433 ...на принятие должности начальницы Александро-Мариинского института... – Речь идет об Александро-Мариинском институте благородных девиц для обуче­ния дочерей офицеров, военных чиновников и врачей, служивших в Москов­ском военном округе, имени кавалерственной дамы В.Е. Чертовой, располагав­шемся в особняке князей Долгоруковых на улице Пречистенка. 435 Сегодня же дорогой отец Иоанн, отслужив обедню в Вознесенском женском монастыре... – Вознесенский женский монастырь, основанный великой княгиней Евдокией в конце XIV века в память о Куликовской битве, располагался на территории Московского Кремля и был разрушен в 1929 г. 436 ...все по его благословению удалось и аренду мне оставили... – См. примеч. 428 к настоящей части. 437 После этого Батюшка прочел поданное мною письмо от орловской игумении, в котором она жаловалась на нездоровье и просила у него благословения оставить игуменство... – В личном архиве отца Иоанна сохранилось несколько писем от игумении Орловского Введенского монастыря Антонии (Соколовой). Так, в письме от 14 февраля 1900 г. она писала, что «со скорбию» приняла пожелание отца Иоанна «дожить до 50-летия монашества»: «...еще осталось полтора года, а физических сил быть настоящей настоятельницей не осталось» (ЦГИА СПб., ф. 2219, on. 1, д. 7а, л. 41–42). 438 Отец Иоанн сказал, что отказываться от игуменства он не благословляет: «Незачем, ведь уже теперь недолго, пусть потерпит до конца»... – Игумения Антония скончалась в сентябре 1907 г. Должность настоятельницы Орловского Введенского монастыря она исполняла с 15 сентября 1874 г. и была уволена от должности за несколько месяцев до смерти по причине преклонного возраста и болезненного состояния. 439 ...22 марта он служил в Никитском монастыре... – Необщежительная Никит­ская женская обитель находилась на Большой Никитской улице. Монастырь был основан в 1582 г. дедом царя Михаила Федоровича, сильно пострадал в 1812 г. и был возобновлен к середине XIX века. К началу XX века обитель имела три храма: во имя св. вмч. Никиты (XVI в.), во имя св. вмч. Димитрия Солунского и церковь над колокольней. В начале 1920-х гг. монастырь был закрыт, в 1930-х гг. – разрушен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Западное монашество возникло под влиянием восточного, которое довольно быстро укрепилось и развилось. Восточный строй монашеской жизни, перенесенный на Запад, был основательно переработан в духе и направлении Западной Церкви. В первую очередь монашество стало на Западе громадной культурной силой как в церковной, так и в светской жизни. Но «золотой век» западного монашества приходится главным образом на средние века. Блаженный Иероним свидетельствует, что святой Афанасий Александрийский во время второго своего изгнания в Рим (341–343 гг.) принес в Италию сведения об отшельнике Антонии и монастырях святого Пахомия. Кроме того, Палладий говорит, что один монах из Египта – Исидор около 350 г. был в Риме. Первые монастыри возникли на Западе в 70-х годах IV века. Святой Мартин († 397 г.) основал несколько монастырей в Галлии. Во внутреннем устройстве монастырской жизни на Западе подражали сначала египетским и палестинским образцам. Первый, кто предпринял на Западе кодификацию постановлений относительно монашеской жизни, был Иоанн Кассиан (ок. 360–431 гг.). По национальности скиф, он родился в стране, расположенной по нижнему течению Дуная. Подобно Иерониму, Иоанн служил связующим звеном между Западом и Востоком. Родившись в пограничной полосе между Востоком и Западом, он сначала испытывал влечение к Востоку. Около 15–20 лет он провел вместе со своим другом Германом в монастыре в Вифлееме среди анахоретов нижнего Египта. Около 400 года он попал в Константинополь, где был поражен обаятельной личностью святителя Иоанна Златоуста , и стал при нем диаконом и его учеником. После ссылки Иоанна Златоуста Иоанн Кассиан удалился на Запад к папе Иннокентию I. Последнюю треть своей жизни он провел на Западе, став там пресвитером и основав 2 монастыря в Массилии. Его сочинение, написанное около 426 года, представляет собой правила и узаконения относительно монашеской жизни, составленные на основе трудов восточных отцов и своего практического опыта. Наряду с ними пользовались успехом и правила Василия Великого , в переводе Руфина, и постановления святого Пахомия в переводе блаженного Иеронима . Иероним и Амвросий своими похвалами безбрачию и девственной жизни до такой степени увлекающе действовали на своих слушателей, что многие из них принимали монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

