Глава XV Письма нового царя Антиоха к Симону и иудеям (Antt. XIII, 7, 1–2) ( 1Мак.15:1–9 ). Высадка Антиоха в царстве своих отцов и борьба с Трифоном ( 1Мак.15:10–14 ). Возвращение иудейских послов из Рима с письмами о заключении союза ( 1Мак.15:15–24 ). Вторичная осада Доры Антиохом. Вероломное отношение Антиоха к Симону ( 1Мак.15:25–36 ). Бегство Трифона и нападение царского военачальника Кендевея на Иудею ( 1Мак.15:37–41 ). 1Мак.15:1 И прислал Антиох, сын царя Димитрия, письма с островов морских к Симону, великому священнику и правителю народа Иудейского, и всему народу. Антиох VII Сидет, сын Димитрия I и младший брат взятого в плен парфянами Димитрия II. Прозвище свое – Σιδτης – получил от Памфилийского города Sida, где он воспитывался. – «C островов морских…» По Appian Syr. с. 65 Антиох узнал о пленении своего брата на острове Родос. В это время Трифон вел упорную борьбу с военачальниками и сатрапами Димитрия – Дионисием в Месопотамии, Сарпедоном и Паламедом в Сирии и Эсхионом в Селевкии приморской, где находилась и царица Клеопатра. Антиох, между тем, блуждал беспомощно от одного места к другому не принимаемый нигде из страха пред Трифоном, пока, наконец, Клеопатра – по совету своих друзей и из опасения, что город отпадет на сторону Трифона – не предложила ему руку и трон. 1Мак.15:2–6 Они были такого содержания: «Царь Антиох Симону, первосвященнику и правителю народа, и народу Иудейскому – радоваться. Так как люди зловредные овладели царством отцов наших, то я хочу возвратить царство, чтобы восстановить его, как оно было прежде. Я набрал множество войска и приготовил военные корабли; и хочу пройти по области, чтобы наказать тех, которые опустошили область нашу и разорили многие города в царстве. Оставляю теперь за тобою все дани, какие уступали тебе цари, бывшие прежде меня, и другие дары, какие они уступали тебе; дозволяю тебе чеканить свою монету в стране твоей. См. к XIII: 42. 1Мак.15:7 Иерусалим и святилище пусть будут свободны; и все оружия, которые ты заготовил, и крепости, построенные тобою, которыми ты владеешь, пусть остаются у тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иоппия Иоппия («красота», по объяснению других «возвышение)» Иа-ап-пи клинообразных ассирийских надписей, современная Яффа, – город, лежащий при Средиземном море, на высоком холме на юге цветущей Саронской долины, недалеко от Лидды, в 12-ти часах пути к северо-западу от Иерусалима. Считаемая Плинием одним из допотопных городов (Естественная История 5, 14), Иоппия, однако, неизвестна Библии до времен И. Навина. При нем вблизи нее был назначен удел колену Данову ( Нав.19:46 ), но самый город остался в руках финикиян, которые и владели им до возвышения Ассирии, когда Иоппия вместе с другими финикийскими городами была завоевываема ассирийскими царями, напр., Рамман-Нирари III (Рогозина, История Ассирии, стр. 218). В период возвышения Персии при Кире она находится под властью персов, о чем можно судить по тому, что по приказанию Кира финикияне доставляли в Иоппию с Ливанских гор лес, который затем переправлялся в Иерусалим ( 1Ездр.3:7 ). С распадением империи Александра Македонского Иоппия переходит в руки царей сирийских и за это время несколько раз завоевывается иудеями. В первый раз это случилось при Иуде Маккавее, который, мстя за потопление иоппийцами в море 200 евреев, сжег гавань и корабли (2Макк.12:3–6). Впоследствии Ионафан с братом своим Симоном, во время управления Сирии военачальником Димитрия Аполлонием, совершенно овладел Иоппиею (1Макк.10:69–76), а Симон поставил в ней охранное войско (1Макк.12:33, 1Макк.13:11), сделал город пристанью и укрепил его (1Макк.14:5,34). Преемник Димитрия Антиох Сидет требовал от Симона за присвоение Иоппии и других городов 500 талантов серебра, но, получив отказ, отправил против него войско, которое, однако, было разбито сыновьями Симона – Иудой и Иоанном (1Макк.15:25–41, 1Макк.16:1–10). В период римского владычества Помпей, завоевав Иудею, объявил Иоппию вольным городом и причислил к сирийской области (И. Флавий, Древности, 14, 4:4), но цезарь соединил ее с Иудеей, возвратив Гиркану; потом она перешла к Ироду, от него к Архелаю (И.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

