Афиша - КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «ЛЕСТВИЦА» марта 2006 Культурно-просветительский Центр «Лествица» при храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» приглашает на мероприятия в марте 2006 г. Культурно-просветительский Центр " Лествица " при храме иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " приглашает на мероприятия в марте 2006 г. Адрес: Воскресенский пр. (Чернышевского), д.3 (вход под аркой) ст. метро " Чернышевская " . Тел.: 273-5469, 273-5429, 719-6823 03.03 п я т н и ц а Начало в 19 час. Лекция из цикла: " Историческая судьба III Рима " . Ст. преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета культуры и института богословия и философии, канд. исторических наук Юрий Алексеевич Соколов. 04.03 с у б б о т а Начало в 15 час Встреча с настоятелем храма, священником Вячеславом Хариновым. Начало в 16 час. Лекция " Путешествие по " поднебесной империи " (Южный Китай), Архимандрит Августин (Никитин) 05.03 в о с к р е с е н ь е Прощеное воскресенье 11.03 с у б б о т а Начало в 15 час. Встреча с настоятелем храма, священником Вячеславом Хариновым. Начало в 16 час. " Апостол любви - 2 " . Премьера фильма о митрополите Антонии Сурожском, встреча с автором и режиссером фильма Валентиной Ивановной Матвеевой 12.03 в о с к р е с е н ь е Начало в 17 час. Лекция из цикла: " Священная история: текст, смысл, символика " . Канд. исторических наук, доцент СПбГУ Юрий Иванович Рубан. 17.03 п я т н и ц а Начало в 19 час. Лекция: " Храмы учебных заведений Петербурга " , преподаватель Российской Гуманитарной Академии Александр Владимирович Крамер 18.03 с у б б о т а Начало в 15 час Встреча с настоятелем храма, священником Вячеславом Хариновым. Начало в 16 час. Лекция из цикла: " Храмы Невского проспекта " . Архимандрит Августин (Никитин) 19.03 в о с к р е с е н ь е Начало в 17 час Беседы об Апокалипсисе. Профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии архимандрит Ианнуарий (Ивлев). 24.03 п я т н и ц а Начало в 19 час. " Церковнославянский язык. Прошлое и современность " . Кандидат филологических наук Валентина Борисовна Дорогая.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=177...

в тексте цитат из других источников. Никанор. Письма, в: Рус. арх. 1909. 6. С. 235. Евлогий. С. 199; ср.: Церковная правда. 1913. 23. С. 694. Обзор... Александра III. С. 571–590, а также, например: Отчет... за 1908–1909 гг. С. 466 и след. или Отчет... за 1911–1912 гг. С. 256 и след. В своей основе все эти отчеты оптимистичнее, чем, скажем, упомянутые уже «Отзывы» епископов в 1905–1906 гг. У Троицы в Академии. С. 174; ср. с. 193. Курсив автора. П. Н. С. Духовная школа, в: Рус. ст. 1911. Т. 147. С. 469 и след. Соловьев В. Письма. 3. С. 105. Ср. воспоминания Муретова, в: БВ. 1914. 11/12. С. 665 (о Московской Академии около 1873 г.); Соколов В. А. Годы студенчества, в: БВ. 1916. 2. С. 252 (о 70-х гг.); Савва. 7. С. 397 (Петербургская Академия, 1885 г.). Глубоковский Н. Н. За тридцать лет (1884–1914), в: У Троицы в Академии. С. 745, 750; ср. Рус. в. 1905. 10. С. 627–632, 639; воспоминания Глубоковского кажутся нам слишком субъективными. П. Н. С. Духовная школа, в: Рус. ст. 1911. Т. 147. С. 471. У Троицы в Академии. С. 636 и след. Примером может служить «История Русской Церкви» Е. Е. Голубинского; подобные же трудности с синодальной цензурой имел также Ф. А. Терновский, профессор Киевской Академии (РБС. Суворова—Трачев (1912). С. 496 и след.); ср.: Горский А. В. Дневник (1885). С. 43 и след.; У Троицы в Академии. С. 625. Письмо Победоносцева ректору Московской Академии: У Троицы в Академии. С. 630; ср. с. 636. В 1888 г. Святейший Синод издал по желанию Победоносцева цензурные предписания, касавшиеся научных исследований в области богословия и истории Церкви, их текст: ТКДА. 1890. 7 (Протоколы. С. 176–183). Как видно из переписки профессора Московской Академии Н. И. Субботина с Победоносцевым, Субботин играл неприглядную роль доносчика (Переписка проф. Н. И. Субботина с К. П. Победоносцевым. М., 1915; также в: Чтения. 1915). Глубоковский Н. Н. За тридцать лет, в: У Троицы в Академии. С. 750; ср.: Рус. в. 1905. 10. С. 828. Никанор. 1. С. 122. Об Арсении см.: ПБЭ. 1. Стб. 1064 и след.; об Антонии Вадковском см. § 9, 12. Победоносцев был очень доволен деятельностью Антония на посту ректора; см. его письмо к Н. И. Субботину: Переписка Н. И. Субботина. С. 508. Ср. также: Флоровский. С. 426 и след.

