Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свт. Антоний (Стаховский), митр. Тобольский (Стаховский Андрей Георгиевич; 60-е гг. XVII в., с. Репки близ Городни, территория Черниговского полка (мест. Олишевка близ Козельца?) - 27.03.1740, Тобольск), свт. (пам. 27 марта, 10 июня - в Соборе Сибирских святых), митр. Тобольский и всея Сибири. Род. в семье священника из шляхетского рода. В течение 11 лет учился в КДА, по окончании к-рой принял монашеский постриг. В 1699 г. служил казначеем Черниговской епархии, в 1700 г. назначен наместником черниговского Борисоглебского мон-ря, префектом Черниговской ДС, в 1701 г.- проповедником Черниговской епархии. Преподавал в Черниговском коллегиуме пиитику и риторику, исполнял должности секретаря, эконома, инспектора и ректора. Во многом благодаря стараниям А., энергичного помощника свт. Иоанна (Максимовича) , Черниговская коллегия заслужила наименование «Афин», «Олимпа» и «Академии». В 1705 г. А. издал «Зерцало от Божественного писания» - сборник, состоящий из 5 Слов свт. Иоанна Златоуста (в переводе А.) и 3 проповедей свт. Иоанна (Максимовича), снабженный стихотворным предисловием А. Предисловие посвящено прославлению гетмана И. Мазепы и представляет собой, по выражению С. А.Венгерова, «характерный образчик той риторической напыщенности, вычурности и льстивости, которая господствовала в сложившейся под польским влиянием малорусской образованности конца XVII - начала XVIII в.». В том же году А. выпустил «Сказание о Священном Писании». В 1709 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем новгород-северского в честь Преображения Господня мон-ря . В марте 1712 г. «чрез элекцию духовенства по обычаю» А. был назначен архиепископом Черниговским и Новоград-Северским. Хиротония по именному указу Петра I состоялась 20 сент. 1713 г. в Успенском соборе Московского Кремля . Продолжал заботиться о делах Черниговского коллегиума и в сане архиерея. По распоряжению А. учителями Черниговского коллегиума была переведена с лат. языка «История Тита Ливия» (1716). Возможно, А. перевел соч. Фомы Кемпийского «О подражании Христу» (в кон. XIX в. рукопись-автограф, содержащая этот перевод, хранилась в б-ке тобольского кафедрального собора).

http://pravenc.ru/text/115864.html

Поликарп Павловский в 1782 перев. из Новгородского Вяжицкого монастыря; † 1785 ... Иоанникий Полонский в 1785 перев. из Нижеломовского монастыря, но не поступил и перев. туда обратно. Мнтрь обращён в архиерейский дом. 4 Борисоглебский, в Чернигове, Кафедральный. [III, 426.] Наместники Иеремия Ширкевич 1664 перев. в Максаковский мнтрь. Гавриил Олешкевич , 1665 и 6. Сильвестр Климкевич , 1674. Василий Иевлевич ... Герасим , 1696. Пахомий Комаровский , 1699. Антоний Стаховский , 1700. После архим. Новгород-Северский. Михаил , 1701. Максим , 1711. Савва Шпаковский , в 1720–22; определён в Нежинский Назарет. Пафнутий Тригорский , 1722, потом игум. Катошинского монастыря. Исаия Заславский , в 1724–28. Димитрий Белинский , 1729–31. Потом в Макошинском мнтре. Феофил Савич , в 1732–34. Андрей Осмаковский , игум., 1735. Сосипатр , 1736 и 37. Геннадий , 1739–41. Савва Любович , 1742–49. Игум. Иоасаф , 1750–62. – (Костянский) Иоанн Михайлов 1764. – Герман , 1770. –      (Домницкий) Иерофей , 1772–74. Наместн. Исаия Шкляревич , с 1775. – Илия , 1783. 5 Спасо-Преображенский, в Новгород-Северске, существовал в XVI веке; в 1785 г. обращён в кафедру Новгород-Северских архиереев; 1 сент. 1797, по упразднении епархии, положен в первый класс. [V, 337.] Архимандриты Вассиан , 1551. Корнилий , 1618 и 19. После в Севском Спасском. Михаил Лежайский утверждён 2 февр. 1670; упом. до 9 июня 1677. Иоанникий Галятовский в 1687 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; † 2 янв. 1688. Димитрий Туптало 7 сент. 1699 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; 23 мар. 1701 хирот. в митрополита Сибирского. Никон в исх. 1702 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; † ... Антоний Стаховский , бывший наместн. Черниговского Борисоглебского монастыря, определён в 1703, а 20 сент. 1713 хирот. в архиепископа Черниговского. Геннадий Стефанович , в 1715–17. Нил Березовский перев. из Елецкого, в 1727 и 28. Созонт Волынец после 1737 перев. из Стародубского Каменского монастыря. Арсений Могилянский , бывший епископ Переяславль-Залесский, управлял мнтрём в 1752–57; 22 окт. возведён на мтр-лию Киевскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впрочем под скипетр русского царя переселялись православные не только из Волыни и Подоли, но и из Литвы. 