В Новом Завете имя Соломона неоднократно звучит в высказываниях Иисуса Христа; самое известное его напоминание о мудрости Соломона, проявившейся в беседах с царицей Савской, обращено к книжникам и фарисеям, требовавшим от Иисуса знамений ( Мф. 12:42 ). Константин I Великий (ок. 285–337), римский император (306–337), который первым перешёл к покровительству христианской церкви и перенёс столицу в Константинополь (330 г.). Владимир Святославич (948–1015), великий князь Киевский (с 978 г.); его княжение отмечено важнейшим событием в жизни Руси – провозглашением христианства государственной религией и началом христианизации страны. При Владимире значительно возрос международный авторитет Древней Руси: с именем этого великого, мудрого и щедрого князя народная память всегда связывала время величия страны. ...и да приложит ти Господь Богъ... Тако пою имени твоему во вки воздати ми день дне. – Ср.: Пс. 60:7–9 . ...со архимандритом Герасимом... – Архимандрит Герасим, один из ближайших сподвижников патриарха Никона ; он управлял Воскресенским монастырём в 1658–1665 гг.; избран на должность архимандрита после того, как 2 мая 1658 г. патриарх Никон рукоположил первого архимандрита Воскресенского монастыря Стефана в архиепископа Суздальского и Тарусского. Герасим пользовался полным доверием патриарха Никона и был уважаем царём Алексеем Михайловичем. В 1660 г. патриарх Никон в своей челобитной царю просил Алексея Михайловича принять архимандрита Воскресенского монастыря Герасима для словесных объяснений по прежним его, Никона, прошениям – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 531, л. 1. Есть мнение, что архимандрит Герасим записал рассказ о видении венца на голове патриарха Никона – Харлампович 1914, 276. Архимандрит Герасим изображён вместе с другими близкими патриарху Никону монахами и подвижниками Воскресенского монастыря на парсуне-портрете патриарха Никона с клиром, созданной неизвестным художником в начале 1660-х годов – ИС 1854, 10; Леонид 1876, 22, 328, 329; Ровинский 2, 1168; Романов 1948, 206; Овчинникова 1955, 97; Михайлова 1994, 151; Зеленская 2002, 370–376; Зеленская 2002а, 11–12; Зеленская 2002б, 98; Зеленская 2003, 28–34. Г.М. Зеленская считает архимандрита Герасима заказчиком этого портрета. Скончался Герасим 5 декабря 1665 г. и погребён на монастырском кладбище – Леонид 1876, 126; Дн. записки, 27; Зеленская 2003, 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

411 Герасим Черный – монах Пафнутьево-Боровского монастыря, один из ближайших сподвижников Иосифа Волоцкого . Он поддерживал Иосифа, хотевшего ввести в боровском монастыре строгий общежительный устав, сопровождал его в путешествии по русским монастырям (1478–1479), вместе с Иосифом участвовал в основании волоколамского Успенского монастыря. По свидетельству Жития Иосифа Волоцкого редакции Льва Филолога, Герасим Черный какое-то время «вне обители отшельническый живяше» и «толико постящася, яко и внутренняя исхожаше ему и повредити зело утробу». Герасим Черный был профессиональным книгописцем. Иосиф Волоцкий считал его рукописи книгами «мастерского письма». Лев Филолог указывал, что книжное «трудоделие» Герасима Черного «мниси в церкви доныне как богатство некое храняще имеют». По Описи 1545 г. в монастырской библиотеке было 16 рукописей работы Герасима Черного, причем одно из Евангелий он переписал совместно с Иосифом Волоцким, другое Евангелие хранилось «В большей церкви на престоле» (см.; Книжные центры Древней Руси: Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. Л., 1991. С. 24, 26–31, 33, 35). Герасим Черный защищал интересы монастыря на переговорах с волоцким князем Федором Борисовичем. Иосиф Волоцкий в Послании Борису Васильевичу Кутузову упоминал, что князь Федор, не желая возвращать деньги, взятые им из монастырской казны, «хотел черньца Герасима Чернаго кнутием бити», когда тот напомнил о долге. Когда волоцкий князь захотел отобрать у монаха «Псалтырю добру», то Герасиму пришлось переправить книгу в Троице-Сергиев монастырь. По определению Евфимия Туркова, Герасим Черный, подобно Иосифу Волоцкому , Кассиану Босому и Ионе Голове, является «начальником» и «учителем» русского монашества. 