По приезде в Киев в 1918 г. генерал продолжил собирать вокруг себя офицеров. Свидетельствуют, что был установлен нарукавный знак армии – Православный восьмиконечный серебряный крест. В Киеве за несколько дней до планируемого отъезда во Псков митрополит Антоний (Храповицкий) отслужил в Киево-Печерской лавре молебен, дав графу Келлеру свое благословение. Благословил генерала и патриарх Тихон, приславший через епископа Нестора Камчатского – на возглавление Северной Армии – «рыцарю чести и преданности Государю» шейную икону Державной Богоматери и просфору. Но генералу не суждено было исполнить намерение «через два месяца поднять Императорский Штандарт над Священным Кремлём». Граф Келлер родился 24 (12 старому стилю) октября 1857 г. и происходил из дворян Смоленской губернии, был воспитанником приготовительного пансиона Николаевского кавалерийского училища. В 20 лет нижним чином он был принят в 1-й лейб-драгунский Московский Его Императорского Величества полк (1877). А далее – 40 лет поистине блестящей военной карьеры, включающей бой с превосходящими силами противника под деревней Ярославице (1914), названный военными историками «последним конным боем» не только великой войны, но и всей мировой военной истории. …В начале ноября 1918 г. Ф. А. Келлер получил приглашение гетмана Скоропадского возглавить войска и был назначен главнокомандующим «всеми вооружёнными силами, действующими на территории Украины », с подчинением ему гражданских властей. Он лихо взялся за ликвидацию киевского петлюровского подполья и формирование боеспособной армии, но тут гетман струсил и снял его с должности, опасаясь, что Келлер займёт его место. Главнокомандующего отправили в отставку за слова о переходе к нему всей власти до восстановления монархии, высказанные им 13 ноября на Лукьяновском кладбище в Киеве во время похорон убитых 33 офицеров Киевской добровольческой дружины генерал-майора Л. Кирпичева. Кроме того, ему поставили в вину, что он «говорит об единой России, игнорируя вовсе Украинскую державу».

http://ruskline.ru/opp/2019/10/25/graf_k...

У отца Леонида была поговорка: «Душу спасти – не лапоть сплести». Прозрев однажды помысел пришедшего брата о том, что от отца Леонида что-то не видно чудес, о которых он много слышал, старец, преподав ему благословение, сказал: «А это разве не чудо, чтобы обтесать такой базарный пень, из которого со временем выйдет что-нибудь хорошее и годное!» 106 (старец имел в виду именно этого брата, который впоследствии был духовником Киево-Печерской Лавры). «Бывало, – рассказывал один ученик старца, – батюшка сделает мне такой строгий и грозный выговор, что едва на ногах устою; но тут же и сам смирится, как дитя, и так умиротворит и утешит, что на душе сделается легко и отрадно, и уйдешь от него мирный и веселый, как будто батюшка меня хвалил, а не укорял» 107 . «“Если бы ты был, яко апостол, простосердечен, – сказал однажды отец Леонид своему ученику, – если бы ты не скрывал своих человеческих недостатков, не притворял бы себе особенного благоговения, ходил бы не лицемерствуя, то этот путь – ближайший ко спасению и привлекающий благодать Божию. Непритворство, нековарство, откровенность души – вот что приятно смиренному сердцем Господу: Аще не будете яко дети, не внидете в Царствие Божие”. Потому учениками старца отца Леонида не могли быть люди лукавые или политики (лицемеры). Они не выдерживали его взгляда и хотя прилеплялись к нему, но ненадолго» 108 . Один из ближайших учеников старца – будущий игумен Иоанно-Богословского Череменецкого монастыря и духовный писатель Антоний (Бочков) писал: «Келия старца, от раннего утра до поздней ночи наполненная приходившими к нему за духовною помощию, представляла картину, достойную кисти художника. Старец, в простой одежде, в короткой мантии, был виден из-за круга учеников своих, которые стояли пред ним на коленях, и лица их были одушевлены разными выражениями чувств. Иной приносил покаяние в таком грехе, о котором и не помыслил бы не проходивший послушания; другой со слезами и страхом признавался в неумышленном оскорблении брата. На одном лице горел стыд, что не может одолеть помыслов, от которых желал бы бежать на край света, на другом выражалась хладнокровная улыбка недоверия ко всему видимому – он пришел наряду с другими явиться только к старцу и уйти неисцеленным; но и он, страшась проницательного его взгляда и обличительного слова, потуплял очи и смягчал голос, как бы желая смягчить своего судию ложным смирением.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В результате переговоров самооборона Майдана заверила владыку Антония, что никакого захвата Лавры не будет. Петр Порошенко также дал гарантии, что захвата не будет. Владыка Антоний смог связаться по телефону и с Арсеном Аваковым, которого сегодня Верховная Рада назначила и.о. министра внутренних дел Украины. Аваков также гарантировал, что не допустит захвата Лавры. Так что ситуация у нас тут непростая. Но все же захвата Лавры, слава Богу, не было. Так что в эти непростые дни, прежде чем распространять информацию, ее нужно несколько раз перепроверять. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 февраля, 2014 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 20 сентября, 2019 26 августа, 2019 23 августа, 2019 23 августа, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/vladimir-burega-posle-...

