У него был ученик, по имени Антоний, опытный в делах духовных и житейских; его посылал он однажды в год закупить все нужное для монастыря, в прочее же время никто не исходил из обители, а если присылалась какая-либо милостыня, с любовью ее принимали как дар Божий. Господь наградил угодника Своего даром прозорливости и чудотворений. Некто Феодор поступил в число братии, но спустя несколько времени враг человеческий внушил ему такую ненависть к святому Кириллу, что не только не мог видеть его, но даже слышать его голоса. Смущаемый помыслами, пришел он к строгому старцу Игнатию молчальнику исповедать ему тяжкое состояние своего духа и что, по ненависти к Кириллу, хочет оставить обитель. Игнатий несколько его утешил и укрепил молитвой, убедив остаться на испытание еще один год; но год миновал, а ненависть не угасла. Феодор решился открыть свой тайный помысл самому Кириллу, но, взошедши в его келлию, устыдился его седины и ничего не мог выговорить. Он уже хотел выйти из келлии, когда прозорливый старец сам начал говорить о ненависти, какую питал к нему Феодор. Терзаемый совестью, инок припал к его ногам и молил простить ему согрешение, но святой с кротостью отвечал: «Не скорби, брат мой; все обо мне соблазнились; ты один познал истину и все мое недостоинство, ибо кто я, грешный и непотребный?» Он отпустил его с миром, обещая, что впредь уже не нападет на него такое искушение, и с тех пор Феодор пребывал в совершенной любви у великого аввы. С даром прозорливости соединял он дар исцелений. Некто Афанасий, из соседних владельцев, впал в совершенное расслабление. «Если только можешь идти к блаженному Кириллу, попроси его помолиться о тебе, и ты исцелишься», – сказал ему один благоговейный человек. С верой послал он просить старческой молитвы и выздоровел при окроплении святой водой, которую послал ему преподобный. Слепая женщина, уже три года лишенная зрения, была приведена к святому и просила о ней помолиться. Преподобный Кирилл помазал ей глаза освященной водой и спросил ее: «Что ты видишь?» – «Вижу книгу, которую ты держишь, – отвечала она, – вижу озеро и людей ходящих».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Внутреннее устройство этого храма представляется в следующем виде. Алтарь отделяется от храма стеною с тремя пролетами для дверей. В алтаре обращает на себя внимание сень над Св. Престолом, украшенная резьбою и позолотою, с иконою Коронования Божией Матери; сень поддерживают четыре резные, золоченые ангела с рипидами, утвержденные на крашеных тумбах. Риза на престоле металлическая, заведена в 1847 году. Запрестольные иконы: крест и Знамения Божией Матери помещаются в столярных, золоченых тумбах. Обе иконы хорошего древнего письма. Крест обложен серебряной золоченой ризой и имеет изображения - на лицевой стороне Распятия, а на задней нескольких ликов русских и греческих святителей. На Божией Матери риза шитая мелким жемчугом по фольге, а венец и поля серебряные, золоченые; на задней стороне изображены Пророк Илия и Великомученик Димитрий. На стенах алтаря помещены пять небольших икон. Предалтарный иконостас четырехъярусный, весь золоченый червонным золотом по мардану, убранный мелкою резьбою в стиле рококо, с карнизами и двумя витыми колоннами, украшенными гирляндами резной работы; на капителях нижнего яруса поставлены два резные золоченые ангела в рост. Это - величественный иконостас, прекрасный образец иконостасов второй половины прошлого века. Резных украшений на нем раньше было еще больше, так что карнизы искусно обвивались резными цветами, чего уже теперь нет. Эти украшения были сняты при возобновлении позолоты иконостаса в 1860 году, по словам одних потому, что мастер, сняв резьбу, не мог ее разместить по своим местам, а по словам других - для сокращения расходов по золочению. Царские врата мелкой узорчатой резьбы, золоченые, с обычными иконами Благовещения и четырех евангелистов. В первом ярусе иконостаса местных икон восемь, а именно - по правую сторону Царских врат: 1) Икона Спасителя с Вологодскими Чудотворцами; по правую сторону - свв. Кирилл Белозерский, Сергий Нуромский, Игнатий Спасоломский (на иконе ошибочно Сарский), Галактион Вологодский, Кассиан Авнежский, Авраамий и Коприй Печенгские, Стефан Комельский, Григорий Авнежский, Арсений Комельский, Павел Обнорский, Иннокентий и Корнилий Комельские; по левую сторону - Кирилл Новоезерский, Антоний Вологодский, Григорий Пельшемский, Амфилохий Глушицкий, Александр Куштский, Иоасаф Каменский, Дионисий Глушицкий, Герасим Вологодский, Харитон и Евфимий Сямженские, кн.

