В середине апостольского века в городе Пергам жил и проповедовал ученик апостола Иоанна святитель Антипа, который своим примером, твердой верой и неустанной проповедью о Христе добился того, что жители Пергама начали уклоняться от жертвоприношений идолам. Проповедь епископа приводила в ярость языческих жрецов. Они упрекали его в том, что он отвращает народ от поклонения отечественным богам и требовали прекратить проповедь о Христе и собственнолично принести жертву идолам. Святитель Антипа на эти обвинения спокойно отвечал, что не станет служить богам-бесам, которые бегут от него, смертного человека, лишь только он в молитве призовет в помощь Спасителя Иисуса Христа. На возражения жрецов, что их боги существуют издревле, а Христос появился недавно и был распят при Пилате как злодей, следовал ясный и четкий ответ святителя, что языческие боги созданы руками людей и все сказания о них исполнены беззаконий и пороков. Эти дискуссии и споры всегда заканчивались молитвой епископа Пергамского, в которых Антипа твердо исповедовал веру в Сына Божьего, воплотившегося от Пресвятой Девы. Разъяренные жрецы, видя тщетность и недейственность своих попыток заставить святителя отречься от веры во Христа, как-то раз схватили священномученика Антипу, повлекли его в храм Артемиды и бросили в раскаленного медного вола, куда обычно бросали жертвы идолам. Находясь в раскаленной печи, священномученик громко молился Богу, прося принять его душу и укрепить веру христиан. Он отошел ко Господу спокойно, как бы уснув. Ночью христиане взяли нетронутое огнем тело Антипы и с честью похоронили в Пергаме. У гробницы священномученика происходило множество чудес и исцелений. И по сей день христиане прибегают к молитвенному предстоянию священномученика при различных болезнях. Существуют различные версии о дате смерти Антипы. Эти расхождения связаны с датировкой времени написания Откровения Иоанна Богослова: по одной версии, мученическая смерть Антипы произошла около 68 года (период правления императоров Нерона и Веспасиана), по другой — в 95 году (правление Домициана).

http://azbyka.ru/fiction/batjushkin-greh...

казан беснованием; когда же решился выполнить обет свой, то получил исцеление. Пьянство, наказанное проказою Святый Евстихий уврачевавши одного человека от проказы, запретил ему пить вино, когда бы то ни было. Св. великомученик Антипа Где худые дела, там и жилище сатаны Св. Антипа был епископ Пергамской церкви ( Апок. 2; 12 – 13 ). Среди жителей Пергамских, по словам Духа Святого, имел жительство сатана, а среди их святый Антипа, как свет среди тьмы, роза среди терния, золото среди болота. Там не соблюдали закона природы, – каждый сам за себя мстил, – право сильного превозмогало все. Каждый признавал себя храбрым, добрым и праведным, кто только мог преодолеть и убить брата. Преподобный Исаак Сирин Препятствующий молиться Богу наказан беснованием Однажды препод. Исаак Сирин попросил дозволение у пономаря постоянно молиться в церкви Богу; когда же он три дня и три ночи молился, стоя в углу храма, один пономарь, ударив его по лицу, назвал его лицемером и выгнал его из церкви. Бес тотчас вошел в пономаря, и только по повелению Исаака вышел из него. Хищники обращены в работников Однажды преп. Исаак велел с вечера вынести на ночь в монастырский сад все земледельческий орудия, сколько их было в монастыре. Вставши утром, он велел приготовить довольное количество пищи и после утреннего богослужения повел братию в сад. Когда они пришли, то увидели столько работающих, сколько было земледельческих орудий: это были нощные тати, пришедшие для похищения плодов. Бог переменил их злой умысел и обратил их к тому, что должно составлять обязанность всякого, желающего спокойно есть свой хлеб, т. е. к труду. Так чудесно посрамленных Богом похитителей, преподобный велел накормить и отпустить, снабдив их хлебом. Утаенное приемлется диаволом Один отрок был послан отнести святому две корзины плодов, из которых одну он принес, а другую утаил. Святитель принял принесенную, а к другой запретил отроку касаться, говоря, что в ней спряталась змея. Преподобная Афанасия, игумения Образ жизни подвижнической

