Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТИПИН (Самоварников; 2-я пол. XIX в.-1918) Андрей Алексеевич, глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев спасова согласия АНТОН (Глонистависдзе), архиеп. Чкондидский Грузинской Правосл. Церкви, гос. и духовн. деятель, глава гос. канцелярии,( XII-XIII в.) АНТОНЕЛЛИ Джакомо (1806-1876), кардинал (с 1847), католич. церковно-политич. деятель периода объединения Италии АНТОНЕНКО Георгий Карпович (1879-1958), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского) АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 08. 1967 г.), архиепископ Бористольский, первый викарий Киевской епархии АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_23.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Антоний Тобольский, свт. - житие Святитель Антоний, митрополит Тобольский (Память 10 июня по старому стилю)(Собор Сибирских святых) Никакой другой уголок России не дал Русской Церкви столько угодников Божиих, прославленных в лике святительском или преподобном чине, сколько дала их Малороссия. Украина, крестильная купель России, была и основательницей первой духовной школы, выросшей в первую духовную академию. Не один десяток пастырей и архипастырей, проливших свет Христовой Истины на Русскую землю, вскормила она. Из тех же корней вырос будущий Тобольский преосвященный Антоний (Стаховский). Родился будущий владыка в Малороссии. Богословское образование получил в Киевской духовной академии, здесь же был пострижен в монахи и по окончании академии назначен проповедником при Черниговском кафедральном соборе. В то время Черниговским архиереем был архиепископ Иоанн (Максимович), будущий Сибирский чудотворец. В 1705 году Антония перевели архимандритом в Новгород-Северский монастырь, и 20 сентября 1713 года он был хиротонисан в архиепископа Черниговского. Восемь лет пробыл он в Чернигове, а в 1721 году получил назначение на митрополичью кафедру в Тобольск. Деятельный, благочестивый преосвященный Антоний оставил по себе добрую память в сердцах христиан. Ревностно содействовал он трудившемуся на севере Сибири митрополиту-схимнику Феодору, святителю Филофею, оставившему кафедру по болезни, но Промыслом Божиим восставленному от одра болезни для дел миссионерских. Все свои силы прилагал он к развитию и поощрению миссионерства в Сибири, добиваясь от светских властей назначения благонамеренных попечителей над новообращенными христианами. Святитель Антоний не только содействовал митрополиту Филофею в его миссионерских трудах, но и сам продолжил их. Он направил вдоль Иртыша и Оби иеромонаха Зиновия, в Тюмень, Туринский, Верхотурский и Пелымский уезды — верхотурского заказчика Сильвестра, поручив им утверждать в вере новообращенных и обращать еще не познавших Истинного Бога. На Камчатку святитель послал опытного усердного миссионера, якутского священника Ермолая Иванова. В 1728 году владыка Антоний послал в Китай архимандрита Антония (Платковского), а в 1734 году туда же — иеромонаха Иркутского архиерейского дома Иллариона (Трусова). Дело проповеди христианства в Китае потребовало от него открытия в 1725 году при Вознесенском монастыре в Иркутске специальной русско-монгольской, как ее тогда называли, школы.

