Панэтий – 1. 24, 31, 180 Персия – 3. 99–100 Петр ап. – 1. 70, 146, 164, 205, 246; 2. 14, 101, 128 Пилад – 1. 207 Пифагор – 1. 31 Платон – 1. 43; 3. 30, 31 Рагуил библ. – 3. 96 Рахиль библ. – 1. 241 Ревекка библ. – 1.91 Рим – 1. 79; 3. 45, 46, 48–50 Ровоам библ. – 2. 93 Савл библ. – 2. 35, 36 Самария – 3. 5, 86, 119–121 Самсон библ. – 1. 175; 2. 131 Самуил библ. – 1. 214 Саруия библ. – 1. 21 Саул библ. – 1. 214; 3. 33, 34, 61, 132 Семей библ. – 1. 21, 236, 237 Сикст сщмч. – 1. 205, 206 Сила ап. – 2. 100 Симеон библ. – 2. 53 Симмах – 1. 15 Симон библ. – 2. 145 Сион – 1. 30, 142, 221 Сиракузы – 3. 71 Сирия – 1. 140; 3. 5 Сократ – 1.31 Соломон библ. – 1. 96, 118, 126, 162, 163, 174, 179, 253; 2. 44, 46, 47, 51–53, 56, 93; 3. 1, 12, 14, 44, 65, 68 Стефан библ. – 1. 205 Сусанна библ. – 1.9, 68; 3. 90 Сципион – 3. 2 Тимофей ап. – 2. 100 Тир – 2. 67 Тит ап. – 2. 100 Тицин – 2. 150 Товит библ. – 3. 96 Товия библ. – 3.96 Туллий (Цицерон) – 1. 24, 43, 82,180 Феофраст – 2.4, 6 Фракия – 2. 70 Халев библ. – 3. 54, 55 Хам библ. – 1. 79 Хеврон – 2. 33 Эпафар библ. – 3. 101 Эпикур – 2.4 Указатель имен к трактату «Об обязанностях» Антиох IV Епифан (II в. до н. э.) – царь Сирии в 175–163 гг. до н. э.– 1. 199. Антиох V Евпатор (II в. до н. э.) – сын царя Антиоха IV Епифана, царь Сирии в 163–162 гг. до н. э., был усыновлен полководцем Лисием после смерти отца – 1. 199. Арий (256–336 гг.) – александрийский священник, учивший о творении Сына из не сущего и во времени, Сын не истинный Бог, но лишь по причастию благодати. Последователи его учения назывались арианами – 1. 117 Аристотель (385–322 гг. до н. э.) – великий греческий философ, ученик Платона, основатель и глава Ликея, создал труды в разных областях естественных и гуманитарных наук – 1. 31, 48, 50, 180; 2.4,6 Архит Тарентский (ок. 380 г. до н. э.) – философ-пифагореец, математик, политический деятель, современник Платона, сохранилось упоминание об их дружбе – 1. 94 Герилл Карфагенский (330–260 гг. до н. э.) – основатель отдельного направления стоицизма, ученик стоика Зенона; о нем Цицерон упоминает в нескольких своих сочинениях: acad. 2:129; fin. 2:43; 4. 36, 40; 5. 23, 73 – 2. 4

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

1Мак.6:2 . и в нем храм весьма богатый, а тут – покровы золотые, брони и оружия, которыя оставил там Александр сын Филиппа царь Македонский, первый воцарившийся над Еллинами. 1Мак.6:3 . И пошел он и решился взять сей город и ограбить его, но не мог, потому что речь об этом стала известна гражданам. 1Мак.6:4 . И они возстали, чтобы воевать с ним; и он побежал, и удалился оттуда с великою скорбию, чтобы возвратиться в Вавилон. 1Мак.6:5 . И пришел к нему в Персию некто с известием, что побеждены ополчения, ходившия в землю Иудейскую, 1Мак.6:6 . и что Лисий с сильным войском ходил впереди всех, но был прогнан от лица их (Иудеев); и они усилились оружием, войском и многими добычами, кои взяли от истребленных ополчений, 1Мак.6:7 . и разрушили мерзость, которую он построил над жертвенником в Иерусалиме, а святилище, как прежде, окружили высокими стенами так же, как и Вефсур город его. 1Мак.6:8 . И было: когда выслушал царь слова эти, то ужаснулся и потрясся вельми, и слег в постель, и заболел от печали, что не удалось ему, чего желал он. 1Мак.6:9 . И пробыл там многие дни, ибо возобновлялась в нем великая печаль, и он думал, что умирает. 1Мак.6:10 . И созвал он всех друзей своих и сказал им: удалился от очей моих сон, и я изнемог сердцем от печали, 1Мак.6:11 . И сказал в сердце своем: до какой скорби дошел я и до какого великаго волнения, в котором теперь нахожусь? тогда как был я полезен и любим во время власти моей, 1Мак.6:12 . Теперь же воспоминаю о тех злодеяниях, кои совершил я в Иерусалиме, когда изъял все серебреные и золотыя сосуды его, и послал погубить ни за что живущих в Иудее. 