Конечно, эта проповедь пришедших из Иудеи должна была быть перенесена на церковное собрание Антиохийской общины, которое должно было решить, какое учение истинно – ап. Павла или сторонников обрезания Моисеева. Автор Деяний ясно дает понять, что спор между ними произошел на церковном собрании: «Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к апостолам и пресвитерам в Иерусалим» ( Деян 15:2 ). Распря и исследование ( στσις и ζτησις) могли иметь место только на церковном собрании, которое постановило ( ταξαν) отправить посольство к апостолам в Иерусалим. Постановление церковного собрания, как мы знаем, могло состояться только лишь по откровению воли Божией и по свидетельствовании и принятии церковной общины. Церковное собрание само по себе и от своего имени ничего не могло постановить. Отсутствие прямых указаний по этому поводу у дееписателя дополняется категорическим свидетельством ап. Павла: «Ходил же я (в Иерусалим) по откровению ( κατ ποκλυψιν)» ( Гал 2:2 ). Остается неясным, дано ли было откровение самому ап. Павлу, или кому-нибудь другому из антиохийских пророков. Церковное собрание, таким образом, решило спор между ап. Павлом и сторонниками откровения, но не решило самого вероучительного вопроса об обрезании. Отсутствие решения по существу вопроса может быть и даже должно быть объяснено тем, что церковное собрание не получило откровения воли Божией относительно этого вопроса. 2 . На основании текста Деяний и Послания к галатам не является возможным точно установить, должно ли было посольство обратиться за решением недоуменного вопроса к апостолам и пресвитерам или же ко всей Иерусалимской церкви. Более вероятно, кажется, что имелось в виду первое: посольство должно было привезти решение апостолов. Намек на это дают слова ап. Павла: «Ходил же по откровению и предложил тем, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам» ( Гал 2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

На Руси преподобномученики появляются еще в киевский период, например, преподобномученик Кукша, инок Киевопечерского монастыря, проповедовавший вятичам и убитый ими в 1113 г. Среди русских преподобномученников можно указать и на ряд святых иноков, замученных католиками, например, Афанасия Брестского (ум. 1648 г.) или Галактиона Вологодского (ум. 1613 г.). Преподобный Преподобный (гр. οσιος, лат. sanctus), разряд святых, подвиг которых заключался в монашеском подвижничестве. Монашеская аскеза как тип святости предполагает отказ от мирских привязанностей, забот и стремлений и выбор следования Христу, поста и молитвы как основы жизнедеятельности. Этот тип святости указан в словах Христа, сказанных апостолу Петру: “И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную” ( Мф.19:29 ). Понимание аскетического подвига как пути богопознания и жизни в Боге складывается еще в предхристианскую эпоху (у стоиков среди язычников, у ессеев в иудаизме) и преемственно воспринимается христианской общиной. Образцами этого подвига в Евангелии служат св. Иоанн Креститель и св. Анна пророчица, “достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь” ( Лк. 2:36–37 ). Аскетическое подвижничество, пустынножительство и иные формы отвержения общепринятого жизненного уклада развиваются уже в эпоху гонений. Уже св. Игнатий Антиохийский (ум. ок. 107 г.) в послании св. Поликарпу говорит о тех, кто принял решение сохранять девство, и указывает на необходимость смирения как условие этого подвига. Свидетельства о подвижничестве этого типа находим у Афинагора, Оригена , Тертуллиана. Однако особое почитание такого рода подвижников как святых в этот период неизвестно: в тех случаях, когда мы находим такое почитание, оно всегда связано с мученичеством (ср. апокрифические Деяния Павла и Феклы: Фекла отвергает брак и избирает девство как подвиг следования Христу, будучи образцом этого подвига, она тем не менее почитается как мученица, хотя в Деяниях и говорится о ее чудесном избавлении от мученической смерти).

http://azbyka.ru/svyatost-kratkij-slovar...