http://pravicon.com/info-1794

9 октября 1799 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. В 1803 г. возведен в сан архиепископа Тобольского. С 1806 г. архиепископ Ярославский. В 1820 г. уволен на покой в Новгородский Деревяницкий монастырь. Антоний (Нарожницкий; конец XVIII-1748), митрополит. С 1739 г. наместник Троице-Сергиевой лавры. В 1742 г. хиротонисан во епископа Симбирского и Тобольского с возведением в сан митрополита. В 1744 г. открыл Тобольскую духовную семинарию. Антоний (Николаевский Вениамин Иванович; 1748–1889), епископ. В 1867 г. хиротонисан во епископа Старицкого, викария Тверской епархии. С 1873 г. епископ Енисейский и Красноярский. В 1881 г. переведен на Пензенскую кафедру. Антоний (Платковский Андрей Германович; 16827–1746), архимандрит, глава первой Пекинской духовной миссии, один из первых китаеведов в России. Был настоятелем Иркутского Вознесенского монастыря. Служил в Монголии, затем в Китае в составе свиты Л. В. Измайлова. Возвратившись в Москву, вновь отправился в г. Иркутск настоятелем Вознесенского монастыря. В 1729 г. был послан в Китай с тремя учениками монгольской школы. Был оклеветан, подвергнут телесному наказанию, выслан из Пекина в 1737 г., лишен сана и отправлен монахом в Троице-Сергиеву лавру. По повелению императрицы Елизаветы восстановлен в прежнем сане. В последние годы настоятель Данилова Нового Переславль-Залесского монастыря. Антоний (Стаховский Андрей; ск. 1740), митрополит. Ближайший сотрудник свт. Иоанна Тобольского . В 1712 г. хиротонисан во епископа Черниговского с возведением в сан архиепископа. В декабре 1721 г. переведен в Тобольск с возведением в сан митрополита. Был основателем первого духовного училища в Тобольске. Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863–1936), митрополит, первоиерарх РПЦЗ. С 1891 г. ректор МДА – С 1895 г. ректор КазДА. В 1897 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, с 1899 г. епископ Чистопольский, викарий Казанской епархии. Учредил при КазДА миссионерские курсы. С 1900 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Гавриил Розанов 1848–1857. Филофей Успенский 1857–1876. Еп. до 1861. Алексий Ржаницын 1876–1877. Евсевий Ильинский 1877–1879. Савва Тихомиров 1879–1896. Еп. до 1880. Димитрий Самбикин 1896–1905. Еп. до 1898. Николай Зиоров 1905. Николай Налимов 1905. Алексий Опоцкий 1905–1910. Антоний Каржавин 1910. Старицкое викариатство 54 Епископы (в Твери): Иринарх Полов 1836. Неофит Соснин 1836–1838. Антоний Николаевский 1867–1873. Антонин Державин; 1883–1886. Гавриил Голосов 1886–1897. Павел Поспелов 1897–1899. Василий Царевский 1900–1902. Александр Головин 1903–1908. Алипий Попов 1908. Тобольская, учр. в 1620 г. Кафедра в Тобольске Архиепископы Сибирские и Тобольские: Киприан Старорусенников 1620–1624. Макарий Кучин 1624–1630. Нектарий Теляшин 1636–1640. Герасим Кремлев 1640–1650. Симеон 1651–1664. Митрополтпы Сибирские и Тобольские: Коркнлий 1664–1677. Архп. до 1668. Павел 1678–1602. Игнатий Римский-Корсаков 1692–1701. Св. Димитрий Туптало 1701–1702. Филофей Лещинский (в схиме Феодор) 1702–1711. Иоанн Максимович 1712–1715. Филофей Лещинский (вторично) 1715–1721. Тобольские и всея Сибири: Антоний Стаховский 1721–1740. Никодим Скребницкий 1740. Арсений Мациевич 1741–1742. Антоний Нарожницкий 1742–1748. Сильвестр Гловатский 1749–1755. Павел Конюскевич 1758–1768. Архиепископы Тобольские и Сибирские: Варлаам Петров 1768–1802. Еп. до 1792. Антоний Знаменский 1803–1806. Амвросий Келембет 1806–1822. Амвросий Рождественский 1822–1825. Евгений Казанцев 1825–1831. Павел Павлов (Морев) 1831. Афанасий Протопопов 