http://sobory.ru/article/?object=22963

Перевод с иконы «Русские святые», написанной в 1814 г. иконописцем- старообрядцем Петром Тимофеевым, интересен тем, что в этой композиции представлено одновременно 189 святых Древней Руси. 67 В середине иконы изображены (сверху вниз): Святая Троица, крест и престол с орудиями страданий Иисуса Христа, пророк Самуил, София Премудрость Божия. 68 Вправо и влево от середины расположено по 11 рядов святых и подвижников, обращенных к центру иконы. Весь перевод разделен на 8 таблиц (Атлас,   224 – 231 ), каждая из которых публикуется в Атласе под собственным номером. Мы даем перечень всех персонажей иконы, начиная с нижнего ряда от центра вправо и влево. Атлас,   224 . Изображены справа налево: Антоний Печерский, Феодосий Печерский , Антоний Римлянин, Кирилл Белозерский, Зосима Соловецкий, Савватий Соловецкий, Евфросин Псковский, Иосиф Волоцкий . Атлас, 225 . Изображены слева направо: Сергий Радонежский, Варлаам Хутынский, Никон Радонежский, Кирилл Новоезерский, Димитрий Прилуцкий, Александр Свирский , Антоний Сийский, Максим Грек . Атлас,   226 . Изображены справа налево. 1-й ряд снизу: Моисей Угрин, Алимпий Печерский, Иоанн Многострадальный, Марк Гробокопатель, Прохор Печерский, Исаия Печерский, Феодор Печерский, Василий Печерский, Агапит Печерский. 2-й ряд снизу: Авраамий Ростовский, Авраамий Смоленский, Макарий Желтоводский, Пафнутий Боровский, Александр Ошевенский, Пахомий Кенский, Никодим Кожеозерский, Кирилл Челмский (Челмогорский), Диодор Юрьегорский. 3-й ряд снизу: Даниил Переяславский, Амфилохий Глушицкий, Иринарх Ростовский, Герман Соловецкий, Трифон Печенгский, Варлаам Керецкий, Евфимий Архангелогородский, Мартирий Зеленецкий, Антоний Дымский. Верхний ряд: Александр Вологодский (Куштский), Корнилий Палеостровский, Паисий Галичский, Иринарх Соловецкий, Савва Сторожевский, Ферапонт Белозерский, Мартиниан Белозерский, Филипп Белозерский, Варлаам Важский. Атлас, 227 . Изображены слева направо. 1-й ряд снизу: Никита Столпник Переяславский, Макарий Калязинский, Михаил Клопский, Ефрем Перекомский, Савва Вишерский, Ефрем Новгородский (Новоторжский), Нил Столобенский, Савва Крыпецкий (Псковский), Никандр Псковский. 2-й ряд снизу: Дионисий Глушицкий, Корнилий Комельский, Павел Комельский, Александр Куштский, Григорий Пельшемский, Сергий Обнорский, Стефан Махрищский, Галактион Вологодский, Иоасаф Каменский. 3-й ряд снизу: Феоктист Новгородский, Козьма Яхромский (Владимирский), Евфимий Суздальский, Андроник Московский, Михей Радонежский, Кирилл Астраханский, Авраамий Вологодский (Печенгский), Тихон Калужский, Стефан Вологодский (Комельский). Верхний ряд: Нил Сорский , Тихон Луховский, Арсений Новгородский, Сергий Валаамский, Герман Валаамский, Иаков Костромской (Любимоградский), Геннадий Костромской, Арсений Коневский, Савва Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Характер редактирования текстов ТМ до сих пор точно не определен. Все собранные Жития иером. Герман стремился дополнить новейшими Чудесами святых. Так, Житие прп. Корнилия Комельского в майской Минее (РГБ. Троиц. 676) сопровождается подборкой чудес, неизвестной по другим источникам ( Сергеев А. Г. История текста Жития св. Корнилия Комельского//Опыты по источниковедению: Древнерус. книжность. СПб., 2000. Вып. 3. С. 240). В июньской Минее (РГБ. Троиц. 677) помещена особая редакция Жития прп. Александра Куштского, содержащая в дополнение к остальным известным вариантам текста чудо 1599 г. ( Семячко С. А. Житие Александра Куштского//Святые подвижники и обители Рус. Севера. СПб., 2005. С. 236). Тот же принцип, т. е. дополнение Жития новейшими чудесами, характерен и для подготовленной иером. Германом редакции Жития прп. Сергия Радонежского (вне Миней, в особом сборнике РГБ. Троиц. 