Властите на Украйна се опитват да скрият от световната общност фактите на нарушения на правата на вярващите Украинските власти разпространяват недостоверна информация за своите действия срещу каноничната Украинска православна църква и се опитват да скрият от световната общност фактите на нарушения на правата на вярващите, заяви пресслужбата на Киево-Печерската Лавра, откъдето Киев се опитва да изгони окончателно Украинската православна църква, след като Украйна даде официален отговор на запитването на специалните докладчици на ООН по въпросите на свободата на съвестта и религията, правата на малцинствата и правото на мирни събрания и асоциации, съобщава сайтът Патриархия.ru с позоваване на ТАСС . «Ние, монасите от Киево-Печерската Лавра «Успение Богородично» на Украинската православна църква, сме принудени да направим извода, че този отговор [на украинските власти] съдържа недостоверна информация, не е пълен и свидетелства за опита на правителството на Украйна в лицето на съответните министерства да скрие фактите на нарушения на правата на вярващите на УПЦ и да вкара в заблуда представителите на международната общност», се казва в текста на изявлението, поместено на сайта на Лаврата. Както се отбелязва в изявлението, не отговаря на истината твърдението на Киев, че Украинската православна църква използва помещенията на Лаврата едва от 2013 г., когато с наредба на украинското правителство Долната Лавра, в това число и лабиринтите на Близките и Далечните пещери, е предадена в безсрочно ползване на Църквата. «Манастирът владее [Лаврата] и се намира в Лаврата, използва нейните съоръжения не от 2013 г., а около хиляда години, от 1051 г., когато монасите Антоний и Теодосий основават Лаврата в пещерите край лятната княжеска резиденция Берестово край Киев», подчертават представителите на Лаврата. «Лишаването на манастира от правото да ползва съоръженията на Лаврата бе съпроводено от клеветническа кампания срещу Украинската православна църква като цяло и срещу манастира в частност както в медиите, така и от страна на високопоставени длъжностни лица и държавни органи», се казва в изявлението.

http://mospat.ru/bg/news/91397/

Воистину мудра эта уловка Кира, и труд нужен, чтобы обладать радостью и счастьем. И Сам Христос, желая поселить нас с Собою на небесах, и напоить обилием дома Своего, – предлагает не другой какой способ, как труд, говоря: «Куплю дейте, дóндеже прииду». Если бы вы спросили здесь, братья, каково житие наше, нужно бы отвечать, что вчерашний день исполнен трудов и скорбей. Как сказано: «Тысяча лет пред очами Твоими, Господи, что день вчерашний, истекший». Как Кир, царь персидский, не сразу почтил пиром своих подданных, но после труда их, – также и Христос, тоже после трудов наших, обещает нам пир, которым несомненно насладится всякий подвизающийся в трудах, по неложному слову Христову: «Как завещал Мне Отец царство, Я завещаю вам пить и есть на трапезе Моей в царстве Моем». Поэтому, если хотим мы, братья, принять динарий небесной славы, должны мы прежде потрудиться за него. И, еще – хотим ли мы наследовать богатство наших духовных врагов, веселиться там, откуда они ниспали, и наслаждаться вечного пира на трапезе Христовой, должно прежде победить нам страсти и похоти плотские, ибо Христос сказал: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле, как победил Я и воссел с Отцом Моим на престоле Его». Знал это хорошо преп. отец наш Антоний, когда, придя со Святой горы, предался труду копания пещеры, не желая взять даром динарий вечной славы, пока трудолюбиво не претерпел за него, в уверенности, что воздаст Господь праведным мзду за труды их. Копая пещеры, он подвизался в том намерении, чтобы в надежде воспринять мзду равную с апостолом Павлом, похвалиться пред Господом: «Господи, больше всех сих я потрудился!» А не иное он дело избрал в труд, как копание пещеры, потому что помнил слова, сказанные инокам преп. Иоанном Лествичником : «Пусть удаляемся мы в страны смиреннейшие, мало славные, и далекие от всякой мирской отрады!» А какие места могут быть смиреннейшие для иноческого жития, мало славнейшими и более далекими от мирской отрады, как пещеры? Какое может быть веселье или отрада там, где предстоит уму понять о смерти, и никогда не отходит от мысли ответ грешному естеству нашему: «земля ты, и пойдешь в землю». И преп. отец наш Антоний, чтобы удобнее соблюсти молчание, смирение, благоговение – и наставить прочих к тем же добродетелям, первый явился изобретателем копания пещер и жизни в них.