После 1919 г. А. Д. м. был закрыт, братия выселена. По рассказам жителей окрестных селений, после закрытия обители один из ее насельников, иером. Иов, скрывался в близлежащих селах, тайно совершая крещения и отпевания. В помещениях обители нек-рое время находилась психиатрическая больница, затем бокситогорский комбинат «Глинозём» и санаторий-профилакторий. В 20-х гг. XX в. была закрыта, затем разрушена ц. Рождества св. Иоанна Предтечи; в кон. 30-х гг. XX в. закрыт, в 1956-1961 гг. разобран Свято-Троицкий собор, а также стены и башни мон-ря. Сохранились только странноприимный корпус и остов колокольни. Началом возобновления мон-ря стало установление в 1994 г. стараниями прихожан Петропавловской ц. с. Сомина креста на берегу Дымского оз. 30 янв. 1997 г. представители комбината «Глинозём» передали ключи от странноприимного корпуса насельникам Тихвинского Большого мон-ря. 30 окт. 1997 г. А. Д. м. был возобновлен как приписной скит Тихвинского мон-ря. В марте 2001 г. в А. Д. м. было 2 насельника, строитель - мон. Варфоломей (Ковалёв). Планировалось возведение часовни на берегу Дымского оз., а также храма в честь Казанской иконы Божией Матери на территории мон-ря. Арх.: [Описи А. Д. м. 1682, 1689 гг.]//Архив СПбФИРИ РАН. Ф. 132. Оп. 2. Ед. 609. Ист.: [Опись мон-ря 1583 г.]//ВОИДР. 1850. Кн. 6. С. 89. Лит.: Иоанн, иером. Историко-статистическое описание Дымского монастыря. СПб., 1861; Павловский А. А. Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской империи и Афону. Б. м., 1907; Мордвинов И. П. Письмо в редакцию//Новгородский Север. 1915. 33; он же. Старый Тихвин и Нагорное Обонежье. Тихвин, 1925; Мильчик М. И., Варакин Е. П. Иконография деревянного Антониева монастыря и его графическая реконструкция//Народное зодчество: Сб. науч. тр. Петрозаводск, 1992. С. 141-154; Белоброва О. А. Две редакции жития Антония Дымского//ТОДРЛ. 1997. Т. 50. С. 281-292; Беловолов Г., свящ. Преподобный Антоний Дымский - ученик Варлаама Хутынского//София. Новгород, 1998. 2. С. 32-34; Румянцева И., Кудряшев С. Монастыри С.-Петербургской епархии. СПб., 2000. С. 72-79.

