997. Из каких слов Господа Иисуса Христа видно, что Святая Евхаристия есть жертва? Что Святая Евхаристия есть жертва, явствует из слов Господа Иисуса Христа: «Сие (хлеб) есть Тело Мое, которое за нас предается; сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» ( Луки 22, 19–20 ). 998. Придавали ли первые христиане Святой Евхаристии значение жертвы? Первые христиане считали Святую Евхаристию жертвой, ибо: 1. Апостол Павел в послании к евреям говорит о христианском алтаре, а алтарь не может быть без жертвы ( Евр.13, 10 ). 2. Святой Игнатий, епископ Антиохийский, ученик апостолов Петра, Павла и Иоанна, в своем послании к Филадельфийцам пишет: есть одно Тело Господа нашего Иисуса Христа, одна чаша и один алтарь. 3. Святой Иустиан, философ и мученик, в своей книге «Диалог» называет Святую Евхаристию «нашей, т. е. христианской жертвой». 999. Упоминается ли в литургии, что Святая Евхаристия есть жертва? В молитве, которую священник произносит при пении Херувимской песни, Святая Евхаристия называется бескровной жертвой. Пояснение: Еще в Ветхой Завете пророк Малахия провидел, что наступит время, когда на всяком месте будет приноситься Богу чистая жертва (1, 11). Эти пророческие слова Церковь всегда почитала за принесенную Спасителем жертву, которая есть самая чистая и ничем не оскверненная и всегда приносимая все на большем и большем пространстве земного шара. Церковь учит, что придет время, когда везде, где только будут жить люди, будет служиться божественная литургия. Да и теперь литургия служится во всех частях света, даже и там, где в большинстве живут нехристиане. Христианская вера, а с нею и литургия, проникают и в такие земли. Постепенно близится время, о котором говорил пророк Малахия, что от востока до запада будет произносимо великое имя Господне между всеми народами. 1000. Какая разница между жертвой на кресте и жертвой литургической? Между этими жертвами разница та, что 1. жертва на кресте была принесена на Голгофе один раз, тогда как жертва литургическая приносится часто и будет приноситься всегда, где только находятся православные христиане, до самого конца мира,

