Как появилась история про «вывоз мощей» из Киево-Печерской Лавры Рассказывает непосредственный участник событий иеромонах Мелхиседек (Гордиенко) 23 февраля, 2014 Рассказывает непосредственный участник событий иеромонах Мелхиседек (Гордиенко) В ночь на 23 февраля в ряде СМИ появилась информация о готовящемся вывозе мощей из Киево-Печерской Лары. О том, как появилась эта история — непосредственный участник событий иеромонах Мелхиседек (Гордиенко). Отряды самообороны стали возле Лавры охранять порядок от разграбления, вандализма. Соответственно, проверяли все въезжающие и выезжающие машины. Произошел маленький инцидент с дипломатической машиной, русской, которую проверять нельзя по закону. Получилось небольшое недоразумение, и попросили нас подъехать наш миротворческий отряд. Подъехал народный депутат от партии «Удар». Мы с ним вдвоем досмотрели эту машину, в которой ничего не было, и дипломатическая машина уехала. Все спокойно. А из этого раздули историю про попытку вывоза мощей и икон из Лавры. После шести это все началось. Раздули историю с вывозом мощей и икон из Лавры, то есть обратились к людям на майдане не допустить этого. Люди, ну, понимаете, да? Пришли. Непонятно, кто такую глупость сказал, но, люди, понятно, на нервах все, сейчас переживают, сейчас такое сложное время. Конечно же, из лучших своих побуждений подтянулись сюда, к Лавре, с майдана. Приехали, конечно же, представители Киевского Патриархата и епископат тоже выяснять, в чем проблема. Вышел владыка Антоний (Паканич), владыка Александр (Драбинко), объяснили все. Вышли, объяснили, что все хорошо, все нормально, все под контролем, все под охраной. Значит, все, разошлись. Потом вторая волна была уже часа в два ночи — просто у кого-то сдали нервы, и человек 200–300 опять пришло. Солдаты без команды своих командиров пришли со щитами, сами побежали. Все нормально, всем все объяснили, все под контролем. 20 человек солдат из разных структур прошлись по Лавре, все проверили — все нормально, все тихо, спокойно. На этом все закончилось, слава Богу. Сегодня все спокойно. Совершаются молитвы, служба, все под контролем.

http://pravmir.ru/kak-poyavilas-istoriya...

Напомним, 11 декабря Зеленский ввел санкции против управделами и ещё шестерых иерархов УПЦ . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Ответ на 2, Человек: Поскольку УПЦ разорвала все отношения с Атокефальной Русской Православной Церковью-Матерью, о чем не так давно заявлял и иитрополит Антоний, то она отпала и пребывает в расколе, как и ПЦУ. При этом в храмах УПЦ должны ежедневно возноситься молитвы о победе " украинского воинства над супостатами " , то есть москалями. Вы посмотрите трансляцию Богослужения, например, из Киево-Печерской Лавры. Там таких молитв не слышно что-то. Митрополит Онуфрий заявлял, что мы так молимся. Поэтому написано, что молитвы " должны возноситься " . Слава Богу, что не везде. 2. Ответ на 1, свящ. Андрей Михайлов: Поскольку УПЦ разорвала все отношения с Атокефальной Русской Православной Церковью-Матерью, о чем не так давно заявлял и иитрополит Антоний, то она отпала и пребывает в расколе, как и ПЦУ. При этом в храмах УПЦ должны ежедневно возноситься молитвы о победе " украинского воинства над супостатами " , то есть москалями. Вы посмотрите трансляцию Богослужения, например, из Киево-Печерской Лавры. Там таких молитв не слышно что-то. 1. Поскольку УПЦ разорвала все отношения с Атокефальной Русской Православной Церковью-Матерью, о чем не так давно заявлял и иитрополит Антоний, то она отпала и пребывает в расколе, как и ПЦУ. При этом в храмах УПЦ должны ежедневно возноситься молитвы о победе " украинского воинства над супостатами " , то есть москалями. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/14/iz...

