С. 789, 991). 27 Святой Тихон (Соколов) в 1761 году был хиротонисан в викария Новгородского, а в 1763 году был перемещен на Воронежскую кафедру, где и пробыл до 1768 года; умер на покое в Задонецком монастыре 13 августа 1783 года. Память святителя чтили со времени его блаженной кончины. В 1845 году при разборке в Задонском монастыре старого собора, в котором был похоронен святой Тихон, тело его найдено нетленным. 20 июня 1861 года после троекратного освидетельствования нетления тела Святой Синод причислил святого Тихона к лику святых ( Дебольский Г.С. Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви. Ч. I. С. 533–534). 28 Иларий был архимандритом Задонского монастыря с 1834 года до марта 1836 года, отсюда переведен в архимандриты Соловецкого монастыря, а из Соловецкого монастыря в 1842 году обратно был переведен в Задонский монастырь, которым и управлял до 1845 года ( Строев П.М. Списки иерархов… С. 874). Иларий ранее был архимандритом Солотчинского монастыря, находящегося в пятнадцати верстах от Рязани. 29 Святой Митрофан, первый епископ Воронежский, управлял епархией с 1682 года до 1703 года. Мощи святителя двукратно переносимы были из одной церкви в другую и оказались нетленными. В 1831 году по случаю исправления ветхостей воронежского собора открыли пол и увидели непокрытый гроб и весь сгнивший, кроме исподней доски, на которой лежало тело святителя Митрофана. Святой Синод предписал освидетельствовать нетление мощей и истину чудесных событий. В 1832 году святой Митрофан был причислен к лику святых ( Дебольский Г.С. Дни богослужения… Ч. I. С. 539). 30 Антоний (Смирницкий) 31 января 1826 года был хиротонисан во епископа Воронежского из наместников Киево-Печерской Лавры, с 31 января 1832 года – архиепископ, умер 20 декабря 1846 года, отличался строгой благочестивой жизнью ( Строев П.М. Списки иерархов… С. 839). Об Антонии, архиепископе Воронежском, есть две монографии: одна принадлежит Севастьянову, другая, напечатанная в настоящем году, – протоиерею М. Некрасову.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Вот это внутреннее равнодушие или бездушность в книгах Макария многих раздражала при самом их появлении...    Хомяков находил “Введение” Макария “восхитительно глупым,” и так же отзывался о нем Филарет Гумилевский: “вздорная путаница,” “ни логического порядка, ни силы в доказательствах нет...”    О богословских книгах Макария можно повторить то, что Гиляров-Платонов писал о его “Истории:” “ремесленное изделие с наружным аппаратом учености...”    Гиляров подчеркивал: История Макария имеет всю “видимость исторической книги, но не есть история, но только книга...”    Подобным образом, и “догматика” Макария имеет всю видимость богословской книги, но не есть богословие, а только книга... “Не история, и даже не книга, а просто изделие” (слова Гилярова)...    Макарий учился в Киеве, когда в академии все еще так силен и жив был богословский и философский пафос, — для него это прошло бесследно. Но не чувствуется в нем и “Печерского благочестия,” столь явного в Филарете Киевском, в Антонии Амфитеатрове...    Именно поэтому Макарий всего больше и подошел к стилю Пратасовской эпохи. Он был богослов-бюрократ. Его “догматика” есть типический продукт Николаевской эпохи. Кроме “большой” догматики Макарий составил и “малую,” для употребления в училищах. Эта книга, как сам он рассказывал впоследствии, “десять лет провалялась у покойного мудреца Московского,” т. е. у митр. Филарета. Только после смерти Филарета это руководство смогло быть напечатано и введено в училища, как “классическая” книга. Филарет молчаливо осудил Макария...    Сверстник Макария, бывший после него ректором Петербургской академии, Иоанн Соколов, отзывался о книгах Макария еще резче. “Ученые книги автора, о котором теперь речь, с их тысячными цитатами, как нельзя больше способствует в настоящее (столь важное) время конечному притуплению и косности наших духовных голов в наших училищах, именно способствуют отсутствием в своем составе всякой светлой мысли, всякого сколько-нибудь свежего взгляда, всякой доказательности, всякой внутренней силы...”

