– Пение стоит похвалы не то, которое совершается всеми; но пение согласное и стройное, такое, которое умиляет душу и производит в ней благочестивые движения усердной молитвы ( 1Кор.14:17–26 ) 117 . Согласно ли и стройно ли пение у молокан? Ни сколько. Их пение скорее похоже на нестройный крик многих, а отнюдь не на доброе церковное пение. Да и возможно ли петь стройно и хорошо, если дать волю каждому петь по своему произволу? Ведь между голосами есть многие нестройные, которыми не иначе можно петь, как только здорно и несогласно. Иное дело в Правосл. Церкви. Здесь чин поющих состоит из людей избранных и способных к пению. Эти люди, предварительно пения пред всею церковию, обучаются пению в домах своих, дабы ударения слов, остановки, понижения и повышения голоса всем поющим делать равномерно и согласно, и от сего, а равно и от стройности голосов, происходит доброе умиляющее и назидающее душу пение. Отыскивая начало такового церковного пения, какое употребляется в нашей Православной Церкви на два клироса, чрез избранных лиц, находим, что оно не дело вымысла человеческого, но учреждение Божие. Оно установлено первоначально Св. Игнатием Богоносце м в Антиохийской церкви, в которой он был Епископом, по следующему случаю. Св. Игнатий, быв однажды в небесном восхищении, видел на небе Ангельские лики, которые славословили Святую Троицу попеременно, одна сторона в след за другой. Это видение Св. Игнатий принял за наставление, и учредил, по примеру оного, попеременное пение на двух клиросах в своей Антиохийской церкви, которое потом перешло и во все христианские церкви. См. Четьи МИн.20 Дек. Весьма сомнительно, чтобы в собраниях молокан нашлись люди, которые бы могли читать толковито и внятно; потому что составляющие общество молоканское суть люди малограмотные, не знающие ни знаков препинания, ни мест повышения и понижения голоса; а от таких чтецов можно ли ожидать, чтобы чтение их было ясно и толковито? В храмах же Божиих таковое доброе, ясное и толковитое чтение бывает весьма часто; потому что Священно-служители и клирики во Св.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

Эти слова не понравились Вселенскому Патриарху Афинагору, и через своего представителя он сделал заявление Генеральному секретарю: " Мы просим Всемирный Совет Церквей не употреблять это новое наименование и отложить всякое начинание в этом направлении " (14). Афинагора поддержали Александрийский Патриарх, Кипрская и Элладская Церкви. Днем позже последовало другое заявление (первое датировано 16 января 1971 года). Авторы указывают, что речь идет не только об изменении названия. " Фактически же речь идет об изменении канонического статута церковной православной единицы в Америке. Согласно каноническому порядку и практике православной изменение канонического статута, имеющее всеправославное значение, действительно лишь тогда, когда оно осуществляется согласно канонам и получает одобрение со стороны всех других Православных Церквей в мире. В данном случае этого нет. Напротив, целый ряд Патриархатов Автокефальных Православных Церквей не признают нового статута, другие же еще не высказались. Таким образом, вопрос изменения церковного канонического статута вышеупомянутой русской Митрополии остается неразрешенным " (15). Противники автокефалии напомнили, что в Америке существуют Церкви различных православных юрисдикций - Вселенского Патриархата, Антиохийского, Сербского, Румынского. Имеются также русские общины, не входящие ни в какую юрисдикцию. " Ввиду такой ситуации претензии одной церковной единицы в Америке именоваться " Православной Церковью в Америке " и желание взять на себя монополию Православия в Америке вообще представляется нам как действие недопустимое " (16). И такое решение со стороны Американской Церкви авторами писем-заявлений " категорически отвергалось " . Страсти накалялись. Представитель Антиохийского Патриархата предложил " отложить просьбу до тех пор, пока Православные Церкви не займут ясной позиции. Такая акция со стороны Митрополии помогла бы без сомнения Церквам рассмотреть эту просьбу более объективно и, кроме того, не создавалось бы впечатления, что ВСЦ оказался вовлеченным в межправославную проблему " (17).