Четвертый дар — аскетика, в частности две книги: «Подражание Христу» Фомы Кемпийского и «Духовная брань» Лоренцо Скуполи, получившие в России самое широкое распространение, хотя православный Восток (а Афон и Россия в первую очередь) особенно выделяется именно тем местом, которое в его духовной жизни занимает литература по аскетике, в первую очередь Добротолюбие. И тем не менее «Подражание» в переводе на славянский было распространено по всей России, среди переводчиков нельзя не назвать владыку Антонина (Стаховского), митрополита Тобольского и Сибирского, умершего в 1740-м. Этот перевод долгое время сохранялся в его архиве в Тобольской семинарии. Св. Димитрий Ростовский в своем Алфавите Духовном почти на каждой странице в той или иной форме использует темы, мысли и даже фразеологию Фомы Кемпийского. В дворянской среде Imitatio читалось по-французски, и опять-таки повсеместно. А.С. Пушкин писал об авторе «Подражания», что он принадлежит «к сим избранным, которых ангел Господний приветствовал именем человеков благоволения» (ПСС. М., «Academia», 1936, т. 7, с. 277). Н.В. Гоголь, в обращении которого ко Христу эта книга сыграла огромную роль, советовал в 1844 году М.П. Погодину читать Imitatio каждый день, сообщая, что сам поступает именно так. В письме к С.Т. Аксакову, М.П. Погодину и С.П. Шевыреву из Ниццы он писал: «Читайте всякий день по одной главе, не больше, если даже глава велика, разделите ее надвое. По прочтении предавайтесь размышлению о прочитанном. Переворотите на все стороны прочитанное с тем, чтобы наконец добраться и увидеть, как именно оно может быть применено к вам, именно в том кругу, среди которого вы общаетесь, в тех именно обстоятельствах, среди которых вы находитесь… Старайтесь проникнуть, как может все это быть применено именно к жизни, среди светского шума и всех тревог» (Переписка Н.В. Гоголя, т. 2. М., 1988, с. 301-302). Гоголю на это письмо довольно резко ответил С.Т. Аксаков, написавший, что он читал эту книгу еще тогда, когда Гоголь читать не умел, и поэтому считает его нравоучения неуместными. Письмо Аксакова интересно тем, что в нем, с одной стороны, просматривается уже вызревающее в среде будущих славянофилов неприятие Запада и вместе с тем подчеркивается, что такую книгу, как Imitatio, должен еще в юности прочитать всякий, кто считает себя хоть сколько-то образованным человеком. И позднее «Подражание» читали повсюду, в конце XIX beka на русский язык его перевел не кто-то, а сам К.П. Победоносцев, которого филокатоликом уж никак не назовешь. Хотя были у «Подражания» в России и принципиальные противники, в частности св. Игнатий Брянчанинов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Кажется, я успею получить его до 8-го числа, – а ежели по Вашему расчету не успею, – то и не посылайте ни того, ни другого. Подумаю по переезде в Киев. Нева наша еще покрыта льдом. И водоосвящение её торжественное на льду не прочном. Помолитесь о путешествующих. Филарет М. Киевский. 19 апреля, 1839 г. XVII Eminentissime. Морковский протоиерей уволен от должности. На место его назначен мною священник Дашкевич. Но не знаю, согласится ли он оставить свой приход и дом. Пожалуйста, уговорите его, – и что можно сделать для него, сделайте или обещайте сделать. В Умани может до приезда моего в Киев исправлять должность протоиерея священник Стаховский. В Таращанский уезд в село Гамейково определен священник Константин Буйноцкий, обратившийся из Унии, – пожалуйста, внушите ему, чтобы непременно по обещанию своему отрастил бороду и надел рясу, – да и во всем сообразовался бы с нашими священниками. Ксендза Гандковского к православию присоединить наше дело, – а определить его в Варшавское дух. училище не от нас зависит, – да и едва ли его там примут. Впрочем, пусть попросит, – ибо он известен Епископу Антонию. Из Московского цензурного комитета представлена в Св. Синод рукопись О духоборцах, посланная туда от Киевской Академии. Комитет не согласился пропустить. Св. Синод поручил мне представить мнение. И я со своей стороны не могу согласиться на издание сего сочинения. В нём помещены секретные распоряжения Правительства о сей секте, которые конечно не следует публиковать. Да и лжеучение духоборцев без опровержения его печатать не совместно. Жаль, что мне Академия не представила о сем предварительно. Впрочем, тем дело и кончилось, что запретят печатать. Странно, что покойный предместник мой задал такой предмет для сочинения воспитанникам. Это дело не школьное, а государственное. Да кстати ежели можно пришлите за сей год экземпляр Воскресного Чтения Государственному секретарю, Модесту Андреевичу Корту. Он о сем просит через меня – да и на будущее время можно, кажется, прислать ему. Филарет М. Киевский. 