Женский, упоминается в расписании монастырей 1740 года. Благовещенский Нежинский, Назарет Именуемый монастырь Черниговской Епархии, 2 класса мужской, находящийся в городе Нежине. Основан в 1702 году по Указу Государя ПЕТРА Первого, и построен иждивением Преосвященного Стефана Яворского , Митрополита Рязанского и Муромского, Святейшего Всероссийского Патриаршего престола Экзарха, под смотрением брата его, Нежинского Протопопа Павла Яворского. По совершении каменной трёхпрестольной: а) во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, б) Сретения Господня, и в) святого первомученика Архидиакона Стефана, церкви, в 1716 году, Июля 23, освящена она четырьмя Преосвященными Архиереями: 1) Митрополитом Стефаном; 2) Киевским Митрополитом Иоасафом; 3) Архиепископом Черниговским Антонием Стаховским и 4) Епископом Переяславским Кириллом Шумлянским, соборно. Главная церковь Благовещенская наречена Богородичным Назаретом, и в монастыре учреждена Архимандрия, доныне продолжающаяся. В 1717 году приписан к нему монастырь Ветхорождественский Нежинский, и дано позволение Архимандритам отправлять священнослужение в шапке, на ковре, с осенением свечным, каждением и пением и другими преимуществами, как видно из нижеследующей грамоты: «Божией Милостью, Благочестивейшего, тишайшего, Великодержавнейшего, Богом хранимого, Великого Государя Нашего Царя и Великого Князя ПЕТРА Первого, всея Великой и Малой и Белой России Самодержца, и многих Государств и земель Восточных, Западных и Северных Отчича и Дедича, Наследника Государя и обладателя над Шведским Королём Каролусом двенадцатым под Полтавой преславного победителя, и всего воинства и силы Шведской торжественного поборителя и сокрушителя, премногих градов и крепостей Шведских пленителя и разорителя, Монарха благочестием, мудростью, и крепостью, силой, победами, и воинскими трудами несравненного, Августа непреодолённого: Его Царского Пресветлого Величества, Монаршеским повелением смиренный Аз Стефан Яворский, милостью Божией православный Митрополит Рязанский и Муромский, восприемши правление Престола Патриаршеского Всероссийского в лето Христово 1700 между Патриаршеством, прилежно с Божией помощью, елико скудость силы моея возможе, имех попечение, во еже быти ми приставником дому Божию непостыдным, винограда Христова делателем неленостным, овец Христовых, кровью Его снабденных, стражем неусыпным.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Обратимся теперь к Архимандриту Антонию Платковскому. «Лукавый человек этот Архимандрит Антоний!» Так отозвался о Платковском Преосвященный Митрополит Антоний Стаховский пред Святейшим Синодом, когда потребовались от него ответы по жалобе Платковского, будто бы он и Митрополит Феодор брали с него Платковского взятки дорогими мехами. Надобно думать, что клеветы эти были откликом Платковского, когда Митрополит Антоний отказал ему в своем утверждении относительно захваченных лишних из Вознесенского и Посольского монастырей денег и в выдаче пожитков инквизитора Иевлева, да к тому потребовал еще с него самого долговые деньги, следовавшие покойному Митрополиту Феодору. Не пощадивший и усопшего благодетеля своего Святителя Феодора Платковский тем менее мог дорожить спокойствием живых. В ожидании дороги в Китай, оставаясь в Селенгинске, Платковский то упрекал Святителя Иннокентия, что Он оставляет его без ответов на партикулярные письма, то огорчал Его повторением жалоб на недодачу себе путевых денег, то стужал Ему явными неправдами. Например: «лошади монастырские, писал он от 14 Февраля 1729 года, зело худые и старыйе.» – Преосвященный приказал дознать, кто и когда снабжал Платковского лошадьми в Пекинский путь. Оказалось, что когда еще Святитель Иннокентий не прибыл в Вознесенский монастырь из Селенгинска для принятия Епархии, сам Архимандрит Платковский приказал четырем денщикам своим выбрать из табуна монастырского лошадей, и лошадей этих приводили на посмотр к нему Архимандриту под келии архиерейские на берег, и сам он назначал из них лучших. – «На Иеродиаконе Иоасафе, еще писал