22 мая 1864 г. зачислен в братство Валаамского монастыря, а через шесть лет, 4 апреля 1870 г. игуменом Дамаскиным пострижен в монашество с именем Агапий. Духовным наставником сначала Александра, а затем и монаха Агапия стал великий подвижник – прп. Антипа Афонский. Как впоследствии вспоминал один из современников, «... этому богоугодному мужу о. Агапий... предался... всей своей душой. Между старцем и учеником установилась теснейшая внутренняя связь». Схимонах Никита вспоминал об этом периоде жизни старца: «О. Агапий проводил время в слушании чтений Св. Писания, творений отцов Церкви и подвижников благочестия, житий святых, размышлениях о прочитанном и непрестанной молитве Иисусовой». Впоследствии сам старец вспоминал, что для него слова свт. Василия Великого о подвижничестве стали принципом его жизни. Старец писал: «О келейном правиле с поклонами так пишет Василий Великий : “Аще какой монах не исполняет келейное правило, считается у Бога мертвым и недействительным, аще какой монах не прочитает на каждый день 1, 3,6 и 9 часа в тот день ниже хлеба да яст”». В дальнейшем в своей переписке со схиигуменом Германом о. Агапий будет часто цитировать отрывки из поучений Каппадо- кийского святителя. Преуспев в подвиге послушания своему духовному наставнику, о. Агапий был облечен в схиму 13 марта 1880 г. и вскоре назначен игуменом Ионафаном братским духовником. Известно, что старец принимал не только братию монастыря, но и мирян, толпами приезжающих на Валаам. Несмотря на то что о. Агапий только исповедовал кающихся, не принимая откровения помыслов даже у братий монастыря (об этом есть свидетельства в письме епископу Феофану Затворнику ), старец очень тяжело воспринимал свое служение, считая себя недостойным быть духовником обители. В его дневниковой записке читаем: «Сколько сил и духовного терпения со вниманием и постоянным трезвением душевным нужно мне, грешному. Не имея истинно духовного дара, я подражаю Евангельскому слепцу, ведущему столь же слепых... » Из приведенных слов старца мы видим, как он тяготился возложенным на него послушанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отличительной чертой о. Амвросия, проходящей через всю его многолетнюю жизнь, было редкое усердие и упование на предстательство Царицы Небесной. С чисто ангельской простотой и слезным умилением прибегал он к Владычице мира пред всяким начинанием и во всякой скорби. Также он чтил особенно святителя Николая Чудотворца. Обладая крайним незлобием и удивительным миролюбием, о. Амвросий везде и всюду сеял мир и взаимную братскую любовь. В последние годы своей жизни игумен Дамаскин возложил на о. Амвросия труд старческого делания и духовничества. Известно, что иеромонах Амвросий в течение 17 лет был в духовном общении с иеросхимонахом Антипой Афонским. Пример подвижнического жития старца Антипы Афонского не мог не увлечь горевшего пламенной ревностью о. Амвросия, он проникся глубоким уважением и любовью к афонскому подвижнику и часто ходил к нему в скит для духовных собеседований. «На этом пути однажды глубокой осенью случилось с ним происшествие, которое он почитал как чудесное избавление от смерти. Дело было совсем к ночи, и отец Антипа, тогда еще послушник Александр, желая сократить дорогу, пошел прямиком на Покровскую часовню, через покрытый льдом залив. Видимо, лед был еще совсем слабый, так как под тяжестью тела он подломился, и провалившегося в воду Александра понесло подо льдом. Место здесь глубокое, и течение сильное, так что неминуемая смерть глянула ему в глаза. Но инок не потерял духа. С молитвенным воплем обратился он к преподобному Александру Свирско- му. Лишь только воззвал он к святому, который сам проводил подвижническую жизнь на Валааме, как чудесным образом, не зная сам, как именно, оказался он на поверхности льда и безбедно дошел до берега. Такая горячая молитвенная настроенность, не изменившая и в момент острого молниеносного испытания, отличала отца Антипу, когда он был послушником, а с годами разгоралась все ярче». В прп. Антипе Афонском нашел о. Амвросий опытного руководителя в молитвенном подвиге «умного делания». Интересен такой факт: ученик старца Дамаскина иеросхимонах Алексий (Блинов) после смерти учителя, несмотря на то что являлся духовником обители, избрал своим духовным наставником именно иеромонаха Амвросия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Изображение иконы Антипа Валаамский, Афонский, прп. #4068 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Антипа Валаамский, Афонский, прп. #4068 Эта страничка относится к разделу   Антипа Валаамский, Афонский, прп. Скачать или распечатать изображение 4068.jpg 833x1200, 1 MPix, 121 Kb. 7.1x10.2cm @ 300DPI (10.6x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (240) , (16) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Валаам. 2004.] Прп. Антипа Валаамский. Лавриненко Е. (выпускница Иконописной школы 2001 года). Фреска. Храм Валаамской иконы Богородицы. Валаамский монастырь. 2004 г. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Антипа Валаамский, Афонский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-4068

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Антипа Валаамский, Афонский, прп. Описания иконы В этом разделе записей пока нет. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Санкт-Петербург. 2001.] Прп. Антипа Валаамский. Н.Г. и Н.А. Богдановы. Икона. Санкт-Петербург. 2001 год. 150 х 100. Храм прпп. Сергия и Германа. Валаамский монастырь. Файл 4067.jpg:   Размер: 779x1200, 0.93 MPix, 284 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (345) , (28) . Описание: [Валаам. 2004.] Прп. Антипа Валаамский. Лавриненко Е. (выпускница Иконописной школы 2001 года). Фреска. Храм Валаамской иконы Богородицы. Валаамский монастырь. 2004 г. Файл 4068.jpg:   Размер: 833x1200, 1 MPix, 121 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (240) , (16) .