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Акафист святому священномученику АнтИпе, епископу ПергАмскому От зубной боли Священномученик АнтИпа был учеником святого апостола Иоанна Богослова и епископом ПергАмской Церкви в Малой Азии. Несмотря на то, что в то время император ДиоклетиАн воздвиг гонение на христиан, святой АнтИпа усердно обращал ко Христу язычников. Император велел бросить его в раскаленного медного быка в Идольском кАпище, но тело его не сгорело и было погребено христианами. Святой АнтИпа имеет благодать исцелять от болезней, особенно же от " удручающия зубныя болезни " . КондАк 1 ВозбрАнный чудотворче и изрЯдный недугов целЕбниче, по данней ти от Господа благодати, яко имЕяй дерзновение к ПодАтелю здравия, от всяких нас бед и недугов свободи, да зовем ти: радуйся, АнтИпо, скорый помощниче в болезнех наших. Икос 1 Ангелов и всеЯ твари СодЕтель, явИвый тя Церкве Святей всесветлаго светильника веры и за веру твердейшаго адамАнта священномученика, научАет нас восхвалЯти подвиги твоя и воспевати тя, священномучениче Антипо, сИце: Радуйся, богомудрый наставниче православныя веры; радуйся, яко источил еси рЕки учения, верных напаЯющия. Радуйся, яко мутныя вОды многобожия потребИл еси; радуйся, яко дЕмоном служащия чЕствовати Бога истиннаго научил еси. Радуйся, яко из глубины безбожия извлекл еси заблУждшия человЕки и наставил еси их на путь спасения; радуйся, яко дремАнием нечестия одержИмыя возбудил еси к разуму истиннаго БоговЕдения. Радуйся, АнтИпо, скорый помощниче в болезнех наших. Кондак 2 ВИдя лютое гонение неправедных на благочестивыя христианы, не убоялся еси прещЕния их и мучительства, богоизбрАнне, но дерзновенно пред лицЕм их истиннаго Бога исповедал еси, вразумляя тех обратИтися от суетных Идол ко Христу Спасителю и вЫну пети Ему: Аллилуиа. Икос 2 Среди язЫк, сидящих во тьме и сЕни смертней, сохранив непорочность жития твоего, свЯте АнтИпо, Ангелом сожитель бЫти сподобился еси и с ними воспевАти ТрОическую песнь Богу на небесИ, услыши нас, поющих ти на землИ похвальная пения сиЯ: Радуйся, житию безплотных поревновАвый; радуйся, чистотою Ангелом уподОбивыйся.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1232...

Откр. 2, II. «Вторая смерть» — это духовная смерть, отпадение от Бога, адское состояние. Вы сами можете убедиться, что эти слова, ясные и простые, обращены к каждому из нас. Пока остается только удивляться, как многим казалось, что эта книга страшная. У неверующего Чернышевского, как вы помните, кто–то говорил, что это произведение безумца, сумасшедшего, а Николай Морозов считал, что это писал Иоанн Златоуст и что он описывал какую–то бурю и вводил сюда астрологические соображения. На самом деле это одна из прекраснейших книг Нового Завета. Предваряя заключение, могу сказать, что это одна из самых величественных книг по силе оптимизма, книга, которая говорит о том, с каким трудом мир принимает слово Божие, как воюет мир против истины, какие мрачные, тяжелые периоды возникают при противлении человечества истине, и которая в конце концов заканчивается победой Сына Человеческого. Поэтому эта самая светлая книга. Откр. 2, 12–17. Итак, Пергам, что значит «крепость», был центральным городом Малой Азии, где находилось римское правительство. Поэтому некоторые толкователи считают, что престол сатаны — это центр миродержавной власти. Именно оттуда, с Пергама, пошло обоготворение императора Августа и первый алтарь в честь императора был воздвигнут в Пергаме. Есть и другое толкование, согласно которому престолом сатаны апостол называет гигантский алтарь Зевса, построенный в честь победы над галатами в III в. до н.э., остатки которого до сих пор поражают, считаются одним из чудес света и хранятся в музее в Германии. Но все–таки более вероятно, что здесь апостол имел в виду культ императора, центр царства кесаря в этой стране. «Престол сатаны» — потому что тот, кто претендует быть Богом, есть, конечно, враг Божий. Очевидно, что в Пергаме уже были первые признаки гонений. «Умерщвлен… Антипа» — вероятно, епископ или глава местной Пергамской церкви, о котором ничего неизвестно. В преданиях и поздних легендах — это священномученик Антипа, но достоверных сведений о нем нет. Так или иначе в этом месте происходит первое столкновение церкви с государством, падают первые его жертвы. Нет ничего удивительного, если пожар Рима и первые гонения на христиан в 64 году могли как–то отозваться в других районах империи; могли быть погромы или же даже официально санкционированные действия против первых христиан. Теперь, после того, кдк говорящий воздал должное мужественной Пергамской церкви, он говорит «имею немного против тебя», потому что здесь есть держащиеся учения Валаама.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