1Мак.6:13 . Итак узнал я, что за это постигли меня сии бедствия: и вот я погибаю от великой печали в чужой земле. 1Мак.6:14 . И призвал Филиппа, одного из друзей своих, и поручил ему все царство свое. 1Мак.6:15 . И дал ему венец и убранство свое и перстень, дабы он взял Антиоха сына его, и воспитал его для царствования. 1Мак.6:16 . И умер там Антиох царь в сто сорок девятом году. 1Мак.6:17 . И узнал Лисий, что умер царь, и поставил вместо его царем Антиоха сына его, котораго воспитал, еще юнаго, и нарек имя ему Евпатор.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Повествуя о том же событии, Иосиф говорит, что после того принял начальство Гиркан и осадил Птоломея в крепости Дагоне, – когда же осада продолжалась, пишет Иосиф, настал год, в который иудеи должны были воздерживаться от полевых работ 39 . В летосчислении 1 Маккавейская книга держится селевковой эры, начинавшейся 1-м Тисри 442 Рм. 312 до Р. Отсюда 177-й год селевковой эры ­­ 1 Тисри 618–619 Рм. 40 . Симон убит в 11-м месяце иудейского года, в Шевате – (Январе-Феврале), следовательно в 618-м году, так как Шеват 619-го года падает уже на 178-й селевковой эры, а Шеват 617-го – на 176-й селевковой эры. Таким образом в Январе – Феврале 618 Рм. (11-м месяце иудейского года с Нисана и 5-м с Тисри 177-го по селевковой эре) Гиркан снова сделался первосвященником, принял начальство над войском и осадил Птоломея в Дагоне. В это время настал субботний год, начинавшийся с Тисри. По селевковой эре это будет уже начало следующего 178-го года, a по Римскому – Октябрь того же 618-года. Но мы знаем уже, что 716 – 717 был также субботний год. Так как субботний год наступал чрез каждые шесть лет в седьмой, то, если правильно наше исчисление, разность между обоими субботними годами должна делиться на 7 без остатка. И действительно разность между 717 и 619 (конец субботнего года) или между 716и 618 (начало года) ­­ 98, которое в частном дает 14. Это значит: между обоими субботними годами было таковых четырнадцать 41 . – В той же Маккавейской книге рассказывается, что в 150-м году Антиох Евпатор вторгся в пределы Иудеи, обложил Бефсуру одною частию своих войск, а другую направил к Иерусалиму 42 . Но осажденные в Бефсуре вскоре принуждены были сдаться и заключить мир, так как по случаю субботнего года не имели достатка в съестных припасах 43 . Этот 150-й год селевковой эры обнимает время от 1 Тисри 591 по 1 Тисри 592 Рм.3 44 Квандт 45 и считает этот год субботним. Но в таком случае получается несоответствие уже прежде указанным нами субботним годам, потому что разность между ними дает в частном при делении на 7 один год в остатке.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

1. Филосторгий говорит, что ему неизвестно, кто был сочинителем книг Маккавейских. Однако первую книгу он удостаивает похвалы, так как изложенное в ней согласуется с пророчествами Даниила и потому, что в ней весьма разумно рассказано, как порочность одних правителей довела иудеев до крайне бедственного состояния, добродетель же других вновь возвысила. Тогда иудеи обрели силы по-прежнему одолевать врагов и очистили храм от эллинской скверны 1006 . Но вторая книга, по мнению Филосторгия, представляет собой сочинение уже другого автора 1007 ; она – краткое изложение того, что было описано Ясоном Киренианином в пяти книгах 1008 : здесь повествуется о войне, которую Иуда Маккавей 1009 вел с Антиохом Эпифаном 1010 и с сыном его по имени Евпатор 1011 . Третью же книгу Филосторгий отвергает как чудовищную и не содержащую ничего подобного первой 1012 . Автором четвертой книги он называет Иосифа и признает, что это скорее не история, а похвальное слово Елеазару и семи братьям Маккавеям 1013 . 