Именовалась: Черниговская и Рязанская; с 1198 г. – Черниговская; с 1285 (по др.(1334, после 1356) г. – Черниговская и Брянская (иногда – Дебрянская); с 1648 (по др., 1650, 1657) г. – Черниговская и Новгород-Северская; с 27.03.1785 – Черниговская и Нежинская; с 16.10.1799 – Малороссийская-Черниговская; с 04.12.1803 – Черниговская и Нежинская, паки. Викарные кафедры: Нежинская, Новгород-Северская, Стародубская, Городнянская, Сосницкая, Борзенская, Конотопская, Конотопская, Клинцовская, Козелецкая. 992 Феодул (1051) 23.11.1111 11.01.1114 06.08.1123 Ираклид Митрофан (1282) Арсений(1299) Захария II (1285–1320) 04.1332 09.1335 до 1389 после 1416 Павел II, (?) (1415) 11.1465 04.04.1499 Зосима Прокопович 08.03.1657 03.09.1693 13.09.1692 03.09.1693 03.09.1693 05.02.1696 10.01.1697 11.03.1712 Св. Иоанн III Максимович 20.09.1713 01.03.1721 Св. Антоний II Стаховский 06.05.1722 23.07.1734 25.03.1735 11.10.1738 06.12.1738 29.05.1740 29.05.1740 06.09.1742 Антоний III Черновский 08.09.1742 23.02.1750 08.09.1752 19.10.1761 19.10.1761 14.05.1770 17.10.1770 27.09.1788 06.12.1788 01.04.1796 13.05.1796 11.11.1803 18.12.1803 26.03.1818 16.06.1818 26.09.1820 26.09.1820 14.03.1831 28.03.1831 19.09.1836 26.09.1836 18.04.1859 02.05.1859 09.08.1866 09.11.1866 16.08.1871 16.08.1871 04.03.1875 15.05.1876 06.03.1882 05.04.1882 01.02.1893 26.03.1893 24.08.1893 03.09.1893 20.04.1911 02.02.1911 20.04.1911 12.05.1911 06.05.1917 05.1917 23.05.1917 23.05.1917 16(29)11.1923 Пахомий Кедров 03(16)10.1930 (7) 05(18)11.1923 09. 1925 28.10(10.11)1932 08.1936 12.1941 04.1945 31.12.1946(13.01.1947) Борис Вик 31.12.1946(13.01.1947) 29.04(12.05)1947 Паисий Образцов 05(18)11.1948 04(17)11.1953 04(17)11.1953 18(31)07.1954 Арсений II Крылов 18(31)07.1954 06(19)10.1955 06(19)10.1955 19.09(02.10)1961 30.12.1961(12.01.1962) 03(16)11.1962 Игнатий Демченко 03(16)11.1962 07(20)11.1962 19.11(02.12)1962 17(30)03.1964 Феодосий II Процюк 17(30)03.1964 04(17)02.1969 06(18)02.1969 07(20)03.1969 07(20)03.1969 05(18)04.1973 Владимир II Сабодан

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Томи. В то же время был учрежден владыкою миссионерский стан для просвещения киргизов, кочевавших на р. Кие. Митрополит Филофей при вступлении на кафедру нашел в Сибири всего 160 церквей, а оставил 448, и обратил в Православие 40,000 язычников и магометан. На него очень злобились татары за красноречивое порицание духовного невежества Корана. Оставил владыка Филофей кафедру, будучи награжден царскою похвальною грамотою от 15 сентября 1720 г. Была назначена ему и пенсия, но он до самой смерти в течение 7-ми лет не мог ее получить и остатки дней своих скоротал «впроголодь». Еще при жизни этого великого светильника Сибири, вполне заслужившего быть признанным «равноапостольным», место его заступил двенадцатый достойный архипастырь митрополит Антоний Стаховский, который управлял сибирскою паствою с 1721 г. по день кончины 27-го марта 1740 г. В его время в Таре по подговору казачьего полковника Подушкина был бунт раскольничьего населения против присяги по уставу 5 февраля 1722 г., на верность тому Наследнику Престола, какого Государь изберет. Тогда бунтовщики в 1724 г., не желая отдаться в руки правосудия, взорвались на воздух, а затем до 1000 человек было казнено. Такой буйный дух населения вместе с необузданностью учрежденного в 1728 г. воеводского правления, отравлял и извращал всякое мероприятие владыки Антония и делал его жизнь невыносимою. Тем не менее, он прилагал особенное усердие к просвещению Православием дальневосточных окраин, лежащих по берегам Охотского моря. По его распоряжению была снаряжена из Якутска миссия под начальством образованного священника Ермолая Иванова для исполнения христианских треб в Зашиверском остроге и в трех Камчатских: Нижнем, Верхнем и Большерецком. Владыка Антоний с целью подготовки для пограничного Китая сведущих миссионеров открыл в 1725 г. в Иркутском Вознесенском монастыре русско-монгольскую школу и добился основания с 1727 г. отдельной Иркутской епархии. Он в 1728 году отправил в Китайскую миссию архимандрита