16 февраля 1840 г. XVIII Дело воссоединения Униатов по своему существу естественно должно обделываться не вдруг, а постепенно. Книжицы очень нужно распространять. Жаль, что мало их напечатано. Постараюсь выпросить. Может быть причисление воссоединенных церквей к Киевскому Епархиальному Начальству не замедлит, – а дотоле следует принимать просящихся с апостольским снисхождением. Конечно, должно испытать в чтении и в способности и умении отправлять священнодействие по нашему, – а оказавшихся не умеющими учить, – но неотложно требовать, чтобы они от своих, несообразных с нашими, обычаев отставали, – а всё приводили бы в единообразие с нашими.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Антоний, митрополит Тобольский и Сибирский (Стаховский Андрей) Родился в Малороссии. Образование получил в Киевской духовной академии. По окончании курса был первым профессором Черниговского коллегиума. С 1701 года – проповедник Черниговской кафедры. Время пострижения в монашество и рукоположения неизвестно. Был близким и доверенным лицом архиепископа Черниговского Иоанна (Максимовича ; впоследствии митрополит Тобольский и всея Сибири (память 10/23 июня). В истории основания и устройства Черниговской духовной семинарии имя о. Антония было столь же славно, как и имя святителя Иоанна. Это был самый способный, самый деятельный и самый верный сотрудник святителя. В 1700 году был назначен наместником Черниговского Борисоглебского монастыря. В 1709 году Антоний возведен в сан архимандрита и определен настоятелем Новгородского Северского Спасо-Преображенского монастыря. 20 сентября 1713 года в Московском Успенском соборе хиротонисан во епископа Черниговского с возведением в сан архиепископа. В декабре 1721 года переведен в Тобольск с возведением в сан митрополита. Скончался 27 марта 1740 года. Митрополит Антоний много потрудился в Сибири над обращением инородцев в христианство . Положение инородцев в то время было самое печальное. Представителю духовной власти приходилось бороться со многими злоупотреблениями, часто не встречая со стороны гражданских властей ни содействия, ни сочувствия. Кроме миссионерской деятельности митрополит Антоний много заботился о постройке православных храмов, преимущественно каменных. Он был основателем первого духовного училища в Тобольске. По благословению владыки Антония и под его руководством в 1716 году был сделан перевод с латинского языка «Истории» Тита Ливия. Труды: Зерцало от Божественного Писания. – 1705. Сказание о Священном Писании . – 1705. Грамоты и письма Антония//Описание Черниговской епархии и кафедр Черниговского монастыря. – Чернигов, 1861. – С. 62–67. Литература: Абрамов Н. А. Антоний Стаховский. – 1862 и//Странник. – СПб., 1863, 1, январь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Лит.: Филарет [Гумилевский], архиеп. Описание Черниговской епархии и кафедрального Черниговского монастыря. Чернигов, 1861; он же. Историко-статистическое описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873. С. 70-75; Абрамов Н. Антоний Стаховский. Чернигов, 1862; он же. Антоний Стаховский, митр. Сибирский и Тобольский, 1721-1740//Странник. 1863. 1. С. 5-19; Недосеков А. Антоний I Стаховский, митр. Тобольский и Сибирский//Тобольские ЕВ. 1891. 17-18. С. 367-377; Пекарский П. Наука и литература при Петре I. Т. 2. С. 115-118; Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 644-645; РБС. Т. 2. С. 226-227; Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Каз., 1914. Т. 1. С. 518 и др.; Покровский Н. Н. Антифеодальный протест урало-сибирских крестьян-старообрядцев в XVIII в. Новосиб., 1974; Мангилев П. И. Библиотека Сибирского митр. Антония Стаховского (по описи 1740 г.)//Книга в культуре Урала XVI-XIX вв. Екатеринбург, 1991. С. 52-60; От Вятки до Тобольска: Церк.-монастырские б-ки российской провинции XVI-XVIII вв. Екатеринбург, 1994. А. И. Алексеев Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых) ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых)

