Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) На территории В. е. до 1917 г. почивали под спудом св. останки угодников Божиих: святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских,- в Благовещенской ц. в Усть-Выми, прп. Герасима Вологодского - в Троицкой ц. бывш. вологодского Троицкого мон-ря, прмч. Галактиона - в вологодском Свято-Духовом мон-ре, прп. Петра, блж. Василия - в Спасо-Каменном мон-ре, прп. Димитрия Прилуцкого, князей Иоанна и Димитрия Андреевичей - в вологодском Спасо-Прилуцком мон-ре, прп. Иосифа, Антония и Иоанникия - в Заоникиевской Владимировской пуст. Вологодского у., прп. Павла Обнорского - в Обнорском Троицком мон-ре, прп. Сергия Нуромского - в приходской Преображенской ц. бывш. Нуромского мон-ря, прп. Стефана - в Никольской ц. бывш. Озерского Никольского мон-ря Грязовецкого у., преподобных Авксентия и Онуфрия - в приходской Троицкой ц. бывш. Перцовской пуст. Грязовецкого у., преподобных Корнилия, Кассиана и Лаврентия - в Корнилиевом Комельском мон-ре, преподобных Авраамия и Коприя - в приходской Преображенской ц. бывш. Печенгского мон-ря Грязовецкого у., прп. Арсения - в Арсениевом Комельском мон-ре, преподобных Дионисия, Амфилохия, Тарасия, Феодосия - в Глушицком Сосновецком мон-ре, прп. Макария - в Глушицком Покровском мон-ре, прп. Григория Пельшемского - в Лопотовом мон-ре Кадниковского у., прп. Александра Куштского - в приходской Никольской ц. бывш. Куштского Успенского мон-ря, преподобных Евфимия, Харитона - в Вознесенской ц. бывш. Евфимиева Сянжемского мон-ря Кадниковского у., прп. Марка пустынника - в Богоявленской ц. бывш. Белавинской пуст. Кадниковского у., прп. Онуфрия - в часовне на месте Николаевской ц. бывш. Катромского Николаевского мон-ря Кадниковского у., прп. Филиппа - в Преображенской ц. бывш. Рабангского мон-ря Вологодского у., прп. Вассиана - в приходской Троицкой ц. бывш. Тиксненской Спасской пуст. Тотемского у., преподобных Григория и Кассиана - в приходской Троицкой ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

В Спасо-Каменном мон-ре Д. Г. ввел общежительный устав по образцу афонского («устав Святыя горы»), снабдил обитель иконами и книгами, часть к-рых, возможно, была получена из К-поля или из южнослав. земель. О контактах обители с Балканами в кон. XIV в. свидетельствует запись на последних листах сборника творений свт. Григория Богослова, в к-рой сообщается о привозе ок. 1394 г. этой книги иноком Вассианом (Румянцевым) «от Сербьские земли» в Спасо-Каменный мон-рь, где «держаше старишиньство области преподобный игоумен Дионисии» (РНБ. Погод. 989. Л. 349 об.- 352, список 1435-1447 гг.). В годы настоятельства Д. Г. в Спасо-Каменном монастыре в течение долгого времени подвизались и были им пострижены в монашество преподобные Дионисий Глушицкий и Александр Куштский . 12 июля 1418 г. Д. Г. был хиротонисан во епископа Ростовского и Ярославского вместо умершего 5 мая 1416 г. свт. Григория (точная дата хиротонии приведена в Типографской летописи кон. XV в. (ПСРЛ. Т. 24. С. 180), часть летописи, в к-рой читается данное известие, восходит к московскому своду, летопись не называет святителя греком). В Софийской II и Львовской летописях известие о поставлении Д. Г. в 1418 г. сопровождается повествованием о его нежелании принимать епископский сан («бо желаше пустынное житие и труды»). Несмотря на это, Киевский митр. Фотий и вел. кн. Василий I Димитриевич «поставиша его себе нужею» (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 46-47; Т. 20. Ч. 1. С. 232). (По «Сказанию о начале Спасо-Каменного монастыря», хиротония Д. Г. во епископа Ростовского и Ярославского совершилась в 6900 (1391/92), но эта дата ошибочна, в ней недописаны цифры десятков и единиц.) Игуменом Спасо-Каменного мон-ря Д. Г. назначил «ученика своего Илариона». В Ростове новый епископ вместе с местным духовенством отслужил водосвятный молебен, после чего в городе прекратился мор. К Д. Г. в Ростов за благословением приходили ученики: прп. Дионисию Глушицкому святитель дал икону «Пречистыа Богородица со Превечным Младенцем» и церковную утварь; прп. Александр Куштский получил разрешение на основание новой пустыни, а также «вся потребнаа на устроение пустынное». Согласно древнейшим редакциям Жития прп. Дионисия (по определению Г. М. Прохорова , Основной и Минейной, XVI в.), преподобный побывал в Ростове в 6927 (1418/19) г. (Святые подвижники и обители Рус. Севера. С. 117, 154). В Основной редакции под 6928 (1419/20) г. сообщается о получении прп. Дионисием благословения от Д. Г. на освящение ц. во имя Иоанна Крестителя и на создание Глушицкого Сосновецкого во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-ря (Там же. С. 110, 112-113). Согласно 1-й редакции Жития прп. Григория Пельшемского (по определению С. А. Семячко, Редакция сборников), Д. Г. упросил прп. Григория стать архимандритом ростовского Спасского на Песках муж. мон-ря.

