Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИФОР [Груз. ] (Джорджадзе Нодар (?), 1782, с. Сабуэ, Кахети - 3.12. 1851, Тифлис), еп. Горийский (5 апр. 1842 - 3 дек. 1851) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви . Род. в великокняжеской семье. В послужном списке Н. как год его рождения указан 1782-й, на надгробной плите, сделанной значительно позже кончины и содержащей, очевидно, ошибочные сведения,- 1775-й. Считается, что в миру Н. носил имя Нодар: в приписке к груз. рукописи XVIII в. Деяния святых апостолов указано: «Нодар - это архимандрит Никифор». Кроме того, имя Нодар часто давали мальчикам рода Джорджадзе, из-за чего представителей этой семьи часто называли Нодаришвили (Описание груз. рукописей. 1951. Т. 2. С. 116). Н. получил фундаментальное светское и духовное образование. В 1796 г. мальчика отдали на воспитание в муж. мон-рь Бодбе в Кизики, где он изучал древнегрузинское письмо и лит-ру, Свящ. Писание, церковное пение и устав. В 1800 г. Бодбийско-Сигнахский митр. Иоанн (Макашвили) в том же мон-ре постриг его в монахи и рукоположил во диакона. В скором времени Н. стал личным архидиаконом митр. Иоанна ( Иоселиани. 1978. С. 207). Он участвовал в отпевании последнего царя Картли-Кахети Георгия XII († 28 дек. 1800), к-рое совершили католикос-патриарх Вост. Грузии Антоний II (Багратиони) и архиереи Грузинской Православной Церкви ( И. Сл. 1851. С. 1). В 1806 г. митр. Иоанн рукоположил Н. во иерея, в том же году католикос-патриарх Антоний II возвел его в сан архимандрита и назначил настоятелем муж. мон-ря Хирса во имя первомч. Стефана. После упразднения автокефалии Грузинской Церкви и включения ее в юрисдикцию РПЦ в качестве Грузинского Экзархата (1811) Н. остался настоятелем Хирсы и в 1812 г. был награжден бронзовым крестом. Н. удалось восстановить мон-рь, находившийся в упадке и запущении: он лично принимал участие в работах по обновлению обители, пожертвовал мон-рю ценную церковную утварь, перестроил разрушенные кельи, возобновил права мон-ря на его земли. В 1825 г. в управление Н. отдали также мон-рь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в с. Вакири (Сигнахский у., Кахети) (НА Грузии. Ф. 488. Оп. 1. Д. 3837. Л. 37; Кирион II (III) (Садзаглишвили). 1998. С. 34).

http://pravenc.ru/text/2565490.html

Так, к периоду Патриаршества Антония I число епархий в Вост. Грузии сократилось до 14; в 1765 г. была упразднена Кацаретская епархия в Кахети, территория к-рой вошла в Ниноцминдскую и Руставскую епархии (ПГП. Т. 3. С. 860). Католикосы стремились укрепить пограничные епархии, в Некресской и Гишской епархиях, охватывавших отторгнутые от Грузии провинции Саингило, Чари и Каки, резко повысился процент мусульм. населения. В 1762 г. на Церковном Соборе был поднят вопрос о Некресской епархии, еп. Досифей (Пицхелаури) открыл здесь школу под личным покровительством Ираклия II; в 1765 г. епархия была возведена в ранг митрополии ( Анания (Джапаридзе), митр. Соборы. 2003. Т. 2. С. 201). В 70-х гг. XVIII в. в Кахети действовали Алавердская, Ниноцминдская, Кизикская, Руставская, Некресская епархии, в Картли - Мцхетская, Тбилисская, Самтавро-Горийская, Руисская, Урбнисская, Никозская, Самтависская епархии. Опустошенными и фактически упраздненными числились Самебская, Гишская, Черемская, Харчашнийская (Кахети), а также Цинцкаройская, Цалкская, Болнисская, Дманисская, Ахтальская, Манглисская, Цилканская (Картли); последние 3 позже были восстановлены (ПГП. Т. 3. С. 929). В марте 1788 г. Антоний I скончался и на Патриарший престол был избран сын Ираклия II 26-летний митр. Алавердский Антоний II (Багратиони) . До взятия Тбилиси Агой Мухаммад-ханом в 1795 г. положение Вост. Грузии было стабильным: в перерывах между набегами лезгинских племен и нашествиями иран. войск пустующие земли заселялись крестьянами, возрождались села и города, налаживалось хозяйство и церковноприходская жизнь. Однако в приграничных приходах проведение богослужений было затруднено. Так, митр. Некресский Амвросий (Микадзе) писал, что во время своего настоятельства в мон-ре Икорта он постоянно подвергался нападениям леков, а после перевода в Цилкани (1777) по этой же причине месяцами не мог проводить службу, церковь оставалась без прихожан даже в великие праздники ( Амвросий [Микадзе], митр. Некресский. Проповеди. 2003.

