Герасим Князев 19 мая 1795 перев. в Тихвин. Мельхиседек Короткий определён в 1795, из Алекс.-Невских иеромонахов; 14 июня 1797 перев. в Ростовский Яковлев. Феофан 1799 перев. в Новоезерский Кириллов. Архимандриты Алексей , 1800–5. Паисий , из Клонского, 27 нояб. 1805–1813, 10 июля перев. в Соловецкий. Пётр определён 31 июля 1813–29. Транквиллин , 1830–30, перев. в Сковородский. Пахомий , в 1836. Иннокентий , 1837–42. Кесарий , 1842–52. Варсонофий , 1853–55. Ириней , 1850–57. Александр (перев. из Деревяницкого?) 1858–09. 37 Воскресенский, в городе Устюжне, когда основан, нет известий; упразднён 1764 г. [III, 621.] Игумены Антоний , 1003, 20. Елеазар , 1623 (он же и в Моденском). В мае (sic) 1625. Варлаам , в сент. 1644. Паисий , в янв. (sic) 1060. Строители Антоний , 1679. Киприан , 1682. Лаврентий , 1684. Пафнутий , 1698. Игумены Иона перев. из Гурьевой пустыни 1700–1705, уволен. Иларион , 1721. Паисий , до 1732. Тихон , с 1732. Иоасаф 18 сент. 1763 перев. в Дымский. 38 Нередицкий Спасопреображенский, под Новгородом, основан в 1198 г.; 5 июля 1678 был приписал к Юрьеву, а в 1764 упразднён. [V, 145.] Игумены Митрофан , между 1459–71. Иона Коковкин , 12 мая 1543. Боголеп , 21 нояб. 1546, 2 дек. 1551. Сергий , в июле 1572. Феодосий , 1589. Варлаам , строитель, в янв. 1624. Гедеон , 1646 и 47. Филарет , 1654–60. Строители Иона определён 16 окт. 1662; определён 16 дек. 1663. (?) Савватий , игум., в сент. 1669. Рафаил , 1677–79. Савватий , 1683. Варсонофий , 1684 и 85. Филарет , 1702. Игумены Дионисий произведён 15 сент. 1702. Авраамий , 1704. Боголеп определён 1 нояб. 1707. Исаия 1709 перев. в Клопский. Корнилий , с 1709. Марк , с 1711. Варсонофий определён в июле 1712, а 1716 перев. в Старорусский. Варлаам , с 21 нояб. 1716. Дионисий , 1717. Антоний , в 1719 и 20, перев. в Новгородский Кириллов. Строитель Феофилакт , 1720–22. – Димитрий , 1723. Игум. Иоиль , 1724. Строитель Иоанникий , 1728. Архим. Филимон , 1730–35. Строитель Иов , 1736; † 7 апр. 1737. Игум. Иоасаф , в февр. 1742.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ин, святым: Ирмос: Всяк земнородный: Радуйся, преподобне отче Александре Свирский,/Бог в Троице воспеваемый явися ти и сосуд избранный содела тя,/темже, богоносе, и доныне чудодееши. От родителей благочестивых,/испросивших сына у Святыя Троицы, прозябл еси, Александре треблаженне,/и явился еси таин Божественных созерцатель. Всегдашним к Богу рачением и мира отвержением,/отче Антоние, Дымский чудотворче, Господу верно послужил еси,/темже и достоин явился еси услышати вожделенный глас Его:/благий рабе и верный,/вниди в радость Господа твоего. Незлобив, праведен и милостив быв, Антоние богомудре,/блаженства Небеснаго в земли кротких сподобился еси,/и тамо вкушаеши вечнаго утешения. Якоже мудрая пчела, преподобне отче Арсение,/мед духовный собирая, Гору Афонскую обходил еси,/темже и обитель Коневецкая, тобою устроенная,/сокровищница даров Святаго Духа явилася еси. Врага рода человеческаго именем Христовым отгнав, преподобне Арсение,/языческая жертвоприношения на острове Коневстем упразднил еси/и тамо жертву хвалы Богу приносил еси. Слава: Пустынь Зеленецкая, крестом звездным благословенная,/подвигом преподобнаго Мартирия создася и прославися,/темже и ныне молитвами верных утверждается. И ныне: Во граде Казани икону Твою явила еси, Пречистая,/очеса слепых отверзающи и милости Своя на верных изливающи,/и ныне, Заступнице Усердная, просвети нас,/во граде святаго Петра честному образу Твоему покланяющихся. Катавасия: Всяк земнородный: Свят Господь Бог наш: во глас 2. Екзапостиларий 3-й: Яко Христос воскресе, никтоже да не верует:/явися бо Марии, потом же виден бысть на село идущема,/таинником же паки явися, возлежащим единонадесятим,/ихже крещати послав, на Небеса вознесеся,/отнюдуже и сниде,/утверждая проповедание множествы знамений. Слава, светилен святых, глас 1: Радуйся, славный граде святаго Петра,/слава бо святых твоих в тебе возсия,/ликуйте ныне и веселитеся, благочестивии людие,/яко сонм велий ходатаев Небесных имате пред Богом.