Платковский, открылись вреда худой болезни, которая в Ветхом законе называлася проказою, и я с прокаженным без вашего благословения служить не буду, и вместо прокаженного пришлите здорового иеродиакона.» Преосвященный предписали, трем Селенгинским священникам, пригласив четвертого, выехавшего из Пекина с караваном священника Ивана Артемонова, освидетельствовать Иоасафа. Осмотрев его с ног до головы, священники не нашли никакой на нем проказы, и акт освидетельствования прислали Святителю. Он написал: «сие доношение принять, и в протоколе впредь для памяти записать, понеже архимандрит Антоний Платковский иеродиакона Иоасафа напрасно оболгал проказою Египетскою.»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6 Наконец, драмы, трагедии и комедии, о которых идет слово, были представляемы наиболее с целью назидания зрителей, чтобы сценическими представлениями библейских событий сильнее подействовать на сердца, на чувства современников. Нет сомнения, что и Митрополит Филофей приказывал представлять в Тобольске комедии или игрища комедиантские, по выражение Летописца, не по одной только привычке к ним в Киеве, и не для увеселения только себя и жителей Тобольска, но и для назидания сих последних, а также для приучения учеников своей школы к свободнейшему произношению проповедей и речей. 7 О последней цели сценических, представлений в старые годы при Архиерейских домах мне случилось слышать, 23 года тому назад, от восьмидесятилетнего, почтенного по духовной опытности и сану, старца (Тобольского Архиепископа, Георгия Ящуржинского), который сам происходил из Малороссии, который сам учился, в конце прошедшего столетия, в Киевской Академии, и который, следовательно, лучше других мог знать дух и правила людей старого времени, лучше понимал, иное, перешедшее некогда из Малороссии в Великороссию и Сибирь. Да и что много говорить о достоинстве свидетельства в этом деле покойного Преосвященного Георгия: разыгрывать драмы, комедии и трагедии духовного содержания ученикам духовных учебных заведений даже в обязанность поставлялось самим Духовным Регламентом (см. 18 § сего Регламента в отделе о Семинарии). Посеянное Митрополитом Филофеем не заглохло, не пропало в Тобольске и после него. При преемнике его, воспитаннике, как и он, Киевской Академии, Митрополите Антоние Стаховском, с его дозволения, ученики и учители Тобольской Архиерейской (тогда уже Славяно-Латинской) школы в святки представляли пьесы духовного содержания по домам, получали за то вознаграждение, и собранный деньги шли частью на содержание учившихся, частью на жалованье учивших. Последнее видно из того, что учитель пения и чтения в Архиерейской школе, сын Тобольского Священника, Петр Кирьяков, за свои труды пользовавшийся Архиерейском доме квартирою и пищею, «при трапезе с братиею (при столе монашествующих), овогда же и с верховыми Его Преосвященства служители» (с келейниками Митрополита, жившими при нем в верхнем этаже), 8 сверх того, по благословению Митрополита Антония, в 1737 году, перед Крещением, в роде жалованья получил 4– руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

5 . ИОАНН, а по Никоновой летописи ИСАИЯ, хиротонисан около 1080 года. В 1112 году, Марта 23, скончался. 6 . ФЕОКТИСТ хиротонисан в 1112 году, Января 11, а по другим – 12, из Игуменов Киево-Печерского монастыря. Скончался в 1123 году, Августа 6. 7 . ГЕРАКЛИД. 8 . ПАНТЕЛЕИМОН скончался в 1142 году. 9 . ОНУФРИЙ хиротонисан в 1145 году. В 1147 году скончался. 10 . ФЕОТЕКН. 11 . ЕВФИМИЙ упоминается в 1148 году. 12 . АНТОНИЙ упоминается в 1158 и 1159 годах. В 1168 году изгнан Князем. 13 . ПОРФИРИЙ упоминается в 1187 и 1238 годах, если только не другой того же имени. 14 . НЕОФИТ был в 1238 году. 15 . ЗAXAPUЙ I. 16 . ГРИГОРИЙ хиротонисан в 1354 году. 17 . ИСААКИЙ пришёл из Царьграда в чине Архиепископа в 1390 году и упоминается в 1401 году. 18 . ИСАИЯ упоминается в 1415 году. 19 . ЕВФИМИЙ. В 1465 году, оставив Епархию, отошёл в Москву, и там скончался. Между-Архиерейство 200 лет. Примечание. В сии 200 лет Черниговская Епархия принадлежала к Смоленской, как видно из надписей Архиереев Смоленских. Б) Черниговские и Новгородо-северские 20 . ЗAXAPUЙ II. 1653 год. 21 . ЗОСИМА Прокопович. 