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Будучи архиепископом, Антоний обращал особое внимание на миссионерскую деятельность среди иноверцев и раскольников. Преосвященный всеми зависящими от него мерами настаивал на усилении преподавания миссионерских наук. Он упорядочил преподавание миссионерских дисциплин в Казанской Духовной Академии и Духовной семинарии и покровительствовал благосостоянию и развитию Казанской крещено-татарской центральной школы, в которой обучались татары, принявшие крещение. Владыка Атоний также всячески содействовал изучению приходскими священниками инородческих языков, особенно татарского языка, и с этой целью для поощрения ревностным в деле миссионерства священникам исходатайствовал у Синода значительные добавочные к их казенному жалованию оклады. И наконец, он обосновал несколько мужских и женских монастырей и всячески содействовал учреждению братства святого Гурия, которое было создано для просвещения инородцев и вразумления заблуждающихся. Скончался архиепископ Антоний 8 ноября 1879 года. Из ученых трудов архиепископа Антония наиболее известным является его учебный курс «Догматическое богословие Православной Кафолической Восточной Церкви», за который в 1848 году ему была присвоена ученая степень доктора богословия. Но, пожалуй, самым главным его трудом, и теперь уже известным, можно считать, «Сказание о жизни и подвигах старца Киево-Печерской Лавры иеросхимонаха Парфения», написанное им по поручению и под руководством митрополита Филарета, в 1856 году, через год после кончины преподобного Парфения. Это первое и единственное жизнеописание стало «Житием» святого преподобного Парфения. «К самому принятию монашества в 1840 году будущий архиепископ Антоний готовился под главным непосредственным руководством отца Парфения и при самом пострижении имел его духовным врсприемным отцом и духовником до самой кончины последнего. – Правда, эти последние отношения, то есть восприемнические при пострижении и духовнические, как видно из самого жизнеописания, имели к отцу Парфению и многие другие из ученых монашествующих, как бы по заведенному уже порядку; но что между отцом Парфением и сыном духовным Антонием существовали эти отношения в ином, особенном виде и духе, достаточно прочитать само жизнеописание. – Сама долговременность общения Антония с бывшим в живых отцом исросхимонахом Парфением, в течение более пятнадцати лет, давала ему всю доступность и возможность быть не праздным зрителем и слушателем всего лично виденного и слышанного.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievs...

Митрополит Бориспольский Антоний: Складывается впечатление, что против УПЦ ведется целенаправленная информационная кампания Киев, 30 мая 2014 г. «К сожалению, в последнее время мы регулярно сталкиваемся с неправдивой и откровенно провокационной информацией о нашей Церкви », – подчеркнул Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний в беседе с корреспондентом газеты «Сегодня» . «Начнем с того, – отметил владыка, – что еще с декабря прошлого года в СМИ постоянно писали, что в Киево-Печерской лавре якобы ночуют так называемые «титушки». И хоть мы неоднократно опровергали эту лживую информацию, ее продолжали тиражировать. В конце февраля по новостным сайтам прокатилась абсолютно фантастическая новость о том, что Виктор Янукович скрывается в бункере на территории одного из монастырей Донецкой епархии. Довольно быстро стало ясно, что это вранье. Но никто официально не извинился за это перед Донецкой епархией. 2 мая, в день страшной трагедии в Одессе, некоторые СМИ написали о том, что якобы в одном из храмов Одессы священник раздавал прихожанам оружие. Пресс-служба Одесской епархии тут же опровергла эту откровенную ложь, но ее и по сей день повторяют в СМИ. Например, 18 мая ее вновь озвучили в сюжете на телеканале «1+1». На этом же телеканале 6 мая в выпуске новостей было заявлено, что Святогорская лавра закрыта для паломников, поскольку в ней якобы базируются боевики. На самом деле лавра и тогда, и сейчас открыта для посетителей. И никаких боевиков на ее территории никто не видел. И эти примеры можно было бы продолжать». «Меня поражает беспринципность тех людей, которые вбрасывают в СМИ откровенную ложь о Церкви. Складывается впечатление, что против УПЦ ведется целенаправленная информационная кампания », – заметил архиерей. 30 мая 2014 г. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71105.html