2. Филосторгий хвалит Евсевия Памфила 1014 как за все в целом, так и в особенности за его «Историю», утверждая, однако, что по отношению к благочестию тот пребывал в совершенном заблуждении. «А заблуждение, – говорит сей нечестивец, – состоит в том, что Евсевий признает Бога непознаваемым и непостижимым». Филосторгий утверждает, что Евсевию было присуще множество подобного рода заблуждений, и еще свидетельствует, что часть «Истории», основанную на личных воспоминаниях, тот оканчивает временем, когда дети Константина Великого наследовали отцу. 3. Утверждает сей нечестивец, что когда жребий архиерейства выпал Арию 1015 , тот, предпочтя себе Александра 1016 , добился передачи жребия ему. 4. Повествует он и о некоем пресвитере Александре по прозванию Бавкалис, прозванному по возвышающемуся на спине большому горбу, напоминавшему формой глиняный сосуд, который александрийцы на местном наречии называют «бавкалис» 1017 . Этот вот Александр, занимавший второе место после Ария, по словам Филосторгия, стал непосредственным виновником раздора между епископом Александром и Арием, и тогда же была измышлена проповедь о единосущии (tç émooÀsion) 1018 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2Мак.13:4 Но Царь царей воздвиг гнев Антиоха на преступника, и когда Лисий объяснил, что Менелай был виновником всех зол, то он приказал отвести его в Берию и по тамошнему обычаю умертвить. Берия – Βροια – город в Сирии между Иераполем и Антиохиею (Плин. V, 19; Strab. XVI, 751), вероятно – на месте нынешнего Алеппо; следовательно, нельзя смешивать его с македонской Берией, по имени которой он назван строителем его Селевком. – «По тамошнему обычаю…» – далее описываемому (5 и 6 ст.). 2Мак.13:5 В том месте находится башня в пятьдесят локтей, наполненная пеплом; в ней было орудие, обращавшееся вокруг и спускавшееся в пепел. Точного представления упоминаемого здесь орудия казни в пепле не дается. По Флавию (Арх. XII, 9, 7) – казнь Менелая произошла уже после заключения мира с Иудеями, когда Евпатор возвратился в Антиохию, разгневанный неудачею, и Менелай употребил неудачную попытку побудить его опять к войне. 2Мак.13:6–9 Там всегда низвергают на погибель виновного в святотатстве или превзошедшего меру других зол. Такою-то смертью пришлось умереть нечестивому Менелаю и не иметь погребения в земле, – и весьма справедливо. Ибо когда он совершил много грехов против алтаря Господня, которого огонь и пепел был свят, то и получил смерть в пепле. Между тем царь, ожесточившийся в своих замыслах, продолжал шествие, намереваясь причинить Иудеям бедствия горшие тех, какие были при отце его. 2Мак.13:10–13 Когда узнал об этом Иуда, то велел народу день и ночь призывать Господа, чтобы Он и ныне, как и прежде, явил им Свою помощь при опасности лишиться закона и отечества и святаго храма, и чтобы народ, только что немного успокоившийся, не отдал в порабощение злохульным язычникам. Все единодушно исполнили это и в продолжение трех дней с плачем и постом и коленопреклонением непрестанно молились милосердому Господу; тогда Иуда, ободрив их, приказал им быть в готовности. Оставшись же наедине со старейшинами, держал совет, намереваясь прежде, нежели царское войско войдет в Иудею и овладеет городом, выйти и решить дело с помощью Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Минц-кабинет (нем.) — собрание монет и медалей. Миропомазание — торжественный обряд в православной церкви, заключающийся в приобщении человека к Божественной благодати путем помазания его благовонным маслом мирры, т. е. ароматической смолы некоторых видов деревьев, растущих в Южной Аравии и Эфиопии. Это также важнейший обряд при венчании на царство православного государя (царя, императора). Мирра — ароматическая смола некоторых видов деревьев, растущих в Южной Аравии и Эфиопии. В православном богослужении используется как благовоние, а в виде