699). «В основу редакции положен Основной вид Пространной редакции, дополненный описанием чуда о зачатии Василия III и чуде о победе над литовцами у Опочки» ( Клосс Б. М. Избр. тр. М., 1998. Т. 1. С. 224). Открытым остается вопрос об источниках этих дополнений. Исследование ноябрьской Минеи привело В. Н. Алексеева к заключению, что одним из ее источников стал протограф сборника, из которого в московские списки ВМЧ извлекались дополнительные (по отношению к Софийскому) статьи ( Алексеев. 1981. С. 129). Алексеев предположил, что благодаря посредничеству архим. Дионисия иером. Герман мог пользоваться рукописями Патриаршей б-ки. Кроме того, книжнику была доступна б-ка Чудова мон-ря, где в годы работы иером. Германа жили справщики Печатного двора, бывш. троицкие старцы Антоний (Крыло) и Арсений Глухой (Там же. С. 131-132). Следует отметить, что список Жития прп. Кирилла Новоезерского, выполненный Германом, содержит чудо 1627 г., отсутствующее в других списках редакции; в тексте говорится, что эти сведения были доставлены царю и патриарху. Поэтому намеченная Алексеевым связь иером. Германа с Патриаршей б-кой представляется весьма перспективной.

http://pravenc.ru/text/2563256.html

657. Сборник богослужебный , в восьмушку, 221 л., полууставом XVIII в., в дощатом с кожею переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 3, 5, 9, 16, 17, 19, 24, 27, 28, 38, 55, 56, 134. Состав: 1) святцы (1–130 об.); 2) часослов малый, неполный (131–221): последования: павечерницы малой (131–147 об.), полунощницы субботней (148–163 об.); часов: 1, 3, 6 и 9 и чина изобразительных (164–200); «Блаженны» и апостольския и евангельския чтения во все дни седмицы (201–221). Из отмеченных в современном нам Церковном Уставе памятей русских святых в святцах нашей рукописи не показаны следующия: сентября 7 – Иоанн архиепископ Новгородский; сентября 21 – Димитрий Ростовский ; сентября 30 – Михаил митрополит Киевский; ноября 22 – Михаил князь Тверской: декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля 3 – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемекий; июня 5 – великий князь Феодор Ярославич; июня 15 – Иона митрополит Московский; июля 10 – Антоний Печерский. В святцах нашей рукописи отмечены следующия памяти русских святых, которыя не поименованы в современном нам Церковном Уставе; сентября 5 – Глеб князь; сентября 16 – Киприян митрополит; октября 5 – святители: Петр, Алексий и Иона; октября 7 – Сергий Обнорский; ноября 27 – Всеволод (Гавриил) князь Псковской; ноября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; декабря 23 – Филипп митрополит; января 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 14 – Михаил князь Черниговский; марта 5 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 26 – Варсанофий епископ Тверской; марта 30 – Иона митрополит; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 20 – Александр Ошевенский; апреля 28 – Кирилл епископ Туровский; апреля 30 – Никита епископ Новгородский; мая 2 и 20 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 19 – «благоверный князь Иоанн Углецкий, нареченный во иноцех Игнатий Вологодский»; мая 26 – Макарий Калязинский; мая 27 – святители: Киприян, Фотий τι Иона; июня 3 – Димитрий царевич; июня 3 – Сретение образа Димитрия Прилуц; июня 8 – Василий и Константин, Ярославские князья; июня 10 – Александр Куштский; июня 13 – Андроник Московский; июня 29 – Петр царевич Ростовский; июля 12 – «святых мученик варяга и сына его Иоанна, убиенную в Киеве»; июля 14 – Стефан Махрищский; июля 27 – Николай Кочанов, юродивый Христа ради Новгородский; августа 4–Петр митрополит; августа 8 – Зосима и Савватий Соловецкие; августа 13 – Максим Московский; августа 14 – Феодосий Печерский (перенесение мощей).