял с меня крест и надел на себя. Я промолчал, однако сразу после бани пошел в барак блатных к своему приятелю, одному из корифеев блатного мира Мишке Мельникову. Через десять минут Дианов пришел ко мне в барак и отдал мне крест. При этом сказал:

http://azbyka.ru/fiction/ruk-tvoix-zhar-...

Однажды владыка привез из Австралии оригинальный сувенир: кобра обвивает мангусту в смертельной схватке. У митрополита Антония это был бы экспонат N 1, и за чашкой чая (китайский фарфор) он объяснял бы, что это - " прижизненный подлинник " . А митрополит Никодим, насытившись экзотикой, попросил меня составить текст дарственной бумаги, и вскоре " сладкая парочка " была отправлена в музей антропологии и этнографии АН. Владыке часто поступали книги, переданные в епархию по завещанию. Книги шли в академическую библиотеку; после кончины митрополита туда же поступило и его личное собрание. В Белоруссии в годы правления архиепископа Антония (Мельникова) было закрыто множество храмов, упразднена семинария в Жировицах. " Зомбированный ЧЕКой " , он боялся даже давать рекомендации молодым людям для поступления в Ленинградскую и Московскую духовные школы. Абитуриентам-белорусам приходилось добывать нужные бумаги в других епархиях. А в Ленинграде все было иначе. Вспоминает протоиерей Игорь Мазур, преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии. Его призвали в армию из 1-го класса семинарии; сразу после отказа сотрудничать с " органами " . При демобилизации замполит запугивал его: " Забудь о семинарии, не позорь Вооруженные силы! " В Ленинграде такая же " накачка " шла от уполномоченного. Последняя надежда на личную встречу с владыкой Никодимом. Выслушав " вопль души " , митрополит спросил: " Хочешь учиться? Будешь учиться! " Все остальное он " взял на себя " . А сколько было таких отказников? И за каждого владыка " ложился на амбразуру " ... А в это время в Минске бережно сдувалась пыль с подлинного " гарднера " ; гостям демонстрировался севрский и майсенский фарфор. Владыка Никодим любил цитировать слова Бисмарка (передаю смысл по памяти): " Мы делаем историю, а дело историков - оправдывать наши действия " . Сам митрополит называл это " проломить стену " . Так, в начале 1970-х годов он добился зачисления в академию автора этих строк, уже имевшего высшее светское образование. По тем временам это был вызов режиму: если выпускник престижного физфака говорит идеологам из Смольного: " Нате! " , " я возвращаю ваш портрэт " - значит, " неладно что-то в датском королевстве " . Брешь в стене была пробита, и вскоре в пролом хлынули математики, физики, филологи, биологи, экономисты, не желавшие служить прогнившему режиму.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

И я вспомнил о том, что в музее обороны Ленинграда в запасниках находится ящик с грязными голыми целлулоидными пупсиками Такие продавались в Ленинграде перед войной. И эвакуированные дети везли их с собой. Брать в эвакуацию много было нельзя, вот детишки и брали пупсика: маленький, легкий, свой. А ленинградских детей, которых вывозили, пытаясь спасти от голодной смерти в блокадном Ленинграде, доблестно топили гитлеровские асы и германская артиллерия.  И грузовики, баржи, тендеры и прочие посудины с детьми уходили под воду. И пупсики,  они ведь целлулоидные, всплывали из мертвых детских ручонок и болтались на волнах Ладоги. А затем волны выносили их на берег. И когда один из сотрудников музея увидел, что берег усеян этими мертвыми пупсиками, он набрал их целый ящик. Сотрудники долго думали, ставить ли ящик с  пупсиками погибших детей в экспозицию, но решили все-таки не ставить. Слишком это было страшно представить, сколько детей утопили в Ладоге " добрые " захватчики... Но я бы привел герра Шольца в запасники музея и, взяв за загривок, ткнул бы его бюргерскую физиономию в этот ящик с детскими игрушками.  А заодно  привел бы недоумка Колю из Уренгоя, который в бундестаге каялся за то, что бедные, невинные солдаты вермахта погибли в России, на негостеприимной для них русской земле. Но есть в Германии и здравые люди. Так депутат от " Альтернативы для Германии " Петр Бистрон напомнил коллегам о недавних страницах немецкой истории: " Дорогие коллеги, вы обсуждаете здесь интересные вещи. Итак, немецкие танки в войне против России на Украине — это уже пытались сделать ваши дедушки со всякими Мельниками и Бандерами. И к чему тогда это привело? " Остальные депутаты прервали его речь недовольными выкриками. Но Бистрон продолжил, несмотря на шум в зале заседаний: " Невыразимые страдания, миллионы погибших с обеих сторон, и в конце концов русские танки в Берлине. Два из них до сих пор стоят здесь, в Берлине, вы все ходите мимо них на работу каждое утро и должны помнить об этом! "

http://radonezh.ru/2023/02/06/viktor-sau...

