Наступил июль 1937 года. Стали приходить сведения об арестах священнослужителей. Отцу Александру становилось ясно, что его арестуют, после чего храм подвергнется кощунственному разграблению. И он сложил запасной евхаристический набор в камилавку и спрятал на чердаке храма. Туда же положил напрестольный крест, дарохранительницу и лжицу. 27 июля 1937 года сотрудники НКВД арестовали священника и заключили в Краснохолмскую тюрьму. Допросили через три дня. Следователь спросил, чем занимался священник до и после революции. Отец Александр ответил, что до революции он занимался исключительно пастырской деятельностью, а после революции пришлось обзавестись небольшим хозяйством. Времена настали голодные, и подсобное хозяйство стало подспорьем, тем более что на руках была семья, два сына и дочь, все родились после революции, дочь в 1924 году. Хозяйство было небольшое: дом, амбар, сарай, гумно, баня, одна лошадь, две коровы, пять десятин земли. В 1929 году священнику было дано непосильное задание на сдачу сельскохозяйственных продуктов, и за невыполнение его хозяйство было описано и реквизировано. Сельсовет по обыкновению выдал НКВД справку, где было сказано о необходимости ареста священника, так как он " привлекал на свою сторону отсталое население " и без регистрации в загсе отпевал покойников. " Считаем его социально опасным человеком для местного населения, который заслуживает высылки из местных пределов " , - писал председатель сельсовета. 10 августа следователь вновь допросил священника. - Когда и какие взгляды вы высказывали в связи с процессом над троцкистами во главе с Пятаковым? - Я этим процессом интересовался и о нем читал, - ответил священник. - Из прочитанного у меня складывалось какое-то неверие в его действительность, меня удивляло то обстоятельство, что все подсудимые как-то даже хвастали своими контрреволюционными действиями, и все это я считал неестественным... Данными взглядами, насколько мне помнится, я ни с кем не делился, за исключением, возможно, своей семьи.

http://drevo-info.ru/articles/15785.html

Астерикс и Обеликс на Куликовом поле В субботу на первом ратном поле России отметили 631-летнюю годовщину великой битвы. 21 сентября, 2011 В субботу на первом ратном поле России отметили 631-летнюю годовщину великой битвы. В субботу на первом ратном поле России отметили 631-летнюю годовщину великой битвы. Без апгрейда Празднование началось в семь утра Литургией — и покатилось по знакомым рельсам: принятие присяги военнослужащими МВД, торжественное шествие (на котором вип-персон и простых гостей разделяет красная ленточка), толпы политизированных подростков с флагами, лития по павшим воинам, Краснохолмская ярмарка, реконструкция Куликовской битвы… Для постоянных гостей праздника откровений не случилось. И если в прошлом году в программу была удачно вписана выставка вооружений и военной техники, произведенной тульскими предприятиями, то в этот раз подобных фишек не наблюдалось. Из сюрпризов — только дождь, навязчиво моросящий весь день и время от времени набирающий обороты до полноценного осеннего ливня. В тот момент, когда у колонны Дмитрию Донскому принимают присягу служащие МВД, на аллее у храма Сергия Радонежского проходят последний инструктаж офицеры отдела специального назначения, которые возложат к колонне традиционную еловую гирлянду. Военных интересует: долго ли придется держать ее на вытянутых руках. Оно и понятно: это не так просто, как может показаться со стороны. У памятника-колонны — лития по воинам, павшим во все времена. Идет дождь. Полотнища хоругвей с изображениями святых в руках военных наполняются ветром, раздуваются как паруса — их сложно удержать и приходится с усилием упирать древко в землю, наклоняя его вперед. Под эпическую музыку на вымокшем поле сходятся русское и татаро-монгольское воинства. Воссоздают эпизод Куликовской битвы члены военно-исторических клубов из Тулы, Москвы, Серпухова, Калуги, Рязани, Выборга, Пензы, Астрахани, Тамбова, Саранска, Пскова, Воронежа, Белозерска, Санкт-Петербурга, Харькова, Минска и других городов. Зрелище для завсегдатаев опять же привычное. Сценарий реконструкции не менялся последние несколько лет. Сами реконструкторы говорят: он очень удачный, «апгрейдить» его нет смысла. Зевакам — тем, кто успел втиснуться в первые ряды, видно: сеча не настоящая, воины друг друга мечами не рубят — взмахнут для вида и плавно опускают. А по-другому и нельзя: в полный доспех экипированы далеко не все участники реконструкции. И не потому, что у них оного не имеется, а в угоду исторической достоверности: не каждый воин во времена Куликовского сражения был с ног до головы упакован в броню.

