Процветание города продолжалось до арабских завоеваний в 663 и 716 годах. Акрополь использовался как византийская крепость, пока не пришел в запустение. На месте Пергама сейчас находится городок Бергама. Послание к церкви в Пергаме Когда святой Иоанн Богослов адресовал свое послание к Пергамской церкви, город Пергам был одним из важнейших центров язычества, где процветал культ императора. Во времена, когда было написано это послание, статуя «божественного» Августа находилась в храме Афины на вершине акрополя. Большой жертвенник, или Великий алтарь, стены которого были украшены изображениями битвы греческих богов с титанами, также находился на акрополе. Некоторые ученые полагают, что когда святой Иоанн Богослов говорил о престоле сатаны, он имел в виду Великий алтарь 47 . Вероятно, святой Иоанн противостоял императорским культам больше, чем более древним эллинистическим, влияние которых на людей стало ослабевать. Святой Иоанн хвалил христиан Пергама за то, что они не отреклись от веры, несмотря на давление на них. Антипа, один из духовных пастырей пергамской общины, претерпел мученическую смерть, будучи зажаренным внутри медного быка. В Новом Завете греческое слово мученичество – μρτυρ  (тагтуг), означающее «свидетельство» или «доказательство» 48 , используется в значении свидетельства о вере во Христа до конца жизни, и только два раза в значении мученической смерти: когда первомученика Стефана забросали камнями и когда замучили Антипу (память священномученика Антипы, епископа Пергамского, совершается 11/24 апреля). Раскопки обнаружили остатки церковных зданий древнего Пергама. Самое известное из них – церковь Святого Иоанна Богослова на так называемом Красном дворе. Вероятно, она была построена в IV веке и являлась городским собором. Другая церковь , более раннего периода, занимала внутренний двор нижней агоры, но до сегодняшнего времени видимых ее остатков не сохранилось. Третья церковь занимала место зданий около двора храма Афины на вершине акрополя. Она была построена во времена Юстиниана Великого , и некоторые части ее мраморного мозаичного пола до сих пор сохранились. Христиане, жившие в районе асклепия, имели свои церкви. Археологи обнаружили следы других, менее значительных, церковных строений среди руин позднего Византийского периода. Древняя Фиатира

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

И. Дикарёвым в 1890 г., входила в созданный в 80-х гг. XIX в.- 1900-х гг. комплект минейных икон для домовой церкви с.-петербургского Мраморного дворца, отличавшийся большим количеством изображений рус. святых (местонахождение образа М., помеченного 11 нояб., неизвестно; Басова М. В. Минейные и праздничные иконы М. И. Дикарёва и И. С. Чирикова из домовой церкви Мраморного дворца в С.-Петербурге: создание, бытование, судьба//Тр. ГМИР. СПб., 2001. Вып. 1. С. 81). Изданная храмом св. Максима на Варварке в 1894 г. брошюра о прп. Максиме Исповеднике и М. проиллюстрирована гравюрой с фигурами этих святых в молении Спасителю и видом храма (Прп. Максим Исповедник и св. блж. Максим. 1894. С. 4). Образы М.- очевидно, в качестве соименного святого заказчиков - встречаются на полях домашних икон кон. XVIII-XIX в. («Антипа Пергамский», 1-я пол. XIX в., Музей икон, Франкфурт-на-Майне - Ikonen: Ikonen-Museum Frankfurt a. M./Hrsg. R. Zacharuk. Fr./M., 2005. N 87; «Христос в темнице», сер. XIX в., собрание банка «Интеза Санпаоло», Виченца - Icone russe: Collezione Banca Intesa: Cat. ragionato. Mil., 2003. T. 3. N 297). Они присутствуют и в составе композиций, содержащих идею уподобления московских юродивых блж. Андрею К-польскому и древним пустынножителям («Покров Богоматери, с отшельниками и юродивыми на полях», 70-е гг. XVIII в., Калуга), а также на иконах с образами чтимых святых-заступников («Богоматерь «Всех скорбящих Радость»» с избранными святыми в среднике, посл. четв. XVIII в., Калуга; обе - бывш. собрание М. Е. Елизаветина: Комашко и др. 2009. Кат. 77, 78). Тем не менее в XVIII-XIX вв. продолжали создаваться иконы блж. Василия и М. (образ нач. XIX в., ГИМ; Бибарцева. 2013. С. 197-198), в т. ч. с панорамой Кремля и Покровского собора (1-я четв. XIX в., ГРМ - Вилинбахова. 2010. Кат. 272. Ил. 120; сер. XIX в., ГМЗРК - Полякова. 2006. Кат. 9. С. 52-54, 243). Их парное изображение стало постоянным элементом серии икон «Шестоднев», выполненных в нач. XIX в. в мастерской палехского иконописца В.