http://pravenc.ru/text/638558.html

Вып. 1. С. 31-33 (на груз. яз.); Мамулия Г. Картлийская Церковь в V-VI вв. Тб., 1992 (на груз. яз.); Нуцубидзе П., Чанишвили Г. Церковь Датуна: Церковь X-XI вв., находится в Дагестане//Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). Тб., 1993. Вып. 89. С. 41-44 (на груз. яз.); Тархнишвили М. Происхождение и развитие Грузинской Церкви// Он же. Письма: Сб./Сост., исслед.: Т. Чумбуридзе. Тб., 1994. С. 135-136 (на груз. яз.); Абашидзе З. Сергий Горгадзе - исследователь истории Грузинской Церкви: АКД. Тб., 1997 (на груз. яз.); он же. Диархия Давида Строителя. Тб., 2010; Ломинадзе Б. Административная организация Грузинской Православной Церкви в V в.//Вопросы истории феод. Грузии. Тб., 1999. Вып. 7. С. 14-43 (на груз. яз.); Джавахети: Ист.-архит. руководство/Сост.: Д. Бердзенишвили. Тб., 2000 (на груз. яз.); Сихарулидзе Э. Вариант «Охранной грамоты» Хабиба ибн Масламы в сочинении Абу ‘Убайда «Китаб ал-амвал». Тб., 2001 (на груз. яз.); Бубулашвили Э. Католикос-патриарх всей Грузии Антоний II: Жизнь и деятельность. Тб., 2002 (на груз. яз.); Качарава Э. К вопросу о деятельности католикоса Доментия: XVIII в.//Анналы. Тб., 2002. Вып. 1. С. 34-40 (на груз. яз.); Мусхелишвили Д. Грузия в IV-VIII вв. Тб., 2003 (на груз. яз.); Бердзенишвили Д. Очерки. Тб., 2005 (на груз. яз.); Аласания Г. Исторический сборник. Тб., 2007 (на груз. яз.); она же. Грузины и доисламские турки. Тб., 2008 (на груз. яз.); Анания (Джапаридзе), митр. Епископские кафедры в Лазике. Тб., 2011 (на груз. яз.); Джоджуа Т. Материалы для истории феодального рода Сиканелисдзе: XIII-XIV вв.//Шромеби/Ин-т истории ТГУ. Тб., 2011. Вып. 4. С. 147-193 (на груз. яз.); Клдиашвили Д. Константинопольские мон-ри в груз. источниках 20-30-х гг. XI в.//Кавказ между Востоком и Западом: Сб., посв. 75-летию З. Алексидзе. Тб., 2012. С. 515 (на груз. яз.). М. Сургуладзе Рубрики: Ключевые слова: КУРМУХСКАЯ ЕПАРХИЯ (ок. 506 - XVI в.), одна из древнейших епархий Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788)

