- Сейчас все мы в России переживаем из-за политической и церковной ситуации на Украине . Знают ли об этом в Антиохийской церкви и как к этому относятся? - Да, конечно, мы знаем о той ситуации, которая сложилась на Украине. Я несколько раз с престола Антиохийской церкви и в Сирии, и в Ливане, а также здесь, в Москве, всем, с кем я виделся, говорил, что наши сердца и наши души вместе с русской церковью в той проблеме, которая сегодня существует на Украине. Мы молимся за мир в этой стране и надеемся, что в конечном итоге давление, которое сегодня претерпевает ваша страна от США и некоторых европейских стран, прекратится. Мы, как христиане, верующие в воскресение после скорбного пути к Голгофе, возлагаем всю нашу веру и надежду на то, что правда восторжествует и конфликт будет предотвращен. - На ваш взгляд, почему политика так очерствляет сердца людей? - Моральное безразличие и отсутствие ценностей - вот то, что ведет к концу любого общества, к его исходу. Когда человек начинает думать только о себе и своих интересах, он начинает пренебрегать другими людьми. Опора на мораль и сохранение традиционных ценностей, религии, веры - именно это должно быть важным в любой политике, именно этим должны руководствоваться и политики, и духовные лидеры. В свой прошлый визит в Россию я постоянно слышал о том, что в России гордятся политикой и стратегией президента Путина, тем, что он настаивает на сохранении русского наследия, национальных традиций и ценностей, в том числе моральных и семейных. И это действительно важно. Трудно забыть, какую роль христианство сыграло в истории не только России, но и во всей русской цивилизации. Мы помним, на каком высоком уровне прошло год назад торжество по случаю 1025-летия крещения Руси, которое было организовано не только Русской православной церковью, но и высшей государственной властью. Все это свидетельствует, что ценности и моральные принципы - это основная база для мира, для того, чтобы люди были далеки от конфликтов, политических, военных, любых.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Когда в 1871 году собралась новая очередная общая конвенция, то русско-греческий комитета уже имел запас материала, который проливал некоторый свет на отношения православного востока к ищущей с ним единения епископальной церкви. Собранные комитетом данные произвели ободряющее впечатление на конвенцию, и палата епископов внесла следующую резолюцию: " Определили: в согласии с палатой духовных и мирских депутатов, что в виду сердечных ответных заявлений братского уважения, так часто получавшихся в течении минувших трех лет от патриарха константинопольского, патриарха иерусалимского, митрополита афинского и святейшего правительствующего синода православной русской церкви прелатами церкви Англии и представителями этой (американской) церкви, как духовными, так и мирскими, она с благодарностью принимает дружественное действие, по которому власти святой православной церкви соизволили допустить святой обряд погребения для умерших нашей общины, и что она серьезно желает продолжения и возрастания такого братского отношения и взаимного доброго совершения любви; Определили, что комитет должен продолжать свое существование для сношения с святою православною церковью востока, и Определили, что на сказанный комитета возлагается также обязанность принять дальнейшие меры к приобретению и сообщению таких сведений, которые могут быть взаимно важны и интересны для этой церкви и святой православной церкви востока, и публиковать их, когда это найдено будет нужным и благоразумным». 49 Сношения деятельно продолжались и в течение следующего трехлетия. Послания представителей православного востока еще с большею охотностью заявляли сочувствие к святому стремлению епископальной церкви, и русско-греческий комитет считал дело подготовительной работы по вопросу о единении церкви настолько далеко подвинутым, что дальнейшее продолжение его превышало его первоначальные полномочия и он желал передать его более компетентному органу – епископов. На общей конвенции 1874 г. русско-греческий комитет внес такую резолюцию: " Определили, что общая конвенция имела великое удовлетворение в познании любви и братского тона посланий, полученных от Анфима, патриарха константинопольского, Софрония александрийского, Иерофея антиохийского, Феофила митрополита афинского и председателя священного синода Греции в ответ на сообщение действий общей конвенции, посланное чрез соединенный комитет;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