http://pravenc.ru/text/2561588.html

К сожалению, ни история ни церковное предание не сохранили сведений о жизни и деятельности св. Гаия Коринфского странноприимца и ефесского епископа. В сказании св. Дорофея о 70 апостолах находятся краткие сведения о св. Гаии, что он был Ефесским епископом после св. Тимофея (96 г.). Таковы же скудные сведения о нем и в славянских Четьи Минеях: «Гаий снятый, его же в Римстей епистолии Павел святый воспоминает, глаголя: Целует вы Гаий, странноприимец мой и церкви всея ( Puмл. XVI, 23 ). Бысть епископ в Ефссе по св. Тимофее (янв. 4). Есть мнение ( Оригена ), что этот Гаий был Солунским епископом (но это был другой Гаий, Македонский). Память св. Гаия, Коринфянина, епископа Ефесского, в православной церкви совершается 5 ноября вместе с Патровом, Ермою и др., а также 4 января в Соборе св. 70 апостолов. У католиков память сего св. Гаия 4 ноября, вместе с Криспом (о сем Гаии и других см. архиеп. Димитрия, Собор св. 70 апостолов, вып. 2-й, стр. 1–41). 3. Гаий, упоминаемый в 3-м послании св. ап. Иоанна Богослова. Об этом Гаии в Cursus completus (S. Scripturae XXV, 957) есть такое сказание, что Гаий возлюбленный, к коему написано 3 послание св. Иоанна Богослова, был сын сотника, стоявшего при Кресте Господа и уверовавшего в Него ( Лyk. XXIII, 47 ), испанца Кайя Оппия; жил во время получения им послания от св. Иоанна в Коринфе. Это сказание заимствовано из Хроники Флавия Декстра, современника блж. Иеронима ; как кажется, оно – измышление позднейшего времени (Herzog. Real-Encyclop. III. Band. 36). Есть предположиние, что этот Гаий был епископом Пергама и его преемником быль св. Антипа, упоминаемый в Апокалипсисе (II, 13, память коего в православной Церкви 11 апреля]. В своем объяснении 3 послания Иоанна Богослова протоиерей Андрей Полотебнов пишет: " нельзя ничего сказать утвердительного, который из 4-х Гаиев (Коринфянин, Дервянин, Македонянин и Пергамский) есть Гаий сего послания, и даже действительно ли Гаий, возлюбленный Иоанну, который либо из сих четырех. Большая часть толковников (Беда, Амвросий и др.) хотят видеть Гаия Коринфянина, который по словам ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 1797 (2204x3920, 1767 Kb) Добавлено на опознание: 2016-02-09 13:41:13 Владелец: Ikonas1115 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Попытки опознаний [ 2016-02-09 17:18:33 ] Tasha : Икона " Священномученик Антипа Пергамский " , если не ошибаюсь. Конец 19 века. http://pravicon.com/icon-1210 [ 2016-02-09 18:06:34 ] Ikonas1115 : Спасибо! Интересно еще мнение) [ 2016-02-09 23:40:40 ] Remora : На иконе написано " святой Антипий " и еще две буквы, значение которых мне неизвестно. Судя по одежде - это епископ. Так что это на самом деле Антипа Пергамский (иногда его называют Антипием), священномученик. [ 2016-02-10 12:39:45 ] Ikonas1115 : Спасибо всем! Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-1797