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Евсевий, почтеннейший епископ дорилейский, сказал: «(прежде ты убил святейшего архиепископа Флавиана), ты уже убил и меня». Диоскор, почтеннейший епископ александрийский, сказал: «я отвечаю Богу и здесь и там». Евсевий, почтеннейший епископ дорилейский, сказал: «и пред законами, как сам говоришь. Зачем же я пришел? Конечно затем, чтобы требовать наказания тебе. Не для приветствий же ты сюда пришел»? Пасхазин, почтеннейший епископ, сказал: «позволено ли было епископу Флавиану, когда этот (т. е. Диоскор) слушает, говорить так же, как говорит и этот»? Славнейшие сановники и знаменитейший сенат сказали: «но в настоящее время собор действует с справедливостию». Луценций, почтеннейший епископ, занимавший место апостольского престола, сказал: «собор справедлив: пусть же дано будет справедливое суждение о том и о другом». – Вероникиан, благоверный секретарь императорской консистории, стал читать из того же свитка: 123 «Боголюбезнейший епископ города Палта Савва сказал: мы научены следовать (святым) отцам. Наши отцы, бывшие в Никее, говорили не от себя, но (что) возвещал Святой Дух. Подобным образом боголюбезнейший, святейший, блаженный Кирилл от Святого Духа говорил и учил о том, что говорили отцы. Ему следовал и первенствующий на Востоке боголюбезнейший Иоанн, епископ антиохийский. Ему следовал и, прежде говоривший, боголюбезнейший епископ Василий. Точно так же и я мудрствую и исповедую. Если кто во всей вселенной не мудрствует согласно с этой верою, тот чужд не только мне, но и всем истинно верующим. Прошу вашу святость отправить эту грамоту на Восток и избавить нас от нареканий. Кто не подпишется под грамотой, тот да будет нам чужд. – Боголюбезнейший епископ валентиниапольский Фома сказал: так как догматы, изложенные на святом соборе, бывшем в Никее, и в метрополии Ефесе, душеполезны, то мы так и веруем и учим наш народ. А кто мудрствует не так, того мы считаем чуждым православной Церкви. – Боголюбезнейший епископ города на острове Хиосе Трифон сказал: мы уверовали и веруем по изложению святых отцов, бывших в Никее, и блаженнейшего и святейшего архиепископа Кирилла.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Зовется и лоном Авраамовым, как написано: Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово ( Лк. 16, 22 ). И Царством Небесным, по слову Господа: Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном (Мф. 8, 11). Поэтому, если мы назовем это место одним из тех на· званий, которые мы перечислили выше, то это не будет ошибкой. Главное понимать, что души находятся в Божией благодати, и в Царствии Небесном, и (как поется в церковных песнях) на Небесах». До этого места книга «Точное изложение Православной веры», получившая одобрение, как сказано в предисловии, Святейшими Патриархами, Иерусалимским Нектарием, Константинопольским Парфением, Александрийским Иоаникикием, Антиохийским Макарием, и снова Иерусалимским Паисием, и всем соборным священноначалием иерархов. ОТВЕЧАЮ, во-вторых, в частности, по поводу каждого из приведенных здесь текстов Писания. НА ПЕРВЫЙ; Царство небесное есть рай. Смотрите об этом в первой части этой книги, в главе 1, доказательство 5. Об этом поется и в церковной песне: «Прехвальные мученики, вас не утаила земля, но приняло Небо, и отверзлись вам райские двери». Подумайте над тем, какие райские двери отверзлись им, когда их приняло Небо. Сделайте вывод о том, что святая церковь считает небо, райские двери и рай одним и тем же явлением. НА ВТОРОЙ: Царство небесное есть лоно или недро Авраамово. Читайте толкование Феофилакта на главу 16 Евангелия от Луки, где он говорит следующее: «Недром Авраамовым называется ограждение благих, пристанище праведных, обретших вместо земных бурь Небесную тишину; недром моря обычно называются тихие места со спокойным течением». Смотри Феофилакта, лист 141, толкование Евангелия от Луки. СПРОСИТЕ: Откуда такое название и почему мы молимся об умерших, чтобы они попали в недро Авраамово? ОТВЕЧАЮ: Лоно, или недро Авраамово, называется так потому, что сыновья сладко почивают на лоне своих родителей. Все верные и святые – сыны Авраама, который явился первым и наиболее просиявшим в вере и святости, и ему было обещано благословение и блаженство, а в нем – всем верным, о чем написано в Книге Бытия, в главе 22: И благословятся (говорит Бог) в семени ( Быт. 22 , 18). Поэтому и Павел пишет к Галатам: Познайте же? что верующие суть сыны Авраама ( Гал. 3, 7 ). И ниже: Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники ( Гал. 3, 29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРУСАЛИМСКИЙ СОБОР АПОСТОЛОВ о к-ром известно как из автобиографического сообщения ап. Павла в Гал 2. 1-10, так и из повествования евангелиста Луки в Деян 15. 2-21. Оба описания свидетельствуют, что в Иерусалиме состоялась встреча апостолов Павла , Петра , Иакова , брата Господня, и, согласно Гал 2. 9, Иоанна . Цель встречи - обсуждение вопросов, связанных с признанием миссии ап. Павла среди язычников и определение необходимых условий принятия язычников в христ. Церковь. Собор направил послание христианам из язычников Антиохии, Сирии и Киликии. Это послание цитируется или, возможно, излагается в Деян 15. 23-29. Большинство исследователей придерживаются традиц. т. зр., что в 15-й гл. кн. Деяния святых апостолов и у ап. Павла в Гал 2 речь идет об одном и том же событии, а именно об И. С. а. В таком случае И. С. а. состоялся в 49 или 50 г. Однако такое отождествление событий, описанных в Деяниях св. апостолов и в Галатам Послании , привело к возникновению альтернативных т. зр.: отождествляется сообщение ап. Павла о его посещении Иерусалима (Гал 2) с сообщением Деян 11. 27-30 или с Деян 18. 20-22. Эти не менее гипотетичные т. зр. не вносят существенного изменения в традиционно принятую, хотя и приблизительную дату И. С. а. Поводом И. С. а. были события в Антиохийской Церкви, описанные в Деяниях св. апостолов. Первое миссионерское путешествие апостолов Варнавы и Павла, начавшееся в Антиохии, сопровождалось успехом евангельской проповеди среди язычников малоазийских провинций Римской империи. Вернувшись в Антиохию, апостолы Варнава и Павел «рассказали все, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам» (Деян 14. 27). Но успех апостолов стал причиной конфликта. «Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим» (Деян 15. 1-2). В Иерусалиме снова выступили «некоторые из фарисейской ереси уверовавшие» (Деян 15. 5). Они настаивали на необходимости твердого соблюдения закона Моисея и требовали обрезания обращающихся из язычников. Тогда «апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела» (Деян 15. 5-6).