Но если близкие связи вообще благоприятны для созвучных переживаний, то почвою по преимуществу приспособленною к ним бывает дружба: по утверждению св. Максима Исповедника «верный друг несчастия друга считает своими и терпит их вместе с ним, страдая до смерти»  . Ведь, вообще отличительное преимущество любви, по св. Нилу Синайскому, — в том, что она объединяет всех, до самого внутреннего расположения души; вследствие такого единства каждый свои страдания передает всем другим, а сам от других принимает их страдания  . Все за всех отвечают и все за всех страдают. Объединясь так, существом своим, и образуя рассудочно непостижимое дву–единство, други приходят в едино–чувствие, едино–волие, едино–мыслие, вполне исключающие разно–чувствие, разно–волие и разно–мыслие. Но, вместе с тем, будучи активно ставимым, это единство — вовсе не медиумическое взаимо–овладение личностей, не погружение их в безличную и безразличную, — а потому и несвободную, — стихию обоих. Оно — не растворение индивидуальности, не принижение её, а подъем её, сгущение, укрепление и углубление. Тем более относится это к дружбе. В отношениях дружбы незаменимая и ни с чем не сравнимая ценность и своеобразность каждой личности выявляется во всей красоте своей. В другом Я личность одного открывает свои задатки, духовно оплодотворяемые личностью другого. По слову Платона, любящий рождает в любимом  . Каждый из друзей для личности своей получает утверждение, находя свое Я в Я другого. «имеющий друга. — говорит Златоуст, — имеет другого себя — λλον εαυτν χει»  . «Любимый для любящего, — рассуждает св. Отец в другом месте, — то же, что сам он. Свойство любви таково, что любящий и любимый составляют уже как бы не двух отдельных лиц, а одного человека — ταυτα γρ στι φιλα, μηκτι εναι τον φιλουντα και τον φιλουμενον δυο διηρημνους, λλ " να τιν νθρωπον»  . Разделенность в дружбе — лишь грубо–физическая, только для зрения в самом внешнем значении слова. Потому–то, в стихире на день Трех Святителей, 30–го января, поется о них, живших в местах различных, как o «разделеннех телесне, но совокупленнех духовне». Но при житии совместном даже тело становится как бы единым. Так, Киево–печерский иеросхимонах Антоний, описывая кончину архимандрита Мелетия, пишет: «Тридцать с лишним лет были мы с ним в теснейшем дружеском общении, а последние три года у нас было так, что мы стали как–бы тело едино и душа едина»  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Юрий 16 июля 2014, 19:24 Спасибо, батюшка! Рссказ от души! Валентина 16 июля 2014, 18:40 Я считаю, что рассказ этот политизирован и направлен на разжигание розни между людьми. Бог любит всех, мы же, православные, в своей борьбе с инакомыслием забываем об этом. В Украине прекрасные православные храмы, Украина любит Бога и просит не делать вред православию необдуманными словами. Некоторые жители Крыма, ратующие за русский язык, никогда и никем неограниченные в своих правах, совсем не интересуются православием, не знают о крымских святых. Вот поле деятельности для уважаемого автора, а не борьба с другими церковными направлениями. Сейчас российская техника уничтожает сотни наших православных братьев в Украине, а мы этого не замечаем. Заболела Украина и старший брат пришел к ней в дом и отобрал Крым. Военных призывали переходить на сторону России, предавать Родину... Это по совести? Нет у нас фашистов и бандеровцев, во всяком случае не более, чем в России. Идет информационная война против русских, да против русских, которых скоро возненавидит весь мир за агрессию, и против православия. Каждый злобный выпад против мира наносит удар православию. Ольга 16 июля 2014, 14:53 Батюшка милый, спасибо! Wladimir 16 июля 2014, 14:21 k sozaleniь otsutstwuet luchek sweta w etom raskase, kak ja schimaь, eslibi raskas sakonchilsja preobrazeniem boljachei to bil bi i obodrjaьchij i pouchitelnyj moment Антоний 16 июля 2014, 11:17 Лика, а вы в какой реальности живёте? Вы пишете: " Тут ложь всё - от первого до последнего слова. От обозначенной цели - " освобождение от " схизматиков " " до " благословений на убийства " " . А теперь смотрим видео. Раз. О призывах к убийству: Два. О призывах униатов " освободить " Почаевскую лавру: Подробнее: В Почаеве предотвратили провокацию филаретовцев Подобных видео море. А были призывы захватить Киево-Печерскую лавру, и епархиальное управление в Сумах закидать " коктейлями Молотова " ... Екатерина 16 июля 2014, 11:17 Олеся а в чем Ваш патриотизм тогда проявляется, если Вы усмотрели в словах священика политический окрас? В том чтобы поддержать убйсва человека человеком, так вера православная запрещает убивать, в том чтобы отнять у человека его Родину? Что же в Вашем представлении патриотизм?