   Антипа был действительным историческим лицом: он, как говорит Андрей, «был мужественнейший мученик в Пергаме, о мучении коего я читал». По мартирологам Восточной и Западной Церкви, Антипа был епис­коп Пергама и за ревностное исповедание христианской веры был сожжен во внутренности медного раскаленного быка. По свидетельству Георгия Кедрина (XI век), этот медный бык при Феодосии Великом перевезен был в Константинополь. Мученические акты Антипы в их первоначальном виде обязаны своим происхождением одному из жителей Пергама: в них, например, говорится, что «мы, собираясь, воздаем благодарение Богу», что «то место, где совершилось мучение, до сего дня сияет чудесами» и пр. Полагают, что Антипа был замучен в 93 году, что согласуется с другими данными касательно времени написания Откровения. Память священномученика Антипы в православной Церкви празднуется 11 апреля.    Ход мыслей в 13 стихе будет таков: в немногих словах указываются сна­чала неблагоприятные условия жизни Пергамской Церкви; мрак и тьма, окружающие престол сатаны, составляют наилучший фон, на котором со всей ясностью выступают светлые стороны христианского общества и становится более заметным и ярким свет, распространяемый светильни­ком Церкви Пергама; далее изображается мужественная твердость ее чле­нов, причем мысль переходит от общего к частному и останавливается на факте мученической смерти Антипы; в заключение для большего выраже­ния похвалы Иисус Христос как бы говорит: «И все это совершилось в Пергаме, где живет сатана»; вследствие повторения начальных слов речь, таким образом, получает округленность и законченность.    С 14 стиха начинается описание противоположных, худых качеств пергамских христиан, которая заканчивается в стихе 15.    Ст.14. «Но имам на тя мало, яко имаши ту держащих учение Валаамово, иже учаше Валака положити соблазн пред сынми исраилевыми, ясти жертвы идолския и любы творити». Валаам (см.Чис.гл.22—25; Чис.31:16; Втор.23:5 и др. 2Пет.2:15—16) сын Веоров (по 2Пет. — Восоров), родом из Пефора на Евфрате, известный прорицатель, был приглашен Валаком, царем моавитским, проклясть израильский народ, угрожавший безопасности моавитян, но вместо проклятия по воле Божией он должен был произнести пророческое благословение. После этого Валаам, по общему мнению толкователей, основанному на Чис.31:16, дал совет склонить израильтян к блудодеянию и вкушению идоложертвенного, что и было приведено в исполнение (Чис.25:1—3) с ведома и соизволения Валака. Впоследствии Валаам найден уби­тым в числе мадианитян, павших от меча Израиля (Чис.31:8). Поздней­шие произведения иудейской письменности вносят Валаама в список са­мых опасных врагов израильского народа, которые не имеют права на участие в блаженстве будущей жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Церковь Смирнская, по преданию, основана св. Апостолом Иоанном Богословом, и ученик последнего св. Поликарп, бывший в ней епископом, прославил ее своим мученическим подвигом. По известию церковного историка Евсевия, почти сразу после апокалипсического предсказания возникло лютое гонение на христиан в Малой Азии, во время которого и пострадал св. Поликарп Смирнский. По одним толкованиям, " дней десять " означает краткость времени гонений; по другим, наоборот – некий продолжительный срок, ибо Господь заповедует смирнянам запастись " верностью до смерти " , то есть на какой-то продолжительный период. Некоторые подразумевают под этим гонение, бывшее при Домициане и продолжавшееся десять лет. Другие видят в этом предречение всех десяти гонений, которые претерпели христиане от языческих императоров в течение первых трех веков. Под " второй смертью " , имеющей наступить для неверных после смерти телесной, понимается осуждение их на вечные муки (см. Апок. 21:8). Побеждающему, то есть претерпевшему все гонения, обещается " венец жизни " или наследие вечных благ. Смирна до сего времени остается значительным городом и имеет достоинство православно-христианской митрополии (ст. 8-11).Пергамская Церковь похваляется Господом за то, что содержит Его Имя и не отверглась веры в Него, хотя была насаждена среди крайне развращенного язычеством города, что обозначает образное выражение: " ты живешь там, где престол сатаны " , и подверглась тяжкому гонению, во время коего " умерщвлен верный свидетель Господень Антипа " . Хотя многие пытались понимать имя " Антипы " символически, известно по дошедшим до нас мартирологам, что Антипа был епископом Пергама и за ревностное исповедание Христовой веры был сожжен во внутренности медного раскаленного быка. Но затем Господь указывает и на отрицательные явления в жизни Пергамской церкви, именно на то, что и там появились Николаиты, узаконившие ядение идоложертвенного и всякие любодейные непотребства, до чего доведены были в свое время израильтяне Валаамом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1421...