Митрополит Сурожский Антоний «Это не торжество православных над другими людьми» – митрополит Антоний Сурожский Мы празднуем сегодня день Торжества Православия над неправдой, над ересями, над лжеучениями. Но мы не празднуем торжество православных над другими людьми... Митрополит Антоний Сурожский. Три проповеди на Преображение Бывает, что человек, которого мы знали близко, который казался знаком нам, знаем нам до самых глубин, вдруг предстанет перед нами, каким мы никогда его не видели, никогда не чуяли. Когда чаша гнева и страдания переливается… Митрополит Антоний о войнах Часто думается: что мы можем сделать? Сердце разрывается любовью к одним и сочувствием к другим: что мы можем сделать, когда мы бессильны, безмолвны, бесправны? Отцы Киево-Печерской Лавры Подвиг Антония Печерского был не только суров, но, видимо, и мрачен; но он оправдывается тем просвещением души, которое сделало святого Антония учителем Феодосия. Митрополит Антоний Сурожский. О войне Я призываю всех вас, перед лицом всего того, что сейчас совершается в мире, снова посмотреть на то, каково же наше стояние христианское, где наше место на этом разрыве ткани, где льется кровь, слезы, ужас, — и понять, что наше место на кресте, а не только у креста. Что читать на выходных: лучшие материалы недели (9-13 июня) Владыка Антоний Сурожский, отказница, ставшая монахиней, инвалидная коляска под водой и... коты в материалах наших порталов [+ Видео] Но живет во мне Христос… Мы знаем, что бывает с нами, когда мы кого-нибудь так полюбим, что никогда в течение всей нашей жизни не можем потерять сознание этой любви и мысли об этом человеке. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/mitropolit-surozhs...

С первых же дней иночества Антоний отдавался подвигам воздержания, молитвы и смирения. " Много лет я прожил,- обыкновенно говаривал он,- а добрых дел нет " . Если кто хвалил его, он всегда замечал: " Он еще не все знает мои слабости и недостатки " . Иеромонах Антоний выполнял все поручаемое при очередном богослужении в храме (пел, читал, делал проповеди), а вне храма с 1808 года заведовал лаврской типографией. Личная жизнь иеромонаха Антония отличалась большой строгостью в выполнении монашеских правил. 20 сентября 1814 года он был назначен начальником Ближних пещер . Посещая пещеры для наблюдения за порядком, он и сам мечтал о полном уединении, ему хотелось угодить Богу, отказавшись от всего мирского, тленного и всякой суетной славы и почести. Антоний подал прошение о посвящении его в схиму , но в этом ему было отказано. 2 января 1815 года был назначен наместником Киево-Печерской Лавры . Он не возгордился своим новым назначением, но считал его побуждением к дальнейшему духовному совершенству. Еще больше внимания стал уделять иеромонах Антоний церковному богослужению, еще строже стала его монашеская жизнь. Не давал он послабления себе и в бытовых делах Лавры, являясь во всем примером для братии. Он был редким начальником для иноков, вел их просто, духовно, молясь за каждого, руководя ими по Божиему указанию, и тогда же было заметно, что Господь даровал ему дар прозорливости. Он не оставлял без внимания и богомольцев, посещавших Лавру. До вечерни его келья была открыта для всех, и всем приходившим к нему он уделял внимание, поучая их в истинах православной веры и доброй христианской жизни. 10 июля 1817 года был возведен в сан архимандрита . Особенное внимание он уделял богослужениям. Совершал их с благоговением, без излишней поспешности. Однажды Лавру посетил государь со своим хором. По желанию государя литургию служил наместник Лавры Антоний, а пели придворные певчие. После литургии государь спросил Антония, хорошо ли пели его певчие. " Скоропоспешно, - ответил Антоний, - так что я затруднялся в чтении молитв " . " Люди дорожные " , - оправдывался государь. " Дело Божие, - сказал набожный и прямодушный наместник, - должно делать в надлежащем порядке " .