http://mitropolia.spb.ru/docs/tekst-sluz...

186 Это житие в поздней рукоп. Унд. N° 281. Очевидно, на другого инока Хутынской обители, бьггь может бывшего в ней игуменом, потом основавшего Дымский монастырь, редакторы житий перенесли черты сказания об Антонии, бывшем владыкой в Новгороде. 188 Спис XVI века в сб. Унд. N° 565, л, 47, с надписью: «Творение ермонаха Пахомия Св. Горы». Нач.: «Что реку и что възглаголю?» Другие списки без имени автора: XV-XVI веков в синод, сб. 639, л . 12; 556, л. 85. в сб. Тр. Серг. л. N9 642, л. 132, N° 466-сп. 1505 года, л. 231; в этом последнем сб: л. 219 служба Михаилу и Феодору, в которой «святым два канона-творение таха ермонаха Св. Горы Пахомия». Св. кн. Михаилу праздновали задолго до Пахомия. Ист. Р. Ц., преосв. Макария, IV, 259. 189 Древнейшие списки в синод, прологе XIV века, N° 248, л. 19; там же в прологе 1425 года, N° 839, л. 17. По списку в софийской рукописи XIV-XV веков сказание напеч. преосв. Макарием в Ист. Р. Ц. V, 409. В этом сп. обозначен автор – отец Андрей; в солов. сб. 1558 года N° 805, л. 29 в заглавии той же повести замечено: «Створено Иваном епископом». 190 Пространная по изложению ред. известна нам по двум спискам XVIII века-в сб. гр. А. С. Уварова N° 911 (Царск. 136), л. 332 и в сб. поморского письма, нам принадлежащем, л. 204. Список сокращенной ред. XVII века в сб. гр. Уварова N° 429 (Царск. N° 133), л. 248; по другому сп. XVII века она напеч. в Пам. стар, русск. лит. IV, 10. 192 А. Ист. I, N° 168. В XVII веке уже чтили Моисея во святых Р. Свят. архиеп. Филарета, янв., прим. 139. 193 В похвальном слове, в молитве к святому читаем: «Архиерея, Божия святителя, иже любовию честное твое торжество сотворяющих, освяти». В списке гр. Уварова 429 (л. 232–247) сокращенной редакции жития предшествует служба Моисею, в которой канон – «Творение митр. Сидора». Если это-митр. Исидор (1603–1619), единственный новгородский владыка этого имени до XVIII века, то время составления службы и похвального слова очевидно. Арх. Филарет в указ. месте цитирует 4 списка службы Моисею, будто бы Пахомиевой, в библ. Царского, в том числе и N° 133 (гр. Уварова 429). Но в двух сборниках, им обозначенных, нет этой службы, а в N° 133 канон в ней помечен именем Исидора.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Иов определён в авг. 1722 и 23. Леонид , 1729. Карион , 1734 и 35. Варсонофий 1736. Давид , 1745 и 46. Ефрем , 1747. 22 Тихвин Введенский, в городе Тихвине, основан в 1560 г. Ныне второклассный. [VI, 396.] Игуменьи Евпраксия , в февр. 1608. Дарья , царица, управляла мнтрём до † 5 апр. 1626. Агафия , 1626–31. Евранея , 1632–56. Платонида , 1657–69. Измарагда , 1670–75. Марфа , в 1675, определена в мае, отставлена 16 авг. Таисия , 1676 и 77. Евдоксия определена 26 мая 1677, и 78. Парасковия , 1678–86. Евдоксия (вторично), 1686–91. Иулиания , 1691 и 92. Евранея , 1692–96. Евдоксия , 1696–1700. Капитолина , 1700–1703. Евранея (вторично), 1704 и 5. Ольга , 1706–22. Дорофея , 1723–38. Александра , 1739–43. Елпидифора , 1744–61; 12 мар. уволена на покой. [ Нимфодора перев. из Сыркова и уволена на покой (Ист. Иер., VI, 398)?] Наталия перев. из Десятина, 1761–80. Таисия Чертова определена 19 авг. 1805–15. Августа Свешникова , с 1830 (?); упом. с 1840; † в мар. 1858. Серафима , 1858–69. 