http://pravmir.ru/asteriks-i-obeliks-na-...

В Бежецкой епархии состоялась окружная педагогическая конференция, посвященная духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи 7 марта 2019 г. 16:17 6 марта 2019 года в администрации Краснохолмского района Тверской области состоялась окружная педагогическая конференция «Воспитание подрастающего поколения на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. Опыт и перспективы», организованная  Бежецкой епархией и министерством образования Тверской области. В ходе мероприятия участники обсудили актуальные проблемы и обменялись опытом в сфере воспитания подрастающего поколения на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. В работе форума приняли участие руководители муниципальных органов управления образованием, муниципальной методической службы, методических объединений педагогов, преподающих предметы духовно-нравственного цикла из 13 районов северо-востока Тверской области, духовенство Бежецкой епархии. Подобные встречи представителей Церкви и педагогов, работающих в районах, расположенных на территории Бежецкой епархии, стали уже традиционными. Конференцию возглавили епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет и министр образования Тверской области Ю.Н. Коваленко. В своем вступительном слове владыка Филарет отметил, что накопленный опыт соработничества педагогов и клириков епархии в деле воспитания детей и молодежи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей требует дальнейшего развития. Архиерей выразил благодарность главе региона и руководству областного министерства образования за постоянное внимание к укреплению и развитию сотрудничества. Министр образования Тверской области Ю.Н. Коваленко огласила приветственный адрес губернатора Тверской области И.М. Рудени организаторам, участникам и гостям окружной педагогической конференции. Затем Ю.Н. Коваленко охарактеризовала основные задачи, стоящие перед педагогами в деле реализации долгосрочных государственных программ по воспитанию подрастающего поколения и отметила, что сотрудничество со священнослужителями в целях реализации данных программ имеет хороший потенциал. Исполняющая обязанности директора Тверского областного института усовершенствования учителей О.А. Брусова и представители образовательных учреждений северо-востока Тверской области поделились педагогическим опытом в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи, взаимодействия семьи и школы, формирования целостной системы духовно-нравственных ориентиров школьников. О.А. Брусова также дала практические рекомендации по реализации первоочередных задач в этой сфере. В завершение мероприятия участники конференции обменялись мнениями по совершенствованию взаимодействия образовательных учреждений и Церкви в деле духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Бежецкая епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