Гражданская война в Сирии и положение христианского населения 17.07.2013 06:49:41 Павел Вячеславович Густерин Гражданская война в Сирии осложнила положение всего 23-миллионного населения, но особенно более 2 млн. христиан (около 9% всех граждан). Сирийские христиане не являются однородной группой, а представляют собой множество общин по течениям христианства, которые они исповедуют. Наиболее многочисленными являются последователи Антиохийской православной церкви. Присутствуют в Сирии также общины Мелькитской католической церкви, Сирийской католической церкви, Сиро-яковитской православной церкви, Русской православной церкви (РПЦ), Армянской апостольской церкви, Маронитской католической церкви, Халдейской католической церкви и др. Основными местами проживания христианского населения до войны являлись города Дамаск, Алеппо, Латакия, Хама и Хомс. По разным оценкам, с 2011 г. в результате войны в Сирии погибло около 100 тыс. человек, в том числе более 1 тыс. христиан. Покинуло страну от 150 тыс. до 400 тыс. христиан. Уже разрушены более 40 церквей, монастырей и прочих христианских учреждений. Потери сирийских христиан сопоставимы с потерями христиан иракских: за последние 20 лет Ирак покинули около полумиллиона христиан (среди прочих беженцев, в том числе мусульман). Это подтверждает и представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и Всея Руси архиепископ Филиппопольский Нифон: «Повторяется картина, которая была в Ираке. Основная проблема в Антиохийской церкви сейчас — положение верующих в Сирии и проблемы беженцев. Духовенство старается вдохновлять народ оставаться на своей земле». Христиане Сирии не имеют возможности организованно представлять и защищать свои интересы. Поэтому они сегодня являются наиболее уязвимой и беззащитной категорией жителей страны, что стало причиной их массового исхода. Те из христиан, которые пытаются укрыться в лагерях беженцев, сталкиваются там с новыми проблемами. Они боятся регистрироваться в статусе беженцев, опасаясь, что по окончании войны им будет некуда возвращаться. В случае победы оппозиции они подвергнутся тем же притеснениям, с которыми они недавно столкнулись в родных городах. В случае же победы президента Башара Асада он может воспринять беженцев как боевиков, скрывавшихся от правительственных войск за границей. К тому же в лагерях беженцев в Иордании и Египте имеют место случаи издевательств в отношении христиан.

http://radonezh.ru/analytics/grazhdanska...

Ряд священнослужителей Православной Церкви Молдовы, позднее аналогичным образом совершивших своевольный переход в «Бессарабскую митрополию», запрещены в служении впредь до их возможного раскаяния. ПОСТАНОВИЛИ: 1. С глубоким сожалением констатировать, что упомянутые постановления Синода Румынской Православной Церкви находятся в прямом противоречии со священными канонами, в частности с 11, 12, 31 и 32 правилами Святых Апостолов, 2 правилом II Вселенского Собора, 5 и 8 правилами III Вселенского Собора, 13 правилом IV Вселенского Собора, 17 правилом Пято-Шестого (Трулльского) Собора, 13 и 22 правилами Антиохийского Собора. 2. Выразить решительное несогласие с данными постановлениями, которые в случае их дальнейшей реализации неизбежно повлекут за собой тяжкие последствия как для двусторонних отношений Русской и Румынской Православных Церквей, так и для единства Православной Церкви в целом. 3. Отметить, что упомянутые в решении Синода Румынской Православной Церкви «румынские православные клирики… возвращающиеся в Бессарабскую митрополию» в действительности никогда не принадлежали к последней, как и к Румынскому Патриархату в целом. Священный сан был ими получен в Русской Православной Церкви и наказание они понесли за нарушение священнической присяги и другие канонические преступления, а вовсе не «по причине их принадлежности к Румынской Православной Церкви», к которой они не могут принадлежать в силу отсутствия отпускной грамоты. 4. Напомнить, что 17 правило Трулльского Собора предписывает, дабы «никто из клириков, в какой бы степени кто ни был, не имел права без увольнительной от своего епископа граматы определен быти к иной церкви», — указывая при этом, что нарушивший данное правило «будет извержен и сам, и неправильно приявший его». 5. Поручить Преосвященному митрополиту Волоколамскому Антонию, председателю Отдела внешних церковных связей, дополнительно изучить вопрос о действиях Румынского Патриархата и своевременно внести предложения на рассмотрение Священного Синода.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6109914...

