553-558 558-559 559-594 594-595 595-601 АЛЕКСАНДРИЯ центр Александрийской Православной Церкви, второй по величине город Арабской Республики Египет, крупный морской порт на побережье Средиземного моря, в зап. части дельты Нила 601-605 605-606 АЛЕКСАНДРОВ Владимир Владимирович (род. в 1870-дата смерти неизв.), свящ., первый правосл. миссионер в Канаде 606-607 АЛЕКСАНДРОВ КУШТСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на правом берегу р. Кушты в Закуштской волости Кадниковского у. Вологодской губ. АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря 607-608 608-610 610-611 АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. 611-612 612-613 613-617 617-618 АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. 619-620 620-621 621-622 622-623 АЛЕКСЕЕВ Леонид Васильевич (род. в 1921), историк-археолог, специалист по истории и культуре Зап. Руси, д-р исторических наук 623-624 624-625 625-626 627-628 628-629 629-630 АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны 631-635 АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1690–1718), царевич, старший сын царя Петра I Алексеевича от брака с царицей Евдокией Феодоровной Лопухиной АЛЕКСИАНЕ (алексианки), в католич. Церкви орденское братство мирян для ухода за больными (особенно душевнобольными), возникло в XIV в. 635-636 АЛЕКСИЕВСКИЙ КРЕСТ был установлен Новгородским архиеп. свт. Алексием в XIV в. на зап. стене собора Св. Софии в Новгороде 636-637 АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/vol/i.html

Эта скульптура служит лучшим подтверждением нашей мысли о влиянии украинской архитектуры на московскую XVII века. И особенно интересно для нас, что первые московские церкви стиля «ренессанс» – Иосифа Царевича в Измайлове (1678) и Покрова Пр. Богородицы в московском Новодевичьем монастыре (1688) имеют украинское традиционное «трехглавие» при вытянутом «троечастьи» плана. Блестящим представителем такого планового приема на Украине служит собор в Ромнах Полтавской губ. Три барочных купола возвышаются в направлении с запада на восток над притвором, средней частью и алтарной апсидой. Возможно, что такие тянутые пропорции в длину плана пришлись по вкусу москвичам, потому что напоминали общее теремное строение. Кроме такого, как бы базиличного типа, на Украине встречаются крещатые планы храмов, – напр. церковь в Судовцах Летического у. Подольской губ., которую принято относить к началу XVII века. На первый взгляд кажется правдоподобным, что московский Ренессанс заимствовал крещатый план у малорусских церквей того же типа. Однако возможность прямого заимствования опровер- —393— гается плановым приемом Борисоглебской церкви села, Зюзино Московского уезда от 1688 г. Эта трехглавая церковь при вытянутом «троечастьи», на подклете имеет в центре с севера и юга гранные аспиды, которые придали ей вид неравноконечного креста; ветви креста неодинаковы по своей ширине, на них водружен широкий восьмерик, подобно деревянной церкви в монастыре Александра Куштского Вологодской губ. Мне лично кажется, что такой конструктивный прием с апсидами на севере и юге плана преследует цели самые простые: широкий восьмерик на длинном и узком «троечастьи» не может быть особенно прочным и устойчивым. Необходимы контрфорсы с боков, чтобы диагональные грани восьмерика опирались не на две стороны прямоугольника, а на перекрестье. Это обстоятельство и позволяет рассматривать церковь в селе Зюзино, как переходную форму от украинского «троечастья» к крещатому плану большинства московских храмов стиля «ренессанс».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В старейший островной монастырь Русского Севера возвратили мощи святого Иоасафа Каменского 25 сентября, 2018. Новостная служба Преподобный спустя 124 года во второй раз возвратился в свою обитель для постоянного там пребывания 25 сентября. ПРАВМИР. В вологодский островной Спасо-Каменный мужской монастырь на Кубенском озере перенесли мощи преподобного Иоасафа Каменского. Мощи доставили в древнейшую обитель Вологодской епархии по воде в день памяти преподобного, сообщает сайт епархии. Ковчег с мощами в сопровождении клириков, монашествующих и верующих со всей Вологодской области из поселка Устье на катере привезли глава Вологодской митрополии митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий и правящие архиереи епархий Вологодской митрополии – епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан и епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий. На острове ковчег со святыней священнослужители принесли на руках в Успенский храм в восстановленной колокольне, где прошла служба. Глава вологодской митрополии назвал второе за 124 года возвращение мощей «историческим событием». Спасо-Каменный Преображенский мужской монастырь был основан b XIII веке. Он является  древнейшей островной обителью Русского Севера. Монастырь на островке, полностью окруженном водой и непроходимыми лесами, появился на 137 лет раньше Кирилло-Белозерского монастыря. В советское время монастырь закрыли и разорили. Его возрождение  началось в 1991 году. Святой князь Иоасаф – не единственный святой, подвизавшийся в островном монастыре посередине Кубенского озера. Со Спасо-Каменной обителью связаны жития 11 русских святых, в том числе таких известных, как основатель монастыря благоверный князь Глеб Василькович, святитель Дионисий Ростовский Святогорец, преподобные Александр Куштский, Дионисий Глушицкий, Евфимий Сямженский, родители преподобного Иоасафа благоверные князья Димитрий и Мария и другие. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-stareyshiy-ostrovnoy...