http://pravicon.com/icon-1209

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Санкт-Петербург. 2001.] Прп. Антипа Валаамский. Н.Г. и Н.А. Богдановы. Икона. Санкт-Петербург. 2001 год. 150 х 100. Храм прпп. Сергия и Германа. Валаамский монастырь. Файл 4067.jpg:   Размер: 779x1200, 0.93 MPix, 284 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (345) , (28) . Описание: [Валаам. 2004.] Прп. Антипа Валаамский. Лавриненко Е. (выпускница Иконописной школы 2001 года). Фреска. Храм Валаамской иконы Богородицы. Валаамский монастырь. 2004 г. Файл 4068.jpg:   Размер: 833x1200, 1 MPix, 121 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (240) , (16) .

http://pravicon.com/icon-1209-photo

Отец Антипа, для которого наступало «время жати благодати неизреченныа», обрел вскоре еще одного таинника, наставника в молитве Иисусовой, с которым впоследствии находился в теснейшем духовном общении. Это был пустынник-схимонах Леонтий – великий подвижник и святой муж, советам и наставлениям которого во всем, что касалось молитвенного подвига и духовной жизни, следовал отец Антипа, решаясь только с его благословения на какие-либо новые шаги. Настолько глубокой была внутренняя связь, соединявшая преподобного Антипу с отцом Леонтием, что в последнюю свою ночь призывал отец Антипа, будучи уже в полузабытьи, своего любимого старца и зрел его, и беседовал с ним, отошедшим к Богу несколькими годами ранее на Афоне, далеком, по меркам земного пространства, от Валаама, но близком и родном ему – духовно. Между тем в тогдашней столице Молдавии – Яссах энергичный и деятельный отец Нифонт уже устроил афонское подворье, а на Афоне приобрел землю, на которой быстро стали расти скитские постройки. Умножалось и число молдавской и валашской братии. И тогда молдавские старцы, которым забот и хлопот все прибавлялось, стали просить отца Антипу им в помощь. Посоветовавшись с духовными наставниками, отец Антипа не счел возможным отказаться. Его сразу же рукоположили в иеродиакона, а вскоре – и в иеромонаха, возложив на него послушание келаря. Молдавский скит на Святой Горе в отсутствие его игумена отстраивался, благоукрашался, неукоснительно соблюдался в нем общежительный устав, обязательным для братии было каждодневное откровение помыслов духовнику. И во всё это было вложено много трудов, которые совершал с неизменным тщанием, бесконечной любовью и ежечасным самоотвержением иеросхимонах Антипа, будучи и экономом, и келарем, и духовником скитской братии… Когда же случались у него редкие свободные часы, уходил он каменистыми безлюдными тропами Святой Горы куда-нибудь из скита в совсем пустынное место, чтобы там, в полном уединении, вознести свою подвижническую молитву к открытому небу, к «тверди небесней», на которой Господь во дни творения утвердил светила «освещати землю и разлучати между днем и между нощию: и да будут в знамения и во времена, и во дни и в лета» (Быт., 1,14).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Незадолго до начавшейся болезни подвижнику с особенной остротой и ясностью стали вспоминаться давно отошедшие к Богу родители. Однажды тихим, на редкость безветренным осенним днем вышел отец Антипа в лес на молитву и вдруг ему отчетливо привиделись невдалеке отец и мать. Отец был в диаконском облачении и держал в правой руке орарь, как бы приготовившись возглашать прошения. А мать стояла в схимническом одеянии чуть поодаль, сзади него. Увидав родителей, отец Антипа начал читать семнадцатую (поминальную) кафизму, которую знал наизусть. И пока он читал, они все стояли и тихо вглядывались в него… Так отец и мать Лукианы пришли проведать своего сыночка и посмотреть, как там, на далеком от земли предков северном суровом острове подвизается он, их любимый «фичораш». В самом начале зимы отец Антипа совсем занемог и слег, ему делалось все хуже, день ото дня он угасал и таял, исхудав до крайности. Он и раньше отказывался от кровати, отказался и теперь, в предсмертной болезни, и лежал на своем убогом войлочном ложе с совсем истончившимися чертами лица, ставшего почти прозрачным. На второй неделе Рождественского поста над ним по его желанию было