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

Проснулся он оттого, что кто-то щекотал его травинкой. Это была Варенька. - Ну вот же он, пропажа наша! Тебя ищут уже все, пойдем! — и она упорхнула по дорожке к дому. Валька открыл глаза и прислушался: с улицы доносилось пение. Голос был звонкий и нежный,  мальчик разобрал слова:   Жил юный отшельник, он в келье молясь Священную книгу читал, углубясь. В той книге прочел он, что тысяча лет Как день перед Богом мелькнет и пройдет.   За домом в саду развели небольшой костер. Вокруг него сидели батюшка Владимир, матушка Катя, матушка Татьяна и все ребята. Увидев идущего к ним Вальку, они закричали: - Валя, иди скорей сюда, здесь тепло у нас! Ты не замерз? - Нет, я сеном накрылся. А что это вы пели такое?  — спросил, подойдя, мальчик у матушки Кати. - Да мы тут беседовали о том, как премудро Господь все устроил, — вступил в беседу отец Владимир.  — А матушка моя для примера духовный стих запела об отшельнике Антонии. Он очень любил читать Библию, и хотел всё понять, что Бог в ней открыл людям. Ведь Библия — это и есть Божие Откровение людям о Творце и мире, о законах мироздания. Сейчас и раньше много споров ведется о том, что же такое дни творения. Ведь солнца еще не было, оно в четвертый день появилось, а Библии уже после первого дня творения написано: был вечер, и было утро, день первый. Как же так? Матушка Катя продолжила: - Да, вот ученые-то никак не поймут, а инок этот Антоний уже все на себе испытал. Читал Библию и задумался: что за время у Бога? А тут птичка райская откуда не возьмись! Он от ее красоты замер, — и за ней бегом:   Она от него, а отшельник за ней, И вот он выходит из келлии своей. Идет за ограду, и полем идет, А птичка все свищет, как будто зовет.   - А что же дальше было? Он заблудился? — спросил Даня. - Да не то чтобы заблудился… Он шел-шел, молился-молился, все боялся птичку упустить,  — а сколько времени прошло, не заметил: так сладко было на сердце, словно это один миг. А потом видит: монастырь его родной, только как-то изменился. Он зашел, а его никто не знает! Кто такой? — Антоний, — говорит. — Так Антоний пропал сто лет назад! — ему отвечают.

http://azbyka.ru/deti/o-sokolova-zakon-b...

Это называлось малым наречением ( μικρν μνυμα). За ним следовало большое наречение ( μγα μνυμα). В назначенный день собирались в Магнаврском дворце все члены синклита, все митрополиты и епископы, все церковные архонты, пресвитеры и прочие церковные лица ( λοιπο ιερες). В собрании находился и нареченный патриарх. Император в нарядной златотканной одежде выходил из внутренних апартаментов, останавливался перед собранием и произносил: «Божественная благодать и наша царская власть, от нее происходящая, Производит сего благоговейнейшего в патриарха Константинопольского». Собрание отвечало на эти слова благодарностью императору. Затем, по указанию императора, препозит и другие высшие придворные сановники брали нареченного и, в сопровождении духовных лиц, отводили в патриархию, а император возвращался во внутренние покои, и этим оканчивалось великое наречение. В ближайший воскресный или праздничный день совершалась хиротония нареченного, если он не был епископом. Обыкновенно (хотя не исключительно) совершал хиротонию митрополит Ираклийский. По окончании ее император, присутствовавший при хиротонии, поздравлял нового патриарха с возведением в сан. Если нареченный имел уже сан епископа, То совершался лишь обряд интронизации ( νθρονισμς), или торжественного возведения на патриарший престол. (Более подробно см. работу И. И. Соколова «Избрание патриархов в Византии». СПб., 2003. – Прим. Ред.) Все это необходимо иметь в виду для того, чтобы, предполагая исключительно идеальные мотивы у противников Алексия, не дать превратного толкования факту, по примеру Гфрёрера (Byzant. Gesch., III, 197–209). В объяснение факта Гфрёрер выдвигает следующую гипотезу: с патриарха Полиевкта до Сисиния II, при Полиевкте (956–970), Василии I Скамадрине (970–974), Антонии III Студите (974–979) и Николае II Хрисоверге (984–996), когда поддерживались добрые отношения между Константинопольским и Римским престолами, господствовал и практиковался в Византии закон, по которому патриарх выбирался клиром.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

