Достойно замечания его сочинение под заглавием – «Извлечения» (κλογα), в коем содержались, по словам Евсевия, выдержки из Закона и пророков о нашем Спасителе и о нашей вере; в посвящении Онисиму, сохранённому Евсевием, Мелитон даёт список канонических книг Ветхого Завета (кроме кн. Есфирь), признаваемых евреями, для установления канона которых он путешествовал в Палестину. Это есть древнейшее христианское свидетельство о ветхозаветном Каноне. В греческом катене на кн. Бытия сохранилось под именем Мелитона 4 фрагмента, изъясняющие жертвоприношение Исаака в приложении ко Христу и, вероятно, принадлежащие к данному сочинению. IV.4. Афинагор А. Сведения о жизни Об Афинагоре, самом изящном и талантливом писателе из апологетов, сохранилось, к сожалению, слишком мало сведений. Лишь св. Мефодий Патарский (III в.) в своём сочинении «О воскресении» (Method. Olymp. Deanast., 17; р.п. C. 213–214) приводит выдержку из Афинагора, находящуюся в дошедшей до нас апологии. Более подробно о нём говорит Филипп Сидет (V в.) в своей «Истории христианства»; по его словам Афинагор был начальником Александрийской философской школы и подал апологию Адриану; ко Христу он обратился познакомившись с христианскими книгами, которые он прочитал, намереваясь писать против христианства; и по обращении он не оставлял тоги философа и начальствования школы академиков; его учеником был Климент Александрийский , у которого обучался Пантен. Свидетельство это полно грубых ошибок и, вероятно, совершенно недостоверно: из апологии видно, что Афинагор был философом в Афинах и подал апологию Марку Аврелию; от Евсевия (Euseb. Hist. eccl. V, 10–11//PG. T. 20. Col. 453C–157B; р. п.: C. 217–218) мы знаем, что Климент был учеником Пантена, а не наоборот, и сам Климент не упоминает об Афинагоре в числе своих учителей (Clem. Alex. Strom. I, 1, 11//PG. T. 8. Col. 697В–700А; р. п.: T. 1. C. 83). Последним свидетелем является кодекс архиеп. Арефы от 914 года (Парижский кодекс 451), в котором Афинагору приписывают 2 сочинения: «Прошение (πρεσβεα) о христианах» (Supplicatio и Legatio) и «О воскресении мертвых». От этого кодекса зависят и остальные списки. При всём недостатке внешних свидетельств, особенно для сочинения «О воскресении мертвых», нет, однако, оснований оспаривать свидетельство рукописного предания и сомневаться в подлинности этих произведений. Б. Время написания апологии

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Но продолжим странную историю „Прошения» Афинагора, как представляет ее немецкий историк. Иероним и Фотий заблуждались вслед за Евсевием, повторяя только сказанное им. Впрочем Иероним, – говорит Гарнак, – по-видимому, имел в руках „Прошение», потому что о второй апологии Иустина (которую, заметим кстати, Иероним называет прямо apologia minor) он говорит, что она была адресована „преемникам Антонина – Марку Антонину и Люцию Аврелию Коммоду» – Successoribus ejus Antonini, – Marco Antonino et Lucio Aurelio Commodo 47 ), – но ведь это, – говорит Гарнак, – буквальный адрес „Прошения» Афинагора 48 ). Невероятно, чтобы Иероним здесь произвольно переиначил адрес второй апологии, как он значился у Евсевия (т. е. М. Аврелию и Л. Веру), и случайно совпал с точным адресом „Прошения». Нет, он, вероятно, видел „Прошение» Афинагора и, считая его, подобно Евсевию, второй апологией Иустина, списал с него точный адрес. Фальсификатору не удалось, однако, совершенно изгладить со скрижалей церковной истории имя Афинагора: некоторые списки уцелели от искажения. Мы видели уже, что не только Мефодий патарский , но, спустя 100 лет после него, и Ф. Сидет имели экземпляры „Прошения» с именем Афинагора. Однако, разоблачение обмана совершилось не скоро. Экземпляры с именем Афинагора где-то скрывались, а экземпляры анонимные, напротив, получили широкое распространение в собраниях сочинений Иустина и под именем последнего. Так, Арефа в своем собрании апологетов (Codex Parisinus 451) помещает „Прошение» и трактат „О воскресении мертвых» без означения имени автора. Спрашивается, считал ли Арефа эти сочинения сочинениями Иустина? Гарнак отвечает на это утвердительно и основание для такого ответа видит в той, выше приведенной нами, схолии 49 ), где Арефа называет автора трактата „О воскресении» – θαυμσιος οτοσι κα θεος νρ. Эта схолия, по мнению Гарнака, не оставляет сомнения, что Арефа, написавший ее, считал автором трактата о воскресении (а следовательно и автором „Прошения», потому что он был один и тот же для обоих сочинений – το ατο) Иустина мученика , потому что к кому же, кроме него, приложимы эпитеты θαυμσιος и θεος?!