http://pravoslavie.ru/72217.html

Но суть дела не в этом. Как вы можете «своя помышления лукавая» прикрывать авторитетом г. Родосского? Нельзя прикрыться плащем, который на ваших же глазах распадается в прах. Г-ну Родосскому одни данные вовсе не могли быть известными, другие ускользнули от его внимания, отсюда он и сделал ошибочный вывод, от которого, без сомнения, отказался или откажется, прочитав мои «Объяснительные параграфы». Но перед вашими глазами, проф. Титов, находились сии «Параграфы», и вы видели сообщенные в них новые данные. Значение одних из этих данных вы могли отрицать, могли считать мое освещение вопроса своеобразным, сказочным и т. п. (это зависит от степени вашего понимания и исторического чутья). Но того видимого и осязательного факта, что Евангелие с датой 1690 года имеет на обороте заглавного листа гравюру 1697 года и заздравную молитву о короле Иоанне, скончавшемся в 1696 году, вы отрицать не могли и не можете, а отсюда не могли и не можете отрицать, что Евангелие, о котором идет речь, заключает и неверную дату и анахронизм в молитве за короля. И хотя я очень невысокого мнения о вашем «критицизме», не отношу вас к числу тех ученых, которые «выдумывают порох», тем не менее не могу считать вас способным, по выражению Щедрина (?), «утираться и стеклом». В самом деле не неразумное же вы дитя, которое, держа в руках рубль 1907 года, говорит, что он был в руках его маменьки еще до его рождения! А вывод из сказанного предоставляю сделать вам самим; за клеймом же для сего вашего деяния далеко и ходить не нужно. VII Приступаю к одному из наиболее тяжких обвинений, предъявленных мне проф. Титовым, – называю его наиболее тяжким потому, что им приписывается мне нравственная нечистоплотность: я обвиняюсь в том, что «позволил себе пошлую выходку по адресу Лавры». Священно-архимандрит Киево-Печерской Лавры наш Владыка – митрополит есть мой непосредственный начальник; относится он ко мне ласково, любовно, благожелательно. Наместник Лавры о, архимандрит Антоний любит меня сердечно, принимает радушно. В одно из не так давних посещений моих к нему со своим другом профессором Т. Д. Флоринским он благословил нас ценными иконами, преподав наставление, чтобы, трудясь на поприще научном, мы не забывали того животворного источника, откуда происходят человеческие дарования. Уже в виду этого (не говоря об основной причине) я, проф. Голубев, действительно мог бы быть причислен к разряду тех людей, к которым благоугодно отцу протоиерею Титову меня отнести, буде обвинение его было бы хоть отчасти справедливым.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