http://pravenc.ru/text/115864.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свт. Антоний (Стаховский), митр. Тобольский (Стаховский Андрей Георгиевич; 60-е гг. XVII в., с. Репки близ Городни, территория Черниговского полка (мест. Олишевка близ Козельца?) - 27.03.1740, Тобольск), свт. (пам. 27 марта, 10 июня - в Соборе Сибирских святых), митр. Тобольский и всея Сибири. Род. в семье священника из шляхетского рода. В течение 11 лет учился в КДА, по окончании к-рой принял монашеский постриг. В 1699 г. служил казначеем Черниговской епархии, в 1700 г. назначен наместником черниговского Борисоглебского мон-ря, префектом Черниговской ДС, в 1701 г.- проповедником Черниговской епархии. Преподавал в Черниговском коллегиуме пиитику и риторику, исполнял должности секретаря, эконома, инспектора и ректора. Во многом благодаря стараниям А., энергичного помощника свт. Иоанна (Максимовича) , Черниговская коллегия заслужила наименование «Афин», «Олимпа» и «Академии». В 1705 г. А. издал «Зерцало от Божественного писания» - сборник, состоящий из 5 Слов свт. Иоанна Златоуста (в переводе А.) и 3 проповедей свт. Иоанна (Максимовича), снабженный стихотворным предисловием А. Предисловие посвящено прославлению гетмана И. Мазепы и представляет собой, по выражению С. А.Венгерова, «характерный образчик той риторической напыщенности, вычурности и льстивости, которая господствовала в сложившейся под польским влиянием малорусской образованности конца XVII - начала XVIII в.». В том же году А. выпустил «Сказание о Священном Писании». В 1709 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем новгород-северского в честь Преображения Господня мон-ря . В марте 1712 г. «чрез элекцию духовенства по обычаю» А. был назначен архиепископом Черниговским и Новоград-Северским. Хиротония по именному указу Петра I состоялась 20 сент. 1713 г. в Успенском соборе Московского Кремля . Продолжал заботиться о делах Черниговского коллегиума и в сане архиерея. По распоряжению А. учителями Черниговского коллегиума была переведена с лат. языка «История Тита Ливия» (1716). Возможно, А. перевел соч. Фомы Кемпийского «О подражании Христу» (в кон. XIX в. рукопись-автограф, содержащая этот перевод, хранилась в б-ке тобольского кафедрального собора).

http://pravenc.ru/text/115864.html

Поликарп Павловский в 1782 перев. из Новгородского Вяжицкого монастыря; † 1785 ... Иоанникий Полонский в 1785 перев. из Нижеломовского монастыря, но не поступил и перев. туда обратно. Мнтрь обращён в архиерейский дом. 4 Борисоглебский, в Чернигове, Кафедральный. [III, 426.] Наместники Иеремия Ширкевич 1664 перев. в Максаковский мнтрь. Гавриил Олешкевич , 1665 и 6. Сильвестр Климкевич , 1674. Василий Иевлевич ... Герасим , 1696. Пахомий Комаровский , 1699. Антоний Стаховский , 1700. После архим. Новгород-Северский. Михаил , 1701. Максим , 1711. Савва Шпаковский , в 1720–22; определён в Нежинский Назарет. Пафнутий Тригорский , 1722, потом игум. Катошинского монастыря. Исаия Заславский , в 1724–28. Димитрий Белинский , 1729–31. Потом в Макошинском мнтре. Феофил Савич , в 1732–34. Андрей Осмаковский , игум., 1735. Сосипатр , 1736 и 37. Геннадий , 1739–41. Савва Любович , 1742–49. Игум. Иоасаф , 1750–62. – (Костянский) Иоанн Михайлов 1764. – Герман , 1770. –      (Домницкий) Иерофей , 1772–74. Наместн. Исаия Шкляревич , с 1775. – Илия , 1783. 