По возвращении иудеев из плена Вавилонского, в Яффу, с дозволения Кира Персидского, сидоняне и тиряне доставляли кедровый лес для строения второго храма Иерусалимского ( 1Ездр.3:7 ). Но Иоппия и другие финикийские города, так как и сами иудеи и другие соседние народы, оставались сначала, в зависимости и под властию царей Персидских, и потом по смерти Александра Македонского, когда царство его разделилось, иудеи сперва попали под власть царей египетских и потом сирийских, и Келесирия и приморские финикийские города также были во власти царей сирийских. Во времена Маккавейские, когда иоппийцы обнаружили явное нерасположение свое к живущим среди них иудеям, Иуда Маккавей отмстил им за их жестокость ( 2Мак.12:3–7 ). Потом Ионаоан, с братом своим Симоном, во время управления Келесирии Аполлонием, военачальником Димитрия, совершенно овладел Иоппией и другими соседними городами ( 1Мак.10:69–87 ). После Симон поставил здесь охранное войско ( 1Мак.12:33–34, 13:11 ); потом сделал Иоппию пристанью и укрепил этот городок ( 1Мак.14:5, 34 ). Город этот был единственным портовым городком для иудеев при Средиземном море. Царь Антиох Сидет, сын Димитрия, гневался на Симона за такое присвоение себе Иоппии и других городов сирийских и угрожал ему войною, если не возвратит их или не заплатит дани за них; но Симон отвечал, что города эти наследие отцов наших, и мы только их возвратили, и притом они причинили много зла земле нашей. Раздраженный царь послал с войском полководца Кендевея; но сыновья Симона разбили и прогнали его ( 1Мак.15:28–41, 16:1–10 ). Впоследствии Помпей, завоевав и подчинив Иудею римлянам, объявил Иоппию, с другими некоторыми городами, вольным городом и причислил к Сирийской области (Древн. XIV. 4, 4). Но Цезарь соединил с Иудеей, возвратив ее Гиркану, и потом она перешла к Ироду, и за ним – к Архелаю (Древн. XIV. 10, 6. XV. 7, 3. XVII. 11, 4), и после него· опять причислена к Сирийской области (Древн. XVII. 13, 5). При Гессие Флоре она много пострадала от его жестокости и при Веспасиане была разорена, и большая часть ее жителей погибла от меча римлян (Флав.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

сын Димитрия I Сотера, царь Селевкидского гос-ва (145-140 и 129-125 гг. до Р. Х.) (1 Макк 10. 67-14. 3). В начале войны с Александром Димитрий I отослал 2 своих сыновей, Д. и Антиоха, в Книд или на Крит ( Just. Epit. hist. XXXV 2. 1; Liv. Perioch. 52). В 147 г. до Р. Х. с большим отрядом наемников Д. высадился в Киликии. Александр попытался при помощи полководца Аполлония Дава подчинить себе Иудею, заставив Д. выступить против Ионафана Маккавея (1 Макк 10. 67 сл.), и позднее замыслил убить своего тестя Птолемея VI. Эти действия привели к резкому ослаблению власти Александра. Птолемей VI отнял у него свою дочь Клеопатру и отдал ее Д. Объединенные войска Д. и Птолемея разгромили армию Александра, к-рый бежал к арабам, но был ими убит ( Ios. Flav. Antiq. XIII 4. 3-8). В благодарность за оказанную помощь Д. предоставил новые льготы Иудее, войска к-рой в свою очередь помогли ему подавить восстание в Антиохии (Ibid. 4. 9). Однако вскоре началось новое восстание, к-рое возглавил Диодот-Трифон, добивавшийся власти для малолетнего сына Александра Валаса Антиоха (Аппиан называет его Александром). Потеряв часть Сирии и Иудею, к-рая пошла на соглашение с Диодотом-Трифоном, в 140 г. Д. направился с войском против парфянского царя Митридата I, к-рый захватил Мидию и часть Месопотамии. В сражении с парфянами Д. потерпел поражение и был взят в плен. Царем гос-ва Селевкидов был объявлен Антиох VI Епифан. После пленения Д. парфянами Диодот-Трифон приказал убить Антиоха VI и захватил власть ( Liv. Perioch. 