http://pravenc.ru/text/2564526.html

В период правления еп. Платона был восстановлен и освящен обрушившийся в 1722 г. Рождественский собор Боголюбского мон-ря. Управление епархией пришло в расстройство при архиеп. Антонии, бывш. католикосе Грузии (см. Антоний I (Багратиони) ), в 1757 г. переселившемся в Россию и 23 нояб. получившем в управление Владимирскую кафедру. Поскольку архиерей не знал рус. языка, в помощь ему назначались архимандриты - наместники владимирского Цареконстантиновского мон-ря Никон (Красовский), Товия, Амвросий, фактически управлявшие епархией. В дек. 1762 г. архиеп. Антоний вернулся в Грузию. Из распоряжений, относящихся ко времени его пребывания на Владимирской кафедре, известен указ о запрете духовенству ходить в лаптях и «простонародном платье». В ходе секуляризации церковных имуществ в 1764 г. В. е. была отнесена к 3-му классу в числе 15 др. епархий, гл. обр. выделенных в 1744 г. из Московской епархии. Одновременно произошло перераспределение городов и уездов по епархиям. Теперь во В. е. числились Владимир, Арзамас, Гороховец, Муром, Починки, Темников и Ярополч с Вязниковской слободой (ПСЗ. Т. 16. 12060. С. 555; Т. 44. Ч. 2: Книга штатов. С. 40-43). С 24 мая 1764 г. Владимирский епископ стал титуловаться Владимирским и Муромским. Благовещенская церковь упраздненного Сновицкого мон-ря близ Владимира. Гравюра. XIX в. (РГБИ) Благовещенская церковь упраздненного Сновицкого мон-ря близ Владимира. Гравюра. XIX в. (РГБИ) После посещения Владимира 13 июня 1767 г. имп. Екатериной II, обратившей внимание на ветхость здания и бедность убранства Успенского собора, в храме начались масштабные ремонтные работы. Императрица распорядилась выделить на эти цели 14 тыс. р., 1 тыс. р. на восстановление собора завещал еп. Павел. Обновлению подвергся гл. обр. интерьер храма. Иконостас собора XV в. был разобран, нек-рые иконы проданы крестьянам с. Васильевского Шуйского у. В соборе установили ампирный иконостас с образами, написанными иконописцами архиерейского дома. Фрески XIII в., а также стенопись работы Даниила Чёрного и прп.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Анна Степановна, жена свяш. 12. Антоний, намест. Лавры. 313. 336. Антонгй, патр. Конст. 6, пр. 1. Антоний (Шокотов), еписк. 443, пр. 2. Анфим (Голанов), иером. 454. Аркадий, архим. 21. архиеп. Ол. 272. – Перм. 361. 428. 439. Арсений (Мацеович), митр. 19, пр. 1. Арсений Элассонский, архиеп. Сузд. 24. Арсеньев К., авт. уч. геогр. 70. Архангельский Мат., ст. ак. 312. Архангельский С., прот. 92. Аскоченский В.Ип., писат. 122. 455. Астров Н., ст. ак. 419. Астудин, уч-к сем. 101. Аст Фр., филос. 113. Афанасий (Соколов), еп. (быв.рек. ак.). 461. Афанасий, эк.-м арх. дома. 147. Авдоницкий, учит. уч. 135. 136. Б. Багратион П.Ив., князь. 305. 308. Байбаков А., авт. кн. прав, пиитики. 103. 108. Байрон, поэт. 97. Бакрадзе Дим., ст. ак. 420. Балин С.И., куп. 18. 19. 61. Барановы, купцы. 109. Баратынский, поэт. 96. Барский Н.А., пр. сем. 472. Баумейстер, авт. уч. фил. 112. Беневоленский Як., ст. ак. 313. 318. 419. 457, пр. 2. 471. Беневоленский Петр, ст. ак. 420. Бернгард, зубн. вр. 237. Благовещенский И.А., прот. 186. пр. 1. 367. Боголеп, иером. 18. Боголюбов Андр. Ив., ст. ак. 420. 499. Богородский В.Ем., преп. сем. 129. 132. Богородский В.П., уч-к сем. 106. свящ. 342. 345. 428. 448. 458. 464. 484. 486. Богородский Иван, послушн. 486. Богородский-Платонов Ип.М., проф. акад. 313. 357. Богородский Вас., ст. ак. 420. Болотова А.Ив., мещ. 34. 66. 67. 73. 459. Болотова Аг.Аф., жена куп. 36. 75. Болотов Я.Е., куп. 36. Болтин, историк. 26. Борисов Вл., истор. 2 и пр. 1. 11, пр. 1. 24, пр. 2. 26, пр. 1. 59, пр. 1. 110. 144, пр. 1. Борисов Вл.А., куп. сын. 108. Борисов П., куп. сын. 109. Борисоглебская Ел.И. (Флоринская). 139. Борисоглебский Е.Д., свящ. 139. Борис и Глеб, св. муч. 91. Боровский, еп. катол. 399. Броневский, писат. 157. Бурсиков К., крест. 8. Бухарев (архим. Феодор), бак, ак. 307.314. 381. 383.439.440. 469, пр. 1. 472. Былинский В Г., уч-к уч. 95. свящ. 161. 171. 172. 486. Былинский Пол.Гав., бр. свящ. 172. Быстрицкий А.П., свящ. 313. Быстрицкий Гр.П., ст. ак. 312. 318. 331. 332. 338. 356. 362. 365. 369. 418. 437. 457. 458. пр. сем. 471. 476. 478. 485. 489. 497. 508.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