1655 год. В) Архиепископы Черниговские и Новгород-Северские 22 . ЛАЗАРЬ Баранович, в 1657 году, Марта 8, хиротонисан в Яссах из Ректоров Киевской Академии сперва в Епископа, а затем, в 1668 году, Сентября 8, пожалован Архиепископом от Восточных Патриархов с дозволением служить в саккосе. В 1694 году скончался. 23 . ФЕОДОСИЙ Углицкий хиротонисан из Архимандритов Черниговского Елецкого монастыря в 1693 году, Сентября 11. В 1696 году, Января 7, скончался. 24 . ИОАНН Максимович хиротонисан из Архимандритов Черниговского Елецкого монастыря в 1697 году, Января 1. В 1712 году переведён в Сибирскую Епархию. 25 . АНТОНИЙ Стаховский хиротонисан в 1713 году, Сентября 20, из Архимандритов Спасского Новгород-Северского монастыря. В 1721 году переведён в Сибирскую Епархию. 26 . ИРОДИОН Жураковский хиротонисан в 1722 году, Мая 3, из Архимандритов Киево-межигорского монастыря; оставив Епархию, отошёл в оный Киево-межигорский монастырь в 1734 году, и в1736 году в Октябре там скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1390 Универсал Мазепы пану Максиму от 5 июня 1690 г. (А.М. Макси­мович. Собр. соч. т. I, 804). Гетман свидетельствует к Максиму и его сыновьям «ласкавую нашу прихильность», «для частой нам в войсковых потребах выгоды дознанной». О сохранившихся универса­лах Мазепы сыновьям Максима см. А. М. Максимович, I, 804, прим. 2. 1391 Из братьев Григорий был священником (см. Архив Юго-Запад. России, ч. I, т. V, LXVII, стр. 243), прочие на военной службе при Ма­зепе (о них – А. М. Максимович, I, 805–807. См. Д. В. Бантыш-Ка­менский. Источники малороссийской истории. Ч.II, стр. 51, – в Чтениях в Общ, Истории и Древн. Росс., 1859, кн. I). Близкие отношение с Мазе­пой заставили некоторых Максимовичей вместе с Мазепой изменить Петру Великому, по позднее они принесли повинную (А.М. Максимович, I, 805–807./7. Ефименко. Ссыльные малороссияне в Архангельской губернии (1708–1802), Киевская Старина 1882 г., т. Ш, стр. 397). 1392 О киевской академии того времени см. 77. П. Петров. Киевская ака­демия во второй половине XVII века. Киев 1895 (также в Трудах Киев. Дух. Академии 1895, т. II). По одному из писем 73) чернигов­ского архиеп. Лазаря Барановича (1657–1692; † 1693) известно, что в сентябре 1669 г. Лазарь посылал в Киево-Могилянский монастырь двух своих диаконов, Иоанна и Лаврентия, вероятно, для обучения в Киево-Могилянской коллегии. Н. И. Петров предполагает (стр. 34, а на стр. 42 категорически утверждает), что посланные были – Иоанн Максимович и Лаврентий Крещанович. Но диакон Иоанн, явившийся в 1669 г. в Киев из Чернигова, не мог быть Иоанном Максимовичем , так как последний принял монашество и сан уже после обучения и даже пре­подавательской службы в академии, и это произошло ближе к 1675 году. 1393 Пред ним проповедником был Варлаам Ясинский (Н. И. Петров, цит. соч. стр. 37). Впоследствии Варлаам занимал киевскую митрополию (1690–1707). 1394 Напечатаны в сборнике Зерцало от Писания Божественного, Чер­нигов, 1705. Сборник издан был префектом черниговского колле­гиума иеромонахом Антонием Стаховским (впоследствии с 1713 г. архиепископ черниговский, с 1721 года – митрополит тобольский: о нем Филарет, цит. соч. стр. 239–241; С. Рункевич, указ. соч. стр. 48–54 в Страннике, 1906, ч. 1). Прочие проповеди, по выражению Антония, оставались «под спудом». Есть ли надежда найти их, сказать трудно; но, кажется, их следовало бы искать в архивах Киево-Печерской лавры, черниговской архиепископии и, может быть, в фамильных бумагах рода Максимовичей. Что Максимовичи интересовались своим родовым прошлым, это видно как из работ М. А. Максимовича (см. его ст. «Бубновская сотня»), так и из того, что другой предста­витель рода, И. А. Максимович, принял на себя труд переиздать, па современном русском языке, одно из сочинений святителя Иоанна Плиотропион. – Выдержки из проповедей св. Иоанна, в переложении на современный язык, см. в Житии его, изд. Моск. Синод. Типографией.