Простите меня, что я, взявшись за перо и севши за письмо к Вам, не могу быть кратким, и не скрою, как-то духом веселею, излагая свои мысли. А и в своей семье я иногда бываю молчаливым и задумчивым». 26 ч. писал я в Петербург Управляющему Контролем, Илариону Алексеев. Чистовичу: «Приношу Вашему Превосходительству искреннюю благодарность за доставление мне экземпляра Вашего почтенного, дополнительного к Истории С.-Петербургской дух. академии, ученого труда. С живым интересом я начал и продолжаю читать Вашу книгу. Позвольте и мне, в свою очередь, презентовать Вам книжку, хотя и не своего изделия. Прошу принять ее благосклонно. Призывая на Вас и на Ваши ученые и служебные труды Божие благословение, с душевным уважением и преданностью имею честь быть»... 29 ч. писал я во Владимир преосвящ. архиепископу Феогносту, в ответ на его письмо от 19 числа: «Относительно Вашего родственника Никольского я желал бы, чтобы он, подавая прошения на места, напоминал мне каждый раз о себе, что он Ваш родственник, потому что Никольских в Тверской епархии и семинарии немало. Что могу сделать для него ради Вас, охотно сделаю. Признаюсь Вам, возлюбленный Владыко, избыток кандидатов на священнические и диаконские места крайне тяготит меня. Многим я рекомендую проситься в другие епархии, где их охотно примут; но не хотят расставаться с родиной. Вероятно, то же самое и у Вас. Открывается некоторый выход для окончивших курс Семинарии – в Томский Университет; но туда допускаются только отборные по поведению ученики. Один из учителей здешнего Краснохолмского училища – студент подал прошение о допущении его к экзамену для поступления в этот университет; но как у него в аттестате о поведении означен балл 4 (очень хорошо), то министр народного просвещения спрашивает у меня, почему этот студент имеет неполный балл (т. е. 5) по поведению. На этот запрос я дал надлежащий ответ. Итак, видно, на четверке нельзя будет доехать до Томска».­ В тот же день получено было мною отношение Обер-Прокурора Св. Синода от 27 июля за 3675, с приложением утвержденного им Журнала Учебного Комитета по отчету о ревизии Тверской д. Семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Преподавание Основ религиозных культур и светской этики обсудили на конференции, организованной в Бежецкой епархии 19 сентября 2015 г. 12:11 17 сентября 2015 года в рамках соглашения о сотрудничестве между Бежецкой епархией и Министерством образования Тверской области в актовом зале администрации Удомельского района состоялась окружная конференция «Духовно-нравственное воспитание — основа формирования личности». В работе приняли участие представители Бежецкой епархии, областного Министерства образования, управления образования администрации Удомельского района, руководители учреждений образования и педагоги школ Бежецкого, Весьегонского, Кесовогорского, Краснохолмского, Лесного, Лихославльского, Максатихинского, Молоковского, Рамешковского, Сандовского, Сонковского, Спировского и Удомельского районов. На конференции обсуждались вопросы преподавания предмета «Основы религиозных культур и светской этики», а также новой предметной области. В рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в пятых классах теперь вводится изучение предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России». На конференции шел разговор о том, каким образом организовать качественное преподавание предмета, об обеспечении учебниками и подготовке педагогов. Также были подведены итоги прошедшего учебного года и поставлены первоочередные задачи на новый учебный год. Открыл окружную конференцию епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет . Во вступительном слове он отметил особую роль Евангельских ценностей и православных традиций, составляющих основу духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Владыка выразил благодарность педагогам за их благородный труд и за тесное сотрудничество с епархией и выразил надежду на его продолжение. Министр образования Тверской области Н.А. Сенникова выступила с докладом по основному вопросу конференции. Наталья Александровна говорила о духовно-нравственном воспитании, как основе формирования личности. «Образование состоит из обучения и воспитания. В образовательных учреждениях закладывается духовное и нравственное начало человека», — подчеркнула в своем выступлении министр образования. Докладчик отметила, что активное обучение педагогов было организовано в Удомельском и Бежецком районах.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