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Статистика Афинагор Афинянин Об апологете Афинагоре нет практически никаких достоверных исторических свидетельств. О нем не упоминают ни Евсевий, ни блж. Иероним. До нас дошли два его творения: " Прошение о христианах " и " О воскресении " , в заглавии которых он называется Афинянином и христианским философом. По внутренним свидетельствам текста " Прошения... " , обращенного к Марку Аврелию Антонину и Люцию Аврелию Коммоду, время его написания можно положить между 176-180 годами (Коммод сделался соправителем в 176 г., а весною 180 г. Марк Аврелий умер). По указанию свт. Епифания (Обл. ер. 64, 20) (а за ним свт. Фотия) известно, что свт. Мефодий Патарский цитировал отрывок из " Прошения... " Афинагора (гл. 24, о природе демонов) в своем трактате " О воскресении " . Единственное историческое упоминание об Афинагоре принадлежит церковному историку V века Филиппу Сидету, дошедшее до нас в цитации (а возможно в пересказе) Никифора Каллиста. Вот этот фрагмент: «Филипп Сидет в слове 44 говорит: Афинагор был первым руководителем Александрийского училища и процветал во времена Адриана и Антонина, которым он адресовал " Прошение за христиан " (τον υπρ Χριστιανν πρεσβευτικον). Сей муж исповедовал христианство в плаще философа, стоя во главе академической школы. Возжелав еще до Кельса написать [сочинение] против христиан, он обратился к Священным Писаниям, чтобы бороться [с христианством] со знанием дела, но был столь пленен Всесвятым Духом, что, подобно великому Павлу, вместо преследователя стал учителем той веры, которую преследовал. Учеником его, как говорит Филипп, был Климент, автор " Стромат " , а [учеником] Климента — Пантен. Этот Пантен также был афинянином и философом-пифагорейцем... Согласно Филиппу, учеником и преемником Пантена, возглавлявшим училище, являлся Ориген... и он был четвертым предстоятелем христианской школы. После Оригена [таким предстоятелем являлся] Иракл, за ним — Дионисий, за Дионисием — Пиерий; после Пиерия — Феогност, за Феогностом — Серапион, а после него — Петр, великий епископ, ставший мучеником; после Петра — Макарий, прозванный соотечественниками " Городским " , за ним — Дидим, а за Дидимом — Родон. Согласно Филиппу, Родон, во времена Феодосия Великого, перевел школу в его [родной] город Сиды и, как говорит Филипп, сам он учился у Родона».

