Когда Филарета на Харьковском Соборе расстригли и выгнали из руководства и УПЦ, он прихватил многомиллиардную церковную кассу УПЦ, и они с президентом Леонидом Кравчуком решили пристроить Филарета в заместители к Мстиславу, который жил в США. Чтобы деньги стырить: мол, часть верующих одной церкви (Филарет, Евгения Петровна, челядь с Пушкинской – горстка людей) объединились с другой (согнанными КГБ-СБУ четырьмя епископами УАПЦ во главе с Масендичем) под омофором Мстислава, великого националиста и патриота.  О чем торжественно объявили по всем государственным СМИ. Мстислав только на пятый день узнал , что злейший его враг оказался  у него в заместителях, а церковь без его ведома переименована. Взбунтовалась диаспора, взбунтовался Мстислав, прилетел срочно в Украину. Здесь его обламывали и власть, и депутаты, и спецслужбы, но он наотрез отказался признавать себя патриархом новой структуры, Филарета – своим замом. Когда он уезжал, Филарет увязался его провожать, но бдительные автокефалы и сам Мстислав не дали себя зацеловать. Тогда из отснятого материалы на УТ-1 филаретовцы смонтировали поцелуй Мстислава и Филарета и заслали его вместе с прочей дезинформацией в эфир. Мстиславовцы были в шоке, протестовали, но с Филарета как с гуся вода.   – Ты думаешь, история повторяется? – Юбилейные торжества продемонстрировали единство Мирового Православия. Где истинная Церковь, а где богоотступный раскол засвидетельствовали высшие иерархи Православных Поместных Церквей, в том числе девять Предстоятелей. Всякий, кто видит, – это увидел, кто слышит, – услышал. Расколоучители могут продолжать испытывать терпение Господне, лгать, отрицать очевидное, изворачиваться, радоваться провокационным «зацеловываниям». Но правда состоит в том, что М. Денисенко (Филарет) может лишь неофициально с кем-то встретиться, и лишь с одной целью – обговорить вопрос своего публичного покаяния за все преступления, которые он совершил и совершает против Церкви Христовой.   - Спасибо за беседу! Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/analytics/yubileynye-...