1 октября открылось народное училище для ста мальчиков при Троице-Сергиевой Лавре. Основанием для его создания послужило секретное распоряжение Святейшего Синода, которым подобные училища при монастырях рассматривались в качестве меры противодействия раскольникам. Первоначально училище располагалось в Пятницкой башне Лавры. 10 декабря власти Лавры потребовали от городских властей прекратить проведение кулачных боев в Сергиевском Посаде, как противные христианской человечности и нарушающие гражданский порядок. В 1839 году через Сергиевский Посад на Бородинское поле провезли останки героя Бородинского сражения генерала от инфантерии князя Багратиона. По распоряжению Митрополита Филарета священники близлежащих к дороге селений выходили из церквей и встречали конвой «совершением литий и возглашением вечной памяти военачальнику князю Багратиону». В 1840 году наместник Лавры архимандрит Антоний основал в обители иконописное училище для мальчиков. 21 апреля того же года произошел пожар в верхнем этаже Донского корпуса. В 1841 году на Красногорской площади был открыт устроенный на частное пожертвование лаврский женский Дом призрения. В 1842 году вышло подготовленное профессором Московской Духовной академии А. В. Горским первое издание «Исторического описания Свято-Троицкия Сергиевы Лавры». 27 сентября того же года – освящение Митрополитом Филаретом возобновленной Михеевской церкви. 1843 год – в Троице-Сергиевой Лавре начала работу собственная литографская мастерская (1843–1910). 27 сентября Митрополит Московский Филарет и наместник Лавры архимандрит Антоний посетили пришедшее в запустение принадлежащее Лавре урочище Корбуху и определили место для основания в укромной части этого урочища Гефсиманского скита. Октябрь – ноябрь – перенесение на Корбуху древних деревянных церквей из села Подсосенья – Успенской и Никольской. Начало строительства Гефсиманского скита. В мае 1847 года известный в Москве юродивый Филиппушка (Хорев) был принят Митрополитом Филаретом на жительство в Лавру. С благословения архимандрита Антония, он поселился в Исаковской роще, что близ Гефсиманского скита, и начал копать там пещеры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

По решению Синода ГПЦ от 18 авг. 2003 г. Сагареджойско-Гурджаанская епархия была разделена на Гурджаанско-Велисцихскую и Сагареджойско-Ниноцминдскую. Правящим архиереем Сагареджойско-Ниноцминдской епархии был избран и хиротонисан настоятель лавры Давидгареджи архим. Лука (Ломидзе), к-рый управляет епархией по сей день ( Вардосанидзе. 2010. С. 513). Клир Сагареджойско-Гурджаанской епархии составляют еп. Лука, игумен, 2 иеромонаха, 4 монаха, 11 монахинь, 2 протоиерея, 9 иереев. Архиереи. Епископы Н. е. Захария (1553-1556), Малахия (1557-1560), Силуан (1561-1584), Иосиф (предположительно Чолокашвили; 20-е гг. XVII в.- 1638), Косма (1639 - 40-е гг. XVII в.), Закария (Макашвили; 1651-1654), Иосиф (Макашвили; 1665 - кон. 60-х гг. XVII в.), Николай (Андроникашвили; 1671-1676), Арсений (1679-1691), Иосиф (сын Арагвского эристава; 1692-1697), Иосиф (Вачнадзе; 1702-1737), Митрофаний (брат Арагвского эристави Баиндура; 1738-1740), Иоанн (Джандиери (также Моуравис-дзе); 1741-1743), Иоанн (Джорджадзе (также Барамишвили); ок. 1743), Савва (Тусисшвили; 1744-1784), Иоанн ( Макашвили; 1784-1795), Антоний (Багратиони; 1786-1787, впосл. католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) Антоний II ), Михаил (Инасаридзе; 1796-1802), Стефан (Джорджадзе (также Ениселт Моуравис-дзе); 1803-1811), Каллистрат (Цинцадзе; 31 окт. 1925 - 1927), Ефрем (Сидамонидзе; 1927-1928), Иерофей (Аивазашвили; 16 дек. 1928-1942), Димитрий (Лазаришвили; 23 мая 1943-1947), Димитрий (Иашвили; 1952-1958); управляющие Н. е. Алавердские и Бодбийские епископы: Алавердский Давид (Бурдуладзе; кон. 50-х гг. XX в.- † 1963), Алавердский и Бодбийский Роман (Петриашвили; 1967-1971), Бодбийский Иларион (Самхарадзе; 1975-1978), Афанасий (Чахвашвили; Бодбийский в 1978-1991, Алавердский в 1992, Бодбийский в 1993-1995), Бодбийский Даниил (Датуашвили; 22 мая - дек. 1992), Бодбийский Давид (Махарадзе; 21 дек. 1992 - 28 авг. 1993); Сагареджойско-Гурджаанские епископы: Авраам (Гармелиа; 1996-1998), Андрей (Гвазава; 18 окт. 1998 - 2001), Вахтанг (Ахвледиани; 2001-2002); епископ Сагареджойско-Ниноцминдский Лука (Ломидзе; с 18 авг. 2003) ( Шаоршадзе. 2008. С. 157). Храмы и монастыри Н. е.