6 И св. Иннокентий называется то Кульчицкий, то Кольчицкий. На одной из книг, принадлежавших св. Иннокентию и находящихся теперь в библиотеке Иркутской духовной семинарии, под заглавием: mensa spiritualium ciborum, 1694 года на первом листе находится собственноручная надпись святителя: ex libris Ionnocentii Kolczycki, manu propria. В начале 6 листа той же книги святителя подписано: ех libris Ioannis Kulczycki. На книге, собственноручно писанной, святителя Иннокентия под заглавием: Flumen eloquentiae 1706 г., есть надпись его же: ех libris Jnnocentii Kolczycki; и в донесениях своих Свят. Синоду до получения ещё епископства он подписывался: иеромонах Иннокентий Колчицкий (опись докумен. том 1, 1868 года, стр. 91–95, 246. CXV, CXV) Кольчицкий, пишется и произносится иначе на польском, иначе на русском языке. 7 См. книги разрядн. Том II, 1855 года, стр. 1025, 1026. Памятник дипломатических сношений с Римской церковью, том VIII, 1867 г., стр. 563. 9 См. ист. Малоросс. Маркевича, том II, 1842 г. стр. 417, 431, 433, 441. Деяния Петра Великого, Голикова, т. IX, изд. 2, М. 1839 г., стр. 48, 67, 135, 136. 12 Журн. Мин. Нар. Просвещ. 1852 г., июль, стр. 34–35 и август того же г. стр. 56–64, 78–80, в статьях о. протоиерея Андрея Страдомского: «Лазарь Баранович». 13 Лазарь Баранович скончался 3 сентября 1694 года; Феодосий Углицкий посвящён в архиепископа Черниговского 1692 года, а скончался 1696 г.; Иоанн Максимович , с 1695 г. архимандрит Елецкий, потом архиепископ Черниговский; св. Димитрий Туптало, после разных настоятельств и проповедничеств в Малороссии и Литве, с 1697 г. архимандрит Елецкий; Антоний Стаховский около 1700 г. был Черниговским наместником, а потом архимандритом Новгород-Северского монастыря (См. Лазарь Баранович, журн. Мин. Нар. Просв., июль и августъ 1852 г., стр. 103, 236, 239, 247; Стран. 1863 г. январь, стр. 5, статья: «Антоний Стаховский, митрополит Тобольский»; жития Российских святителей, Муравьёва, 26 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

Прямо на территории монастыря организовали продажу проездных билетов и оформление контейнеров для перевозки личного имущества при непосредственном участии начальников железнодорожного и автомобильного вокзалов. В докладе председателю Совета Г. Г. Карпову и уполномоченному по УССР Г. П. Пинчуку уполномоченный Днепровский отметил: «Закрытие монастыря обошлось без малейшего инцидента, как внутри монастыря, так и за воротами. В 21 час 5 августа выехали последние жильцы, и к утру на воротах висела вывеска школы-интерната. Жалоб в связи с закрытием монастыря как от монашествующих, так и от окружающего верующего населения не поступает. Перевоз утвари из монастырского молитвенного дома был произведен утром 6 августа. В перевозке приняли участие благочинный Жбанчиков, секретарь епископа священник Стаховский и протодиакон собора Ильченко. Утварь перевезена по частям в собор и Трехсвятительскую церковь города» . Кресты с храма сняли ночью, колокола передали конторе «Цветметалл». Здание бывшего монастырского храма отдали под клуб детского дома и школ-интернатов. Другие монастырские строения планировали приспособить под жилье и учебные классы. Акт сдачи помещений и территории Тихвинского монастыря от Епархиального управления подписал секретарь — священник Константин Стаховский, директор школы принял семь зданий общей площадью более 2000 кв. метров (в том числе 900 кв. метров жилой) с приусадебным земельным участком около 4 га. Уполномоченный подчеркнул безупречность проведенной операции по ликвидации монастыря: «Считаю своим долгом отметить как положительный фактор успешного закрытия монастыря в Днепропетровске — это вызов уполномоченного Совета области в Киев товарищем Пинчуком в период подготовки и закрытия монастыря, где лично мне были даны тов. Пинчуком весьма ценные советы из опыта уже закрытых монастырей в Овруче и Густыне, о чем мною было передано руководству обкома и облисполкома для внесения в план мероприятий и использования нами этого опыта в подготовительный период и в день закрытия» .