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В 2004 г. во В. м. жили 22 насельницы, настоятельница - мон. София (Колосова). Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-33328, Д. П-75419; Метрические книги Спасской ц. Влахернского мон-ря (1909)//ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 780. Д. 3262. Л. 332; Д. 3922. Л. 76 об.; Арх. ЦНЦ. Ист.: [Письма игум. Леониды прп. Илариону (Пономарёву)]//РГБ ОР. Ф. 213-64-11; [Письма мон. Магдалины и мон. Антонии прп. Илариону (Пономарёву)]//Там же. Ф. 213-64-2, 213-64-3, 213-64-12; [Письма прп. Амвросия Оптинского игум. Леониде]//Там же. Ф. 213-55-4; [Письма прп. Иосифа (Литовкина) игум. Леониде]//Там же. Ф. 213-65-23; Извлеч. из отчета обер-прокурора Св. Синода за 1851 г. СПб., 1852. С. 10; Григорович Н. Обзор учреждения в России правосл. мон-рей со времени введения штатов по духовному ведомству (1764-1869). СПб., 1869. С. 150; Пимен [Мясников], архим. Воспоминания//ЧОИДР. 1877. Кн. 1. Отд. 2. С. 299-301; Филарет (Дроздов), свт. Письма к игум. Спасо-Влахернского мон-ря Серафиме и 2 письма к [графам] Головиным/Предисл. прот. И. Г. Виноградова. М., 1900; Амвросий [Гренков], иеросхим. Собр. писем. М., 1997. Ч. 3. С. 102-128; Иларион [Пономарёв], иеросхим. Письма/Изд. Введенской Оптиной пуст. [Козельск], 1998. С. 63-107; Житие преподобноисп. Параскевы (Матиешиной), 1890-1953/Спасо-Влахернский жен. мон-рь. [М.], 2001; Жизнеописание схим. Серафимы и схим. Марии/Спасо-Влахернский мон-рь. [М.], 2002. Лит.: Казанский П. Село Новоспасское, Деденёво тож, и родословная Головиных, владельцев оного. М., 1847; [Посещение митр. Филаретом с. Новоспасского]//Моск. ГВ. 1850. 31. С. 327-330; Освящение храма в с. Новоспасском, Деденево тож...//Там же. 1854. 6. С. 60-63; 7. С. 72-75; 8. С. 84-86; 9. С. 88-95; 10. С. 100-105; 21. С. 213-215; Спасо-Влахернский общежительный жен. мон-рь. М., 1894; Фёдоров С. И. Схим. Серафима и Мария//Мир Божий. 1997. 1. С. 22-29; Соколова И. Икона Богоматерь Влахернская//Там же. 1999. 1(4). С. 20-23; Памятники архитектуры Моск. обл. М., 1999. Вып. 1. С. 164-166; Соловьёв М. В. Дворяне Головины: Новоспасско-Деденёвская, Спасо-Влахернская ветвь. М., 2000; Дмитров: Храмы Дмитровского р-на. М., 2001. С. 73-82; Кириченко О. В. Почитание святынь рус. дворянами (XVIII век)//Правосл. вера и традиции благочестия у русских в XVIII-XX вв.: Этногр. исслед. и мат-лы. М., 2002. С. 12, 13, 26, 27.