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Разделы портала «Азбука веры» 24 Фев 2022 23 февраля 2022 года митрополит Германский и Центральноевропейский Антиохийской Православной Церкви Исаак (Баракат) рассказал, что именно, по его мнению, является главной причиной кризиса в мировом Православии. Об этом сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на Romfea.Gr. Комментируя «противостояние» Фанара и Русской Православной Церкви, архиерей напомнил, что в Церкви есть достаточное количество разумных людей, «которые ясно понимают болезнь, поразившую нас, и требуют, чтобы обе стороны вернулись за стол переговоров – обсудить свои разногласия вместе, в присутствии своих братьев и сестер, которые несут ту же ответственность и испытывают ту же боль за то, что происходит в Православии». Корни того, что «мы разделены и не можем встретиться и создать общее будущее для всех перед лицом факторов, которые появляются в этом мире и которые неизбежно изменят его демографическую карту», по словам митрополита, «уходят во времена задолго до Критского собора». Тогда, подчеркнул владыка, «возникла ситуация, которая актуальна и по сей день: прерывание евхаристического общения между Церквями Антиохии и Иерусалима». «Эта проблема осталась практически незамеченной, хотя было очень важно остановить ее и найти подходящее решение», а «если бы она была решена тогда, мы бы не достигли того состояния, в котором находимся сегодня, будь то Украина или Александрия…», – указал митрополит Исаак. «Сегодня, спустя более девяти лет, эта проблема повторяется под разными именами, и мы все читаем, что происходит сегодня между Александрийской и Русской Церковью, о возможности евангелизации в Африке и о том, кто имеет на это полномочия», – особо отметил владыка. «Мы должны вернуться за круглый стол и обсудить наши проблемы в братской атмосфере, пока не найдем их решение», — заявил епископ. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/ierarh-antiohijsko...

Читатели смогут ознакомиться с материалом о чудотворце епископе Спиридоне Тримифунтском. В статье подробно описываются его чудеса, история его почитания и поклонения мощам. Том также содержит статьи о новгородском архиепископе Спиридоне (1230-49), антиохийском Патриархе Спиридоне и ряде других деятелей Церкви с этим именем. В 65-й том включена статья о выдающемся представителе рационализма Бенедикте Спинозе. Тему мудрости продолжает биография царя Соломона, важнейшего правителя Единого Израильского Царства, чье имя стало синонимом компетентного правления. Отдельная статья посвящена Песне Песней Соломона. Век Соломона рассматривается как «Золотой век» Израиля, предшествовавший его скорому распаду на Южное и Северное Царства. Соломонова Песнь Песней — единственная из библейских книг, обладающая длительной традицией символического истолкования в истории христианской экзегезы. В другой энциклопедической статье подробно рассматривается Книга Премудрости Соломона. В томе присутствуют странноведческие статьи о Соломоновых островах, океаническом государстве, входящем в Британское Содружество, Сомали, после распада в 1991 году состоящем из территорий, подчиняющихся центральному правительству в Могадишо, непризнанной республики Сомалиленд, а также ряда анклавов, подконтрольных сомнительным организациям. Том содержит статью о «Сорокоусте», ежедневном совершении Литургии с поминовением усопшего в течении 40 дней после его смерти. Важнейшей представляется статья о Спасении, освобождении человека через воссоединение с Богом от первородного греха и его последствий. Особое значение имеет материал «Социальное учение Русской Православной Церкви», в котором рассматривается как история вопроса, так и подробно по главам излагается собственно концепция Русской Православной Церкви. Внимание уделяется «Основам социальной концепции», решение о выработке которых было принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 29 ноября — 2 декабря 1994 года, излагаются «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». Фундаментальная статья о Сравнительном богословии также присутствует в томе.