“Батюшка, простите, что я без штанов пришла” Про детей, венчание и может ли исповедь быть психологической консультацией — протоиерей Николай Соколов 3 января, 2019 Про детей, венчание и может ли исповедь быть психологической консультацией — протоиерей Николай Соколов Мать тащила за ухо и обманным путем заманивала ребенка в храм – разве странно, что это вышло боком? Почему желание молиться часами — это родительский эгоизм, а венчание — не гарантия счастья — рассказывает протоиерей Николай Соколов, настоятель храма св. Николая в Толмачах. Сплошной детский вопль – Дети в храме – проблема для многих настоятелей? – Конечно, особенно актуальна она в спальных районах, где на службы приходит много людей с детьми. Подчас литургия там превращается в сплошной детский вопль. Мамочки с младенцами ревностно стараются выстаивать всю литургию, ну на худой конец, высиживают ее с детьми на руках. И мамам тяжело, и ребенок устает, и все вместе мешает службе. Я не раз бывал на таких. – Есть ли у вас рецепты,  в каком возрасте приводить детей на службу, к какому моменту? – У меня четверо детей, восемь внуков, меня на службе детский крик ничуть не нервирует. Я всегда вспоминаю Христа, который говорил: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». (Мк 10-15-16). Помните знаменитую строчку Блока из стихотворения «Девушка пела в церковном хоре»: …И только высоко, у Царских врат, Причастный Тайнам, — плакал ребенок О том, что никто не придет назад. Дети плакали и мешали литургии во все времена, но своим плачем они все-таки хвалят Бога, пусть и не осознавая это. Я не считаю, что дети мешают службе, наоборот, они показывают нам насколько мы несовершенны, как не можем приучить их к тому, чтобы церковная жизнь была для них естественной жизнью. Если ребенка приводят в храм раз в полгода, раз в году, то вполне понятно, что его там все пугает, ему там неинтересно. Если же он ходит чаще, например, два-три раза в месяц, то постепенно привыкает к церковной действительности.

http://pravmir.ru/batyushka-prostite-cht...

Александра Соколова - Две моих свечи. Дочь Иерусалима. Повесть о православном воспитании. [ главная каталог по темам каталог по авторам каталог по названиям хронология поступлений ] [ Опубликовано на сайте " Православное чтение " : Zavet.Ru ] ПОВЕСТЬ О ПРАВОСЛАВНОМ ВОСПИТАНИИ. ЧАСТЬ II. ДОЧЬ ИЕРУСАЛИМА. Александра Соколова [ < < назад вперед > > к оглавлению ] Глава 5. Знают ли Бога дети? Он опыт из лепета лепит И лепет из опыта пьет... О. Мандельштам. Сижу за письменным столом, уткнувшись в книгу. Распаренный от беготни Ванюшка останавливается за моим плечом: — Мама, а это кто такой страшный? — Идол. Его археологи в земле нашли. — И как это людям было интересно молиться на такого козла? Сделали бы лучше себе какого-нибудь человека покрасивее да и молились на него. — А от этого ничего бы не изменилось. Идол он и есть идол. — Верно, — задумчиво протянул Ваня. А потом тряхнул своей мальчишеской головой и решительно произнес: — Зачем что-то выдумывать? Бог ведь и так красивый. Глянул на меня глазами, в которых я не увидела ни лукавинки, и побежал дальше, стреляя из своего любимого автоматика. Интересно, а откуда Ванька знает, что Бог красивый? Часто я задаю себе подобные вопросы, потому что слышу от детей слова о Боге, которых я им не говорила. Они приходят к ним откуда-то изнутри, из самих себя. Почему? Да потому что в Церкви Христовой Отца знают все Его чада! Убеждена в этом. Иначе я просто не понимаю: зачем мучить себя какой-то по-особому трудной церковной жизнью? Мне скажут: в надежде на будущее блаженство. Ну, а если его у меня не будет? По грехам моим? Может ли быть так, чтобы Милостивый Господь хоть где-то да не одарил меня счастьем? Знать Бога — это ведь очень много. Таким счастьем и обладают в Церкви все люди. По слову пророка Иоиля: " И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения " . Иногда мне хочется подойти к человеку в церкви и сказать ему:

http://zavet.ru/book/sokolova10.htm

10–11. Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем. Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, – идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрете. (Кто в вас бояйся Господа? да послушает гласа Отрока Его. Ходящии во тме, и несть им света, надейтеся на имя Господне и утвердитеся о Бозе. Се, ecu вы огнь раждизаете и укрепляете пламень; ходите светом огня вашего и пламенем, егоже разжегосте. Мене ради быша сия вам, в печали успнете). Объявив страшный гнев Божий противникам своим, Отрок Божий убеждает их обратиться к Богу: «Кто из вас, говорит Он, боится Господа, боится Его страшного суда (ст.9), тот пусть слушает и послушается голоса Отрока Божьего, который призывает всех к спасению. Он уже звал беззаконных и никто прежде не слушал Его (ст.1–2); но теперь все ходящии во тьме – все пребывающие без надежды на опасение, колеблющиеся в своей преданности Богу, все должны надеяться на Бога, и утвердиться в Боге – быть твердо преданными Ему. Иначе, все вы огнь раждизаете – разжигаете огнь пламенного гнева Божия и, укрепляете или усиливаете пламя этого гнева тем, что прежде не слушали Бога и теперь не слушаете гласа Отрока Его, и, за Его божественное Слово, в безумном ожесточении своем, подвергаете Его бичеванию, заушению, оплеванию! (ст.6). Но Мене ради – за Меня, за преступнейшие оскорбления Меня, говорит Отрок Божий, вы погибнете в пламени того огня, который возжигаете, и в печали успнете – умрете в мучении, ибо смерть грешников люта ( Пс.33:22 ). Читать далее Источник: Святые пророки ветхого Завета. Последовательное изъяснение славянского текста. Т 1. Книга пророка Исайи. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1889. С. 154. Книга пророка Исайи. Последовательное изъяснение славянского текста. Выпуск 2-й. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1891. С. 614. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

14. Вот они, как солома: огонь сожег их, – не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним. (Се все яко хврастие огнем погорят и не изъимут души своея из пламене, понеже имаши углие огненное, сяди на них). Для разных преступников в Халдее были жестокие казни: их рубили секирами, бросали на растерзание львам, распинали на крестах и – что составляло особенно лютую казнь – бросали в раскаленную печь. Подобным казням подвергали и мудрецов- волхвов. Применительно к суду Халдеев, Господь и говорит: вот все волхвы Вавилона, как лжецы и государственные изменники, будут брошены в огонь и не избавят души своей из пламени. Халдеи имеют раскаленные печи (которыми, как можно предполагать, Дан.3 , заведовало священное сословие) и пусть сядут или останутся на углях этих печей и сгорят легко и быстро, как сухой хворост (которым разжигали такие печи). Из пламени такой печи они не избавят души своей (как потом избавились Анания, Азария и Мисаил, друзья Даниила). Вместо обыкновенной печи, по суду Божьему, для волхвов сам город Вавилон будет огненной печью, когда войско Кира зажжет его со всех сторон, а жители останутся в нем безвыходно и сгорят на углях собственных домов! 15. Такими стали для тебя те, с которыми ты трудилась, с которыми вела торговлю от юности твоей. Каждый побрел в свою сторону; никто не спасает тебя. (Сии будут тебе помощь: трудилася еси в приложении от юности, человек сам в себе прельстися, тебе же не будет спасения). Сии будут тебе помощь: вот такими-то ничтожными и несчастными будут те, от которых Вавилон ожидал себе помощи, те, с которыми он трудился в преложении – вёл обмен или торговлю, т.е. приносил подарки чародеям-звездочетам и получал ответы от них, и так – с юности или с давней поры. Так человек шел по ложному пути, обольщался своим знанием и силой; через то пришел к погибели и уже не спасется. Читать далее Источник: Святые пророки ветхого Завета. Последовательное изъяснение славянского текста. Т 1. Книга пророка Исайи. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1889. С. 154. Книга пророка Исайи. Последовательное изъяснение славянского текста. Выпуск 2-й. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1891. С. 614. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