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1480 За все пребывание в Тобольске святитель только однажды, и то после больших просьб, был на обеде у губернатора кн. Гагарина. 1483 Похоронен был святитель Иоанн в приделе тобольского Успен­ского собора, посвященном прей. Антонию и Феодосию Печерским . – О почитании его памяти в Сибири. Деяние Святейшего Синода от 12 февр. 1916 г, Церков. Ведомости 1916, 8, стр. 58–59. – О его гробнице Древняя и Новая Россия, 1878, т. I. стр. 272. Русская Старина, 1886 (XLIX) стр. 589–592. Прош. А. Юрьевские, цит. соч., стр. 17–33. – Так как ар­хив тобольской консистории был уничтожен пожаром, то документов от времени управления св. Иоанна почти не сохранилось. См. «единствен­ный письменный памятник» в Тобольск. Епарх. Ведом. 1916, 14, стр. 230, содержащий разрешение на сбор в пользу погоревшего храма. 1485 Настоящая статья была набрана и, за исключением последних страниц, уже отпечатана, когда в только что вышедшей книжке Стран­ника (1916, появилась статья: «Надпись, бывшая на гробе святителя Иоанна Максимовича , митрополита Тобольского и Сибирского», принадле­жащая о. диакону Ф. Гусеву, «ученому археологу», как он сам рекомендуется в подписи под статьею. Очевидно, именно о. Гусеву и посча­стливилось разыскать в бумагах Ф. И. Миллера надгробную надпись, напечатанную в Тобол. Епарх. Ведомостях (1916, 22). Автор дает к надписи некоторые разъяснения, главным образом хронологического характера. Догадка о. Гусева, что надпись могла быть составлена Анто­нием Стаховским (стр. 308) вполне правдоподобна. Его напоминание о том, что в годы жизни Иоанна Максимовича произошла календарная ре­форма Петра, небесполезно при датировании документов и событий того времени. Но если о. диакон полагает, что для исследователя, который вознамерился бы «привести к единству всю литературу, касающуюся жизни и деятельности святителя, эта копия с надписи была бы путевод­ной звездой», то он склонен преувеличивать ценность находки. Зна­чение надписи более скромное, с чем согласится и сам о. Гусев, если сопоставит ее с документальным материалом, имеющимся для биографии святителя Иоанна Ио, во всяком случае, этот я ментальный материал о. Гусеву удалось обогатить еще одним любопытным и по­лезным памятником. Позволяем себя просить о. Гусева продолжить его архивные разыскания. Было бы очень полезно внимательно пересмо­треть папку с бумагами проф. М.А. Максимовича, хранящуюся в москов. архиве мин. иностр. дел. Можно далее попытаться извлечь био­графический материал из тех архивных документов, главным образом – архива мин. иностр. дел, какие отмечены у проф. Харламиовича, и, наконец, углубить поиски в архиве мин. юстиции, свои разыскания в котором К. В. Харлампович (его соч. стр. XVI) далеко не считает исчерпывающими.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Великому делу христианского просвещения прежде всего мешали русские ссыльные и купцы, которые ради своей наживы спаивали и грабили остяков, записывали их крепостными (т. е. попросту в рабство). По ходатайству свт. Филофея митр. Антоний в 1725 г. повелел объявить по всем волостям, чтобы никто из русских не смел наносить обид сибирским народам под страхом смертной казни. Людей, находящихся в услужении у русских, следовало разыскать и освободить, вернув из крепостного состояния, выдать паспорта, «нигде не кабалить, в неволе не держать» С. 68]. Митр. Филофей видел, что необходимо подготовить православных проповедников из местного населения. Для этого он с согласия родителей брал детей остяков в открытую им в Тобольске школу, где они изучали русскую грамоту и катехизис. Дети также обучались в школах при монастырях Верхотурском, Кондинском и Березовском. Сам митр. Филофей очень любил детей: «Живя на покое, в часы досуга, особенно в зимнее время, учил читать, писать и петь детей новокрещенцев…» С. 64]. Трудился владыка совершенно бескорыстно, он не получал даже назначенную от Петра I пенсию в 200 рублей. Незадолго до своей кончины святитель писал