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из отмеченных в современном нам Церковном Уставе памятей русских святых в святцах рукописи не показаны следующия: сентября 30 – Михаил митрополит Киевский; октября 23 – Иаков Боровицкий; декабря 3 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля 3 – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; января 31 – Никита епископ Новгородский; февраля 12 – Алексий митрополит; июня 5 – Феодор Ярославич, великий князь; июня 15 – Иона митрополит Московский; июня 25 – Петр князь (во иноцех Давид) и Феврония княгиня (в иночестве Евфросиния) Муромские; июля 10 – Антоний Печерский; июля 15 – Владимир князь. В святцах нашей рукописи отмечены следующия памяти русских святых, которых нет в современном нам Церковном Уставе: сентября 5 – Глеб князь; сентября 16 – Киприян митрополит; октября 5 – митрополиты: Петр, Алексий и Иона; октября 7 – Сергий Обнорский; ноября 27 – Всеволод князь Псковской; ноября 28 – Феодор епископ Ростовский; декабря 23 – Филипп митрополит; января 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 14 – Михаил князь Черниговский марта 5 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 26 – Варсанофий епископ Тверской; марта 30 – Иона митрополит; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 20 – Александр Ошевенский; апреля 30 – Никита епископ Новгородский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 19 – Иоанн «князь Углецкий», во иноцех Игнатий; мая 26 – Макарий Калязинский; июня 3 – Димитрий царевич; июня 3 – Сретение образа Димитрия Прилуц; июня 8 – Василий и Константин, Ярославские князья; июня 10 – Александр Куштский; июня 13 – Андроник Московский; июня 29 – Петр царевич Ростовский; июля 27 – Николай Кочанов, юродивый Христа ради Новгородский; августа 4 – Петр митрополит; августа 8 – Зосима и Савватий Соловецкие; августа 13 – Максим юродивый Христа ради Московский; августа 14 – Феодосий Печерский . Из славянских святых в святцах рукописи отмечены: октября 28 – Арсений архиепископ Сербский; яяваря 14 – Савва Сербский ; февраля 14 – Кирилл епхискоигь Катанский; июня 2 – Иоанн Сочавский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых здесь не показаны следующия: сентября 9 – Иосиф Волоцкий ; сентября 21 – Димитрий Ростовский ; сентября 30 – Михаил митрополит Киевский; ноября 23 – Митрофан Воронежский ; декабря 7 и мая 27 – Иосиф Столобенский; января 9 и июля 3 – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; июня 5 – Феодор Ярославич, великий князь; июня 15 – Иона митрополит Московский; июля 10 – Антоний Печерский. Из не отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых показаны следующия: сентября 5 – Глеб, князь; сентября 16 – Киприян митрополит; октября 5 – святители: Петр, Алексий и Иона; октября 7 – Сергий 0бнорский; ноября 12 – Нил Сорский ; ноября 27 – Всеволод великий князь Псковской; ноября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; декабря 23 – Филипп митрополит; января 18 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 14 – Михаил князь Черниговский; марта 5 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и сыновья его: Давид и Константин; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 26 – Варсонофий Тверской; марта 30 – Иона митрополит; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 20 – Александр Ошевенский, апреля 30 – Никита Новгородский; мая 2 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 19 – Иоанн князь Углицкий, во иноцех Игнатий, Вологодский чудотворец; мая 26 – Макарий Колязинский; мая 27 – святители: Киприян, Фотий и Иона; июня 3 – Димитрий Царевич и Сретение иконы Димитрия Прилуцкаго; июня 8 – Василий и Константин Всеволодовичи, князья Ярославские; июня 10 – Александр Куштский; июня 13 – Андроник Московский; июня 16 – Нифонт епископ Новгородский; июня 29 – Петр царевич Ордынский; июля 29 – пренесение образа Николая Чудотворца от Корсуни на Рязань; июля 14 – Стефан Махрищский;августа 4 – Петр митрополит; августа 9 – Зосима и Савватий; августа 13 – Максим юродивый Христа ради Московский; августа 14 – Феодосий Печерский . Из славянских святых в святцах рукописи поименованы те же, что и в 1156. Из Богородичных праздников русского происхождения в святцах рукопиен показаны те же, что и в 1156.