Перечисленные уклонения от православной экклезиологии при переводе из теоретической плоскости в практическую привели к глубокому кризису мирового Православия. Непосредственной причиной кризиса стало вторжение Константинопольского Патриархата на Украину. Данное антиканоническое и преступное деяние, ответственность за которое несет лично Патриарх Константинопольский Варфоломей, получило надлежащую оценку в заявлениях Священного Синода Русской Православной Церкви от 14 сентября и 15 октября 2018 года, от 26 февраля 2019 года, а также в постановлениях Священного Синода от 28 декабря 2018 года (журнал 98) и 4 апреля 2019 года (журнал 21). Последовавший 20-24 августа 2021 года визит Патриарха Варфоломея в Киев получил каноническую оценку в заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 23-24 сентября 2021 года, постановившего: «Признать прибытие в Киев Патриарха Константинопольского Варфоломея с сопровождающими его лицами без приглашения от Патриарха Московского и всея Руси, митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и законных иерархов Украинской Православной Церкви грубым нарушением канонов, в частности, 3 правила Сардикийского Собора и 13 правила Антиохийского Собора» (журнал 60). В ряду недавних антиканонических визитов Патриарха Варфоломея следует упомянуть также посещение Литвы 20–23 марта и Эстонии 16–20 июня 2023 года. Попытки Константинополя убедить все Поместные Православные Церкви в правоте предпринятых им деяний не принесли ожидавшихся результатов. Между тем, Константинопольским Патриархом Варфоломеем уже анонсированы новые антиканонические деяния. В частности, 21 марта 2023 года на встрече с премьер-министром Литовской Республики в Вильнюсе он заявил: «Сегодня перед нами открывается новая перспектива, а также возможность совместной работы по созданию экзархата Вселенского Патриархата в Таким образом, готовится очередное вторжение на каноническую территорию Русской Православной Церкви. Поскольку противоправные действия Константинополя продолжаются, а идеи, искажающие православное учение о Церкви, получают дальнейшее развитие, почитаем долгом напомнить нашей пастве об основных принципах, на которых в течение веков строилась православная экклезиология, и засвидетельствовать всей православной Полноте нашу верность этим непреложным принципам. Именно нарушение их Константинопольским Патриархом Варфоломеем стало причиной раскола в мировом Православии.

http://radonezh.ru/2023/07/20/ob-iskazhe...

Эти слова не понравились Вселенскому Патриарху Афинагору, и через своего представителя он сделал заявление Генеральному секретарю: “Мы просим Всемирный Совет Церквей не употреблять это новое наименование и отложить всякое начинание в этом направлении” 14 . Афинагора поддержали Александрийский Патриарх, Кипрская и Элладская Церкви. Днем позже последовало другое заявление (первое датировано 16 января 1971 года). Авторы указывают, что речь идет не только об изменении названия. “Фактически же речь идет об изменении канонического статута церковной православной единицы в Америке. Согласно каноническому порядку и практике православной изменение канонического статута, имеющее всеправославное значение, действительно лишь тогда, когда оно осуществляется согласно канонам и получает одобрение со стороны всех других Православных Церквей в мире. В данном случае этого нет. Напротив, целый ряд Патриархатов Автокефальных Православных Церквей не признают нового статута, другие же еще не высказались. Таким образом, вопрос изменения церковного канонического статута вышеупомянутой русской Митрополии остается неразрешенным” 15 . Противники автокефалии напомнили, что в Америке существуют Церкви различных православных юрисдикций — Вселенского Патриархата, Антиохийского, Сербского, Румынского. Имею­тся также русские общины, не входящие ни в какую юрисдикцию. «Ввиду такой ситуации претензии одной церковной единицы в Америке именоваться “Православной Церковью в Америке” и желание взять на себя монополию Православия в Америке вообще представляется нам как действие недопустимое» 16 . И такое решение со стороны Американской Церкви авторами писем-заявлений “категорически отвергалось”. Страсти накалялись. Представитель Антиохийского Патриархата предложил “отложить просьбу до тех пор, пока Православные Церкви не займут ясной позиции. Такая акция со стороны Митрополии помогла бы без сомнения Церквам рассмотреть эту просьбу более объективно и, кроме того, не создавалось бы впечатления, что ВСЦ оказался вовлеченным в межправославную проблему” 17 .