«Прямо из дорожной повозки, довольно перезябнувший, явился я в Александро-Невскую Лавру к вечерней поре. Узнав по расспросам о месте помещений для чередовых архимандритов, я с уверенностью рассчитывал, что там всё было, что нужно, готово и удобно. Оказалось же, что комнаты не топлены были с самого времени выбытия моего предместника. В понятной досаде и, не имея возможности где-нибудь ни отогреться, ни переодеться, я обратился прямо к о. Наместнику. Последний, сначала видимо сконфуженный или как бы озадаченный тем, что я подьявился прямо к нему, хотя успокаивал меня, пригласивши даже ночевать у него и сделавши немедленное же распоряжение на счёт приготовления квартиры, – но мне от этого мало было легче... Пробыв у него и весь другой день, когда между тем, мой багаж бы перенесён совсем в назначенные для меня комнаты, я и сам, поблагодарив о. Наместника, отправился туда же. Но каково было удивление, когда в комнатах, не говоря уже о сырости, оставался ещё наполовину не уходившийся дым; а явившийся тут же истопник преспокойно рассуждал, что это не впервые, и что скоро нельзя будет и вовсе топить печи, так как их хотели было перекладывать ещё в прошлое лето, да видно, забыли или раздумали. Тут-то я уже и не выдержал, вскипел, приказал пригласить эконома и проч. … Оказалось же, что от последнего, равно как и от истопника самого пошли толки далее... а до меня через моих послушников дошли слухи в роде таких: … «видно-де сразу, что приехал племянник митрополичий, да только забыл он, что здесь для него не Киево-печерская Лавра». Я спохватился, и чуть было не поздно, чтобы уладить всё по возможности. Благо, что о. Наместник, отлично знавший и глубоко почитавший владыку Филарета, своим личным вниманием и участием ко мне, выручил меня из неловких обстоятельств. Впрочем, продолжал он, нет худа без добра. Не имея возможности оставаться в своей квартире и приняв даже на себя часть расходов и давши приплаты самым рабочим для ускорения работ, я имел неожиданное и преприятнейшее утешение поместиться на все время работ – почти на целый месяц, – в комнатах бывшего тогда Инспектора Академии A. Макария (бывшего высокопр. Митр. Московского). Не без утешения я переместился впоследствии и в свою квартиру, которая в отделке вышла такою, что завидовали другие, и после моей чреды она считалась на долгое время лучшею по удобству; – за это некоторые из ближайших преемников чередовых даже меня благодарили в письмах».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Просил я его перед самой его кончиной молиться за вас и за весь род ваш перед Престолом Божьим, если он будет иметь дерзновение у Господа. Он сказал: «Надеюсь, надеюсь на благость Божью!» Это были его предсмертные слова… Сколько мог, между делом, набросал я вам это для вашего утешения; но когда кончу сорокадневное служение, постараюсь дополнить и исправить. Я бы желал и биографию его составить, но это дело будет не мое, а содействие Бога, дивного во святых Своих. Да будет и преизбудет на вас и на всем вашем роде благодать, мир и благословение Божьи, чего я, недостойный, всеискренне вам желаю. Многогрешный иеросхимонах Антоний. 1865 года ноября 7го дня. Киево-Печерская Лавра». Праведная кончина мирянина Так умирают православные монахи из тех, конечно, кто не отступил от обетов своего иночества, – вот о чем поведало мне и тебе, мой читатель, старое, забытое, завалявшееся в ветхом рукописном хламе письмо. Дополнять ли мне своими рассуждениями его содержание? Нет: оно само за себя говорит нашему с тобой сердцу, если только сердце это открыто для принятия в себя слова правды. Перейдем-ка лучше мы с тобой в область моих личных воспоминаний и в ней, с помощью Божьей, найдется кое-что нам на пользу. В записках моих, куда я заношу все, что в моей или чужой, но знакомой мне жизни встречается как явное или хотя бы прикровенное, но сердцу внятное свидетельство Божьего смотрения о нас, грешных людях, смерть архимандрита Мелетия не стоит одиноко: на их страницах запечатлелся не один переход христианской души в блаженную вечность; и все те смерти праведников, о которых свидетельствуют мои записки, сопровождаются ли они небесными утешениями дивных видений и откровений, или – нет, все они носят на себе один неизменный отпечаток – «безболезненности, непостыдности (оправдания веры), мирности» и надежды на добрый ответ пред Судьей нелицеприятным. И среди скатившихся с земного неба звезд христианских жизней, проложивших свой лучистый след на этих страницах, сияют в моей личной памяти звезды падучие разных величин и блеска: и умиленное сердце требует от меня отразить в слове своем свет их кроткий и чистый и благоговейной памятью воскресить их светлый облик в той красоте, которой не ведали в них люди, но на которую с нежной любовью светили Божьи очи…