Важнейшим результатом архиерейского Собора явилось решение о предоставлении Украинской Православной Церкви независимости и самостоятельности в ее управлении при сохранении юрисдикционной связи с Московской Патриархией, о чем записано в соответствующем определении Собора и в грамоте, адресованной епископату Украинской Православной Церкви. В заключение ее особо подчеркнуто, что Русская Православная Церковь уповает на то, что Украинская Православная Церковь не изменит «у себя ничего, что касается догматов веры и святых канонов». По окончании архиерейского Собора Святейший Патриарх Алексий II выехал в Киев, чтобы торжественно вручить митрополиту Киевскому грамоту о даровании Украинской Церкви независимости и самостоятельности в управлении. Пребывание в Киеве предстоятеля Русской Церкви, которого решительное большинство православных на Украине встречало с искренней радостью как своего духовного отца, омрачено было действиями сепаратистов-руховцев, униатов и автокефалистов. Из Галиции в Киев направлены были сотни автобусов с боевиками. Националисты-галичане избивали участников крестных ходов – священнослужителей и мирян, которые двигались по улицам древней столицы Руси к Софийскому собору, в котором первосвятителем совершена была Божественная литургия. Ранее, в июне 1990 г., автокефалистами в Киеве был проведен первый «собор» УАПЦ (Украинской Автокефальной Православной Церкви), который избрал лишенного епископского сана В. Боднарчука, именовавшего себя архиепископом Львовским и Галицким Иоанном, «патриаршим местоблюстителем», а проживавшего в Соединенных Штатах Мстислава (Скрыпника), переступившего через порог 90-летия, провозгласил «патриархом всея Украины». В ноябре 1990 г. древний Софийский собор пережил событие, подобное тому, которое совершено было в нем в 1921 г., при зарождении самосвят-ства,– «патриаршую интронизацию» Мстислава Скрыпника, приехавшего впервые после войны на родину. После этого своим местоблюстителем Мстислав назначил не Боднарчука, а именовавшего себя епископом Ровенским Антония (Масендича), чем, разумеется, сделал Боднарчука своим врагом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Если этого не произойдет, мы пожнем лишь новые и новые расколы, несущие гибель церковной жизни» 739 . На архиерейский Собор поступило заявление бывшего епископа Житомирского Иоанна (Боднарчука), лишенного сана за учиненный им в 1989 г. автокефалистский раскол. В своем заявлении он не столько приносил покаяние, сколько обвинял других и оправдывал свои действия тем, что автокефа-листская группировка стала «камнем преткновения для униатов и политиканов... Я очень много пострадал и от чужих, и от своих. И сегодня я низко склоняю голову перед Вами, Ваше Святейшество, и вами, богомудрые архипастыри и отцы, и прошу вас простить мне мое самовольное отлучение и принять меня в лоно нашей святой Христовой Православной Церкви» 740 . Канонические нормы допускают восстановление в священном сане только в двух случаях: если приговор основан на фактической ошибке или при рассмотрении дела были допущены процедурные нарушения. Кроме того, неповиновение вынесенному приговору о лишении сана независимо от его справедливости, лишает извергнутого права подавать апелляцию. В свое время бывший епископ Житомирский не подчинился приговору законной церковной власти и продолжал совершать богослужения, поэтому, строго говоря, он утратил право на апелляцию. Архиерейский Собор постановил передать дело В. Н. Боднарчука Священному Синоду для его рассмотрения. Решение это не удовлетворило В. Н. Боднарчука; и он заявил, что его обращение к архиерейскому Собору было только пробным шаром и он не собирается возвращаться в лоно Московского Патриархата; впоследствии он примкнул к бывшему митрополиту Филарету, в 1995 г. ушел от Филарета к лжепатриарху Димитрию (Яреме) и вскоре трагически погиб в автокатастрофе. Архиерейский Собор, помимо ситуации на Украине рассмотрел вопрос об образовании новых епархий в Белорусском экзархате и постановил возродить древние Туровскую и Полоцкую епархии. Бывший митрополит Филарет и бывший епископ Иаков не подчинились решениям архиерейского Собора кириархальной Церкви и вступили в переговоры с лжеепископами УАПЦ во главе с Антонием (Масендичем).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Для того, чтобы снять напряжение в отношениях с государственной властью и избежать лишних обвинений в незаконности православные во главе с новым митрополитом Киевским Владимиром решили собрать Собор Украинской Православной Церкви в стенах Киево-Печерской Лавры. Назначен он был на 27 июня 1992 года. Собор должен был еще раз подтвердить решения Харьковского архиерейского Собора УПЦ. Поэтому государственная власть Украины в купе с расстригой Денисенко и «епископами» УАПЦ Антонием Масендичем и Володимиром Романюком организовала доселе невиданную аферу с якобы имевшим место «объединением» УПЦ и УАПЦ в одну общую конфессию «Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат» (иначе «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата» или просто УПЦ КП). В народе аббревиатуру сразу же метко расшифровали как «УПЦ коммунистической партии», закономерно видя в ней порождение Кравчука и перекрасившейся под националистов украинской партноменклатуры Создание УПЦ КП автоматически как бы ликвидировало и, по замыслу организаторов авантюры, ставило вне закона УПЦ и УАПЦ, которые с момента «объединения» юридически прекращали в глазах властей свое бытие. О том, как происходило пресловутое «объединение», и кто были его главные режиссеры, некоторое представление можно составить на основании воспоминаний одного из главнейших участников создания новой «национальной» конфессии бывшего «митрополита Переяславского и Сичеславского» УАПЦ Антония (Масендича). Позднее он принес покаяние в своей раскольнической деятельности и после законной архиерейской хиротонии вошел в состав епископата Русской Православной Церкви 153, с.103] и рассказал о том, как проходила афера, в результате которой возникла УПЦ КП. Филарет и другие творцы раскольничьего «союза» воспользовались преклонными годами лжепатриарха Мстислава Скрипника, которому исполнилось к тому времени уже 95 лет и который практически не мог уже контролировать ситуацию на Украине. За его спиной 25-26 июня 1992 года и возник с подачи президентской власти и при содействии депутатов-националистов стойкий альянс между Филаретом и управляющим делами УАПЦ (то есть наместником Мстислава в Киеве) Антонием (Масендичем).