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 2177 (3664x2748, 1060 Kb) (3664x2748, 900 Kb) (3664x2748, 932 Kb) Добавлено на опознание: 2017-03-22 20:40:00 Владелец: Nat20 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Попытки опознаний [ 2017-03-28 16:27:41 ] Remora : Святой Антипа. Вероятно, подразумевается священномученик Антипа Пергамский Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-2177

Анастасий Навплиот † 1655 года, 1 февраля. Анастасий 1-й. патр. Антиохийский, 599 г., 20 апреля. Анастасий 2-й, патр. Антиохийский, 609 г., 20 апреля. Анастасий Синаид † 686 г., 20 апр. Анастасий муч. † 1794 г., 29 авг. Анастасия исп. I в., 15 апреля. Анастасия, пр. в Египте, † 565 г., 10 марта. Анастасия Римлянка, преподобно-муч. † 258 г., 29 октября. Анастасия узорешительница † 304 г., 22 декабря. Анатолий муч. (с Георгием вмч.), 23 апреля. Анатолий, патр. Конст., † 458 года, 3 июля. Анатолий Печерский † XII в., 31 окт. Анатолий другой Печер. XII века, 28 августа. Ангелина, св. Сербская, † XVI в., 10 декабря. Ангеляр (Ангеларий) пр. IX в., 27 июля. Андрей муч. † 250 г., 18 мая. Андрей, ап. Первозван., 30 ноября. Андрей Боголюбский † 1174 года, 30 июня. Андрей Критский † 713 г., 4 июля. Андрей Стратилат † 302 г., 19 авг. Андрей, муч. в Африке, IX в., 23 сентября. Андрей Юродивый X в., 2 октября. Андрей Тотемский † 1673 г., 10 окт. Андрей, муч. в Конст., † 767 г., 17 октября. Андрей, князь Смоленский, † XIV в., 27 октября. Андроник, ап. из LXX, 4 янв., 17 мая, 30 июля. Андроник, пр. Московский, † 1404 г., 13 июня. Андроник преп. † V в., 9 октября. Андроник, муч. Киликийский, † 304 г., 12 октября. Анемподист, муч. IV в., 2 ноября. Аникита муч. † 306 г., 12 августа. Аникита муч. 298 г., 7 ноября. Анисия муч. † 298 г., 30 декабря. Анна праведная, мать Пресв. Девы, 9 сентября, 9 декабря и 25 июля. Анна пророчица, 3 февр. и 28 авг. Анна преп. V в., 13 июня. Анна, в мире Ирина, великая княгиня, † 1051 г., 4 октября. Анна, княгиня Тверская, † 1338 г. 4 октября. Анна, преп. Азийская, † 826 года, 29 октября. Анна Всеволодовна (Янка княжна) † 1112 г., 3 ноября. · Анна, мать прор. Самуила, 9 дек. Антипа, Пергамский свмч., † 92 г., 11 апреля. Антипатр, муч. Кизический, III в., 29 апреля. Антонина муч. † 313 г., 10 июня. Антонин муч. (с Маркеллином), 7 июня. Антонин из Маккавеев, 1 авг. Антонин, из Ефесских семи отроков, 4 августа. Антоний Великий 358 г., 17 янв. Антоний Чернозерский † XVI в., 17 января.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 1387 (3072x4608, 6145 Kb) Добавлено на опознание: 2015-01-22 16:37:18 Владелец: Sergej65 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от бабушки. С ее слов во время ВОВ ей дал немецкий солдат. Пояснил что икона с Киевской лавры. Попытки опознаний [ 2015-01-25 01:09:04 ] Tasha : Предположительно, священномученик Антипа Пергамский. http://pravicon.com/icon-1210 19 век, Ветка. Попробуйте еще сюда выставить: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php в раздел " Атрибуция и обсуждение икон, а также произведений религиозной живописи " . [ 2015-12-17 22:54:33 ] Remora : Согласен с предыдущим ответом. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-1387