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-tserkov-...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи У Церкви з з представником православного руху Церкви для друку 23 лютого 2017 р. 10:15 22 февраля 2017 года председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда встретился с генеральным секретарем Православного молодежного движения Антиохийской Православной Церкви Фади Насром. В ходе встречи были обсуждены актуальные вопросы сотрудничества Русской и Антиохийской Православных Церквей в сфере христианского свидетельства в диалоге с обществом, образования и поддержания межрелигиозного диалога. Во встрече также приняли участие представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси  митрополит Филиппопольский Нифон и заместитель председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе . Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru за темою Голова Синодального Церкви з виступив перед учасниками нових Голова церковних зв " з свободи з питань та Ради при РФ з об " У Священного Синоду Церкви У представник Церкви взяв участь у свята за календарем X у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Завершилося перебування голови церковних зв " Московського у Розпочалася робоча голови церковних зв " Московського до Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами синодальний Церкви з – Церква –   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4810999...

Автор заметки ставит в упрек епископу Ионе, что он, приняв православие, не подчинился патриарху Антюхийскому, «в пределах которого он проживает». Из вышесказанного ясно, что такого подчинения и не может быть, так как несториане обращались к русской Церкви, которая и ныне тратит и духовные и материальные средства на новоприсоединенных собратий. К тому же не мимо идет и слово; «грядущаго ко Мне не иждену вон»... Интересно знать, в чем же выразится подчинение Урмии Антиохийскому патриарху и что теряет Антиохийский патриарх от того, что несториане, потерявшие связь с православной Церковью около 1 500 лет назад, живя около русской границы, обратились к русской Церкви и приняты ею в общение? И неужели лучше бросить совсем и осудить на духовную смерть целую область, чем нарушать права и «пределы патриархата»? Лучше пусть погибнут, но вполне по правилам, чем спасутся, только не по правилам... Здесь-то ясно слово: «милости хощу, а не жертвы; не человек для субботы, а суббота для человека»... Иначе поистине будет summum jus – summa injuria. Да и где это пределы патриархата? Автор рассуждает об этом тоном знатока канонниста, а история говорит нам, что пределы патриархатов не раз и в древности менялись, и если уж возвращаться к самой глубокой древности, то ведь и самый вселенский патриарший престол, с точки зрения автора, должен быть упразднен, как явившейся позднее других патриархатов и взявший от них принадлежавшие им прежде области; да и судьба Иерусалимского патриарха будет такой же. Несториане-айсоры, правда, до уклонения в ересь входили в область Антиохийского патриархата, но это было тогда, когда они жили в Месопотамии, а не в Урмии. С тех пор они и сами пережили блестящую пору своей истории, когда считали своих последователей и на острове Цейлоне, и в Китае, и в Мерве, и всюду явились с проповедью евангелия и христианского просвещения (V–XIII вв.). Затем пробил для них час воли Божией, и они в XIV вв. бежали в горы Курдистана, спасаясь от всепоядающего меча Тамерлана, страдали и страдают от зверств мусульманства, разметавшего и сократившего древние патриархаты, и уже позднее XIV века спустились из Курдистана в соседние долины Урмии. Их сородичи, живущие теперь в Месопотамии, уже несколько столетий назад соединились с католичеством и имеют в Турции особого халдейского унита-патриарха, а бежавшие в горы Курдистана ассуриты до последнего времени оставались верны древнему несторианству, теперь же тяготеют к российской православной Церкви. При чем же тут Антиохийский патриарх, до которого бедным айсорам почти невозможно добраться и который сам тесним и угнетаем иноверным, нехристианским правительством, а подчас, как теперь, и властительными ревнителями эллинского филетизма?...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Митрополит Волоколамский Иларион: В Русской Церкви вызывает беспокойство ситуация на Ближнем Востоке Нас в Русской Православной Церкви более всего беспокоит, конечно, судьба мирного населения, в том числе судьба христиан. Мы видим, что экстремистские силы, которые сейчас пытаются получить власть, ставят своей задачей полное уничтожение христианства в Сирии. 2 сентября, 2013 Нас в Русской Православной Церкви более всего беспокоит, конечно, судьба мирного населения, в том числе судьба христиан. Мы видим, что экстремистские силы, которые сейчас пытаются получить власть, ставят своей задачей полное уничтожение христианства в Сирии. В ходе беседы с корреспондентом председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы о ситуации на Ближнем Востоке, в частности, в Сирии и Ливане, православно-католическом диалоге, Православии в Китае, об актуальных проблемах современного общества, церковно-государственных отношениях в России. − Хотелось бы узнать Вашу точку зрения о ситуации в Египте и Сирии. В каком положении находятся там христиане? − Ситуация в этом регионе вызывает у нас глубокое беспокойство. В Сирии на протяжении многих месяцев идет вооруженный конфликт, причем я не стал бы его называть гражданской войной, потому что считаю, что это война нескольких государств на территории третьего государства. Очень часто те вооруженные группировки, которые именуются оппозицией, состоят из иностранных наемников и воюют на иностранные деньги. Нас в Русской Православной Церкви более всего беспокоит, конечно, судьба мирного населения, в том числе судьба христиан. Мы видим, что экстремистские силы, которые сейчас пытаются получить власть, ставят своей задачей полное уничтожение христианства в Сирии. Там, где они временно приходят к власти, христианское население или практически уничтожается, или изгоняется со своих мест, христианские храмы или разрушаются, или оскверняются. Мы неоднократно выражали обеспокоенность по этому поводу и в контакте с Антиохийской Православной Церковью, которая является Церковью Сирии и Ливана, разрабатываем и осуществляем программу гуманитарной помощи. В ней участвует Императорское православное палестинское общество. Эта общественная структура играет активную роль на Ближнем Востоке, в том числе осуществляя поставку медикаментов, продовольствия − того, что сейчас необходимо мирным людям, оказавшимся в трудной ситуации.