55; Ios. Flav. Antiq. XIII 5. 1-7. 1). В 138 г. до Р. Х. брат Д. Антиох VII Сидет разгромил войска узурпатора, к-рый был схвачен и казнен ( Ios. Flav. Antiq. XIII 7. 2). Антиох VII женился на Клеопатре Тее, к-рая ранее была женой Александра Валаса и Д., и правил гос-вом до 129 г. до Р. Х. ( Just. Epit. hist. XXXVI 1. 1-10). Все это время парфяне содержали Д. в плену, желая использовать его в династической борьбе в Селевкидском гос-ве. Парфянский царь Фраат II, сын Митридата I, дал ему в жены свою сестру Родогуну, к-рая имела от него неск. детей, однако Д. дважды неудачно пытался совершить побег. В 129 г. до Р. Х., во время похода Антиоха VII против Парфии, Фраат II послал Д. в Сирию для захвата власти. В этом походе Антиох VII погиб. Д. вновь оказался во главе гос-ва ( Just. Epit. hist. XXXVIII 9-10; Appian. Syr. 67-68). Он встал на сторону Клеопатры II (матери его жены Клеопатры Теи) в конфликте ее с Птолемеем VIII Фисконом. Однако при содействии Птолемея VIII в Сирии объявился самозванец Александр Забин, якобы усыновленный Антиохом VII и тем самым имеющий право на власть. Поддержанный егип. войсками, Александр Забин нанес поражение Д. Оставленный всеми, в т. ч. женой и детьми, Д. отправился в Тир, чтобы укрыться в храме. Там Д. был взят в плен и убит ( Just. Epit. hist. XXXIX 1. 1-8; Appian. Syr. 68; Liv. Perioch. 60; Ios. Flav. Antiq. XIII 9. 3).

http://pravenc.ru/text/172071.html

Он также вел войны с Иудою Маккавеем; но, угрожаемый нападением возвратившегося из Персии и Мидии Филиппа, которого Епифан при смерти своей назначил опекуном Антиоха, должен был заключить мир с Иудой (1Макк.6:16–69. 2Макк.10:11 и далее гл. 2Макк.11, 12, 13); и вскоре потом, вместе с Лисием, был убит Димитрием Сотером, сыном Селевка IV-ro, Филопатора, своим дядей, который и занял наследственный престол свой (1Макк.7:1–4. 2Макк.14:1–2. Древн. Флав. Кн. 12. гл. 9. и гл. 10. § 1). Сн. Св. Ист. В. 3. Бог. стр. 489–490. Herz. 1. р. 388–390. д) Антиох VI: 1Макк.11:39–40, 54–57, 13:31. – Сын царя Антиохийского, Александра Балис, в юных летах вступивший на престол Антиохийский (144–143 г. до Р. Хр.). Он благоприятствовал иудеям. Он утвердил за Ионафаном первосвященство, уступил ему четыре области, сопредельные с Иудеей, и прислал ему царские дары, а Симона, брата его, поставил военачальником над всеми войсками от области Тирской до пределов Египта (1Макк.11:54–59). Но он вскоре убит был одним из военачальников и приверженцев отца своего, Диодотом или Трифоном, который, желая сам занять престол его, сперва коварно умертвил Иоанафана, а потом умертвил и юного царя своего, и сам взошел на престол Сирийский (1Макк.12:39, 13:31). Церк. Библ. Ист. Филар. Пер. 10. стр. 623–625. Древн. Флав. Кн. 13. гл. 5, § 1... гл. 6. § 1... Herz. 1. р. 390. е) Антиох VII, Сидет – от города Сиде – в Памфилии (Σιδτης): 1Макк.15:1, 10, 13, 25... – Второй сын Димитрия I-ro, по низложении Трифона занявший престол Антиохийский (137–126 до Р. Хр.). Он сначала был в мире с Маккавеем Симоном, имея нужду в его помощи, но потом требовал от него сдачи крепостей или денежного выкупа, и когда Симон отказался выполнить его требования, послал против него с войском Кендевея (1Макк.15:28–31... 38–41); когда же Кендевей был поражен сыновьями Симона (1Макк.16:1–10), Антиох сам отправился против Иудеи и осадил Иерус.; но потом, снисходя просьбе сына и преемника Симона, Иоанна Гиркана, заключил с ним мир, предоставив иудеям право жить по их отечественными законам; и, наконец, предприняв поход против парфян, потерял там в сражении большую часть войска и жизнь свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Но Трифон, желая сам достигнуть престола, на который возвел Антиоха, и предвидя сильное препятствие со стороны вождя иудейского, вознамерился погубить Ионафана. Будучи встречен им с сильным войском, Трифон скрыл свою злобу, и с одной тысячей войнов пригласил его в Птолемаиду, обещая сдать ему сей город и всю