http://pravenc.ru/text/2577677.html

С. 531-534). В XVIII в. католикос-патриарх Вост. Грузии Антоний I (Багратиони) и Филипп (Каитмазашвили) перевели с арм. языка акты III Вселенского (Эфесского) Собора, в т. ч. послания К. Также с арм. языка католикос-патриарх Антоний и Филипп перевели сочинение К. «Сокровище» (НЦРГ. H 466. Л. 7-29 об., S 363. Л. 5-440, XVIII в.; Н 2174, 1759 г. Л. 9-212; S 157, 1811 г. Л. 13-357; Н 203, 1812 г. Л. 4-173; А 3, 1820 г. Л. 16-386; S 1182, XIX в. Л. 13-224). Перевод содержит 35 глав и снабжен предисловием католикоса-патриарха Антония. В XI в. груз. переводчиком иером. Феофилом был составлен сб. «Учение Кирилла Александрийского» (Hieros. Patr. georg. 151, XI в. Л. 67-81 об.). (См. подробнее о груз. переводах в кн.: Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 254, 255; 2009. Т. 3. С. 108-109, 112, 167-169, 192, 235, 300, 393, 397-398, 415, 435, 443, 456; 2009. Т. 4. С. 243-244; 2011. Т. 5. С. 393; 2012. Т. 6. С. 106-109, 188-189, 201, 206, 221-222, 225-228, 261, 267, 275, 291-292, 298.) С. А. Моисеева, Н. Т.-М. Гимнография В древнем иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе, память К. отмечается 20 июня; назначается общее последование «учителям» ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. P. 17). Согласно Типикону Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 200-203), 18 янв. отмечается память К. и Афанасия I Великого, а 27 июня - только К. 18 янв. последование святителей Афанасия и К. включает тропарь 4-го гласа на утрене на Пс 50 и на входе на литургии Ο Θες τν πατρων μν (      ), на литургии также поется прокимен из Пс 115, Апостол Евр 13. 7-16, аллилуиарий со стихом из Пс 131, Евангелие Мф 5. 14-19, причастен Пс 32.1. Богослужебное последование в честь К. 27 июня подробно не описано (см.: Ibid. P. 322). В различных редакциях Студийского устава сохраняется общий день памяти святителей Афанасия и К. 18 янв. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 322), отражающему самую раннюю сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, в этот день память К.

