15. АнтониевДымский , мужской, заштатный, Новгородской губ., Тихвинского у., в 15 вер. от Тихвина, на берегу озера Дымского. Основан в XIII ст. учеником Варлаама Хутынского, Антонием, который, в 1243 г. сделан игуменом Хутынского мон. Немного спустя времени, преподобный оставил Хутынь, перешел на уединение в Дымскую пустынь, где скончался в 1273 г. В соборном храме почивают под спудом мощи основателя, память которого совершается 17 января; тут же хранится железная шляпа преподобного, найденная в оз. Дымском, почитаемом святым, и куда ежегодно 24 июня совершается крестный ход. В 1598 году грамотою царя Федора Иоанновича велено игумену Валаамского мон. Давиду владеть по-прежнему вотчиною Антониева мон. В 1692 г. он значился приписным к Новгород. архиер. дому, в 1764 г. по штатам упразднен, но в 1794 г. восстановлен. В “Ист. Рос. Иерар.” и у Ратшина Антониев-Дымский мон., кроме настоящего описания, упоминается также под именем „Вырдомская Антония Дымского пустынь”. “Ист. статист. опис. Дымского м-ря с изложением подвижнич. жития начальника оного преп. Антония”, составлено иеромон. Иоанном, С.-Пб., 1861 г.; 1874 г., изд. 5-ое; 1888 года, изд. 8-ое; “Тихвинские монастыри”, изд. 1854 г., 101–110; “Ист. Росс. Иер.”, III, 630; IV, 71; Ратшин, 387, 403; “Словарь ист. о свят. в России”, 34; “Матер. для стат. России”, изд. Мин. Внутр. Д., 1841 г., отд. I, 47; “Крат. ист. опис. свят. Новгор.”, 67; “Памятн. кн. Новгор. губ. на 1858 г.”, отд. II, 61; “Акты истор.”, V, 214; “Опис. монаст.”, 1817 г., 40; “Остр. Валаам и тамош. мон.”, 30; “Олонец. губ. вед.”, 1850 г., 42 (Список с писцовых книг о вочтин. Антонова мон., в Никольском Оштинском погосте); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1848 г, 84 (пожертв. земля); “Новгор. губ. в.”, 1853 г., 28 (ист. памятн.: сказано, что основ. в XII ст., без доказательств); 1858 г., 41 (по духов. завещ. 1626 г. цар. Дарьею Алекс. отказано в м-рь ко Антонию что на дымях 5 руб.); “Пут., по св. мест. Русск.”, II, 354; Павлов, “Ист. опис. святыни Новгор.”, 32; Толстой “Книга глагол.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Богородицы (женский, в совр. дер. Лаврово Демянского р-на; основан в 1873 как жен. община, которая в 1899 была преобразована в мон-рь, закрыт не позднее 1929), пустынь во имя вмц. Параскевы Пятницы у «Забудущих родителей» (мужская, на берегу р. Удина, близ совр. дер. Зихново Боровичского р-на; основана как скит новгородского Антониева мон-ря в 1906, в 1917 скит преобразован в пустынь, к-рая была разгромлена в 1937), Иоанно-Предтеченская Железковская пуст. (мужская, в совр. дер. Железково Боровичского р-на; основана в нач. ХХ в., закрыта после 1918), Тиховская жен. община в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (в бывш. с. Тихове Боровичского у., ныне незаселенная местность между совр. деревнями Вычерема и Ковриг Любытинского р-на; учреждена в 1910, закрыта ок. 20-х гг. ХХ в.). Монастыри и пустыни, ранее входившие в Новгородскую епархию (Список обителей Пскова и Псковской земли, входивших до 1589 в состав Новгородской и Псковской архиепископии, см. в ст. Псковская и Порховская епархия ; список обителей, вошедших в 1682 в состав Холмогорской и Важской епархии, см. в ст. Архангельская и Холмогорская епархия ; список обителей, входивших в пределы Олонецкого и Каргопольского вик-ства, см. в статье об этом вик-стве). Действующие Спасо-Каменный в честь Преображения Господня (мужской, на о-ве Каменном на Кубенском оз. в Усть-Кубинском р-не Вологодской обл.; основан, по преданию, в 1260, закрыт после пожара 1774 г., восстановлен в 1801 как Белавинская Преображенская пуст., прежнее название возвращено в 1892, закрыт в 1925, возобновлен в 2017); Димитриев Прилуцкий в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения Честных Древ Креста Господня (мужской, ныне в черте Вологды; основан