(12) За Синдикой и Горгиппией идет вдоль моря побережье ахеев, зигов и гениохов, по большей части не имеющее гаваней и гористое, так как оно составляет [уже] часть Кавказа. [Обитатели его] живут морским разбоем 414 , для чего имеют небольшие, узкие и легкие ладьи, вмещающие около двадцати пяти человек и редко могущие принять тридцать; эллины называют их камарами. Рассказывают, будто ахейцы-фтиоты из язонова отряда заселили здешнюю Ахею, а Гениохию – лаконцы, которыми предводительствовали возницы Диоскуров, Река и Амфистрат 415 ; от них-то, вероятно, гениохи и получили свое название 416 . Выходя в море на своих камарах и нападая то на грузовые суда, то на какую-нибудь местность или даже город, они господствуют на море. Случается, что им содействуют и владетели Боспора, предоставляя им стоянки, покупку провианта и продажу награбленного. Возращаясь в родные места, они, за неимением стоянок, взваливают свои камары на плечи и уносят в леса, в которых и живут, обрабатывая скудную почву; а когда наступит время плавания, они снова сносят [камары на берег]. Так же поступают они и в чужой стране, где имеют знакомые лесистые местности: скрыв в них камары, они сами бродят пешком днем и ночью с целью захвата людей в рабство; то, что удается им захватить, они охотно возвращают за выкуп, по отплытии извещая потерпевших. В местностях, где есть [самостоятельные] правители, обижаемые еще находят некоторую помощь со стороны [своих] вождей; нередко они, в свою очередь, нападают [на пиратов] и захватывают камары вместе с людьми; [области] же, подчиненные римлянам, более беспомощны вследствие нерадения посылаемых ими правителей. (13) Таков образ жизни этих [народов]. Они находятся под властью так называемых скиптродержцев, которые, в свою очередь, подчинены тиранам или царям. Так, например, у гениохов было четыре царя, когда Митридат Евпатор во время бегства из отеческой [земли] на Боспор 417 проходил через их страну. Она оказалась для него удобопроходимой, тогда как от [путешествия через страну] зигов он отказался вследствие ее суровости и трудностей [пути] и с трудом пробирался вдоль морского берега, очень часто переходя на море (т. е. на корабль), пока не достиг земли ахеян; с их помощью он окончил путь от Фасиса без малого в четыре тысячи стадиев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Махар – боспорский царь (79–65 гг. до н. э.) 152, 153, 154, 160 Медосакк – сарматский царь (возможно, вторая половина II в. до н. э.) 180 Менелак – греч. писатель, источник Равеннского Анонима 281 Менипп Пергамский – греч. географ (I в. до н. э.) 25 Мениск – предводитель греческих наемников на Боспоре (конце IV в. до н. э.) 128 Менофан – полководец и соратник Митридата Евпатора 157 Метродор – сын боспорского царя Сатира 1/79 Мидас – царь Фригии (VII в. до н. э.) 20 Микка – отец римск. императора Максимина Старшего 257 Митридат I Ктист – основатель Понтийской державы (ум. в 338 г.) 158 Митридат VI Евпатор – (ок. 132–63 гг. до н. э.), правитель Понтийского царства 102, 103, 108, 109, 111, 112, 114, 115, 122, 133, 134, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 160, 194, 196, 198 Митридат VIII Боспорский – боспорский царь (40-е гг. I в. н. э.) 247, 251, 252, 253, 254 Митридат Пергамский – соратник Цезаря, претендент на Боспорский престол (I в. до н. э.) 161, 198 Митридатила – дочь Митридата Евпатора 158 Мнесипп – некий образованный грек 164, 165, 166, 167, 169, 171, 176, 177 Музы – божественные покровительницы искусств и наук в греч. мифологии 29, 219 Мундерих – готский военачальник (IV в. н. э.) 264 Назон см. Овидий Нап – легендарный скифский царь 125 Немезида – богиня судьбы и возмездия за преступления в греч. мифологии 29 Неоптолем – полководец Митридата VI Евпатора 109 Непот, Корнелий – римск. историк (I в. до н. э.) 238, 268 Нин – легендарный царь Ассирии 32, 221 Нисса – дочь Митридата Евпатора 158 Овидий, Публий Овидий Назон – римск. поэт (43 г. до н. э. – 18 г. н. э.) 216 Оденат – военачальник (III в. н. э.) 257 Оксатр – сын Митридата Евпатора 156 Октамасад – скифский царь (V в. до н. э.) 56 Олкаба – скиф на римской службе (I в. до н. э.) 153 Опойя – жена скифского царя Ариапифа (VI в. до н. э.) 55 Орест – сын Агамемнона и Клитемнестры, приплывший в Крым за статуей Артемиды 164, 165, 166, 167, 234 Орик – сын скифского царя Ариапифа (VI в. до н. э.) 55 Отон – римск. император (69 г. н. э.) 251

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кондор. II, ч. 3, стр. 43–47; 54–58. Ист. Соловьева т. 1, стр. 35–38. Карамз. I, прим. 4. Записки Од. Общ. I, 76. 101 В 1886 г. 6 мая в Севастополе в Высочайшем присутствии освящены и открыты доки и спущен на воду броненосный корабль «Чесма», а 10 в Николаеве – корабль «Екатерина». 108 Зап. Одес. общ. VI, 79; XII, 137, 165. Сосногор. 115–117; 145, 336. Горчак. II, 104, 184–186. 110 В настоящее время врачи Цициневский и Ходжаль приступили к устрой­ству Майнакской грязелечебницы. Тавр. губ. вед. 1886 г. 46. 112 Обширная ст. г. Виноградова «Водоснабжение Феодосии», которая начата была печатанием с 120 Таврич. губ. ведомостей за 1884 г., продолжалась в 1885 г. и окончена в 1886 г. 115 О реках Зап. Одес. Общ. V, 345, XII. 75, 127, 174, 186, Кондор. II, 93. Сосногор. III, 279, 286. 116 В эту битву выбыло из строя 5709 русских и 3353 неприятелей. В 1884 г., 8 сентября, в присутствии гражданского и военного начальства, войска и народа, мною совершен был молебен с водосвятием в сослужении Симферопольского приходского н Севастопольского военного духовенства; после обычного многолетия окроп­лены были св. водой, памятник и войско, и затем совершена была панихида об упокоении Императоров: Николая I и Александра II и православных воинов, на брани за веру, царя и отечество живот свой положивших. Тавр. губ. вед. 1884 г., 74 и 1885 г., 63. 117 О реках Зап. Одес. Общ. V, 522. VI, 79. XI, 476. XII, 75, 76, 84, 86, 119, 123, Кондор. II, 93, 103–105, 127. Сосногор. 111, 242, 282. 118 О реках Зап. Одес. общ. XII, 76, 80, 127, 147, 152, 153, 160, 164, 172, 187, 188, Сосногор. 28, 29, 94, 126, 163, 167, 177, 285. Горчак. II, 47. 119 Нефтяные месторождение Керченского полуострова исследованы только до 140 саж. глубины, и то в немногих местах. Ныне работают 7 скважин, дающих, впрочем, мало нефти, именно 3 в Чонгелеке и 2 в Кон-Кочегене, близ соленого озера Тобечик, 1 в Чейкеле и 1 в Темаше, близ Феодосии. В Керчи устроен дистилляционный завод. Тавр. губ. вед. 1886 г., 96. 120 Зап. Одес. Общ. I, 62. XII, 163. Сосногор. 105–107, 110, 162–163, 323. Кондор. II, 19–20. Горчак. II, 66–67. Тавр. губ. вед. 1885 г., 64. – В Евпатор. уезде ко­лодцев с водою 431. Тавр. губ. в. 1886 г., 98, – В старину в степных мест­ностях Крыма у татар обыкновенно колодец рыл не один домохозяин, а так называемый джемаат, т. е. домохозяева нескольких соединенных деревень общими силами. Тавр. г. вед. 1886 г., 123.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Имея в виду рукописи «Апостольских постановлений», к-рые включают 85 правил (Vat. gr. 839, X в.; Vat. Barber. gr. 336, посл. четв. VIII в.; Vat. gr. 1506, 1024 г.; РНБ. Греч. 100, 1111 г.), проф. Месже считает, что правила обнаруживают соответствие, а иногда и букв. совпадение с правилами Всел. I (325), Антиох. (ок. 330; о датировке Собора, принявшего правила, см. в ст. «Антиохийские Соборы» ) Соборов , собранием правил, приписываемых Лаодик. Собору (между 343 и 381), правилами Анкир. (314) и Неокесар. (ок. 319) Соборов и были упорядочены только перед Всел. II Собором (381). Неизвестно, располагал ли составитель определенным собранием более ранних правил, или он знал их в отдельных сериях ( Metzger. T. 1. P. 22-23). В церковно-исторической, канонической и патрологической лит-ре ( Павлов. С. 49; Суворов. С. 146-147; Leclercq. Col. 1916-1917; Metzger. T. 1. P. 22-23) акцентируется внимание на близком сходстве нек-рых А. п. и правил Антиох. Собора (Ап. 32 и Антиох. 