Преподобный Димитрий, по свидетельствам, обладал редкой красотой. Как знаем мы из его жития, чтобы избежать соблазна и искушений, он закрывал лицо монашеским куколем. Есть такое предание. Одна знатная женщина, услышав о красоте и целомудрии святого, захотела взглянуть на его лицо. Подкралась к келье преподобного и через окно взглянула на игумена. Димитрий огорчился и с укоризной посмотрел на нее. Женщина в ужасе без чувств упала на землю. Братия просила игумена простить провинившуюся. Тот лишь мягко упрекнул ее: «Для чего ты, неразумная, захотела видеть грешника, уже умершего для мира?», затем благословил женщину и простил. Конечно, та сразу исцелилась. Преподобныи Димитрии Прилуцкии с житием, икона из Спасского собора Спасо-Прилуцкого монастыря. Дионисии. Около 1503 г Преподобный соблюдал очень строгий пост, иногда не ел неделями и даже по праздникам обходился лишь теплой водой с небольшой просфорой. Зимой и летом Димитрий ходил в заскорузлом тулупе из жесткой овчины, страдая летом от жары, а зимой — от холода. На теле носил тяжелые железные вериги. В конце жизни получил дар прозорливости. 3 Чем монастырь был схож с Троице-Сергиевой лаврой? Спасо-Прилуцкая обитель была первым на Вологодчине монастырем со строгим общежительным уставом, способствующим умному деланию и послушанию монашеским правилам. Димитрий Прилуцкий, ученик преподобного Сергия Радонежского, организовал его по примеру Троице-Сергиевой лавры. Сам Спасо-Прилуцкий монастырь во время игуменства преподобного Димитрия также именовался лаврой. Современный вид монастыря отражает все стили строительства на Русском Севере с XVI по XVIII век включительно. Здесь есть даже деревянная церковь — образец древнейших памятников деревянного зодчества на русском Севере! Успенскую церковь первой половины XVI века перевезли в Спасо-Прилуцкий монастырь из Александро-Куштского монастыря. Фото с саита spas-priluki.ru Сюда, к своему наставнику и игумену, пришли из Переславля-Залесского многие ученики. Дело в том, что перед приходом на вологодские земли Димитрий Прилуцкий основал в Переславле Никольский монастырь и был там настоятелем. Избегая мирской славы, Димитрий вместе с учеником монахом Пахомием ушел из Переславля на север.

http://sever.foma.ru/spaso-priluckij-mon...