Откр.2:2 . “Вторая смерть” — это духовная смерть, отпадение от Бога, адское состояние. Вы сами можете убедиться, что эти слова, ясные и простые, обращены к каждому из нас. Пока остается только удивляться, как многим казалось, что эта книга страшная. У неверующего Чернышевского, как вы помните, кто-то говорил, что это произведение безумца, сумасшедшего, а Николай Морозов считал, что это писал Иоанн Златоуст и что он описывал какую-то бурю и вводил сюда астрологические соображения. На самом деле это одна из прекраснейших книг Нового Завета. Предваряя заключение, могу сказать, что это одна из самых величественных книг по силе оптимизма, книга, которая говорит о том, с каким трудом мир принимает слово Божие, как воюет мир против истины, какие мрачные, тяжелые периоды возникают при противлении человечества истине, и которая, в конце концов, заканчивается победой Сына Человеческого. Поэтому эта самая светлая книга. Откр.2:12-17 . Итак, Пергам, что значит “крепость”, был центральным городом Малой Азии, где находилось римское правительство. Поэтому некоторые толкователи считают, что престол сатаны — это центр миродержавной власти. Именно оттуда, с Пергама, пошло обоготворение императора Августа и первый алтарь в честь императора был воздвигнут в Пергаме. Есть и другое толкование, согласно которому престолом сатаны апостол называет гигантский алтарь Зевса, построенный в честь победы над галатами в III в. до н.э., остатки которого до сих пор поражают, считаются одним из чудес света и хранятся в музее в Германии. Но все-таки более вероятно, что здесь апостол имел в виду культ императора, центр царства кесаря в этой стране. “Престол сатаны” — потому что тот, кто претендует быть Богом, есть, конечно, враг Божий. Очевидно, что в Пергаме уже были первые признаки гонений. “Умерщвлен… Антипа” — вероятно, епископ или глава местной Пергамской церкви, о котором ничего неизвестно. В преданиях и поздних легендах — это священномученик Антипа, но достоверных сведений о нем нет. Так или иначе, в этом месте происходит первое столкновение церкви с государством, падают первые его жертвы. Нет ничего удивительного, если пожар Рима и первые гонения на христиан в 64 году могли как-то отозваться в других районах империи; могли быть погромы или же даже официально санкционированные действия против первых христиан. Теперь, после того, как говорящий воздал должное мужественной Пергамской церкви, он говорит “имею немного против тебя”, потому что здесь есть держащиеся учения Валаама.

http://azbyka.ru/apokalipsis/protoierej-...