http://lib.cerkov.ru/authors/596

Плотин – 15, 29, 31, 33, 41, 42, 61, 68, 114, 122, 123, 125, 130, 134, 188, 189, 194 Плутарх – 42 Порфирий – 122, 123 Посидоний – 42, 55, 72 Потамон – 28 Прокл – 101, 194 Птах – 36 Птолемеи (Лагиды) – 22, 24–26, 34, 37, 49, 149, 201 Птолемей I Лаг – 23, 25 Птолемей II Филадельф – 35, 37 Птолемей Филометер – 54 Пселл Михаил – 194 Раушен Г. – 185 Редепеннинг Э. – 29 Рефентлов X. – 194 Родон, дидаскал – 83, 183 Рублев Андрей, святой – 197 Руфин, переводчик, церковный историк – 128, 129, 185, 190 Савва Освященный, преподобный – 82 Саврей В. Я. – 12, 45, 76, 92, 99, 116, 120, 138, 145, 166, 200 Сагарда А. И. – 151 Сагарда Н. И. – 95, 151, 166 Самсон – 154 Сатир Перипатетик – 67 Светлов Р. В. – 76, 116, 194 Север, император – 81 Секст Эмпирик – 26 Селевкиды – 49, 50, 149 Селевк Никатор – 149 Серапион, святой, епископ – 89 Серапис – 36 Сидоров А. И. – 45, 92, 116, 194 Симеон Юродивый, святой – 136 Симмах – 38 Симон Волхв – 149 Симонетти М. – 179 Симонид – 24 Синезий Птолемаидский, епископ – 86 Сирах – 51, 52 Сковорода Г. С. – 197 Смирнов С. И. – 45 Смит Мортон – 82 Соколов В. В. – 194 Сократ – 87, 193, 197 Соловьев B. C. – 194, 197 Соломон – 51, 52 Сотер – 23, 25 Сотион Александрийский – 67 Софокл – 53 Спасский A. A. – 159 Страбон – 45 Татиан – 102, 150 Тертуллиан – 102, 116, 130 Тот, египетский бог мудрости – 35 Трофимова М. К. – 46 Трубецкой С. Н. – 64, 76 Фабиан, папа – 123 Фабриций – 96 Феогност, епископ – 89 Феодор Атеист – 27 Феодор Мопсуэстийский – 153, 154, 158, 162, 164, 179 Феодот, валентинианин – 96 Феокрит – 24 Феодорит Кирский , блаженный – 156, 158, 161, 166, 180 Феофил Антиохийский – 102, 130, 150 Филипп Сидет – 83 Филадельф – 25 Филон Александрийский – 17, 37, 38, 49, 50, 53–76, 88, 89, 98, 101–104, 109, 110, 115, 141, 155, 170, 177, 178, 194, 201 Флавиан Антиохийский – 160 Флакк, римский наместник – 50, 55 Флоровский Г., прот. – 153, 155, 166, 200 Фотий Константинопольский , святой, патриарх – 29, 98 Франкфорт Г. – 31, 46 Френд У. – 161 Фронтон – 132 Хансон Р. – 74

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ale...

Имея в виду рукописи «Апостольских постановлений», к-рые включают 85 правил (Vat. gr. 839, X в.; Vat. Barber. gr. 336, посл. четв. VIII в.; Vat. gr. 1506, 1024 г.; РНБ. Греч. 100, 1111 г.), проф. Месже считает, что правила обнаруживают соответствие, а иногда и букв. совпадение с правилами Всел. I (325), Антиох. (ок. 330; о датировке Собора, принявшего правила, см. в ст. «Антиохийские Соборы» ) Соборов , собранием правил, приписываемых Лаодик. Собору (между 343 и 381), правилами Анкир. (314) и Неокесар. (ок. 319) Соборов и были упорядочены только перед Всел. II Собором (381). Неизвестно, располагал ли составитель определенным собранием более ранних правил, или он знал их в отдельных сериях ( Metzger. T. 1. P. 22-23). В церковно-исторической, канонической и патрологической лит-ре ( Павлов. С. 49; Суворов. С. 146-147; Leclercq. Col. 1916-1917; Metzger. T. 1. P. 22-23) акцентируется внимание на близком сходстве нек-рых А. п. и правил Антиох. Собора (Ап. 32 и Антиох. 6, Ап. 33 и Антиох. 7, Ап. 34 и Антиох. 9, Ап. 36 и Антиох. 18, Ап. 37 и Антиох. 20, Ап. 38 и 40 и Антиох. 24, Ап. 41 и Антиох. 25). Большинство исследователей склоняется к тому, что составитель А. п. имел перед собой постановления Антиох. Собора, а не наоборот. Однако нужно отметить, что текст А. п., включающий ранние тексты, лаконичен, правила Антиох. Собора, напротив, подробнее, обстоятельнее, что обычно свидетельствует о более позднем происхождении. Кроме того, А. п. исходят из иного и более древнего церковного устройства, чем правила Антиох. Собора. Напр., при сходстве содержания Ап. 34 и Антиох. Ап. 9 говорит о разграничении церковных областей по этническому принципу, разумеется связанному с территориальным: «Епископам всякаго народа подобает знати первых в них»; 9-е прав. Антиох. Собора исходит из существования митрополичьих округов, соответствовавших адм. делению Римской империи на провинции, введенному в нач. IV в. при Диоклетиане . Поэтому первый епископ в Антиох. 9 именуется митрополитом. Текст сб. «Правил Святых Апостолов» сир. происхождения. Первая ясная ссылка на авторитет А. п. встречается в постановлении К-польского Собора 394 г., председателем к-рого был архиеп. Нектарий, родом из киликийского г. Тарс, входившего в состав Антиохийской (Сирийской) церковной обл.

