Игуменью Теодору, когда она была еще монахиней, он брал с собой в Тбилиси и заставлял попрошайничать. Они вдвоем просили милостыню, а потом старец раздавал всё нищим . Если они возвращались на такси, он мог накричать на таксиста и совсем не дать денег, а мог и заплатить во много раз больше. В Страстную седмицу из его кельи доносился постоянный плач. Некоторые видели, как во время молитвы он поднимался над землей на 40–50 сантиметров и от него исходил свет. Верующие люди почитали отца Гавриила великим подвижником, они приходили к нему как к живому святому. Когда старец принимал многочисленных гостей, то всегда следил, чтобы на столе был «профессор» – так он называл красное вино. Щедро угощая людей, он сам почти ничего не ел. Батюшка говорил, что надо питаться Божественной любовью, а не только продуктами. Отар Николаишвили был духовным чадом батюшки и часто проводил время в его келье. Однажды отец Гавриил неожиданно сказал ему, что надо сейчас же, срочно ехать в монастырь святого Антония Марткопского. Отар смутился: машина не на ходу, с ней проблемы. Батюшка настоял, и они кое-как поехали. Дорога стала подниматься в гору, автомобиль «закашлял и зачихал», но старец вдруг сказал: «Сынок, ты не беспокойся, с нами на заднем сиденье едет сам преподобный Антоний Марткопский, но ты не оборачивайся». И машина вдруг так рванула вперед, что водителю пришлось давить на тормоза. Когда они въехали в монастырские ворота, машина тут же заглохла. В это же время туда вошли несколько вооруженных людей, агрессивно настроенных. Старец тут же вышел вперед и сказал: «Стреляйте в меня». Это смутило и отрезвило бандитов, и они покинули обитель. По завещанию старца его тело обернули в циновку и предали земле там, где подвизалась святая Нина . Отец Гавриил умер 2 ноября 1995 года от водянки. Он очень страдал от болей, но никак не показывал этого. После его смерти на могиле стало происходить неисчислимое количество исцелений. Старца глубоко почитает вся Грузия. Существует сайт Самтавро-Преображенской церкви и монастыря святой Нино, который посвящен архимандриту Гавриилу и называется «Старец Гавриил – исповедник Христа».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Кафедра и резиденция: Борджоми. 10. Ванская и Багдатская епархия Высокопреосвещенный Антоний (Булухиа ). Митрополит Ванский и Багдатский. Рожд. 1956 г. Кафедра - Багдати. Резиденция: Багдати, Вани. 11. Гардабанская и Марткопская епархия Преосвещенный Яков (Иакобишвили). Епископ Гардабанский и Марткопский. Хорепископ Каталикоса-Патриарха. Рожд. 1962 г. Кафедра и: Марткопи. Резиденция: Тбилиси 12. Гурджаанская и Велисцихская епархия Преосвещенный Евфимий (Лежава). Епископ Гурджаанский и Велисцихский Рожд. 1953 г. Кафедра и резиденция: Гурджаани. 13. Дманисская и Агарак-Таширская епархия Высокопреосвещенный Зенон (Иараджули).Архиепископ Дманисский и Агарак-Таширский. Рожд. 1972 г. Кафедра и резиденция: Дманиси. (Агарак-Ташири – северная часть современной Армении, провинция Ташир -Лори) 14. Зугдидская и Цаишская епархия Высокопреосвещенный Герасим (Шарашенидзе). Митрополит Зугдидский и Цаишский. Хорепископ Каталикоса-Патриарха. Рожд. 1958 г. Кафедра: Зугдиди, Цаиши. Резиденция: Зугдиди, Цаленджиха. 