http://pravenc.ru/text/293796.html

Однако, в даровании сирийским христианам есть и более возвышенная мотивация, чем обыкновенный прагматизм. Они - наши единоверцы, которых Президент Российской Федерации В.В.Путин обещал защищать. Ведь общность в духовном необходимо предполагает и общность в материальном. Как говорит апостол Павел: " Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? " (1 Кор 9,11). Тем более, что сирийский христианский  народ - один из наших учителей в Православной  вере. Ведь Православие немыслимо без священномученика Игнатия Антиохийского и его слов: " Любовь моя распялась " . Его нельзя представить без преподобного Ефрема Сирина и его молитвы: " Господи и Владыко живота моего. Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми " . Сколь вечные и в то же время актуальные слова! Православие невозможно без преподобного Иоанна Дамаскина и его " Точного исповедания Православной веры " . А это лишь несколько имен из сонма святых отцов, мучеников и преподобных, которые даровала нам святая сирийская земля, на которой теперь творится кровавое беззаконие и разрушаются христианские святыни мирового значения. В книге Иова есть примечательные слова: " Ухо, слышавшее меня, ублажало меня; око видевшее восхваляло меня, 12потому что я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного. 13Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость. " (Иов. 29, 11-13). Надеемся  к ним не останутся равнодушными люди, от которых зависит принятие судьбоносных решений. Жизнь показывает, что оппортунизм, равнодушие и предательство несут лишь унижение и погибель. И напротив - сострадание и мужество всегда приносили успех и победу, славу и честь.  Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 07.11.2013 - 09:30 А много ли у нас спасают : А много ли у нас спасают страдальцев? Равнодушно отталкивают скорее. И в церкви тоже. 07.11.2013 - 16:34 Очень жаль, что такому : Очень жаль, что такому небольшому количеству единоверцев мы предпочитаем миллионы центральноазиатских мусульман. Я не считаю мусульман Центральной Азии безобидными. Они имеют изрядный опыт этнических чисток и межэтнической резни. В общем, я не понимаю реакцию нашего государства на просьбу православных сирийцев. А может, ее еще и не было, реакции-то?

http://radonezh.ru/analytics/spasay-stra...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Патриаршее поздравление представителю Антиохийского Патриарха в Москве с возведением в сан архиепископа для друку 10 листопада 2009 р. 16:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил архиепископу Филиппопольскому Нифону , представителю Патриарха Великой Антиохии и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси, настоятелю Антиохийского подворья в Москве, послание, в котором поздравил его с возведением в сан архиепископа . Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Нифону, архиепископу Филиппопольскому, Представителю Патриарха Великой Антиохии и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси, настоятелю Антиохийского подворья в Москве Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка! От всей души поздравляю Вас с возведением в сан архиепископа. Данным решением Священный Синод Антиохийской Православной Церкви воздал должное признание Вашим заслугам в деле упрочения традиционно братских отношений между Антиохийской и Русской Православными Церквами и подобающим образом оценил плодотворные епископские труды, понесенные Вами в Москве. Как Вам хорошо известно, в Московском Патриархате Ваши многолетние усилия давно оценены самой высокой мерой. Желаю дальнейших успехов в Вашем благодатном служении. С любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою У представник Церкви взяв участь у свята за календарем X у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Завершилося перебування голови церковних зв " Московського у Розпочалася робоча голови церковних зв " Московського до Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Церква –   Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Петру (Зобову), епископу Кудымкарскому и Верещагинскому Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Геральдического совета при Президенте России Г.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209782...

