В 1993 г. он умер, после чего филаретовцы избрали своим «патриархом» священника Василия Романюка, переименованного во Владимира, – украинского националиста, узника сталинских, потом брежневских лагерей и потому не имевшего репутации агента госбезопасности, какая твердо сложилась у Филарета, но зато тяжело больного алкоголика, совершенно не способного к административным делам, которые и продолжал вершить его заместитель, не уступивший своему «первоиерарху» даже резиденции, не говоря уж о праве распоряжаться банковскими счетами. Приверженцы Мстислава избрали другого «киевского патриарха» Владимира Ярему, ставшего Димитрием, для чего его пришлось на старости лет развести с престарелой женой и постричь. В 1994 г. филаретовскую группировку стали покидать лжеепископы и клирики: одни переходили к Димитрию (Яреме), другие, и их было большинство, в каноническую Церковь . В Московский Патриархат вернулся один из самых влиятельных лжеархиереев Антоний (Масендич). Принят он был в пресвитерской степени, но вскоре потом хиротонисан во епископа Барнаульского. В 1992 г. в лоне Русской Православной Церкви возник еще один раскол, локальный по своим масштабам, но печально отразившийся на взаимоотношениях двух наиболее многочисленных Православных Церквей – Русской и Румынской. Учинителями новой схизмы явились викарный архиерей Молдавской епархии епископ Бельцский Петр (Пэдерару) и протоиерей Петр Бубуруз, которые в силу своих политических пристрастий агитировали и интриговали, добиваясь перевода Молдавской епархии в юрисдикцию Румынской Патриархии. На состоявшихся в Кишиневе 8 сентября и 15 декабря 1992 г. съездах духовенства было выражено почти единогласное желание остаться в юрисдикции Московской Патриархии. Но епископ Петр и после этого не остановился в попытках внести раскол в церковную жизнь Молдавии. За непослушание своему правящему архиерею митрополиту Кишиневскому Владимиру и за неявку на заседание Священного Синода он был запрещен в священнослужении. И тогда 19 декабря 1992 г. он вместе с протоиереем Петром Бубурузом был принят без отпускной грамоты в юрисдикцию Румынской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   В 1993 г. умер Мстислав (Скрыпник), после чего филаретовцы избрали своим «патриархом» священника Василия Романюка, переименованного во Владимира,— украинского националиста, узника сталинских, потом брежневских лагерей, и потому, конечно, не имевшего репутации агента госбезопасности, какая твердо сложилась у Филарета, но зато тяжелобольного алкоголика, совершенно не способного к административным делам, которые и продолжал вершить его заместитель, не уступивший своему «первоиерарху» даже резиденции, не говоря уж о праве распоряжаться банковскими счетами. Приверженцы Мстислава избрали другого «Киевского патриарха» Владимира Ярему, ставшего Димитрием, для чего его пришлось на старости лет развести с престарелой женой и постричь. Малочисленная схизма Димитрия (Яремы) не пользовалась поддержкой президента Кравчука и правительства Украины в той мере, в какой ее оказывали Филарету. Но ситуация изменилась, после того как президентом Украины был избран Л. Кучма, который стал проводить более сбалансированную религиозную политику, не оказывая видимой поддержки ни одной из православных юрисдикции на Украине.    В 1994 г. филаретовскую группировку стали покидать лжеепископы и клирики: одни переходили к Димитрию (Яреме), другие, и их было большинство, в каноническую Церковь. В Московский Патриархат вернулся один из самых влиятельных лжеархиереев, Антоний (Масендич). Принят он был в пресвитерском сане, какой имел до ухода в раскол, но вскоре после принесения покаяния был хиротонисан во епископа Барнаульского.    