http://pravenc.ru/text/178453.html

Весьма интересной представляется вологодская агиографическая традиция. И не только в силу многочисленности житий святых, подвизавшихся на Вологодской земле, но и благодаря тому, что важнейшие из этих житий обладают удивительной текстуальной связанностью. Определение круга житий вологодских святых сложилось в науке достаточно давно (И. Верюжский, Н. Коноплёв), хотя представляется условным в значительно большей степени, чем выделение др. региональных житийных традиций. Епископская кафедра была перенесена в Вологду в 1589 г. (до этого епархия существовала как Пермская с кафедрой в Усть-Выми, в 1492 переименована в Вологодскую, но центр ее остался там же; см.: ПЭ. Т. 9. С. 240). Первые вологодские жития, преподобнические по типу, посвященные прп. Димитрию Прилуцкому (2-я пол. XV в.) и прп. Дионисию Глушицкому (1495), в качестве образца используют Житие прп. Сергия Радонежского. Житие прп. Дионисия Глушицкого стало источником Жития прп. Амфилохия Глушицкого (его ученика) и Жития прп. Александра Куштского, к-рое в свою очередь явилось источником Жития, одновременно посвященного 2 святым - преподобным Александру Куштскому и Евфимию Сянжемскому (часть данного Жития, не зависящая от Жития прп. Александра Куштского, по наблюдениям Карбасовой, восходит к Житию прп. Кирилла Новоезерского). Жития преподобных Димитрия Прилуцкого и Дионисия Глушицкого послужили источниками Житий преподобных Григория Пельшемского и Корнилия Комельского. Хотя в Житии прп. Дионисия Глушицкого говорится и о прп. Павле Обнорском , Житие последнего возникло независимо от Жития прп. Дионисия Глушицкого, однако в свою очередь оказало влияние на Житие прп. Корнилия Комельского. Среди источников Жития прп. Корнилия было и Житие прп. Кирилла Белозерского, рассматриваемое нек-рыми исследователями в числе вологодских, а другими - вместе с Житиями преподобных Мартиниана и Ферапонта Белозерских и Кирилла Новоезерского выделенное в группу белозерских житий. Житие прп. Иоасафа Каменского, восходящее к невологодским житиям через посредство Жития прп. Евфросина Псковского, включило в себя большие фрагменты Жития прп. Дионисия Глушицкого.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Так, напр., В. О. Ключевский говорил о некоем одном тексте Жития Михаила Ярославича Тверского в составе Тулуповских Миней ( Ключевский. Древнерусские жития. С. 170. Примеч. 1), впосл. же Кучкин продемонстрировал наличие в этих Минеях 2 самостоятельных редакций Жития, Пространной и редакции ВМЧ, известных в рукописной традиции задолго до Тулуповских Миней ( Кучкин В. А. Повести о Михаиле Тверском. М., 1974. С. 43, 47). Текстологическое исследование Жития свт. Филиппа, митр. Московского, известного в т. ч. и в переписанном Германом (Тулуповым) агиографическом сборнике РГБ. Троиц. 694, показало, что подобная редакция текста существовала в рукописях до Германа ( Лобакова. 2006. С. 5. Примеч. 8). В то же время Житие прп. Александра Куштского представлено в Тулуповских Минеях особой редакцией ( Семячко С. А. Житие Александра Куштского//Святые подвижники и обители Рус. Севера. 2005. С. 243-244). Редакторскую работу Германа (Тулупова) над текстом Жития прп. Варлаама Хутынского Л. А. Дмитриев охарактеризовал как «выборку отдельных эпизодов из полного состава Распространенной редакции Жития» ( Дмитриев. 1973. С. 89). И. Милютин, также связанный с Троице-Сергиевым мон-рем ( Понырко Н. В. Иоанн Иванов Милютин//СККДР. Вып. 3. Ч. 2. С. 65-69), работу над составлением Миней-Четьих (вместе с 3 сыновьями) начал уже по выходе из мон-ря. Тулуповские Минеи были одним из его источников. Кроме того, он обращался к ВМЧ, печатному Прологу 1643 г., Степенной книге и др. В конце Минеи на каждый месяц (наст. место хранения - ГИМ. Син. 797-808) Милютин помещал послесловие (опубл.: Там же. С. 67-68), к-рое в той части, где декларированы принципы работы редактора (с начала текста и до слов «и тако спастися»), списано с предисловия к Соборнику Нила Сорского (опубл.: Нил Сорский, Иннокентий Комельский. Сочинения/Изд. подгот.: Г. М. Прохоров. СПб., 2005. С. 254, 256). Иногда он включал несколько агиографических (а иногда и литургических) произведений, посвященных одному святому, взятых из разных источников.