На Пасху и Светлую седмицу 1982 года архипастырь пригласил в Вологодскую епархию выпускников и преподавателей Ленинградской духовной академии, преподавателем которой он являлся долгие годы, вплоть до своей кончины. Затраты на поездку – проезд в плацкартном вагоне, проживание в гостинице, питание в ресторане, посещение монастырей в г. Кириллове и с. Ферапонтове, всего 688 рублей 67 копеек – не прошли мимо уполномоченного. Более того, он связался со своим коллегой – уполномоченным по Ленинграду Г.С. Жариновым, который, в свою очередь, потребовал письменных разъяснений от митрополита Ленинградского и Новгородского Антония (Мельникова). Митрополит ответил, что студенты и преподаватели Ленинградской духовной академии при выездах в другие епархии обеспечиваются средствами за счет академии. Из этого следовало, что архиепископ Михаил незаконно растрачивает церковные деньги. В 1984 году разгорелся другой скандал, опять связанный с Пасхой. Как и в прошлые годы, гражданские власти (уполномоченный, МВД) отчитывались перед вышестоящими структурами о том, имелись ли какие происшествия, правонарушения, отклонения от соблюдения законодательства о религиозных культах. У городских церквей, особенно в Вологде, Великом Устюге, Череповце, собирались многочисленные толпы молодежи. Для обеспечения общественного порядка у церквей располагались усиленные наряды милиции и дружинников, проинструктированные не пропускать нетрезвых людей и несовершеннолетних детей без сопровождения взрослых. У блюстителей порядка, как видно, были и другие инструкции: не допускать на службы молодежь. В ночь на 22 апреля 1984 года две действующие церкви Вологды задолго до начала богослужения оказались оцеплены мощными нарядами милиции, которые блокировали все подступы к храмам, пытались не допускать людей, не достигших преклонного возраста. В числе тех, кто встретили препятствия при попадании в храм, были юноши-иподиаконы, регент правого хора кафедрального собора, взрослая дочь настоятеля Лазаревской церкви. Архиепископ Михаил в письме начальнику Вологодского областного управления милиции А.Ф. Дунаеву сетует, что вне храма оказались многие десятки, а может, и сотни прихожан . Владыке пришлось разоблачиться, выйти из Богородицкого собора и лично обратиться к возглавлявшему милицейский наряд майору, но это почти никак не изменило ситуацию. В городе и без того ходили слухи, что на Пасху при входе в храм проверяют документы, что свобода вероисповедания фиктивна. Архиепископ Михаил в письме настоятельно требовал снизить число охранников до восьми-десяти, как это было прежде, найти виновников всеобщей сумятицы и даже привлечь их к уголовной ответственности по статье 143 УК РСФСР за воспрепятствование совершению религиозных обрядов . Заместитель председателя Совета В. Фуров эмоционально отреагировал на требование, отметив на полях копии письма: «А это уже управа!!!».

http://pravoslavie.ru/31733.html

Я пережил первую, самую лютую зиму Ленинградской блокады. Пережил, то есть остался жить, хотя вряд ли какому-нибудь другому ленинградцу выпало на долю столько, сколько выпало этой зимой мне... Вот подлинные выдержки из моих записок сорок второго года: «...И лестницы, и коридоры забиты народом. И женщины, и мужчины. Больше, пожалуй, мужчин. Молодые, старые. Рабочие, интеллигенты. Иду со своей повесткой и вижу, что такие повесточки у многих. Стоит молодой человек с тонкими чёрными усиками. Тоже с повесткой. Спрашиваю: – Не знаете, по какому делу вызывают? – Знаю, – говорит он излишне серьёзно, даже мрачно. – Сажают на баржи, вывозят в Ладожское озеро и топят. Можно было содрогнуться, но я не содрогнулся, потому что не поверил. И подлая мысль: даже если и так, то при чём тут я? Попадаем в просторное помещение, чуть ли не зала. Десять-двенадцать столиков, за каждым сидит человек в милицейской форме. На столиках карточки с буквами алфавита: А, Б, В, Г... Разыскиваю свою П, подхожу. – Ваш паспорт. – Пожалуйста. Берёт паспорт, уходит, через две минуты возвращается: – Возьмите. И протягивает обратно паспорт. В паспорт вложена какая-то бумажка, узкая ленточка. Раскрываю на этой закладке книжку паспорта и – прежде всего – вижу, что штамп моей прописки перечёркнут крест-накрест по диагонали чёрной тушью. – Что это значит? – Тут всё сказано. Прочтите. Читаю: «Такому-то явиться с вещами сегодня такого-то сентября к 14.00 на Финляндский вокзал к милиционеру Мельникову». Взглянул на часы: без четверти двенадцать. – Куда я могу обратиться за разъяснением? Где могу обжаловать это нелепое предписание? – Обжалованию не подлежит. Постановление Совета Фронта. Следующий!» ...Из Ленинграда я не уехал. Мог бы написать книгу «Между Гестапо и НКВД». Но теперь уж не напишу. Дай Бог, если эти страницы, а также мои дневники и заметки, сохранятся и когда-нибудь увидят свет. Несколько месяцев я жил без продуктовых карточек. Зная отношение ко мне Кетлинской, мама боялась идти за так называемой стандартной справкой. Потом пошла. И – первое чудо. В месткоме сидит Иван Петрович Белышев. Он уже знает о моей беде. Не задумываясь выписывает справку.