Антония Платковского и на Камчатку – игумена Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Близость к царю сделала Феодосия равным среди самых высоких вельмож даже в то еще время, когда он был только архимандритом. Меншиков писал «честнейшему отцу архимандриту» любезные письма и подписывался: «вашей святыни послушный сын и слуга» 857 , а за царским обедом, бывало, подсаживался к Феодосию и вел с ним разговор 858 . Духовный мир обращался к нему за ходатайством пред царем и властями, за покровительством. Архиереи, особенно молодые, вышедшие из его монастыря, пишут ему почтительнейшие письма. Боголеп, епископ Устюжский, писал Феодосию: «всех благих Творца, в Троице славимаго Бога, Его бо дарованною милостию высокопроизведенному честнейшему моему отцу, господину, господину священноархимандриту Феодосию… вашей святыне здравия и душевного спасения усердножелатель со всею о Христе собранною братиею, Боголеп, епископ Устюжский, Бога моля, челом бьет. Премного благодарю ваше преподобие и лицеземно поклонение отдаю за всякое твое ко мне, смиренному, милосердие...» На конверте надпись: «превысокопочтеннейшему, высокопреподобнейшему…» 859 Аарон, епископ Корельский, писал Феодосию из Новгорода: «честнейший отец архимандрит, нам особливый благодетель» 860 , и просил «не лишати» его своей любви 861 . Георгий Ростовский писал: «преслушником никогда не был и ныне не буду, и так, яко особливаго моего благодетеля, всегда себе имею за сущаго благодетеля» 862 . В 1720 году к Феодосию обращался Златоустовский архимандрит Антоний с просьбою ходатайствовать об освобождении его от поездки для присутствования при подписании духовного регламента в Казань и Вологду, и получил желаемое 863 . В том же году обращается с просьбою к Феодосию Киево-Печерский архимандрит о возвращении в Киев вызванного в Петербург иеромонаха, который необходим был для типографии Киево-Печерской, – и иеромонах был возвращен 864 . Архиепископ Черниговский Антоний Стаховский, посылая в Петербург своего иеромонаха по делу о монастырских землях, прямо просит у Феодосия оказать посланному содействие пред Сенатом и царем 865 . Когда Феодосий стал вице-президентом Синода, Казанский митрополит Тихон прямо просит «его высокомочное владычество» «доложить государю» его просьбу о передаче в ризницу Казанского архиерейского дома хранившихся в Казанской губернской канцелярии вещей, оставшихся после умершего в Казани армянского архиерея. Феодосий просьбу митрополита предложил Синоду 866 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Сведения Евфимий, епископ рукоположен после 1448 по 1465 бежал в Москву, оставив кафедру от притеснения за веру, епископ Суздальский и Тарусский Феофан (Феодор), епископ управлял с 1465 до 1473 с 1483 епископ Суздальский и Тарусский Нектарий, епископ упоминается до 1499 неизвестно Иона, епископ упоминается в 1499–1500 после занятия Чернигова русскими войсками отправлен в Москву в плен; неизвестно Кафедра была закрыта, правление ею перешло к униатам. Черниговская и Новгород-Северская Восстановлена в 1648 году. Кафедра в Чернигове Имена Сведения Зосима (Прокопович), епископ рукоположен Лазарь (Баранович), епископ рукоположен и поставлен местоблюстителем Киевской митрополии с 08.03.1657 архиепископ с 08.09.1667 по 1692 уволен на покой; 03.09.1693 Феодосий (Углицкий), свт. архиепископ рукоположен с 11.09.1692 06.02.1696 рукоположен с 10.01.1697 по 11.03.1711 митрополит Тобольский и Сибирский Антоний (Стаховский), архиепископ рукоположен с 20.09.1713 по декабрь 1721 митрополит Тобольский и Сибирский Иродион (Жураковский), архиепископ рукоположен с 03.05.1722 по 1734 на покое; 18.09.1735 Иларион (Рогалевский), архиепископ бывший архиепископ Казанский и Свияжский с 29.03.1735 по 02.05.1738 на покое; 1738 (1739, 1742) Никодим (Скребницкий), епископ рукоположен с 06.12.1738 по 29.05.1740 митрополит Сибирский и Тобольский, отказался; с 01.09.1742 – епископ Санкт-Петербургский Антоний (Черновский), митрополит бывший митрополит Сочавский (Болгария) с 29.05.1740 по 06.09.1742 митрополит Белгородский и Обоянский Амвросий (Дубневич), епископ рукоположен с 08.09.1742 23.02.1750 Ираклий (Комаровский), епископ рукоположен с 08.09.1752 по 19.10.1761 на покое; 26.10.1765 Кирилл (Ляшевицкий), епископ бывший епископ Воронежский и Елецкий с 19.10.1761 14.05.1770 Феофил (Игнатович), епископ рукоположен с 17.10.1770 по 1785 переименован епископ Черниговский и Нежинский Черниговская и Нежинская С марта 1785 года Имена Сведения Феофил (Игнатович), епископ бывший епископ Черниговский и Новгород-Северский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

993. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 12 лл., скорописью XVIII в., без переплета; листы 11 и 12 чистые. На обороте 12 листа внизу скорописью приписано: «от олонецкаго» (преосвященнаго). Возглашается многолетие императрице Екатерине Алексиевне и наследнику государю цесаревичу Павлу Петровичу. Сл. 987. 994. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 12 лл., полууставом XVIII в., в цветной бумажной обложке; листы 10–12 чистые. Внизу 11 листа скорописью приписано: «оть смоленского» (преосвященнаго) декабря 15 766». По листам скрепы: 1) «Смоленского Аврамьева монастыря архимандрит Варлаам Иваницкий;»; 2) «Смоленского Троецкаго монастыря Серапион Лехницкий». Сл. 987. 995. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 12 лл., скорописью XVIII в., без переплета; 12-й лист чистый. Возглашается многолетия императрице Екатерине II и «преосвященнейшему Кириллу Божию милостию епископу Черниговскому и Новагородка Северского». (Кирилл (Ляшевецкий) † 14 мая 1770 г. Строев. Списки иерархов). 996. Чин православия в первую неделю Великаго поста , в лист, 10 лл., скорописью XVIII в., без переплета; 6 и 7 листы малаго формата; 7-й лист чистый. Заглавие: «Последование соборнаго исповедания православия святаго в неделю первую святаго Великаго поста бываемое в церкве престолной митрополитанской Киевской святыя Софии;); далее приписано другим почерком: «епископии Черниговския церкве святых страстотерпец Бориса и Глеба». Возглашается вечная память князьям киевским удельно-вечевого периода, причем поименовываются те, которые были создателями церквей и монастырей в Киеве, и на 6-м листе, который вставлен после написания чина, – некоторым великим князьям черниговским и Черниговским архиереям: Иоанну, «при первом Печерския церкви освящении присутствовавшему», Лазарю Барановичу, Феодосию Углецкому, Иоанну Максимовичу , Антонию Стаховскому, Иродиону Жураховскому, Иллариону Рогалевскому, Никодиму Сребницкому, Антонию Черновскому, Амвросию Дубневичу. Многолетие возглашается императрице Екатерине II и киевскому митрополиту имрек. По составу этот чин тождествен с рукописью за 995.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6-го декабря 1738 года архимандрит Никодим посвящен в епископа Черниговского, на место Иллариона Рогалевского, по прошению отошедшего на покой в Печерскую лавру. Около двух с половиной лет он управлял черниговской паствой. Между прочим, он представлял Святейшему Синоду о необходимости обратить Пятницкий девичий монастырь в мужскую обитель с тем, чтобы перевести туда черниговскую семинарию, которая имела весьма неудобное помещение в доминиканских кельях, при архиерейском монастыре. Но сие предположение осталось неисполненным (опис. черниг. епархии, 1861 г., стр. 83). Обстоятельства назначения Преосвященного Никодима на кафедру С.-Петербургской епархии Перемещение Преосвященного Никодима в С.-Петербургскую епархию имело вид обстоятельства случайного, но в нем ясно усматривается божественное промышление. 27-го марта 1740 года умер в Тобольске сибирский митрополит Антоний I, по фамилии Стаховский. По получении о сем сведений в С.