От Тизенгаузена проехал я к графу С. Д. Шереметеву. Его не нашел дома, но радушно принят был его супругою. В беседе с нею коснулись и страшного случая с Наследником Цесаревичем в Японии (29 апреля). От графа Шереметева заехал к Директору Императорской Публичной Библиотеки Аф. Феод. Бычков. У него сейчас же зашла речь о преосвященном Харьковском Амвросии, только лишь оставившем Петербург. Афанасий Феодорович строго осуждает его за публичные речи, о которых было уже мною упомянуто, и говорит, что преосвящ. Амвросий отправился в свою епархию безвозвратно, не с особенной честью. Был затем у Министра народного просвещения И. Д. Делянова, у Сенатора А. Н. Сомова и у Б. Влад. Штюрмера. Наконец, в 4 часа, утомленный целодневным путешествием по столице, возвратился на подворье. В 6 час. был у меня Игн. Кл. Зинченко и вел со мною разговор о своем тесте, архим. Антонии, переводимом из Козловского монастыря в Тверской Желтиков, а также о своей записке относительно восстановления уездных протопопов. По этому последнему предмету я не разделял мнения автора, к его большому, конечно, огорчению. В 8 час. я отправился на Благовещенское подворье и посетил живущих там преосвященного архиепископа Варшавского Леонтия, С. В. Керского и А. В. Гаврилова. От преосвященного Леонтия слышал между прочим, что Киевский генерал-губернатор, граф А. П. Игнатьев 1500 жаловался будто бы Государю на беспорядки по Киевской епархии. А сам преосвященный выражал предо мною сетование на первенствующего Члена Синода за его не всегда осмотрительное подписание протоколов. 6-е ч. День рождения Государя Наследника Николая Алек- (Продолжение следует). Журналы собраний Совета Московской Духовной Академии за 1909 год//Богословский вестник 1909. Т. 2. 7/8. С. 1–64 (5-я пагин.) —1— 12 марта 1909 года 1. Присутствовали, под председательством Ректора Академии Евдокима, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии – и. д. ординарного профессора А. П. Шостьин , заслуженные ординарные профессора – А. Д. Беляев , Н. А. Заозерский (сверхштатный) и Μ. Д. Муретов; ординарные профессора – А. П. Голубцов и С. С. Глаголев ; экстраординарные профессора – И. В. Попов , С. И. Смирнов и А. И. Покровский . – Отсутствовали: ординарные профессора – А. И. Введенский , А. А. Спасский и Μ. Μ. Тареев; экстраординарные профессора – Π. П. Соколов и Н. Г. Городенский .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Троицком соборе чудотворная икона пребывала недолго. Гвардии прапорщик Алексей Герасимович Хитрово, бывший в составе Калужского ополчения, видимо вернувшись домой из похода, узнал о перенесении родовой иконы из храма с. Калужка в Троицкий собор ( Фридгельм. 2009, 20112. С. 68). 25 мая 1814 г. он отправил на имя правящего архиерея письмо с просьбой о возвращении иконы. Эти сведения представляют самую раннюю зафиксированную письменно историю происхождения К. и. и существенно корректируют офиц. версию Сказания, к-рая была создана прот. Арсением Иоанновым на 20 лет позже. Так, А. Г. Хитрово сообщает, что икона находилась еще в доме его деда, стольника Кондрата Лаврентьевича Хитрово (упом. в Боярском списке (Список столпников и стряпчих и дворян московских и дьяков нынешнего 1712 году) как «жилец с 7195 (1687) г.» - РГАДА. Ф. 210. Оп. 2. Ед. хр. 59. Л. 191 об.), и прославлена была «разными чудотворениями более семидесяти лет». Эту икону «его собственно ему принадлежащую» Кондрат Лаврентьевич по обещанию своему перенес «в приход бывшей тогда ветхой деревянную церковь во имя Рождества Богородицы, что на Калужке», а отца Алексея Герасимовича, Герасима Кондратьевича Хитрово, «с протчими при том ему и его потомством» он благословил завещанием, «дабы в другие отца моего (т. е. Герасима Кондратьевича) приходы и домы, и его потомства... вечно из помянутой приходской церкви никуда» не переносить (кроме богомолий). А. Г. Хитрово высказывал в письме опасение, что без чудотворной иконы «огромная с двумя еще приделами во имя же Рождества Богородицы церковь, с приличной его ризницей», к-рая содержалась во многом на приношения богомольцев, останется без средств к существованию (ГА Калужской обл. Ф. 33. Оп. 1. Ед. хр. 2052. Л. 27 об.