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых здесь нет следующих: сентября 21 – Димитрий Ростовский ; сентября 30 – Михаил митрополит; декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля 3 – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; июля 5 – Феодор Ярославич, князь; июня 15 – Иона Московский; июля 10 – Антоний Печерский. Означенныя памяти не показаны в единоверческих Святцах московской печати 1873 г., печатанных со святцев московской печати 1649 года. Из не отмеченных в Церковном Уставе памятей русских святых в рукописи показаны следующия: сентября 5 – Глеб князь; сентября 16 – Киприан митрополит; октября 5 – святители московские: Петр, Алексий и Иона; октября 7 – Сергий Обнорский; декабря 23 – Филипп митрополит; января 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 14 – Михаил князь Черниговский; марта 5 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский: марта 26 – Варсонофий епископ Тверской; марта 30 – Иона митрополит; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 20 – Александр Ошевенский; апреля 30 – Никита епископ Новгородский; мая 2 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 19 – Иоанн князь Углицкий, в иноцех Игнатий; мая 26 – Макарий Колязинский; мая 27 – святители Киевские: Киприян, Фотий и Иона; июня 3 – Димитрий Царевич и Сретение иконы Димитрия Прилуцкаго; июня 8 – «обретение мощей Василия и Константина»; июня 10 – Александр Куштский; июня 13 – Андронин Московский; июня 29 – Петр царевич Ростовский; июня 14 – Стефан Махрищский; июля 24 – Борис и Глеб; июля 27 – Николай Кочанов; августа 4 – Петр митрополит; августа 8 – Зосима и Савватий Соловецкие; августа 13 – Максим Московский и августа 14 – Феодосий Печерский . Памяти те же и в упомянутых выше единоверческих Святцах. Заметим, что нет листов с текстом с 16 по 28 ноября включительно. Из славянских святых отмечены те же, что и в процитованных выше единоверческих Святцах, а именно: октября 21 – Иларион Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 14 – Савва Сербский ; февраля 14 – Кирилл Катанский; мая 26 – великомученик Георгий новый, пострадавший от царя Селима турского; июня 2 – Иоанн Сочавский; августа 16 – Иоаким Сардипольский. Из праздников Богородичных русского происхождения в святцах отмечены следующие: октября 1 – Покров, октября 22 и июля 8 – Казанской Божией Матери; мая 21, июня 28 и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Божия Матери; июня 26 – Явление иконы Тихвинския Божия Матери; июля 8 – Знамение от иконы Благовещения Пресвятыя Богородицы в Великом Устюге; июля 9 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы в граде Можайске иже на Колоче; июля 28 – Явление иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы; августа 8 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы «иже на Толге».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