во 2-й пол. XIV в., закрыт в 1924, возобновлен в 1991), Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы (мужской, в г. Кириллове Вологодской обл.; основан в 1397 (1407?), закрыт в 1924, возобновлен в 1998), Горицкий в честь Воскресения Господня (женский, в Кирилловском р-не Вологодской обл., на берегу р. Шексны; основан не ранее кон. XIV и не позднее 40-х гг. XV в., официально закрыт после 1918, насельницы организовали сельскохозяйственную артель, в 1929 артель была упразднена, мон-рь возобновлен в 1999), Антониев Дымский (мужской, в дер. Красный Броневик Бокситогорского р-на Ленинградской обл.; документально известен с XVI в. (по преданию XVII в., основан в XIII в.), упразднен в 1764, возобновлен в 1794, закрыт после 1919, возобновлен в 2008), Филиппова Ирапская во имя Св. Троицы пуст. (мужская, в пос. Зелёный Берег Кадуйского р-на Вологодской обл.; основана в 1-й пол. XVI в., упразднена в 1764, возобновлена в 1792, закрыта в 1927, возобновлена в 2018), тихвинский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (женский, в г. Тихвине Ленинградской обл.; основан в 1560, в 1613 сожжен шведами, возобновлен ок. 1620, закрыт в 1924, возобновлен в 2009). Прекратившие существование к кон. XVI в.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Есть предание, что пр. Макарий крестил в нем язычников и магометан, принимавших христианскую веру. Ныне это озеро составляет русло р. Волги. В XVII в. в числе послушников обители был Никон, впоследствии патриарх Всероссийский. При мон. общежительный епархиальный приют на 25 сирот с приготовительным классом. Ягодинский Введенский , 3 кл., общ., при с. Ягодном, Княгининского y., в 7 в. от зашт. г. Пьянского Перевоза, в 39 в. от г. Княгинина. Основан в 1884 г. из существовавшей с 1864 г. женской общины. При нем школа и живописная мастерская. Знаменская община , при урочище Курихе, в 25 в. от уез. г. Ардатова. Учреждена в 1899 г. из женского богадельного дома. Маровская Крестовоздвиженская община, при часовне на Марах, близ с. Прудища (Зверево тож), Василь-Сурского у. Учреждена в 1901 г. на месте прежде бывшей Крестомаровской Воздвиженской мужской пуст., которая основана была в 1632 г. иноком Матфеем и сожжена шайками Пугачева. Мелявская Умиленская община, в 3 в. от с. Теплова, на Мелявской поляне, в Ардатовском у. Учреждена в 1899 г. старицею Серафимо-Дивеевского мон. Наталией Дмитриевной Молозевой († 1900 г.). Трехпрестольный храм в честь иконы Божией Матери «Умиление» освящен в 1903 г. При общине разные мастерские, пасека и кирпичный завод. Спасская Троицкая община, при с. Спасском, в 35 в. от г. Васильсурска. Учреждена в 1888 г. с богадельнею для престарелых и безродных женщин. При ней имеются школа живописи и рукодельные мастерские. Новгородская епархия Мужские: Антониево-Дымский , зашт., общ., в 15 в. от г. Тихвина. на бер. оз. Дымского. Основан в XIII в. пр. Антонием (см. 17 янв.), мощи которого и покоятся в мон.; здесь же находится его 15-ти фунтовая железная шляпа, найденная на оз. Дымском. На это озеро ежегодно 24 июня совершается крестный ход. В. Кирилло-Белозерский Успенский , 1 кл., при г. Кириллове, на бер. Сиверского канала. Основан в 1397 г. пр. Кириллом, мощи которого почивают здесь под спудом в церкви его имени (см. 9 июня): пред серебряной ракой, на стене, находится образ пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Амфилохий (в миру Андрей Яковлевич Константинов; 1748–1824) — иеромонах Ростовского Яковлевского монастыря. Амфилохий (в миру Андрей Яковлевич Константинов; 1748–1824) — иеромонах Ростовского Яковлевского монастыря. Иеромонах Флавиан был родом петербургский купец, ближайший родственник знаменитому петербургскому купцу и лесному торговцу Федулу Громову. У Флавиана меньший брат Даниил был послушником у Мартирия «образного старца» и в этом звании уехал с Мартирием в