масла (при растворении твердой смолы в воде) при миропомазании — приобщении человека к божественной благодати. Миртовое дерево — прекрасное благоухающее растение из рода вечнозеленых. Листья миртовых деревьев, их ароматический запах и прекрасные цветы часто упоминались в священных писаниях как эмблема для обозначения славы и благоденствия Церкви Христовой. Из миртовых веток и листьев в древности делались венки, которые надевались на головы героев и победителей при победах. В древности миртовый венок с розами был любимым брачным украшением на Востоке. Митава (в наст, время Елагва) — столица Курляндского герцогства с 1561 по 1795 год, которое в 1795 году вошло в состав России и образовало Курляндскую губернию. Митра — головной убор епископов, надеваемый во время богослужения. Митридат-Евпатор (132—63 годы до н. э.) — царь Понта. Вел борьбу со скифами, подчинил себе все побережье Черного моря. В войнах с Римом был побежден и покончил с собой. Митрополит — высшее духовное звание архиерея в православной церкви. Молебен — краткое просительное или благодарственное богослужение у православных христиан. Мономах (греч. единоборец) — так назывался Византийский император Константин. Он был дедом русского князя Владимира (1053–1125), также прозванного Мономахом. Монплезир (фр. мое удовольствие) — парадный дворец-резиденция, построенный Петром I на берегу Финского залива в Петергофе. Моравия — историческая область в Чехии, которая в древности была заселена кельтами. В середине I тысячелетия здесь поселились славяне-моравы. В IX–X веках Моравия существовала как Великоморавская держава. С 1526 по 1918 годы она находилась в составе австрийского государства Габсбургов. Историческая столица — город Брно.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

По преданью, с вершины этой горы в татарское владычество сбрасывали преступников; Бакла со многими пещерами – в окрестностях алминской долины, около деревни Бешуй 73 . В Феодосийском: Устюкские горы у самого города Феодосии; много гор около Судакской и смежной с нею Козской долин: они невысоки, остроконечны и большею частью отвесны. Судакскую долину окружают горы: с севера Айор-даг (св. Георгия гора), иначе Айорги-даг, или Мамджил, она дает прекрасную ключевую воду; с востока Алчадил-каясы, с плоскою вершиною, с запада Афур-даг или Пачем-кая: высока и покрыта мелким лесом; у подошвы серный источник; с юга Куш-кая (орлиная скала) или Сокол: она почти перпендикулярною стеною спускается к морю. Около Судакской же долины: Парыгам-кая (разбитая скала): эта оригинальная скала составлена как бы из масс разбитых камней; Ачеклар, где развалины церкви; Бакадаш (лягушка-камень), Биюк-сырт, близ ней Голая; Елгиген – на пути из деревни Отуз к Судаку, Карадаг (черная гора) в 34 верстах от Судака; Кутила, Кютюр-оби и Тулчук-кая (Лисья гора) между Судаком и Алуштой; Буркое близ селения Кишлав: у подошвы ее пещера; Агарныш – высокая и длинная (до 8 верст) гора у Старого Крыма; Санаб-даг – огромная гора у Космодамиановской киновии: ее составляют три горы: Черная – в виде громадной пирамиды, Чучел и Барилан-каш, Кизил-таш (красный камень), скала среди густого леса: при ней киновия св. Стефана, архиеп. Сурожского; Тарак-таш – по дороге из Топловского монастыря к Судаку, изобилующей лесом, тополем, грецкими орехами. У самой Керчи – Митридатова гора, где окончил (63 г. по Р. Хр.) жизнь самоубийством понтийский царь Митридат-Евпатор. Бока горы изрыты археологами, и о ней ходят разные легендарные сказания. По скатам и у подножия ее расположен город Керчь 74 . В Ялтинском: между Ялтой и Алупкой Ай-Влас – небольшой хребет, Вагелиста – холм, Дермен-бурун – высокий хребет, за которым Куталн-суримларе, между Ай-Петри и мысом Ай-Тодор, Скутан-каясы, Сагап-каясы (ястребиная гора). Между Ялтой и Алуштой: Кастель, близ Алушты, заслоненная Аюдагом: она покрыта лесом; вершина ее длинная и плоская; о ней есть предание и легенды; Плака – скала, выдающаяся отдельным мысом далеко в море; у подножия ее – деревня Кучук-Ламбат (первая станция от Алушты), где был древний город Лампас, названный так потому, что на вершине скалы был устроен маяк (светильник): близ нее Парагильмен – обрывистая скала, где развалины бывшей здесь крепости и Ильинского монастыря, из под алтаря которого вытекал источник воды.