412 Монастырь был основан Кириллом Белозерским в 1397 г. на берегу Сиверского озера. В конце в. он был одним из центров религиозно-политического течения «нестяжателей». Монастырь славился своим скрипторием, имел богатейшее собрание рукописных книг и икон. По данным Жития Иосифа Волоцкого редакции Саввы Крутицкого, в конце 70-х годов XV в. только в нем сохранялся строгий общежительный устав: монастырь был «не словом общий, но делы». В Житии Иосифа Волоцкого редакции Льва Филолога сообщается, что Иосиф, скрывая свой высокий сан игумена, жил в Кирилло-Белозерском монастыре больше года, работая в «хлебне», но после разоблачения был вынужден уйти из монастыря, избегая славы. Странствуя по другим русским монастырям, Иосиф убедился, что «един же Кирилов монастырь общества уставы соблю– дати неврежены» Традиции монашеского общежития в Кирилло-Белозерском монастыре, восходящие к греческому Студийскому уставу, принятому в Киево- Печерской лавре, были развиты Иосифом Волоцким в краткой редакции Устава, действовавшего в основанном им монастыре в конце XV в. Этот Устав предполагал личное «нестяжание» монахов, строгую дисциплину, обязательность «рукоделия».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отцы, знавшие отца Герасима, рассказывали нам о его мягкости, незлопамятности, честности, о неосуждении ближних–этих дивных чертах его характера. Мирный с ближними, с враждовавшими к нему обращался кротко и терпеливо. Когда отец Варфоломей, бывало повышал на него голос «Да в тебя бес вселился, Герасим!», он не прекословил, а смиренно кланялся, преклоняя ниц голову. Из-за великой своей простоты и бесхитростности он принимал английского шпиона Бэлфура во время немецкой оккупации. Видя, как тот молится, кладет земные поклоны, он радовался и полагал, ошибаясь в простоте, чтотот пришел, чтобы вести жизнь православного монаха. «У него есть даже достоинства священнические,» – говорил он. – «А где? В коконе?» – отвечали отцы. Но Бэлфур сделал свое дело™ Имея расстроенное здоровье, отец Герасим просил Господа, чтобы Он дал ему для утешения и поддержки какого-нибудь человека. И такой человек дан был ему. То был отец Андрей, впоследствии игумен Святопавловского монастыря. Будучи истинным исихастом, отец Андрей подвизался в пустыни, он проживал какое-то время с отцом Герасимом, у него в послушании. Отец Герасим, утешенный, возблагодарил Бога. «Брат, укрепляемый братом – словно город укрепленный». Так было и с этими двумя монахами. Они помогали друг другу и физически, и духовно. «Однажды после дневного богослужения я пошел, чтобы в тишине совершить свое правило, – вспоминал отец Андрей. – Вдруг услышал стук в дверь. Я подумал, что это отец Герасим зовет меня. Вышел, огляделся, но никого не было. Тогда я пошел к келье его и увидел его сидящим так же, как я его и оставил. «Старче, – сказал я громким голосом (ибо благословенный был туговат на ухо), – что это за стук был в мою дверь?» «Не тревожься, – отвечал он, – и в следующий раз, когда услышишь стук, не открывай. Когда я постучу в дверь, то произнесу: «Молитвами святых Отец наших...» Тогда открывай!» В другой раз приснопамятный послал меня в Лавру. Дорогой я нашел на дороге разбросанные каштаны. Мне в голову пришла мысль наполнить свой мешок – у меня при себе был большой мешок, вмещающий 50 ока (примерно 65 кг) –и вернуться в нашу каливу свят. Василия, а потом снова отправиться в Лавру. Так я и сделал. После же того, как вернулся из Лавры и сварил каштаны, старец Герасим подозвал меня и сказал: «Хорошие каштаны, отец мой. Возьми тарелку и отнеси угощение нашему соседу., другую тарелку следующему, потом далее – всем отцам...» Себе мы оставили только немного каштанов. У благословенного было щедрое сердце. Он очень любил старцев, отшельников. Когда мы получили два мешка муки и испекли в нашей печке прекрасный хлеб, произошла такая же история: он благословил мне разнести хлеб по всем каливам скита».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Поездка императорского посла в Восточную Европу свидетельствует о том, что после Констанцского Собора не только для католического мира, но и для Византии стало ясным, что в заключении унии должны принять участие правители Польши и Литвы. Зная о целях императорских посольств 1419–1420 гг., можно высказать и некоторые предположения о предмете обсуждения на встрече в Новогрудке. Поскольку именно в это время поднимался вопрос о созыве Собора в Константинополе, то лица, заинтересованные в его представительности, должны были добиваться участия в нем православных епископов с территорий Восточной Европы. Так, митрополит Фотий и его свита оказались вовлеченными в переговоры об унии православной и католической Церквей. Хотя Ягайло