http://pravenc.ru/text/115846.html

В 1153 г. Ладогу посетил еп. Новгородский свт. Нифонт и заложил там ц. св. Климента. С кон. XIII в. в Ладоге существовало наместничество новгородских архиепископов (сохр. печати владычных наместников). В сер. XV в. длительную поездку по епархии совершил архиеп. Новгородский Евфимий II , на о-ве Коневец его встречал прп. Арсений Коневский . На рубеже XV и XVI вв. на территории буд. Л. о. насчитывалось не менее 16 муж. и 5 жен. мон-рей. Среди старейших обителей края - Антониев Дымский мужской монастырь , тихвинский Большой в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь , Александров Свирский в честь Св. Троицы мужской монастырь , Коневский в честь Рождества Пресв. Богородицы мужской монастырь , Зеленецкий во имя Св. Троицы мужской монастырь , Череменецкий во имя ап. Иоанна Богослова мужской монастырь , староладожский во имя свт. Николая Чудотворца мужской монастырь и староладожский в честь Успения Пресв. Богородицы женский монастырь , а также Елисеева и Макариевская пустыни. Николо-Богоявленский (Морской) собор в С.-Петербурге. 1753–1762 гг. Архит. С. И. Чевакинский. Фотография. 2012 г. Николо-Богоявленский (Морской) собор в С.-Петербурге. 1753–1762 гг. Архит. С. И. Чевакинский. Фотография. 2012 г. В кон. XVI - нач. XVII в. в пределах Корельского у. Водской пятины Новгородской земли (вост. часть Карельского перешейка и Сев. Приладожье) и Ореховского у. (юг Карельского перешейка, Приневье и часть юж. побережья Финского зал.) существовала Корельская и Орешская епархия . Пребывание западных районов Л. о. под швед. владычеством в 1583-1595 гг. и по Столбовскому мирному договору с 1617 г. до нач. XVIII в. негативно сказалось на положении Православия в регионе (упразднение мон-рей, уменьшение числа церквей, нек-рые были превращены в кирхи, отток части населения, насаждение лютеранства): часть финно-угорского населения края начала исповедовать лютеранство. Правосл. население переданных Швеции территорий в церковном отношении оставалось в подчинении Новгорода. В 1702-1704 гг. Ижорская земля (Ингерманландия) была отвоевана в ходе Северной войны, и на ней сразу же началось восстановление и строительство правосл. храмов (первый был освящен в нач. 1703 в освобожденном несколькими месяцами ранее Орешке (Шлиссельбурге)). В «новозавоеванный край» духовенство присылалось из Новгорода и Москвы. Митр. Новгородский Иов неоднократно посещал С.-Петербург и выезжал в др. места совр. Л. о., он же в 1706 г. основал в Новгороде ДУ. С 1708 г. земли Ингерманландии по настоянию Петра I в церковном отношении перешли под управление архим. Феодосия (Яновского ; впосл. митрополит Новгородский), назначенного администратором духовных дел. 20 февр. 1712 г. он стал 1-м настоятелем основанного Петром I Александро-Невского мон-ря в честь Св. Троицы (датой основания считается 1713, с 1797 лавра; см. Александро-Невская в честь Святой Троицы лавра ). В 1712 г. должность администратора духовных дел в С.-Петербурге стала постоянной.

http://pravenc.ru/text/2463383.html

Телефон: +7 (813 64) 4 45 30 , факс 4 45 44 Подробнее... Троицкий Антониево-Дымский мужской монастырь [ править править код ] Основан монастырь был преподобным Антонием Дымским в начале XIII столетия, (примерно в 1205 году). Официально это произошло несколько позже, когда Великий князь Александр Ярославич Невский пожаловал грамоту на его учреждение, в связи со своим чудесным исцелением по молитвам преподобного Антония. Преобщившись Святых Христовых тайн преподобный Антоний, Дымский чудотворец, преставился 24 июня 1224 года. Тело его было положено в устоенной им церкви Как добраться: Монастырь расположен в 15 км к юго-востоку от Тихвина и 20 километрах от Бокситогорска, на возвышенности близ Дымского озера. Из Санкт-Петербурга можно добраться автобусом с автовокзала на набережной Обводного канала в направлении на Бокситогорск или Пикалево, ост. " Галичино " , затем 3 км пешком. Адрес: Россия, 187613, Ленинградская обл., Бокситогорский р-н, Большедворское с/п, п. Красный Броневик, п/о Галично Телефон: 8 (921) 098 97 47 Подробнее... Троицкий Линтульский женский монастырь [ править править код ] В 1894 году в загородной усадьбе обер-гофмаршала Д. А. Шепелева, приобретённой тайным советником Ф. П. Нероновым, началось обустройство первой в Выбогской и Финляндской епархии женской православной обители, которая получила статус общины 10 августа 1896 года, а 19 августа 1905 года — статус монастыря. В 1917 году, после обретения Великим княжеством Финляндским независимости, монастырь оказался на территории Финляндии. В 1939 году в период советско-финской войны и эвакуации населения Финской Карелии, монахини покинули обитель на Карельском перешейке, переселившись в местечко Палокки и основав новый Линтульский монастырь в Восточной Финляндии, близ Ново-Валаамского мужского монастыря. Проезд: Проезд на общественном транпорте, автобусы 407, 410, 554 до Огоньков. Адрес: Ленинградская область, Выборгский район, пос. Огоньки. Подробнее... Пятогорский Богородицкий женский монастырь (Курковицы) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Ленинградская_...