Между тем 14 июня 1995 г. скончался глава УПЦ (Киевский Патриархат) лжепатриарх Владимир (Романюк). Похороны Владимира Романюка были использованы оуновцами и другими воинствующими националистами, в том числе и со священническими крестами на рясах, для политической демонстрации, вылившейся в кровопролитное столкновение с милицией. Потасовку начал один из автокефалистских «священников», ударивший милиционера крестом по лицу. Демонстранты намеревались вопреки запрету со стороны гражданских властей похоронить Владимира в Софийском соборе. После неудачи со вносом тела лжепатриарха в собор оно было предано земле под асфальтом мостовой перед собором. В ноябре УПЦ (Киевский Патриархат) избрала нового – третьего уже «патриарха». На этот раз им стал сам Филарет. После усвоения себе патриаршего титула Филарет заявил о намерении соединить под своим «омофором» все ветви украинского православия. Но ни священноначалие канонической Церкви во главе с митрополитом Киевским Владимиром, ни Димитрий (Ярема) на переговоры с Филаретом не пошли. Тогда четыре филаретовских «епископа», в том числе и Андрей (Горак), у раскольников «митрополит Львовский», перешли к Димитрию. Но в самое последнее время, в 1996 г., разделение произошло и в юрисдикции Димитрия. От него отделилось большинство, назвавшее свою группировку «синодальной». Они избрали патриаршего «местоблюстителя» в лице «митрополита Тернопольского и Волынского» Василия Боднарчука.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Купленные на корню Филаретом и финансируемые им, они в нужный момент могут быть предоставлены в распоряжение определенных политических сил, если это будет выгодно Денисенко. Их участие в трагических событиях, связанных с похоронами Романюка в 1995 году, наглядно доказало всем, что филаретовские боевики идеальный субстрат для потенциального путча. Помимо упомянутых соединений УНСО в состав силовых структур УПЦ КП вошла и личная охрана Филарета, замаскированная под псевдо-церковную организацию «Чин святителя Илариона». Члены этого военизированного объединения имеют на своем счету немалый боевой опыт, приобретенный в приднестровском, армяно-азербайджанском, грузинно-абхазсском и чеченском конфликтах Никакая конкуренция с Филаретом внутри УПЦ КП уже была невозможна. Денисенко, что называется, задушил раскол в объятьях, превратив его из идейного националистического движения в криминально-политическое. Сепаратистская направленность автокефалистского раскола из цели превратилась в средство для извлечения максимума выгод Филаретом и его кланом. Вероятно, именно это стало причиной выхода из состава епископата «Киевского патриархата» «митрополита Переяславского и Сичеславского» Антония (Масендича) и еще четырех лжеепископов «архиепископа Винницкого и Брацлавского» Спиридона Бабского, «епископа Харьковского и Полтавского» Романа Попенко, «епископа Житомирского и Овручского» Софрония Власова и «викария Киевской епархии, епископа Яготинского» Иоанна Сиопко Вскоре они принесли покаяние и были приняты в лоно Московского Патриархата. Одни были приняты простыми священниками, каковыми были до уклонения в раскол, другие были заново рукоположены в сан пресвитера c.554-558]. Антоний (Масендич) был хиротонисан, теперь уже канонически (в третий раз, считая «хиротонии» в УАПЦ и УПЦ КП), во епископа на Барнаульскую кафедру Русской Православной Церкви, где пребывает и поныне c.103]. А Иоанн (Сиопко) стал в декабре 1996 г. после канонической хиротонии епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской епархии

http://sedmitza.ru/lib/text/440079/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ (МАСЕНДИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru епископ Барнаульский и Алтайский Антоний (Масендич) Редакция текста от: 28.07.2018 09:05:52 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13031.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @2460@ Подпись к иллюстрации: епископ Барнаульский и Алтайский Антоний (Масендич) Размер файла: 21.05 Кб Кто разместил: Георгий Титов Дата размещения 29.05.2009 15:01:53 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/2460.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕЙСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Рубцовская и Алейская епархия), в г. Алейске (Алтайский край), образован при приходском храме во имя вмч. Димитрия Солунского определением Свящ. Синода РПЦ от 19 июля 1994 г. В 1960 г. в Алейске был закрыт приход и разрушена ц. вмч. Димитрия. В 1978 г. верующие ходатайствовали перед городскими властями о восстановлении и регистрации прихода, но лишь в 1983 г. был построен и открыт небольшой храм вмч. Димитрия, настоятелем к-рого в 1985-1989 гг. был иером . Антоний (Масендич), с 1994 г. еп. Барнаульский и Алтайский. Под его руководством храм был реконструирован и значительно расширен. 