Филиппо-Ирабскую пустынь, где оба они и кончили жизнь. Иеромонах Флавиан был родом петербургский купец, ближайший родственник знаменитому петербургскому купцу и лесному торговцу Федулу Громову. У Флавиана меньший брат Даниил был послушником у Мартирия «образного старца» и в этом звании уехал с Мартирием в Филиппо-Ирабскую пустынь, где оба они и кончили жизнь. Леонтий (XI b.) — первый епископ Ростовский; канонизирован в качестве святого в 1164 г. Леонтий (XI b.) — первый епископ Ростовский; канонизирован в качестве святого в 1164 г. Антоний Дымский (? — 1224) — основатель Тихвинской обители; первоначально был игуменом Хутынского монастыря под Новгородом, но удалился в леса близ Тихвина, где основал свою обитель. Канонизирован в качестве святого. Антоний Дымский (? — 1224) — основатель Тихвинской обители; первоначально был игуменом Хутынского монастыря под Новгородом, но удалился в леса близ Тихвина, где основал свою обитель. Канонизирован в качестве святого. Гоги Магог — апокалиптическое именование народов будущего, которые-наущению диавола, восстанут против Царства Божия в последние дни мира: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей, и выйдет обольшать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань. Число их — как песок морской» (Откр. 20:7). Гоги Магог — апокалиптическое именование народов будущего, которые-наущению диавола, восстанут против Царства Божия в последние дни мира: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей, и выйдет обольшать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань. Число их — как песок морской» (Откр. 20:7).

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Анзерский-Троиц., Арх. г., II, 1257. Аникеевская, Волог. г., II, 715. Антониева-Введен., Волог. г., II, 1042. Антониев-Дымский, Новг. г., I, 15. Антониев-Ивицкий, Новг. г., II, 906. Антониев-Леохнов, Новг. г., II, 906. Антониев-Любечс., Черниг. г., II, 616. Антониев-Краснохолмский, I, 16. Антониев-Римлянина-Новгор., II, 617. Антониев-Сийский, Архан. г., II, 618. в Арамазке Лихоткин., Вят. г., II, 1321. в Арбазове-Благовещ., Новг. г., II, 636. Ардынская-Богород., Смол. г., II, 1028. Арзамасский-Алексеев., I, 9. Арзамасский-Николаев.-Новые Прощи, II, 970. Арзамасский-Спасский или Спасо-Преображ., II, 1184. Аркадиевская, Харьк. г., II, 619. Аркадиевский или Аркаж – Богород. Успен., Новг. г., I, 17. Арсениева-на-Масляне, Волог. г., II, 620. Арсениев-Комельс., Волог. г., II, 621. Архангел. под Болотом, Волог. г., II, 622. Архангел.-Боровенс.-Гордеева, Новг. г., II, 678. Архангел.-Василь., Нижег. г., II, 625. Архангел. на Всполье-Твер., II, 627. Архангел.-Княгининский, II, 626. Архангел.-Корельс., Архан. г., II, 629. Архангел.-Лальский, I, 19. Архангел.-Михаилов.-Псков., II, 1354. Архангел.-Михаил. – Чудов-Московск., II, 1357. Архангел.-Телегов, Волог. г., II, 1258. Арханг.-Устьвымс., Волог. г., II, 1330. Архангел.-Устюжский, II, 623. Архангел.-Юрьевский, II, 628. Архангел.-Ядринский, II, 624. Астраханский-Благовещ., I, 29. Астраханский-Иоанно-Предтеч. или Ивановский, II, 842. Астраханский – Спасо – Преображен. или Спасский, I, 449. Астрахан.-Троиц.-Николаев., II, 1275. Афанасиевский-Лихвинский, I, 20. Афанасиевский-Мещевский, II, 1044. Афанасиевский-Моложский, I, 22. Афанасиевский-Ярославский, I, 21. Ахтырский-Троиц.-Благовещ., I, 24. Б Бабаевский, Костр. г., II, 630. Бабозерская, Волог. г., II, 951. Балахнинский-Покров., II, 1061. Балахнинский-Христорожд., II, 1344. на Балбаше Керженский, Нижег. г., II, 1315. Батуринский-Крупиц.-Николаев., Черниг. г., II, 900. на Бережках Новинский-Московский, II, 1015. Березовского Борку, Влад. г., II, 1293. Берендеевский – Пятниц.-Николаевский, Моск. г., II, 1104.