Во время секуляризации монастырских земель, после указа Императрицы Екатерины II о монастырских штатах, в 1764 году монастырь был упразднен, соборный храм стал приходским и 30 лет в обители служили белые священники. XIX век стал временем расцвета Дымского монастыря. За это столетие обитель была отстроена фактически заново. Большинство деревянных построек заменены каменными. При монастыре существовала приходская школа, в которой обучались дети из окрестных деревень. Накануне 1917 года в Дымском монастыре подвизалось 55 насельников. В 1919 году монастырь был упразднен. Местные жители до сих пор передают рассказ о том, как из Тихвина был прислан броневик, с которого «пламенные революционеры» объявили о закрытии обители, увековечив свой «подвиг» переименованием этого места в поселок «Красный броневик». В 1921 году уездный собес разместил в монастырских помещениях «Приют для калек и престарелых». В 1929 году в Дымском монастыре была образована коммуна по производству кирпича с тем же названием — «Красный броневик». Однако «производство», как вскоре оказалось, состояло в разборке монастырских стен и башен на кирпичи для продажи. В результате «производства кирпича» были постепенно разобраны практически все монастырские строения. Троицкий собор упоминается как действующий еще в 1931 году в качестве приходского храма. Сюда приезжали богомольцы из г. Тихвина, когда в городе были закрыты все церкви. В конце XX века Дымский монастырь представлял из себя жалкое зрелище: ни храмов, ни монастырских врат, ни стен. К началу 1990-х годов на монастырском холме от комплекса монастыря сохранились: остов четырёхъярусной соборной колокольни с зияющими проемами для звона, пустующий игуменский двухэтажный корпус (1846 год), двухэтажный корпус странноприимного дома (1867 год), здание церковно-приходского училища, несколько деревянных хозяйственных монастырских построек. Древнейший монастырь Петербургской епархии был разрушен практически до основания. Смотрите также: Историко-статистическое Дымскаго монастыря съ подвижническаго начальника онаго преподобнаго (1861 год, 33 страницы) Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Антониево-Дымс...