http://pravenc.ru/text/155033.html

Я успел только поклониться спустившейся иконе и встал, а икона уже исчезла. Я был тогда еще молод (26 лет было ему). Место это святое: его возлюбила Царица Небесная”. Прошло с тех пор много лет, и на месте поставленного креста была основана Неонилою Захаровою община. А в 1858 году, 2 октября был освящен и первый храм во имя Всех Святых. На этом торжестве присутствовал и престарелый 85-летний Дубов. Плача от умиления, он рассказал тогдашней начальнице Антонии Соколовой и всем присутствовавшим о подслушанной им беседе и предсказании о.Серафима… Крест, вероятно, не сохранился от времени, а пень должен быть под храмом, по неложному слову батюшки. Сюда пришла и Марфа, окончив свои дни в глубокой старости в 1889 году. Мы так подробно и долго задержались на посмертных вещах преподобного о.Серафима потому, что нам весьма дороги и мельчайшие памятки от него… А главное – они являются проводниками Божией благодати. И потому так хочется вспоминать о них именно после кончины его. И кто знает: может быть, милосердый Бог, по молитвам угодника, приведет и нас снова посетить эти места; и тогда данная книга может послужить вместо проводника к священным реликвиям святого старца, как к живым свидетелям его жизни и подвигов, облагодатствованным от него… А по пророчествам о.Серафима еще не конец Православной Церкви в России, еще ожидает светлое будущее и Дивеево, и Саров… Еще будут петь летом Пасхальные песни… И к этому уже приближается время. Дай Боже, за молитвы Твоего Дивнаго Угодника! ТРОПАРЬ, глас 4 От юности Христа возлюбил еси, блаженне, и Тому единому работати пламенне возжделав, непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси, умиленным же сердцем любовь Христову стяжав, избранник возлюблен Божией Матери явился еси. Сего ради вопием ти: спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш. КОНДАК, глас 2 Мира красоту и яже в нем тленная оставив, преподобне, в Саровскую обитель вселился еси, и тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению: сего ради и Христос тебе, отче Серафиме, прослави, и даром исцелений и чудес обогати. Темже вопием ти: радуйся, Серафиме, преподобне отче наш. МОЛИТВА Преподобному и Богоносному отцу нашему

http://pravmir.ru/vsemirnyj-svetilnik-pr...

Очень много для начинающих миссионеров значили и живые примеры епископов, священников, церковных педагогов. Это интеллигентные, вежливые, открытые, внимательные, доступные, уважающие чужое мнение люди. Я говорю о митрополите Антонии Сурожском, об уже упомянутых протоиерее Глебе Каледе, протоиерее Борисе Ничипорове, о протоиереях Федоре и Николае Соколовых, протоиерее Вячеславе Резникове, о протоиерее Алексии Уминском, об игумене Петре (Мещеринове), о священнике Игоре Кирееве, о Л.В. Суровой, об И.Н. Мошковой, О.М.Потаповской и многих других. Начинающих миссионеров вслед за о. Василием Зеньковским учили, что «Добро должно стать собственной, внутренней дорогой, свободно возлюбленной темой жизни. Никакие привычки, заученные правила, устрашения не могут превратить добро в подлинную цель жизни». Наверное лучшей квинтэссенцией той эпохи стали слова Ирины Николаевны Мошковой, что задача миссионера и церковного работника — пробудить у человека произволение ко спасению во Христе и пробудить доверие к Церкви. Само это слово «пробудить» не имеет ничего общего с понятиями «переубедить», «запугать» и тем более «затролить». На слуху были и слова о.Глеба Каледы, что миссионер призван привести человека к радостной жизни со Христом. Почему не прижилось? К огромному сожалению, то миссионерство, которое я назвал «1.0» не прижилось. Не сложилась и профессиональная  работа с детьми, не встала на ноги и системная антисектантская работа. Это произошло, прежде всего, потому, что миссионерство, да и вся церковно просветительская работа лет десять назад подошли к такой стадии, после которой наступает либо профессионализация и развитие, либо уход специалистов и, как следствие, перезапуск и даже временное обнуление. Профессионализм требует обустроенных рабочих мест и финансирования, а так же пространства и полномочий для развития. Но миссионерство ни в те времена, ни сейчас так и не стало местом инвестирования. Оно было пущено на самотек, а значит так и осталось на любительском уровне. Вторая причина в том, что после СССР в абсолютном и относительном количестве Русская Церковь имела слишком мало активистов, преподавателей, миссионеров. Думаю на всю страну это единицы тысяч. Для сравнения на одну воскресную школу с сотней учеников и десятью преподавателями с нагрузкой 4 часа в неделю мы имеем, как минимум, три-пять общеобразовательных школ, в каждой из которых несколько тысяч учеников и десятки преподавателей с нагрузкой 30 часов в неделю каждый. Этим я хочу сказать, что развитие столь малочисленной миссии должно было быть и было очень постепенным и на первых порах его трудно было отличить от статистической погрешности, что впоследствии и было принято за безрезультатность.

http://pravmir.ru/yurij-belanovskij-prav...