17 нояб. 1994 г. А. м. зарегистрирован Управлением юстиции Алтайского края. Настоятелем и священноархимандритом является еп. Барнаульский Антоний, и. о. наместника - архим. Герман (Ледин). К 2000 г. в обители выстроены 2 братских корпуса, строится трапезный храм. Особо чтимые святыни - икона вмч. Димитрия Солунского с частичкой мощей святого, 2 писанные на Афоне иконы Божией Матери - «Всех скорбящих Радость» и Иверская. Насельники несут миссионерское послушание - проводят беседы в учебных заведениях и на местном ТВ. В 2000 г. в А. м. было 6 монахов и 4 послушника. В 2001 г. в кровлю храма ударила молния, она частично сгорела, но внутренне убранство храма не пострадало. В 2002 г. монастырь был закрыт, и в течение двенадцати лет существовал как приход. В фев. 2014 г., по благословлению епископа Барнаульского и Алтайского Сергия (Иванникова) монастырь был восстановлен. Настоятелем монастыря на 2019 г. являлся игумен Макарий (Вандокуров). Арх.: ЦНЦ. Рубрики:

http://pravenc.ru/text/64050.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕЙСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Барнаульская и Алтайская епархия), в г. Алейске (Алтайский край), образован при приходском храме во имя вмч. Димитрия Солунского определением Свящ. Синода РПЦ от 19 июля 1994 г. В 1960 г. в Алейске был закрыт приход и разрушена ц. вмч. Димитрия. В 1978 г. верующие ходатайствовали перед городскими властями о восстановлении и регистрации прихода, но лишь в 1983 г. был построен и открыт небольшой храм вмч. Димитрия, настоятелем к-рого в 1985-1989 гг. был иером. Антоний (Масендич) , с 1994 г. еп. Барнаульский и Алтайский. Под его руководством храм был реконструирован и значительно расширен. 17 нояб. 1994 г. А. м. зарегистрирован Управлением юстиции Алтайского края. Настоятелем и священноархимандритом является еп. Барнаульский Антоний, и. о. наместника - архим. Герман (Ледин). К 2000 г. в обители выстроены 2 братских корпуса, строится трапезный храм. Особо чтимые святыни - икона вмч. Димитрия Солунского с частичкой мощей святого, 2 писанные на Афоне иконы Божией Матери - «Всех скорбящих Радость» и Иверская. Насельники несут миссионерское послушание - проводят беседы в учебных заведениях и на местном ТВ. В 2000 г. в А. м. было 6 монахов и 4 послушника. Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/82703.html

Смоленское. Церковь Смоленской иконы Божией Матери (новая). Карта и ближайшие объекты В 70-х гг. XIX в. в Сибирь со своей святыней – Смоленской иконой Божией Матери Одигитрией, прибыли переселенцы-казаки из Смоленской губернии. Ими и было основано село Смоленское. Среди первых построек был деревянный храм. В 1898 г. заложен и построен 3-х престольный каменный храм. Главный престол – в честь Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии, придельные - во имя Архистратига Божия Михаила и во имя св. вмц. Екатерины. В советское время храм в с. Смоленское был разрушен… Стараниями верующих людей, в 1991 г. было получено благословение Владыки Тихона (Емельянова) еп. Новосибирского и Барнаульского и разрешение светских властей на строительство храма. Первые службы проходили в жилом доме Климовой Е.И., начиная с 15 февраля 1992 г. Когда был построен фундамент, в подвальном помещении состоялось первое богослужение на Рождество Христово в 1993 г. Владыка Антоний (Масендич), епископ Барнаульский и Алтайский, освятил вновь построенный однопрестольный храм 10 августа 1995 г. в день празднования Смоленской иконы Божией Матери – Одигитрии. Источник: сайт Барнаульской епархии http://altai-eparhia.ru/church/bijsk/smolensk/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20158