15. Кутаисская и Гаенатская епархия Высокопреосвещенный Калистрат (Маргалиташвили). Митрополит Кутаисский и Гаенатский Рожд. 1938 г. Кафедра и резиденция : Кутаиси, Гелати. 16. Манглисская и Цалкская епархия Высокопреосвещенный Анания (Джапаридзе).Митрополит Манглисский и Цалкский Рожд.1949 г. Кафедра и резиденция: Манглиси, Цалка. 17. Маргветская и Убисская епархия Высокопреосвещенный Вахтанг (Ахвледиани). Митрополин Маргветский и Убисский.Рожд. 1953 г. Кафедра: Зестафони. Резиденция: Зестафони, Харагаули. 18. Местийская и Верхне-Сванетская епархия Преосвещенный Иларион (Китиашвили). Епископ Местийский и Верхне-Сванетский. Рожд. 1957г. Кафедра и резиденция: Местиа. 19. Некресская епархия Высокопреосвещенный Сергий ( Чекуришвили). Митрополит Некресский. Рожд. 1959 г. Кафедра: Некреси, Кварели. Резиденция: Кварели, Лагодехи 20. Никордцминдская епархия Высокопреосвещенный Елисей (Джохадзе). Митрополит Никордцминдский Рожд. 1949 г. Кафедра: Никордцминда. Резиденция: Амбролаури, Они.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Надо помнить: проповедь никогда не совершается силой человеческой! Если человек обращается к Богу через ближнего - то Бог и начинает действовать. Одно, что может этому помешать - если мы начнем этой проповедью гордиться и тщеславиться. Поэтому молитва проповедника должна заключать просьбу ко Господу о даровании слова и об ограждении от тщеславия. Тогда человек вдруг начинает говорить такие вещи, которые касаются сердца и ума собеседника. Начинает вершиться тайна - сын возвращается к Отцу, а проповедник - свидетель этой тайны. Кому-то больше дано, кому-то меньше.  Если человек знает веру, аргументацию, историю Церкви - то он может проповедовать лучше. Если люди требуют диалога -то вступить в диалог и просить помощи Божией. Если вам задали сложный вопросы - немного помолчите и попросите Господа помочь. И Господь положит на сердце и на ум, как ответить.  Здесь уже проявится христианская свобода взрослого человека. Взрослый христианин -это человек, который прошел разные стадии неофитства: от спокойного христианского бытия, когда он понимает всю ответственность происходящего, когда у него уже есть христианские навыки.  Я дважды был в Грузии в паломнических поездках. И это неизгладимое впечатление. Когда мы едем в паломничество, то мы обычно едем к красивым, важным святым местам: иконам, мощам, древним соборам, смотрим – и восторгаемся, Для жителя русской равнины расположенные в горах монастыри храмы Грузии - это невероятно красиво. Чувствуешь себя, как на небе. Христианство, конечно, не в этом. В этом-  только память о том, какое оно было….. Христианство - в навыках. Христианские навыки - это и есть то, что свидетельствует о взрослой христианской жизни. Однажды мы ехали на автобусе с группой в сторону Давидо-Гареджийского монастыря. Это один из самых почитаемых грузинских святых VI века. По дороге мы должны были заехать в монастырь преподобного Антония Марткопского. Это собрат и сомолитвенник Давида Гареджийского, один из древних 12 отцов – сирийцев. Они под руководством своего духовника, преподобного Иоанна, пришли из Сирии в Грузию и основали главный духовный центр, обители, храмы, епархии.