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Обителей мужских 28, женских 16. Мужския обители Антониев-Дымский монастырь в Тихвинском уезде. Дымский монастырь находится в 15 верстах от уездного города Тихвина. Расположен он на большом холме, окруженном густым хвойным лесам, вблизи Дымского озера. Время основания монастыря относится к очень древнему периоду – к половине XIII столетия. В это время на берега Дымского озера, ища пустынного уединения, пришел прп. Антоний, ученик Варлаама Хутынского и преемник его по настоятельству в Хутынском монастыре. Здесь прп. Антоний провел немало лет, когда молва о его подвижнической жизни распространилась вокруг и привлекла к нему людей, жаждущих разделить его подвиги. Когда иноческая община под руководством прп. Антония значительно увеличилась, то иноки обратились с челобитною к новгородскому князю Александру Ярославичу Невскому, чтобы он пожаловал им грамоту на созидание здесь монастыря. Грамота была дана, и обитель с новыми силами стала развивать и укреплять свое благосостояние. В дальнейшей своей истории монастырь не раз подвергался большим бедствиям. Так, в 1409 году, в княжение великого князя Василия Дмитриевича, когда татары сделали внезапный набег на Новгородские проделы, Дымский монастырь вместе со многими другими обителями подвергся разграблению и разрушению. Подобное же бедствие повторилось в 1611 году при нашествии шведов. Все это значительно ослабило монастырь, и он сначала был приписан к новгородскому митрополичьему дому, а затем, в 1764 г., и совсем закрыт. Лишь только в конце XVIII столетия (в 1794 г.), по ходатайству тихвинского архимандрита Игнатия, указом митрополита Гавриила, Дымский монастырь был восстановлен на правах общежительного. Управляет им архимандрит. Главный храм соборный, во имя Св. Троицы, с двумя приделами: в честь Казанской Божией Матери и прп. Антония Великого . Здесь под спудом почивают мощи прп. Антония Дымского. Над ними устроена деревянная золоченая рака, вблизи раки на небольшой тумбе лежит железная шляпа, которую носил прп. Антоний. Кроме того, в соборном храме находится местночтимая весьма древняя икона Казанской Божией Матери. Второй храм в честь Рождества Иоанна Предтечи. Торжественный крестный ход совершается 24 июня из монастыря на Дымское озеро. Для паломников-богомольцев при обители есть хорошая каменная гостиница.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Прп. Антоний Дымский. Икона. Кон. XVII в. (МИИРК) Прп. Антоний Дымский. Икона. Кон. XVII в. (МИИРК) Согласно житию ранней редакции, А. Д. поставил 2-этажную деревянную ц. во имя прп. Антония Великого с верхней ц. в честь свт. Николая Чудотворца (в поздней редакции названа верхняя ц. в честь Покрова Божией Матери). «Во общее упокоение братии» А. Д. поставил др. храм (теплый с трапезной) во имя Рождества св. Иоанна Предтечи. Кроме того, святой устроил еще одну малую обитель - Вырдомскую пуст. (о ней см.: Мордвинов И. П. Письмо в редакцию). По-разному редакции жития сообщают о кончине преподобного. В ранней редакции не названа дата преставления. В поздней редакции сказано, что святой преставился 24 июня 1273 г. в возрасте 67 лет. Только в этой редакции говорится об обретении мощей святого - через 97 лет после преставления, т. е. в 1370 г., и добавлено неверное уточнение - в «княжение великаго князя Иоанна Даниловича» (вероятно, день памяти 17 янв. связан с обретением мощей). Из поздней редакции узнаем также, что в 1409 г., при вел. кн. Василии I Димитриевиче , во время нашествия татар, мощи А. Д. предали земле («да не поругаеми будут от врагов»), а церковную утварь, колокола и железную шляпу преподобного опустили в Дымское оз. Во 2-й пол. XVII в. была составлена ранняя редакция жития святого. В то же время появились изображения А. Д. в рост на фоне Дымского мон-ря. В 1655 г. в мон-ре был построен Свято-Троицкий собор, в к-ром под спудом в приделе прп. Антония Дымского находились мощи святого. В 1744 г. петербургский купец Калитин, получивший