3. книги приходные, по ним сбирались холст, нити, пшеница, лен, хмель натурою или деньгами за них; 4. пустошные, по ним отдавались в оброк пустоши и другие земельные участки. Расходные книги тоже имели до четырех и пяти отделов: 1. книги денежные, в них записывались покупки разных предметов на монастырский обиход, на церковное употребление, на пищу и одежду братии и служителям, выдача денег взаймы и проч.; в них же писалась выдача денег монастырским и приходским священникам, приходившим в храмовые праздники в казенную или игуменскую келью со св. водою: давалось священнику 6 денег, пономарю 1 или 2 деньги. 2. книги расходные пономарские, по ним давали пономарям воск на свечи, фимиам и ладон. Свечи сучил большею частью сам пономарь, иногда сучили на Городецке посадские, а иногда покупались готовые в Москве; в продажу шли более свечи денежные, тройные, четверные, т. е. ценою в 1 – 4 деньги. Воску выходило в год около З1/2 пудов, фимиаму (простой ладон) около 1 пуда, ладону (росного) до 8 гривенок (фунт.) Масло деревянное не употреблялось; только за некоторые годы, и то с 1636 года, оно было в покупке в небольшом количестве. 3. книги священнические – служащая, по ним давали деньги священникам и диаконам за служение обеден. В XVI и в первой половине XVII стол., как священникам, так и диаконам выдавалось за недельное служение по 2 алт. 2 ден., т. е. по 1 коп. за обедню; к концу XVII стол, плата увеличилась до 4 алт. за неделю. При недостатке служащих священников, служили, напр. в 1636 году, игумен и дано ему за четыре обедни теже два гроша. За ту же плату нередко служили в монастыре спасохолмские священники; диаконов иногда, напр., в том же 1636 г., вовсе не было. Головщику или уставщику выдавалось от 25 до 50 и более алтын в год, певцам и чтецам от 10 до 40 алт. в год. 4. книги рухлядные или жалованные, по ним выдавались братии и служителями одежда и обувь, а впоследствии – деньги на оные. Высшим лицам выдавалась одежда и обувь лучшая, нежели низшим; напр., в 1606 году игумен взял себе к Пасхе сапоги барановые зеленые, другим выданы барановые красные, иным – телятинные красные или белые, служителям – сапоги яловичные, иным – лапти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2.Евангелие в лист 1717 года; верхняя дека обложена позлащенною медью и по ней наложена серебряная в виде цветов прорезь с четырьмя вызолоченными клеймами, в коих изображены чернью страсти Господни; средники и наугольники на верхней и нижней досках и застежки серебряные, вызолоченные. Оклад сделан из привесок от икон архимандритом Макарием около 1735 года. 3.Евангелие в лист, 1868 года; обложено кругом позлащенным серебром с чеканными изображениями. Весу в серебре 5 ф. 80 золотинков. Куплено в 1871 году за 300 рублей; в то число променено серебра из старых окладов на 131 р. 50 к. и дано купцом Иваном Александр. Камкиным 25 рублей. В. Кресты 1.Крест серебряный, вызолоченный, чеканный, со св. мощами, по краям обведен в одну нить жемчугом, 26 назади надпись: «сей животворящий крест с мощми дал в дом великому чудотворцу Николаю думной дворянин Семен Иванович Заборовский». Крест вставлен в местную икону Воздвижения Честного Креста в приделе Покровской церкви. Ковчег, в котором был пожертвован и хранился крест, деревянный, обложен рытым пунцовым бархатом, на нем наугольники, петли и наметки серебряные резные. 2.Крест деревянный семиконечный, с лицевой стороны и по бокам оклад серебряный вызолоченный, Распятие с предстоящими такие же, чеканные; с задней стороны подложен вновь деревом на старое дерево, которое очень ветхо. 3.Крест красного дерева, на нем Распятие, предстоящие и вверху два Ангела серебряные, чеканные позолоченные; по концам семь наконечников (восьмой – утрачен) и назади планка с подписью о имеющихся в нем св. мощах серебряные, вызолоченные. 