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Ибо хотя места сии по торговым сношениям тогда довольно уже известны были Новгородским купцам и промышленникам, но народы тамошние не все ещё обратились ко Христу, и от многих идолопоклонников упомянутые старцы терпели даже утеснение в своём житии; а потому от бедности своей в пропитании и от опасности не могли у себя построить ещё и церкви, но собирались только на моление в часовню, на том же острове, ими воздвигнутую. По сим обстоятельствам Князь признал особенным Божьим смотрением принесение судов своих к сему острову, и немедленно повелел воздвигнуть там деревянную церковь во имя Преображения Господня с деревянными же порядочными кельями для монахов; а сам отправился к Устюгу 29 . По возвращении же своём украсил церковь сию иконами и снабдил книгами, а старейшинство над братией препоручил одному старцу Феодору. С тех пор этот монастырь, названный Спасокаменным под покровительством Князей Белоезерских время от времени начал процветать благочестием, так что многие из Бояр и знатных людей преимущественно там постригались в монашество, и многие отсюда произошли знаменитые святостью и заведением новых обителей мужи, яко то: Дионисий Глушницкий, Александр Куштский и другие. Между прочими прославил обитель сию пострижением своим, пребыванием там, святостью, а по кончине – многими чудесами, от мощей его проистекавшими, Князь Андрей Димитриевич, в монашестве названный Иоасаф, сын Димитрия Васильевича Князя Заозерского меньшего, а внук Князя Василия Васильевича Заозерского же, пришедший в 6960/1452 году в двенадцатилетнем своём возрасте на этот остров к Игумену Кассиану, а через пять лет по пострижении там в 1458 году, Сентября 10, скончавшийся, будучи 17 лет от рождения своего. Мощи его положены были в деревянной монастырской Успенской тёплой церкви на правой стороне на поверхности земли, и много лет зримы были нетленны. Но в 6980/1472 году, когда Сентября 3 погорел каменный монастырь, то остатки мощей сих старцем Мартинианом вложены в ковчег и положены под престол; а после того часть оных заделана была в крест трипядный, серебром обложенный.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Память его празднуется 27 марта и 23 янв. вместе с Собором Костромских святых. Александр Куштский (в миру Алексий), игумен († 1439), уроженец Вологды. Поступил в юности в Спасо-Каменный монастырь, что на Кубенском оз., при игум. Дионисии Святогорце. Избегая похвалы человеческой за свои подвиги, он оставил монастырь и поселился в глухом лесу, на берегу р. Сянжемы. Там он встретил отшельника-инока Евфимия. Подвижники обрадовались друг другу и ради безмолвия решили обменяться пустынями: прп. Евфимий остался на Сянжеме, а прп. Александр ушел на Кушту. Рядом со своей кельей он воздвиг большой крест и стал подвизаться. Вскоре к нему стали сбираться иноки. Бывший настоятель прп. Александра – архиепископ Ростовский Дионисий – благословил его соорудить церковь во имя Успения Божией Матери и снабдил иконами, книгами и богослужебной утварью. Святого Господь сподобил даром исцеления, и многим св. Александр помог в болезнях. Перед своей кончиной преподобный наставил иноков пребывать в смирении, терпении и братолюбии и не забывать странников. Память прп. Александру отмечается 9/22 июня. Александр Ошевенский Игумен (1427–1479), родился в 60 верстах от Белоозера, вблизи