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Меллит, + 624, святой, аббат монастыря Святого Андрея в Риме. Был отправлен папой Григорием I в Британию, где в 604 г. был рукоположен в сан епископа Лондонского, а в 619 г. стал епископом Кентерберийским. Основал собор Святого Петра в Лондоне 87 Меркурий, в древнеримской мифологии бог – покровитель торговли, его атрибутами являлись крылатые сандалии и шлем, жезл и денежный мешочек 89 Меровинги, конец V в. – 751, первая династия франкских королей, ведущая свое начало от легендарного Меровея, вождя салических франков. Последний представитель династии – Хильдерик III, был смещен Пипином Коротким, основателем династии Каролингов. Для того, чтобы добиться признания легитимности новой династии франками, Пипин прибег к помощи папы Римского, объявившего, что отныне франки должны избирать королей только из династии Пипина 101 Меценат Гай Цильний, ок. 70 – 8 до н. э., один из ближайших друзей Октавиана Августа, его политический советник и проводник культурной политики Августа. Не занимал официальных должностей, но обладал огромным влиянием на Августа (однажды, когда разъяренный Октавиан стал выносить множество смертных приговоров, Меценат отправил ему записку: «Перестань, палач!», – и тот сразу же остановился). Наиболее прославился Меценат своим покровительством талантливым римским поэтам и драматургам (Вергилий, Гораций, Проперций, Варий и др.). По существу он создал литературный кружок, ставший центром культурной жизни Рима. Имя Мецената стало нарицательным для покровителей деятелей культуры 36 Минерва, италийская богиня мудрости, покровительница искусства, ремесла, воинской отваги. Соответствует греческой Афине Палладе. Входила, наряду с Юпитером и Юноной, в так называемую капитолийскую триаду 25, 36 Митра, иранское по происхождению божество. В Римской империи культ Митры стал особенно популярным среди воинов. Его почитали как бога-вседержителя, солнечное божество. Смысл митраистского учения раскрывался только посвященным (7 степеней посвящения) 37 Митридат VI Евпатор, 132–63 до н. э., царь Понта с 113 г. до н. э. Вел три войны с Римом. Первая из трех Митридатовых войн была самой тяжелой для Рима. В ходе ее (89–85 гг. до н. э.) войска Митридата вторглись в Грецию. В 3-й Митридатовой войне (74–63 гг. до н. э.) римляне разгромили его в Малой Азии. Митридат бежал в Боспор, но осажденный в акрополе Пантикапея заговорщиками во главе со своим сыном Фарнаком покончил с собой. Позднее, разгромив Фарнака, Юлий Цезарь доложит в Рим: «Пришел, увидел, победил» 34

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, Митра начал медленное завоевание империи, а учение Заратустры, обособившись, разделило судьбу законнического иудаизма [ 33 ]. Идеи Авесты пролагали себе путь в обличии митраизма, подобно тому как Ветхий Завет в конце концов пришел в мир через Евангелие. Воинственная религия Митры была по душе многим завоевателям. Одним из первых ее принял Митридат Евпатор. Позднее и римские цезари стали почитать Митру под именем Sol Invictus, Непобедимого Солнца. Они называли его «устроителем империи». Митра был им близок тем, что освящал верховную власть, дисциплину и воинскую доблесть. В эпоху Константина митраистов было, вероятно, не меньше, чем христиан, и поистине остается загадкой, как Кесарь