А. Кучкин разбирает “открытия” Фоменко, касающиеся Куликовской битвы, в статье с ироническим названием “Новооткрытая битва Тохтамыша Ивановича Донского (он же Дмитрий Туйходжаевич Московский) с Мамаем (маминым сыном) на московских Кулишках”. Буквально в первой строке текста автор называет ход рассуждений Фоменко “забавным скольжением мысли”, что показывает, что такое впечатление от него не единично. Мир, который предлагает нам Фоменко, сходен со Страной чудес, изобретенной Чарльзом Доджсоном, более известным под псевдонимом Льюиса Кэррола, для девочки Алисы, но далеко не так весел и интересен. Автор поначалу довольствуется перечислением результатов трудов Фоменко, лишь мимоходом касаясь использованных методов (таких, как “мгновенно возникает мысль…”), и этот список впечатляет: Куликово поле — не в Тульской области, а в Москве, причем не то на Сретенке, не то на Кулижках; Кузьмина Гать, где останавливалось войско Мамая — это Кузьминки (“любой москвич воскликнет…”; правда, любой житель Тамбова воскликнет нечто иное, но его, очевидно, слушать не следует — чай, Тамбов не столица). А уж коль скоро Мамай стоял в Кузьминках, то и святой князь Димитрий вел войска не в Коломну, как о том сообщают источники, а в Коломенское. Красный Холм, с которого Мамай наблюдал битву — конечно, у Краснохолмской набережной, на Таганке; кстати, далее говорится, что этот холм появляется впервые в популярной литературе начиная с XIX в., в текстах же, способных претендовать на статус исторических источников, о нем ни слова нет. Дон — это просто Москва-река, Непрядва — Неглинка (похоже, если очень этого захотеть!), а Меча — либо опять-таки Москва-река, либо река Моча. Главный аргумент Фоменко, послуживший основой его озаренного поиска, состоит в том, что на Куликовом поле нет материальных следов битвы, в том числе захоронений. Но их и не может быть, потому что в ту эпоху павших в битвах как правило не хоронили. А материальных следов не осталось не только на месте великих европейских битв XIII–XV вв., но и под Прохоровкой, где 12 июля 1943 г.

http://pravmir.ru/son-razuma-porozhdaet-...