http://pravenc.ru/text/75744.html

Все это объясняется в нашем исследовании и скажем еще здесь: Афанасий называл патр. Дионисия своим дядей; Стефан грек, назвавшийся также племянником Дионисия – почему и отправлен был к нему в посольстве – показал, что брат отца Афанасия, именем Василий, был женат на тетке патр. Дионисия, а другого родства митр. Афанасий с патриархом не имеет. (Показание Афанасия и Стефана грека 31 Мая и 1 Июня 1664 г. см. приложение); а Дионисий сказал, что Афанасий ему, не родня (ответы патр. Дионисия на вопр. келаря Саввы 1666 г.). Посольства грека Стефана и келаря Саввы перепутаны, от чего сведения об них покрываются мраком, через который нельзя видеть последовательности событий; но они также с точностью изложены в нашем исследовании. 378 Грамота царя А. М. к турецк. султану (Госуд. Арх. Прибытие патриархов алекс. и антиох. в Москву и суд над патр. Никоном). 379 Грам, царя А. М. к константиноп. патриарху Парфению (Госуд. Арх. Приб. патриархов алекс. и антиох. в Москву и суд над патр. Никоном. 380 Госуд. Арх. Дела Тайн. Приказа. Грам. патриархов александр. Паисия и антиох. Макария: о предоставлении моск. Чудова мон. архимандритам права носить мантию со скрижалями и пастырский жезл. 381 Госуд. Арх. Дела Тайн. Приказа. Грамота Короля Польского Ява Казимира к находившимся в Москве патриархам алекс. и антиох. 384 Стат. еписок (путев. журн.) стольн. кн. П. И. Прозоровского и дьяка И. Давыдова, сопровожд. антиох. патр. Макария от Москвы до Астрахани. (Госуд. Арх. Об отъезде из Москвы патриархов Паисия и Макария). 385 Об архим. Дионисий патр. Макарий писал к царю отдельную грамоту, чтоб отпустить его, по его обещанию, на поклонение Гробу Господню и монастырские нужные дела исправить, чтобы за его многие труды наградить его, так как он не меньше Мелетия трудился во всяких соборных делах, ибо никто другой без него тех дел не мог делать. (Госуд. Арх. Дело об отъезде из Москвы патриархов александр. и антиохийского). 386 Госуд. Арх. В делах Тайн. Приказа. Грам. патр, антиох. Макария (подписанные патриархом по-арабски) от 8-го июля 1668 г. к царю А. М. о поставлении в Нижний Новгород архиерея, о даровании архимандритам Макарьев. Желтов. мон. права употреблять при богослужении репиды и о проч. 387 Это объясняет. что патр. Макарий вовсе не думал так скоро выехать из Москвы. А вполне располагал дождаться там посланных от него по делам в Польшу. 388 Грамота антиох. патр. Макария к царю А.М., писанная с дороги (из Касимова?) коло 24-июня 1668 г., подписана патриархом по-арабски. (Госуд. Арх. Дело об отъезде из Москвы патриархов алекс. и антиох.) 390 Госуд. Арх. Дела Тайн. Приказа, об отъезде из Москвы патриархов александрийского и антиохийского. (Путевой журнал). 391 Перевод грамоты антиох. патр. Макария к царю А. М. (Госуд. Арх. Об отъезде из Москвы патриархов александр. и антиохийского).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