Тверской Епархии находится на берегу реки Мологи в пустоши Теребенке. До Штатов за этой пустынью было крестьян 77 душ, земли пахотной и сенокосной – 600 десятин и две пустыни приписные: Спасская Забережская и Воротилова, а Настоятельство Игуменское. По Штатам же 1764 года состоит на своём содержании. Терехов Воскресенский монастырь Мужской упразднённый, находился в Рязанской Епархии и приписан был к Савину Сторожевскому монастырю. О нём в Большом Чертеже, изданном в 1792 году, на стр. 193 упоминается так: «а ниже Переславля Рязанского (что ныне Губернский город, Рязань именуется) 30 вёрст на Оке Старая Рязань. А ниже Старой Рязани на Оке – Терехов монастырь; от Рязани до Терехова монастыря – 50 вёрст». Терехтемировский Крестовоздвиженский монастырь Мужской 85 упразднённый, находился в Киевском Воеводстве в Панстве Князя Понятовского, при бывшем в старину городе Терехтемирове на Днепре с правой стороны, ниже города Ходорова против Переяславля к югу в 22 вёрстах, от Терехтемирова города к востоку в 2, от Киева вниз по течению Днепра в 50 вёрстах. В летописи о Малороссии повествуется, что Стефан, Король Польский, около 1575 года отдал Запорожским казакам для пристани и зимнего пребывания город Терехтемиров с монастырём. Следовательно, этот монастырь существовал ещё в XVI веке. В Июле 1639 года упоминается Игумен Порфирий Борецкий, а в 1660 году Игумен сего монастыря Иоасаф приезжал в Москву с прошением о дозволении избрать в Киев Митрополита. Терешковский монастырь Мужской. Упоминается в привилегии Короля Польского Августа II, данной в 1720 году, Ноября 28 дня, в Польше. В 1743 году, Ноября 6 дня, превращён в Униатский. См. Историческое Известие о возникшей в Польше Унии, изд. 1805 года, стр. 191 и 448. Терский монастырь Мужской Игуменский. Упоминается в Астраханской Епархии. См. Спасский Терский. Тешевский Богородицкий Задонский монастырь См. Задонский Богородицкий монастырь. Тиксенская Спаса Нерукотворного Образа пустынь Давно уже упразднённая, была в Вологодской Епархии в Тотемском уезде между реками Тиксной и Вопрой близ озера Семенкова, в нынешней Тиксенской волости от города Тотьмы в 50 вёрстах к западу. Она основана была в 1603 году Преподобным Вассианом, который был родом из земледельцев села Бурцова, а в бельцах именовался Василий. Пострижен в Тотемском Спасосуморине монастыре, а преставился в созданной им обители в 1633 году, Сентября 12, и мощи его почивают в Тиксенской Преображенской, ныне приходской, церкви. Почитание его началось со времени заразительной язвы, бывшей в тех местах в 1647 году. Тихвин Антониев Дымский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В июне 2008 г. окончил СПбДА со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на тему «Богословские и исторические аспекты богослужения Постной Триоди». 21 октября 2008 г. на основании решения Священного Синода от 6 октября 2008 г. ( журнал 88 ) утвержден настоятелем Антониево-Дымского мужского монастыря. 21 ноября митрополитом Санкт-Петербургским Владимиром возведен во игумена Антониево-Дымского монастыря с вручением игуменского жезла. 5 августа 2009 г. назначен настоятелем и председателем приходского совета Покровской церкви на Боровой улице г. Санкт-Петербурга подворья Антониево-Дымского монастыря. 11 октября 2010 г. назначен духовником Введенского женского монастыря г. Тихвина Ленинградской области. С апреля 2013 г. — член епархиального совета Тихвинской епархии , председатель аттестационной комиссии Тихвинской епархии; с августа 2013 г. — председатель богослужебной комиссии. Решением Священного Синода от 19 марта 2014 г. ( журнал 11 ) избран епископом Армавирским и Лабинским. 21 марта 2014 г. в Покровском храме подворья Антониево-Дымского монастыря г. Санкт-Петербурга  епископом Тихвинским и Лодейнопольским Мстиславом возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 12 апреля 2014 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 13 апреля за Литургией в Храме Христа Спасителя. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. ( журнал 111 ) освобожден от должности игумена Антониево-Дымского мужского монастыря Бокситогорского района Ленинградской области. В мае 2020 г. указом Святейшего Патриарха Кирилла отстранен от управления Армавирской епархией . Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. ( журнал 59 ) освобожден от управления Армавирской епархией. Местом пребывания определен Свято-Троицкий Антониево-Дымский монастырь. Решением Высшего общецерковного суда от 3 марта 2021 г. , утвержденным Святейшим Патриархом Кириллом, запрещен в священнослужении. Местом пребывания определен Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь Вологодской епархии , под наблюдением митрополита Вологодского и Кирилловского. Образование:

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3611295...