обещал Мануилу II дипломатическую поддержку, мы ничего не знаем о каких-либо шагах, предпринятых им с этой целью. По неизвестным для нас причинам на этом участие правителей Польши и Литвы в переговорах об унии Церквей прекратилось. Переговоры об унии возобновились лишь в 30-х гг. XV в. в других исторических условиях. Главным участником событий с православной стороны оказался митрополит Герасим. В 1415 г. он сослужил при поставлении Цамблака как епископ Владимирский, а к 1428 г. «волею и хотением» Витовта был переведен на Смоленскую кафедру. Весной—летом 1428 г. епископ побывал в Константинополе и, вероятно, приобрел там полезные связи. Возможно, поэтому преемник Витовта, новый великий князь литовский Свидригайло, после кончины 2 июня 1431 г. митрополита Фотия отправил Герасима на поставление в Царьград . Поездка закончилась успешно, и в 1432/33 г. «Герасимь митрополить выиде из Царяграда» . В научной литературе имел место спор, получил ли Герасим в Константинополе лишь «литовскую» митрополию, или он был поставлен общерусским митрополитом — главой православной Церкви на территории Восточной Европы. Как справедливо отметил А. А. Зимин, свидетельства источников не оставляют сомнений в том, что Герасим был поставлен общерусским митрополитом . Действительно, в псковских летописях не только сказано, что Герасим был поставлен митрополитом «на Рускую землю», но и объяснялось, почему он не поехал в Москву, являвшуюся в то время резиденцией общерусских митрополитов . В текстах Новгородской первой летописи младшего извода под 989 г. и в сборнике, сопровождающем текст этого летописного памятника, Герасим как преемник Фотия помещен последним в списке общерусских митрополитов .

http://sedmitza.ru/lib/text/443003/

И действительно, не прошел еще определенный старцем срок, как косуля пришла к его каливе! Он снял ортопедическую повязку. Животное было совершенно здорово. Кончина этого достигшего святости человека была поистине святой. В последние минуты лицо его просияло, как ангельский лик. Оно напоминало сверкающий месяц. В этом благословенном скиту прожил многие годы и старец Иосиф, пещерник и безмолвник. Он собрал на некоторое время в качестве опыта, скажем так, некое содружество монахов-единомышленников, которое составили отец Герасим Менайас, а также Спиридон-Афанасий Камбанаос, лаврский врач, и фармацевт Афанасий Вальсамакис. Все они предавались самому суровому подвижничеству. Обыкновенно старец давал им на целый день консервную банку размоченных сухарей. Монахи следовали молитвенному распорядку, который он определил для них: следовало совершать все службы по четкам, совершенствуясь в искусстве благоразумного молчания. В пустыне святого Василия отец Герасим прожил приблизительно двадцать пять лет. В подвижнических каливах и окрестных пещерах жили в его время многие известные пустынники, украшенные разнообразными дарованиями, каковы, например, старец Херувим, отец Ефрем, отец Герасим. Старец Херувим достиг степени совершенного нестяжания. Однажды, когда он из-за снегопада оказался отрезанным от остальной братии и остался на неделю без пищи, то сподобился принимать ангела Господня в образе монаха, принесшего ему еду. Отец Ефрем жил в пещере. Отец Герасим сочетал в себе удивительные теоретические познания в науке добротолюбия с такою же внутренней жизнью. Пот подвижнических трудов Человек, посетивший в ту пору скит святого Василия, воздал бы должное блаженной жизни отцов пустынников, увидел бы преподобнические лица, пепельнобледные от постов и бдений, но светящиеся, благодаря многолетней и многотрудной молитве. Шагая по тропинкам скита, он мог бы услышать, как с неким желанием и чаянием произносится сладчайшее имя Господа нашего: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». На этом духовном лугу жил и отец Герасим. Молитва именем Христовым была его ежедневной пищей. Он жил всеобъемлющей добродетелью молитвы, добродетелью, которая освящает всякое делание, телесное и духовное. Но подвиг молитвы тяжел. Необходимо сражаться с мироправителями тьмы века сего 390 лицом к лицу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вдруг он повернулся к алтарю, широким крестом помолился перед Царскими вратами и быстро пошел из церкви… . — Пойдемте, — сказал он, проходя мимо отца Герасима. Отец Герасим запер церковь и направился за архиереем. Дойдя до кареты, владыка отдал приказание кучеру ехать домой одному и распрячь лошадей, а затем, повернувшись к отцу Герасиму, сказал: — Мне нужно с вами поговорить и очень много… Пойдемте к вам на квартиру. — Но, владыка, — смешался отец Герасим, с изумлением глядя на архиерея, — туда… нельзя… там… У меня нет квартиры. — Как нет? А где же вы живете? — То есть, квартира есть… но… Отец Герасим совсем смутился, замолчал и потупился. Краска бросилась ему в лицо. Вдруг он выпрямился, как–то загадочно метнул глазами и, видно на что–то решившись, резко проговорил: — Пожалуйте, Ваше Преосвященство.   