-Петербурге, указом Святейшего Синода от 15-го мая 1740 года, с утверждения Императрицы Анны Иоанновны, на место почившего, митрополитом в Тобольск назначен преосвященный Никодим, епископ черниговский, а в Чернигов поставлен митрополит Антоний Черковский, прибывший из Молдавии. Когда указ об этом дошел до Тобольска и был опубликован в сибирской митрополии, то митрополита Никодима, по церковному чиноположению, поминали во всех церквях при богослужении. Это продолжалось в течение семи месяцев. Между тем, митрополит не приезжал, и как сейчас увидим, совсем не был в Тобольске. На пути следования к новому месту служения, преосвященный Никодим, прибыв в Москву, занемог от застарелой каменной болезни, так что не мог далее ехать. Здесь, по прошению, он был уволен от Тобольской епархии и около полутора лет, с разрешения Святейшего Синода, жил в Москве при Архангельском соборе, разумеется, с званием уже епископа, а не митрополита. В этот период времени, совершалась коронация Императрицы Елисаветы Петровны, возник вопрос об открытии новой епископской кафедры в С.-Петербурге, преосвященный же Никодим получил облегчение от болезни, и вот определением Святейшего Синода, 1-го сентября 1742 года, с утверждения новой Императрицы, его назначили С.-Петербургским епископом. Увеличение подвижного населения С.-Петербургской епархии и расширение пределов ее в Финляндии

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

А Киренский монастырь, хотя, по-видимому, и беспрекословно доставил муку, крупу, деньги, но в то же время донес в Тобольск Митрополиту с просьбою, чтоб избавить их от такой повинности Иркутскому Преосвященному. Митрополит Антоний Стаховский указом от 5 ноября 1728 г. на имя настоятеля Киренского монастыря архимандрита Иоанна с братиею предписал «отныне показаннаго хлеба и денег в Иркутский монастырь не посылать, понеже упомянутые школьники отправлены при Архимандрите Платковском в Пекин, и той ваш монастырь Епархии не Иркутской, но определен быть в Тобольской». Что надлежало делать Святителю Иннокентию, когда он вместо припасов и денег за 1728 г. подучил из Киренской обители список с сего митрополичьего указа? Он донес об этом Святейшему Синоду, а между тем так как неделикатный тон Тобольского митрополита в указе Киренскому монастырю и обойдение самого Епископа Иннокентия приличным по этому предмету со стороны митрополита объяснением всякую непосредственную переписку между ними делали неуместною, то Святитель избрал средний путь, – тот же, который проложил Преосвященный Антоний. Он написал к настоятелю Киренского монастыря архимандриту Иоанну, что из учеников монгольской школы с архимандритом Платковским выбыли в Пекин только трое, а затем остается в ней еще 22 человека; что он, Епископ Иннокентий, просит припасы и деньги из Киренского монастыря не для своего употребления, а на дело общей пользы, и при том требует по силе определения, обращенного в закон, поставившего в обязанность контентоватъ учеников Иркутской монгольской школы, между прочим, и монастырю Киренскому. Киренский архимандрит Иоанн с этою бумагою послал в Тобольск к митрополиту нарочного. И из Тобольской митрополии последовало распоряжение еще обиднее прежнего. Вот оно до слова: «Указ наш архиерейский Киренского Троицкаго монастыря строителю иеромонаху Иову 113 . Сего 730 года октября дня явился к нашему архиерейству от вас из Троицкаго Киренскаго монастыря монах Никон, и доношением своим предложил, что де Иркутской Епархии Преосвященный Епископ Иннокентий из нашей Тобольской Епархии, из помянутаго Киренскаго монастыря требует указом, от себе посланным, денег и провианту на пропитание школьных учеников, содержащихся в Епархии его, с которого указа и точную копию для достоверна предъявил, и чтоб не быть им в том порабощенным от нас в другую Епархию, требовал резолюции от нашего архиерейства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Эта ризница состояла из следующих вещей: 2 архиерейские шапки (митры), вышитые золотом и жемчугом, шапка белая полотняная, шапка архиерейская суконная, обшитая соболем; 3 креста серебряных, один со св. мощами, 2 омофора парчовых, кадило серебряное; 2 архиерейских варшалака (омофора), один шитый золотом по красному атласу, другой из золотой парчи: поручи парчовые золотые, епитрахили парчовые, пояса архиерейские, 3 антиминса тафтяные, печатные; ризы, подризники, четки, образа в окладах и без окладов; все имущество по оценке 281 р. 18 алт. 4 деньги. От казанского митрополита Тихона