Краснохолмский-Антониев, I, 16. Красноярский-Введ., Енис. г., II, 703. Кременский-Вознесен.-Донской, I, 124. Крестиморовская или Крестомаровск.– Воздвиж., Нижег. г., II, 890. Крестиморовский, Арх. г., II, 1041. Крестный-Кийостров., Арх. г., II, 891. Крестовоздвиж.-Бизюков, Смол. г., I, 27. Крестовоздвиж.-Бежецкий, II, 892. Крестовоздвиж.-Белевский, I, 263. Крестовоздвиж.-Верхочепецкий, Вятск. г., I, 111. Крестовоздвиж.-Дубенский, Волын. г., I, 266. Крестовоздвиж.-Кизлярский, II, 894. Крестовоздвиж.-Костромский, I, 12. Крестовоздвиж.-Костромский, I, 260. Крестовоздвиж.-Луховский, II, 895. Крестовоздвиж.-Московский, I, 268. Крестовоздвиж.-Нижегородский, I, 396. Крестовоздвиж.-Полтавский, II, 896. Крестовоздвиж.-Ржевский, II, 893. Крестовоздвиж.-Саратовский, I, 262. Крестовоздвиж.-Слободской, I, 265. Кресторогская-Тихонова, Волог. г., II, 1220. Кресторосская-Тихонова, Волог. г., II, 1120. Кривецкий, Арх. г., II, 897. Кривоезерск.-Троиц., Костр. г., II, 898. Кронский-Троиц., Вилен. г., II, 899. Крохинский-Устьшехонский, II, 1332. Крупицкий-Никол.-Батуринский, Черн., г., II, 900. Крутецкий-Николаев., Новг. г., II, 901. Крыпецкий-Иоанно-Богосл., Псков. г., II, 837. Ксенофонтов-Троиц.-Робейский, Новг. г., II, 902. Кузнецкий-Рождеств., II, 1119. Кукарский-Покров., Вят. г., II, 1069. Кукарский-Успен., Вят. г., II, 1288. Кукоцкий-Покров., Влад. г., II, 1070. Кукоцкий-Спасов, Влад. г., II, 1156. на Кулижках-Ивановский-Московский, I, 208. Кулюбацкий, Пск. г., II, 1319. Курмышский-Рожд.-Богор., II, 1131. Курмышский-Троиц., II, 1250. Курский-Знам.-Богород., I, 201. Курский-Троиц., II, 1243. на Курцове-Успен.-Холмогор., I, 546. Куряжский- Старохарьковский -Преобр., I, 270. Кутеенский-Богоявл.-Оршанский, I, 271. Кутеенский-Успен.-Оршанский, I, 272. на Куште-Александров-Успен., Волог. г., II, 605. Л Лавра-Большая- Александровский – Суздальский, II, 604. Лаврентиев-Возн., Калуж. г., I, 274. Ладинский-Покров., Полт. г., II, 1071. Лазарев-Новгородский, II, 903. Лальский-Архангельский, I, 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В начале тридцатых годов он служил в храме в селе Васюнино Краснохолмского района. Когда началось гонение, от о. Владимира потребовали заплатить непосильный налог, произвольно назначенный председателем сельсовета и никак не сообразующийся с реальными доходами священника, что и стало поводом для изъятия всего его имущества. Опасаясь дальнейших преследований властей, о. Владимир в июне 1932 года переехал в село Никитское Калязинского района, надеясь, что с нищего священника ничего не возьмут, но здесь от него потребовали, чтобы подписался на заем в сто рублей. Одновременно ОГПУ стало собирать о священнике сведения, чтобы иметь возможность его арестовать, и дело кончилось тем, что 3 января 1933 года о. Владимир был арестован и заключен в Калязинскую тюрьму. Начались допросы. Кое–кто показал, будто о. Владимир говорил:«Власти настроили каких–то колхозов, управлять ими не умеют, и все это происходит потому, что и вы, православные, отступили от Бога. Советская власть, додумавшись уничтожать крестьян, выдумала рыть канал, а это значит, что все близлежащие деревни к Волге будут сносить, а вас ссылать в отдаленные места».«Священник Чекалов в село Никитское прибыл в июне месяце 1932 года. В декабре Чекалов, говоря в церкви проповедь, коснулся слуха о сгноении картофеля в деревне Карповке. По этому вопросу он говорил:«Вот как жить без Бога, и всегда при советской власти так будет происходить, сделали ни себе ни людям. Если бы не было колхозов, такого количества сгноенной картошки не было, и нам тогда жилось бы лучше» " . Вызванный 9 января на допрос о. Владимир, отвечая на вопросы следователя, сказал: — В сентябре, ходя по сбору хлеба по деревням, я прихожанам говорил:«Где я работал священником, на меня… наложили очень великий налог, я его не выполнил, так у меня отобрали все имущество, сюда переехал, и здесь… председатель сельсовета в обязательном порядке навязал займу на сто рублей, а где их мне взять, надо тоже отсюда удирать, вот пришла жизнь, живи да мучайся, и все нас давит эта безбожная власть». Я это недовольство высказал потому, что у меня все отобрали. В приводимых же мне еще фактах антисоветской и контрреволюционной агитации виновным себя не признаю.