Наши же собеседники, смотря на это преемство пастырей Антиохийской Поместной Церкви, почемуто хотят видеть здесь полное уничтожение пастырей не только Поместной, но и Вселенской Церкви. Удивительное ослепление! Поистине на них сбывается слово пророка: «...слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Деян.28:2627 ). Третье свидетельство Шарова – из письма Василия Великого монахам, скорбящим и сетующим об изгнанных православных епископах с их кафедр арианами, которые были заняты потом арианскими епископами. Где же здесь уничтожение епископов и возможность спастись без них? Изгнанные из своих городов епископы православные могли пасти свои словесные стада и из мест изгнания. В это время были великие святители: сам Василий Великий , Григорий Богослов , Мелетий Антиохийский , Афанасий Великий , – а святой Тарасий, председатель Седьмого Вселенского Собора, говорит, что во времена Василия Великого очень много было православных епископов. Вот и судите после этого, добрые люди, сколько честности и добросовестности в наших собеседниках, усматривающих уничтожение священства там, где его находится совершенная полнота. Спасение Лота в Содоме совершилось тогда, когда еще и ветхозаветного священства не было, когда люди руководились естественным законом и непосредственными явлениями Самого Бога им. Оно было чрезвычайное, чудесное. За Лотом и его семьею пришли два Ангела и вывели их сами из города, определенного Божественным Промыслом к уничтожению. Старообрядцы наши живут больше двухсот лет; заслужил ли хоть один из них прихода к нему Ангела, чтобы вывести его из пропасти раскола? Лот встретил двоих Ангелов в образе простых мужей, поклонился им до земли и сказал: «...государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой» ( Быт.19:2 ), – одним словом, Лот оказал самый любезный, приветливый, радушный прием гостям, напоил их и накормил. Наши же старообрядцы, и особенно беспоповцы, не могут оказать гостеприимства путешественникам не их веры. Они не терпят даже того, если странники, томимые нестерпимой жаждой, напьются в колодце старообрядцев воды, как раз в противовес и наперекор заповеди Господа: «...кто напоит одного их малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» ( Мф.10:42 )· Вообще спасение Лота в Содоме – неподходящее дело к положению наших старообрядцев, живущих не по естественному, не по писаному ветхому, не по благодатному законам, живущих вне закона.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

По остроумному замечанию В. В. Болотова , «александрийское толкование может быть хорошо только под пером таланта; в анти­охийской школе предлагались такие простые и устойчивые прие­мы, что с ними не без пользы мог трудиться и человек невысоких дарований» (Болотов, цит. изд., т. 4. М., 1994, с. 5). С александ­рийской школой самым прямым образом связано богословие святителей Афанасия Великого и Кирилла Александрийского , но из него выросло также аполлинарианство и монофизитство; бо­гословие Василия Великого опиралось на антиохийскую экзеге­зу, – у других каппадокийцев более заметно влияние Оригена ; верным продолжателем лучших традиций антиохийской экзеге­тической школы был святитель Иоанн Златоуст , но антиохийца­ми были также Несторий и Феодор Мопсуэстийский. К концу III столетия относится зарождение монашества. Слово «монах» (monacoz) означает «уединенный». Монашество – инсти­тут, выросший в ходе церковной истории, но корни его заложены уже в самой евангельской проповеди. Господь Иисус Христос при­зывал Своих учеников к совершенству и отречению от благ мира. Путь к такому отречению лежит и через обет девства. В Евангелии сказано: «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность чело­века к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вме­щают слово сие, но кому дано; ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от лю­дей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Цар­ства Небесного. Кто может вместить, да вместит» ( Мф.19:10–12 ). Евангельское совершенство предполагает, помимо целомудрия, нестяжательность, бескорыстие, вплоть до отказа от всяких зем­ных имений. Апостол Павел писал к Коринфянам: «Неженатый за­ботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и де­вицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтоб быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мир­ском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестан­но служили Господу без развлечения» ( 1Кор.7:32–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Поистине, удивительно было видеть Его – держащего в Своей ладони весь мир – встающим рано утром, берущим корзину с инструментами и идущим то к одному, то другому дому, летом обливающимся потом и мерзнущим от холода зимой, возвращающимся вечером домой уставшим от работы. Тот, Кто Своим Духом питает все живущее (не только животных, но и растения), и дает ему всякое благо – «исполняющий всякое животно благоволения» ( Пс. 144:16 ), – трудится с утра до вечера ради необходимого заработка. Человеческий разум не в силах вместить этого! Никакой язык не сможет это описать! При виде этого кровь застывает в жилах от изумления. Итак, справедливо слово, сказанное Господом: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф. 20:28 ). Ты недоумеваешь, брат, и удивляешься, когда читаешь об этом? Знай же, что все это Господь делал как мудрый врач, чтобы Своим примером исцелить больное человечество от двух болезней и страстей: подвигнуть к работе бездельников и ленивых, а тех, кто трудится, научить вести себя честно – не обкрадывать и не обманывать заказчиков. Научись же трудолюбию, и не от Ангелов, но от Самого Творца всех Ангелов и людей. Если ты Патриарх, то подражай истинному Вселенскому Патриарху – Христу и помни о том, что и тебе полезно немного поработать: переписывай рукописи, или сам пиши о чем-нибудь, или занимайся чем-то другим духовным, чтобы тебе выполнить свой долг перед церковными постановлениями. Ибо таким образом ты сможешь блюсти свои помыслы, а также дашь хороший и полезный пример пастве и исполнишь апостольскую заповедь, которая гласит: «мы ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас» ( 2Сол. 3:8 ). Потому что кто не хочет работать, тот не должен и есть, как заповедал апостол Павел фессалоникским христианам: «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» ( 2Сол. 3:10 ). Так делали и древние Патриархи – Златоусты, Григории, Афанасии, Кириллы, Евлогии, а с ними и жившие недавно – Нектарии, Досифеи, Хрисанфы, Иеремии и святейший Патриарх Антиохийский Сильвестр, который определил для себя каждый день заниматься по три часа иконописанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Разделы портала «Азбука веры» Благой вестью, евангелием стала для всего человечества проповедь Господа и Спасителя Иисуса Христа, под этим же названием всем известна и книга, которая повествует о Боговоплощении. «Вера от слышания, слышание – от слова Божия» ( Рим. 10:17 ). «Первым катехизатором в истории христианства был Сам Христос. Личная встреча с Ним, Его слова и пример Его жизни были тем катехизисом, который прошли апостолы» . Спаситель призвал апостолов, а через них – и всех нас, к благовестию через научение: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» ( Мф. 28:19-20 ). В своем толковании на этот отрывок святитель Афанасий Великий отмечает, что «Спаситель заповедал не только крестить, он повелел вначале «учить», затем «крестить», чтобы научение породило истинную веру и уже с верой мы могли бы принять Таинство» . И после Воскресения Христос на протяжении сорока дней являлся апостолам, «говоря о Царствии Божием» ( Деян.1:3 ). В продолжении Евангелия по Луке – Деяниях св. Апостолов – мы видим, как практически реализуется эта заповедь: «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» ( Деян. 2:41-42 ). Апостол Павел учил целый год в Антиохийской Церкви ( Деян.11:26 ), после этого – три месяца в Эфесской синагоге, а затем переместился в училище некоего Тиранна, где учил около двух лет ( Деян.19:8-10 ). В своём Послании апостолу Тимофею он выразительно пишет: «…Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай… Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» ( 1Тим. 4:13-16 ). Практика катехизации предшествовала написанию Евангелий. В первых стихах Евангелия по Луке мы читаем «…рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен» ( Лк.1:3-4 ). Последнее слово буквально переводится с греческого как «катехизирован», то есть речь идёт об устном предании, существовавшем в христианской общине с момента её образования.

http://azbyka.ru/katehizacija/svidetelst...