6, Ап. 33 и Антиох. 7, Ап. 34 и Антиох. 9, Ап. 36 и Антиох. 18, Ап. 37 и Антиох. 20, Ап. 38 и 40 и Антиох. 24, Ап. 41 и Антиох. 25). Большинство исследователей склоняется к тому, что составитель А. п. имел перед собой постановления Антиох. Собора, а не наоборот. Однако нужно отметить, что текст А. п., включающий ранние тексты, лаконичен, правила Антиох. Собора, напротив, подробнее, обстоятельнее, что обычно свидетельствует о более позднем происхождении. Кроме того, А. п. исходят из иного и более древнего церковного устройства, чем правила Антиох. Собора. Напр., при сходстве содержания Ап. 34 и Антиох. Ап. 9 говорит о разграничении церковных областей по этническому принципу, разумеется связанному с территориальным: «Епископам всякаго народа подобает знати первых в них»; 9-е прав. Антиох. Собора исходит из существования митрополичьих округов, соответствовавших адм. делению Римской империи на провинции, введенному в нач. IV в. при Диоклетиане . Поэтому первый епископ в Антиох. 9 именуется митрополитом. Текст сб. «Правил Святых Апостолов» сир. происхождения. Первая ясная ссылка на авторитет А. п. встречается в постановлении К-польского Собора 394 г., председателем к-рого был архиеп. Нектарий, родом из киликийского г. Тарс, входившего в состав Антиохийской (Сирийской) церковной обл.

http://pravenc.ru/text/75744.html

Все это объясняется в нашем исследовании и скажем еще здесь: Афанасий называл патр. Дионисия своим дядей; Стефан грек, назвавшийся также племянником Дионисия – почему и отправлен был к нему в посольстве – показал, что брат отца Афанасия, именем Василий, был женат на тетке патр. Дионисия, а другого родства митр. Афанасий с патриархом не имеет. (Показание Афанасия и Стефана грека 31 Мая и 1 Июня 1664 г. см. приложение); а Дионисий сказал, что Афанасий ему, не родня (ответы патр. Дионисия на вопр. келаря Саввы 1666 г.). Посольства грека Стефана и келаря Саввы перепутаны, от чего сведения об них покрываются мраком, через который нельзя видеть последовательности событий; но они также с точностью изложены в нашем исследовании. 378 Грамота царя А. М. к турецк. султану (Госуд. Арх. Прибытие патриархов алекс. и антиох. в Москву и суд над патр. Никоном). 379 Грам, царя А. М. к константиноп. патриарху Парфению (Госуд. Арх. Приб. патриархов алекс. и антиох. в Москву и суд над патр. Никоном. 380 Госуд. Арх. Дела Тайн. Приказа. Грам. патриархов александр. Паисия и антиох. Макария: о предоставлении моск. Чудова мон. архимандритам права носить мантию со скрижалями и пастырский жезл. 381 Госуд. Арх. Дела Тайн. Приказа. Грамота Короля Польского Ява Казимира к находившимся в Москве патриархам алекс. и антиох. 384 Стат. еписок (путев. журн.) стольн. кн. П. И. Прозоровского и дьяка И. Давыдова, сопровожд. антиох. патр. Макария от Москвы до Астрахани. (Госуд. Арх. Об отъезде из Москвы патриархов Паисия и Макария). 385 Об архим. Дионисий патр. Макарий писал к царю отдельную грамоту, чтоб отпустить его, по его обещанию, на поклонение Гробу Господню и монастырские нужные дела исправить, чтобы за его многие труды наградить его, так как он не меньше Мелетия трудился во всяких соборных делах, ибо никто другой без него тех дел не мог делать. (Госуд. Арх. Дело об отъезде из Москвы патриархов александр. и антиохийского). 