http://drevo-info.ru/articles/11845.html

Митрополит Бориспольский Антоний озвучил статистику по незаконным перерегистрациям уставов общин Украинской Православной Церкви 20 июня 2019 г. 10:29 19 июня 2019 года по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Успенской Киево-Печерской лавре состоялось собрание представителей епархиальных юридических отделов Украинской Православной Церкви . Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на  Синодальный юридический отдел УПЦ . Со вступительным словом к участникам собрания обратился управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , который поздравил присутствующих с прошедшими праздниками и пожелал, чтобы благодать Святого Духа всегда укрепляла в трудах. В своей речи митрополит Антоний отметил, что хотя с  прошлой встречи  и произошли изменения в общественной плоскости, однако неизменными остаются агрессия по отношению к духовенству и верующим нашей Украинской Православной Церкви, угрозы, рейдерство, поджоги, кражи и акты вандализма. «Показательно, что мы фиксируем более 80 рейдерских захватов наших храмов, еще большее количество нарушений прав верующих и духовенства, но надлежащей защиты нарушенных прав не получаем», — сказал владыка Антоний. Особое внимание управляющий делами Украинской Православной Церкви обратил на массовые перерегистрации уставов приходов областной государственной администрации, невнесение сведений об уголовных правонарушениях в Единый реестр досудебных расследований соответствующими должностными лицами, манипуляции на местах относительно членства в религиозной общине, бездействие полиции и поддержка рейдеров местными властями. Митрополит Антоний привел статистику незаконных перерегистраций чиновниками областных государственных администраций уставов религиозных общин УПЦ на «ПЦУ»: «В частности зафиксировано в: Волынской области — 67, Ровенской области — 48, Черновицкой области — 11, Житомирской области — 15, Хмельницкой области — 42, Тернопольской области — 27, Винницкой области — 2, Ивано-Франковской области — 2, Закарпатской области — 5, Полтавской области — 1, Кировоградской области — 1, Киевской области — 1». В целом незаконные перерегистрации затронули 222 религиозные общины Украинской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5457690.ht...

Со своей же стороны мы, насколько с возможно глубоким вниманием и всесердечным сочувствием, изучили и усвоили все биографические данные в отношении и к этим самым авторским трудам в Бозе почившего, считаем долгом, по всему праву и достоинству, указать на ту, как замечательнейшую до редкостности, сторону, которая так живо отражается не только в совпадении, но во взаимном всецелом проникновении данных и биографических и библиографических. Сказать прямее и яснее, – эта редкостная замечательность состоит именно в том, что в каком порядке постепенно слагалась вся, так сказать, лествица жизни в Бозе почившего по ступеням возрастания и восхождения его нравственно-духовного, и по периодам его житейского и служебного состояния, – в таком же порядке и постепенности являлись и его авторские труды. Для наглядной по возможности и всякому действительности, этой указываемой, стороны мы представим подробную перечень всех авторских трудов преосв. Антония по ступеням сказанной лествицы в самой строгой параллели с самым течением его жизни. I. От самого раннего детства своего, под особенным живым примером и влиянием своего дяди, малютка Яша, как видели читающие, любил особенно посещать церковное Богослужение и, по званию посошника при том же дяде своём – как Архиерее, естественно, возлюбил это Богослужение во всём благолепном виде и чине, включая сюда и самоё пение, – чем по преимуществу отличаются священнослужения Архиерейские. И вот самый первый труд его, под новым свежим впечатлением для него при частых посещениях Богослужений св. Киево-Печерской Лавры, отличающихся особенною благолепностью и стройностью своего чина, – самый первый, говорим, труд преосв. Антония, хотя и совместный с другим лицом – его сотоварищем, был именно тот, какой читающие видели в «Описании великих дней Богослужения, в Киево-Печерской Лавре». II. С того же самого раннего детства, под теми же влияниями воспитания, любил преосв. Антоний сначала слушать рассказы из уст своего дяди, а потом и читать жития св. Угодников, так что впоследствии и своему брату младшему Сергию давал прямой совет и как бы завет упражняться в этом же чтении, – а наконец, и во время ещё студенчества своего в Академии он, хотя бывший ещё юным черемненьким панычем, любил иметь частое общение с живыми иночествующими старцами и в Лавре и в Голосеевой пустыни: – отсюда является второй его авторский труд – «Описание жизни Киево-Печерского старца – Иеросхимонаха Парфения».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