- 28; см.: Фридгельм. 2009, 20112. С. 68-69). После повторного письма А. Г. Хитрово от 26 июня 1814 г., подкрепленного прошением прихожан Рождественской ц. в с. Калужка, 30 июня того же года последовала резолюция еп. Евгения с распоряжением вернуть К. и. из Троицкого собора в храм с. Калужка. Но икона была возвращена только 6 мая 1817 г., при Антонии (Соколове), еп. Калужском и Боровском. Вместо чудотворной К. и. в Троицком соборе поставили список из храма с. Калужка ( Извеков. 1894. С. 13). Список поместили в киот, на него был возложен драгоценный убор, бывший на К. и. На приношения к чудотворной К. и. в храме Рождества Богородицы в Калужке в 1821 г. было получено благословение сделать ризу; вес ризы из серебра 84-й пробы с позолоченным венцом составлял 16 фунтов 83 золотника.

http://pravenc.ru/text/1320157.html

По признанию некоторых униатских монастырских настоятелей, среди братии подчиненных им монастырей не находилось ни одного благонадежного иеромонаха. Действительность затем подтвердила это. До объявления «воссоединения» только 17 монахов дали подписки, это были, по большей части, настоятели монастырей, – a 77 человек не изъявили согласия. Даже некоторые из монастырских настоятелей были без меры фанатично настроены против воссоединения. Пр.Василий постарался заблаговременно отделаться от них. В 1838 году фанатичный настоятель Тадулинского монастыря Буковский был заключен в Якобштадский монастырь, а в начале марта 1839 г. Лужинский отстранил от должности еще двух настоятелей монастырей: Якобштадского – Стржелецкого и Иллукштадского – Ираклия Лебеля 1178 . Вследствие такого положения дела в некоторых монастырях весть о воссоединении была принята чрезвычайно недоброжелательно. В Тадулинском монастыре только шесть иеромонахов: Маркелл Гринко, Алимпий Федорович, Иоанникий Осмоловский, Хризостом Массальский, Мелетий Нотович и Каллист Булгак не протестовали. Прочие же: Феодосий Скорино, Феодосий Капустинский, Константин Стапиевский и низведенные в прислужники церковные – Меркурий Головня, Виктор Зброжко, Кирилл Летовт, Феодор Соколовекий, Николай Ивановский , а также низведенный в дьячки свящ.Ст.Сосно 1179 решительно отказались от воссоединения, увещаний преданного православию настоятеля, игумена Звяго, не хотели принимать и, кроме того, старались поддерживать дух сопротивления и в других братиях-монахах: Арт.Шестаке и Антонии Заблоцком, которые оставались верными унии 1180 . Иеромонах Махировскаго монастыря Вонифатий Казакевич, низведенный в прислужники к Тадулинской монастырской церкви, всячески публично поносил православие, стараясь уверить всех, что принявшие православие будут разосланы по монастырям, а униаты будут возвращены 1181 . To же приблизительно делал и иеромонах Краевский, старавшийся подтвердить свои слова текстами Св.Писания 1182 . В Вербиловском монастыре отказались повиноваться и молились за папу иеромонахи: Раф.Заблоцкий, Ан.Сокол и Иосафат Цихоцкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

78 Скворцов Василий Михайлович (1859–1932) – чиновник особых поручений при К.П.Победоносцеве , редактор журнала “Миссионерское обозрение”, издатель общественной, церковной, политической и литературной газеты “Колокол” (1906–1918). К этой газете имелись приложения: 1907, 1910 – На каждый день православному христианину; 1908 – К русскому народу (Мирные речи); 1909 – Голос истины. 79 Новоселов Михаил Александрович (1864–1938) – богослов, издатель и церковный деятель. О Новоселове более подробно см. примечание к “Открытому письму графу по поводу его ответа на постановление Святейшего Синода”. 80 Бобринский Владимир Алексеевич (1867–1927), граф; член II, III и IV Гос.думы. Лидер прогрессивных националистов”, в августе 1914 г. поступил на военную службу. 83 Епископ Ямбургский Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский, 1867–1944), впоследствии Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Более подробно о нем см: “По поводу ответа Св.