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Владыка Антоний вспоминает, что обрадовался, когда впервые услышал о результатах Московского Архиерейского Собора и обещании Филарета подать в отставку. Это, по мнению управляющего делами УАПЦ, открывало дорогу к объединению с УПЦ, так как препятствием все раскольники считали личность Филарета. Удивительно, что буквально через несколько дней все тот же одиознейший Денисенко стал теперь уже, напротив, причиной и автором пресловутого «объединения», к которому якобы стремились раскольники. Вероятно, информаторов у УАПЦ было достаточно, так как, по словам епископа Антония, автокефалисты еще до того, как состоялся Харьковский Собор, не сомневались в том, что возглавит УПЦ именно митрополит Владимир (Сабодан). Епископ Антоний сообщает, что позвонил в Совет по делам религий и спросил, можно ли поздравлять владыку Владимира с избранием Предстоятелем УПЦ Удивляет, что на подобные темы фактический лидер раскольников беседовал с государственными чиновниками, что подтверждает активное вмешательство госаппарата Украины в церковную сферу. В Совете Антонию порекомендовали воздержаться от поздравлений. Здесь надеялись принудить УПЦ действовать в нужном для правительства направлении сохранения руководящей роли Филарета. Владыка Антоний рассказал о том, что с Филаретом (еще до его извержения из сана Архиерейским Собором Русской Церкви 11 июня) встречался «викарный епископ» УАПЦ Володимир Романюк. Целью их встреч был, как говорит епископ Антоний, вопрос о «сближении позиций» УАПЦ и «Украинской Православной Церкви» Филарета То есть зондировалась почва на предмет объединения раскольников в одну конфессию. В это время в Киеве автокефалисты из УАПЦ устроили «собор» по случаю второй годовщины «Киевского Патриархата», на который, правда, главный герой лжепатриарх Мстислав так и не приехал. Этот «собор» дал Антонию исключительные полномочия принимать в отсутствие «патриарха» наиболее важные решения самостоятельно, хотя и после предварительной телефонной консультации с пребывающим в Америке Скрипником Весьма кстати, как оказалось, были дарованы «митрополиту Сичеславскому» диктаторские полномочия в УАПЦ, тем более, что ни для кого не было секретом: Мстислав терпеть не мог Денисенко и скорее всего отказался бы иметь с ним дело в случае личных переговоров об «объединении». Возможно, в это же самое время имели место и другие попытки переговоров с Денисенко на более высоком уровне, а не только те, которые вел «всего лишь викарный епископ», как называет Романюка сам Антоний (Масендич) 7].

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Надеяться же на то, что объединение с Филаретом увеличило шансы на успех переговоров с УПЦ, не приходилось. Наличие в рядах раскола расстриженного экс-митрополита, напротив, ставило дополнительное и весьма существенное препятствие возможному воссоединению раскольников с Церковью: согласно 3-му правилу св. Василия Великого, законным образом изверженный из сана не может вновь получить его c.310]. Епископ Антоний также сообщает, что в ответ на требования депутатов он сказал, что должен обсудить все с Мстиславом. На это Павлычко «отрезал», что это не его забота, а созвониться с «патриархом» УАПЦ легче из резиденции президента Украины. Антоний также, по его словам, настаивал на обсуждении вопроса «епископатом» УАПЦ, но депутаты требовали немедленного принятия решения об объединении и настаивали на поездке к Филарету для согласования условий. Как отмечает бывший управделами УАПЦ: «Пришлось поехать» Беседа Антония и Филарета, происходившая за три дня до Собора канонической УПЦ, то есть 24 июня, была краткой и сводилась к тому, что необходимо опередить митрополита Владимира (Сабодана) и провести «объединительный собор» раньше, чем в Лавре соберется Собор УПЦ Антоний уверял, что успеть невозможно. Тем не менее, Филарет требовал созвать «собор» в четверг, 25 июня, с тем, чтобы уже 26-го совершить совместное с раскольниками из УАПЦ «богослужение». Для его проведения правительство обещало предоставить Софийский собор, что также выдает заинтересованность президента Кравчука в объединительной авантюре Денисенко-Масендича. Антоний утверждает, что еще раз пытался связаться с Мстиславом по телефону и даже отправил ему факс. Ответа не последовало. Тогда Антоний (Масендич) позвонил «преосвященному» Ивано-Франковскому Андрею Абрамчуку, который управлял наиболее многочисленной «епархией» УАПЦ. Как говорит владыка Антоний, «если бы Андрей не поддержал, я бы не рискнул созвать архиереев. Но он сказал, что патриарх за океаном, а нам, видимо, надо прислушаться к тому, что говорят депутаты» После этого управделами УАПЦ обзвонил раскольничьих «архиереев» и срочно вызвал их в Киев, не сообщив им ничего о цели приезда 7].