избавление от болезни у мощей А. Д., устроил раку над мощами святого и иконостасы в Троицком храме. У раки хранилась железная шляпа А. Д. (весом более 3 кг), широкие поля к-рой были прибиты к тулье толстыми гвоздями. Ежегодно 24 июня, в день преставления преподобного, в Дымском мон-ре совершался крестный ход на озеро. В 1800-1803 гг. строителем Дымского мон-ря был Герасим (Гайдуков), в 1806 г. переведен в тотемский Суморин мон-рь. Возможно, что Герасим с целью привлечь внимание к заброшенной Дымской обители и составил новую (позднюю) редакцию жития основателя мон-ря, к-рую дополнил чудесами за 1744, 1796, 1800 и 1802 гг. Предположение об авторстве основано на том, что поздняя редакция жития А. Д. составлена по образцу «Жития преподобнаго отца нашего Феодосия пореклу Суморина, Тотемскаго новаго чудотворца» (М., 1846. Л. 38-48), т. е. она возникла под пером человека, знакомого как с тотемским Сумориным мон-рем, так и с Дымской обителью.

http://pravenc.ru/text/116056.html

Преподобный Антоний Дымский (+ 1224) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 24 июня в день преставления, 17 янв. в день тезоименитства с прп. Антонием Великим (+ 356) и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Антоний Дымский родился в конце XII в. в благочестивой семье в Новгороде. Рано почувствовал он влечение к уединенной иноческой жизни и умолил прп. Варлаама Хутынского (память его 6 нояб.) принять его в число своих учеников. Добрые задатки юного инока, его смирение и воздержание приобрели ему уважение и любовь всего братства, и он, с общего совета, был послан по монастырскому делу в Константинополь к Вселенскому Патриарху, посетил и Святую Землю, и через 5 лет вернулся. Когда он входил в монастырские ворота, прп. Варлаам, который желал, чтобы он был его преемником, лежал на смертном одре. Духом провидя его возвращение, он сказал: «Вот отец Антоний возвращается из Святой Земли!» Через несколько лет прп. Антоний отказался от настоятельства и основал на берегу Дымского озера, на высоком холме, в глухих лесах, другой монастырь. Там он и скончался 24 июня 1224 г. На его раке, которая является даром одного больного, получившего исцеление в 1744 г., лежит железная шляпа, в которой преподобный подвизался. Широкие поля ее прибиты железными гвоздями. Когда в 1409 г. татары сожгли монастырь, монахи скрыли мощи преподобного, а шляпу, священные сосуды и колокола опустили на дно озера. В 1585 г., во время нашествия шведов, монахи Валаамского монастыря нашли убежище в Дымском монастыре, и в это время прп. Антоний дважды спас свою обитель от неприятеля, пробуждая настоятеля ночью вовремя. Постриг св. Антоний принял в Хутынском Преображенском монастыре в 10 верстах от Новгорода. По оставлении настоятельства в этом монастыре преподобный удалился в пустынное место недалеко от озера Дымское в 15 верстах от Тихвина, где подвизался в небольшой келье. Когда пустынь эта заселилась боголюбивыми монахами, возник монастырь и построен был храм во имя прп. Антония Великого. Мощи прп. Антония были обретены нетленными в 1330 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437381/

Расписание торжественных богослужений и мероприятий в Тихвинском Успенском монастыре. 6-12 июля 2004 г. июля 2004 6 июля, вторник 18:00 Успенский собор Тихвинского монастыря. Всенощное бдение преподобному Антонию Дымскому 7 июля, среда 10:00 Антониево-Дымский монастырь. Божественная литургия 6 июля, вторник 18:00 Успенский собор Тихвинского монастыря. Всенощное бдение преподобному Антонию Дымскому 7 июля, среда 10:00 Антониево-Дымский монастырь. Божественная литургия 11:30 Антониево-Дымский монастырь Крестный ход на озеро; освящение вод; купание 8 июля, четверг 09:00 Санкт-Петербург, Московский вокзал. Отправление спецвагона с чудотворной Тихвинской иконой в г. Тихвин 14:00 Тихвин, ж.