4 Крест серебряный, малый, без рукояти, назади подпись о находящихся в нем св. мощах и разной святыне. Все означенные кресты древние. Новых серебряных – четыре. Г. Священно-служебные сосуды Всех серебряных сосудов пять. Из них: 1. Потир вызолоченный, обложен белою серебряною сеткою; в 10 клеймах изображены чернью страсти Господни. Весу с дискосом, звездою и прочим прибором по описи 5 ф. 3 зол. Сделаны архим. Макарием из привесок и старых окладов около 1735 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но главное – и это подчеркивают все! – во вменяемых в вину Татьяне действиях нет «умысла» и нет «мотива». Ее показания по поводу «свежего следа» ни на что не влияли и в приговоре грабителям не фигурировали (поскольку, как признали эксперты, данный след был нечетким, не поддавался идентификации и экспертной бригадой не изымался). То есть изначально возбуждение дела в отношении Татьяны Нарубиной противоречило нормам российского законодательства… «Ворон ворону глаз не выклюет» Увы, дело возбуждено, дальше включается бездушный карательный механизм правоохранительной Системы. По сложившейся негласной практике Система правосудия крайне не любит признавать ошибки следователей и оправдывать невинноосужденных. Иначе «портится статистика», под угрозой оказываются премиальные, а порой и выговор от вышестоящего руководства можно получить… Для самой Системы легче и безопасней осудить человека, чем докапываться до истины и разбираться «по совести». Главное – хорошая статистика раскрываемости и правильно оформленные бумажки. То что в результате таких «ошибок» ломаются человеческие судьбы – Систему волнует несильно. Это и есть настоящий Конвейер СУДеб… Так произошло и с Татьяной Нарубиной. Сначала ее судили в Красном Холме. Краснохолмский суд преспокойно вынес ей обвинительный приговор, признав виновной в «даче заведомо ложных показаний» и назначил штраф в 10.000 рублей. Кто-то скажет: «Подумаешь, какие пустяки?»… Но только не для Татьяны Нарубиной. Во-первых, она все силы отдавала защите храма, искренне помогала поймать грабителей. Во-вторых, получив высшее образование, она сознательно посвятила себя воспитанию детей, односельчане считают Нарубину отличнейшим педагогом, с радостью доверяют ей своих детей. Однако, согласно законодательству, судимость (пусть даже по такой «несерьезной» статье Уголовного кодекса) ставит жирную точку в ее педагогической карьере… И никого потом не будет волновать, что «это следователи накосячили», а суд им «подыграл». Судимость автоматически влечет увольнение из системы образования…

http://pravmir.ru/opravdali-zaschitnitsu...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 23 февраля (8 марта) Мученик Сергий Бородавкин Мученик Сергий (Сергей Матвеевич Бородавкин) родился 29 декабря 1878 года в городе Красный Холм Тверской губернии. Окончил городское училище. Он был купцом первой гильдии и почетным гражданином города. До революции занимался торговлей мануфактурой и бакалеей, а также заготовкой яиц для отправки за границу – в сезон набиралось до тридцати вагонов. Он имел свои магазины в Санкт-Петербурге и в Красном Холме и сто десятин земли. Вскоре после большевистского переворота все его имущество было конфисковано. В 1930 году Сергей Матвеевич был арестован и приговорен к двум годам ссылки, по окончании которой вернулся в родной город и стал старостой в храме. Только закончились массовые аресты и расстрелы 1937 года, которые государственная власть распорядилась провести в течение четырех месяцев, начиная с 5 августа, – 31 января 1938 года Политбюро ЦК приняло новое решение – «об утверждении дополнительного количества подлежащих репрессии... чтобы всю операцию... закончить не позднее 15 марта 1938 года» . 16 февраля 1938 года был арестован староста храма в городе Красный Холм Сергей Матвеевич Бородавкин и сразу же допрошен. – Назовите ваши связи в Краснохолмском районе, а также и вне района, – потребовал следователь. – В городе Красном Холме я имею сестру Антонину Матвеевну Комендантову, и вне Краснохолмского района я имею брата Василия Матвеевича Бородавкина, проживает в городе Ярославле, но где он работает, я сказать не могу, так как с ним переписки никакой не имею. – Дайте следствию показания о проводимой вами антисоветской агитации среди населения в Красном Холме. – Какой-либо антисоветской агитации я среди населения в Красном Холме не вел и виновным себя в этом не признаю. Через три недели, 6 марта, тройка НКВД приговорила Сергея Матвеевича к расстрелу. Староста храма Сергей Матвеевич Бородавкин был расстрелян 8 марта 1938 года и погребен в безвестной общей могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Февраль». Тверь. 2005. С. 409-410 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/277/sergiy/