Святая Троица Троица Святая . Слово «Троица» в Свящ. Писании, собственно, не встречается; но учение о Святой Троице так ясно и открыто предложено в нем, что составляет основную и существенную, отличительную черту христианской веры. Самое слово «Троица» читается: у Феофила Антиохийского , Тертуллиана , Григория Чудотворца , у Оригена , Афанасия Александрийского и др. и постоянно употребляется в Православной Церкви во время богослужения в молитвах, песнях и священнодействиях церковных. В Свящ. Писании о Св. Троице многократно говорится и в Ветх. Завете, только не так ясно. Например: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их ( Nc. XXXII, 6 ). Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы его ( Uc. VI, 3 ). Но особенно ясно, определенно и раздельно о Св. Троице говорится в Новом Завете. По явлении Иисуса Христа в мир тайна Св. Троицы открывается при самом вступлении Господа в открытое служение спасению человеков – при крещении от Иоанна. Когда Господь, крестившись, вышел из воды, тогда отверзлись Ему небеса, и Иоанн увидел Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение ( Mф. III, 16–17 , Mk. I, 10–11 , Лk. III, 21–22 ). По воскресении Своем, посылая апостолов на проповедь, Господь сказал им: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа ( Mф. XXVIII, 19 ). И Церковь постоянно исполняет сию заповедь в таинстве Крещения, крестя верующих во имя Отца и Сына и Святого Духа, обязывая таким образом веровать в Триипостасного Бога, Ему единому служить и Его единого прославлять всей своей жизнью и делами. Ап. Петр, преподавая от Бога благодать и мир верующим, называет их избранными по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению кровью Иисуса Христа ( I Nem. I, 1–2 ). Св. Иоанн Богослов пишет: Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Св. Дух: и все три суть едино ( I Uh. V, 7 ). Наконец, учение о Св. Троице постоянно сохранялось и возвещалось и доселе свято хранится и возвещается в св. Церкви от самых времен апостольских. Так читаем мы в древних Символах веры , напр. апостольском, известном в Римской церкви, и читаем в Постановлениях апостольских, в Символах у Иринея Лионского , Тертуллиана , Оригена . В Символе св. Григория Неокесарийского со всей точностью определяются отношения Лиц Св. Троицы: «Един Бог – Отец Слова живого, премудрости самосущей, един Господь, – Бог от Бога – образ и выражение Божества, и един Св. Дух, от Бога происходящий и чрез Сына явившийся, т. е. людям. Нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни приходящего. Ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа; но Троица непреложна, неизменна и всегда одна и та же» (Соч. Григория Неокес. с. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

То есть, по словам святого Златоуста, «чем был Единородный по естеству ( φσει), тем они стали по благодати» ( κατ χριν – Гал. 2:20 , Фил. 1:21 ) 857 . Христос стал «Богом плотоносцем» 858 , а христиане, живя жизнью Христовой в Церкви, становятся «христоносцами, богоносцами и духоносцами», согласно богоданным и опытным словам святого священномученика Христова Игнатия Богоносца , Епископа Антиохийского 859 . Жизнь во Христе в Церкви даётся христианам, как мы уже упоминали, в Духе Святом, то есть Духом Святым, Которого (Бог) излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего ( Тит. 3:5–7 ; Фил. 1:19 ). Такое дарование этой «Духовной» жизни нам есть тайна неизреченная и необъяснимая, но несомненно одно: чтобы мы получили Духа Святого, прежде всего мы должны быть членами (удами) Христовыми, и, одновременно, удами (членами) Христовыми мы в Церкви становимся Духом Святым 860 . Отсюда, христианская жизнь удов (членов) Церкви по своему характеру и содержанию – одновременно и христоцентричная, и пневматологичная жизнь ( 1Кор. 12:12–13 ; Рим. 8:1–6 ; 1Кор. 6:11 ) 861 . Это воистину жизнь во Христе через Духа Святого, великий апостол в Послании к Римлянам выражает это так: Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти ( Рим. 8:1–2 ). А также далее: Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мёртво для греха, но дух жив для праведности ( Рим. 8:9–10 ). Толкуя эти слова, святой Златоуст говорит, что апостол здесь под «законом духа» подразумевает самого Духа Святого, Которого верные получили богато и изобильно 862 . Выражение же: Но вы не по плоти живете, а по духу не означает, что христиане стали бесплотными, но значит, что они отвратились от плотской жизни греха. Ибо Христос «не только погасил тиранию греха, но и плоть соделал более лёгкой и духовной... Потому что, – говорит далее святитель, – так же как огонь, соединившись с железом, делает его огнём, сохраняя свою природу, так же и тело верных, которые имеют Духа (Святого), переходит к той энергии (Духа), становясь духовным, распинаемым отовсюду (греху), и воскресаемым, и вместе с душою окрыляемым, – так же, как было с телом того, который это говорит (то есть апостола)» 863 . А то что апостол Павел называет Духа «Христовым», не значит, что Дух – Христос, но «показывает, что тот, который имеет Духа, не только Христов, но имеет Самого Христа (в себе). Ибо невозможно, что, когда присутствует Дух, не присутствует Христос» 864 .