121 Zonaras (Epitome historiarum/Ed. Dindorfius. Lipsiae, 1871. T. IV. P. 201) говорит о нем: » ξιος εκρθη του θρνου του πατριαρχικο». 124 ζητετο ξιος του τοιοτου θρνου. – Georgius Acropolites (далее – Acropolites). Historia. Ed. Augustus Heisenberg. Lipsiae, 1903. P. 106 127 Cedrenus. Historiarum compendium. Bonnae, 1839. Т. II. P. 332; Leo Grammaticus. Chronographia. Bonnae, 1842. P. 562. 131 Theophanes Continuatus (далее – Continuatus). Chronographia. Bonnae, 1838. P. 410; Cedrenus. T. II. P. 307. 134 Continuatus. P. 421, 422; Cedrenus. T. II. P. 313–315; Leo Grammaticus. 322; Symeon Magister. Annales. Bonnae, 1838. P. 745. 135 Cedrenus. Т. И. Р. 434; Zonaras. Т. IV. Р. 110. – Искусственное объяснение этого междупатриаршества представляет Gfrorer. Byzantinische Geschichte. Graz, 1877. Т. II. S. 584–588, 590–592. Ср.: Schlumberger. L " epopee byzantine a la fin du dixieme siecle. Premiere partie. Jean Tzimisces//Les jeunes annees de Basile II. Paris, 1896. P. 448–454. – Следует, впрочем, заметить, что Яхъя Антиохийский относит указанное междупатриаршество к 992–996 гг., а назначение преемника Антонию, патриарха Николая Хрисоверга, приурочивает ко времени между 11 янв. 979 – 11 янв. 980 г. (Розен В. Р. Император Василий Болгаробойца. Извлечения из летописи Яхъи Антиохийского. СПб., 1883. С. 267–270). 149 Θεδωρος Βλσαμων. Μελτη, γουν πκρισις, χριν των πατριαρχικν προνομων/ Ρλλης και Ποτλς. Τ. IV. Σ. 546 153 Vita s. Methodii, patriarchae. Ср.: PG. Т. С. Col. 1253 АВ. Ср.: Vita Ignatii, archiepiscopi. Ср.: auctore Niceta Davido Paphlagone. PG. T. CV. Col. 500 С 157 Ibid. P. 164; ΓεδενΜ. Πατριαρχικο πνακες. Κωνσταντινοπολις, 1884. Σ. 312–313 (отзыв об Антонии современного Хонского епископа). 159 Курц Э. Три Синодальные грамоты митрополита Ефесского Николая Месарита//Византийский Временник. Т. XII. СПб., 1905. С. 105. 160 Acropolites. Р. 32; Ephraemius. De patriarchis Constantinopolitanis. Bonnae, 1840. P. 10. 251–252. 162 Τ παρ των αρχαων πατρων ν συνδοις εν παρχαις δικς και καθολικς πραχθντα και οικονομηθντα τον πατριρχην δεδιαιτν και διακρνειν. См.: Εραηαgoge. P. 68.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