св. Иннокентий проездом чрез Казань действительно получил из той ризницы митру и прочее и переделал по чину великороссийской церкви. От Тобольского митрополита Антония Стаховского принята еще одна митра, вывезенная из Китая по смерти архим. Илариона. М. Антоний потом опять просил возвратить эту митру в Тобольск, но Свят. Синод определил: «помянутой митре для надлежащего священнослужения и новости, быть ныне при нем – преосвященном Иннокентии епископе в Иркутской епархии, впрочем, быть только на время, буле иной тамо нет, доколе свою построит». Тот же митрополит Антоний доносил, что покойный преосвященный Варлаам, скончавшийся в 1721 г. в сане митрополита Смоленского, когда был еще епископом Иркутским, выезжая в Москву, взял с собой из Иркутского Вознесенского монастыря полную архиерейскую ризницу, которую потом увез в Тверь и наконец в Смоленск, и что эту именно ризницу он пред смертью своей завещал возвратить в Иркутский Вознесенский монастырь. По описи назначено сюда: Евангелие оправное серебро под финифтью, с закладкою жемчужною среднею и с влагалищем, потир, дискос, звезда серебряная позлащенная, под чернью и лыжица серебряная позлащенная, блюдце и наливка серебряныя позлащенныя маленькия, трикирии серебряные, рипида одна малая серебряная позлащеная, шапка архиерейская зеленая бархатная и с жемчугом китайским, палица красная бархатная, шитая золотом, рострухан серебряный позлащенный и с крышкою немецкой работы, панагия костяная белая, крест оправной в серебре красной камьянис.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

Т. А. Крючкова Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ГЕРАСИМ (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 1809-1880), еп. Астраханский и Енотаевский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) МЕЛЕТИЙ (Якимов Михаил Кузьмич; 1835-1900), свт. (пам. 14 янв., 5 июня, а также в Соборах Рязанских, Липецких, Сибирских, Иркутских и Якутских святых), еп. Рязанский и Зарайский, миссионер, писатель ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/389621.html

Восстановлена в 1648 году Кафедра в Чернигове Зосима (Прокопович) епископ, рукоположен Лазарь (Баранович) епископ, рукоположен и поставлен местоблюстителем Киевской митрополии, с 8.03.1657 архиепископ с 8.09.1667 по 1692 уволен на покой; † 3.09.1693 Феодосий (Углицкий) архиепископ, свт., рукоположен с 11.09.1692 † 6.02.1696 Иоанн (Максимович) архиепископ, свт., рукоположен с 10.01.1697 по 11.03.1711 митр. Тобольский и Сибирский Антоний (Стаховский) архиепископ, рукоположен с 20.09.1713 по декабрь 1721 митр. Тобольский и Сибирский Иродион (Жураковский) архиепископ, рукоположен с 3.05.1722 по 1734 на покое; † 18.09.1735 Иларион (Рогалевский) архиепископ, бывший архиеп. Казанский и Свияжский с 29.03.1735 по 2.05.1738 на покое; † 1738 (1739, 1742) Никодим (Скребницкий) епископ, рукоположен с 6.12.1738 по 29.05.1740 митр. Сибирский и Тобольский, отказался; с 1.09.1742 еп. Санкт-Петербургский Антоний (Черновский) митрополит, бывший митр. Сочавский (Болгария) с 29.05.1740 по 6.09.1742 митр. Белгородский и Обоянский Амвросий (Дубневич) епископ, рукоположен с 8.09.1742 † 23.02.1750 Ираклий (Комаровский) епископ, рукоположен с 8.09.1752 по 19.10.1761 на покое; † 26.10.1765 Кирилл (Ляшевицкий) епископ, бывший еп. Воронежский и Елецкий с 19.10.1761 † 14.05.1770 Феофил (Игнатович) епископ, рукоположен с 17.10.1770 по 1785 переименован еп. Черниговский и Нежинский Черниговская и Нежинская С марта 1785 года Феофил (Игнатович) епископ, бывший еп. Черниговский и Новгород-Северский † 27.09.1788 Иерофей (Малицкий) епископ, рукоположен с 6.12.1788 по 1.04.1796 митр. Киевский и Галицкий Виктор (Садковский) архиепископ, бывший архиеп. Минский и Волынский Черниговский с 13.05.1796 по 16.10.1799 переименован архиеп. Малороссийский Малороссийская Черниговская С 16 октября 1799 года Виктор (Садковский) архиепископ, бывший архиеп. Черниговский и Нежинский с 16.10.1799 † 11.11.1803 Черниговская и Нежинская С 4 декабря 1803 года Михаил (Десницкий) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010