1832–1842. Владимир Алаувдин 1842–1845. Еп. Георгий Ящуржинский 1845–1852. Евлампий Пятницкий 1852–1856. Феогност Лебедев 1 1856–1862. Еп. до 1862. Варлаам Успенский 1862–1872. Епископы: Ефрем Рязанов 1874–1880. Василий Левитов 1880–1885. Авраамий Летницкий 1S85–1889. Иустин Полянский 1889–1893. Агафангел Преображенский 1893–1897. Антоний Каржавин 1897–1910. Евсевий Гроздов 1910. Березовское викариатство, учр. в 1871 г. Епископы: Ефрем Рязанов 1871–1874. (Вакантно с 25 мая 1874 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Обратимся теперь к Архимандриту Антонию Платковскому. «Лукавый человек этот Архимандрит Антоний!» Так отозвался о Платковском Преосвященный Митрополит Антоний Стаховский пред Святейшим Синодом, когда потребовались от него ответы по жалобе Платковского, будто бы он и Митрополит Феодор брали с него Платковского взятки дорогими мехами. Надобно думать, что клеветы эти были откликом Платковского, когда Митрополит Антоний отказал ему в своем утверждении относительно захваченных лишних из Вознесенского и Посольского монастырей денег и в выдаче пожитков инквизитора Иевлева, да к тому потребовал еще с него самого долговые деньги, следовавшие покойному Митрополиту Феодору. Не пощадивший и усопшего благодетеля своего Святителя Феодора Платковский тем менее мог дорожить спокойствием живых. В ожидании дороги в Китай, оставаясь в Селенгинске, Платковский то упрекал Святителя Иннокентия, что Он оставляет его без ответов на партикулярные письма, то огорчал Его повторением жалоб на недодачу себе путевых денег, то стужал Ему явными неправдами. Например: «лошади монастырские, писал он от 14 Февраля 1729 года, зело худые и старыйе.» – Преосвященный приказал дознать, кто и когда снабжал Платковского лошадьми в Пекинский путь. Оказалось, что когда еще Святитель Иннокентий не прибыл в Вознесенский монастырь из Селенгинска для принятия Епархии, сам Архимандрит Платковский приказал четырем денщикам своим выбрать из табуна монастырского лошадей, и лошадей этих приводили на посмотр к нему Архимандриту под келии архиерейские на берег, и сам он назначал из них лучших. – «На Иеродиаконе Иоасафе, еще писал Платковский, открылись вреда худой болезни, которая в Ветхом законе называлася проказою, и я с прокаженным без вашего благословения служить не буду, и вместо прокаженного пришлите здорового иеродиакона.» Преосвященный предписали, трем Селенгинским священникам, пригласив четвертого, выехавшего из Пекина с караваном священника Ивана Артемонова, освидетельствовать Иоасафа. Осмотрев его с ног до головы, священники не нашли никакой на нем проказы, и акт освидетельствования прислали Святителю. Он написал: «сие доношение принять, и в протоколе впредь для памяти записать, понеже архимандрит Антоний Платковский иеродиакона Иоасафа напрасно оболгал проказою Египетскою.»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Макарий Булгаков 1850–1868 с 1862 года архиепископ Нектарий Надеждин, архиеп. 1869–1874 Савва Тихомиров , еп. 1874–1879 Иустин Охотин, еп. 1879–1882 Амвросий Ключарев 1872 с 1886 года архиепископ Сумское викариатство Учреждено в 1866 году. Епископы (в Харькове): Герман Осецкий 1867–1872 Вениамин Платонов 1872–1883 Геннадий Левицкий 1883–1886 ПетрЛосев 1887–1889 Владимир Шимкович 1890–1892 Иоанн Кратиров 1893–1895 Петр Другов 1895 Новомиргородское викариатство Учреждено в 1856 году. Епископы (в Херсоне): Антоний Смолин 1859–1862 Софоний Сокольский 1863–1871 Нафанаил Соборов 1872–1879 Израиль Никулицкий 1879–1883 Долмат Долгополов 1883 Николай Заркевич 1884–1885 Иустин Полянский 1885–1889 Николай Адоратский 1890–1891 Мемнон Вишневский 1891 Елисаветградское викариатство Учреждено в 1880 году. Епископы (в Одессе): Неофит Неводчиков 1880–1883 Мемнон Вишневский 1884–1891 Акакий Заклинский 1891–1894 Иоанн Кратиров 1895 Черниговская. 