http://bogoslov.ru/article/6177073

Чернигов. Церковь Екатерины. Екатерининская церковь Карта и ближайшие объекты У Шафонского «О черниговском наместничестве» сказано, что церковь «создана иждивением и старанием умерших Семена и брата его Якова Лизогубов, по завещанию отца их Черниговского полковника Ефима Лизогуба, в котором году неизвестно, освящена Архиепископом Антонием Стаховским 1715 года». Церковь построена в память о героизме Я.Лизогуба и казаков черниговского полка, проявленном во время штурма турецкой крепости Азов в 1696г. Петр I в послании патриарху, несмотря на то, что штурм начался без его указания, с восхищением высказывался про действия казаков: «Сего же настоящего июля месяца 17 числа, в пяток, малороссийские нашия войска, по жребию своему в тех трудах прибывающие, при которых неотступно пребывал муж в добродетели и в военных трудах искусный гетман наказный Яков Лизогуб… предварили неприятельский роскат подкапать, и на него мужественно взойтить, и с неприятелем бившись довольно, и тем роскатом овладели, и дождався ночи, с того роската 4 пушки стащили; а в 18 числе, в субботу, о полудни, неприятели, азовские сидельцы, видя войск наших крепкое на град наступление и промысл радетельный, а свою конечную погибель замахали шапками и знамена приклонили и выслали для договора от себя двух человек знатных людей». Иконостас Екатерининской церкви был также сооружен братьями Яковом и Семеном Лизогубами в начале XVIII ст. Иконостас был трехярусным, на тумбах которого размещались резные гербы Лизогубов. Церковь освящённая во имя великомученицы Екатерины, выстроена в память о героизме казаков Черниговского полка, проявленном во время взятия Азова в 1696 году. Храм был освящён Архиепископом Стаховским в 1715 году. В 1837 году церковь пострадала от пожара, после чего вновь была отстроена. В это же время к западному фасаду был пристроен притвор. В том же XIX веке первоначальный трёхъярусный иконостас ввиду плохого состояния был разобран и заменён на эклектичный одноярусный. При его сооружении были использованы Царские врата от старого иконостаса. До наших дней этот иконостас не сохранился. В 1908 году рядом с храмом была построена кирпичная колокольня, вносящая дисгармонию.