область его, но едва Ионафан вошел в оный, как был схвачен, и воины его умерщвлены. Коварный военачальник вступил в Иудею с многочисленным войском, ведя своего пленника под стражею, но узнав, что Симон вызвался управлять иудеями, и с согласия народа приготовился к обороне, послал ему сказать, что брат его содержится за деньги, которые должен царю, и обещался освободить Ионафана, если дадут ему сто талантов серебра и в залог двух сынов его. Симон проник в его хитрость, однако, чтобы не иметь нарекания от народа, исполнил требуемое, но Трифон, умертвив Ионафана, удалился. Верный брат принес останки его в Модин, и создал над гробами отца и братьев своих великолепный памятник. Свобода и благоденствие иудеев под правлением Симона Убийство Трифоном молодого Антиоха и тиранство сего похитителя престола принудили Симона обратиться к Димитрию Никатору, который в сие время находился в верхней Азии. Они заключили союз на таком главном условии, чтобы иудеи не давали царям сирийским никакой дани. Таким образом, по прошествии двадцати пяти лет от начала гонения за веру, иго языческое свержено, и сие достопамятное событие положено началом нового летоисчисления, означенного именем Симона Архиерея и Вождя. Вскоре завоевав Газу, и крепость иерусалимскую принудив голодом к сдаче, Симон довершил безопасность отечества 894 . Под его правлением и вместе с ним оно наслаждалось внутренним благоденствием и внешней славой. Дружба со спартанцами и римлянами возобновлена, и последние, в уважение к иудеям, писали о сем к соседственным с ними народам 895 . Иудеи, во свидетельство признательности к заслугам Симона, общим собранием торжественно утвердили достоинство архиерея и вождя за ним и его потомством, и акт сего избрания, вырезав на меди, поставили во дворе храма 896 . Между тем, по взятии Димитрия Никатора в плен парфянами, брат его Антиох Сидет, приглашенный его супругою Клеопатрою на престол и ложе, поднял оружие против Трифона, и, чтобы иметь на своей стороне иудеев, писал к Симону, подтверждая ему прежние преимущества, и дал право делать монету. Правда, благоволение сие оказалось притворным, когда Антиох, с сильным войском, осаждая Трифона в Доре, отверг присланную ему Симоном помощь, и потом отправил Кендевея для покорения Иудеи. Впрочем, ее свободу сохранили Иуда и Иоанн, дети Симона, которым он по причине своей старости вверил войну, и которые обратили Кендевея в бегство. Смерть Симона

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Клеопатра, мать убитого Антиоха VI, прижитого ею с Балисом, и жена Никатора, укрывшаяся с двумя детьми своими от сего последнего в Селевкию, написала письмо к деверю своему Антиоху VII Сидету, брату Никатора, чтобы он пришел спасти ее от Трифона, и предложила ему занять престол Сирийский и быть ее мужем. Антиох VII Сидет принял предложение Клеопатры, оставил город Сиду в Памфилии, где он жил и от коего получил прозвание Сидета и отправился в Сирию. Прежде чем овладеть престолом Сидет послал грамоту к Симону, в которой дозволил ему чеканить монету и признавал независимость Иудеи; но когда вступить в Сирию и начал одерживать верх над Трифоном, то потребовал дани за присоединенные к Иудее города. Симон отказал в уплате. Погнавшись потом за Трифоном, побежавшим из крепости, Сидет поручил Киндевею тревожить Иудею, но Киндевей был разбит и прогнан сыновьями Симона. Антиох VII Сидет, сын Дмитрия Сотера, заняв место Трифона, царствовал 9 лет (139–130=9 л.) Симон, как и его брат Ионафан, умер от измены. Во время пира он удушен с двумя своими сыновьями зятем Птоломеем, который надеялся, отдавши Иудею Сидету, сделаться ее правителем. Иоанн Гиркан I, т.