Беседа 6. Пергамская Церковь. Где живет сатана. Что делать, когда заболит зуб. Целомудрие веры. Сокровенная манна и белый камень. Сегодня мы продолжаем наше занятие по книге Иоанна Богослова. И сегодня мы будем рассматривать третье обращение, обращение к Пергамской Церкви. Проф. Глубоковский, пишет о Пергаме: «ПЕРГАМ ( Откр.1:11 ), город в Великой Мизии; некогда был столицей Пергамского царства, а при римлянах (со 129 г. до Р.Х.) – главным городом в Asia propria. Здесь была одна из 7 Асийских Церквей, о которой апостолы Иоанн говорит, что в Пергаме «находится престол сатаны» (2,13). Этими словами указывается, может быть, на бывший там знаменитый языческий храм Эскулапа и на великолепный алтарь Зевса в Акрополе или же на сам город как главный в провинции центр культа Цезарей (Кесарей), уже с 29 г. до Р.Х. имевший особый храм, который был посвящен богине Роме и Августу (Гению императора). Из епископов Пергамских в Апостольских Постановлениях первым упоминается Гаий, поставленный апостолом Иоанном. При гонении Домициана (81–96 гг.) пострадал «верный свидетель Христов Антипа» (2,13), по преданию брошенный в раскаленного медного быка. Некоторые члены Пергамской Церкви придерживались ложного учения Валаама и николаитов. Город стоял на реке Калке в 120 стадиях (около 22 верст) от моря. Пергамский царь Эвмен II (197–158 гг. до Р.Х.) был известен своими общественными работами и славился громадной библиотекой, состоявшей из 200 тыс. томов. Он старался о ее возможно большем увеличении; но Птоломей V Епифан, боясь конкуренции со знаменитой Александрийской библиотекой, воспретил вывоз туда папируса, а потому Эвмен вынужден был обратиться к употреблению особо обработанных для письма кож ( 2Тим.4:13 ), которые по месту производства и стали называться пергаменом. Ныне в Бергама; в числе сохранившихся памятников показывают ту церковь , где древние пергамские христиане собирались для выслушивания пророчеств святого Иоанна о о судьбе Пергамской Церкви, а также гробницу священномученика Антипы».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Ответов: 2. Последний ответ: Здравствуйте, спасибо большое! Добавлено на опознание: 2017-03-22 20:40:00 Владелец: Nat20 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Святой Антипа. Вероятно, подразумевается священномученик Антипа Пергамский Добавлено на опознание: 2017-03-21 20:48:21 Владелец: Evgentru Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Образ Богородицы " Взыскание погибших " Добавлено на опознание: 2017-03-21 10:01:55 Владелец: Gendos Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от бабушки. Всегда было интересно, лик какой святой на ней изображен. Спасибо за возможность это узнать. Ответов: 1. Последний ответ: Великомученица Параскева Пятница Добавлено на опознание: 2017-03-19 13:11:53 Владелец: Evgentru Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Всех Скорбящих Радость c грошиками " . Хромолитография, конец 19 - начало 20 в.в. http://pravicon.com/icon-73 Добавлено на опознание: 2017-03-19 13:10:22 Владелец: Evgentru Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-03-19 10:11:56 Владелец: Evgentru Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Богоматери " Печерская " с предстоящими Антонием и Феодосием Печерскими. Хромолитография, конец 19 - начало 20 в.в. http://pravicon.com/icon-290 Добавлено на опознание: 2017-03-15 18:27:50 Владелец: AnnaVVVIII Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Образок " Владимирская " икона Богоматери. Добавлено на опознание: 2017-03-13 22:37:07 Владелец: Kapatejib24 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: размер 80Х40 примерно написана за трех досщечьках сшитых между собой, интересует возраст и по возможности ее историю Ответов: 1. Последний ответ: Святитель Николай архиепископ Мир Ликийский (Мирликийский), чудотворец. 19 век. http://pravicon.com/icon-2565 Судя по размеру, икона храмовая. А история, вероятно, такая же как и у многих икон, вынесенных из храмов во времена советской влас [...]

http://pravicon.com/unknown/30

Эти слова св. Антипы, сказанные им с силою убеждения, не подействовали на военачальника, и он снова стал уговаривать св. Антипу отказаться от Христа и принести жертвы идолам. На это святой горячо ответил: «Если бы ты даже искушал меня твоими бесчисленными доказательствами в пользу твоей веры, я не буду так безумен и бессмыслен, чтобы в глубокой старости и при конце жизни отступиться от святой веры в Господа Иисуса Христа ради окаянной и бесчестной жизни. Не думай, чтобы ум мой, постоянно упражняющийся в чтении божественных книг, мог увлечься вашим безумным заблуждением. Ведь у вас нет ни одного бога, который бы существовал от вечности, все они явились во времени и не сделали ничего доброго. Какая вам от них может быть польза. Сами будучи гнусными и мерзкими, они сделались виновниками худой жизни многих любострастных людей». Так говорил св. Антипа, изобличая язычников и наставляя их в христианском учении. Тогда жители Пергама, придя в ярость, схватили святого и повлекли его к храму богини Артемиды, возле которого находился медный вол, пустой внутри и с отверстием в спине. Этого вола раскалили и бросили в него Антипу. Пожираемый пламенем, священномученик, возводя очи к небу, так молился: «Боже, явивший нам сокровенную от веков тайну Господа нашего Иисуса Христа, благодарю тебя за все Твои блага! Ты спасешь нас, уповающих на Тебя, и меня в этот час сподобил быть включенным в число мучеников, пострадавших за имя Твое святое. Приими же дух мой, отходящий ныне от жизни этой, и даруй мне обрести благодать у Тебя и Единородного Сына Твоего». Так молился и воспевал хвалу Богу святой мученик, сжигаемый пламенем в медном воле, молился он еще и о всем мире, чтобы и другие истинные последователи Христовы соделывались участниками милости Господней, и, наконец, предал Богу свою чистую душу. Благочестивые христиане с честью погребли его честные мощи в том же городе Пергаме. Память св. Антипы празднуется Св. Церковью 11 апреля. Читать далее Источник: Жизнь и труды апостолов – К.: Типография Киево-Печерской Лавры, 2012. – 488 с..

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010