http://azbyka.ru/fiction/zhatva-zhizni-p...

Пролог повествует. Один инок смотрел, как люди исповедуются, и ему было открыто следующее. Он не очами плоти, но очами духа узрел: Подошел человек, стал на колени перед духовником и начал каяться. И когда он говорил, из уст его выпадали большие и маленькие змеи и исчезали. Но далее диавол начал, видимо, внушать кающемуся: что ты делаешь, зачем говоришь постыдные грехи, замолчи, ведь кому говоришь — человеку! И открывая последний грех, человек-исповедник замолчал, и монах увидел, как змея, которая наполовину выползла у него из уст, вошла обратно. Это из популярной в годы советского безвременья, от руки переписываемой в тетрадки, книжицы «Яко с нами Бог!», или по иному еще ее называли – «Как в селе Покровском хоронили атеизм». Естественно, это сказание взято из более древних источников, в разных вариациях оно встречается в Египетском, Афонском и Киево-Печерском Патериках. Словом, во всем христианском мире. Душа человеческая — всегда важнейшая тема и проблема. Так что у нас в Церкви есть еще много Таинств и обрядов, которые будут брать в работу мысли современные мирские целители душ и использовать с успехом в своей клинической практике. И у меня всегда сверлит вопрос: а не лучше ли современному человеку обращаться к богатой сокровищнице исторической Церкви без каких либо посредников – напрямую!? Вот, мне кажется, над чем весьма стоит задуматься. Читайте также: На исповедь — с «джентльменским набором» (+ Видео) Покаяние – дело личное (ВИДЕО) Митрополит Антоний: Исповедь — священник как свидетель   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 22 марта, 2024 18 марта, 2024 12 марта, 2024 8 марта, 2024 17 февраля, 2024 3 февраля, 2024 26 января, 2024

http://pravmir.ru/ispoved-iscelyayushhay...

Священный Синод призвал международное сообщество возвысить голос в защиту верующих Украинской Православной Церкви 16 марта 2023 г. 17:47 16 марта 2023 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был заслушан доклад председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Антония о выступлении на заседании Совета Безопасности Организации Объединенных Наций ( журнал 13 ). 17 января 2023 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Антоний в дистанционном формате выступил с докладом на заседании Совета Безопасности Организации Объединенных Наций с сообщением о положении Украинской Православной Церкви . Председатель ОВЦС изложил основные факты ограничений на Украине прав верующих Украинской Православной Церкви: принятие антиконституционных решений о наложении «санкций» на представителей Украинской Православной Церкви и о лишении их украинского гражданства; проводимые украинскими спецслужбами массовые обыски в епархиальных управлениях, монастырях и приходах; регистрация в Верховной Раде законопроектов о запрете деятельности Украинской Православной Церкви; лишение ее права пользования соборами Киево-Печерской лавры и продолжающийся рейдерский захват храмов; клеветническая информационная кампания против Украинской Православной Церкви, приведшая к всплеску насилия в отношении ее верующих, многочисленным случаям поджогов и вандализма в ее храмах, избиениям и покушениям на убийство духовенства. Внимание членов Совета Безопасности ООН было обращено на противоречие действий государственных властей Украины в отношении крупнейшей конфессии страны фундаментальным международным документам, равно как украинской Конституции и законодательству. Факт выступления представителя Русской Православной Церкви получил широкое освещение в СМИ. Приняв доклад к сведению, члены Священного Синода с прискорбием констатировали факт усиления преследований верующих Украинской Православной Церкви и призвали международное сообщество возвысить свой голос в ее защиту. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6010562.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010