архиеп. Феофану Прокоповичу: «А я, бедняк, многи с крещением прошел народы, а хлеба отонка не получил за труды» С. 67]. Весной 1727 г. митр. Филофей, почувствовав приближение смерти, завещал: «Похоронить меня в тюменской обители, вне церкви, на пути, дабы мимоходящие попирали прах мой, попирали меня — обуявшую соль земли» С. 70]. Скончался он 31 мая 1727 г. По смерти схимонаха Филофея тобольский митрополит Антоний (Стаховский) писал в Св. Синод: «Архиерей-схимонах Феодор благоприятные труды Евангельской проповеди отправлял по смерть свою, окрестил в Сибири до сорока тысяч инородцев и построил у них 37 церквей. Все иноверцы призваны им в христианство не нуждою (не принуждением. -  Ред .), не страхом, не иными какими-либо прельщениями, но точию Евангельскою проповедию и трудами его» С. 117]. А его биограф Н. А. Абрамов писал: «Для Сибири он был ясным осветителем истинного богопознания и вместе с тем учителем народа. Восставая против расколов, язычества и магометанства, он старался приводить людей к истинному пониманию жизни. Какая мудрость, какое терпение нужны были для того, чтобы обратить в христианство более сорока тысяч дикарей? Сколько силы воли, мира в сердце, твердой уверенности в истинности своего дела и непоколебимой надежды на помощь Божию нужно было для совершения такого многотрудного подвига!..».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Преосвященства вашего всех благ желателъ, сослужителъ и служить готовый А. М. Тобольский. 1729 г. июля 31 дня». Из этого послания видно, что митрополит Антоний Стаховский за непокорение своей власти отлучил от церкви капитана Цея с второю женою его, и, по случаю переселения четы этой в Иркутскую епархию, требовал, чтоб и иркутский архиерей поддержал распоряжение его митрополита, основанное на примерном деле Максима Пархомова, публикованном в это время по России. А что же это за образцовое дело Пархомова? Пархомов служил за подьячего у севского воеводы Григорья Алексеева Колтовского. Войдя в непозволительные связи с женою воеводы Дарьею Ивановою, в октябре 1722 г. попросил игумена Рыльского Николаевского монастыря Волынской Пустыни Филагрия жену свою Ирину постричь насильно в монашество, а по совершении пострижения вступил в купножительство с означенною Дарьею и прижил от нее детище. Когда же, по определению Св. Синода 16 декабря 1726 г., это беззаконное сожительство было воспрещено, то Пархомов дал подписку, что покоряется решению Св. Синода и будет жить с Дарьею разлучно, но скоро обещание свое нарушил и опять объявил эту любодейцу своею женою. Тогда Св. Синод произнес непокорным прелюбодеям отлучение, воспретил им вход в церковь и вход к ним в домы со всякими церковными требами, пока не принесут покаяние, и об этом было всенародно объявлено в 1727 г. Но как Пархомов с Дарьею не обращали на церковное отлучение внимания, то в мае 1729 г. Св. Синод подтвердил произнесенную на них анафему, передал их, как упорных противников церкви, суду светскому, а по империи объявил, что кто будет иметь с ними тесное сношение, вспомогать им, защищать, прикрывать и держать у себя в доме, и те все яко сообщники злому делу, подвергаются тому же отлучению от церкви, как и Максим Пархомов с Дарьею Колтовскою. Отлучение синодальное Пархомова и отлучение Цея одним лицом Тобольского иерарха без ведома Синода 97 – два дела розные. Потому требование митрополита не могло не вызвать важного недоумения со стороны Преосвященного Иркутского. Один исход из такого затруднения был – представить дело на разрешение Св. Синода. Но так или иначе поступил Преосвященный Иннокентий, из неполных дел архивных не видно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