1 . В 1617 году, 11 апреля, послушник печерской лавры Антоний, исполнявший послушание в монастырской кухне, пришел к архимандриту Елисею и сказал: «Расход хлеба, по причине множества приходящих и просящих, так велик, что если и далее так продолжится, то монастырские фольварки (экономии, заведующие хозяйством и преимущественно хлебопашеством) оскудеют». Архимандрит обратил на это особенное внимание. Он сам пришел в хлебню монастырской кухни, при которой увидел, действительно, чрезвычайное множество народа, больных и здоровых, просивших хлеба. Архимандрит здесь же велел послушнику Антонию здоровых отделить от слабых и изувеченных и сих только последних кормить пищею и хлебом, а здоровым отказать и впредь их даже в кухню не принимать, и по распоряжении своем возвратился в свои покои. Едва же возвратился и успокоился экономный распорядитель, как вдруг явилась на чистых облаках ужасная туча, из коей полился сильный дождь и град, который побил и уничтожил озимые произведения – рожь и пшеницу – во всех экономиях, принадлежавших печерской лавре, а в соседних экономиях других монастырей все осталось целым и невредимым: хотя дождь и там шел, но града не было. Этот чрезвычайный случай привел того же архимандрита в удивление и вразумление. Силу уничтожения полевых произведений, принадлежавших лавре, он признал следствием его распоряжения, сделанного в лаврской кухне. Поэтому, пришедши в себя и приписавши вину случившегося несчастия самому себе, он тотчас сделал распоряжение о постройке особого здания для прокормления приходящих и, при раздаче хлеба просящим, не обращать внимания ни на возраст, ни на пол, ни на силы телесные и душевные, представляя в пример сарептскую вдову, отдавшую для прокормления пророка Елисея и последнюю горсть муки, но сосуд ее с мукою и елеем, чудодейственною силою того же пророка, никогда не истощался, оставаясь всегда полным ( 3Цар.17:14–16 ). С того времени раздача хлеба и прокормление нищих и убогих, без различия их возраста и состояния, при кухне печерской лавры продолжается и доселе (из кн. «Тератургим», в коей описаны чудеса, совершенные в Киево-печерской лавре).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

III. Окончив курс в Академии первым Магистром Богословских наук Иеромонах Антоний своим же дядею – Митр. Филаретом был немедленно призван к преподаванию, собственно, Богословских наук, и во главе их – Догматического Богословия в полной системе: – а потому, как истинно достойнейший плод, по роду своему – явился в эту именно пору известнейший труд Ректора и Профессора Семинарии Архимандрита Антония – «Догматическое Богословие». IV. Во время этого же служения своего в Семинарии, где воспитающиеся главнейшим и прямейшим назначением своим имеют быть пастырями и, по преимуществу, сельско-приходскими, тот же Ректор Архимандрит Антоний составляет и издает, всего более соответствующий своим питомцам – будущим пастырям, свой труд – «Беседы сельского священника к своим прихожанам» 372 , как материал, а тем паче, как образец и руководство для бесед и поучений соответственно состоянию пасомых из простолюдинов. V. Далее – в это же время служения своего в Семинарии, а затем последовательно и на ректорстве в Академии, он же, как учёный Архимандрит и Профессор Богословских наук, является особенно часто и на кафедре церковной, как Проповедник с таким содержанием и изложением своих проповедей, кои могли быть тоже образцом, в своём роде и в своей мере, для пастырей в городских приходах. Отсюда и составился целый том (в 375 страниц), – изданный в печати под заглавием: «Собрание слов, говоренных в Киево-Печерской Лавре Ректором Киевской дух. Академии (а прежде Семинарии) Доктором Богословия, Архимандритом Антонием 373 . VI. В продолжение этого же самого периода своего служения на поприще учебном и учёном Архимандрит Антоний неустанно работает над составлением других систем Богословских – по науке Пастырского Богословия и Нравственного. В это именно время издана была им 1-я часть «Пастырского Богословия» отдельною книгою; а по Нравственному Богословию помещались им отдельные трактаты в журнале Воскресного Чтения. Причём самый этот журнал, как орган-выразитель академической науки в её современных обще-просветительных задачах и направлении, он же – Архимандрит Антоний сам держал в своих руках, как главный Редактор и, в своей мере, непрестанный Цензор.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Лучших учеников преосв. Антоний дарил в Рождество и Пасху деньгами. Когда преосвященный Антоний приходил в семинарию, младшие воспитанники окружали его как пчелы, ловя его руки. Он гладил детей по голове, со словами: “кучитесь, дитки”, и давал мальчуганам пятачки, приговаривая: “на калачик, на пирожок!” Особенно усердно посещал пр. Антоний семинарии на первой, голодной неделе поста. По Воронежскому обычаю, в прощеное воскресенье к нему приходили прощаться горожане и приносили большие белые хлебы, которые, из усердия к любимому архипастырю, достигали громадных размеров (до 3/4 аршина в диаметре). Эти хлебы владыка раздавал в семинарии. Любил также преосв. Антоний посещать семинаристов на прогулке их и, выходя из кареты, осыпал детей пряниками, орехами, среди которых попадались серебряные пятачки и гривеннички. В 1840 г. преосв. Антоний сильно ослабел и просил увольнения на покой, с жительством в Киево-Печерской Лавре. Но Государь, хорошо знавший и почитавший архипастыря, изъявил желание, чтоб он не спешил оставлять столько уже обязанную ему паству, и он решился остаться в Воронеже до смерти, продолжая согревать своею любовью все, что прикасалось к нему. Отношение преосв. Антония ко вверенным ему людям лучше всего объяснят следующие его слова к одному благочинному: “Псалмопевец говорит: тебе оставлен нищий; сиру ты буди помощник. — Кто это ты? — Я, архиерей, и ты, благочинный. Когда увидишь бедного или беспомощного сироту, донеси мне о них. Некоторые бедные не смеют спросить, другие не могут этого исполнить. Обязанность твоя указать мне на них. Без тебя я не могу подать помощь убогим, а без меня ты не можешь утереть их слез”. Не только по письменному, но и по словесному заявлению благочинных, преосвященный выдавал помощь. Он был одним из самых деятельных членов Воронежского попечительного о бедных комитета, склонял к пожертвованиям и нередко вносил от неизвестных благотворителей по триста и пятисот руб. В 1835 г. в архиерейском доме открыт Воронежский тюремный комитет. Кроме взноса деньгами, преосвященный в большие праздники посылал в тюремный замок белого хлеба, рыбы и другой провизии. В 1840 г. поднялись цены на хлеб; для покрытия недостатка архипастырь внес от лица святителя Митрофана полторы тысячи. Он также уговорил начальника губернии, чтоб у арестантов было освещение не конопляным маслом, от которого копоть и мало света, а сальными свечами, так как владыка снабжал арестантов книгами для чтения.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