Когда человеку случится быть раненым, он спешит к доктору, охотно раскрывает пред ним свою рану и терпеливо выносит ту боль, которую невольно причиняет ему доктор, тревожа рану своим осмотром. Человек позволяет тревожить рану, так как надеется, что после осмотра получит облегчение. Другое дело, когда ранами бывает покрыто все тело, когда нестерпимая, невыносимая, мучительная боль охватывает все существо. Тогда больной не дается осмотру, он уверен, что ему уже ничто не поможет, он отталкивает врача и в ответ на его старания оказать помощь, раздирающим душу голосом, корчась от мук, кричит в смертельном ужасе: «Ах, оставьте меня; ради Бога оставьте, не мучьте, дайте спокойно умереть». Получив первые душевные раны, молодой и неопытный батюшка отец Герасим кинулся было к своему архипастырю, надеясь найти в нем себе врача; горький опыт раскрыл ему глаза; он понял, что нигде не найдет себе врача, и с тех пор никому уже больше не показывал своих ран и никому не позволял дотронуться до них. Вопросительный взгляд владыки в церкви, брошенный на отца Герасима, и его желание поговорить с ним в его квартире, очевидно, наедине, дали понять отцу Герасиму, что от внимания владыки не ускользнуло его душевное настроение. Только недальновидный начальник, увидев запустение церкви, стал бы тут же делать ему выговор, чему отец Герасим был бы очень рад, так как это давало ему возможность сохранить неприкосновенным свое «Святое Святых». Новый владыка был проницателен: он увидел, всмотревшись в отца Герасима, что не лень и не преступное нерадение служат здесь причиной такого запустения в церкви. Он догадался, что это — отражение какой–то неизвестной ему душевной драмы, пережитой настоятелем. И он захотел заглянуть в глубь того, на что давала неясный намек церковная обстановка.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

псаломщиков, был я тогда молод и полон желания и полон желания быть полезным. Вскоре все ушли. Оставшись почти один в опустевшем Храме, я с любопытством продолжал его разглядывать, и никак не мог вдоволь насладиться его величием и красотой. Помню, как подошел ко мне некий старец, имевший вид подвижника. Внешний его вид выдавал в нем человека, который вел подвижническую жизнь. Его тело, скрывавшееся под складками рясы, казалось истонченным суровыми подвигами. Весь его внешний облик сразу располагал к себе, невольно вызывая чувство уважения. Очевидно, от чрезмерных подвигов он походил скорее на тень, нежели на живого человека. Это был ризничий Святого Гроба, звали его отец Герасим. Он хранил все самое святое, священное и ценное, чем только обладала Иерусалимская Патриархия. От древних облачений до византийских Священных Сосудов. Послушание, которое несет ризничий Гроба Господня, весьма почетно, и ответственность за сохранность всех Святынь велика. Отец Герасим начал беседовать со мной. Я вкратце рассказал ему всю мою историю и раскрыл перед ним всю мою душу, объяснив, к чему я так страстно стремлюсь. Не скрыл и того, что дал обет Богу послужить у Гроба Господня. Когда наша беседа закончилась, я поклонился в ноги святому старцу и, поцеловав его руку, сказал: - Отче святый, я хочу попросить Вас об одной милости, могу ли я исповедываться у Вас? О. Герасим был внимателен к моей просьбе и с большой любовью принял меня в тот же день. Это была моя первая исповедь на Святой Земле. Когда она закончилась о. Герасим спросил меня: - Желаешь ли ты, чадо мое, остаться со мной? - От всей души желаю сего, отче святый, сказал я в ответ, я буду исполнять все, что Вы мне прикажете, ибо хочу послужить на Святой Земле. Ради Христовой любви прошел я пешком тысячи километров, скитался по горам и долинам, преодолел громадные расстояния… Я очень этого хочу. О. Герасим, видя мое страстное желание послужить Богу, принял меня и сделал своим послушником. Я же слушал его с большим смирением и безропотно выполнял все его распоряжения, и у меня было удивительно легко и спокойно на душе.