Дальне-Давыдовский женский монастырь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Основание Дальне-Давыдовского женского монастыря было предречено еще Серафимом Саровским. Монастырь действовал с февраля 1858 года и почти до конца 20-х годов XX века. К моменту закрытия в нем насчитывалось более 150 монахинь и еще непосвященных инокинь. Возрожден в 2015 году. Содержание История [ править править код ] Село Дальнее Давыдово известно прежде всего своим женским монастырем, который действовал с февраля 1858 года и почти до конца 20-х годов XX века. К моменту закрытия в нем насчитывалось более 150 монахинь и еще непосвященных инокинь. Основание этого монастыря было предречено еще Серафимом Саровским. Торжественная закладка соборного храма Дальне-Давыдовского женского монастыря во имя иконы Божией Матери " Утоли моя печали " произошла в 1862 году. Возведению храма весьма способствовала вдова надворного советника Дарья Ивановна Таборина, родная тетка начальницы общины Веры Ивановны Соколовой (матери Антонии), очень любившая ее. Дарья Ивановна переехала на постоянное место жительство в общину в 1867 году; она имела хороший собственный капитал, с которым дело возведения храма сразу пошло полным ходом. Уже через два года каменный пятиглавый храм был не только вчерне готов, но и отштукатурен внутри и снаружи. Торжественное открытие этой главной монастырской святыни состоялось в 1869 году при огромном стечении гостей и жителей Дальнего Давыдова и окрестных сел и деревень. Касательно освящения храма сведения противоречивы. По одним данным, освящение произошло в том же 1869 году. Однако, описание монастыря от 7 января 1907 года составленное игуменией Августой, бывшей в то время настоятельницей монастыря, сообщает нам, что освящение состоялось 9 октября 1877 года. Дальне-Давыдовский женский монастырь. Фото нач. ХХ в. С 1869 по 1872 годы был возведен правый придел к главному соборному храму - на том самом месте, где основательница общины, блаженная Неонилла Захарова, сразу после своего переселения на Кряжёву Сечь, по велению Божию, обрела когда-то тот самый деревянный крест, который поставили в 1785 году на месте будущей обители святые подвижники Серафим Саровский и Антоний Муромский. Еще тогда по просьбе Неониллы Борисовны, нашедшей этот крест, его прикрепили к длинному деревянному шесту, и он был водружен на месте закладки будущего соборного храма. Этот крест стоял вплоть до водружения над соборным храмом всех пяти металлических крестов, а потом по распоряжению первоначальницы общины он был положен под престолом придельного храма. Именно в память этого события придельный храм был освящен во имя Воздвижения Креста Господня 17 октября 1872 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Дальне-Давыдов...

Для устроения общины Высокопреосвященнейшим митрополитом Московским Иоанникием 8 марта 1890 г. была назначена начальницей монахиня Евтихия, бывшая насельницей Московского Алексеевского монастыря. 19 апреля 1890 г., при посредничестве благочинного общежительных монастырей, Волоколамского Иосифова монастыря архимандрита Сергия, матушка приняла земли и постройки, завещанные благотворителем Ф.О. Захаровым, от его невестки, вдовы Матроны Семеновны и ее сына Василия Осиповича Захаровых. Деревянный храм во имя Святой Живоначальной Троицы был построен в первую же осень – 30 августа 1890 г. состоялась его закладка, а 16 декабря того же года он был уже освящен. Возведением храма руководил архитектор С. Кузнецов. Освящение проводил архимандрит Сергий в присутствии настоятельницы Алексеевского монастыря игумении Антонии. В дальнейшем деревянная Троицкая церковь была перевезена в с. Высокое Клинского уезда. В 1892 г. в общину вступили известные благотворительницы обители, московские купчихи: Елизавета Ивановна Вишнякова (впоследствии м. Евстолия); Вера Григорьевна Соколова (м. Валентина), Ольга Игнатьевна Голушкина (м. Светлана, благочинная монастыря). К концу первого года создания общины в ней было около 70 сестер. В 1891 г. в жизни общины произошло знаменательное событие – Свято-Троицкий храм принял безценную святыни. Эти святыни – две писанные в русском на Афоне Пантелеимоновом монастыре иконы: Божией Матери «Скоропослушницы», св. вмч. и целителя Пантелеимона и ковчег с частицей его мощей. 1 мая святыни были встречены настоятелем часовни вмч. Пантелеимона, что на Никольской улице, иеромонахом Аристоклием и настоятельницей м. Евтихией на Афонском подворье в Москве. Боголюбивые посетители часовни, узнав о даре для вновь открытой обители, поместили частицу мощей вмч. Пантелеимона в серебряный складень. Святые иконы были украшены серебряными ризами. Непрестанной заботой матушки Евтихии было исполнение завета устроителей обители братьев Захаровых относительно построения в ней каменного храма в честь св. блгв. кн. Александра Невского на молитвенную память о царях Александре II и Александре III. Для этой цели начальница общины пригласила архитектора А.С. Каминского, который составил проект будущего храма с тремя престолами: главного, во имя св. блгв. кн. Александра Невского, Божией Матери «Скоропослушницы» и Всех святых. В 1891 г. Московская Духовная Консистория одобрила проект. Для строительства храма было устроено собственное кирпичное производство при обители.