Синоду графа Л.Н. Толстого. 84 Антоний, епископ Уфимский. Речь идет о Преосвященнейшем Антонии (Храповицком) , занимавшем Уфимскую кафедру с 4 июля 1900 г. по 22 апреля 1902 г. В воскресных проповедях в кафедральных соборах он много внимания уделял разбору религиозного учения Л.Толстого. 85 Святитель Тихон Задонский (в миру Тимофей Савельевич Соколовский, 1783–1824), иерарх, проповедник, духовный писатель. С 1763 г. – епископ Воронежский. Способствовал открытию духовных школ. Последние годы жизни святитель Тихон провел в Задонском Богородицком монастыре, где явил подвиг глубочайшего смирения, мудрой кротости, ангельской незлобивости; здесь им созданы творения: “Плоть и Дух”, “Об истинном христианстве”, “Сокровище духовное, от мира собираемое” и др. Причислен к лику святых в 1861 г. 86 Уриэль д’Акоста (1590–1647) – голландский философ, еврей по национальности. Родился в Португалии, бежал от преследований инквизиции в Амстердам. В книге “Исследование традиций фарисеев” Акоста доказывал, что догматы раввинов противоречат Священному Писанию . За свои взгляды он был отлучен от еврейской религиозной общины. В 1623 г. Акоста выступил с антирелигиозным трактатом против бессмертия души и загробной жизни. Не выдержав усилившихся гонений и преследований как со стороны раввинов, так и со стороны голландских властей, Акоста просил о снятии наложенного синагогой отлучения. После унизительной церемонии, связанной со снятием отлучения, Акоста покончил жизнь самоубийством. Судьба Уриэля д’Акоста послужила темой ряда литературных произведений, в том числе трагедии Гуцкова “Уриэль Акоста” (1847).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

Впрочем, это не такое уж новое прочтение. Известно, что во 2ом веке еретики маркиониты, буквально трактуя ап. Павла ( 1 Кор.15:29 ), крестили некрещеных мертвецов. Выходит, “самый лучший способ попасть в Царствие Небесное это, оказывается, вообще не дать человеку родиться — умертвить его во чреве, а затем лишь все правильно выполнить, - пишет диакон Владимир Соколов. — Но в Церкви никто и никогда не предоставлял гарантий спасения (даже в результате длительных аскетических подвигов и уж тем более в результате прочтения каких-либо чинов с поклонами)”. Если кто и нуждается в изведении из ада — то не убиенные во чреве младенцы, а их родители-убийцы, матери и отцы абортированных детей. Грех аборта страшнее убийства, ибо он не только лишает жизни ребенка, но и лишает его возможности принять Таинство Святого Крещения, омыться от первородного греха и наследовать Царство Небесное. В подобных “правилах” происходит подмена понятий: вместо покаяния в тяжком смертном грехе предлагается “вымаливание младенцев”. А молитва начинается со слов: “ Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей” . То есть не меня помилуй, а чад моих. Разве это не кощунство? Выгодная “индульгенция” Весьма сомнительны рекомендации “отдать пеленку, чепчик и крестик для бедных детей”. Это похоже на издевательство над бедными детьми. Бедным детям нужны продукты, лекарства, одежда, деньги, жилье, а не чепчик с одной пеленкой. Выходит слишком легкое “правило”, выгодное. Разве не очевидно, что милостыня для бедных должна носить не символический, а конкретный характер? В “правиле” есть множество других несуразностей. В частности, как можно нарекать имя младенцу, пол которого неизвестен? Но есть и более серьезные замечания. Сам по себе грех аборта настолько тяжел, что перечеркивает жизнь человека пополам — “до” и “после”. Его невозможно искупить: если ты что-то украл, то можно вернуть украденное. Если нельзя вернуть, то можно совершить милостыню, превосходящую принесенный ущерб. Можно помириться с тем, с кем поругался, ленивого можно научить работать, пьяница может на всю жизнь перестать пить и т.д., но нет такого наказания, которое соответствовало бы аборту. Если муж отправил свою жену на аборт четыре раза, то нельзя же их убить четырежды! Даже если потом родить десятерых детей, то убитого, того самого, не вернешь никогда. Поэтому епитимии, которые дают священники после аборта, носят скорее символический характер, чтобы возбудить в человеке покаянные чувства и сокрушение о содеянном. Разве исповеди нам недостаточно..?!