е. разоритель врагов, сын Симона, принял верховную власть и сан первосвященника. Сидет вновь двинулся на Иудею, осадил Гиркана I в Иерусалиме, заставил заключить мир, по коему Гиркан I обязался платить дань Сирийцам за Яффу и другие города, присоединенные к Иудее. Сидет идет войною на Парфян, чтобы освободить из плена брата своего Дмитрия II Никатора; но в момент свобождения брата едва сам не попадается в плен и умерщвляет сам себя. Дмитрий II Никатор, сын Дмитрия I Сотера, освобожденный Сидетом из плена, царствует во второй раз 4 года (130–126=4 г.) Гиркан I не только перестал платить дань Сирийцам, но даже разорил Самарийский храм на горе Гаразине. Он же принудил Идумеев к обрезанию. Два года спустя, Дмитрий II, ненавидимый своим народом и войском, побежден Александром Зебиною, который выдавал себя за сына Сидетова и был выставлен теперь против Дмитрия II Египетским двором, не принят своею супругою Клеопатрою в Птолемаиде, и убит, по ее приказанию, в Тире из ревности к Родогоне, на которой он женился, бывши еще в плену у Парфян.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Но если даже допустим письмо написанным в 188-м году, то и тогда очень много данных против вышеупомянутой гипотезы Низе и с ним согласных богословов. Прежде всего тогда нужно указать, что, во-первых, Антиох VII умер задолго до 188-го года эры Селевкидов. Царсгвование Антиоха VII Сидета, по свидетельству Евсевия 90 , началось в 174-м году эры Селевкидов и продолжалось около девяти лет, так что иудеи не могли в своем письме, даже, допустим, написанном уже в 188-м году, т. е, спустя почти 6 лет после его смерти, говорить о последней, как о какой-то новости. Во-вторых, из приведенного нами рассказа Низе о смерти Антиоха Сидета видно, что описанная в письме мнимая смерть Антиоха VII имеет только весьма отдаленное сходство с прочими сведениями о конце его жизни. Наше повествование сходится с рассказами прочих писателей только в том, что смерть Антиоха была насильственная. По отзывам большей части историков, он погиб в войне с парфянами. Иосиф Флавий и Евсевий 91 свидетельствуют, что, побежденный парфянами, он кончил жизнь самоубийством. Но нигде нет и намека, чтобы Антиох VII был убит при ограблении храма; мало того, относительно всей его жизни нет сведений, чтобы он когда-либо покушался на грабеж святилища. Вигуру 92 , делая заметки нумизматическим данным об Антиохе VII, так говорит о нем: «Антиох VII Сидет, второй сын Димитрия 1-го, царь сирийский, с 188–129 год до Р. Хр. (174–188 г. эры Селевкидов) (см. Макк. XV–XVI гл.). Эти заметки Вигуру заключает следующими словами: «По мнению некоторых толкователей, во 2-ой Макк. кн. гл. 10–17 ст. также идет речь об Антиохе VII; но никакой историк не говорит нам, чтобы этот государь пытался когда-нибудь ограбить храм Нанеи». По всем доводам очевидно, что во 2-ой Макк. I, 14 ст. никак не может быть подразумеваем Антиох VII-oй Сидет. Теперь, если хронологическую дату 188 отнести к первому письму, как мы и поступили в нашем исследовании, и если допустить, что в ст. 18-м разумеется не праздник первого освящения храма, а праздник вообще в память освящения храма, то нельзя ли кого-либо из позднейших Антиохов счесть за того Антиоха, о котором говорится в 14-м ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Ст. 1. …И прислал Антиох, сын царя Димитрия, письма с островов морских к Симону... Сей Антиох, по числу VII-й, а по прозванию Сидет, был младший сын Димитрия I-ro Сотера. Во время войны отца своего с Александром Валою 1152 , он отослан был в Крит вместе со старшим братом своим, Димитрием II-м Никатором 1153 . Когда сей последний восшел на престол сирийский, Антиох все еще медлил идти в Сирию. Но, когда услышал он, что брат его Димитрий взят в плен Парфянами, и когда супруга пленника Клеопатра написала к нему (из Селевкии) письмо с просьбой защитить ее от Трифона, и с предложением жениться на ней, а также и занять престол сирийский; тогда Антиох двинулся в Сирию. Сначала он утвердился в Радосе и отсюда-то послал свое нижеследующее заискивающее письмо к Симону Маккавею. Ст. 10. …В сто семьдесят четвертом году (в 138 г. до Р. X.) вступил Антиох в землю отцов своих... Сначала он прибыл в Родос, где и вступил в брак с невесткой