http://azbyka.ru/fiction/ya-videl-blagod...

В те времена среди насельников Гнилецкой пустыни еще жили лично знавшие Печерских первоначальников. С их помощью началось восхождение преподобного Герасима по духовной лествице. В совершенном послушании, непрестанном труде и глубокой сердечной молитве проводя дни, преподобный Герасим стремился в своей жизни воплощать уроки святых. Когда он достиг возраста, позволявшего принять священнический сан, то по смирению своему долго от этого отказывался, но все же из послушания братии был рукоположен во иеромонаха. На новой ступени духовного делания преподобный Герасим ежедневно совершал Святую Евхаристию. По ночам он молился в той самой Феодосиевой пещере, которая была освящена молитвою столь чтимого им Киево-Печерского игумена. Как и многие из последователей преподобных Антония и Феодосия, по достижении духовной зрелости отправлявшиеся в мир проповедовать слово Божие, так и преподобный Герасим направил свой путь из Гнилецкой пустыни на север. Что побудило его оставить родные места и милую сердцу обитель, когда вышел он из Киевских пределов и как добрался до Вологды – неизвестно. Возможно, преподобного Герасима стала тяготить все более распространявшаяся молва о его иноческих подвигах. Не исключено, что одной из причин, подготовивших его решение, было начавшееся в Киеве политическое неустройство, приведшее к убийству святого благоверного великого князя Игоря (ок. 1146–1147; память 19 сентября и 5 июня). Несомненно, однако, что приход преподобного Герасима в вологодские места совершился по Промыслу Божию. Северные окраины Руси, известные тогда под именем Заволочья, были заселены коренными жителями, называемыми «чудью белоглазой». Познакомившись с христианской верой не позднее XI века от новгородцев, местное население нуждалось в дальнейшем просвещении верой Христовой. 19 августа 1147 года, после утомительного и небезопасного странствования по лесам и болотам, преподобный Герасим достиг Вологды. Велика была радость путника, увидевшего в посаде церковь – храм в честь Воскресения Христова (перейдя Волгу, он еще не встретил ни одного храма). Сразу за посадом начинался густой лес. Здесь, под ветвями столетних деревьев, никому не ведомый инок устроил себе хижину. Дни и ночи проводил преподобный Герасим в псалмопении и молитве. Вскоре лесной отшельник стал известен местным жителям. Обретя в преподобном Герасиме мудрого проповедника слова Божьего, они стали посещать хижину для получения советов и наставлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преподобный поведал мне и то, что человек, который достиг такой высоты посредством утомительного занятия умной молитвой, и чисто видел и познал собственное свое состояние, в которое пришел по благодати Христовой, — видел воскресение души раньше общего воскресения, на которое все мы надеемся. Душа, очищенная таким образом, может вместе с божественным Павлом сказать: «в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю» (2 Кор.12: 2), но и сама недоумевает и изумляется этому и с удивлением вопиет: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11: 33). Вот что поведал мне божественный тот отец. Об учениках же его, которые водительством преподобного взошли на высоту добродетели, не знаю как достойно рассказать и как поведать об их бранях и подвигах. Первым из них был святой Герасим, происходивший из Эврипа, как я уже говорил. Впоследствии он стал учеником святейшего патриарха Исидора, принес огромную пользу и заслужил его похвалу, ибо