оз. Воже (на севере вологодских земель), в благочестивой семье землевладельца Никифора Ошевена. Св. Александр, в миру носивший имя Алексий, не был единственным ребенком у своих родителей. После рождения его старших братьев и сестер несколько лет Господь не давал им младенца. Скорбя об этом, жена Никифора – Фотиния много молилась. И однажды во время молитвы в церкви Фотинии было видение, которым ей было предсказано о рождении Алексия. Воспитанный в благоговении и страхе Божием, Алексий с юных лет любил молиться. Когда ему исполнилось 18 лет, родители хотели его женить, но юноша предпочел уйти в Кирилло-Белозерский монастырь и принять монашество. Вскоре его родители переселились в Каргопольский край. Спустя много лет прп. Александр приехал навестить своих родителей, и Никифор уговорил сына поселиться недалеко от них. Инок, тронутый просьбой родителей, получил разрешение игумена Кириллова монастыря. В знак благословения святому были даны 2 иконы – Богородицы «Одигитрии» и свт. Николая. Новгородским архиеп. Ионой преподобный был рукоположен в священники. Вскоре св. Александр заложил основание новой обители, воздвигнув крест на берегу р. Чупурги. Св. Александр обладал даром духовной рассудительности, и многие приходили к нему за наставлениями. Перед кончиной он дал наставления своим духовным чадам и с миром отошел ко Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он то же, что и Михайловский. Ефремовская Преображенская пустынь Упразднённая мужская. Находилась в Тульской Епархии в городе Ефремове. Соборная церковь этой пустыни в 1764 году обращена в приходскую города Ефремова . Евфимиев или Спасо-Евфимиев монастырь Мужской, Вологодской Епархии, с 1764 года упразднённый и обращённый в приходскую церковь . Находился в Кадниковском уезде на реке Сянжеме от Вологды к северу по Архангельской дороге в 120 вёрстах. Избирателем сего места был прежде Преподобный Александр Куштский, уединённо там живший несколько времени; а основателем сего монастыря был Преподобный Евфимий, живший до того на реке Куште близ Кубенского озера и местом своим поменявшийся с Преподобным Александром. Оба сии Преподобные жили в начале XV века, а потому и начало монастырей их должно отнести к сему же времени. Спасо-Евфимиев монастырь так назван по Спасской Вознесенской церкви, первоначально построенной, и по основателю своему Преподобному Евфимию, которого и мощи там под спудом почивают, а также и преемника его Преподобного Харитона, скончавшегося 7017 года, Апреля 11. До Штатов за монастырём сим было 530 душ крестьян и настоятельство Игуменское. Ныне там один священник с клиром, имеющий в приходе несколько окрестных селений. Евфимиев или собственно Евфимиин монастырь Новгородский упразднённый девичий. Находился в Великом Новгороде на торговой стороне, в Никольском Плотническом конце, на правом берегу реки Волхова, от кремля вниз по течению в одной версте. Основан этот монастырь в 6705/1197 году Архиепископом Новгородским Мартирием, а потом в 6923 году после пожара, бывшего в Новгороде и истребившего этот монастырь, возобновлён при Архиепископе Иоанне. Но и после того в 7029/1521 году паки весь выгорел, а когда и кем возобновлён, неизвестно. В 1615 году при описи Новгорода, после Шведского разорения, была в нём одна только церковь с трапезой и приделом. Около половины XVII столетия паки возобновлён этот монастырь и были в нём Здания следующие: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Уздринская пустынь в Шенкурском уезде при Шенкурском Свято-Троицком монастыре. Уздринская, иначе называемая Уздренгская, женская пустынь находится в Липовской волости; в 112 верстах от города Шенкурска на юго-запад. Она расположена в довольно красивой местности при впадении реки Уздры в реку Тую. Основание этой пустыни относится к XVII веку, а точнее – к 1646 году, когда упоминается строитель ее Сергий. При введении монастырских штатов в 1764 году пустынь была упразднена. В настоящее время она приписана к Шенкурскому Св.