своей, Клеопатрой, которая вознегодовала на своего первого мужа Димитрия Никатора (брата Антиоха) за то, что он женился на дочери царя Парфянского Родогуме. Войска, до этих пор приверженные Трифону, толпами устремились к Антиоху, и, таким образом, составилась около него огромная армия в 120000 пехоты и 8000 конницы, с которой он устремился на Трифона, выгнал его из Сирии и осадил в Доре 1154 . Дора была крепость приморская, в нескольких милях на юг от горы Кармила. Ст. 16. … Левкий, консул Римский, царю Птоломею – радоваться… – так начиналось письмо Римлян. По мнению многих толкователей, Левкий – это Люций Калпурний Пизон; Птоломей же – царь Египетский Птоломей III-й Евергет, или Фискон. Ст. 22–23. Вот сведения о лицах, а также о провинциях и городах Малой Азии и островов Архипелага, Греции, Финикии и северной Африки, о которых упоминается в этих стихах. Димитрий – есть Димитрий II-й Никатор. Римляне, очевидно, еще не знали о его пленении. Аттал – царь Пергамский, по числу II-й. Ариараф – царь каппадокийский. Арсак – царь парфянский. Сампасам или Лампсак – город в Мизии. Делос – остров на Эгейском море. Минд – город в Карии. Сикион – город в Пелопонесе. Кария – юго-западная провинция Малой Азии. Самос – остров в Архипелаге. Памфилия и Ликия – две провинции Малой Азии. Галикарнас – древний город Карии. Родос – остров на Эгейском море. Фасилида – приморский город на границах Ликии и Памфилии. Кос – остров моря Эгейского. Сида – приморский город на границах Ликии и Памфилии. Арад – остров финикийский. Гортина – тогдашний главный город острова Крита. Книда – город и мыс в Карии. Кипр – остров Средиземного моря. Кириния – город в Ливии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

1652 ...разсыпа им орехи... – В «Театре» иначе: сами бросаются к зрительнице, которая лакомилась орехами (а в «Саде» еще и приводят в непристойный беспорядок её платье, изрядно потешив окружающих). 1655 ...яко же выше сего рекохом... (а именно – в прилоге басни 83), – отсылка, свидетельствующая об отношении Виниуса к тексту «Зрелища» как целому. 1658 ...брата своего единороднаго... – В «Театре» (и в «Саде»): seinen Bruder Gelam. Гета (189–212) – младший брат и соправитель Каракаллы, по приказу Каракаллы убитый на глазах матери. 1659 Свидий – Свида, так традиция именует составителя византийского энциклопедического «Лексикона» конца X в., а равно и самый лексикон, отчасти восполняющий сведения об античности. См.: Свида. Лексикон. Статья «Антонин». 1670 АнтиохАнтиох VII Эвергет Сидет (154–129 до н. э.), царь Сирии в 138–129 гг., третий муж Клеопатры Теи (см. коммент. к басне 6). Погиб в Мидии в бою с парфянами. 1671 Трифон – Диодот Трифон (cep. II в. до н. э.), сирийский полководец. Поддерживал династические права малолетнего Антиоха VI Эпифана Диониса (147–139), но в 142 г. сам узурпировал сирийский престол. Потерпев в 139 г. поражение от Антиоха Сидета, кончил жизнь самоубийством. 1675 ...в великой обиде сущу и печали живущу... – В «Театре» и в «Саде» участь рябчика означена конкретнее: петухи его «всюду гоняли» (hin ubd wider treiben) – у Саделера и «непрестанно клевали» (verpickten) – у Вондела. 1677 Ромул – мифический основатель и первый царь Рима. Легенды о рождении, возвышении и правлении Ромула – у Ливия и Плутарха. 1681 Виргилий – Публий Вергилий Марон (70–19 до н. э.), крупнейший римский поэт, а втор «Энеиды», в которой есть несколько стихов о капитолийской волчице и похищении сабинянок (VIII. 630–641). Но в «Театре» – «комментаторы Вергилия», – возможно, Сервий, римский грамматик кон. IV–haч. V в., составивший подробнейший, позднее расширенный, комментарий к произведениям Вергилия. 1682 93. О ловце и журавлях. – В «Театре» и «Саде» – аист (Storch, Oijevaer), как у Эзопа и Бабрия. Решение Виниуса разрушает конфликтный стержень, ибо журавли действительно кормятся и побегами злаковых, тогда как аисты – только мелкой живностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010