http://azbyka.ru/zdorovie/pravilo-sximon...

< > слово как метафизическая категория воспринимается как лингвистическая норма < < [(не)кстати об iepocxuм. Антонии (Булатовиче): http://www.patriarchia.ru/db/text/703830.htm особенно последний абзац] 28 января 2010г. 19:09 Ни один из Ваших выводов не опровергает положенией, выдвинутых в своей статье о.Григорием Мусохрановым. Начать с того, что оппонент не прав, продолжить длинным и красивым списком цитат и закончить тем, что оппонент опять же не прав - это, по-Вашему, аргументированная критика? Может, Вы все-таки своими словами выскажитесь, в чем основная ошибка о.Григория, не прячась за сплошное цитирование безо всякой трактовки? Знаете, от человека с таким послужным списком можно ожидать большей культуры мысли. А портал Богослов.ру действительно многострадальный - сколько здесь людей, которые не отличают научной дискуссии от наукообразного сотрясения воздуха, да еще и с переходом на личности. научно-доказательная отповедь языческому демаршу о. Григория. Мне уже который раз хочется поинтересоваться, как именно игумен Арсений понимает научную доказанность? Будьте любезны открыть учебник по общей философии за второй или третий курс (автор статьи, я думаю, меня уточнит - он явно с учебниками чаще работает, судя по стилю) и прочесть, что можно считать наукой, каким образом науку отличают от псевдонаучного знания и каковы критерии научности. Выпишите их, и тогда проанализируйте статью о.Григория, попытайтесь найти несоответствия. Затруднитесь - обращайтесь. По поводу языческого демарша: то есть богослужение на ЦСЯ вы считаете глубоким язычеством?? Извините, читать несколько раз подряд Вашу и Никиты ахинею - настоящее испытание для разумного человека. Никита, Вас без слез читать вообще невозможно! Вот честное слово, хотела бы с Вами поспорить, да не знаю, на каком языке с ВАми вообще говорить. игумен Арсений (Соколов) 28 января 2010г. 20:22 Уважаемая LILY! " Языческим " является не богослужение на церковнославянском языке, а стремление о. Григория наделить этот язык магическими, волшебными свойствами. иер.Григорий 28 января 2010г. 23:42 Дорогой Петр Борисович! Вам, как доценту, пора уже вырасти из рамок школьного богословия. Приводимые Вами цитаты св. отцов и архим. Софрония только подтверждают мои идеи. А вот Вы порой сами себе противоречите. Со словами Софрония: «Имя Иисус ... есть духовная реальность... оно свято и освящает нас чрез призывание его... оно соединяет нас с Богом. В нем, этом Имени, присутствует Бог... Как божественная энергия -- оно исходит от Сущности Божества и божественно само по себе» Вы согласны, а с той же мыслью высказанной другими словами А. Лосевым:«Имя Божие есть энергия Божия... и потому сам Бог», не согласны. Если Имя есть энергия, а энергия нетварна, то и Имя нетварно и есть Бог. этой концепции слово тождественно сущности обозначаемой им Неужели Вы не читали сотни раз повторяемое у имяславцев: " имя тождественно сущности и ОТЛИЧНО от нее " , как энергии у Паламы.