-д. вокзал Торжественная встреча; крестный ход на Соборную площадь; 15:00 Тихвин, Соборная площадь Молебен; крестный ход в монастырь 17:00 Успенский собор Тихвинского монастыря. Малая вечерня с акафистом Богородице в честь явления Тихвинской иконы 18:00 Успенский собор Тихвинского монастыря. Всенощное бдение архиерейским чином; исповедь; молебное пение до утра; доступ для поклонения иконе круглосуточно 9 июля, пятница 10:00 Тихвинский монастырь. Встреча Святейшего Патриарха; литургия на открытом воздухе перед Успенским собором 12:00 Тихвинский монастырь. Праздничные колокольные звоны 13:00 Тихвинский монастырь. Концерт хоровой духовной музыки 18:00 Успенский собор Тихвинского монастыря. Всенощное бдение; исповедь; молебное пение до утра; доступ для поклонения иконе круглосуточно 10 июля, суббота 10:00 Тихвинский монастырь. Литургия архиерейским чином на открытом воздухе перед Успенским собором 12:00 Тихвинский монастырь. Праздничные колокольные звоны 13:00 Тихвинский монастырь. Концерт хоровой духовной музыки 18:00 Успенский собор Тихвинского монастыря. Всенощное бдение; исповедь; молебное пение до утра; доступ для поклонения иконе круглосуточно 11 июля, воскресенье 10:00 Тихвинский монастырь. Литургия архиерейским чином на открытом воздухе перед Успенским собором 12:00 Тихвинский монастырь. Праздничные колокольные звоны 13:00 Тихвинский монастырь. Концерт хоровой духовной музыки 18:00 Успенский собор Тихвинского монастыря. Всенощное бдение первоверховным апостолам Петру и Павлу 12 июля, понедельник 10:00 Тихвинский монастырь Литургия По информации Издательской службы Тихвинского Успенского монастыря Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=187...

Многие благословения митрополита Иоанна имели неожиданное продолжение в долгосрочной перспективе. В 1994 году я обратился к владыке с прошением благословить установку креста на Дымском озере у камня среди воды, на котором по преданию молился преподобный Антоний Дымский. Когда я пришел на прием к владыке, была большая очередь. В конце секретарь сказал, что на сегодня прием окончен. Я огорчился, что не успел попасть. Но вдруг владыка вышел из кабинета и прямо в коридоре взял мое прошение, прочитал его, сказал: «Очень нужное и большое дело», - и тут же написал резолюцию: «Благословляю». Это отсутствие «бюрократизма» меня всегда поражало. Владыка оставался владыкой в любое время и в любом месте. Крест на озере был установлен в ночь с 6 на 7 июля 1995 года. Прошло уже более 20-ти лет, а крест на воде стоит и поныне (хотя, естественно, и поновлялся). Но самое интересное, что именно этот крест стал «точкой отсчета» для возрождения самого Антониево-Дымского монастыря. Первые годы мы приезжали в разоренный монастырь на праздник Антония Дымского с сельскими прихожанами на одной-двух машинах и возродили чин благодатного купания с плаванием вокруг камня. Потом омовение у креста привлекло множество паломников из Питера и Тихвина. А после открытия Тихвинского монастыря в 1997 году на Дымское озеро приехали первые монахи во главе с игуменом Александром (Гордеевым). Здесь они увидели огромное количество народа, узнали старинную духовную мудрость о том, что «кто у Антония не бывал, того Тихвинская Богоматерь не принимает» и поняли, что без Дымского монастыря им не возродить и Тихвинский. Они взяли Дымский монастырь как скит своей обители. Незадолго до возвращения Чудотворной иконы Тихвинской Богоматери из Америки были обретены мощи преподобного Антония. Ныне Дымский монастырь — самостоятельная возрождающаяся обитель. А все началось с того креста, который благословил установить прямо на бегу в коридоре митрополит Иоанн... Как известно, митрополит Иоанн проводил открытые встречи с общественностью Санкт-Петербурга.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/02/kr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010