Чем же питались русские подвижники? Из древних патериков известно, что египетские отшельники съедали лишь горсть фиников на закате солнца. Русский путешественник Василий Григорович–Барский, побывавший на Афоне в 1725–1726 и 1744 годах, подробно описал условия жизни святогорских иноков, в том числе и отшельников, живших одиноко в горах. На Афоне, писал он, круглый год растут съедобные каштаны, из которых даже можно выпекать хлеб. На Руси, где более полугода длится зима, нет афонских каштанов и египетских фиников. Русские монахи корчевали лес и возделывали небольшие огороды под овощи. Какие? В Житии Никодима Хозъюгского сказано, что он сеял репу и еще ловил рыбу «малой удицей» (небольшой удочкой). Однако прежде чем есть рыбу, преподобный всегда сначала выдерживал ее, пока она не покрывалась червями, чтобы не впасть в грех чревообъядения. Показательно упоминание репы в Житии Хозъюгского пустынника. В разные времена для крестьян северных губерний (Олонецкой, Архангельской) репа неизменно оставалась основным после хлеба и рыбы продуктом питания. Капуста здесь не росла, она практически не свертывалась в кочни, а горох вызревал очень мелкий. Даже репу сеяли обязательно на «палах» – выжженных участках леса. Только там эта неприхотливая культура давала хороший урожай (Иванов. С. 128). Репу можно было варить, парить, печь, кроме того, из нее готовили репный квас, а листья и квасная репная опара шли на корм скоту. В житиях есть свидетельства, что некоторые святые там, где позволяли природные условия, сами выращивали хлеб. Преподобный Александр Куштский, копая мотыгой землю, сеял яровой хлеб. А преподобный Симон Воломский, живший на реке Кичменге в устюжских лесах, в первый год своего поселения на Волмах ходил по окрестным селениям и просил семян на посевы овощей и зерна. Отшельником он прожил пять лет, питаясь скудными урожаями со своего поля и огорода (РГБ. Волог. 75. Л. 42). На Русском Севере также обязательно выращивали лук и чеснок как главное средство в борьбе с цингой. Даже в XIX веке эта смертоносная болезнь представляла собой реальную угрозу для иноков. Так, в конце 90–х годов XIX века восемь монахов из Артемиева Веркольского монастыря на реке Пинеге в Архангельской области попытались освоить новое место к северу от обители и создать там скит, но семеро из них умерли от цинги. Некоторым подспорьем для подвижников были, конечно, грибы и ягоды, которыми изобилуют северные леса. Но хлеба всегда не хватало или не было вовсе. Поэтому подвижники часто голодали. Соловецкий остров славился как «добрый и благоугодный» для жизни монахов. На острове росли разнообразные ягоды, грибы, в озерах водилось множество рыбы. Но когда преподобный Зосима остался здесь зимовать без муки и масла, которые преподобный Герман не успел привезти с материка, он пережил сильный голод и чудом остался жив.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь привезли из затопленного Александро-Куштского монастыря близ села Устье на берегу реки Кушты; Стены и башни необычной расцветки : Стены воздвигли в середине XVII века. До этого монастырь не раз подвергался набегам и разорению. Необычная раскраска башен монастыря — не нововведение. Так выглядели все монастырские укрепления в конце XIX века, в эпоху модерна! Когда в 1992 году монастырь после долгих лет запустения передали Русской Церкви, двум башням решили вернуть необыкновенную модерновую раскраску//Фома. - — декабрь 2021. - С.32-35. - (раздел « Вера », рубрика « Дорога к храму »). ЛЮДИ (раздел). – С.36-67 Кирилл Баглай. Отец-минералог. История священника, который возглавляет научный центр РАН . августа, праздник Преображения Господня. В самом обычном храме города Апатиты, здание которого было когда-то бараком, служит священник. Его зовут отец Сергий. Он приехал одним из первых, снял пиджак и надел облачение. Когда служба заканчивается и все яблоки по случаю праздника освящены, священник выходит в Интернет, чтобы прочитать онлайн-лекцию на международном конгрессе Союза кристаллографов. Она посвящена природным полиоксометаллатам. «Это минералы, в основе которых лежат многоатомные кластеры», - пытается как можно проще объяснять батюшка, но группа журналистов его все равно не понимает. Отец Сергий — в миру Сергей Владимирович Кривовичев — кристаллограф и минералог, который возглавляет Кольский научный центр РАН в Апатитах. В его честь назван редкий минерал кривовичевит, а полную научную библиографию затрудняется перечислить даже Википедия. Он доктор геолого-минералогических наук, профессор и член-корреспондент РАН. А еще тот самый отец Сергий, который служит, исповедует, крестит и читает проповеди]. Фото Владимира Ештокина; Вид города Апатиты. Фото Светланы Мамакиной//Фома. - — декабрь 2021. - С.36-43. - (раздел « Люди »). См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает режиссер Марина Брусникина//Фома. - — декабрь 2021. - С.98-99. - (рубрика « Эпилог »).  У вас будет ребенок: Совместный проект журнала «Фома» и рубрики «У вас будет ребенок» телепрограммы «Когда все дома» (канал «Россия 1»). Найти ребенка по видеопаспорту. Рубрика посвящена детям, которые остались без попечения родителей. В помощь потенциальным приемным родителямавторы рубрики Тимур и Елена Кизяковы придумали делать специальные фильмы о детях, складывающиеся из их рассказов о себе, о своей жизни, увлечениях и мечтах, из бесед с их учителями, воспитателями, врачами . Мы хотим поддержатьэто полезное и доброе начинание и надеемся, что наша рубрика также поможет детям и родителям найти друг друга.Видео про этих и других детей можно посмотреть по адресу videopasport.ru //Фома. - – декабрь 2021. – С.44-45. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). В публикации этого номера представлены:

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-224...