5 Спасо-Преображенский, в Новгород-Северске, существовал в XVI веке; в 1785 г. обращён в кафедру Новгород-Северских архиереев; 1 сент. 1797, по упразднении епархии, положен в первый класс. [V, 337.] Архимандриты Вассиан , 1551. Корнилий , 1618 и 19. После в Севском Спасском. Михаил Лежайский утверждён 2 февр. 1670; упом. до 9 июня 1677. Иоанникий Галятовский в 1687 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; † 2 янв. 1688. Димитрий Туптало 7 сент. 1699 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; 23 мар. 1701 хирот. в митрополита Сибирского. Никон в исх. 1702 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; † ... Антоний Стаховский , бывший наместн. Черниговского Борисоглебского монастыря, определён в 1703, а 20 сент. 1713 хирот. в архиепископа Черниговского. Геннадий Стефанович , в 1715–17. Нил Березовский перев. из Елецкого, в 1727 и 28. Созонт Волынец после 1737 перев. из Стародубского Каменского монастыря. Арсений Могилянский , бывший епископ Переяславль-Залесский, управлял мнтрём в 1752–57; 22 окт. возведён на мтр-лию Киевскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впрочем под скипетр русского царя переселялись православные не только из Волыни и Подоли, но и из Литвы. 6 И св. Иннокентий называется то Кульчицкий, то Кольчицкий. На одной из книг, принадлежавших св. Иннокентию и находящихся теперь в библиотеке Иркутской духовной семинарии, под заглавием: mensa spiritualium ciborum, 1694 года на первом листе находится собственноручная надпись святителя: ex libris Ionnocentii Kolczycki, manu propria. В начале 6 листа той же книги святителя подписано: ех libris Ioannis Kulczycki. На книге, собственноручно писанной, святителя Иннокентия под заглавием: Flumen eloquentiae 1706 г., есть надпись его же: ех libris Jnnocentii Kolczycki; и в донесениях своих Свят. Синоду до получения ещё епископства он подписывался: иеромонах Иннокентий Колчицкий (опись докумен. том 1, 1868 года, стр. 91–95, 246. CXV, CXV) Кольчицкий, пишется и произносится иначе на польском, иначе на русском языке. 7 См. книги разрядн. Том II, 1855 года, стр. 1025, 1026. Памятник дипломатических сношений с Римской церковью, том VIII, 1867 г., стр. 563. 9 См. ист. Малоросс. Маркевича, том II, 1842 г. стр. 417, 431, 433, 441. Деяния Петра Великого, Голикова, т. IX, изд. 2, М. 1839 г., стр. 48, 67, 135, 136. 12 Журн. Мин. Нар. Просвещ. 1852 г., июль, стр. 34–35 и август того же г. стр. 56–64, 78–80, в статьях о. протоиерея Андрея Страдомского: «Лазарь Баранович». 13 Лазарь Баранович скончался 3 сентября 1694 года; Феодосий Углицкий посвящён в архиепископа Черниговского 1692 года, а скончался 1696 г.; Иоанн Максимович , с 1695 г. архимандрит Елецкий, потом архиепископ Черниговский; св. Димитрий Туптало, после разных настоятельств и проповедничеств в Малороссии и Литве, с 1697 г. архимандрит Елецкий; Антоний Стаховский около 1700 г. был Черниговским наместником, а потом архимандритом Новгород-Северского монастыря (См. Лазарь Баранович, журн. Мин. Нар. Просв., июль и августъ 1852 г., стр. 103, 236, 239, 247; Стран. 1863 г. январь, стр. 5, статья: «Антоний Стаховский, митрополит Тобольский»; жития Российских святителей, Муравьёва, 26 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

Innocentii Kolczzcki; и в донесениях своих Св. Синоду до получения еще епископства он подписывался; иеромонах Иннокентий Колчицкий (on. док. Т. I.1868. С. 91–95, 246. CXIV, CXVI). Кольчицкий, пишется и произносится иначе на польском, иначе на русском языке. 8 См.: Книги разрядные. Т. II. 1855. С. 1025, 1026. Памятник дипломатических сношений с римскою церковию. Т. VIII. 1867. С. 563. 10 См. Историю Малоросс. Маркевича. Т. II. 1842. с. 417, 431, 433, 441. Деяния Петра Великого, Голикова. 2-е изд. Т. XI. М., 1839. с. 48, 67, 135, 136. 12 Журн. Мин. нар. просвещ. 1852. Июль. с. 34–35. Август того же года. с. 56–64, 78–80, в статьях о. протоиерея Андрея Страдомского «Лазарь Баранович». 13 Лазарь Баранович скончался 3 сентября 1694 г.; Феодосий Углицкий посвящен в архиепископа Черниговского 1692 года, а скончался 1696 г.; Иоанн Максимович , с 1695 г. архимандрит Елецкий, потом архиепископ Черниговский; св. Димитрий Туптало, после разных настоятельств и проповедничества в Малороссии и Литве, с 1697 г. архимандрит Елецкий; Антоний Стаховский около 1700 г. был черниговским наместником, а потом архимандритом Новгород-Северского монастыря (см. Лазарь Баранович журн. Мин. Нар. Просв, июль и август 1852 г. стр. 103, 236, 239, 247; Странник 1863 г. январь, стр. 5, статья: «Антоний Стаховский, митрополит Тобольский»; жития российских святителей, Муравьева, ноябрь 26 дня). 15 Это видно из почерка тех, собственноручно писанных святителем систем, которые остались после него в Иркутской семинарской библиотеке. 