Определили: 1) Об увольнении лектора немецкого языка. Коллежского Советника. Василия Лучинина от службы при Академии с правом ношения в отставке мундира, занимаемой им должности присвоенного, внести в послужной его список и затем выдать ему установленный аттестат о службе. 2) Соглашаясь с предложением Преосвященного Ректора Академии, ходатайствовать перед Его Высокопреосвященством о разрешении поручить отставному Коллежскому Советнику Василию Лучинину преподавание немецкого языка в Академии на правах вольнонаёмного лектора, с производством ему вознаграждения в количестве 588 рублей (т. е. в размере суммы, положенной по штату Академии на содержание лектора) и с выдачей такового вознаграждения с 14 ноября 1900 года – дня расчёта его жалованьем по штатной должности. III. Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 26 октября за 7440: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 19 октября 1900 г. докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат —308— Московской духовной академии Василии Зеленцов определён на должность помощника инспектора в Красноярскую духовную семинарию“. б) от 6 ноября за 7728: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 26 октября 1900 г. докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Феодор Алексинский определён на должность учителя русского и церковно-славянского языков в старшие классы Краснохолмского духовного училища“. в) от 11 ноября за 7875: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 2 ноября 1900 г. докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Георгий Любомудров определён на должность помощника инспектора в Тульскую духовную семинарию“. г) от 24 ноября за 8104: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 16 ноября 1900 г. докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Симеон Бондарь определён на должность учителя русского и церковно-славянского языков в старшие классы Переяславского духовного училища“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Записка для обозрения русских древностей. СПб., 1851. Жизневский А. К. Путевая записка о Краснохолмском монастыре//Древности. Вып. 1. М., 1874. С. 86. Жизневский А. К.Древний архив… С. 3, сноска 1. же. С. 3, сноска 1; Анатолий (Смирнов), игум. Указ. соч. С. 81, сноска 1. Музей был организован в 1866 г. бывшим Тверским губернатором князем П. Р. Багратионом в здании мужской гимназии при Губернском статистическом комитете. В 1872 г. помощником председателя Губернского статистического комитета был избран управляющий Тверской Казенной палатой тайный советник А. К. Жизневский, который приступил к собиранию «замечательных памятников Тверской старины для сохранения их от уничтожения», образовав в музее особый археологический отдел – позднее историко-археологический музей (Тверской историко-археологический музей//Памятная книжка и Адрес-календарь Тверской губернии на 1895 год/Под ред. С. А. Лукина. Отд. 2. Тверь, 1895. С. 35). В настоящее время мы можем только предполагать, какие именно документы монастырского архива легли в основу этой работы, поскольку никакого источниковедческого изучения ее современными исследователями проведено не было. О Жизневском см.: Шаплов А. Е. Август Казимирович Жизневский (К 190-летию со дня рождения)//Тверская старина. 2009. 29. С. 33–34. Жизневский А. К. Древний архив… С. 3 Данное название «Летописца» приводится по тексту, опубликованному А. К. Жизневским ( Жизневский А. К. Древний архив... С. 66). В 1884 г. высочайшим повелением по положению Комитета министров на предложенных Министерством внутренних дел основаниях (прежде всего для сосредоточения и хранения архивных дел и документов, а также для «разыскания, описания и объяснения всяких других памятников старины») в виде опыта в 4 губерниях России – Тверской, Тамбовской, Рязанской и Орловской – были учреждены губернские ученые архивные комиссии и исторические архивы. Тверская ученая архивная комиссия начала работу 22 июня 1884 г. (Тверская ученая архивная комиссия//Памятная книжка и Адрес-календарь Тверской губернии на 1895 год. Отд. 2. С. 41).