23 Дымский Антониев, от Тихвина в 15 верстах, основан преподобным Антонием будто бы в 1243 г. Ныне заштатный. 12 июня 1690 приписан к Новгородскому архиерейскому дому. [IV, 71.] Игумены Варлаам , 1582. Авраамий , 1632. [Акт. Ист., I, 236]. Строители Феодосий , 1648. Тихон , 1650 и 51. Филарет , 1655 и 56. Геронтий , 1666. Нифонт , 1667–69. Варлаам , 1671. Иосиф , 1672 и 73. Рафаил , 1675 и 78. Варлаам (вторично) 1678 и 79. Рафаил (вторично) 1680 и 81. Иосиф , в 1681, и убит вскоре. Сергий , 1682 и 83. Симон Клеопин , 1683–89. Досифей , в 1689 и 90. Илия Зиновьев , 1690 и 91. Иларион , 1697. Варлаам , 1698–1700. Зосима , 1701–1710. Игумены Иосиф , 1710–13. Арсений , 1713–15. Макарий , 1720 и 21. Иаков , 1729. Сисой , 1730–32, перев. в Отеньский. Иаков , 1733 и 34. Варлаам , 1737. Тимофей , 1745. Мисаил , 1748. Илия , 1749; † … Игнатий , 1752–62. Иоасаф , 18 сент. 1763, из Устюжского Воскресенского, и 1764. В 1764 мнтрь был уничтожен, а в 1794 возобновлён. Строители Тихон , 1795–97. Мисаил Джурский , 1798–1800, 24 мар. перев. в Ошевенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Молитва О Всемилостивый и Великодаровитый Боже, утвердивый волею Твоею Землю Российскую и в ней град святаго Петра! Призри с высоты святыя Твоея на предстоящия люди Твоя и приими благодарение наше о Твоих великих благодеяниих, яже сотворил еси в лета древняя со отцы нашими! Услыши нас, прославляющих Имя Твое святое, яко благоволил еси прославити во святых избранныя Твоя, ихже земля Петербуржская произрасти. Вонми гласу моления верных чад Твоих, славословие величеству Твоему возсылающых и умиленно к Тебе взывающых. Посети нас милостию и щедротами Твоими, яко и на будущая времена пожити нам во всяком благочестии и чистоте. Утверди град сей и землю сию молитвами и предстательством славныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святаго благовернаго и великаго князя Александра Невскаго, святых царственных страстотерпцев Николая и Александры со чады их, святыя блаженныя матере нашея Ксении Петербуржския, святаго праведнаго отца нашего Иоанна Кронштадтскаго чудотворца, святаго священномученика Вениамина, митрополита Петроградскаго, преподобнаго и богоноснаго отца нашего Серафима Вырицкаго и всех угодников Твоих, в земли Петербуржстей просиявших, яко да, поживше в веце сем по заповедем Твоим, в вечный покой достигнем, идеже со всеми святыми прославим Пресвятое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Приложение 1 Список Собора святых Санкт-Петербургской митрополии 1.     Александр Свирский, прп.: Ап. 17; Ав. 30 2.     Александр (в схиме Алексий) Невский, вел. князь: Ав. 30; Н. 23 3.     Александр Волков, сщмч .: Д 26 4.     Александр Саульский, сщмч.: М. 19 5.     Александра, царица, страстотерпица: Ил. 4 6.     Алексий, царевич, страстотерпец: Ил. 4 7.     Алексий Ставровский, сщмч. : Окт. 1 8.     Анастасия, великая княжна, страстотерпица: Ил. 4 9.     Анна Лыкошина, мчц .: С. 28. 10.                       Антоний Дымский, прп.: Ян. 17; Ин. 24

http://mitropolia.spb.ru/docs/tekst-sluz...