http://pravoslavie.ru/36784.html

— То есть это фильм про хороших людей? — В общем, да. У нас будет только один отрицательный персонаж — профессор ЛДА Александр Осипов, отрекшийся от веры и с конца 1950-х выступавший с антирелигиозными лекциями. — Нет ли в вашем перечне имен и событий смещения в сторону, условно говоря, «либеральную»? Не остается ли за кадром «традиционалистская» линия? — Некоторое смещение, возможно, есть. Хотя мы говорим и про круг, который ездил к архимандриту Алипию (Воронову) в Псково-Печерскую лавру, говорим о «Вече», о протоиерее Димитрии Акинфиеве. Но главное не в этом. Не мыслили наши герои себя ни либералами, ни антилибералами. И отец Александр Мень, в отличие от многих людей из его окружения, в этих категориях не самоопределялся, он ощущал себя священником, а не демократом. И все претензии к нему более поздние. Единственный «антименевский» документ того времени — письмо, приписываемое ленинградскому митрополиту Антонию (Мельникову). Но если вы его почитаете, то станет очевидным, что не мог такое написать самый консервативный митрополит. Это была обычная провокация, текст этот писал профессиональный чекист, причем очень низкого пошиба. Так что все эти разговоры про консервативное-либеральное — это уже ситуация второй половины 1980-х и далее, которая опрокидывается в нашу недавнюю историю. А отец Александр Мень — это никакое не либеральное крыло, это путь. Точно так же и отец Глеб Каледа — это не консервативное крыло. Даже если в перестройку он сказал какие-то вещи чуть более консервативные, чем говорил в те годы отец Александр. Да, можно было показать зарождающееся почвенное православие и рядом мистическое, почти оккультное православие — круг Мамлеева. Можно было расширить рассказ про поездки в Печеры, поговорить об этом, скажем, с Николаем Бурляевым. Но тут была опасность, что это все получится довеском, механически пристегнутым к магистральному сюжету — а вот еще случай был. А если вписывать в сюжет, то как? Через противопоставление? Но противостояния не было, это все более поздние распри.

http://pravmir.ru/aleksandr-arxangelskij...

В параллель. Прошли годы, и в начале 1980-х годов на Афоне побывала небольшая делегация Русской православной Церкви во главе с митрополитом Ленинградским и Новгородским Антонием (Мельниковым). Перед отбытием из Москвы ему были выданы в ОВЦС «командировочные» на всех участников поездки. Не желая связывать себя бухгалтерскими расчётами, он вручил мне полученные доллары вместе с «расшифровкой»: по какой статье начислены нам те или иные суммы. Одновременно я получил указания, не подлежащие обсуждению. Митрополит Антоний неоднократно выезжал за границу, и чувствовалось, что он действует по отработанной схеме. – Расшифровку никому не показывать. Доллары обменять на драхмы; «представительские» (а это немалая сумма. – а. А.) и мои «суточные» передать сразу же лично мне. – А как насчёт остальных членов делегации? – Владыке Владимиру (второй по сану член делегации; фамилия не имеет значения. – а. А.) выдать суточные полностью. Себе тоже можете отсчитать суточные. Остальным пока ничего не давать. На Афоне им деньги не нужны. В моей практике это было впервые. Ранее мне доводилось выезжать за границу во главе небольших молодёжных делегаций по линии всеправославной международной организации «Синдесмос». Едем, к примеру, в поезде «Москва–Хельсинки». Сразу после пересечения границы приглашаю всех в купе. Первым делом пускаю по рукам финансовую ведомость («расшифровку»), чтобы каждый видел причитающуюся ему сумму. Суточные раздаю сразу же; остаток «гостиничных» – в конце поездки. А представительские, за вычетом расходов (транспорт, телефонные звонки, сувениры и т. д.), делим поровну накануне возвращения домой. И никаких закулисных разговоров, интриг, косых взглядов. А тут хозяин «общака» подставляет меня под удар «братвы»! При первой же возможности раскрываю перед «неимущими» «тайны мадридского двора». Дескать, все претензии – к главе делегации. Пролетели дни пребывания на Афоне, возвращаемся в Афины. Новый приказ: выдать каждому небольшую сумму (на карманные расходы); остальное – утром перед отъездом в аэропорт. Народ тихо ропщет, но ко мне – с полным пониманием. («А при чём здесь Штирлиц? Ему поручили – он выполнил».)