XVIII . 1. Но для того, чтобы была соблюдена последовательность времен и стало более ясно, что за человек был Антиох, мы перечислим царей, которые были в Сирии после Александра, их имена и время правления. 2. Как мы уже сказали, со смертью Александра царство его было поделено между друзьями и некоторое время управлялось от имени одного царя. Спустя 9 лет в Сирии царем был провозглашен Селевк и правил он 32 года . 3. Затем сын его Антиох правил 19 лет . Потом Антиох, сын Антиоха, который именовался Теос, правил 15 лет . После, его сын Селевк, по прозвищу Каллиник, царствовал 21 год . Затем Селевк, сын Каллиника, правил 3 года . 4. С его смертью Антиох, брат Каллиника, владел Азией и Сирией 37 лет . Это был тот самый Антиох, против которого воевал Луций Сципион Азиатский: он победил в этой войне и отобрал у Антиоха часть государства . Антиох имел двух сыновей, Селевка и Антиоха, последнего он отдал заложником Римлянам. 5. И вот, со смертью Антиоха Великого, власть обрел его старший сын, Селевк , при котором, как мы уже говорили, первосвященник Ония был обвинен Симоном. Тогда же Антиох был Римлянами отпущен и вместо него заложником был дан Деметрий, сын царя Селевка, который правил в то время. Со смертью Селевка на 12 году правления власть захватил его брат Антиох , который был когда-то заложником в Риме. 6. Он, спустя 5 лет после начала своего правления, опустошил Иерусалим, о чем мы уже упоминали . Ибо, выплачивая Римлянам большую дань, он сам своими огромными тратами был почти вынужден накапливать богатства грабежом и никогда не упускал возможности к этому. 7. И вот, спустя 2 года вновь евреи претерпели такое же бедствие и дабы они, подвигнутые многими напастями, не учинили войну, расположил царь в городе военный гарнизон . Ибо обнародовал Антиох указ, заставляющий евреев отвратиться от Закона, чтобы все, оставив свои обычаи, жили по образу великих народов . 8. И не было недостатка в тех, кто поспешил подчиниться нечестивому повелению. Тогда же имело место мерзостное зрелище: по всем городам, на улицах, публично свершались языческие жертвоприношения, священные же книги Закона и пророков предавали огню. XX .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Антиох. 16 Об извержении епископа, не имеющего епархии, который самовольно захватил вдовствующую кафедру. Антиох. 17 Об отлучении епископа, принявшего рукоположение, но уклоняющегося от епископского служения. Антиох. 18 Епископ, по уважительной причине не могущий прибыть в свою область, да участвует и в чести и служении епископском, не вмешиваясь в дела церкви, где пребывает, а ожидает решение собора. Антиох. 20 О необходимости собора епископов каждой митрополии дважды в год в присутствии митрополита. Антиох. 22 О том, чтобы каждый из епископов управлял делами своей епархии, и в другую не отходил совершать рукоположения и делать другое что-либо принадлежащее епископам без согласия местного епископа. Антиох. 23 О том, что епископ, даже при приближении своей кончины, не должен поставлять другого епископа вместо себя Антиох. 24 О том, что епископ должен сделать опись своего имущества и сделать его известным, а также имущества церковного, и это должны знать пресвитеры и диаконы, дабы по кончине его собственное имущество было употреблено по его воле. Антиох. 25 О том, что епископ должен управлять церковным имуществом. В случае нарушений подлежит ответственности пред собором. Сард. 1 Об усилении епитимии (до извержении и прекращении церковного общения) епископам, самовольно переходящим со своих кафедр в более богатые. Сард. 2 Если епископ оправдывает свой переход в другую епархию (см. предыдущее Правило) мнимым народным волеизъявлением, то лишается святого причастия даже на смертном одре. Сард. 3 О том, что ни один епископ не имеет права переходить в другую область для совершения какого-либо священнодействия без приглашения епископа данной области. О том, что споры между епископами должен решать их областной собор. Об порядке рассмотрения апелляции осуждённого епископа. Сард. 4 О том, что не должно поставлять нового епископа на место изверженного из сана на время аппеляции. Сард. 6 Об избрании епископа, о поставления митрополита и о том, что не должно поставлять епископов в малонаселённые места.