Открылся III Международный молодежный лагерь " Тихвин-2013. Прикоснись к святыне " июля 2013 У молодежи есть возможность приобщиться к духовным ценностям и потрудиться в монастыре. Приобщиться к духовным ценностям и потрудиться в монастыре дает возможность III Международный православный лагерь " Тихвин 2013. Прикоснись в святыне " . Православная молодежь из Санкт-Петербурга, Москвы, Курска, Сибири, США и Канады принимает участие в восстановлении древнерусской обители XVI века -Тихвинского Введенского монастыря - и получает опыт духовной жизни.  Программа пребывания организована отделом по делам молодежи Тихвинской епархии и проходит по благословению епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава . В жизни лагеря принимают участие священнослужители Русской Православной Церкви Зарубежом. В программе лагеря - совместный труд, образовательные лекции, духовные беседы, музыкальные и творческие вечера, спортивные игры. Запланирован форум с докладами о жизни русских общин за рубежом, о современном русском языке. Состоятся экскурсии в Александро-Свирский, Введено-Оятский, Покрово-Тервенический, Антониево-Дымский монастыри и скит в поселке Сенно.  " Вода живая " , 04.07.13 Поделиться Упоминания в новостях 30 июня 2022 31 октября 2021 2 октября 2020 9 июля 2020 31 января 2020 30 июля 2018 13 августа 2017 3 июля 2017 31 июля 2016 21 апреля 2024 17 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=341...

М. Толстопят ое, ктитор той же церкви С. М. Ляпунов, священник Спасо-Колтовской церкви Флеров, настоятель церкви Скорбящей Божьей Матери С. С. Никиташин, свящ. В. П. Семенов, Н. А. Комарецкий, настоятель церкви Покрова В. А. Акимов, настоятель Спасской церкви М. В. Тихомиров, П. П. Виноградов, А. М. Борисов, М. И. Перепелкин, Е. И. Закржевская, В. И. Изотов. А. Г. Антонов, М. В. Кравченко, Бессалов, свящ. церкви Волкова кладбища Н. В. Никольский , Козеинов, Петель, Филатов, Абдамов, Емельянов, Зальман, Янковский, Дубровицкий, свящ. Дымский, Янковская, свящ. Ливенцов, врач-хирург Соколов, настоятель Знаменской церкви Козьмодемьянский, свящ. церкви Знамения Соколов, Сенюшкин, Высокоостровский, Гурьянов, Миронов, Смирнов, зав. 29 убежищем престарелых Черняева, Кудрявцева А. , Кудрявцева Е., Попов, Травин, Пестовой, Киселев, П. Чельцов, Островский, Касаткин, свящ. церкви Скорбящей Божьей Матери Ивановский, Дмитриев, Жабров, Федоров, Корчагина, Ниэовцева, Маркин, Пилкина, Власова, Позднякова, настоятель церкви Покрова Дьяконов, Королев, Орнадский, настоятель церкви Марии Магдалины Бобровский, Петрова, Левитский, Гусаров, Шекленок, Соустов, Ананьев, Герасимов, Беззаборкин, Смирнов и Савельева. Из числа подсудимых группа лиц – директор института глухонемых Янковский, его жена Янковская, преподаватель Дубровицкий, священник Дымский, ктитор церкви при институте Зальман – обвинялись в сокрытии и хищении церковных ценностей, для чего проникли в опечатанное помещение при церкви. По делу вызывалось 43 свидетеля. Весь следственный материал составил огромное «дело» в. нескольких томах, и в процессе судебного разбирательства это дело еще более распухло. Из данных обвинительного акта видно, что в один судебный процесс, в сущности, соединен ряд дел со слабой взаимной связью, – настолько слабой, что временами эта связь имела механический характер и страдала даже хронологическая последовательность. Так, события, вызвавшие дело «о сокрытии и хищении церковных ценностей» в институте глухонемых, произошли в декабре 1920 г., – до издания декрета об изъятии, – тогда как большинство дат обвинительного акта в отношении других дел относятся к апрелю–маю 1921 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Выехав из Сакаемаци в 7 ч. 20 м. у., в 10 ч. я прибыл в г.