http://sobory.ru/article/?object=01654

РАННЕЕ ДЕТСТВО 1) Вид папы. 2) Пение мамы. 3) Тень. 4) Тетя. 5) Как я катился в реку и что из этого вышло. Что я любил и чего не любил: грубость без , резкость, слишком б[олыная] впечатлительность], ее резкость. Мягкие переливающиеся полутоны, скользящее. Боязнь мужчин – их грубости. Тифлис. Поражающая меня молния. В главу о папин[ых] вставить о комарах: «Папе видны комары». Гр черты, . Стаховский. В Словаре найти «Стаховский». Поездка к Лизе тете 1-я и 2-я. Французский язык. глосс[алогия]. : рассказы тети о детстве. Рассказы папы о детстве. Сказки. Фокусы. Цит[ата] из Гоф[мана]. Черт[и]. Тетр[адь] Леман. Цит[ата] об . Эхо. Факт. Фокус – почти чудо. Тень. Выход. Наука. Театр. Ручьи. Колебание ветвей. Первые научные опыты. Спир[итизм]. Рум . Купорос («яд – Янкель»). Фейерверки . 1) Маги. 2) Театр. Переодевания. Преображения. 3) Электрический свет, как «павлиний хвост». Цари, ф[еи], цветы… Тетя Юля. Мария Серг[еевна] Новомейская. Колибри. фей. Тетя Соня. Колебания ветвей. Цветы, ручьи. Мертвецы. Страхи. Асбверисен. Кот Мурлыка. гонец и страшная месть. Религия. Богословие. Евангелие. Догм[ат] Троицы. Богохульства. Глоссалогия: Помпея, Геркуланум. Любовь к словам. Стихи. Поэзия. Книга первая «Моряк Шарло». «Проводы друга». Вальтер Скотт «Людовик XIV». Пресс и отпечатки разные. Форма как сущность. Рождение братцев. Я ничего не думал. Занятия. Первые уроки. Рассеянность. Непригодность к . Поездка. Аджарисцхали. «Моя точка». Ветер. Ветви. Отношение к людям. Пение; музыка. 1) Фейерверк – звездочка. 2) 3) Духи. 4) Цветы (и цвет). 5) Игры в путешествия . Чилим. Палки. Моряки. Моряк Шар-ло. Червоточины. Бука. Венецианская лавочка. Креветки. Книга Висковатого. Ботанический сад. Я – девочка. АВТОБИОГРАФИЯ 1) Интерес к чердакам, погребам, подпольям, закоулкам. 2) Кончина тети Юли. 3) Первый эксперимент с . I Мой интерес к червоточинам, отверстиям – интерес к пещерам. Не есть ли это интерес к утробе, к матери? Бабочки. II Первоначальные воспоминания теряются в [смутных], но определенных ощущениях крови, близости с Родителями, теплоты родительской, где я не отделяю себя – от них и я в них.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2434...

Innocentii Kolczzcki; и в донесениях своих Св. Синоду до получения еще епископства он подписывался; иеромонах Иннокентий Колчицкий (on. док. Т. I.1868. С. 91–95, 246. CXIV, CXVI). Кольчицкий, пишется и произносится иначе на польском, иначе на русском языке. 8 См.: Книги разрядные. Т. II. 1855. С. 1025, 1026. Памятник дипломатических сношений с римскою церковию. Т. VIII. 1867. С. 563. 10 См. Историю Малоросс. Маркевича. Т. II. 1842. с. 417, 431, 433, 441. Деяния Петра Великого, Голикова. 2-е изд. Т. XI. М., 1839. с. 48, 67, 135, 136. 12 Журн. Мин. нар. просвещ. 1852. Июль. с. 34–35. Август того же года. с. 56–64, 78–80, в статьях о. протоиерея Андрея Страдомского «Лазарь Баранович». 13 Лазарь Баранович скончался 3 сентября 1694 г.; Феодосий Углицкий посвящен в архиепископа Черниговского 1692 года, а скончался 1696 г.; Иоанн Максимович , с 1695 г. архимандрит Елецкий, потом архиепископ Черниговский; св. Димитрий Туптало, после разных настоятельств и проповедничества в Малороссии и Литве, с 1697 г. архимандрит Елецкий; Антоний Стаховский около 1700 г. был черниговским наместником, а потом архимандритом Новгород-Северского монастыря (см. Лазарь Баранович журн. Мин. Нар. Просв, июль и август 1852 г. стр. 103, 236, 239, 247; Странник 1863 г. январь, стр. 5, статья: «Антоний Стаховский, митрополит Тобольский»; жития российских святителей, Муравьева, ноябрь 26 дня). 15 Это видно из почерка тех, собственноручно писанных святителем систем, которые остались после него в Иркутской семинарской библиотеке. 16 Собственноручно писаны им: 1) риторика Стефана Яворского под названием: «Concha». 