Пустынь эта с тех пор была приписной к Коряжемскому монастырю и состояла под одним Настоятелем Игуменом. А со времени духовных Штатов 1764 года обращены сии церкви в приходские Шалимовской волости Христофоровской деревни. Но вместо деревянной в 1763 году построена уже каменная тёплая церковь во имя той же Иконы Одигирии, и в ней поставлена вышеупомянутая чудотворная икона Христофорова. Церковь сия освящена в 1770 году. Другая деревянная, холодная, во имя Введения Богородицы остаётся ещё древняя. Туда доныне ежегодно съезжается много богомольцев: 1) в девятую пятницу по Пасхе; 2) Июля 28, на праздник Богородичный Иконы Одигитрия; 3) Сентября 8, на день Рождества Богородицы. Хутынский Варлаамов Спасопреображенский Новгородский 1 класса мужской монастырь находится в уезде Великого Новгорода, вниз по течению реки Волхова к северу от Кремля по большой Московской дороге в 10 вёрстах, по левую сторону дороги, а на правом берегу Волхова. Местоположение монастыря сего вообще самое красивое и наилучшее из всех окрестностей Новгородских; ибо находясь на довольно возвышенном месте, как сам монастырь отовсюду виден, так и окружающие места на довольно великое расстояние от себя представляются взору зрителя. Основан этот монастырь в 6700 (1192) году Преподобным Варлаамом, который до монашества именовался Алексием и был уроженцем Новгородским, сыном некоего богатого гражданина Михаила (Летописец Новгородский изд. 1781, М., стр. 52). По кончине родителей своих, постригшись в монашество в одном из Новгородских монастырей, отошёл оттуда на место, именуемое Хутынь, и в 1192 году положил основание этой обители сооружением небольшой церкви во имя Преображения Господня, при освещении коей Архиепископ Новгородский Григорий рукоположил его в Игумена этой новосозидаемой им обители. В ней Преподобный Варлаам, пожив 1 год и избрав преемником себе в Игуменстве Антония (который после основал Дымский монастырь), преставился и погребён Ноября 6 дня (см. ниже). По кончине Преподобного этот монастырь устрояем был иждивением монастырским, от доброхотнодателей и вкладчиков, из которых

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Храм Рождества Христова в Надкопанье (дер. Надкопанье, Пашское СП) Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 24:00. Храм Сретения Господня д. Самушкино Место погружения: дер. Потанино, Потанинское СП Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 24:00. Свято-Троицкий храм в Киришах (г. Кириши, ул. Мира, 10) Место погружения: р. Волхов, городская станция МЧС Погружения в иордань: с 18 января 23:30 до 19 января 00:30. Часовня иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в д. Змеева Новинка Место погружения: д. Змеева Новинка, источник " Всех скорбящих Радость " Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 14:00. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы г. Подпорожье Место погружения: р. Свирь, спуск у Братского кладбища Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 16:00. Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь Место погружения: Лодейнопольский р-н, д. Старая Слобода, о. Рощинское Погружения в иордань: 18 января с 14:00 до 17:00, 19 января с 12:30 до 17:00. Тихвинский Богородичный Успенский монастырь Место погружения: г. Тихвин, оз. Сырково Погружения в иордань: 18 января с 12:00 до 23:00, 19 января с 07:00 до 23:00. Антониево-Дымский Свято-Троицкий монастырь Место погружения: Дымское озеро Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 05:00 и с 12:00 до 16:00. Введено-Оятский женский монастырь Место погружения : пос. ст. Оять, Лодейнопольский р-н Погружения в иордань: с 18 января 22:00 до 19 января 02:30. Никольский мужской монастырь в Старой Ладоге Места погружения: источник св. вмц. Параскевы Пятницы (Ленинградская обл., Волховский р-н, с. Старая Ладога, Поземская ул., 38); деревянная купель в Старой Ладоге (Никольская ул., 16) Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 24:00. Покрово-Тервенический женский монастырь Место погружения: Погостское озеро Погружения в иордань: 18 января с 09:00 до 17:00, 19 января с 09:00 до 17:00, 20 января с 09:00 до 17:00. Крестовоздвиженский храм в Пикалево Место погружения: р. Рядань, г. Пикалево Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 14:30.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=126...