http://radonezh.ru/2021/02/05/kak-prihod...

НОЯБРЬ 3 Николай Мнатоби, прп., +1308 4 Иоанн, Стефан и Исаия Грузины (Иерусалимские), прп., + 846 10 Колесование вмч. Георгия Победоносца, + 303 Константи-Кахи, кн., вмч., + 852 17 Гоброн-Михаил и 133 воина, пострадавшие с ним, + 914 г. 19 Иларион Грузин (Картвели), прп., + 875 г. 23 Григорий (Перадзе), сщмч. архим., теолог, + 1942 г. 29 Авив Некресели (Некресский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 30 Вахтанг Горгасали, св. царь Картли, +502 Петр I, свт., 1-й католикос Картли (Мцхетский), V в. Самуил I, свт. католикос Картли (Мцхетский), V в. ДЕКАБРЬ 2 Иессей (Иесе) Цилкнели, свт., еп. Цилканский, один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 10 Вахтанг III Тавдадебули (Самопожертвователь) царь-мч., + 1302/08 11 Собор святых ГПЦ 12 Иоанн Зедазнели, прпмч., IX в. 19 Георгий и Савва Хахулели (Хахульские), братья, прпп., сер. XI в. 21 Макарий Хахулели (Постник), прп., настоятель мон-ря Хахули, XI в. 27 Стефан Хирсели (Хирсский), один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, прп., VI в. 31 Сабиана, прп., игумения, воспитательница вмч. Георгия и его сестры Феклы ЯНВАРЬ 2 Георгий Ивериели, мч. + 1770/1777 3 Иоанн Чкондидели, архиеп. Чкондидский, + XI в. Евфимий Такаишвили, прав., историк + 1953 4 Шио Мгвимели и его ученики и сподвижники Евагрий Шиомгвимский и Илия Диакон, прпп., VI в. 8 Або Тбилели, мч., VIII в. 14 Нина, св. равноап., Просветительница Грузии, + 335 15 Саломея Уджармская и Перожавра Сивнийская, прав., IV в. 18 Алексий (Шушания), прп., иером. + 1923 Ефрем Мцире (Малый, Философ), прп., игум. Кастанского мон-ря, богослов, филолог, XI в. 19 Антоний Марткопели (Марткопский), прп., столпник, один из Сирийских отцов, сер. VI в. 20 Евфимий (Кереселидзе), исп., игум., (в святцах РПЦ - 19 янв.), + 1944 25 Гавриил (Кикодзе), свт., еп. Имеретинский, + 1896 26 Давид (III) IV Строитель (Возобновитель, Агмашенебели), св. царь единой Грузии, + 1125 29 Ашот Куропалат, св. царь, + 829 31 Тамара (Тамар), св. царица единой Грузии, + 1213

http://pravoslavie.ru/41585.html

Александр 3 февраля 2022, 12:13 Слава Богу за все! 1.02.22 на канале " Афонский вестник " опубликовано сообщение, что умер монах Иосиф http://t.me/AfonVestnik/1839 Георгий 2 февраля 2022, 00:24 Сколько людей не сделали прививки от ковида, благодаря бурной деятельности в интернете именно этих келиотов. Господи, помилуй и дай им покаяние! Сергей 1 февраля 2022, 20:54 Спаси и помилуй их и всех нас Господи! Дмитрий 1 февраля 2022, 20:25 Молитвы во время эпидемии Ирина 1 февраля 2022, 16:51 А привиться от короновируса нельзя было? Спаси и помилуй, Господи, души неразумных! Александр 1 февраля 2022, 09:50 Помолимся за братию из келии св.Модеста! Сообщайте периодически о состоянии братии... Светлана 1 февраля 2022, 06:10 Господи, пошли исцеление иеромонахам Аврамию, Хрисанфу, Аристарху. Монахам Кукши, Спиридоне,иосифу, инокинам Амфиану, Пахомию. рБ Марина 1 февраля 2022, 00:37 ГОСПОДИ СПАСИ СОХРАНИ УКРЕПИ бол.иеромонахов АВРААМИЯ ХРИСАНФА АРИСТАРХА монахов КУКШИ СПИРИДОНА ИОСИФА ТИТА иноков АМФИАНА ПАХОМИЯ!!!!ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА ПОКРОЙ ТВОИМ АМОФОРОМ ТЯЖКО БОЛЯЩИХ МОНАХОВ!!!! Ксения 1 февраля 2022, 00:13 Записка о здравии передана будет 1 февраля настоятелю монастыря Святого Антония Марткопского архимандриту Вениамину ( Белкания) для проскомидии. Святой Антоний Марткопский особенно помогает по здоровью и 1 февраля будет престольный праздник монастыря: день памяти Святого Антония Марткопского Фотиния 31 января 2022, 21:51 Милостив буди, Господи, болящим рабам Твоим иеромонаху Авраамию, иеромонаху Хрисанфу, иеромонаху Аристарху, монаху Кукше, монаху Спиридону, монаху Иосифу, монаху Титу, иноку Амфиану, иноку Пахомию! Даруй им здравие и исцеление! Помоги им Царица Небесная! Тамара 31 января 2022, 21:26 Господи и Пресвятая Богородица, спаси и помилуй тяжко болящих р.Б монахов с горы Афон!! Ирина 31 января 2022, 17:46 Господи, буди милостив к рабам Твоим иеромон. Авраамию, иеромон. Хрисанфу, иером. Аристарху, монаху Кукше, монаху Спиридону, монаху Иосифу, монаху Титу, иноку Амфиану, иноку Пахомию! Пошли им исцеление от недуга!