26–29. Кто возвестил об этом изначала, чтобы нам знать, и задолго пред тем, чтобы нам можно было сказать: «правда»? Но никто не сказал, никто не возвестил, никто не слыхал слов ваших. Я первый сказал Сиону: «вот оно!» и дал Иерусалиму благовестника. Итак Я смотрел, и не было никого, и между ними не нашлось советника, чтоб Я мог спросить их, и они дали ответ. Вот, все они ничто, ничтожны и дела их; ветер и пустота истуканы их. (Кто бо возвестит яже исперва, да увемы, яже напреди? и речем, яко истинна суть: несть предглаголющаго ни слышащего словес ваших. Начало Сиону дам, и Иерусалима утешу на пути. От язык бо, се ни един: и от кумир их несть возвещаяй: и аще вопрошу их, откуду есте? не отвещают ми. Суть бо творящии вас, и всуе прелщающии вас). Свидетельствуя о ничтожестве языческих богов и почитателей их, Пророк предлагает решительный вопрос: кто из них возвещал наперед то, что уже исполнилось, или кто возвестит то, что имеет быть? – дабы из самих совершающихся событий была очевидна истинность предсказаний. И решительно отрицает, что никто из них не предсказывал и никто их предсказаний не слыхал. Между тем, пророчества, возвещавшие волю Божию о народе Божием исполнились и возвещающие о будущем несомненно исполнятся. И если прежде возвещал Господь падение царства и опустошение Сиона, и это исполнилось: то и теперь Он «начало Сиону даст», т.е. победу и преобладание над народами мира (ст.9–14); и если, идя в плен из отечества, жители Иерусалима плакали, то возвратятся в Иерусалим с великим утешением (ст.16–20). Через такое сопоставление откровений Бога-Промыслителя с молчанием народных вождей и безответностью мнимых богов тем очевиднее та истина, что сами люди суть создатели своих богов, а боги суть пустые образы не существующих лиц, как призраки, обольщающие своих безрассудных чтителей. Читать далее Источник: Святые пророки ветхого Завета. Последовательное изъяснение славянского текста. Т 1. Книга пророка Исайи. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1889. С. 154. Книга пророка Исайи. Последовательное изъяснение славянского текста. Выпуск 2-й. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1891. С. 614. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

А. Соколов § 1. Первые места жительства людей Бог поселил Адама и Еву в раю, который находился в Едеме , на востоке. Моисей при описании рая говорит: «Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон (Геон): она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель (Тигр): она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат» ( Быт.2:10–14 ). Положение Едема определить в настоящее время с точностью невозможно. Большинство толкователей полагают, однако, что он находился в странах, лежащих близ Тигра и Евфрата. По изгнании из рая, Адам и Ева поселились на востоке его ( Быт.3:24 ). Каин, совершивши братоубийство, поселился в земле Нод , и построил в ней город и назвал его Енохом ( Быт.4:16–17 ). Не определено, где находилась эта земля. Больших сведений о том, где жили люди до потопа, в Св. Писании не имеется. По окончании потопа, ковчег Ноя остановился на горах Араратских , в Армении ( Быт.8:4 ). Ной и его дети, по выходе из ковчега, вероятно, поселились на востоке этой страны, потому что позже потомки их пришли с востока в землю Сеннаар : «Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там» ( Быт.11:2 ). Здесь, на берегах Евфрата, они начали строить город и башню; но Бог смешал язык их, и, переставши понимать друг друга, они рассеялись по разным странам. Город прозван Вавилоном – смешением ( Быт.11:8–9 ). § 2. Страны, населенные потомками Иафета Сыновья Иафета были: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас ( Быт.10:2 ). I. Гомер. Пророк Иезекииль называет этим именем народ, пришедший с севера ( Иез.38:6 ). Одни толкователи считают Гомера родоначальником народов Галатии, которые, до нападения на их страну Галатов, назывались Гомарами (Флавий); другие видят потомков Гомера в Фригийцах (Бохарт); третьи – в Кимврах или Киммерианах, обитавших в Херсонесе Таврическом или Крыме (Михаэлис).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010