82 Учреждена в 991 году. 83 Кафедра в Чернигове. 84 Епископы: Неофит I 992–1021 Мартирий Феодул упом.1051 Неофит II 1070–1080 Иоанн I (Исайя) 1080–1112 Феоктист 1113–1123 Парфений упом.1124 Пантелеймон упом.1132 Онуфрий 1143–1147 Евфимий 1148–1150 Антоний I, грек 1158–1168 Порфирий I 1177–1230 Порфирий II 1239 Епископы Черниговские и Брянские: Захарий. упом.1215 и 1220 Митрофан. упом. 1282 Арсений упом. 1299 Павел I хир.1332 Иоанн II упом. 1345 Брянские и Черниговские: Нафанаил 1356–1376 Григорий 1377 Исаакий упом.1415 Евфимий II 1458–1464 Феофан (Феодор) 1465–1473 Нектарий до 1499 Иона 1499–1500 Архиепископы Черниговские и Новгород-Северские: Зосима Прокопович, еп. 1648–1656 Лазарь Баранович 1657–1692 с 1667 года архиепископ Феодосий Углицкий, святой 1692–1696 Иоанн Максимович , святой 1697–1712 Антоний Стаховский 1713–1721 Иродион Жураковский 1722–1734 Иларион Рогалевский 1735–1738 Епископы Черниговские и Новгород-Северские: Никодим Скребницкий 1738–1740 Антоний Черновский, митроп. 1740–1742 Амвросий Дубневич 1742–1750 Ираклий Комаровский 1752–1761

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епископы (в Херсоне): Антоний Смолин 1859–1862. Софония Сокольский 1863–1871. Нафанаил Соборов 1872–1879. Израиль Никулицкий 1879–1883. Долмат Долгополов 1883. Николай Заркевич 1884–1885. Иустин Полянский 1885–1889. Николай Адоратский 1890–1891. Мемнон Вишневский 1891–1903. Кирион Садзагелов 1903–1904. Димитрий Сперовский 1904–1907. Сергий Петров 1907. Елисаветградское викариатство, учр. в 1880 г. Епископы, (вт. Одессе): Неофит Неводчиков 1880–1883. Мемнон Вишневский 1884–1891. Акакий Заклинский 1891–1894. Иоанн Кратиров 1895. Тихон Морошкин 1895–1903. Мемнон Вишневский 1903. Феодосий Олтаржевский 1903–1905. Алексий Дородницын 1905. Хрисанф Щетковский 1905–1906. Анатолий Каменский 1906. Холмская, учр. в 1905 г. 60 Кафедра в г. Холме Епископы Холмские и Люблинские: Евлогий Георгиевский 1905. Черниговская, учр. в 991 г. 61 Кафедра в Чернигове (с 1648 г.) Епископы: Неофит I 992–1021. Мартирий. Феодул; улон 1051. Неофит II; упом. 1070. Иоанн I (Исаия) 1080–1112. Феоктист 1113–1123. Парфений; упом. 1124. Пантелеимон; упом. 1132. Онуфрий 1143–1147. Евфимий 1148; упом. 1150. Антоний I (грек) 1158–1158. Порфирий I 1177–1230. Порфирий II 1239. Епископы Черниговские и Брянские: Захарий; упом. 1215 и 1320. Митрофан; упом. 1282. Арсений; упом. 1299. Павел I; хирот. 1332. Иоанн II; хирот. 1335; упом. 1345. Брянские и Черниговские: Нафанаил 1256–1376. Григорий 1377. Исаакий 1389; упом. 1415. Евфимий II 1458–1464. Феофан (Феодор) 1465–1473. Нектарий; до 1499. Иона 1499–1500 . Архиепископы (с 1607 г.) Черниговские и Новград-Северские: Зосима Прокопович 1648–1656. Еп. Лазарь Баранович 1657–1692. Еп. до 1667. Св. Феодосий Углицкий 1692–1696. Иоанн Максимович 1697–1712. Антоний Стаховский 1713–1721. Иродион Жураковский 1722–1734. Иларион Рогалевский 1735–1738. Епископы и Архиепископы Черниговские и Новград-Северские 62 : Никодим Скребницкий 1738–1740. Антоний Черновский 1740–1742. Митр. Амвросий Дубневич 1742–1750. Ираклий Комаровский 1752–1761. Кирилл Лящевицкий 1761–1770. Феофил Игнатович 1770–1788.