http://pravoslavie.ru/144192.html

Игуменью Феодору, когда она была еще монахиней, он брал с собой в Тбилиси и заставлял попрошайничать. Они вдвоем просили милостыню, а потом старец раздавал всё нищим. Если они возвращались на такси, он мог накричать на таксиста и совсем не дать денег, а мог и заплатить во много раз больше. В Страстную седмицу из его кельи доносился постоянный плач. Некоторые видели, как во время молитвы он поднимался над землей на 40–50 сантиметров и от него исходил свет. Верующие люди почитали отца Гавриила великим подвижником, они приходили к нему как к живому святому. Отар Николаишвили был духовным чадом батюшки и часто проводил время в его келье. Однажды отец Гавриил неожиданно сказал ему, что надо сейчас же, срочно ехать в монастырь святого Антония Марткопского. Отар смутился: машина не на ходу, с ней проблемы. Батюшка настоял, и они кое-как поехали. Дорога стала подниматься в гору, автомобиль “закашлял и зачихал”, но старец вдруг сказал: “Сынок, ты не беспокойся, с нами на заднем сиденье едет сам преподобный Антоний Марткопский, но ты не оборачивайся”. И машина вдруг так рванула вперед, что водителю пришлось давить на тормоза. Когда они въехали в монастырские ворота, машина тут же заглохла. В это же время туда вошли несколько вооруженных людей, агрессивно настроенных. Старец тут же вышел вперед и сказал: “Стреляйте в меня”. Это смутило и отрезвило бандитов, и они покинули обитель. Отец Гавриил умер 2 ноября 1995 года от водянки. По завещанию старца его тело обернули в циновку и предали земле там, где подвизалась святая Нина. 24 декабря 2012 года решением Священного Синода Грузинской Православной Церкви старец Гавриил прославлен в лике святых как преподобный. 22 февраля 2014 года были обретены нетленные мощи святого. 25 декабря 2014 года Священный Синод Русской православной церкви постановил «включить в месяцеслов и Русской Православной Церкви имя преподобного Гавриила Самтаврийского с установлением празднования его памяти 2 ноября, как это установлено в Грузинской Православной Церкви».

http://azbyka.ru/news/v-izdatelstve-mosk...

М. также внесла немалый вклад в обработку агиографических сборников католикоса-патриарха Вост. Грузии Виссариона (Орбелишвили) (1724-1737/38 или 1735); наиболее ранняя рукопись, где сохранился труд М.,- сборник, составленный под его редакцией (НЦРГ. S 3269, 20-е гг. XVIII в.). После кончины католикосов-патриархов Вост. Грузии Виссариона и Доментия IV (Багратиони) (1705-1741) М. фактически взяла на себя роль руководителя гареджийской школы. Оригинальное лит. наследие М. невелико. Отдельно в ее творчестве выделяется ямбическая (102 строки) «Похвала Пресвятой Богородице» (НЦРГ. H 1740), которая была помещена в послесловие переписанного ею Словаря мон. Сулхана-Сабы (Орбелиани) . М. также принадлежит синаксарная редакция Жития свт. Иосифа Алавердского ( Сабинин. Рай. 1882. С. 217-218; ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 233-238, 403-406): М. отмечала, что взялась за этот труд, т. к. история жизни свт. Иосифа Алавердского , пришедшего в числе 12 сир. отцов вместе с прп. Иоанном Зедазнийским из Сирии в Грузию в VI в., оставалась неизвестной. Сочинение отличается поэтичностью языка и образов, отдельное место в нем занимает поэтика хронотопа: окрестности Алаверди представлены как пустынная и бесплодная местность, где обитают темные силы (аллюзия к распространенному в то время в Вост. Грузии зороастризму). Определенные образы и сюжетные ходы были заимствованы М. из древних Житий преподобных сир. отцов (Давида Гареджийского, Антония Марткопского и др.): полное уединение святого в дикой пустыни; покорность диких зверей; эпизод, где Господь питает святого посредством животных; охота представителя царского рода, увидевшего лицо святого, подобное ангельскому, и последовавшая за этим известность отшельника; чудесные природные явления, сопровождавшие жизнь святого (сияние звезды над местом его кельи и т. д.), и др. Также известны 2 гимнографических канона М., посвященные свт. Иосифу и состоящие каждый из 40 строк (НЦРГ. А 387, S 3269, H 1762, H 2077; Кут. 36). Один из них написан акростихом: «Макрину, восхваляющую тебя, помилуй, святой». Произведения изобилуют метафорами и яркими образами. Также М. принадлежат малые произведения (тропари, стихиры, ирмосы, прокимны), включенные в богослужебный сборник суточного круга «Гангеба» (НЦРГ. А 603).