мог предпочесть веру Евангелия этой религии. Ведь митраизм куда больше соответствовал духу военной державы. Недаром Юлиан Отступник, пытаясь реставрировать язычество, обратился именно к Митре. Официальное принятие империей христианства, хотя и принесло Церкви немало соблазнов и бед, все же показывает, что бог Солнца не смог достичь полной победы в душе римлянина. Произошло одно из чудес истории: мифический герой-избавитель, воин Митра принужден был отступить перед Богочеловеком Христом. Следы огромного влияния митраизма сохранились, однако, и поныне. О нем говорит хотя бы тот факт, что к 25 декабря, «дню рождения Солнца», было в IV веке приурочено празднование Рождества Христова. Св. Иустин и Тертуллиан еще во II веке поражались сходству некоторых обрядов митраизма с церковными. Христианские писатели говорили, что это демоны, соблазняя верных, подражают Церкви [ 34 ]. Историки обычно приводят эти слова с насмешкой. Между тем есть все основания считать, что митраизм действительно испытал влияние христианства. Во всяком случае, Рим, казалось бы созданный для такой религии, как культ Митры, избрал Крест. И произошло это не потому, что латинству недоставало мужества, которого требовал Митра. Евангелие есть тоже призыв к подвигу. Апостол Павел, говоря о «воине Христовом», прибегал к выражениям, напоминающим митраистские. Но жрецы Митры проповедовали насилие, их идеалом был солдат-триумфатор. Апостол же разумел духовную силу и духовное оружие, которые может обрести каждый, кто познал благодать Искупления. Тем самым христианство открывало врата всем и даже само страдание превращало в нравственную победу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

1942. Vol. 1. P. 48-54). Добруджу с древности заселяли фракийские племена (греч. геты, лат. даки) - о них упоминает древнегреч. историк Геродот (ок. 480 - между 431 и 425 гг. до Р. Х.), указывая, что Скифия в 514 г. до Р. Х. была заселена преимущественно гето-дакийскими племенами ( Herodot. 1998. P. 374). Древнегреч. историк Гекатей Милетский (ок. 550-476 гг. до Р. Х.) отмечает присутствие гетских племен тризи и кробизи в IV в. до Р. Х. (FHDR. 1964. Vol. 1. P. 8). Ок. 330 г. до Р. Х. царь Александр Великий (Македонский) (336-323 гг. до Р. Х.), победивший фракийцев в 335 г. до Р. Х., занял Добруджу и его царство достигло Дуная. В 323 г. до Р. Х., с распадом империи Александра Македонского, Добруджа вошла в состав Македонского царства, и гето-даки восстановили свою местную автономию. Позже греч. города Добруджи вошли в сферу влияния Понтийского царства, к-рым правил Митридат VI Евпатор (121-63 гг. до Р. Х.). Добруджа и греч. крепости на берегу Чёрного м. в 55-44 гг. до Р. Х. были включены в дакское гос-во Буребисты. Добруджа в составе Римской империи. Известны неск. имен дакийских вождей I в. до Р. Х.: Рол (юг Добруджи), Дапиг (Дапикс) (центральная часть Добруджи) и Зиракс (север Добруджи), к-рые были побеждены римлянами. Установление рим. протектората в Добрудже (28 г. до Р. Х.) усилило дако-рим. конфликты: гето-даки постоянно нападали на территории, завоеванные римлянами. В нач. I в. римляне создали в регионе новую провинцию, расположенную ближе к зоне их интересов,- Мёзию. Первым правителем Мёзии был Авл Цецина Север, упоминание о к-ром относится к 6 г. по Р. Х. ( Dio Cassius. Hist. Rom. IV 29; FHDR. 1964. Vol. 1. P. 491). Для управления регионом был назначен префект (praefectus civitatum Moesiae et Triballiae). Первые десятилетия после Р. Х. характеризовались множественными атаками даков, а также попытками рим. императоров уничтожить их: в 15 г. по Р. Х. в Добруджу были введены рим. войска и создана префектура побережья (praefectura orae maritimae), рим. имп. Нерон (54-68) создал Понтийский флот на Чёрном м.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010