386 Госуд. Арх. В делах Тайн. Приказа. Грам. патр, антиох. Макария (подписанные патриархом по-арабски) от 8-го июля 1668 г. к царю А. М. о поставлении в Нижний Новгород архиерея, о даровании архимандритам Макарьев. Желтов. мон. права употреблять при богослужении репиды и о проч. 387 Это объясняет. что патр. Макарий вовсе не думал так скоро выехать из Москвы. А вполне располагал дождаться там посланных от него по делам в Польшу. 388 Грамота антиох. патр. Макария к царю А.М., писанная с дороги (из Касимова?) коло 24-июня 1668 г., подписана патриархом по-арабски. (Госуд. Арх. Дело об отъезде из Москвы патриархов алекс. и антиох.) 390 Госуд. Арх. Дела Тайн. Приказа, об отъезде из Москвы патриархов александрийского и антиохийского. (Путевой журнал). 391 Перевод грамоты антиох. патр. Макария к царю А. М. (Госуд. Арх. Об отъезде из Москвы патриархов александр. и антиохийского).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

XVIII . 1. Но для того, чтобы была соблюдена последовательность времен и стало более ясно, что за человек был Антиох, мы перечислим царей, которые были в Сирии после Александра, их имена и время правления. 2. Как мы уже сказали, со смертью Александра царство его было поделено между друзьями и некоторое время управлялось от имени одного царя. Спустя 9 лет в Сирии царем был провозглашен Селевк и правил он 32 года . 3. Затем сын его Антиох правил 19 лет . Потом Антиох, сын Антиоха, который именовался Теос, правил 15 лет . После, его сын Селевк, по прозвищу Каллиник, царствовал 21 год . Затем Селевк, сын Каллиника, правил 3 года . 4. С его смертью Антиох, брат Каллиника, владел Азией и Сирией 37 лет . Это был тот самый Антиох, против которого воевал Луций Сципион Азиатский: он победил в этой войне и отобрал у Антиоха часть государства . Антиох имел двух сыновей, Селевка и Антиоха, последнего он отдал заложником Римлянам. 5. И вот, со смертью Антиоха Великого, власть обрел его старший сын, Селевк , при котором, как мы уже говорили, первосвященник Ония был обвинен Симоном. Тогда же Антиох был Римлянами отпущен и вместо него заложником был дан Деметрий, сын царя Селевка, который правил в то время. Со смертью Селевка на 12 году правления власть захватил его брат Антиох , который был когда-то заложником в Риме. 6. Он, спустя 5 лет после начала своего правления, опустошил Иерусалим, о чем мы уже упоминали . Ибо, выплачивая Римлянам большую дань, он сам своими огромными тратами был почти вынужден накапливать богатства грабежом и никогда не упускал возможности к этому. 7. И вот, спустя 2 года вновь евреи претерпели такое же бедствие и дабы они, подвигнутые многими напастями, не учинили войну, расположил царь в городе военный гарнизон . Ибо обнародовал Антиох указ, заставляющий евреев отвратиться от Закона, чтобы все, оставив свои обычаи, жили по образу великих народов . 8. И не было недостатка в тех, кто поспешил подчиниться нечестивому повелению. Тогда же имело место мерзостное зрелище: по всем городам, на улицах, публично свершались языческие жертвоприношения, священные же книги Закона и пророков предавали огню. XX .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Селевк II Каллиник 246-225 Селевк III Сотер 225-223 Ahmuox III (Великий) 222-187, начало лета Селевк IV Филопатор 187-175, 3 сент. Ahmuox IV Эпифан 175-163 Антиох V Эвпатор 163-162 Деметрий I Сотер 162-150 Александр Балас 150-145 Деметрий II Никатор 145-140 Антиох VI Эпифан 145-142 Антиох VII (Сидет) 138-129 Деметрий II Никатор (вторично) 129-125 Клеопатра Тея 126 Клеопатра Тея и Антиох VIII (Грип) 125-121 Селевк V 125 Антиох VIII (Грип) 121-96 Ahmuox IX (Кизикский) 115-95 Селевк VI Эпифан 96-95 Деметрий III Филопатор 