См. Тупичевский Мстиславский Духовский. Духовский со Усохи Псковской Епархии упразднённый девичий монастырь. Находился близ города Пскова. До учреждения в 1764 году Духовных Штатов было за монастырём сим 20 душ крестьян. Духовский или Свято-Духовский Якобштадский монастырь Псковской Епархии заштатный мужской. Находится в Курляндской епархии, в уездном городе Якубштаде, на берегу реки Двины. Настоятельство Игуменское учреждено в 1760 году с дозволения Курляндского Герцога Якоба, основателя города и монастыря сего, ныне же управляют монастырём сим Строители. Дымский Антониев монастырь Новгородской Епархии заштатный мужской. Находится в Тихвинском уезде, от города Тихвина в 15 вёрстах, при озере, именуемом Дымское. Построен этот монастырь в начале XIII столетия Пр. Антонием, учеником Пр. Варлаама Хутынского, весь деревянный. Ныне в монастыре сем строения следующие: 1) Соборная посреди монастыря ЦЕРКОВЬ каменная двухэтажная: в нижнем этаже храм а) Казанской Пресвятой Богородицы; б) во имя Пр. Антония Великого , в котором и мощи Пр. Антония Дымского почивают под спудом; память же совершается 17 числа Января. В верхнем этаже церковь во имя а) Живоначальной Троицы и б) Пр. Антония Дымского. Церковь сия построена в половине XVIII столетия и тогда же освящены два нижних храма; а верхние два устроены в 1806 году тщанием строителя Герасима Гойдукова; 2) при этой церкви КОЛОКОЛЬНЯ каменная; 3) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Св. Иоанна Предтечи; 4) КЕЛЬИ Настоятельские и братские; 5) ОГРАДА кругом монастыря в окружности на 200 сажен деревянная; 6) ГОСТИНИЦА деревянная, выстроена в 1804 году тщанием Строителя Герасима Гойдукова. Вне монастыря каменная ЧАСОВНЯ во имя Св. Николая Чудотворца, построена тщанием того же Строителя Герасима в 1805 году, расстоянием от монастыря в 3 вёрстах, при большой Ярославской дороге. Из достопримечательных вещей в монастыре сем находится 1) шляпа Пр. Антония Дымского железная, обретённая в тамошнем озере. Земли удобной и неудобной за монастырём сим 125 десятин. До учреждения в 1764 году Штатов Духовных было за ним 111 душ крестьян и настоятельство Игуменское, а по Штатам оставлен на своём содержании с настоятельством Строительским, которое и доныне продолжается. При монастыре сем бывает ежегодно июня 24 числа ярмарка и крестный ход на озеро Дымское, почитаемое чудотворным.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В ходе встречи состоялось обсуждение вопросов организации работы курсов, особенностей преподавания дисциплин монашествующим, положительного опыта соискателей 2018-2020 годов. Комиссии были предоставлены документы курсов, учебный и календарный графики занятий. 27 мая в Тихвинском Богородичном Успенском мужском монастыре после молебна у чудотворной Тихвинской иконы состоялась беседа членов выездной комиссии с благочинным обители иеромонахом Ианнуарием (Рухловым), преподавателем курсов священником Дионисием Якименко и слушателями открывающихся курсов. Затем экспертная группа посетила Тихвинский Введенский женский монастырь г. Тихвина, где прошла встреча с настоятельницей обители игуменией Павлой (Васюковой), преподавателем курсов священником Дионисием Якименко и слушательницами Курсов. В продолжение работы члены комиссии посетили Духовно-просветительский центр Тихвинской епархии «Воскресение», где будут проводиться общие лекции для слушателей всех обителей епархии. Гости осмотрели музей, аудитории и мультимедийный класс-библиотеку с виртуальным читальным залом Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина. Экскурсию провела директор центра Е.В. Акимова. В завершение дня члены комиссии посетили Антониево-Дымский мужской монастырь, где провели встречу с игуменом Адрианом (Дементьевым) и учащимся — монахом Силуаном (Евсеевым). В беседе также принял участие преподаватель курсов священник Дионисий Якименко. 28 мая в иконописном классе Покрово-Тервенического женского монастыря члены выездной группы провели беседу с будущими слушательницами курсов. Во встрече приняли участие также настоятельница обители игумения Лукиана (Рысева) и преподаватель курсов священник Роман Соколов. Члены комиссии посетили Введено-Оятский женский монастырь. Комиссию встречали игумения Иоанна (Егорова), священник Роман Соколов и сестры обители. Затем члены комиссии прибыли в Свято-Троицкий Зеленецкий мужской монастырь. Гостей встречали игумен обители архимандрит Пахомий (Трегулов) с братией обители и преподавателем курсов протоиереем Виталием Фонькиным.

http://patriarchia.ru/db/text/5817242.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010