В 1046 году был введен на Афоне строгий устав. По этому уставу раз навсегда строго были запрещены на Афоне всякие мирские занятия и увеселения и навсегда был закрыт вход на Афон женскому полу не только людей, но и животных. С этого времени начинается особенный расцвет монашеской жизни на Афоне, который поистине сделался св. Горой, как он именуется в этом уставе. К началу 1-й мировой войны на Афоне было около 10000 иноков и из них больше половины русских. Афон сыграл громадное значение в возникновении и развитии иноческой жизни у нас на Руси. Монастыри у нас появились сразу после крещения, но родоначальником настоящей строго-подвижнической монашеской жизни у нас на Руси считается тоже преп. Антоний. Он был рожден в г. Любече нынеш. Черниговской губ. и еще в юных годах, по влечению к иноческой жизни, отправился на Афон и там был пострижен в Есфигменской обители. Когда он приобрел известную духовную опытность, постригавший его старец дал ему послушание идти на Русь и насадить иночество в этой новопросвещенной стране. Преп. Антоний, придя в Киев, нашел здесь уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками, но ни одного из них не избрал себе, а поселился в пещере близ Киева, которая был выкопана пресвитером Иларионом, впоследствии Митрополитом Киевским (1051 г). Здесь он продолжал свои строгие иноческие подвиги, начатые на Афоне: пищей его был только черный хлеб через день и вода. Вскоре слава о нем разнеслась повсюду, и к нему стали приходить люди за духовным советом и благословением. Некоторые просились к нему на жительство, желая подражать ему в его подвижнической жизни. Один из первых сподвижников преп. Антония был преп. Феодосий, родом из Курска. Когда число братии достигло 12-ти, преп. Антоний удалился в затвор на соседнюю гору. Братия же избрали преп. Феодосия игуменом, и он устроил монашескую жизнь на началах общежития. Число иноков все более и более возрастало, и так возникла знаменитая Киево-Печерская Лавра. По образцу Киево-Печерской Лавры стали возникать многочисленные обители во всех концах тогдашней Руси, а сама Лавра сделалась истинным духовным очагом и средоточием всей духовной жизни Киевской Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010