В США православные греки, например, по количеству не являющиеся доминирующей группой в стране, представляют собой достаточно закрытую религиозную общину. Мы узнали о приходе, который состоит, за редким исключением, из одних греков. Уровень жизни членов прихода очень высок: это высший и средний класс американского общества. Они поддерживают не только религиозную традицию, имея воскресную школу, которую посещает большинство детей прихожан, но параллельно также имеют школу греческого языка и культуры. На первый взгляд она вроде бы не имеет отношения к жизни религиозной общины и внешнему наблюдателю представляется как с Церковью не связанная. Однако и преподаватели, и директор назначаются с благословения церковного руководства. Напрямую они не говорят о религиозной традиции, но на деле проводят ее на уроках словесности, литературы, национальной музыки. Таким образом, одной из главных задач таких социальных ниш стало поддержание религиозно-культурной идентичности. Греческие церковные общины собирают достаточно влиятельных людей Греческие церковные общины собирают под своей крышей достаточно влиятельных людей, поэтому и сами общины оказывают большое влияние на американское общество: они ярко представлены в самых разных сферах жизни страны, но при этом остаются если не закрытым, то полузакрытым сообществом. Если там и появляются представители иных социальных культур, то, как правило, в результате межнациональных браков. Мы наблюдали и другие православные общины в Америке, гораздо более открытые. - Вы имеете в виду приходы Антиохийской Церкви в Америке? - Да, но еще более интересны приходы Американской Православной Церкви , которые стали неким элементом плавильного котла. Эти общины пытаются стереть культурные, этнические границы между православной общиной и «большим обществом». Язык богослужения и проповеди - английский, а о русском языке и русской культуре там уже не вспоминают. Такие вот два образа общины. В одном случае - это ниша, в которой находятся состоявшиеся американские греки, ее закрытость создает возможность поддерживать их исключительность в этническом и культурном отношении. В другом - это ниша, которая не пытается подчеркнуть свою этнокультурную уникальность, не закрывает себя, а, наоборот, максимально интегрируется в «большое общество», являясь механизмом американского «плавильного котла». Промежуточное положение между двумя этими крайними позициями занимает приход Антиохийской Православной Церкви в Америке. Правда, стоит отметить, что, когда мы задавали священникам Православной Церкви в Америке (ПЦА) вопрос, отличаются ли ценности этой общины от ценностей окружающего общину «большого общества», то нам отвечали, что ценности людей, которые собраны в общине, отличаются существенным образом. Прихожане Антиохийской Православной Церкви в Америке

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

В любом случае Московский Патриархат поддерживает Иерусалимский Патриархат как единое целое, не различая греков и арабов. А вот среди паствы Антиохийской Православной Церкви Востока сейчас остались только арабы. 2,5 миллиона в Сирии, Ливане, Ираке и 5,5 миллиона в диаспоре (Бразилия, Аргентина, США, Европа) — все арабы. Часть паствы Антиохийской Церкви проживает в Греции, эти приходы находятся на канонической территории Элладской Православной Церкви . Но прихожане все арабы: палестинцы, эмигрировавшие с Ближнего Востока в 1948 году, а также сирийцы и ливанцы. — Какая судьба, на ваш взгляд, ожидает православных палестинцев в случае создания палестинского государства, учитывая происходящее сегодня в Газе, где радикальное исламистское движение ХАМАС узурпировало власть? — Конечно, палестинские христиане разделяют устремления своих соплеменников-мусульман, хотя христиан уже очень мало осталось в Палестине. В секторе Газа их вообще больше нет, все эмигрировали. Я не думаю, что в Палестине с христианами случится то же, что случилось в Ираке, где происходило и происходит нечто страшное. Уничтожаются христиане, как миряне, так и священство, и даже епископат. Ирак и Кувейт ведь тоже каноническая территория Антиохийской Православной Церкви. Но православный митрополит сейчас в Ираке не бывает, он живет в Кувейте, несмотря на то что по титулу он митрополит Багдадский. Большая часть христиан бежала из Ирака в Сирию. Вселяет надежду то, что сами мусульмане озабочены ростом экстремизма среди своих единоверцев. Недавно проходила исламская конференция в Джидде (Саудовская Аравия), где саудовский король назвал христиан и иудеев «сыновьями Священного Писания». Готовится межрелигиозная конференция в Мадриде под эгидой монархов Испании и Саудовской Аравии. Там будут как мусульмане, так и христиане. Представители Русской Православной Церкви тоже приглашены на эту встречу. Когда простые мусульмане видят миролюбивые усилия своих руководителей, у них тоже меняются представления. Важно, что власти предержащие мусульманских стран боятся религиозного радикализма.

http://patriarchia.ru/db/text/437493.htm...