С приветственным словом к присутствовавшим обратился председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Антоний. Архиерей передал приветствие и благопожелания от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, являющегося председателем Комитета почетных членов Императорского православного палестинского общества. Владыка Антоний подчеркнул, что Святейший Патриарх придает большое значение работе, которую проводит ИППО во многих направлениях. Иерарх высоко оценил исторически сложившийся конструктивный и плодотворный уровень взаимодействия между Русской Православной Церковью и ИППО. Как председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Антоний отметил высокий уровень проводимой ИППО работы за рубежом и выразил надежду, что многогранные труды Общества будут продолжаться и впредь, в том числе содействуя всестороннему укреплению духовных связей России со Святой Землей. В своем докладе Сергей Степашин подвел основные итоги деятельности ИППО за отчетный период, отметив наиболее значимые инициативы. Среди них — оказание гуманитарной помощи, в том числе на Донбассе и в пострадавшей от недавнего разрушительного землетрясения Сирии. Он указал на то, что проводимая ИППО гуманитарная деятельность в сегодняшних непростых условиях — продолжение исторических традиций ИППО. В выступлении также была отмечена активная работа региональных отделений ИППО. Ключевым аспектом работы ИППО является международная деятельность. Председатель ИППО подчеркнул, что на сегодняшний день ведут активную работу 34 представительства за рубежом. В завершающей стадии находится деятельность по организационному оформлению Египетского представительства. В 2023 году старейшая международная общественная организация достигла исторического максимума по числу зарубежных представительств за всю историю. Сергей Степашин подчеркнул, что перед ИППО стоят задачи по расширению своего присутствия в странах Северной Африки. Говоря о непростой международной обстановке, Сергей Степашин обратил внимание присутствующих на тот факт, что старейшая международная общественная организация дала серьезную оценку происходящим в Успенской Киево-Печерской лавре событиям.

http://patriarchia.ru/db/text/6021266.ht...

I. Чудесное событие, совершившееся в киево-печерской лавре, апреля 11 дня, 1617 года. В 1617 году 11 апреля, послушник печерской лавры Антоний, исполнявший послушание в монастырской кухне, пришел к архимандриту Елисею и сказал: «расход хлеба, по причине множества приходящих и просящих, так велик, что если и далее так продолжится, то монастырские фольварки (экономии, заведующие хозяйством, и преимущественно хлебопашеством) оскудеют». Архимандрит обратил на это особенное внимание. Он сам пришел в хлебню монастырской кухни, при которой увидел, действительно, чрезвычайное множество народа, больных и здоровых, просивших хлеба. Архимандрит здесь же велел послушнику Антонию здоровых отделить от слабых и изувеченных и сих только последних кормить пищею и хлебом, а здоровым отказать и впредь их даже в кухню не принимать, и по распоряжении своем возвратился в свои покои. Едва же возвратился и успокоился экономный распорядитель, как вдруг явилась на чистых облаках ужасная туча, из коей полился сильный дождь и град, который побил и уничтожил озимые произведения – рожь и пшеницу во всех экономиях, принадлежавших печерской лавре, а в соседних экономиях других монастырей все осталось целым и невредимым, хотя дождь и так шел, но града не было. Этот чрезвычайный случай привел того же архимандрита в удивление и вразумление. Силу уничтожения полевых произведений, принадлежавших лавре, он признал следствием его распоряжения, сделанного в лаврской кухне. По этому, пришедши в себя и приписавши вину случившегося несчастия самому себе, он тотчас сделал распоряжение о постройке особого здания для прокормления приходящих и, при раздаче хлеба просящим, не обращать внимания ни на возраст, ни на пол, ни на силы телесные и душевные, представляя в пример сарептскую вдову, отдавшую, для прокормления пророка Елисея, и последнюю горсть муки, но сосуд ее с мукою и елеем, чудодейственною силою того же пророка, никогда не истощался, оставаясь всегда полным. ( 3Цар. 17, 14 – 16 ). С того времени раздача хлеба и прокормление нищих и убогих, без различия их возраста и состояния, при кухне печерской лавры, продолжается и доселе. (Из кн. «Тератургим», в коей описаны чудеса соверш. в киево-печерск. лавре).