1698; 2) словесность в Москве под заглавием «Flumen eloquentiae». 1706; 3) периматическая философия Феофана Прокоповича , ч. 1 и 2. 1707, ч. 3. 1708: метафизика и физика и ч. 4: этика на лат. яз. Феофана же Прокоповича; 4) богословские диспуты о добродетели и покаянии, препод. в Моск. акад. 1710; 5) богословские диспуты о вере, надежде и любви, препод. в Моск. дух. академии. 1711. Обе системы Феофилакта Лопатинского (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По всей видимости, митрополит Гурий не знал о существовании данной телеграммы в момент ее отправки из Москвы и получения в Киеве 24 июня, так как 4 июня он отбыл в Минск. Но информацию о закрытии Тихвинского монастыря от митрополита Иоанна получил епископ Днепропетровский и Запорожский Иоасаф. Такие же сведения правящий архиерей получил и от уполномоченного Я.А. Днепровского, имевшего на тот момент копию телеграммы из Совета по делам Русской Православной Церкви. Уполномоченный сообщал в Совет: «О том, что правящий епископ прислушивается к нашим советам и не стремится укреплять устои церкви, говорят и такие факты: в июне, когда мною на приеме было устно объявлено Иоасафу о решении по вопросу закрытия Тихвинского женского монастыря в Днепропетровске, он в веселом тоне заявил: “Давно бы надо было ликвидировать это кодло”» . Имея неприязненное отношение к женской обители в Днепропетровске, епископ Иоасаф все же был вынужден возглавить в монастыре престольный праздник в честь Тихвинской иконы Божией Матери 9 июля 1959 г. По сведениям уполномоченного, на монастырском празднике присутствовало около 3 000 верующих . Менее чем через месяц монастырь был закрыт местными властями. Игумения Евгения (Волощук), тогда еще монахиня Анастасия, отразила в своих воспоминаниях, что когда утром 5 июня иеромонах Стефан (Никитин) совершал в монастырской церкви проскомидию, неожиданно вошли приехавшие без предупреждения представители епископа Иоасафа (секретарь епархии протоиерей Константин Стаховский, благочинный протоиерей Алексий Жбанчиков, протодиакон Иаков Ильченко). Пройдя в алтарь, они потребовали прервать проскомидию и отказали совершить литургию, объявив, что служба не состоится по причине закрытия монастыря. Стаховский забрал из алтаря антиминс, людей из храма удалили. Епископ Иоасаф представителей монастыря не принял. В Днепропетровском исполкоме им объявили, что обитель закрыта распоряжением Патриарха и должна быть освобождена к вечеру текущего дня, потому что в монастыре должен был разместиться интернат и дети уже с утра сидят в вагонах на станции .

http://bogoslov.ru/article/6171304

С. Снессорева Декабрь 3.12. Пахромская Пахромская Сия икона явилась в 1472 году. В древней летописи сохраняется замечание, что в этом году «от нея кровь шла чудно вельми». 4.12. Дамаскинская 133 Дамаскинская По древнему преданию, сию икону в VIII веке писал преподобный Иоанн Дамаскин за преславное исцеление Пресвятою Богородицею отсечённой его правой руки по клевете иконоборца Льва Исаврянина. 7.12. Селигерская В общежительной Ниловой пустыни на острове Селигере Тверской губернии находится чудотворная Владимирская-Селигерская икона Богоматери. Она принесена преп. Нилом Столобенским в XVI веке и доселе находится при мощах его. 7 декабря на вечерне торжественно совершается пред нею молебен, а вторично празднуется ей мая 26-го дня. 20.12. Новгород-Северская Явление иконы относится к 1301 году. Икона сия находится в Новгороде-Северском Черниговской епархии. 