http://pravenc.ru/text/1840255.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ IV (Мирианисдзе), католикос-патриарх всей Грузии (1178-1187). Занимал престол после католикоса-патриарха Николая I (Гулаберисдзе; 50-е гг. XII в.- 1178), к-рый «из-за скромности своей отрекся от трона католикоса» и уехал в Иерусалим ( Василий Эзосмодзгвари . 1959. С. 117). После воцарения в Грузии св. Тамары М. «благодаря коварству некоторых царских сановников... отобрал» у архиеп. Чкондидского Антона (Глонистависдзе) должность мцигнобартухуцеси (главного везира) и Чкондидскую кафедру, а также присвоил Самтависскую и Ацкурскую кафедры Грузинской Церкви. Очевидно, М. был противником единоличной царской власти; св. Тамара пыталась отстранить его от управления Церковью и созвала в 1184 г. Церковный Собор, на к-ром вместе с еп. Кутаисским Антонием (Сагирисдзе) председательствовал вернувшийся на родину Николай I (Гулаберисдзе). М. на Соборе отсутствовал, т. к. «Николай и Антоний... не пожелали, чтобы в их среде пребывал тогдашний Картлийский католикос, потому что он стал допускать вещи, совсем искажавшие церковные правила, сумел коварством получить от Господа власть архиепископа Чкондидского и архиепископа Ацкурского, также и мцигнобартухуцеси». Участники Собора не смогли отстранить М., «хотя и много потрудились»; однако им удалось сменить неск. недостойных епископов и «вместо них посадили Божьих людей, кроме того на Соборе исправили и некоторые церковные правила, которые были искажены людьми, пренебрегавшими порядком» ( Василий Эзосмодзгвари. 2008. С. 304-305). М. не пользовался любовью и авторитетом среди паствы, летописец отмечает, что его смерть не вызвала жалости: «Никто из-за него не предавался горю, ни великий, ни малый, потому что все презирали его» (Там же. С. 306-307). Архиеп. Антон (Глонистависдзе) был восстановлен в должности чкондидел-мцигнобартухуцеси, на патриарший престол взошел Феодор II (1188-1204/05). Ист.: История и восхваление венценосцев//КЦ. 1959. Т. 2. C. 1-114; Василий Эзосмодзгвари. Жизнь царицы цариц Тамар//Там же. C. 115-150; он же. То же//Картлис Цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 303-330. Лит.: Абашидзе З. Микел IV//Католикосы-патриархи Грузии. Тб., 2000. С. 52-53 (на груз. яз.). З. Абашидзе Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788)

http://pravenc.ru/text/2563694.html

Владимирская Суздальская и Владимирская Учреждена в 1213–1214 годах Симон епископ Владимирский, свт., управлял с 1160 по 1175 † неизвест. Симон епископ, свт., рукоположен † 22.05.1226 Митрофан епископ, сщмч., рукоположен с 14.03.1227 (1228) †7.02.1238 (1.02.1237) сгорел во Владимирском соборе вместе с семейством князя при нашествии татар Кирилл II епископ Ростовский, свт. управлял Евфросин (Ефрем) епископ, рукоположен † неизвест. Вследствие нашествия монголов епархия оставалась без архипастыря до 1250 года. Кирилл митрополит Киевский и всея Руси с 1250 до 1274 управлял, когда столица была перенесена во Владимир переселился в Киев Владимирская, Суздальская и Нижегородская С 1274 года Серапион епископ, свт., рукоположен †12.06.1275 Феодор епископ, свт., рукоположен Иаков епископ, рукоположен с 1288 по 1297 (1295) сведен с кафедры † неизвест. Симеон епископ, рукоположен с 1295 (1297) по 1299 еп. Ростовский, Ярославский и Угличский С 1299 года управлялась митрополитом, когда столица была перенесена во Владимир и Владимирская епархия как самостоятельная структура была упразднена. Только при свт. Алексии (Бяконт) она была временно восстановлена с 1352 по 1354 год. Алексий (Бяконт-Плещеев) епископ Владимирский, свт., рукоположен с 6.12.1352 по 1354 митрополит Киевский (с 1340-наместник) и всея Руси Владимирская и Яропольская Восстановлена 10 марта 1748 года Платон (Петрункевич) епископ, рукоположен с 20.03.1748 †16.04.1757 Антоний I (Багратиони) католикос-патриарх архиепископ, царевич Карталинский, бывший Восточной Грузии с 23.11.1757 по 16.12.1762 католикос-патриарх Восточной Грузии Павел (Гребневский) епископ, рукоположен с 6.07.1763 по 29.05.1764 переименован еп. Владимирский и Муромский Владимирская и Муромская С 29 мая 1764 года Павел (Гребневский) епископ, бывший еп. Владимирский и Яропольский с 29.05.1764 †9.08.1769 (1770 ) Иероним (Формаковский) епископ, рукоположен с 25.12.1770 †3.08.1783 Виктор (Онисимов) епископ, бывший еп. Олонецкий и Каргопольский, викарий Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010