-Троицкому монастырю. В ней имеется один храм в честь рождества св. Иоанна Предтечи. Вологодская губерния Обителей мужских 28, женских 5. Мужские обители Александро-Куштский Успенский монастырь в Кадниковском уезде. Александро-Куштский монастырь находится в 43 верстах от уезднаго города Кадникова и в 8 верстах от Спасо-каменного монастыря на восток. Он расположен на правом низменном берегу реки Кушты в 2 верстах от впадения ее в реку Кубену. Местность здесь луговая и болотистая, окаймленная густыми хвойными лесами, среди которых в безмолвном уединении приютилась Куштская обитель. Время основания монастыря относится к XV веку. Обитель возникла стараниями, неусыпными трудами и горячими молитвами прп. Александра Куштского, долгое время подвизавшегося здесь (ск. в 1439 г.). Деятельную поддержку новооснованная обитель нашла в лице князей Димитрия и Симеона, владевших Заозерской вотчиной вокруг Кубенского озера. Тем не менее, по причине своего неблагоприятного местоположения, монастырь никогда не отличался материальным благосостоянием. Поэтому при учреждении монастырских штатов в 1764 г. он был закрыт и обращен в приходскую церковь . А в 1833 году он был приписан к Спасокаменному монастырю, в ведении которого состоит и поныне. Храмов в обители два. Один древний деревянный храм, в честь Успения Божией Матери, построенный в половине XVI в., после пожара, истребившего почти все монастырские строения. В высоком старинном иконостас находится много древних икон. Рядом с этим храмом находится двухэтажная церковь : вверху во имя прп. Александра Куштского, внизу – во имя Николая Чудотворца. В верхнем храме на месте левого клироса стоит пустая гробница (кенотафий) над мощами прп. Александра, которые покоятся в нижнем храме под спудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

3 . Мч. Лукиллиана и иже с ним: 4 отроков: Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия, и Павлы девы; сщмч. Лукиана и с ним Максиана и Иулиана; перенесение мощей блгв. царевича Димитрия, Москов. чудотв. 4 . Свт. Митрофана, патр. Константинограда; сщмч. Астия, еп. Деррахийского, мчч.: Конкордия, Фронтасия, Северина, Севериана и Силана; пр. Зосимы киликийского, еп. Вавилона египетского; преставление прп. Мефодия, игум. Пешношского. 5 . Сщмч. Дорофея, еп. Тирского; преставление блгв. кн. Феодора Ярославича, мчч.: Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона; прпп. Феодора чудотворца и Анувия исповедника н пустынножителя Египетского; блж. Константина, митр. Киевского; убиение вел. кн. Игоря Олеговича Черниговского. 6 . Прп. Виссариона чудотв. Египетского; прп. Илариона нового, игум. обители Далматской; прмцц. дев: Архелаи, Феклы и Сосанны. 7 . Сщмч. Феодота, еп. Ликийского, мцц. жен: Кириаки, Калерии и Марии; сщмч. Маркелла, еп. Римского, и с ним: Сисиния и Кириака диаконов, Смарагда, Ларгия, Апрониана комментарисия, Сатурнина, Папия и Мавра воинов, Крискентиана; св. жен: Прискиллы, Лукины и Артемии царевны. 8 . Вкмч. Феодора Стратилата, прп. Ефрема, патр. Антиохийского, прп. Зосима Финикийского. 9 . Свт. Кирилла, архиеп. Александрийского; Кирилла игум. Белоезерского; прп. Александра, игум. Куштского, мцц.: Феклы, Марфы и Марии. Свт. Кирилл Алекс. в одном своем слове пишет: «иже Церкви Божий и причастия себе святых Христовых тайн удаляюще, врази Божии бывают и бесом друзи» (Б. Собор. л. 118). 