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

В Бежецке, куда апелляционный тверской суд вернул дело на повторное рассмотрение, поначалу обнадежили, мол, все же ясно, оправдаем, но на деле не только не оправдали, а подтвердили обвинение и еще увеличили сумму штрафа до 15 тысяч. 18 июня уже нынешнего года в Тверском областном суде, куда адвокат Татьяны подал очередную апелляцию, дело Нарубиной слушалось в третий раз. Надежд на его благоприятный исход у Татьяны уже не было. Незадолго до суда журналистам региональной газеты «Караван», из которой я и узнал об этой истории, стало известно, что в Бежецке на совещании районных прокуроров на примере этого дела говорилось о частых нарушениях правоохранительными органами законов УПК, но вывод сделан был неожиданный. Мол, ошибки ошибками, у кого их не бывает, но система должна защищать саму себя, а, следовательно, и впредь поддерживать обвинение. Да что же это происходит-то? Сколько раз с разных трибун говорилось о людях, тысячах людей, оказавшихся под следствием, а затем и осужденных, отбывающих немалые сроки в исправительно-трудовых колониях напрасно. Наше правосудие стало какой-то адской машиной, способной, опираясь не на честь, не на совесть и даже не на закон, а на подходящую в каждом конкретном случае букву закона, подбирая под нее факты и фактики, отбрасывая то, что этой букве противоречит, ломать человеческие судьбы. Искажая, превращая в свою противоположность понятия Закон и Правда. Заводят дела ради самих дел. Для отчета. Для галочки. Чтобы создать видимость работы, поднять искусственным способом показатели раскрываемости преступлений и тем самым оправдать свои высокие зарплаты. Первый адвокат Татьяны признавался священнику Александру Бахвалову, который в 90-е годы работал вместе с Нарубиной и приехал в Красный Холм на суд для того, чтобы дать ей характеристику. Кстати, он и поднял волну, поведав эту чудовищную историю журналистам. Так вот, адвокат говорил батюшке, что в Краснохолмском районе за последний год было несколько дел по лжесвидетельству. Что там эта статья, которая вообще-то работает редко, поставлена на поток. Мол, таким образом создается статистика: напрягаться особо не надо, и обвиняемый не сядет за решетку, а просто заплатит 15 тысяч штрафа, и процент раскрываемости на высоте. А то, что на невиновном, по сути, человеке будет висеть судимость, так это издержки, которые можно во внимание и не принимать.

http://pravoslavie.ru/86845.html

Новоявленная икона Пресвятой Богородицы " КРАСНОХОЛМСКАЯ " Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Новоявленная икона Пресвятой Богородицы " КРАСНОХОЛМСКАЯ " Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Покров Пресвятой Богородицы Краснохолмская Красные Холмы - это небольшое село Панинского района Воронежской области, но оно знакомо и дорого многим сотням православным христианам. Именно здесь Господь являет нам чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Впервые образ был явлен пастуху Сергию Серову в XIX веке. Затем в 30е годы XX века после разрушения храма Покрова Пресвятой Богородицы в этом селе. Шли годы , менялись поколения, события тех лет стерлись из людской памяти. Заканчивался ХХ век… Однажды молодёжь, возвращаясь из клуба, увидела над источником образ Пресвятой Богородицы. Толки об этом событии быстро разнеслись по району. Как только об этом узнает корреспондент Э.П. Ефремов, он тотчас начинает собирать материал о событиях, связанных со святым источником и явлением образа Пресвятой Богородицы. Собрав достаточное количество материала, он едет в Старый Оскол к Алексею Фёдоровичу Астанину, которого многие знали как прозорливого старца, великого молитвенника и духовного наставника. Алексей Фёдорович дал наказ писать икону, затем последовало и благословение Владыки. Вскоре образ был написан иконописцем Андреем Верхотиным и в 2008 году 21 мая был освящён Митрополитом Сергием Воронежским и Борисоглебским. Этот день считается днём празднования иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Краснохолмская». Источник: Сайт храма Казанской иконы Божией Матери в Панино. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Покров Пресвятой Богородицы Краснохолмская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1097

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010