совершено таинство соборования: старец знал, что земные дни его сочтены. Ближайшие ученики – иеромонах Амвросий и схимонах Агапий – уже не покидали его и находились рядом с ним, почти не отлучаясь. А из монастырской братии каждый день кто-нибудь да навещал его и, стараясь послужить тяжко болящему собрату, приносил какой-либо гостинец: кто лимон, кто яблочко, а кто и горшочек с замечательным душистым вареньем из выращенных в монастыре смородины или крыжовника… Но почти от всего отец Антипа отказывался, мучимый непрестанным жесточайшим кашлем. Началась последняя, предрождественская неделя, когда Небо приближается к земле и она замирает в благоговейном ожидании младенца Иисуса Христа. С раннего детства старец знал и любил особую, торжественную тишину, которой бывают проникнуты завершающие Филиппов пост дни. Она возвещает нам, как некогда возвестил пастухам на поле Ангел Господень, «радость велию, яже будет всем людем» (Лк., 2,10), и готовит наше сердце к непостижимому таинству рождения на земле – «нас бо ради» – превечного Бога. И как дальний-дальний звон колоколов начинает в этой тишине звучать и приближаться пение Воинства Небесного: «Слава в вышних Богу, и на земли мир: во человецех благоволение» (Лк., 2,14).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С возвращением о. Нифонта на Афонскую гору, настало время для о. Антипы расстаться навсегда со священным местом многолетних его духовных подвигов; о. Нифонт назначил его экономом на их Ясское подворье. О. Антипа, прежде всего, старался и здесь, как и в минувшие дни в пустыне, во всей точности исполнять все схимническое правило по уставу Афона; так заповедал ему о. Нифонт, отправляя его в Яссы. На все, могущее вредно повлиять на душу подвижника, опытный воин вооружился мощным оружием – постом. Постоянно по два и по три дня, иногда даже по неделе, он совершенно не употреблял ни пищи, ни питья. При общем расположении к о. Антипе всех знавших его, дела его по управлению подворьем шли прекрасно; средства к содержанию подворья росли; самый сбор значительно увеличился. Так со всею ревностью служа на пользу Молдавского скита, о. Антипа постоянно сам стремился сердцем на пустынную Афонскую гору; часто он даже просил о. Нифонта о возвращении его на Афон: не то было на уме у о. Нифонта. Видя большую пользу от деятельности о. Антипы для их скитского общежития, сознавая множество неотложных нужд по устроению скита и скудность настоящих средств к их удовлетворению, о. Нифонт решился ехать за сбором подаяний в Россию и взять с собой туда и о. Антипу. «Не пускаешь ты меня на Афон, – сказал о. Антипа игумену, когда тот объявил ему свое решение, – берешь в Россию; а я чувствую, что как только мы перейдем нашу границу, я уже не буду более ваш, я буду русский». Только первые шаги в России были сделаны о. Антипой под руководством о. Нифонта; вскоре о. Нифонт уехал в Молдавию, и о. Антипа, вовсе не зная русского языка, остался один среди русских. Как у родных помещен был он в одном благочестивом купеческом семействе. В отдельном домике, в саду, проводил он почти затворническую жизнь, посвящая почти все время молитве. Редко, и то по особому приглашению, выходил он из своего затвора. Между тем дела по сбору приношений шли очень успешно; приношения, по большей части, доставлялись к нему на дом. Вскоре обширные залы купеческого дома наполнились дорогими священно-служебными сосудами, облачениями, ризами, воздухами, пожертвованными от московских благотворителей в пользу Молдавского скита, всего с колоколами на сумму свыше 80 тысяч рублей. Когда все эти пожертвования были отправлены на Афон, то пароход, на котором они были отправлены, со всеми пассажирами и грузом погиб во время бури на Черном море. Получив об этом известие, о. Антипа, остававшийся в Москве, не упал духом, только московские благотворители потеряли усердие.