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В Селенгинском монастыре митрополит Феодор рукоположил в иеродиаконы старца Глеба, в Верхнеудинске – во священники Ивана Никифорова, казначея иеромонаха Иова произвел в игумены и перевел из Селенгинского в Посольский монастырь, где в то время управлял старец Любим Родионов с иерод. Митрофаном. В Посольской обители на Байкале митрополиту, любящему аскетическую жизнь, особенно было приятно пустынное безмолвие, нарушаемое лишь шумом волн, напоминающих о житейской суете и восторгавших к вечным обителям. Были посещены митрополитом и приходские церкви и часовни, каковы: Колесовская, построенная по благосл. грамоте викария епископа Варлаама в 1707 г., Тресковская Архангельская, Ильинская Богоявленская, Темлюйская Введенская, Кабанская Христорождественская, кроме городских. В Иркутске на обратном пути с 18 марта по апрель включительно митрополит служил в церквах, коих было уже семь. При Троицко-Сергиевской церкви (ныне Крестовоздвиженской), придел коей был им самим освящен в это время, граждане думали было основать женскую обитель, но святитель не соизволил, потому что вблизи находилась тортовая площадь, место неспособное к иноческому безмолвию. Посоветовал довольствоваться обителью на Ушаковке Знамения Пресв. Богородицы, устроенною Власом Сидоровым и старицей Акилиной. 30 марта 1720 т. при нем прибыл в Иркутск посланник Петра Великого Лев Вас. Измайлов. Мысль митрополита о посвящении в Китай епископа уже была известна чрез представление кн. Гагарина Государю; и сам Император имел желание послать в Китай епископа и поручил Измайлову вступить о том в переговоры. Еще из Енисейска, от 4 апреля 1719 г. митрополит Феодор писал в Петербург: «и впредь есть надежда (на прославление имени Божия среди китайцев), аще Ваше Сиятельство приимете по Бозе ревность и с Преосв. Стефаном (Яворским) посоветовав, доложите Его Царскому Величеству и избрав добраго и мудраго человека, туда в царство (Китайское) пошлете незамедля. А еще хотя бы и чином архиерейским, архиепископом почтити и клиру с ним человек 15 послати; понеже то они китайцы разумеют, что Его Царское Величество для укрепления вечнаго мира таких людей пришлет». 5 марта 1721. г. в воскресение после 2-й седмицы великого поста в Александро-Невской лавре в присутствии Императора, собор российских иерархов хиротонисал иеромонаха Иннокетия Кульчицкого в епископа для Пекина, с наречением его Переяславским. В то же время Антоний Стаховский из Черниговских архиепископов возведен был в сан митрополита Сибирского на место удалившегося на покой в Тюмень схимника Феодора. А когда Антоний принимал сан архиепископа Черниговского (20 сент. 1713) в Московском Успенском соборе, – то в числе рукополагавших был и викарий Тобольской митрополии Варлаам Иркутский – представитель Сибири, куда теперь следовали: Антоний митрополитом, а св. Иннокентий на восток Сибири. Так премудрый Промысл Божий совершил преемство святителей в Своей Апостольской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

Между тем Тобольский митрополит Антоний Стаховский чрезвычайно был обрадован первым вызовом епископа Иннокентия в 1725 г. из Селенгинска в Вознесенский монастырь и, не получив еще известия о вторичном Его отбытии за Байкал, думал найти в Нем хотя временного сотрудника и помощника в многотрудном для себя деле заочного управления обширным краем Иркутским. Вот одно из посланий митрополита к епископу Иннокентию от 4 сентября 1726 г.: «Преосвященнейший Архиерею Божий, благодетель мой! Многим многих Иркутских некоторых лиц духовных нестроением, и неизобретением к следствию о делах их достойных делателей, принуждены есьмы трудити Ваше Преосвященство, просяще, дабы соблаговолили о тех их делах приказать изследовать Ваше Преосвященство, кому заблагоразсудите. И предал себе в надежду вашея во всем неотъемлемыя любве, явственно