Тоехара, где и остановился в гостинице «Хокунцукан». Станция жел. дороги – уже на новом месте, в связи с перешитием и удлинением всей железнодорожной линии. В г.Тоехара Совершив в гостинице обычные обрядности, т. е. отдав свою визитную карточку и записав в «домовой» (гостиницы) книге: «кто, откуда, куда, когда», – я отправился сразу же в «Карафуточео» (главное управление Карафуто) за получением сведений о количестве русских – православных на Сахалине и о селениях, где они еще остались. Если бы встретились мне в получении сих сведений затруднения, намеревался побывать у «чеокан» (у губернатора). И главное управление островом, и дом губернатора, и дом начальника гарнизона – деревянные, хорошие здания; красиво серое здание почты. И вообще в городе много домов «европейской» постройки, с окнами, с трубами печей. Город распланирован красиво, улицы вытянуты прямо, улицы широкие. Для выдержания плана не останавливались ни перед чем! Так, на месте задуманного и разбиваемого города оказалось оставленное русскими кладбище: все гробы вырыли и с костями и трупами их сожгли. И теперь – от бывшего кладбища и следа нет! Жилые участки – благоустроены. Но масса участков лишь намечены вырытыми вдоль улиц канавами. На них, вместо жилья, лишь ямы и рядом груды добываемого щебня. Дороги – ненаезженные. Движения на улицах нет. Случайно прошедшая девочка – что тень, одна куда-то задумчиво бредет... Но – «оодоори», главная улица (рис. 22) много оживленней! Пришел в «Карафуточео». Приняли предупредительно и провели к какому-то большому чиновнику, который, выслушав мою просьбу, откровенно заявил, что кто из русских, и где сейчас находится, – они и сами с достоверностью не знают, ибо последние их сведения – относятся к 40 году меидзи (1907 г.)... Но перепись «русских», по их местожительству в 40-м году – есть, и ее он предложил мне для соответствующих выписок. Однако, сделать выписки оказалось не так легко: переписаны не только русские по рождению, но все русские подданные: здесь и русские, и польские, и грузинские, и немецкие, и татарские имена!!. А кто из них «православный» – сведений совершенно нет, ибо нет и графы о вероисповедании!.. Пришлось по фамилиям и именам догадываться: «вероятно, русский, вероятно, православный»... И кроме рассеянных по разным местам острова одиночек, я выписал было цельными семьями оставшихся русских в Ново-Александровске, в Магунго-тан, в Сикка..., – в селениях по восточному берегу... Но одни из русских, Федоровский, дал мне о сих русских более точные сведения: «Мартын – католик; эти – возвратились «на материк; этот – бродяжничает.,.. А «Павел Дымский» – лишь назвался так «по бродяжничеству», есть же он – еврей чистой крови Розенберг»... – Но, может быть, он православный? Веры он какой? – спрашиваю я. «Веры? – Смотря по обстоятельствам; но, конечно, на самом деле никакой»...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010