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Известно, что в дохристианские века с Горы Афон вглядывались в звездные письмена языческие мудрецы, пытаясь прочесть в них грядущие события. Но, вопрошая с дерзостной и слепотствующей любознательностью бездну над ними, не знали ничего они о Божественном Промысле и не ведали о единственном духовном опыте, который привлекает к человеку Божию благодать. Те же, кто позднее принесли на Афон свет Христов, никогда не дерзали безумно вопрошать Бога о Его тайнах, но, как Ангелы, славословили Владыку всего мира, видимого и невидимого, сотворившего времена и лета и этот небесный свод. И возносили, со страхом возделывая свое спасение, смиренную и сокрушенную молитву к звездному небу и с покаянным чувством вглядывались в ту беспредельную бездну, что разверзается в глубине каждого человеческого сердца, этого малого сосуда, но безграничного и бездонного для тех, кто в молитве проникает внутрь его. И звезды, звездные силы, светили чернецам с далекой высоты так же, как светят зажженные паникадила во время соборной молитвы в храме… Как тысячи афонских черноризцев до него, возносил и отец Антипа свою молитву к Богу, и, преодолевая яростное сопротивление враждебных стихий и вихрей, устремлялась она ввысь и прорезала столпом света воздушное пространство, разгоняя «духов злобы поднебесных " … И так в непрестанных молитвенных подвигах и телесных трудах восходил честной отец Антипа от силы в силу. Горячее желание отца Антипы проводить уединенную молитвенную жизнь не мешало ему умело управлять Ясским подворьем. В столице он заслужил расположение всех, кто знал его, и щедрые пожертвования на содержание храма, всего хозяйства и на постройку афонского скита текли отовсюду. Ревностно служа становлению скита Продром на Святой Горе, отец Антипа с отеческой любовью спешил откликнуться и на нужды любого, кто бы ни обращался к нему за духовным советом. Но сердце подвижника постоянно устремлялось в афонские пределы, ибо не было для отца Антипы, как и для царевича Иоасафа, места на земле прекрасней, чем мать-пустыня. Частенько просил он игумена Нифонта отпустить его обратно на Афон. Но на уме у того было нечто другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И хотя отец Антипа и не попал в число священнодействующих с архипастырем во время торжеств, он имел возможность молиться и в алтаре, и рядом с гробом святителя Тихона, который, собрав на великий свой праздник до трехсот тысяч человек, показал воочию молдавскому подвижнику корневую, святорусскую, богородичную Россию… Такое людское море на церковном торжестве отцу Антипе видеть еще не доводилось. Бывал, конечно, он в матушке-Москве, да и в Петербурге, на торжественных церковных службах, бывал и видел, как русский народ почитает Царицу Небесную, как теснятся и смешиваются все сословия около дивных образов Богоматери и как в такие минуты единым сердцем и едиными устами народ поет: «Взбранной Воеводе победительная…», «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго…», «Днесь светло красуется славнейший град Москва…», «От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице…» И то единение в вере и надежде, какое сплачивало людскую толпу вне всяких сословных различий и заставляло проливать слезы мудрецов и простецов, невозможно было больше нигде. Был отец Антипа и свидетелем могучего торжества Пасхи в первопрестольной, видел праздничные толпы народа, слышал немолчный, ликующий, «целодневный» звон всех сорока сороков, достигавший слуха каждой души и возвещавший ей великую радость о воскресшем Господе!.. Доводилось молдавскому страннику бывать, когда жил он в доме купеческой вдовы, где-нибудь в Замоскворечье на ранних обеднях. Там не было нарядной публики, их посещали все больше совсем простые люди, да пожилые чиновники и купцы, да еще старухи купчихи, чью молитву отличала истовость и смиренность… И хотя давно уже был отец Антипа опытным делателем Иисусовой молитвы и таинственником, глубоко внутренним человеком, не мог не отозваться он всем своим православным сердцем на неземную красоту белокаменной нашей столицы, когда взору его открывалась картина церквей и колоколен, замоскворецких садов, кремлевских соборов и монастырей с их древними намоленными святынями, а до слуха его доносилось, как «у Спаса бьют, у Николы звонят, у старого Егорья часы говорят " …

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010