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  В России судьба Восточнохристианского дискурса и Православного Проекта складывалась по-своему. Начальным этапом была, разумеется, трансляция этого дискурса из Византии – и эта трансляция не была вполне идентичной, она изменила состав и пропорции явления. Характер изменений важен для нас, и чтобы описать его, необходимо рассмотреть ближе состав дискурса. Мы определили его как синтез патристики и аскетики, наиболее чисто выразившийся в установке обожения, как связующем концепте двух этих сфер, и в паламитском богословии. Однако этот элемент – главный, но не единственный; наряду с ним в православном сознании исконно присутствовала также другая религиозная установка – установка освящения, сакрализации. В ядре своем, она перешла из римской языческой религиозности в эпоху, когда христианство сделалось государственной религией, и традиционно преобладала в сферах отношения к власти и государству (культ императора и империи) , литургики и богослужения (сакральный символизм) и в отдельных других. В итоге, можно, уточняя, сказать, что основу Восточнохристианского дискурса образуют совместно парадигма Обожения и парадигма Освящения; и хотя именно первая из них является главной и стержневой для православной духовности, в реальной истории она отнюдь не всегда имела преобладание.   Для русского религиозного сознания были важны обе парадигмы. Московская Русь, где возникало православное царство, проявляла особое внимание к парадигме Освящения, и всё, с нею связанное в Византии, было хорошо известно на Руси и нашло здесь для себя почву. Главная же, исихастская линия, утвердилась на Руси еще прежде, с первых шагов русского христианства: св. Антоний Печерский (11 в.), основатель Киево-Печерской Лавры и всего русского монашества, принял постриг на Афоне и стремился следовать афонским традициям. Уже в ранней русской христианской литературе, в частности, в Киево-Печерском патерике, найдем свидетельства о творении непрестанной Иисусовой молитвы, центрального ядра исихастской практики. Исихастская духовность не просто привилась на Руси, но нашла здесь вторую родину, получила развитие и приумножение. Исихастское возрождение 14 в. захватывает, наряду с Византией, и славянские страны, оно имеет мощное влияние на Руси, и все великие деятели Русской церкви 14-15 вв. – свв. Сергий Радонежский, Андрей Рублев, Нил Сорский – по праву причисляются к руслу русского исихазма. И, несмотря на это, именно исихазм перешел из Византии на Русь существенно неполно. В своем зрелом виде он включал в себя развитое концептуальное выражение, данное в форме паламитского богословия; но эта концептуальная составляющая исихастской духовности, богословская и философская, практически не была воспринята на Руси. Исихазм стал здесь школой молитвы, стал, более того, школой жизни, жизненного стиля и поведения; однако он не стал школой мысли, познающего разума человека.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Скажите сами, братья: чьей помощью и наставлением обрели у Бога столь великую славу прочие чудотворцы Печерские, если не помощью и наставлением преп. отца нашего Антония? Ибо все поучились от совершенства его. Чьим попечением и помощью Печерская обитель похваляется и чтится по всей Руси, если не попечением и помощью преп. отца нашего Антония Печерского, по изречению: «Слава детей – родители их» ( Притч.17:6 ). Историки повествуют, что (в древности) на одном корабле были полотна с разными рисунками и с изображениями битв. Пришел туда один Афинянин и смотрел пристально на изображение битвы, бывшей некогда между Лакедемонянином и Афинянами; обернувшись, он увидел Лакедемонянина, ходящего по этому помещению, которому указал пальцем на ту битву и сказал: «Посмотри, как сильны Афиняне». Лакедемонянин же кратко ответил: «сильны, только на полотне». Мало ли людей есть, братья, в миру, которые украшают дома различными картинами и изображениями прадедов, дедов и родителей своих и, смотря, так хвалят их: «святой то был человек», а кто-нибудь ответит им: «святой, но на изображении», то есть на словах, а не на самом деле, – так же как Афинская крепость и мужество, изображенная на полотне. Приблизимся же и мы к преп. отцу нашему Антонию Печерскому, запечатлеем в уме богоугодное его житие, вспоминая, как боролся он с миром, с телом и дьяволом : с миром – через отвержение его, с телом – через умерщвление, с дьяволом – через пост и молитву, и, видя победу его, исповедуем, что на самом деле явилась крепость и сила его. Что привлекло тебя, преп. отче Антоний, к таким подвигам? Христос, слава вечная: «Я сораспялся Христу – говорит он с Божественным апостолом, – чтобы жить для Бога» ( Гал.3:19 ). В истории повествуется, как Кир, царь персидский, следующим ухищрением возбуждал граждан к ратным подвигам. Он велел идти в лес и там трудиться над рубкой дров; а на другой день устроил им хорошее, как подобает царям, угощение. Затем, собрав всех их, он спросил: какой день, по-вашему, лучше – вчерашний или нынешний, и повторение какого дня хотите вы? Они все ответили: «Нынешнего, потому что он был днем радости и наслаждения, а вчерашний – днем труда и усталости». Кир же сказал им: «Если вы хотите навсегда иметь такой день, то нужно вам немного потрудиться и побороть врага; одолевши его, вы будете почивать в богатстве и наслаждении».