Не бойся скорбей, какие тебе причинят гонители Бога чрез раны и притеснения, потому что они будут кратковременны – только в течение десяти дней. Поэтому нужно пренебрегать смертию: она в самое короткое время доставляет неувядаемый венец жизни. Откр.2:11 . Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. Имеющий духовный слух и победивший диавольские внушения хотя и умрет по плоти, но зато не потерпит вреда от геенны – «смерти вторыя». Статья пятая Открытое Ангелу Пергамской церкви Откр.2:12 . И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: Откр.2:13 .  знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, Город, к которому обращает эту речь, восхваляя верных за твердое перенесение искушений, был идольский. Мечем обоюду острым называет или учение Евангелия, обрезующее сердца людей и отделяющее верующих от нечестивых, или же осуждение, отсекающее нечестивых от Церкви. и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. Антипа был мужественнейший мученик в Пергаме, я некогда читал об его мучениях. Здесь же упоминает о нем для показания терпения мучеников и жестокости гонителей. Откр.2:14 . Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Откр.2:15 .  Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Этот город, как видно, имел два беззакония: во-первых, в нем было много еллинов, а во-вторых, и между именующимися верными были Николаиты, как смешавшиеся с пшеницею злые плевелы. Поэтому и упоминает о Валааме, говоря: «иже учаше Валака». Этими словами указывает на мысленного Валаама – диавола, который научил некогда Валака чрез чувственного Валаама соблазнить на блуд и идолопоклонство израильтян ( Нав. 24:9 ), ибо они, прельстившись, пали так низко, что принесли жертвы Веельфегору.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Поэтому нужно пренебрегать смертию: она в самое короткое время доставляет неувядаемый венец жизни. Имеющий ухо слышать, да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. Имеющий духовный слух и победивший диавольские внушения хотя и умрет по плоти, но зато не потерпит вреда от геенны - смерти вторыя. Статья пятая Открытое ангелу Пергамской церкви И ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны. Город, к которому обращает эту речь, восхваляя верных за твердое перенесение искушений, был идольский. Мечем обоюду острым называет или учение Евангелия, об-резующее сердца людей и отделяющее верующих от нечестивых, или же осуждение, отсекающее нечестивых от Церкви. И что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. Антипа был мужественнейший мученик в Пергаме, я некогда читал об его мучениях. Здесь же упоминает о нем для показания терпения мучеников и жестокости гонителей. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся ученья Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложерт-венное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения николаитов, которое я ненавижу. Этот город, как видно, имел два беззакония: во-первых, в нем было много еллинов, а во-вторых, и между именующимися верными были николаиты, как смешавшиеся с пшеницею злые плевелы. Поэтому и упоминает о Валааме, говоря: иже учаше Валака. Этими словами указывает на мысленного Валаама - диавола, который научил некогда Валака чрез чувственного Валаама соблазнить на блуд и идолопоклонство израильтян (Нав. 24,9), ибо они, прельстившись, пали так низко, что принесли жертвы Веельфегору. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе, и сражусь с ними мечем уст Моих. Угроза смягчается человеколюбием, потому что не с тобою, говорит, сотворю брань, а с теми, которые больны без надежды на исцеление. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/44/f...

И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих. Имеющий ухо слышатъ да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает. Пергамской церкви Господь предстает в образе мессианского воина- судьи, который собирается сразиться с лжепророками. В конце И-го века, когда св. Иоанн писал Книгу Откровения, Пергам, несомненно, был самым крупным центром язычества в Анатолии во всех его вариантах. Престол или место обитания сатаны – это образ, довольно точно описывающий гигантский жертвенник, посвященный Зевсу, занимавший видное место на застроенном капищами Акрополе Пергама. Боковые колонны с трех сторон придавали этому жертвеннику вид трона. Хотя, маловероятно, что в это время старые греческие боги кем-то серьёзно воспринимались – любое выступление против них было пустой тратой времени. Определённым смущающим моментом был культ Асклепия, который официально именовался «спаситель (целитель)» – σωτρ, а символом культа были змеи, обвивающие чашу (символ современной медицины). Эти отрицательные библейские символы могли смущать как иудеев, так и христиан. Археологические раскопки и исследования руин асклепионов в разных регионах натолкнули учёных на мысль, что объектом поклонения в храмах медицины вполне могли быть змеи (Fatih Cimok. A Guide to the seven Churches. – Istanbul. -Turkey, 2009. – P. 65).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010