20.12. Новодворская Новодворская Икона Божией Матери, именуемая Новодворской, писана свт. Петром, митрополитом Всероссийским, около 1320 года, тогда, как он был ещё на Волыни в монастыре, устроенном им на реке Рати, на урочище, называемом Новый Дворец, ныне не существующем. Во время гонения на православие от униатов, когда они напали на Новодворский монастырь, тамошний иеромонах Иаков перенёс её в Черниговский Успенский Елецкий монастырь. Когда же устроился монастырь Сурожский при городе Суроже, преосвященный Антоний Стаховский отдал сию икону строителю монастыря Симеону. В соборной церкви сего монастыря, теперь уже не существующего, стояла святая икона Новодворская. В 1677 году 14 августа икона перенесена была из старой церкви в новую в крестном ходе пред Литургией. Святитель Димитрий Ростовский , прибывший в это время на поклонение чудотворному образу, рассказывает, что 16 августа Никодим, епископ Целерский, оглашал в церкви после обедни чудеса, бывшие от иконы Богоматери. 20.12. Новодворская – в Каменском монастыре Каменский монастырь основан был, по благословению Лазаря (Барановича), архиепископа Черниговского, иеромонахом Ионой Волховским в 1687 году. В благословение новооснованной обители архиепископ Лазарь дал свою келейную икону Новодворской Божией Матери, которая, по желанию его, была списана с чудотворной иконы, написанной святителем Петром, митрополитом Московским (1326 г. 2 декабря). В Каменской обители эта благодатная икона находится более 200 лет. В 1889 году 26 июня от громового удара сильно пострадал Успенский храм в Каменской обители, и много вреда внутри храма причинила молния; но Новодворская икона осталась совершенно невредимой. В память сего чудесного события в Каменском монастыре ежегодно 26 июня совершается крестный ход со свято чтимою иконою. Каменский монастырь находится в Новозыбковском уезде Черниговской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XIV. Епархия Черниговская Черниговская епархия древностью своею возводится к исходу XI века, но это требует исследования. Десятая из второклассных. I. Епископы Черниговские 1. Неофит , 1071. 2. Иоанн , 1080 и 83; † 23 нояб. 1111; был болен 25 лет (Ипат. Лет., 3). 3. Феоктист 12 янв. 1112 143 хирот. из игум. Киево-Печерских (Ипат., 3); † 6 авг. 1123. 4. Пантелеймон † 1142 (Ипат., 18). 5. Ануфрий хирот. 1143 (Ипат., 19). Упом. 1146 и 47 (Ипат. 23, 30). В 1156 не был (Ипат., 80). 6. Антоний , Грек, 1158 и 66. (Ипат., 92). 7. Порфирий , 1177 144 , 1187, 1230–39 145 Конечно два сего имени? II. Епископы Черниговские и Брянские 8. Нафанаил , после 1356. 9. Григорий , 1377. 10. Исаакий , 1389–1415, 15 нояб. 11. Евфимий упом. 1458, а 1464 бежал в Москву и в нояб. сделан епископом Суздальским. 12. Феодор , бежал туда-же, сделан в 1483 епископом Суздальским. 13. Нектарий (Акт. Зап. Рос., 168); до 1499. 14. Иона наречён 4 апр. 1499 (Акт. Зап. Рос., 168). III. Архиепископы Черниговские и Новгород-Северские 15. Зосима Прокопович , епископ, из Киево-Печерских иеромонахов, упом. в 1649–56; †.... 16. Лазарь Баранович хирот. 8 мар. 1657, из игум. Братского и Кирилловского Киевских мнтрей; 8 сент. 1667 произведён в архиепископа; в 1692 уволен на покой; † 3сент. 1693. 17. Феодосий Углецкий хирот. 11 септ. 1692 из архим. Черниговского Елецкого монастыря; † 7 февр. 1696. 18. Иоанн Максимович хирот. 10 янв. 1697 из архим. Черниговского Елецкого монастыря; с 11 мар. 1712 митрополит Сибирский. 19. Антоний Стаховский хирот. 20 сент. 1713 из архим. Новгород-Северского Спасского монастыря; с 1 мар. 1721 митрополит Сибирский. 20. Иродион Жураховский хирот. 6 мая (sic) 1722 из архим. Киево-Межигорского монастыря; в 1734 уволен туда-же на покой; † 18 сент. 1735. 21. Иларион Рогалевский 25 мар. 1735 перев. из Казани; 11 окт. 1738 уволен в Киево-Печерскую Лавру на покой; † 1742.... IV. Епископы Черниговские и Новгород-Северские 22. Никодим Сребницкий хирот. 6 дек. 1738 из архим. Новоспасских; 29 мая 1740 назначен в митрополита Сибирского, но оставлен при Архангельском соборе; 1 сент. 1742 перев. на епархию С.-Петербургскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010