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Действуя в духе «самосвятской» идеологии Липкивского, «Собор» избрал для управления новым объединением Церковную Раду, в состав которой вошли и миряне те самые радикально националистически настроенные депутаты, которые и подготовили создание УАПЦ КП: В.Червоний, О.Шевченко, М.Поровский и другие, в числе которых оказались даже галицкие депутаты-греко-католики c.28]. Тем самым новая конфессия открыто продемонстрировала, что по сути является не религиозным, а политическим объединением. Происшедшая в расколе метаморфоза впечатляла своим размахом. Еще не так давно украинская диаспора в Америке воспринимала Филарета вполне однозначно как «красного». Политики националистического толка клеймили Денисенко позором за аморальность, всячески стараясь изобразить его типичным для «имперской» Русской Православной Церкви явлением. Сам же Филарет, в свою очередь, говорил, что УАПЦ это «канализация, куда текут все нечистоты» и решительно отмежевывался от сепаратизма всякого рода Ему же принадлежали слова о том, что он никогда не станет утверждать приоритет украинского языка в богослужении, говорить о его «богоизбранности» И вот теперь, после «унии» с УАПЦ, Денисенко по сути возглавил украинский автокефалистский раскол, так как Мстислав практически постоянно пребывал в США, а Антоний (Масендич) был вскоре оттеснен Филаретом от кормила «Киевского Патриархата». Интересно, что очень скоро Филарет вновь перерукоположил многих автокефалистских «архиереев», в том числе и Антония (Масендича). Для некоторых это была уже третья «хиротония» (после проведенных Иоанном (Боднарчуком) и Мстиславом Скрипником) c.28]. Вскоре после происшедшего «объединения» на Украину прибыл «патриарх» Мстислав. Скрипник с большой неохотой признал новую конфессию, во главе которой он неожиданно оказался. Однако, характерно, что не беззаконие властей, не судьба Православия на Украине были причиной озабоченности Мстислава, а личная неприязнь к Филарету. Однако, думается, что в действительности Скрипник был не вполне искренен в своем протесте против «объединения» слишком уж легко его удалось вскоре уговорить признать УПЦ КП и возглавить ее.

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Но оно едва не было сорвано по вине главного героя очереднного политического спектакля. Перед самым началом «службы» в Софии Киевской бывший митрополит Филарет, лишенный сана по совокупности за добрый десяток преступлений против Церкви и нравственности христианина, неожиданно проявил поразительную щепетильность и каноническую совестливость. Филарет объявил, что не может служить вместе с безблагодатными лже-архиереями УАПЦ, которые только что приняли его в свое собщество 7]. Думается, что все-таки не соображения канонического порядка двигали Филаретом. Скорее всего, он хотел с первых же своих шагов в расколе утвердить столь решительным образом свою гегемонию среди автокефалистских «иерархов», подчеркнув свою исключительность. Антоний (Масендич) пригрозил тогда ему, что не только уйдет, но и всем расскажет, что Филарет на самом деле простой монах, так как лишен сана. Позиция бывшего «митрополита Сичеславского» явно непоследовательна. Если считал Денисенко простым монахом, то как возможно было служить вместе с ним? И более того, ведь известно, что впоследствии Антоний принял от него вновь «перерукоположение» значит считал расстригу Филарета более «благодатным», чем иерархического беспризорника Мстислава, от которого принимал «хиротонию» ранее. Очевидно, что если каноническое сознание иногда и давало о себе знать у лидеров раскола, пусть и весьма причудливым образом, то жажда власти и денег заглушала все, и тогда становились возможными самые неожиданные альянсы и самые сенсационные заявления. Но депутаты надавили на Филарета. Он похорохорился больше для вида, грозя позвонить президенту и пожаловаться на всех. Вскоре раскольники уже совместно служили «молебен» и «литургию», совершая очередное кощунство в святых стенах Софийского собора 7]. Причем, «богослужение» это завершилось торжественным «снятием анафемы» с гетмана Ивана Мазепы. Показательно, что один клятвопреступник и расстрига Филарет великодушно прощал другого Мазепу. Так произошло эпохальное «объединение», в котором самым уродливым образом переплелись политика, коррупция, национализм и полнейшее беззаконие.