16 Собственноручно писаны им: 1) риторика Стефана Яворского под названием: «Concha». 1698; 2) словесность в Москве под заглавием «Flumen eloquentiae». 1706; 3) периматическая философия Феофана Прокоповича , ч. 1 и 2. 1707, ч. 3. 1708: метафизика и физика и ч. 4: этика на лат. яз. Феофана же Прокоповича; 4) богословские диспуты о добродетели и покаянии, препод. в Моск. акад. 1710; 5) богословские диспуты о вере, надежде и любви, препод. в Моск. дух. академии. 1711. Обе системы Феофилакта Лопатинского (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Чернигов. Церковь Екатерины. Екатерининская церковь Карта и ближайшие объекты У Шафонского «О черниговском наместничестве» сказано, что церковь «создана иждивением и старанием умерших Семена и брата его Якова Лизогубов, по завещанию отца их Черниговского полковника Ефима Лизогуба, в котором году неизвестно, освящена Архиепископом Антонием Стаховским 1715 года». Церковь построена в память о героизме Я.Лизогуба и казаков черниговского полка, проявленном во время штурма турецкой крепости Азов в 1696г. Петр I в послании патриарху, несмотря на то, что штурм начался без его указания, с восхищением высказывался про действия казаков: «Сего же настоящего июля месяца 17 числа, в пяток, малороссийские нашия войска, по жребию своему в тех трудах прибывающие, при которых неотступно пребывал муж в добродетели и в военных трудах искусный гетман наказный Яков Лизогуб… предварили неприятельский роскат подкапать, и на него мужественно взойтить, и с неприятелем бившись довольно, и тем роскатом овладели, и дождався ночи, с того роската 4 пушки стащили; а в 18 числе, в субботу, о полудни, неприятели, азовские сидельцы, видя войск наших крепкое на град наступление и промысл радетельный, а свою конечную погибель замахали шапками и знамена приклонили и выслали для договора от себя двух человек знатных людей». Иконостас Екатерининской церкви был также сооружен братьями Яковом и Семеном Лизогубами в начале XVIII ст. Иконостас был трехярусным, на тумбах которого размещались резные гербы Лизогубов. Церковь освящённая во имя великомученицы Екатерины, выстроена в память о героизме казаков Черниговского полка, проявленном во время взятия Азова в 1696 году. Храм был освящён Архиепископом Стаховским в 1715 году. В 1837 году церковь пострадала от пожара, после чего вновь была отстроена. В это же время к западному фасаду был пристроен притвор. В том же XIX веке первоначальный трёхъярусный иконостас ввиду плохого состояния был разобран и заменён на эклектичный одноярусный. При его сооружении были использованы Царские врата от старого иконостаса. До наших дней этот иконостас не сохранился. В 1908 году рядом с храмом была построена кирпичная колокольня, вносящая дисгармонию.

http://sobory.ru/article/?object=01654

544-548 АНТИПИН (Самоварников; 2-я пол. XIX в.-1918) Андрей Алексеевич, глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев спасова согласия 548-549 549-553 553-554 554-560 560-561 562-581 581-592 АНТОН Фрязин (Онтон Вязин), итал. мастер, архит., инженер, упом. летописями в связи со строительством Моск. Кремля (XV в.) АНТОН (Глонистависдзе), архиеп. Чкондидский Грузинской Правосл. Церкви, гос. и духовн. деятель, глава гос. канцелярии,( XII-XIII в.) АНТОНЕЛЛИ Джакомо (1806-1876), кардинал (с 1847), католич. церковно-политич. деятель периода объединения Италии 592-593 АНТОНЕНКО Георгий Карпович (1879-1958), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского) 593-594 594-595 595-596 596-598 598-599 АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) 599-600 АНТОНИЙ (Добрыня Ядрейкович; † 1232 ), архиеп. Новгородский, писатель, свт. (пам. 8 окт., 10 февр.) 600-601 АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) 601-602 АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) 602-606 АНТОНИЙ игумен Соловецкого мон-ря, прп. (пам. в Соборе Новгородских святых и в Соборе Соловецких святых) 606-607 АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) 607-608 АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 608-609 АНТОНИЙ Попов († 1918 ), свящ., сщмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/ii.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010