10 . Сщмч. Тимофея, еп. Прусского; мчч.: Александра и Антонины девы: свт. Вассиана, еп. Лавдийского; прп. Феофана Антиохийского. В город Ровенку, где жил угодник Божий, Вассиан, пришло от царя повеление казнить одного чиновника, по имени Вижмния, невинно оклеветанного: его тотчас взяли, заключили в оковы и привели на место казни. Не сознавая за собой никакой вины, Вижмний вспомнил угодника Божия Вассиана и, преклонив главу под секиру палача, молился: «Угодниче Божий! Благодатию, данною тебе от Бога, будь мне ныне помощником». И что же? Едва только палач поднял секиру, она вырвалась из рук и упала на землю. Утвердивши в руках смертоносное оружие, исполнитель казни опять хотел ударить, но секира вторично выпала из его рук, и в третий раз случилось то же. Градоначальник, подозревая в этом намеренную измену своему долгу со стороны палача, призвал другого для совершения казни. Но и у этого секира тоже троекратно вырывалась из рук. Народ, бывший свидетелем столь необычайного происшествия, познал в этом невидимое Божественное покровительство осужденному и требовал его освобождения. Когда донесено было царю о случившемся, и царь приказал произвести строгое следствие о виновности Вижмния, то оказалось, что он был жертвою клеветы. Царь велел его освободить и возвратить ему все чины и достоинства. Вижмний всенародно прославил угодника Божия Вассиана, которого молитвами был избавлен от напрасной смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

По левую сторону царских дверей образ Пресвятой Богородицы «Одигитрия» с Превечным Младенцем, венцы и поля резные, золочены, в киоте, киот писан красками. Пелена у того образа крашенинная, пред образом свеча поставная восковая тощая, навожена красками, налеп железа белово. По [nn] левую сторону северных дверей образ святых мучеников Флора и Лавра в житии, писан на золоте, в киоте, киот писан красками. (Л. 151) На той же стороне в завороте образ святого Николая Чюдотворца в житии, писан на золоте. Пред образом свеча поставная деревянная, писана красками, налеп железа белово. Два образа святого мученика Георгия да Бориса и Глеба, писаны на красках, ветхи. Над царьскими дверми в тябле деисус образ Господа Вседержителя со избраными святыми на двенатцати цках. Над деисусом дванадесятные праздники на четырех цках. Над праздниками образ «Знамение Пресвятой Богородицы» со пророки на шеснатцати цках. Все те образы писаны на красках. Пред деисусом паликадильцо медное спускное, о шти ручках, весом восмь фунтов. У правово крилоса хоруговь образ Господа Вседержителя, на другой стороне образ святого пророка Илии, писан на красках. В олтаре на престоле одежда крашенинная, средина выбойчатая. На престоле Евангелие писмяное в десть, подето камкасия травчатая, ветхое, Распятие и евангелисты медные, чеканное дело. Крест осеняльной (Л. 151 об.) деревянной, писан красками. За престолом образ Пресвятой Богородицы «Одигитрия» выносной, на другой стороне образ Леонтия, епископа Ростовского, да Кирилла, чюдотворца Белозерского, писаны на золоте. Жертвеник подет крашениной, над жертвеником деисус. Образ Господа Вседержителя со избраными святыми, писан на краске в киоте, киот резной, на краске. Два образа пяднишные Воскресение Христово да святой Леонтей, епископ Ростовский, писаны на золоте. У царских дверей завеса холщевая. Той же церкви придел церковь во имя преподобного Кирилла, Белозерского чюдотворца, а в ней святых образов. Двери царские, столбцы и сень писаны на краске. По правую сторону царских дверей местных образов. Образ преподобного Кирила Белозерского да Дионисия Глушицкого чюдотворцев. Образ Александра Куштского в житии, писаны на красках. Пелена у тех образов выбойка крашенинная. По левую сторону царьских дверей образ Пресвятой Богородицы «Одигитрия», писан на красках, (Л. 152) пелена крашенинная. Над царьскими дверьми деисус: образ Господа Вседержителя с избранными святыми на одиннатцати цках, писан на красках. В олтаре на престоле одежда крашенинная, крест осеняльной, деревянной, писан красками. Жертвеник подет крашениной.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010