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Положение канонической Украинской Православной Церкви стало столь отчаянным, что Синод УПЦ 16 сентября 1992 года решился обратиться к президенту Кравчуку с решительным протестом против творимого при попустительстве и даже поддержке властей беззакония в отношении УПЦ. Тон Заявления-протеста был весьма резким. В нем, в частности, говорилось: «Почему одна конфессия Украинская Православная Церковь (Киевский Патриархат) получает различные привелегии, а Украинская Православная Церковь жестоко и целенаправленно притесняется? До каких пор будет продолжаться такое прямое и безжалостное нарушение прав верующих? Почему сегодня слезы, как и ранее пролитая за отцовскую веру кровь верных чад Украинской Православной Церкви, открыто игнорируются государственной властью? Неужели наша исполнительная власть на Украине настолько бессильна, что допускает существование таких страшных столкновений на религиозной почве» Президенту еще раз указывалось на недопустимость вмешательства политиков в дела Церкви, а тем более, если речь идет о представителях депутатского корпуса Украины. Филаретовцы не ограничивались насилием, которое они чинили против верных УПЦ. Началась при помощи средств массовой информации настоящая кампанния по дискредитации Украинской Православной Церкви и ее Предстоятеля, митрополита Владимира. Киево-Печерскую лавру автокефалисты объявляли центром антигосударственной и антиукраинской деятельности Православных стали травить как «пятую колонну» Москвы Зависимая от Кравчука и Филарета пресса муссировала слух о том, что митрополит Владимир якобы призывал молодежь к отказу служить в вооруженных силах Украины. Пресекались и наказывались всякие попытки журналистов освящать деятельность УПЦ объективно и давать ей положительную оценку. Так, например, все те же печально известные Поровский и Червоний обратились к руководству телерадиовещания Украины с требованием привлечь к ответственности журналистку Л.Протас только за то, что она в своей программе «Благовест» предоставила слово епископу УПЦ Ионафану (Елецких), жертве филаретовского произвола На владыку Ионафана, дерзнувшего подать рапорт на Филарета в Москву еще тогда, когда никто не решался и заикнуться о беззаконии, творимом всесильным митрополитом Киевским, автокефалисты ополчились с особой злобой. Все та же группа депутатов-филаретовцев подала на него в суд, инкриминируя епископу кражу имущества из Киево-Печерской Лавры в бытность епископа Ионафана ее наместником. Однако, все надуманные обвинения развалились в ходе судебного разбирательства, когда вдруг свидетели отказались от ранее данных показаний, заявив, что давали их, будучи принуждаемы Филаретом и его «названной сестрой» Е.П.Родионовой. Кроме того, дом родственников владыки Ионафана, где он проживал, был умышленно подожжен Бесчинство автокефалистов дошло до предела, когда «митрополит» Антоний (Масендич) заявил, что собирается требовать запрещения УПЦ как «фашистской организации»

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

Как создавалась «правдивая церковь» М. Денисенко рассказывает, что в тяжких думах пребывал в Феофании. Обычно ему снятся вещие сны, о которых он любит распространяться. А тут в яви, прямо как два шестикрылых серафима, предстали перед ним Бондан (Бенцион) Тернопильский, сотрудник аппарата Кравчука, и нардеп Николай Поровский из недавних комсомольцев-коммунистов. И это явление, оказывается, стало судьбоносным в рождении «правдивой церкви». Они предложили ему присоединиться к УАПЦ, сто раз проклятьем заклейменной самим Филаретом. Это бедное малочисленное сообщество состояло из запрещенных и изгнанных Филаретом и Евгенией Петровной бывших священников (и даже одного бывшего епископа) УПЦ, а также примкнувших к ним разношерстных беглецов со всего Союза. Они объявили себя первоиерархами, митрополитами, архиепископами, дерзали священнодействовать, а потому Филарет клеймил их канализацией, куда стекают все нечистоты, безблагодатной, самозваной, святотатственной, богопротивной бандой, даже случайное общение с которой ввергает человека в геенну огненную и обрекает на вечную погибель. О чем разослал по всем православным приходам памятки. Однако УАПЦ обзавелась политической поддержкой Руха, соединилось тоже с немногочисленной (100 общин) и неканонической УАПЦ в украинской диаспоре, возглавляемой Мстиславом Скрипником. Он и стал руководителем общей для Украины и США УАПЦ-Киевский Патриархат с титулом «Патриарх Киевский и всея Украины-Руси». Филарет тут же не преминул объявить Мстислава «обезьяной», пародирующей Патриарха РПЦ. УАПЦ, разумеется, отвечало Филарету той же монетой: украиножер, исчадие КГБ и советов и т.д. и даже (последнее) – «Люцифер (сатана) украинского народа» Мысль присоединить ежа к ужу, конечно, могла осенить людей лишь в больнице. Возможно, когда-нибудь сюда, в Филаретовы апартаменты в Феофании, будут водить экскурсии, как в Сионскую горницу: здесь зародилась «правдивая церковь»! В каких муках она рождалась на практике, во всех подробностях описал ее «соучредитель» «митрополит» Антоний Масендич, замещавший в Украине пребывающего в США «патриарха» Мстислава.

http://radonezh.ru/analytics/kak-filaret...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009