с самого начала был хорошо научен божественным Григорием добродетели и житию, подобающему монаху. Сей дивный муж подражал бывшему в древности преподобному Герасиму (Иорданскому), и как тот прошел апостольским путем и укротил пустыню Иорданскую, воздвигнув в ней честные обители, так и сей новый Герасим, исполненный Божественной благодати и просвещенный Богом, пришел в Грецию. Подобно апостолам, он обошел ее и всех алчущих и жаждущих слова Божия насыщал сладчайшим учением Добродетели, обогащая, сколько было возможно, богатством освящения и благочестия. Но и сам Герасим, благодаря своему старанию и прилежанию, собрал вокруг себя множество учеников и, с помощью Божией, основал небесное жилище и обитель монашескую, передав братьям правила строгого ангельского жития, учил их, являясь образцом добродетели, как в древности преподобный Герасим. Подобно том и этот новый Герасим сподобился зреть в безмолвии Божественные видения, и провел жизнь в духовных подвигах, достойных удивления, после чего преставился о Господе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

ЛУЦКАЯ Георгий Шрамков РЫЛЬСКАЯ, обн. 06(19)12.1922 03(16)02.1923 ЧЕЛЯБИНСКАЯ, обн. 03(16)02.1923 КАШИРСКАЯ 01.07.1906 01.02.1908 ПРИЛУКСКАЯ 01.02.1908 19.11.1910 КИНГИСЕППСКАЯ 19.11.1910 13.05.1913 КАЛУЖСКАЯ 13.05.1913 06.07.1916 МИНСКАЯ 06.07.1916 в/у ХАРЬКОВСКАЯ в/у ВАРШАВСКАЯ 28.09(11.10)1921 30.01(12.02)1922 в/у ХОЛМСКАЯ 30.01(12.02)1922 21.01(03.02)1923 ВАРШАВСКАЯ 30.01(12.02)1922 21.01(03.02)1923 Георгий Ящуржинский ПОЛТАВСКАЯ 24.08.1824 16.08.1830 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 16.08.1830 30.06.1845 ТОБОЛЬСКАЯ 30.06.1845 01.04.1852 Герасим ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 15.11.1416 Герасим ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 03.1613 Герасим КОЛОМЕНСКАЯ в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 02.1378 Герасим КОЛОМЕНСКАЯ Св. Герасим ПЕРМСКАЯ 24.01.1447(1441) Герасим /СМОЛЕНСКАЯ 26.07.1435/ КИЕВСКАЯ 26.07.1435 Герасим (Григорий, Грицко) Босский (Бесский) Окушкович ХОЛМСКАЯ Герасим Грек ВИКАРИАТСТВО КИЕВСКОЙ ENAPXIU 27.12.1758 01.1759 СТАРОРУССКАЯ 10.03.1863 13.01.1864 ТАЛЛИННСКАЯ 13.01.1864 24.06.1865 ЛАДОЖСКАЯ 24.06.1865 25.01.1866 САМАРСКАЯ 25.01.1866 08.12.1877 АСТРАХАНСКАЯ 08.12.1877 24.06.1880 Герасим (Глеб) Корсак ПОЛОЦКАЯ 28.03.1558 Герасим Кремлев ТОБОЛЬСКАЯ 31.05.1640 16.07.1650 Герасим Смердков КОЛОМЕНСКАЯ 29.07.1481 16.05.1489 Герасим Строганов БАЛТСКАЯ МОЛДАВСКАЯ, обн. САРАТОВСКАЯ, обн. 05(18)02.1925 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 11(24)02.1925 ЧЕРКАССКАЯ, обн. КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, обн. Гервасий ФЕОДОСИЙСКАЯ 29.05.1796 07.01.1798 Гервасий Линцевский ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 27.07.1757 22.12.1769 Гервасий Малинин (иногда ошибочно Григорий Малинин) АРЗГИРСКАЯ 28.08(10.09)1923 07(20)10.1923 РЫБИНСКАЯ 07(20)10.1923 14(27)07.1925 РОСТОВСКАЯ 14(27)07.1925 17(30)07.1925 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 18(31)08.1926 БУЗУЛУКСКАЯ, обн. 25.08(07.09)1926 КУРСКАЯ, обн. 18(31)08.1926 13(26)01.1928 в/у ЧКАЛОВСКАЯ, обн. ОРЛОВСКАЯ, обн. 13(26)01.1928 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, обн. 15(28)01.1928 АСТРАХАНСКАЯ, обн. 02(15)04.1931 САРАТОВСКАЯ, обн. 02(15)04.1931 КОКАНДСКАЯ, обн. 21.01(03.02)1932 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, обн., паки 21.03(03.04)1932 Гервасий Мачавариани ЦИЛКАНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010