http://patriarchia.ru/db/text/5960206.ht...

Впрочем, энергичный и настойчивый патриарх Григорий верил в конечное торжество православия и свое послание к восточным патриархам от 10 июля 1838 г. закончил просьбой умножить его радость сообщением о результатах испрошенного им с большими трудами султанского указа, коим восстановлялась давняя прономия православного духовенства в Турции. 3 глава 24 В июне (16) того же 1833 года патриарх Григорий VI отправил патриархам Иерофею александрийскому и Мефодию антиохийскому второе послание касательно латинской пропаганды на православном Востоке. И в этом послании святейший Григорий сначала ведет речь об одежде инославных клириков и опять говорит о том, каких больших трудов ему стоило получить султанский указ в защиту привилегии православного духовенства; он и устно, и письменно многократно ходатайствовал пред высокой Портой об интересах православной церкви и ромейского народа, так как отовсюду во вселенскую патриархию поступали печальные сведения о злоупотреблениях латинян и протестантов, которые, с целью миссионерского совращения православной паствы, одевались так же, как и православные священники, и посредством этого обмана приобретали новых прозелитов; в частности, патриархи александрийский и антиохийский, в церквах коих преимущественно и наблюдались такие злоупотребления, также и лично, и письменно аргументировали пред вселенским патриархом необходимость издания соответствующего султанского указа. Теперь осуществилось желание представителей восточных церквей: с великой радостью святейший Григорий сообщает, что необходимый правительственный документ уже издан. Спустя некоторое время, патриархи александрийский и антиохийский получат из Константинополя султанский указ с переводом на греческий язык. Но эту весть восточные патриархи должны хранить в тайне, пока не получат подписанного указа. Однако, святейший Григорий в своей борьбе с латинством не желает ограничиваться тем, что уже совершено. С целью принести возможно большую душевную пользу, патриарх Григорий, – как сообщается в послании, – решил издать церковное окружное послание ко всем православным, преимущественно же к жителям Сирии, Египта и Палестины, где главным образом и действуют сторонники папизма и враги православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/b...

В период преобладания в богословии аристотелевских парадигм проходят Пятый и Шестой Вселенские соборы. На Пятом соборе (Константинополь, 553 г.) были анафематствованы Феодор Мопсуестийский, «несторианские» сочинения Феодорита Киррского и Ивы Эдесского. На Шестом соборе (Константинополь, 680–681 гг.) уже были осуждены монофелиты, учившие, что Иисус Христос обладал божественной и человеческой природами, но одной божественной волей. Отсутствие в предлагаемом читателям труде А. И. Бриллиантова анализа Седьмого Вселенского собора (Никея, 787 г.), на котором было осуждено иконоборчество, и достаточно беглое изложение того, что относится к Шестому Вселенскому собору, объясняется, на наш взгляд, лекционным характером этого исследования. Подробное изложение истории первых пяти соборов не позволило, очевидно, лектору уделить такое же внимание последним двум. Тем не менее мы можем говорить о логической завершенности «Лекций»: монофелитство, 24 явившееся компромиссом между постановлениями Халкидонского собора и монофизитами, 25 становится своеобразным завершением цепочки ересей: антиохийское арианство – антиохийское несторианство – монофизитство (как реакция на несторианство) – монофелитство. А. Ю. Братухин 1 Впрочем, подписанный Сталиным документ, в котором говорится о том, что «ЦК считает невозможным проектирование застроек за счет разрушения храмов и церквей, что следует считать памятниками архитектуры древнего русского зодчества», появляется еще в сентябре 1933 г. 11 ноября 1939 г. выходит еще более интересный документ, в котором Сталин отменяет ленинское распоряжение, чего он обычно не делал: «По отношению к религии, служителям русской православной церкви и православноверующим ЦК постановляет: 1) Признать нецелесообразным впредь практику органов НКВД СССР в части арестов служителей русской православной церкви, преследования верующих. 2) Указание товарища Ульянова (Ленина) от 1 мая 1919 года за 13666–2 «О борьбе с попами и религией», адресованное пред. ВЧК товарищу Дзержинскому, и все соответствующие инструкции ВЧК-ОГПУ-НКВД, касающиеся преследования служителей русской православной церкви и пра-вославноверующих, – отменить.