Агафодор Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Агафон Печерский , прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (20 февраля/5 марта; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Агафоник Никомидийский , Силиврийский, мч. (22 августа/4 сентября) Агафоника Пергамская , мц. (13/26 октября) Агафопус Критский , мч. (23 декабря/5 января) Аггей , пророк, из 12-ти малых пророков (16/29 декабря) Агриппина Римляныня , мц. (23 июня/6 июля) Агриппина Ржевская , блгв. кн. (14/27 июля) Адриан Никомидийский , мч. (26 августа/8 сентября) Адриан Пошехонский , Ярославский, игумен, сщмч. (5/18 марта; 23 мая/5 июня [Ростов.]; 19 ноября/2 декабря) Азария Вавилонский , отрок (17/30 декабря) Аифал Персидский , диакон, сщмч. (1/14 сентября; 3/16 ноября) Акакий Афонский , прмч. (1/14 мая) Акакий Синайский , прп. (7/20 июля; 29 ноября/12 декабря) Акепсим Наессонский (Анисский), Арбельский, Персидский, еп., сщмч. (3/16 ноября) Акила , ап. от 70-ти, еп. Гераклейский, сщмч,, ученик ап. Павла (4/17 января ап.]; 14/27 июля) Акилина Старшая , Библская (Финикийская), мц. (13/26 июня) Акиндин Персидский , мч. (2/15 ноября) Александр (в схиме Алексий) Невский , блгв. вел. князь (23 мая/5 июня [Ростов.]; 30 августа/12 сентября; 23 ноября/6 декабря) Александр (Хотовицкий), протопресвитер, сщмч. (21 ноября/4 декабря; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Александр Африканский , воин, мч. (10/23 апреля) Александр Египетский , Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Александр Египетский , Кесарийский (Палестинский), мч. (другой) (15/28 марта) Александр Константинопольский , патр. (30 августа/12 сентября) Александр Куштский , прп., игумен (9/22 июня) Александр Ошевенский , прп., игумен (20 апреля/3 мая) Александр Свирский , прп. (17/30 апреля; 30 августа/12 сентября) Александра Римская , Никомидийская, императрица, мц., супруга имп. Диоклетиана (23 апреля/6 мая) Алексий Московский и всея России, митр., чудотворец (12/25 февраля; 20 мая/2 июня; 5/18 октября свт.]) Алексий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (24 апреля/7 мая; 28 сентября/11 октября [Печер.])

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

† 1429, 18 июля Прп. Леонтий Кариховский, Новгородский (3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых). † 1429 (?) Св. прмч. Савва, игумен железноборовский (11 апреля; 23 января – Собор Костромских святых). † 1429 (?) Св. прмч. Вениамин игумен, Железноборовский (11 апреля; 23 января – Собор Костромских святых). † ок. 1429 г. Св. блгв. кн. заозерский Димитрий, Вологодский (26 октября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). † ок.1429–1439 гг. Св. блгв. кнг. заозерская Мария, Вологодская (26 октября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). Св. блгв. кн. Феодор, в Вологде (1 сентября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). † до 1430 г. Прп. Андрей иконописец, Рублев, Московский (4 июля; 13 июня; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1431, 2 июля Свт. Фотий, митр. Киевский и всея Руси, Московский (27 мая). † не позднее 1434 г., 2 марта Прп. Савватий Тверской (1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). † 1434, 11 ноября Св. блж. Максим, Христа ради юродивый. Московский (13 августа). † 1435, 27 сентября Прп. Савватий Соловецкий (8 августа). Прп. Игнатий архим., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (20 декабря). Прп. Евфимий Карельский (18 апреля; в субботу между 31 октября и 6 ноября – Собор Карельских святых). † 1437, 1 июня Прп. Дионисий Глушицкий (12 октября). † 1437, 9 июня Прп. Александр Куштский, Вологодский. (6 марта). Святые преподобномученики иноки желтоводской Троицкой обители, от казанских татар убиенные (25 июля). † 1440, 22 сентября Св. блгв. кн. галицкий и бежецкий Димитрий Красный (1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). Прп. Тарасий Глушицкий (12 октября). XIV-XV вв. Прп. Феодосии Глушицкий (12 октября). † 1442, 24 января Св. сщмч. Герасим, еп. Великопермский (29 января). †1442, 11 апреля Прп. Иаков Железноборовский (5 мая). †1442, 30 сентября Прп. Григорий Пельшемский. Прп. Варфоломей келарь, строитель Симоновский, Московский (25 августа). Прп. Иоанн Златый, Симоновский, Московский (24 июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Братья