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света. Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес. Да хвалят имя Господа, ибо Он [сказал, и они сделались,] повелел, и сотворились; поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет. Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, цари земные и все народы, князья и все судьи земные, юноши и девицы, старцы и отроки да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах ( Пс. 148:1–13 ). Из святых Отцов и учителей Церкви эту мысль выражают: святой мученик Иустин, говоря, что Бог создал мир “для проявления своего Божественного могущества;” 1096 Феофил Антиохийский : “все произвел Бог из небытия в бытие, чтобы из творений познаваемо и уразумеваемо было Его величие;” 1097 Тертуллиан: “из ничего создал (Бог мир) для прославления своего величия;” 1098 так же Афинагор, Афанасий Великий , Лактанций , Августин, Иероним и другие. 1099 Что же касается до второй цели мира, блаженства сотворенных сущностей, то она – 1) сама собой открывается из того побуждения, по которому Бог благоволил создать мир. Если Бог произвел вселенную единственно по бесконечной своей доброте, желая, чтобы и другие существа вкусили сладость бытия и сделались причастниками Его доброты, то, очевидно, здесь и заключается одна из целей мира. С этой-то целью Бог и не престает благотворить ( Деян. 10:38 ) своим созданиям, Сам дая всему жизнь и дыхание ( Деян. 17:25 ), и притом дающего нам всё обильно для наслаждения ( 1Тим. 6:17 ), исполняет все благом ( Пс. 103:28 ) и все живущее по благоволению ( Пс. 144:16 ). В этом-то смысле и древние учителя Церкви нередко выражались, что Бог сотворил все не для Себя, – ибо Он не нуждается ни в чем, а для нас, для своих творений. 1100 2) есть необходимое следствие достижения цели первой.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Это же самое подтверждается другим свидетельством Луки. «Когда они (пророки и учители) служили Господу (leitourgouvtwn de autwn tw Kuriw ) и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» ( Деян. 13,2–3 ). Если Савл и Варнава были посланы на основании откровения Духа Антиохийской церковью; в которой они состояли, то не имеем ли мы право считать, что и пророк, и учитель посылался той местною церковью, в которой они состояли, чтобы и другие церкви могли получить «назидание, увещание и утешение» ( 1Кор. 14,3 )? Местная церковь , возлагая миссию на пророка или учителя, не могла действовать сама по себе, но только по откровению. Поэтому возложение миссии на «харизматиков» имело всегда двойной характер: с одной стороны, пророк по откровению, полученному в Церкви, отправлялся из своей церкви в другие, а с другой стороны, местная церковь возлагала на пророка миссию служения другим церквам. «Потом через четырнадцать лет я опять ходил в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою Тита. Ходил же по откровению» ( Гал. 2,1–2 ). Ап. Павел свое путешествие в Иерусалим рассматривал, как выполнение особой миссии, возложенной на него Духом. Но это только одна сторона этой миссии. Ап. Павел ходил в Иерусалим по откровению (kata apokaluyin), которое дано Церкви через него или через какого-либо другого пророка. Всякое откровение испытывается Церковью. После принятия его, как истинного выражения воли Божьей, церковь действует согласно полученному откровению. Эта другая сторона миссии Павла описана в Деяниях. «Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисея, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве, и некоторым другим из них, отправиться по сему делу к апостолам, и пресвитерам в Иерусалим» ( Деян. 15,1–2 ). Лука, как историк первоначальной церкви, естественно обращает внимание на ту сторону церковного акта, которая имеет отношение к деятельности местной церкви 156 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010