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Священный Синод: Действия Константинопольского Патриархата — грубейшее попрание церковных канонов 8 сентября, 2018. Новостная служба Данные действия заводят в тупик отношения между Русской и Константинопольской Церквами Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 8 сентября 2018 года Священный Синод Русской Православной Церкви выражает решительный протест и глубокое возмущение в связи с опубликованным 7 сентября 2018 года коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщается о назначении двух иерархов этой Церкви — архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) — «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве. Данное решение принято без согласования с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием и является грубейшим попранием церковных канонов, воспрещающих епископам одной Поместной Церкви вмешиваться во внутреннюю жизнь и дела другой Поместной Церкви (2-е правило II Вселенского Собора; 20-е правило Трулльского Собора; 13-е правило Антиохийского Собора; 3-е, 11-е и 12-е правила Сардикийского Собора). Оно полностью противоречит остававшейся до сего дня неизменной позиции Константинопольского Патриархата и лично Патриарха Варфоломея, который неоднократно заявлял, что признаёт Блаженнейшего митрополита Онуфрия единственным каноническим главой Православной Церкви в Украине. Решение Константинопольского Патриархата принять к рассмотрению вопрос о предоставлении автокефалии «православным верующим Украины» принято вопреки воле епископата Украинской Православной Церкви, который единодушно высказался за сохранение её существующего статуса. В оправдание своего вмешательства в дела иной Поместной Церкви Константинопольский Патриарх приводит ложные толкования исторических фактов и ссылается на якобы имеющиеся у него исключительные властные полномочия, каковыми он в действительности не обладает и никогда не обладал. Данные действия заводят в тупик отношения между Русской и Константинопольской Церквами, создают реальную угрозу единству всего мирового Православия.

http://pravmir.ru/svyashhennyiy-sinod-de...

53 Потому то далее на вопрос: «какому священноначалию подчинены главные части вселенской церкви» дается ответ: «православным патриархам и Святейшему Синоду» и затем на вопрос: «какому священноначалию подчиняются меньшие православные области и города? Митрополитам, архиепископам, епископам...» 54 Выражения, что главные части вселенской церкви подчинены православным патриархам и Святейшему Синоду, что меньшие православные области подчинены митрополитам, архиепископам и епископам, ясно дают понять, что в сознании митр. Филарета из участия в управлении и в жизни вселенскою церковью устраняется все то, что не носит печати православия. Потому то, наконец, на вопрос: «как согласить с единством церкви то, что есть многие церкви отдельные и самостоятельные, напр. иерусалимская, антиохийская. александрийская, константинопольская, российская», дается ответ: «это суть частные церкви, или части единой вселенской церкви. Отдельность видимого устройства их не препятствует им духовно быть великими членами единого тела церкви вселенской...» 55 Желая ослабить значение этого места, о. П. Светлов уверяет, будто в нем содержится перечисление лишь поместных церквей востока (Богосл. Вестн. 1905. Май. Стр. 117), притом неполное и этим со своей стороны обнаруживает лишь беззастенчивую неправду, так как у митр. Филарета прямо сказано, что «церкви иерусалимская, антиохийская, александрийская, константинопольская, российская» суть, «части единой вселенской церкви». Излагая учение о церкви преосв. Филарета, я имел и имею в виду конечно главным образом его Катехизис как наиболее точно отображающий учение православной церкви, по сравнению с его Разговорами, не могущими иметь такого значения по признанию даже лиц, воззрениям которых Разговоры Филарета более благоприятствуют, чем его Катехизис, напр. Вл. С. Соловьева . 