http://sobory.ru/article/?object=08561

Arhiva Пн La cea de-a 15-a aniversare din ziua decesului mitropolitului de Suroj Antonii (Blum) la Londra au avut loc slujbe dumnezeieti de pomenire 7 august 2018 10:51 4 августа 2018 года, в 15-ю годовщину со дня кончины основателя Сурожской епархии приснопамятного  митрополита Антония (Блума) , в Лондоне прошли памятные богослужения. Епископ Сурожский Матфей возглавил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе города Лондона. За Литургией в алтаре собора молился старший хранитель Гроба Господня архиепископ Иерапольский Исидор ( Иерусалимский Патриархат ). Архипастырю сослужило епархиальное духовенство, прибывшее из различных городов Великобритании и Ирландии, чтобы почтить память приснопамятного митрополита Антония: протоиерей Максим Никольский, протоиерей Михаил Гоголев, протоиерей Михаил Насонов, иерей Анатолий Вихров, протодиакон Вадим Санцевич, диакон Сергий Соколовский, диакон Виктор Ахряпин и диакон Виктор Никифоров. Богослужебные песнопения исполнил хор Успенского кафедрального собора под управлением Анны Кобриной. На заупокойной ектении архипастыри и сослужащее духовенство вознесли сугубые молитвы о приснопамятном владыке Антонии. В завершение богослужения епископ Матфей обратился со словом к собравшимся. Иерарх особо отметил радость совместной молитвы с представителем Иерусалимской Церкви. В тот же день на Старом Бромтоновском кладбище епископ Сурожский Матфей возглавил заупокойную панихиду на могиле митрополита Антония. После богослужения владыка Матфей обратился со словом к духовенству и многочисленным духовным чадам и почитателям приснопамятного архипастыря. Сурожская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 6 martie 2022 19 aprilie 2020 Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/md/db/text/5249175...

Св. Иннокентий дал им каждому отдельно указы, в которых между прочим говорилось, чтобы они «ехали в Китайское государство при посылающемся туда для размножения православно-кафолическия веры архимандрите Антонии Платковском и жили там до указу. А в житии там были трезвы, добры, к церкви Божией прилежны, учительны и не пьяницы... что бы не было от иностранных соблазну и поношения, а ему архимандриту, яко своему начальнику во всем повиновались и без воли его ничего не творили, но все еже творили с его благословением и повелением». Платковский выехал из Иркутска приблизительно в июле 70 , в этом же месяце отбыл в Петербург и Владиславич. Пред своим отъездом Владиславич обратился к св. Иннокентию с письмом, в котором просил его благословения на построение церкви в «Кяхтинской крепосце» во имя Пресвятой Троицы и св. Саввы Сербского . Между прочим, вероятно, под влиянием неприятностей из-за Платковского, Владиславич не особенно рассчитывал на согласие св. Иннокентия. «Ежели кроме чаяния, – писал он, – грамоты (благословенной) дать не благоволите, то прошу против сего моего письма учинить ответ письменный для какой притчины такой грамоты дать не позволяется, дабы я мог Богу изволившему в моей бытности в Санкт-петербурге Святейшему Синоду о том доложить, и оттуда благословенную грамоту требовать». Но св. Иннокентий охотно дал свое благословение. Ввиду того, что нужда в церковной службе была большая, а церковь не могла быть скоро готовой, Владиславич пожертвовал свою походную церковь , в которой и стало отправляться богослужение. По имени построенной церкви во имя Св. Троицы и Св. Саввы и крепосца стала называться Троицко-Савской. Теперь это известный город Троицкосавск. 39 Из кн.: Соколов С. И. Св. Иннокентий, первый епископ Иркутский: Ист.-биогр. очерк. Томск: Паровая типолитография П. И. Макушина, 1902. 43 В некоторых исследованиях о русских в Китае Священник называется Дмитрием. Это неверно; по свидетельству знатока истории русской православной миссии в Китае иером. Николая, Дмитрий был впоследствии только церковным старостою в пекинском православном храме при отце Максиме (Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010