Кислуха. Иоанно-Кронштадтский женский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь основан в 1996 году на базе светского дома отдыха. В двухэтажном деревянном храме верхний престол посвящён св.Иоанну Кронштадтскому, нижний - Новомученникам и исповедникам Российским. При монастыре действует детский дом " Матронушка " для девочек-сирот и небольшой музей памяти св. Иоанна. Среди наиболее интересных экспонатов - дароносица св.Иоанна. Свято-Иоанно-Кронштадтский женский монастырь с.Кислуха расположился на территории бывшего дома отдыха «Зеленый берег». В 1996 г. по ходатайству Преосвященнейшего Епископа Барнаульского и Алтайского Антония указом 4016 от 10.10.1996 г. Священный Синод Московского Патриархата благословил открытие и размещение монастыря в переданной Епархии Барнаульской городской администрацией базе отдыха. Первой настоятельницей монастыря была монахиня Евпраксия (Яковлева). В 2000 г. ее сменила другая настоятельница — монахиня Феодора (Краснослободцева), 11.11.2011 г. была возведена в сан игумении. На основании решения Священного Синода от 22 октября 2015 г. новой игуменией Свято-Иоанно-Кронштадтского женского монастыря утверждена монахиня Евфросиния (Батуева). 19 декабря 2015 г. митрополитом Барнаульским и Алтайским Сергием она возведена в сан игумении с вручением игуменского посоха. Домовый храм освящен в честь иконы Пресвятой Богородицы «Ченстоховская», или «Непобедимая Победа». В обители действует верхний храм двухуровневого храмового комплекса. Великое освящение престола верхнего храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского и Божественная Литургия в новоосвященном храме состоялись 29 декабря 2013 г. На данный момент ведется строительство надвратного комплекса с часовней в честь св. Николая Чудотворца, нижнего храма в честь новомучеников и исповедников, в земле Российской просиявших. Планируется строительство нового келейного корпуса. http://kisluha.cerkov.ru В начале 1996 года Барнаульской епархии был передан переставший функционировать дом отдыха в поселке Кислуха. На его территории находились: двухэтажный жилой корпус, пять финских домов, гараж, котельная, скотный двор, столовая, водонапорная башня, две бани. 10 октября 1996 года здесь был основан женский монастырь во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. 24 октября этого же года епископом Барнаульским Антонием (Масендичем) освящен престол домовой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=20161

Андрей, епископ (Тарасов Андрей Сергеевич) Дата рождения: 19 июля 1975 г. Дата хиротонии: 18 сентября 2011 г. Дата пострига: 7 марта 1996 г. Страна: Россия Биография: Родился 19 июля 1975 г. в Томске. В 1992 г. поступил в Московскую духовную семинарию . В 1995 г. решением Учебного комитета  направлен в Барнаульскую епархию с переводом на сектор заочного обучения. 28 октября 1995 г. епископом Барнаульским и Алтайским Антонием (Масендичем) рукоположен в сан диакона, 30 октября — во пресвитера. 1 ноября 1995 г. назначен ключарем Покровского кафедрального собора г. Барнаула. 7 марта 1996 г. пострижен в мантию с наречением имени Андрей в честь ап. Андрея Первозванного. 25 мая 1996 г. назначен духовником Барнаульского духовного училища. В 1996 г. окончил Московскую духовную семинарию. 22 апреля 1997 г. назначен председателем отдела по благотворительности и социальному служению Барнаульской епархии. В 1998 г. возведен в сан игумена. В 1998-99 гг. — и.о. секретаря Барнаульской епархии. 22 декабря 1998 г. назначен секретарем правления Барнаульского духовного училища. 27 августа 1999 г. назначен председателем ставленнической комиссии, 20 октября председателем отдела по религиозному образованию и катехизации Барнаульской епархии, 28 октября проректором по воспитательной работе Барнаульского духовного училища. 5 июля 2000 г. назначен помощником правящего архиерея по организационной работе. В 2000-2004 гг. обучался на заочном отделении Московской духовной академии. 1 ноября 2001 г. архиепископом Новосибирским и Бердским Тихоном , временно управляющим Барнаульской епархией, назначен настоятелем Иоанно-Богословского храма г. Барнаула. 4 марта 2002 г. епископом Барнаульским и Алтайским Максимом освобожден от должности настоятеля Иоанно-Богословского храма г. Барнаула и назначен экономом Барнаульского епархиального управления. 19 июня 2003 г. почислен за штат Барнаульской епархии в связи с переходом в другую епархию. 1 июля 2003 г. митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием принят в клир Воронежской епархии и назначен настоятелем Покровского кафедрального собора г. Воронежа, 7 июля назначен секретарем Воронежского епархиального управления.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1589809...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009