http://bogoslov.ru/article/569605

Прошу беречь и священника о. Александра Зыбина, умнейшего Пастыря. Надеюсь в скором времени получить от тебя удовлетворительный ответ. Протоиерей Иоанн Сергиев 10 Сент 1899 И. И. Бриллиантову. 12 сентября 1899. Кронштадт Многоуважаемый Иван Иванович! Приношу Вам сердечную благодарность за присланную мне Вами книгу «Ферапонтов Белозерский монастырь» Вашего сочинения. Да продлит Господь надолго дни Ваши на пользу Церкви и Академии. Ваш слуга и Богомолец Протоиерей Иоанн Сергиев 761 12 Сент 1899 На конверте: В С. – Петербург. Его высокородию Г-ну Профессору С. – Петербургской Духовной Академии Ивану Ивановичу Бриллиантову. В Дух Академии за Невской Лаврой. Государственному Контролеру Т. И. Филиппову. 13 сентября 1899. Кронштадт 762 13 Сент 1899. Ваше высокопревосходительство Тертий Иванович! Благовоспитанная девица, дочь коротко знакомых мне издавна родителей – полковника Александра Федоровича и Ольги Ивановны Федоровых, обратилась ко мне с просьбой – ходатайствовать за нее пред Вами о принятии ее на службу в Вашем ведомстве. Она окончила Институт и женские коммерческие курсы. Ваш слуга и Богомолец Протоиерей Кронштадтский Иоанн Сергиев. Игумении Антонии (Соколовой). Середина сентября 1899. Кронштадт Ваше Высокопреподобие Многоуважаемая матушка Антония! Божие Вам благословение препосылаю и имею честь поздравить Вас с двадцатипятилетием игуменства и духовного пастырства словесного стада Христова, столь обильного плодами 763 . Дай Бог Вам дожить до пятидесятилетнего юбилея Вашей монашеской жизни 764 в бодрости духа и тела. Прощайте. Кланяюсь Вам и всем сестрам и отцам 765 . Протоиерей Кронштадтский Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 14 октября 1899. Кронштадт Матушка Таисия! Присылаю к тебе будущую монахиню для Суры 766 , Матрону Дмитриевну Горбунову. Прими ее как свою дочь. Протоиерей Иоанн Сергиев. 14 Октября 1899 г. Игумену Парфению (Гвоздеву). 2 ноября 1899. Кронштадт Мой сердечный привет о. Парфению и всей братии о Христе! Препровождая при сем триста рублей 767 , прошу за себя молитв ваших 768 и уведомления о получении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Несомненно, соборное начало применялось при избрании и остальных византийских патриархов нашей эпохи, – хотя в исторических источниках это не всегда отмечается, так как и вообще по вопросу о ходе патриарших выборов как летописцы и хронографы, так и византийские историки сообщают скудные сведения, ограничиваясь часто самыми общими и краткими выражениями, отмечают лишь одну из сторон продолжительного и сложного избирательного процесса, на которую писатель, по тем или иным основаниям, преимущественно и обратил свое внимание. Вот немногие из исторических свидетельств указанного рода. По смерти Николая Мистика , говорит один историк, «патриархом поставляется ( πατριρχης καθσταται) Стефан, митрополит Амасии, бывший евнухом». 248 Другой историк выражается также очень кратко: «Митрополит Амасии Стефан был переведен ( μετνεκτο) на престол Константинополя». 249 Третий пишет: «По смерти Николая Стефан из Амасии, добродетельный евнух, священный жрец ( θτης), занял предстоятельство нового Рима ( Τμηςναςεληφε την προεδραν). 250 Относительно преемника Стефана, патриарха Трифона, историки говорят несколько иначе. «В декабре месяце, в 14-й день, – пишут одни из них, – приводят ( γουσι) Трифона, монаха, подвизавшегося на Опсикии, засвидетельствованного в благочестии и святости, и хиротонисуют патриархом ( χειροτονουπατριρχην)». 251 Другие историки также отмечают акт хиротонии Трифона: «Был хиротонисан ( χειροτονθη) " 252 или «хиротонисуется ( χειροτονεται) монах Трифон». 253 Третий говорит: «Архиереем города Константина был объявлен ( δδεικτο) Трифон, благочестивый монах и старец». 254 Об избрании Полиевкта Кедрин говорит так: «Вместо Феофилакта патриархом хиротонисуется монах Полиевкт, уроженец и воспитанник Константинополя» и пр. 255 Другие историки указывают вообще на избрание Полиевкта, употребляя общие выражения – προχειρζεται, 256 προεχειρσθη, 257 ντικατστη. 258 В таком же роде ведется речь и о патриархах – Василии Скамандрине, 259 Антонии III Студите, 260 Николае Хрисоверге, 261 Сисинии, 262 Сергии II, 263 Евстафии, 264 Евстратии, 265 Николае Грамматике, 266 Иоанне IX, 267 Льве, 268 Косьме II, 269 Феодоте, 270 Иоанне X Каматире, 271 Михаиле IV Авториане, 272 Феодоре II Иринике, 273 Мануиле I, 274 Мефодии II 275 и мн. др. 276

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010