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Сообщаемые в рапорте священника сведения подтвердились и на дознании, произведенном становым приставом. На основании этого Епархиальное начальство и просило прокурора Оренбургского окружного суда о возбуждении против означенных лиц, уголовного преследования по 196 ст. Улож. о наказ. Так началось судебное дело, продолжавшееся целых два года, изложенное в трех томах. Из произведенного следствия мы узнаем, что первое появление секты хлыстов в пределах Оренбургского уезда относится к 40-м годам настоящего столетия. Учение хлыстов занесено было казаком Балабановым, обратившимся в последствии в православие. За тем в 60 годах руководителями хлыстов и преподавателями хлыстовского учения были казаки Матвей Косарев и Осип Дурманов. Первый быль сослан в Сибирь за убийство своего брата Федота, в пылу фанатизма. Дурманов быль осужден за распространение хлыстовства в 1892 г. и сослан на Кавказ. Дурманов распространял секту между казаками Городищенской, Краснохолмской, Нижнеозерной и других станиц, а также и между крестьянами села Рыбкина и деревни Девятовки. Учение Дурманова, общее всем хлыстам, имело и некоторые особенности. Кроме требований не пить вина, не есть мяса, умерщвлять себя постом, не вступать в брак, а жить «по духовному», по-братски, как ангелы на небеси, он присовокуплял и требование не курить табаку. Главная же особенность в учении Дурманова состояла в том, что «каждому духовному брату должна принадлежать духовная сестра» и при том «достойному достойная». «Сухая любовь не может существовать без плотской: – не согрешишь, не умолишь». 6 – «Плоть соединяется вместе и сердца, значит, сольются купно». Это значит «вести христолюбивую войну с грехом». На радениях, устрояемых Дурмановым, и под его руководством, сначала читали псалтирь и другие книги – (это тоже – особенность), за тем пели стихи в роде: «куда летишь ты, пташечка? В темный лес лечу»; иногда пели церковные песни по плясовым напевам, причем притопывали ногами и размахивали руками. После пения пили чай, а за тем или все ложились спать в одной комнате, или же расходились «брат с сестрою» попарно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С. А. Лукина. Отд. 2. Тверь, 1895. С. 39. Сперанский М. Н. Описание рукописей Тверского музея//Чтения в Императорском обществе истории и древностей Российских при Московском университете (далее –ЧОИДР). 1890 год. Кн. 4(155). М., 1891. С. 1–313. Там же. С. 254–255. И. Ф. Голубев отметил, что М. Н. Сперанским была описана лишь часть рукописей Тверского музея ( Голубев И. Ф. Указ. соч. С. 441). Жизневский А. К. Описание Тверского музея. Археологический отдел. М., 1888. С. 7, примеч. 1; Жизневский А. К. Древний архив… С. 3, сноска 1; Анатолий (Смирнов), игум. Указ. соч. С. 81, сноска 1; С. 87, сноска 1; С. 88, сноски 1–2. Жизневский А. К. Древний архив… С. 65–66; Анатолий (Смирнов), игум. Указ. соч. С. 89; Грамоты Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря... С. II, примеч. См. также: Иванов И. А. О Синодике Краснохолмского монастыря 1685 г.//Журнал 95 заседания ТУАК. 1904. С. 22–45. ГА ТО, ф. 1409, оп. 1, ед. хр. 166. Гадалова Г. С.«Летописец о зачатии Бежецкого верха Николаевского Антониева монастыря…» как исторический источник о преподобном Антонии Краснохолмском//Историко-краеведческий альманах «Бежецкий край»: Обитель преподобного Антония. Вып. 10. Бежецк, 2014. С. 30. И. Ф. Голубев в описании рукописного фонда Калининского областного архива, современного ГА ТО, приводит список утрат из унаследованного архивом фонда Тверского музея А. К. Жизневского согласно описи М. Н. Сперанского. В приведенном списке утрат краснохолмский Синодик 1681 г. не значится. Из упомянутых Синодиков, в описании И. Ф. Голубева значатся «наиболее ценные», но краснохолмского Синодика среди них нет. Видимо, он не посчитал его чем-либо примечательным ( Голубев И. Ф. Указ. соч. С. 441, 442, 444 45), 458–459). Текст грамоты был издан в 1904 г. Тверским епархиальным историко-археологическим комитетом. Сотрудники ТГОМ для выставочной экспозиции филиала ТГОМ Краснохолмского краеведческого музея сделали с грамоты копию (данные любезно предоставлены нам Н. Р. Козловой). См. также: Грамоты Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря...