Юрковские, жившие недалеко от монастыря, опасаясь, что земли, которыми они владели, отданы будут Стефану, пользовавшемуся благоволением великого князя и известностью в Москве, подняли на преподобного самое злостное гонение и грозились убить, если он не уйдет из их стороны. Всегда кроткий и смиренный Стефан, давая место гневу, поручил свою обитель заведованию старца Илии и ночью, взявши с собой одного только ученика своего Григория, вышел из монастыря. Странники пошли в неведомую для них страну искать себе места для водворения. Преподобному Стефану уже не в первый раз приводилось странствовать и бегать злобы людской. А блаженный Григорий, всецело преданный своему наставнику, готов был идти за ним хоть на край света. Переходя из пустыни в пустыню, из дебри в дебрь и углубляясь все далее и далее к северу, странники дошли до глухих лесов и топких болот Вологодских. Они остановились недалеко от реки Сухоны, на речке Авнеге, что ныне в Тотемском уезде Вологодской губернии. Здесь в 1370 году у потока, называвшегося Юрьевым, они срубили небольшую церковь Святой Троицы, а вскоре затем и другую во имя великомученика Георгия, себе же построили около них келлии. Мало-помалу стали приходить к ним люди, искавшие иноческой жизни, и таким образом, с благословения Ростовского владыки, устроился монастырь. Скорому его устройству много способствовал своими щедрыми подаяниями местный богатый землевладелец Константин Дмитриевич. Он не жалел своего богатства на украшение храмов, созданных пустынниками, на приобретение всего необходимого для братии и на заведение общежития. Сам Константин любил посещать старцев-пустынников, слушать их назидательные духовные беседы, и чем ближе знакомился с ними, тем более прилеплялся к ним, так что наконец он решился оставить мир и просил у преподобного Стефана пострижения. Блаженный старец, провидя в нем доброго инока, исполнил благочестивое желание Константина и, назвавши его при пострижении Кассианом, поручил руководству ученика своего Григория. Новый инок во всем подражал своему руководителю. Оба они много радовали преподобного Стефана и служили примером для братии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Молодой человек отвечал, что желает видеть игумена. «Хорошо», – сказали добрые старцы и привели его к Дионисию. Он пал со слезами к ногам настоятеля и просил облечь его в иноческий образ. «Чадо, – сказал ему игумен, – это место скорбное и требует подвигов. Ты молод, не перенесешь здешней жизни». Странник отвечал: «Бог всем желает спасения. Он привел меня сюда, и я готов исполнить все, что повелишь, только не отвергай меня». Игумен велел ему служить братии, скоро постриг с именем Александра и поручил его руководству опытного старца. Новый инок предал себя Богу, выполнял все послушания, наблюдал строгий пост, неослабно пребывал в молитве и прогонял леность рукоделием. Братия дивились его подвигам и смотрели на него, как на ангела Божия. Тяготясь всеобщим уважением в обители и стремясь душой к подвигам безмолвия, блаженный Александр отправился искать пустынного места и пришел на реку Сянжему, где бьш густой лес, окруженный озерами. Здесь поставил он себе хижину и проводил жизнь в молитве, терпя всякие лишения и пустынные скорби. Мало-помалу стали приходить к нему люди и дивились жизни пустынника. Он удалился и отсюда и, встретив близ устья реки Кушты преподобного Евфимия, провел с ним несколько времени в духовной беседе. Потом пустынники поменялись келлиями. Преподобный Евфимий пошел в хижину Александра на Сянжеме, а ему уступил свою малую келлию на Куште и при прощании оставил ему на благословение свой крест. Такова была взаимная любовь святых подвижников! Тихая пустыня на берегах Кушты очень понравилась преподобному Александру. Там он водрузил крест, полученный от Евфимия, и усердно молился, да благословит Господь собрать на место сие ревнителей тесного пути Христова. Блаженный отшельник трудился одиноко, копал лопатой землю и сеял рожь для своего пропитания. Много искушений потерпел он от духов злобы, которых побеждал силой крестной. Когда пришли к нему один за другим двое пустынников, Александр испросил благословение бывшего игумена своего, а с 1418 года архиепископа Ростовского Дионисия на устроение пустынной обители с храмом Успения Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010