http://pravenc.ru/text/2561528.html

Н. был хорошо образован, его произведения свидетельствуют о том, что он превосходно разбирался в богословии и гимнографии, обладал даром слова. Груз. гимнограф католикос-патриарх Антоний I в соч. «Цкобилситкваоба» (Мерное слово) отозвался о нем как о замечательном проповеднике и красноречивом ораторе. По мнению акад. К. Кекелидзе , Н. вместе с гимнографом иером. Григорием Додоркели (Вахвахишвили) установил день поминовения прп. Антония Марткопского (17 янв.) и написал службу ему (НЦРГ. Н 1672, предположительно 1703-1711 гг.; Кекелидзе К. Из литургической деятельности Антония I// Он же. 1957. Т. 4. С. 175-186). Однако исследования М. Кавтарии выявили, что это произошло гораздо раньше, а служба написана в 1233 г. католикосом-патриархом всей Грузии гимнографом Арсением IV (Булмаисимисдзе ; 1241/42 - 1249/50) ( Кавтария. 1977. С. 268-306). Вслед за Антонием I И. Багратиони, П. Иоселиани и др. исследователи считали Н. автором службы прп. Додо Гареджийскому (НЦРГ. S 386. Л. 373-376 об.). Кавтария издал текст службы в 1977 г. (по рукописям НЦРГ. А 152 и А 220, переписаны в 1726 г. Доментием Джандиерисшвили в Москве). Песнопения написаны в ритмической форме на 5-й глас. По мнению Кавтарии, служба появилась благодаря тому, что в XVIII в. была заново оценена деятельность сир. отцов, основателей груз. монашества VI в., и их последователей, в т. ч. прп. Додо Гареджийского. В 1733 г. по распоряжению католикоса-патриарха Григория II Н. создал сборник гимнов и песнопений «Увеличенный иадгари» ( ); сборник также известен как «Пицундская грамота» ( Какабадзе. 1921. С. 131-147). Акростих посвятительного ямба содержит слова: «Николоз Руствели, музицирую» ( ); 1-я часть посвящена восхвалению Господа, 2-я - католикоса-патриарха Григория II. После ямба помещен значительный по объему богословский трактат, состоящий из 7 глав: 1-я глава посвящена вопросу Единосущия и Триипостасности Бога, 2-я - двум природам Христа, 3-я - учению об ангелах, 4-я - сотворению человека, 5-я - вопросу о священстве, 6-я - мученичеству, 7-я - преподобным отцам (НЦРГ. Ad 2251. Л. 718-735). Современники (Антоний I и др.) отзывались о Н. как об искусном составителе грамот ( Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1980. Т. 1. С. 342). Сохранились автографы Н.- рукописи «грамота приданного» Хорешан, сестры царя Кахети Давида II Имамкули-хана (1717), и грамота Алавердского храма 1721 г. ( Жордания. 1903. С. 232-234). Ф. Жордания , Кекелидзе, Кавтария отожествляют Н. с митр. Тбилисским Николаем (Орбелиани) .