е. месяцеслов (322– 388 об.); 23) Пасхалия зрячая и Лунное течение (389–427). Из памятей русских святых, отмеченных в современном нам Церковном Уставе, в святцах нашей рукописи не значатся следующия: сентября 30 – Михаил, первый митрополит Киевский; декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля 3 – Филипп митрополит; июня 5 – Феодор Ярославич, великий князь; июня 15 – Иона митрополит; июля 10 – Антоний Печерский. Кроме отмеченных в современном нам Церковном Уставе памятей русских святых, в святцах нашей рукописи показаны следующия: сентября 5 – Глеб князь; сентября 16 – Киприян митрополит; сентября 27 – Борис Александрович, великий князь Тверской и Феодор Ольгович, великий князь Рязанский; октября 5 – святители Московские: Петр, Алексий и Иона; октября 7 – Сергий Обнорский; ноября 27 – Всеволод князь Псковской; ноября 28 – Феодор архиепискол Ростовский; декабря 23 – Филипигь митрополит; января 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 14 – Михаил князь Черниговский; марта 5 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; марха 16 – Оерапион архиепископ Новгородский; марта 26 – Варсанофий епископ Тверской; марта 30 – Иона митрополигь; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 20 – Александр Ошевенский; апреля .30 – Никита епископ Новгородский; мая 4 – Борис и Глеб; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 19 – Иоанн, «благоверный князь Углецкий, нареченный во иноцех Итатий, Вологодский чудотворец»; мая 26 – Макарий Кадязинский; мая 27 – митрополиты: Киприян, Фотий и Иона; июня 3 – Димитрий царевич; июня 3 – Сретение иконы Димитрия Прилуц; июня 8 – Василий и Константин, князья Ярославские; июня 10 – Александр Куштский; июня 13 – Андроник Московский; июня 29 – Петр «преподобный и благоверный царевич Ордынский»; июля 24 – Борис и Глеб; июля 27 – Николай Кочанов, юродивый Христа ради Новгородский; августа 4 – Петр митрополит; августа 13 – Максим, юродивый Христа ради Московский, августа 14 – Феодосий Печерский ; августа 18 – Зосима и Савватий Соловецкие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тем же убо толик имуще облежащ нас облак свидетелей веры и благочестия в приснопамятных предках наших, святых угодниках Вологодских, терпением да течем и мы на предлежащий нам подвиг спасения, взирающе на скончание жительства и подражающе вере их. Алфавитный указатель святых Авксентий преподобный Перцевский Аврамий пр. Печенский Агапит пр. Маркушевский Александр пр. Куштский Амфилохий пр. Глушицкий Андрей праведный Тотемский Антоний епископ Вологодский Антоний пр. Заоникиевский Арсений пр. Комельский Василий Христа ради юродивый Каменьский Василий Христа ради юродивый Сольвычегодский Вассиан пр. Тиксненский Галактион преподобно-мученик Вологодский Герасим пр. Вологодский Герасим епископ Великопермский Григорий пр. Пельшемский Григорий пр. Авнежский Димитрий князь Углйчский Димитрий пр. Прилуцкий Димитрий пр. Цылибинский Дионисий пр. Глушицкий Евфимий пр Сямженский Игнатий пр. Прилуцкий (князь Иоанн) Иннокентий пр. Комельский Иродион Христа ради юродивый Сольвычегодский, Иоанникий пр. Заоникиевский Иоанн Христа ради юродивой Устюжский Иоанн Христа ради юродивый Сольвычегодский Иоанн праведный Устюжский Иона епископ Великопермский Иоасаф пр. Каменский Иосиф пр. Заоникиевский Кассиан игумен Комельский Кассиан пр. Авнежский Кассиан пр. Каменский (в житии Иоасафа) Киприан пр. Устюжский Кирилл праведный Вельский (Важеский) Кирилл пр. пустынник Коприй пр. Печенгский Корнилий пр. Комельский Лаврентий пр. игумен Комельский Леонид пр. Устьнедумский Логгин пр. Коряжемский Макарий пр. Глушицкий Максим праведный Тотемский Марко пр. Белавинский Мария праведная Устюжская Михаил Христа ради юродивый Сольвычегодский Нифонт пр. Телеговсккий Онуфрий пр. Катромский Онуфрий пр. Перцевский Павел пр. Обнорский Пахомий пр. иже на езерЬ Петр чудотворец Каменский (в житии Иоасафа) Петр иерей Черевковский Питирим епископ Великопермский Прокопий Христа ради юродивый Устюжский Прокопий праведный Устьянский Сергий пр. Нуромский Сергий пр. Малопинежский Симон пр. Воломский Симон пр. Сойгинский Стефан епископ Великопермский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010