56 Совсем иначе поступает о. П. Светлов. Приведя лишь отрывочно несколько фраз из Катехизиса, он все свое внимание сосредоточивает на Разговорах. В последнем своем произведении по старокатолическому вопросу он даже приводит целых четыре страницы этих Разговоров с целью якобы доказать, что преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Правда, высшая иерархия Антиохийской церкви стоит на высоте призвания, но низшее арабское духовенство, особенно сельское, не имеет достаточного образования, постоянно борется с материальной нуждою, под влиянием которой вынуждается приспособляться к требованиям прихожан, теряет энергию, расходует свои силы на взаимную вражду, подрывает в народе уважение к себе и православной церкви. Упадок религиозности и церковности в сирийском народе совершился и под влиянием католической и протестантской пропаганды, которая действует в Сирии посредством устной проповеди и книг, посредством школ, благотворительных заведений, материальной помощи, защиты от произвола и насилии мусульман. Православное духовенство оказалось бессильным в борьбе с инославной пропагандой, которой оно не могло противопоставить ни многочисленных просвещенных деятелей из своей среды, ни соответствующие миссионерские организации. И народ в критические моменты борьбы за православную веру иногда оставался одиноким и беспомощным. Так, в течение длинного ряда лет латиняне и протестанты своими непрерывными миссионерскими трудами успели оторвать от православной паствы значительное число ее членов, которые ушли в лоно инославных упований и потому, что законные пастыри своевременно не учили их и не защищали. А многие из оставшихся в ограде православия сирийцев, под влиянием соблазнов инославной пропаганды, поколебались в православном учении, прониклись равнодушием к православной церкви, утратили искреннюю и чистую веру. В последнее же время на помощь разрушительному влиянию инославной пропаганды явились в Сирии масонство и социализм и еще более осложнили затруднение православного духовенства в защите своей паствы и подвергли последнюю более усиленному и тяжкому испытанию. Наконец, эмиграция арабов в Америку, возросшая в недавнее время, также неблагоприятно отразилась на религиозно-нравственном состоянии народа. В новом свете счастье улыбнулось многим из эмигрантов православной Сирии, а вместе и испортило их. Разбогатевши в Америке и проникшись духом свободной жизни, сирийцы, по возвращении на родину, перестали ценить веру отцов и уважать православное духовенство, с равнодушием относятся к православной церкви, не соблюдают постов, отрицают церковные обряды, похваляются своими материалистическими и атеистическими взглядами, живут в праздности и представляют для инославных миссионеров удобную почву для пропаганды, а нередко и содействуют ей, оказывая развращающее воздействие на окружающую среду.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/a...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Кирила представнику при Московському з у сан митрополита для друку 10 липня 2014 р. 22:32 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил представителю Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополиту Филиппопольскому Нифону  поздравление с возведением в сан митрополита. Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка! Сердечно приветствую Вас в связи с возведением Вашего Высокопреосвященства в сан митрополита. Этим решением Священного Синода Антиохийской Православной Церкви были по достоинству оценены многолетние ревностные труды Вашего Высокопреосвященства на посту настоятеля Антиохийского подворья в Москве и Ваш выдающийся вклад в дело укрепления богозаповеданного единства Святого Православия. От лица всей Русской Православной Церкви, где Вас искренне любят и почитают, поздравляю Вас с заслуженной наградой и желаю Вам еще многие годы в добром здравии и крепости душевных и телесных сил столь же успешно совершать Ваше ответственное служение. С любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ , молдавська за темою У представник Церкви взяв участь у свята за календарем X у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Завершилося перебування голови церковних зв " Московського у Розпочалася робоча голови церковних зв " Московського до Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Церква –   Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Петру (Зобову), епископу Кудымкарскому и Верещагинскому Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Геральдического совета при Президенте России Г.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3686413...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010