http://pravenc.ru/text/2566020.html

Хотя с нами тогда в келлии находилось еще несколько человек. Когда мы только зашли, батюшка обнял каждого из нас: – Милые мои, дорогие! – столько тепла от него исходило. – Все будет хорошо, – несколько раз повторил он нам. Объяло трепетное чувство, будто ты, маленький, вновь оказался рядом с мамой. Непередаваемо сильное чувство родственного участия в твоей жизни. «Все будет хорошо», – повторяет душа. Потом, уже после этой встречи, на следующий день, отец Иоанн передал письмо, в котором был ответ на мой вопрос о монашестве: если есть благословение матери, чтобы я остался жить в Оптиной, значит, есть воля Божия... Дальше произошло вот что. Митрополит Гориискии и Атенскии Андреи (Гвазава) В Абхазии, откуда я родом, началась война. На Сухуми все рейсы уже были отменены, так что мне пришлось ехать в Тбилиси. Там я впервые встретился со Святейшим Патриархом Илией II. На мое признание в том, что хочу поступить в Оптину, Его Святейшество заметил: – У нас тоже есть монастыри. Но я же уже все решил... Так что попросил меня не отговаривать и благословить посетить схиархимандрита Виталия (Сидоренко), он тоже жил тогда в Тбилиси. Впервые встретившись с ним, я стал навещать старца по несколько раз в неделю, вплоть до самой его кончины 1 декабря 1992 года. А в самую первую нашу встречу отец Виталий мне вдруг стал рассказывать, как некий знакомый ему молодой человек тоже хотел уйти в монастырь, но у него сразу не получилось – только спустя два года... «О чем это старец?..» – подумал тогда я и отправился к маме за благословением на поступление в Оптину и за документами. Но так как в Сухуми уже начались боевые действия, я стал работать там в Комитете по правам человека, участвовал в городских гуманитарных и в совместных российско-грузино-абхазских и ООН-ских миссиях. И лишь спустя два года смог, наконец, уйти в монастырь. Не в Оптину. Его молитва и слово могут провести сквозь любые искушения Постриг я принял в 1995-м году, в монастыре преподобного Антония Марткопского, в котором тогда располагалась Сухумо-Абхазская епархия. Потом меня еще несколько раз переводили. Назначили настоятелем в лавру Давида Гареджийского. Там тогда надо было возрождать монашескую жизнь. И вновь я обращался в письмах к отцу Иоанну. Батюшка нас наставлял, укреплял в вере.

http://pravoslavie.ru/119121.html

Это трогательное предание, вещественному свидетельству которого до сей поры поклоняется православная Грузия, повествует о великом святом Грузинской Церкви, одном из родоначальников грузинского монашества – преподобном Давиде Гареджийском. Преподобный Давид был в числе двенадцати сирийских отцов, пришедших в Грузию в середине VI века со своим учителем – преподобным Иоанном, ставшим просветителем восточной части страны – Картли. По преданию, Сама Божия Матерь послала пустынника Иоанна на землю Иверии продолжить дело равноапостольной Нино. Получив во сне указание Пресвятой Богородицы избрать себе в сподвижники двенадцать учеников, он решил всецело положиться на Промысл Божий и выбрал их по жребию. Шио Мгвимский, Давид Гареджийский, Антоний Марткопский, Фаддей Степанцминдский, Стефан Хирский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Зенон Икалтойский, Авив Некресский, Иессей Цилканский и Иосиф Алавердский – все они впоследствии получили свои вторые имена от мест, где основали святые обители или занимали архиерейские кафедры. От названия горы Зеда-Задени близ Мцхеты, которую преподобный Иоанн избрал местом своего пребывания и основал там первый монастырь, сам он стал именоваться Иоанном Зедазнийским. Какое древнее духовное наследие питало этих новых апостолов? Они возрастали в среде сирийского монашества, занимающего особое место в истории христианского аскетизма. Существуют разные взгляды специалистов на этот вопрос, но сейчас многие уже готовы признать, что идеал монашества и монашеского образа жизни в своей первоначальной форме, даже опережая Египет и Палестину, ведет свое происхождение от Восточных Сирийцев. В IV–VI веках по всей Сирии действовало множество монастырей и крупных монашеских центров, привлекавших многочисленных паломников и последователей. В Эдессе в это время возникла большая аскетико-богословская школа, оказавшая значительное влияние на формирование иноческих общин. Одновременно именно в Сирии зародилось столпничество – уникальный вид индивидуального подвижничества, которое в свою очередь тоже способствовало образованию обителей рядом с местами, где подвизались столпники, – например, прекрасный и величественный монастырь Калат-Симан связан с именем первого столпника – преподобного Симеона († 389). Будущий авва Давид Гареджийский, вероятно, на всю жизнь сохранил воспоминание о том, как, покидая родную Антиохию и отправляясь в Грузию, их учитель привел своих чад к младшему последователю святого Симеона – Симеону Столпнику Дивногорцу, и тот преподал им благословение.

http://pravoslavie.ru/113061.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010