95-88 Антиох Х Благочестивый 95-83 Антиох XI Филадельф 94 Филипп I Филадельф 94-83 Антиох XII Дионис 87-84 (Тигран Армянский) 83-69 Антиох XIII Азиатский 69-64 Филипп II 65-64   5. ИЕРУСАЛИМСКИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ (до Хасмонеев) Иошуа 538-510(ок.) Иоаким 500(ок.) Элиашив 450(ок.) Иояда 400(ок.) Иоханан 350(ок.) Яддуа 330(ок.) Оний I 320(ок.) Симон I 310-291(ок.) Элеазар 291-280(ок.) Менаше 250(ок.) Оний II 230-219(ок.) Симон II Праведный 219-199 Оний III 1 99-174, ум. в 171 Иешуа II Ясон 174-171 Менелай 171-168, ум. ок. 161 Алким 160   6. ХАСМОНЕИ, ИУДЕЙСКИЕ ЦАРИ-ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ Ионатан 160-143 Симон 143-134 Иоханан Гиркан I 134-104 Аристобул I 104-103 Александр Яннай 103-76 с 76 по 69 правит его жена Саломея-Александра Гиркан II 76-69 Аристобул II 69-63 Гupkah II-nepbocbящehhuk 47-41 Антигон (Маттафия), сын Apucmoбyлa II 40-37 Гupkah II ум. в 30 г. Ирод I Великий женится на внучке Гupkaha II, последней представительнице Хасмонеев   7. ДИНАСТИЯ ИРОДОВ Ирод I Великий 40/37-4 Архелай, правитель Иудеи и Самарии 4 г. до н. э. — 6 г. н. э. Ирод Антипа, правитель Галилеи 4 г. до н. э. — 39 г. н. э. Филипп, правитель Заиорданья 4 г. до н. э. — 34 г. н. э.   8. ИУДЕЙСКИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ ВРЕМЕН ИРОДОВ Хананиэль 37, 35 Аристобул III 36 Иощуа бен-Фаби 23 Симон бен-Боэт 23-6 Маттиас бен-Теофил 6-5 Иосиф бен-Эллемус правит 1 день Иоазар бен-Боэт 5-4 до н. э.; 3 до н. э. — 6 н. э. Элеазар 4 г. до н. э. Иошуа бен-Зее 4 г. до н. э. Ханан (Анна) бен-Шет 6-15 г. н. э. Измаил бен-Фаби 15 г. н. э.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Антиох. 16 Об извержении епископа, не имеющего епархии, который самовольно захватил вдовствующую кафедру. Антиох. 17 Об отлучении епископа, принявшего рукоположение, но уклоняющегося от епископского служения. Антиох. 18 Епископ, по уважительной причине не могущий прибыть в свою область, да участвует и в чести и служении епископском, не вмешиваясь в дела церкви, где пребывает, а ожидает решение собора. Антиох. 20 О необходимости собора епископов каждой митрополии дважды в год в присутствии митрополита. Антиох. 22 О том, чтобы каждый из епископов управлял делами своей епархии, и в другую не отходил совершать рукоположения и делать другое что-либо принадлежащее епископам без согласия местного епископа. Антиох. 23 О том, что епископ, даже при приближении своей кончины, не должен поставлять другого епископа вместо себя Антиох. 24 О том, что епископ должен сделать опись своего имущества и сделать его известным, а также имущества церковного, и это должны знать пресвитеры и диаконы, дабы по кончине его собственное имущество было употреблено по его воле. Антиох. 25 О том, что епископ должен управлять церковным имуществом. В случае нарушений подлежит ответственности пред собором. Сард. 1 Об усилении епитимии (до извержении и прекращении церковного общения) епископам, самовольно переходящим со своих кафедр в более богатые. Сард. 2 Если епископ оправдывает свой переход в другую епархию (см. предыдущее Правило) мнимым народным волеизъявлением, то лишается святого причастия даже на смертном одре. Сард. 3 О том, что ни один епископ не имеет права переходить в другую область для совершения какого-либо священнодействия без приглашения епископа данной области. О том, что споры между епископами должен решать их областной собор. Об порядке рассмотрения апелляции осуждённого епископа. Сард. 4 О том, что не должно поставлять нового епископа на место изверженного из сана на время аппеляции. Сард. 6 Об избрании епископа, о поставления митрополита и о том, что не должно поставлять епископов в малонаселённые места.