По окончании молебна к митрополиту Антонию и присутствующим обратился митрополит Филиппопольский Нифон. Иерарх, в частности, передал благословение Предстоятеля Антиохийской Православной Церкви, выразил благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за внимание к нему лично и к подворью Антиохийской Православной Церкви, а также поздравил присутствующих с престольным праздником. На молитвенную память владыка Нифон вручил митрополиту Антонию святую панагию. В слове к участникам торжества митрополит Волоколамский Антоний передал им приветствие и благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В память о совместном богослужении председатель ОВЦС вручил митрополиту Филиппопольскому Нифону святую панагию. После богослужения на подворье Антиохийской Православной Церкви состоялся праздничный прием, на котором, в частности, присутствовали представители дипломатических миссий, аккредитованных в Москве. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru , грецька за темою В сиропусну, день пам " князя Московського, Кирил звершив в Даниловому в день пам " князя Московського в Даниловому У сиропусну, день пам " князя Московського, Кирил звершив в Даниловому Митрополит Каширський Феогност Божественну в в день пам " засновника У представник Церкви взяв участь у свята за календарем X у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Завершилося перебування голови церковних зв " Московського у Розпочалася робоча голови церковних зв " Московського до У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами престольне свято – Церква – –   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6045641...

- Известно ли что-то о судьбе двух похищенных в Сирии митрополитов? — Нам до сих пор ничего не известно об их судьбе. И, хотя прошло уже больше ста дней, не было ни требований выкупа, ни известий о смерти. Мы задавали этот вопрос предстоятелю Антиохийской православной церкви Иоанну Х, но патриарх говорит, что у него, как и у нас, нет никакой информации. Мы донесли до его сведения, что российская сторона пообещала приложить все возможные усилия для того, чтобы хотя бы выяснить, живы ли похищенные митрополиты. Нападения на духовных лиц продолжаются – недавно был похищен католический священник, а также родной брат шейха Затери — заместителя верховного муфтия. Шейху Затери, который сопровождал нас в поездке и оказывал нашей делегации всяческое содействие, сообщили, что за его брата требуют выкуп в 50 тысяч долларов США. Похищения людей вообще очень распространены.> - Христиане и мусульмане в Сирии издавна жили бок о бок. Что сегодня происходит на бытовом уровне, какие взаимоотношения у представителей разных религий? — Отношения нормальные. Все друг друга поддерживают, потому что прекрасно понимают, что их может ждать с приходом радикальных исламистов. Вообще, в Сирии складывается парадоксальная ситуация – люди пытаются совместно защищать свои святыни от надругательств и разрушения. Поэтому христиане гибнут, защищая исламские святыни, а мусульмане – защищая христианские. И таких случаев очень и очень много. - Как реагируют люди, если видят, к примеру, на улице человека в священнических одеждах? — Реагируют нормально, уважительно, здороваются. Вместе с духовенством Антиохийской церкви я ходил по Дамаску в рясе и с крестом и никаких косых взглядов не замечал. Кроме того, почти каждый вечер нас приглашали на ифтар (вечерняя трапеза у мусульман во время священного месяца Рамадан – прим. ред.). Враждебного отношения мы не встречали. - Каково сейчас положение русскоязычной православной общины Дамаска? — Скажу честно — почти никого не осталось. Люди бегут от военных действий. В представительстве Московского патриархата в Дамаске иногда совершают богослужения священники Антиохийской православной церкви. Но дело в том, что наши дипломатические работники рекомендуют нашим людям не собираться больше, чем по два человека — не только в храме, но и где-либо еще. Для вооруженной оппозиции неважно, кто перед ними – выходцы из России, Украины или Белоруссии. Мы являемся целью номер один в связи с позицией России в совете безопасности. Закрыт наш российский центр в Дамаске, который действовал при посольстве. На наш вопрос, откроют ли его снова, работники посольства ответили, что пока не планируют этого, потому что вероятность терактов очень высока.

http://pravoslavie.ru/63415.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010