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Итак, довольно полное перечисление всевозможных грехов можно собрать по следующим чинопоследованиям требника и каноника: 1) по чину исповедания, 2) по молитве вечерней Святому Духу, 3) по заключительной вечерней молитве: исповедую тебе единому Богу, в Троице славимому и пр., которая помещается в Киево-Печерских и Почаевских правильниках, 4) по четвертой молитве ко Святому Причащению: “Яко на страшном Твоем и нелицеприемнем предстоя судилище”; к сожалению, эту молитву за последние 30 лет перестали помещать в правильниках, но в Псалтири Следованной она помещается, 5) наконец, среди брошюр церковно-книжных лавок можно встретить: “Исповедание грехов генеральное” (т. е. общее) святителя Димитрия Ростовского . Здесь самое подробное и продуманное их перечисление. Конечно, духовник не будет каждого прихожанина опрашивать по каждому из этих грехов, но перечитает их перечисление заранее и затем, применяясь к возрасту, полу и настроению души исповедующихся, будет предлагать те или иные вопросы. Не так давно Киево-Печерская типография выпустила отдельной брошюрой и очень крупным шрифтом: “Последование о исповедании” (1914 г.), где приведено и помянутое творение святителя Димитрия, и полный чин Таинства, и другие еще вопросы кающимся. Эта брошюра может прекрасно заменить вышеуказанные пособия. Прежде чем обратиться к указанию врачевания отдельных грехов, спросим себя о том, как быть с теми христианами, которые, хотя и не вполне уподобляются тем нераскаянным грешникам, о коих мы писали раньше, как о поверженных в окамененное нечувствие, но, признавая свои грехи предосудительными, откладывают борьбу с ними на неопределенное время, думая, а иногда и гласно заявляя, что еще успеют покаяться. Если такая мысль и не сидит в голове у людей, как устойчивое сознательное положение, то она таится и даже господствует у огромного большинства в полусознательном состоянии и выражается в том беззаботном настроении, с коим они вновь и вновь возвращаются к скверным делам, и в том благодушном самочувствии, с которым они являются, хотя и не часто, в храм Божий и даже на исповедь, нисколько себя не оправдывая, но как бы уверенные, что они ни в каком случае не будут лишены вечного спасения, а непременно когда-либо и как-либо исправят свою жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Понятно, что должен был чувствовать и сознавать и сам высокопр. Филарет, видя истинно чудодейственную над ним волю Господа и Его Угодника, приведшую его сюда не в иную, а в эту именно пору, когда он мог оказаться действительно полезным для рассматриваемого дела. Взаимные же отношения обоих Святителей, в смысле духовного сочувствия, всего более ручались за успех. Высокопр. Филарет и Антоний, положим, знали лично друг друга мало; они виделись в свое время, но слишком давно и кратковременно. Но здесь имело место и значение не знакомство личное, а сходство их свойств и направлений, как со стороны духовной подвижнической жизни, так и пастырского служения. А как разумел в этом отношении Владыка Воронежский Филарета, мы увидим в своем месте, и увидим и теперь. Когда же и где могло быть их личное свидание? Припомним то время, когда высокопр. Филарет был еще Префектом Севской Семинарии. В записках за ту пору его жизни, между прочим, значится: «в Генваре 1802 г. был на богомолье в Киеве при Митрополите Гаврииле». В это же время высокопр. Антоний только что начинал свои иноческие подвиги, состоя в звании иеромонаха Киево-Печерской Лавры, и пользуясь особенным вниманием Митрополита Гавриила 278 . Впрочем, если свидание это было настолько случайно и кратко, что Филарет и Антоний могли только сохранить в памяти прежде бывшие обстоятельства своей встречи, зато теперь одно воспоминание об этом давно минувшем времени и отсюда вся последующая собственная жизнь того и другого, естественно, составляли обильнейший источник для их духовных собеседований... По рассказам высокопр. Антония, слышавшего некоторые подробности от Владыки – дяди, при самой записи об описываемом пребывании его в Воронеже, – высокопр. Филарет, со своей стороны, отнесся к высокопр. Антонию с исповеданием, так сказать, всех духовных тайн своего сердца. Ближайшим же предметом этих тайн была именно мысль об увольнении на жительство в пустыне Раифской, и вследствии её, очень неохотное путешествие в С.-Петербург. Со стороны же высокопр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010