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

Ее называли волонтером. По ее ходатайству была проведена и сигнализация. За свою работу не брала ни копейки. Трудилась во славу Божию. И вот – воры. Прибежала к храму, там уже работала полиция... Вскоре тверской следователь Оксана Гусева приехала в деревню, чтобы осмотреть место преступления. Татьяна несла ей ключи и четыре часа, оставив детей в садике, ждала ее у храма. Беды ничего не предвещало. И вдруг выяснилось, что следователь обвинила Татьяну в даче ложных показаний. А дело-то было пустяковое. Татьяна в разговоре со следователем предположила, что преступники могли оставить свои следы на осыпающейся со стен на пол штукатурке. Следователь внесла ее показания в протокол, но внесла не в том контексте, в котором они были сказаны, а как ей было удобно для протокола. Из этих слов уже выходило, что Нарубина не просто предположила, а именно обнаружила следы преступников. Сама. И предъявила это следствию, как доказательство их вины. На суде над грабителями, услышав такое, Татьяна, попыталась восстановить справедливость, робко пробовала объяснить, что строка из протокола не совсем соответствует действительному их разговору со следователем, что протокол надо поправить. Тогда-то и возникло на нее непонятное для непосвященных дело... В конце августа 2013 года возникло, а 9 декабря в Краснохолмском суде заместитель прокурора Наталья Кочешкова уже требовала для Нарубиной наказания. И судья Светлана Павлова это требование выполнила, вынеся ей обвинительный приговор. Татьяну осудили по статье 307 ч.1 УК РФ «Дача заведомо ложных показаний». И ни одна из женщин не поставила под сомнение доводы следователя, не взяла во внимание доводы подозреваемой, не озаботилась дальнейшей судьбой молодой женщины, матери, не совершившей какого-либо общественно-опасного поступка, а лишь попытавшейся поправить неправильно истолкованные произнесенные ею слова. А судьба ей предстояла незавидная. Мало того, что требовалось выплатить штраф в 10 тысяч рублей, а она за свою работу в садике получала всего 12 тысяч, так уголовная статья лишала ее права в дальнейшем заниматься воспитательной работой. Другой профессии у Татьяны не было.

http://pravoslavie.ru/86845.html

Саврвсов А.К. Грачи прилетели Отец зовет Горкина в кабинет.  Тут Василь-Василич и «водяной» десятник. Говорят о воде: большая вода, беречься надо.- По-нятно надо, о-пасливо... - поокивает Горкин, трясет бородкой. - Нонче будет из вод вода, кока весна-то! под Ильинским барочки наши с матерьяльцем, с балочками. Упаси Бог, льдом по-режет... да под Роздорами как розгонит на заверти да в поленовские, с кирпичом, долбанет... - тогда и Краснохолмские наши, и под Симоновом, - все побьет-покорежит!..Интересно, до страху, слушать!- В ночь чтобы якорей добавить, дать депешу ильинскому старшине, он на воду пошлет, и якоря у него найдутся... - озабоченно говорит отец. - Самому бы надо скакать, да праздник такой, Благовещенье... Как, Василь-Василич, скажешь? Не попридержит?..- Сорвать - ране трех день не должно бы никак сорвать, глядя по воде. Будь-п-койны-с, морозцем прихватит ночью, по-сдержит-с, пообождет для праздника. Уж отдохните. Как говорится, завтра птица гнезда не вьет, красна девка косы не плетет! Наказал Павлуше-десятнику там, в случае угрожать станет, - скакал чтобы во всю мочь, днем ли, ночью, чтобы нас вовремя упредил. А мы тут переймем тогда, с мостов за бросными якорьками схватим... нам не впервой-с.- Не должно бы сорвать-с... - говорит и водяной десятник, поглядывая на Василь-Василича. - Канаты свежие, причалы крепкие...Горкин задумчив что-то, седенькую бородку перебирает-тянет. Отец спрашивает его: а? как?..- Снега большие. Будет напор - сорвет. Барочки наши свежие... коль на бык у Крымского не потрафят - тогда заметными якорьками можно поперенять, ежели как задастся. Силу надо страшенную, в разгоне... Без сноровки никакие канаты не удержат, порвет, как гнилую нитку! Надо ее до мосту захватить, да поворот на быка, потерлась чтобы, а тут и перехватить на причал. Дениса бы надо, ловчей его нет... на воду шибко дерзкий.- Дениса-то бы на что лучше! - говорит Василь-Василич и водяной десятник. - Он на дощанике подойдет сбочку, с молодцами, с дороги ее пособьет в разрез воды, к бережку скотит, а тут уж мы...- Пьяницу-вора?! Лучше я барки растеряю...

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/526...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010