http://azbyka.ru/pravo/subject/episkop/

Антиох III Великий, сын Селевка II Каллиника (224–187=37 л.) Птолемей IV Филопатор, или Трифон, т.е. гуляка, сын Птолемея III Евергета, убийца своих родителей и братьев и муж сестры своей (221–204=17 л.). Птолемей IV Филопатор, воюя с Антиохом III Великим, жестоко разбил Антиоха при Рафии в 217 г., но довольный победою, заключил с ним мир, по коему Антиох III возвратил себе Сирию, по без Иудеи На возвратном пути, после битвы при Рафии, в Египет Птоломей IV Филопатор посетил Иерусалим, и, несмотря на увещания первосвященника Симона II, вошел в храм во святая святых, но был поражен трепетом и лишился языка По прибытии в Египет, он лишает Евреев права гражданства, потом собирает их со всех концов своего государства в Александрию, с тем, чтобы истребить в гипподроме слонами, но Промысл Божий спасает Иудеев Птоломей V Епифан, т.е. блистательный, 5 летний сын Птолемея IV Филопатора, находившийся под покровительством Римлян, царствует всего 23 года (204–181=23 г.) Иудея же остается под его владычеством только до 198 г., т. е. 6 лет Пользуясь малолетством Птоломея V, Антиох III завладел Иудеею в 203 г. Полководец Скопа, высланный Птолемеем V Епифаном из Египта, вновь отнял было Иудею у Сирийцев, но после 5 летней войны был разбит Антиохом III при источниках Иордана, у горы Паниона и заперся в Иерусалимской крепости. Антиох III овладел Самарией, а потом вытеснил Скопу из Иерусалима и взял крепость в 198 году Впрочем, опасаясь Римлян, Антиох III заключил мир с Птоломеем V, обещаясь выдать за него замуж дочь свою Клеопатру и в приданое за нею – Сирию, Финикию и Палестину. VIII. Владычество Сирийцев (198–143=55 л.) Год до начала Эры Дионисия Антиох III Великий, правит Иудеей 11 лет Он дозволил Иудеям жить по их обычаям и велел отпускать из своей казны все необходимое для жертвоприношений в храме В 191 г. Антиох III выдал дочь свою Клеопатру за Птоломея V Епифана, напрасно надеясь чрез нее погубить его Разбитый Римлянами в 190 г. при Магнезии, в Лидии, Антиох III обязался уплатить им, в 12 лет, 15.000 талантов и дал в заложники сына своего Антиоха IV Епифана, или Епимана.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Итак, от Адама до последнего пленения Иерусалима прошло 5 тысяч 262 года; от первого сооружения Соломоновой церкви и города – тысяча и 88 лет, от второго же/181а сооружения – 596, от Антиоховой осады – 248, от вознесения же Христова – 42. Б434 Как многоученый Евсевий пишет во «Временных правилах», вкратце об Селевке, и и об архиереях, после возвращения из Вавилона, говорит так: Итак, Александр, македонский царь, на шестой год своего царствования Дария Арсамского, разрушил персидское царство, И299 пребывавшее, от Кира до Дария, 230 лет. Македонское царство держалось, от Краная и до Александра, 518 лет. Когда он умер в Вавилоне, власть приняли: в Македонии – Филипп, в Асии же – Антигон, в Египте – Птолемей Заячич, в Сирии же Селевк. 3 . Е- А/181б в Сирии после Александра царствовали следующие: Селевк Никатор, Антиох по прозванию Антиох Селевк Каллиник, Селевк Антиох Видный. Этот Онию (III), архиерея иудейского, отставив от святительства, хотел весь народ от веры прадедов отставить: церковь осквернив, Олимпийской церковью назвал, многими муками принуждая народ принять эллинскую веру. При нем и Маккавеи мучены были. И Иуда по прозвищу Маккавейский, церковь , три года бывшую в запустении, от нечестивого очистив, Б435 страну обновил (1Макк. 4:42–60). Затем царствовали Антиох Евпатор, Деметрий Селевк, Александр Валович, Деметрий Никанор, Антиох, Трифон, Птолемей,/181в Антиох Сидетянин, Деметрий, Антиох Грипийский, Антиох Кизикский, Селевк при котором Антиохия захвачена была и сирийская власть разрушилась, бывшая 250 лет. -Е 4 . Е- А в Египте царствовали: Птолемей Заячич, при котором Менандр, творец известен был и Теофраст философ; Птолемей при котором 70 еврейских мудрецов Закон истолковали; Птолемей при котором Иисус Сирахович, научивший евреев премудрости всех добродетелей, известен был; Птолемей при котором еврейский народ плененный ушел в Египет. Случилось же вот что. Он повелел своим вельможам приготовить 500 слонов и напоить их/181г вином с ладаном, чтобы они, упившись, перебили иудеев. А те помолились, и слоны устремились на своих воинов и на толпу народа и, охваченные яростью, многих из них погубили. И так иудеи, чудесным образом Б436 спасенные, невредимые ушли восвояси, благодарствуя Благодетеля Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010