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Жители подмосковного города перекрыли федеральную трассу из-за отключения горячей воды 3 июля, 2017. Новостная служба После протеста власти пообещали возобновить подачу воды в течение суток 3 июля. ПРАВМИР. Жители города Клин в Подмосковье перекрыли федеральную трассу М-10 из-за того, что в их домах отключили воду на неопределенный срок. 3 июля 150 жителей поселка вышли на трассу и парализовали движение по Ленинградскому проспекту на участке возле города, сообщает «Клин.Инфо». Бастующие потребовали, чтобы глава города приехал и решил этот вопрос, говорится в сообществе «Подслушано в Клину». После протеста заместитель министра ЖКХ Московской области Владимир Мельник пообещал в течение суток подать горячую воду в дома жителей города, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу министерства. По словам замминистра, газоснабжение котельной, подающей горячее водоснабжение, было приостановлено из-за накопившейся задолженности перед поставщиками ресурсов. Он пояснил, что основная часть задолженности погашена муниципалитетом. Общий долг котельной, который превышал несколько миллионов рублей, образовался из-за того, что, по словам Мельника, собственники предприятия тратили деньги, собранные за коммунальные услуги, на «свои цели, в том числе на погашение кредита». В результате без горячей воды остались почти 4,5 тыс. жителей в 33 многоквартирных домах. Власти передали документы о приватизации котельной правоохранителям для разбирательства правомерности сделки, отмечается в пресс-релизе. Покупка предприятия прошла при участии бывшего главы района Александра Постриганя, добавили в Министерстве ЖКХ Подмосковья. Как сообщало издание «Серп и молот», жителям поселка 31 Октября отключили горячую воду согласно графику 13 июня. Возобновить ее подачу должны были 27 июня, но так и не сделали этого. Когда жители для выяснения причин срыва срока обратились в районную администрацию, там сообщили, что котельные принадлежат частной компании и остановлены из-за неплатежей собственника. Когда вода будет включена, в администрации сказать не смогли.

http://pravmir.ru/zhiteli-podmoskovnogo-...

На заседании Священного Синода 7 октября 1967 года председателем редколлегии БТ был назначен архиепископ Минский и Белорусский Антоний (Мельников) 33 , который руководил сборником до 1986 года 27 — последний, составленный под непосредственным руководством владыки); с 1987 года 28) на его место назначается митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев). Брешь в системе В советские времена БТ были фактически единственным периодическим богословским изданием Русской Церкви — той с большим трудом пробитой в советской системе брешью, благодаря которой читатели могли знакомиться со многими выдающимися работами православных ученых. Портфель особо значимых публикаций формировался в основном за счет архивных материалов, работ современных авторов было сравнительно немного, что отражало состояние духовных школ в годы государственных гонений на веру. Всего к настоящему времени вышло 44 сборника — 42 номерных и два специальных, посвященных юбилеям МДА и ЛДА (ссылки на них ниже обозначаются как Ю-300 и Ю-175), объемом от 180 с. 1) до 592 с. 41) (в среднем около 280 с.) и периодичностью примерно раз в год: между отдельными выпусками случались промежутки в несколько лет (более четырех лет между 3 и 4), вместе с тем в некоторые годы выходило несколько сборников (например, три — в 1986 году). В этих сборниках было опубликовано около 600 статей более 200 авторов. Какой-либо четко выраженной структуры (рубрикации) сборник до последнего времени не имел, за исключением рубрик «Библиография» и «Публикации» («Наше наследие», «Святоотеческое наследие»). Вместе с тем почти половина номеров БТ (17 выпусков) частично или полностью посвящалась какой-либо одной теме. Так, 4-7, 10-11 содержали материалы богословских собеседований между представителями Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранскими Церквами Германии и Финляндии; тематика 21 — Таинство Святой Евхаристии; ряд номеров был посвящен выдающимся церковным деятелям: богословам В.Н. Лосскому 8) и Н.Д. Успенскому 13), митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму (Ротову) 20), Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I 34); другие номера посвящены юбилеям важнейших церковных событий: 1000-летию Крещения Руси 28-29), 650-летию основания Троице-Сергиевой лавры 29), 300-летию МДА и 175-летию ЛДА Ю-300 и Ю-175), 150-летию Русской духовной миссии в Иерусалиме 35-36).

http://patriarchia.ru/db/text/1476471.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010