20 декабря (2 января) Икона Божией матери, именуемая Новодворскою, написана св. Петром, митрополитом Всероссийским, когда он жил на Волыни в монастыре, устроенном им при реке Рате, в урочище Новый Дворец, ныне несуществующем. Во время гонения на Православие от униатов, когда они напали на Новодворский монастырь, тамошний иеромонах Иаков перенес ее в черниговский Успенский Елецкий монастырь. Когда устроялся монастырь Суражский в Черниговской губернии при городе Сураже, преосвященный Антоний Стаховский отдал сию икону строителю монастыра Симеону, ныне также несуществующего. В соборной церкви этого монастыря, теперь уже упраздненного, стоит сия святая икона 543 . В 1677 году 14 августа икона перенесена была из старой церкви в новую в крестном ходе перед литургией. Св. Димитрий Ростовский , прибывший в это время на поклонение чудотворному образу, рассказывает, что 16 августа Никодим, игумен Цеперский, оглашал в церкви после обедни чудеса, бывшие от иконы Богоматери 544 . День Ватопедской иконы Богоматери 21 января (3 февраля) Эта икона находится в Благовещенском храме Афонского монастыря, устроенного в царствование Константина Великого . Близ сего монастыря упал в море из корабля царевич Аркадий, сын Феодосия Великого, еще бывши отроком, и дивным заступлением Богоматери невредимо перенесен на берег, где и найден стоящим под кустом близ тропинки, ведущей к обители. От этого события и произошло название Ватопеда (βτος – куст, πα ς – отрок), что значит «куст отрока». Император Феодосий в память чудесного избавления сына своего распространил, украсил и обогатил Ватопедский монастырь в 395 году. На Ватопедской иконе Богоматерь изображена с лицем, обращенным к правому плечу, потому что Она в 807 году 21 января обратила лице Свое к игумену монастыря, близ Ее по другую сторону стоявшему на молитве, и возвестила ему о намерении разбойников напасть на обитель. Игумен принял надлежащую предосторожность и сохранил монастырь от разграбления. В память этого чудесного охранения обители пред Ватопедскою иконою горит неугасимая лампада и большая свеча. Эта икона называется также Отрада 545 . День Елецкой иконы Богоматери

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Печат. в Черниговском Ильинском монастыре 1703 года. 2) Алфавит рифмами, сложенный от Священного Писания и проч., содержащий краткие жития Святых. Печ. там же 1705 года. 3) Богородице Дево, радуйся, или толкование на сию молитву. Печат. в Чернигове 1707 года. 4) Отче наш с толкованием. Печ. 1709 года. 5) Осмь блаженств Евангельских, изъясненные. Печ. 1709 года. 6) Царский путь Креста Господня, вводящий в живот вечный. Печ. 1709 года. 7) Богомыслие в пользу правоверных. Перев. с латинского. Печ. 1711 года. 8) Илиотропион или соображение человека с волею Божиею. Перев. с латинского. Печат. 1714 года. 9) Царица Неба и земли и 10) Рассуждение о Боге, печатаны, как и прочие, в Черниговском Ильинском монастыре. В 1714 году Викарий, Иркутский Епископ Варлаам, переведен в Тверь. В 1715 году 10 июня Митрополит Иоанн преставился и погребен в соборном приделе Свв. Антония и Феодосия Печерских . Он был благочестив, кроток, милостив и старателен о бедных. Вот слова его: 12 . Митрополит Антоний I Стаховский. В 1713 году из Архимандритов Новгород-Северского Спасского монастыря хиротонисан Архиепископом в Чернигов. В 1721 пожалован Митрополитом в Сибирь. Митрополит Антоний много содействовал к обращению в Христианство Сибирских язычников и к построению церквей в отдаленных местах Сибири. По распоряжению его, на заморские реки: в Зашиверский острог, в три Колымские, в Алазейское зимовье, в Анадырский острог и в три Камчатские: Нижний, Верхний и Большерецкий, послан был из Якутска священник Ермолай Иванов, для исправления Христианских треб, вместо иеромонаха Иоасафа, возвращенного в Якутский монастырь. В 1733 г. в Камчатскую миссию отправлен Игумен Варфоломей Филевский, бывший учитель Московской Славяно-Греко-Латинской Академии, с иеромонахом Александром и иеродиаконом Дамаскиным. В 1735 г. они прибыли в Якутск. В 1737 Игумен Филевский, не бывши в Камчатке, умер. В 1739 дозволено в Камчатской Успенской пустыни построить храм, на прописанном Митрополитом Антонием основании 64 . В Епископы, для Пекинской миссии, как предполагалось, избран был Префект Московской Академии Обер-Иеромонах флота Иннокентий Кульчитский и хиротонисан 1 марта 1721 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010