http://azbyka.ru/pravo/subject/episkop/

Антиох III Великий, сын Селевка II Каллиника (224–187=37 л.) Птолемей IV Филопатор, или Трифон, т.е. гуляка, сын Птолемея III Евергета, убийца своих родителей и братьев и муж сестры своей (221–204=17 л.). Птолемей IV Филопатор, воюя с Антиохом III Великим, жестоко разбил Антиоха при Рафии в 217 г., но довольный победою, заключил с ним мир, по коему Антиох III возвратил себе Сирию, по без Иудеи На возвратном пути, после битвы при Рафии, в Египет Птоломей IV Филопатор посетил Иерусалим, и, несмотря на увещания первосвященника Симона II, вошел в храм во святая святых, но был поражен трепетом и лишился языка По прибытии в Египет, он лишает Евреев права гражданства, потом собирает их со всех концов своего государства в Александрию, с тем, чтобы истребить в гипподроме слонами, но Промысл Божий спасает Иудеев Птоломей V Епифан, т.е. блистательный, 5 летний сын Птолемея IV Филопатора, находившийся под покровительством Римлян, царствует всего 23 года (204–181=23 г.) Иудея же остается под его владычеством только до 198 г., т. е. 6 лет Пользуясь малолетством Птоломея V, Антиох III завладел Иудеею в 203 г. Полководец Скопа, высланный Птолемеем V Епифаном из Египта, вновь отнял было Иудею у Сирийцев, но после 5 летней войны был разбит Антиохом III при источниках Иордана, у горы Паниона и заперся в Иерусалимской крепости. Антиох III овладел Самарией, а потом вытеснил Скопу из Иерусалима и взял крепость в 198 году Впрочем, опасаясь Римлян, Антиох III заключил мир с Птоломеем V, обещаясь выдать за него замуж дочь свою Клеопатру и в приданое за нею – Сирию, Финикию и Палестину. VIII. Владычество Сирийцев (198–143=55 л.) Год до начала Эры Дионисия Антиох III Великий, правит Иудеей 11 лет Он дозволил Иудеям жить по их обычаям и велел отпускать из своей казны все необходимое для жертвоприношений в храме В 191 г. Антиох III выдал дочь свою Клеопатру за Птоломея V Епифана, напрасно надеясь чрез нее погубить его Разбитый Римлянами в 190 г. при Магнезии, в Лидии, Антиох III обязался уплатить им, в 12 лет, 15.000 талантов и дал в заложники сына своего Антиоха IV Епифана, или Епимана.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Разделы портала «Азбука веры» Каноны (правила) церковные Популярное Сейчас в разделе 55  чел. Всего просмотров 559 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Церковное управление Ап. 12 Об отлучении принявших и принятых в клир без представительной грамоты. Ап. 32 О том, чтобы отлученных их собственными епископами не принимать или не разрешать от епитимии другим епископам. Ап. 37 О том, что собрания епископов каждой епархии должны проходить дважды в год: в четвертую неделю пятидесятницы и 12 октября. Анкир. 18 Об отлучении епископов не принятых в те епархии, в которые наречены, но отошедших в другие и причинявших насилие предстоятелям их. IBc. 5 О том, что отлучённые одним епископом не должны приниматься другими. Предписание каждой областной церкви собирать два раза в год епископский собор. IBc. 6 О власти крупнейших кафедр (Александрийской, Римской, Антиохийской и пр.). О необходимости согласия митрополита для избрания епископа. IVBc. 8 Об обязательном подчинении территориальному епископу «богаделен, монастырей и храмов мученических». IVBc. 17 О границах епархий, 30летнем сроке т.н. «присвоения по давности по церковным делам, а также о возможности в судебных вопросах апеллировать к Константинополю. Антиох. 6 О том, что отлучённого своим епископом может разрешить только тот же епископ или Собор. Антиох. 7 О запрете принимать пресвитеров, и диаконов, или и епископов без представительной грамоты того епископа, от которого они приняли рукоположение. Антиох. 8 О том, что представительные грамоты для отлучающихся из епархии пресвитеров могут выдавать только епископы. Антиох. 13 О запрете епископу самовольно переходить в другую епархию или вмешиваться в её управление. Антиох. 16 Об извержении епископа, не имеющего епархии, который самовольно захватил вдовствующую кафедру. Антиох. 17 Об отлучении епископа, принявшего рукоположение, но уклоняющегося от епископского служения. Антиох. 18 Епископ, по уважительной причине не могущий прибыть в свою область, да участвует и в чести и служении епископском, не вмешиваясь в дела церкви, где пребывает, а ожидает решение собора.

http://azbyka.ru/pravo/object/cerkovnoe-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010