http://pravmir.ru/mitropolit-volokolamsk...

М. придавал большое значение связям с зарубежными религ. лидерами как важной части внешнеполитических отношений России. Обычной практикой был прием президентом глав Церквей, прибывших с визитом в Московскую Патриархию, нередко в формате 3-сторонних или многосторонних переговоров с участием Патриарха Московского. 9 дек. 2008 г. по завершении в Московской Патриархии траурных мероприятий по погребению патриарха Алексия II М. провел закрытую встречу с прибывшим в Москву на похороны Патриархом-Католикосом всея Грузии Илией II , положительно отразившуюся на перспективах урегулирования российско-груз. отношений после недавнего вооруженного конфликта в Юж. Осетии. 25 мая 2010 г., во время визита в Московскую Патриархию Патриарха К-польского Варфоломея I , М. принял предстоятеля К-польской Церкви в Московском Кремле вместе с Патриархом Кириллом. Подобным же образом проходили переговоры М. с верховным Патриархом и Католикосом всех армян Гарегином II (21 янв. 2010) и Архиепикопом Нов. Юстинианы и всего Кипра Хризостомом II (21 янв. 2011). 20 нояб. 2011 г. в Московской Патриархии состоялась встреча М. с предстоятелями и представителями Поместных Церквей, прибывшими на торжества по случаю 65-летия Патриарха Кирилла: Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II, Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой , Митрополитом Чешских земель и Словакии Христофором, Главой делегации Румынской Православной Церкви митр. Тырговиштским Нифонтом, Главой делегации Болгарской Православной Церкви митр. Видинским Дометианом и др. Встречи с руководством Поместных Церквей входили в программу зарубежных поездок М. 24 июня 2009 г., во время официального визита в Египет, он встретился в Каире с главой Александрийской Православной Церкви Патриархом Александрийским и всея Африки Феодором II , а 11 мая 2010 г., во время визита в Сирию, М. провел в Дамаске переговоры с главой Антиохийской Православной Церкви Патриархом Антиохийским и всего Востока Игнатием IV . Во время визита в Азербайджан 4 июля 2009 г. М. встретился с Председателем Управления мусульман Кавказа Аллахшукюром Гуммет-оглы Паше-заде, обсудил с ним проблемы межконфессионального диалога. В дальнейшем М. поддерживал постоянные связи с Главой мусульман Азербайджана и одновременно сопредседателем Межрелигиозного совета Содружества Независимых Государств (СНГ) и Главой Консультативного совета мусульман СНГ, обсуждал с ним проблемы сохранения стабильности и межконфессионального мира, в т. ч. на российском Сев. Кавказе.

http://pravenc.ru/text/2562762.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010