зде оная полагаем». (Излагаются три дела, о которых довел до сведения митрополита провинциал-инквизитор Иевлев: 1) о разрешении иркутским протоиереем Петром Григорьевым иркутскому жителю Елезову брака из-за живой жены; 2) о заселении посольским игуменом Иовом своего келейника монаха Игнатия и 3) об убийстве бирюльским священником Афанасием Орловым на квасной (в питейном доме), на картеной зерне крестьянина Лобанова). Митрополит Антоний, прося епископа Иннокентия лично или чрез доверенных исследовать эти тяжкие дела, предоставлял Ему лишить виновных, если бы таковыми оказались, сана, присовокупив, впрочем, такое условие: «буде мнится преосвященству Вашему за благо, и священников кроме их аще ли есть изобильно». На подлинном письме подпись: Преосвященству Вашему всех благ желателъ, Богомолец и слуга Митрополит Тобольский Антоний – т. р. (т. е. manu propria). Неизвестно, откуда возникло мнение, о котором упомянули мы выше, даже заявленное печатно, будто бы Святитель Иннокентий был викарием Тобольского митрополита. Подобные настоящему письму сношения митрополита с епископом Иннокентием были не более как просьбы равного к равному. О викариальной зависимости нигде ни слова. Да ей не было и места при тех условиях, при которых странствовал по Сибири епископ Иннокентий, на каждый раз по особым, не зависевшим от Тобольского митрополита, указаниям от высшего правительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вступивший в 1721 году на Тобольскую кафедру митрополит Антоний (Стаховский), обращаясь в том же году в Святейший Синод с разными недоумениями, просил у Синода ответа и на следующий вопрос: «В Тюмени обретается некое нетленное тело, над которым попы панихиды правят и оттуда себе имут покормку: что о сем укажете?» 3 . Хотя в приведенных словах преосвященного Антония и ничего не говорится о преп. Захарии, но мы думаем, что едва ли ошибемся, если упомянутое «нетленное тело» признаем за обретенные в 1707 году мощи Захарии. На основании слов преосвященного Антония можно сделать следующие выводы. «Нетленное тело», очевидно, находилось в то время не в земле, не под спудом, а на поверхности земли, по подобию открытых мощей св. угодников Божиих: иначе преосвящ. Антоний не имел бы оснований говорить о «нетленном теле», а мог бы говорить только о могиле или гробнице почитавшегося народом умершего. Обретенное, вероятно, случайно в 1707 году, это нетленное тело, поразив своим видом народ, было сочтено за мощи святого, и духовенством города Тюмени было оставлено поверх земли и, быть может, было положено если не в церкви, то в какой-нибудь часовне. Все это было сделано без ведома епархиального и высшей церковной власти. После самовольного и незаконного открытия духовенством мощей преп. Захарии, началось народное почитание последнего, как неканонизованного святого: стали отправляться по нем панихиды. Из того, что панихиды над нетленным телом служились «попами», а не монахами, следует заключить, что мощи находились в ведении белого, приходского духовенства и лежали при одной из приходских церквей (или часовень), а не при монастыре. Панихиды, очевидно, заказывались народом очень часто, так что составляли для духовенства хорошую доходную статью: «оттуда себе имут покормку», писал преосвященный Антоний. Быть может, духовенство г. Тюмени, самовольно открыв мощи Захарии, не довело об этом нетленном теле до сведения епархиального начальства. Но как бы то ни было, слух об обретающемся в Тюмени нетленном теле дошел до епархиального архиерея.

http://azbyka.ru/otechnik/Lollij-Yurevsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010