27 июля 1897 г. монах Георгий был рукоположен во иеродиакона, а 28 июня 1899 г. – во иеромонаха. Монах Иувиан (Красноперов) вспоминает: «Сразу же по принятии благодати священства иеромонах Георгий проявил исключительно редкое усердие и любовь к наиболее частому и усердному священнослужению, всегда совершаемому им с глубоким молитвенным подъемом и сопровождаемому усердным поминовением усопших, имена которых он поминал всегда в великом множестве и притом неопустительно, за каждой Божественной литургией, совершаемой им». Такое ревностное отношение к богослужению найдет потом свое выражение в подвиге ежедневного служения им литургии. В 1904 г. иеромонах Георгий был направлен в командировку для исполнения богослужений и треб на учебном судне «Европа». По возвращении он служил в салминском и шустаймском приходах Финляндии. В октябре 1907 г. о. Георгия назначили настоятелем Николо-Богоявленского храма в Санкт-Петербурге. Огромной известностью и популярностью в столице в разных слоях общества, даже среди членов императорской фамилии, пользовался валаамский иеромонах. По словам самого о. Георгия, «он сделался духовником Великого князя и других князей через то, что отец его служил в конюшенном ведомстве в Питере, и потому ему был доступ во дворец через отца. Так узнали его там, и стал он со временем духовником многих лиц царской фамилии». За усердное пастырское служение иеромонах Георгий был удостоен многих императорских и церковных наград. В 1905 г. награжден набедренником, в 1909 г. – золотым наперсным крестом от Святейшего Синода; в 1910 г. – таким же крестом из кабинета государя императора и двумя золотыми наперсными крестами с драгоценными украшениями: первый – от его августейших духовных чад, а второй – от прихожан Николо-Богоявленского храма в Санкт-Петербурге. В 1915 г. о. Георгий получил орден Святой Анны 3-й степени. Уже будучи иеросхимонахом, награжден палицей в 1938 г. В 1914 г. о. Георгий возвратился на Валаам. Но недолго пришлось быть ему в родной обители. С началом Первой мировой войны иеромонах уехал в ставку Верховного главнокомандующего – великого князя

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

О большой заинтересованности католических миссионеров в дружественных контактах с членами нашей миссии свидетельствуют также З.Ф. Леонтьевский и иеромонах Вениамин (Морачевич). А прибывший в составе уже XI Российской православной миссии И.П. Ковалевский так отозвался о встрече с португальским священнослужителем 4 декабря 1830 г.: " Нельзя описать радость с коею нас встретил сей почтенный старец (т. е. К.П. Перейра. - О. Ш.), последний из европейских миссионеров в Пекине, гонимый злосчастною судьбою среди коварных китайцев. Честь членам русской миссии, которые не оставляли своими посещениями его, подкрепляли жизнь и дух христианского веропроповедника, окруженного завистливыми язычниками! " . Сам архимандрит Петр следующим образом обрисовал положение католической миссии в Китае во второй срок своего там пребывания в одном из донесений на имя обер-прокурора Святейшего Синода князя П.С. Мещерского: " Римское миссионерство во всем Китае уничтожено. Теперь по болезни до выздоровления оставлен один епископ Пирет (т. е. К.П. Перейра. - О. Ш.). Церкви их разрушаются, а обширные имения распроданы, из коих и мы с дозволения здешнего правительства, для казенных доходов купили два овощные огорода и несколько лавок, всего ценою около десяти пуд серебра. К нашей же миссии час от часу здешнего усугубляется правительства политическое благорасположение. Все наши нужды и просьбы удовлетворяются весьма благосклонно " . Подобные обстоятельства позволили российскому правительству высоко оценить деятельность X миссии после возвращения ее из Китая 3 сентября 1831 г. Все оставшиеся в составе миссии удостоились положительной оценки своего начальника и по возвращении на родину были должным образом награждены и получили продвижение по службе. Архимандрит Петр за беспорочную и самоотверженную службу в качестве начальника X Российской Православной Миссии в Китае был награжден орденом Святой Анны 1-й степени (первым среди духовных лиц подобного сана). Орден Святого Владимира 3-й степени он получил еще находясь в составе миссии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

8 июля в Андреевский скит вернулся игумен Иероним и с ним 52 монаха; в скиту их встретили 156 иноков, оставшихся там после вывоза имяславцев. Игумена Иеронима»облекли в мантию, возложили на перси архимандритский крест и орден св. Анны 2–ой степени»   . А спустя три месяца, 14 октября, золотых крестов и почетных грамот от Вселенского Патриарха»в ознаменования благополучного избавления святой Афонской Горы от ереси имябожничества»удостоились игумен Пантелеимонова монастыря архимандрит Мисаил и наместник монастыря иеромонах Иакинф   . В своем докладе Синоду архиепископ Никон так описывал выдворение имяславцев Пантелеимонова монастыря с Афона: 3–го июля состоялось наконец столь нашумевшее в иудейской печати изъятие из монастыря вождей и наиболее упорных сторонников смуты. Я, конечно, не принимал никакого участия в этом воздействии государственной власти: все средства увещания были истощены, и я оставался на»Донце» Часа в три пополудни консул, командир лодки и все наличные военные чины отправились в монастырь Все входы и выходы были заняты солдатами, оставлен лишь один выход — на лестницу, ведущую к порту и пристани Почти три часа увещевали»имяславцев»добровольно идти на пароход: успеха не было. По–видимому, им хотелось вызвать кровопролитие, дабы приобрести славу мучеников; в то же время они, конечно, были уверены, что кровопролитие допущено не будет ни в каком случае, и вот, чтобы поиздеваться над правительственной властью и оттянуть время, они упорно противились: пели, молились, клали поклоны. Вообще, кощунственное отношение к святыне и молитве проявлялось в целях демонстративных постоянно: иконами защищались, пением отвлекали внимание, с пением потом плыли на лодке на»Херсон». Наконец, рожок заиграл»стрелять». Это было сигналом для открытия кранов водопровода. Вместо выстрелов пущены в ход пожарные трубы. Понятно, при этом не обошлось без царапин у тех, кто старался защитить себя от сильной струи воды доскою или иконою. Только тогда упорствующие бросились бежать. Их направляли на»Херсон».«Раненых», то есть оцарапанных, оказалось около 25 человек, которым раны были перевязаны нашим судовым врачом, а через два–три дня повязки были уже сняты   .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

В Сарапуле прошли торжества в день памяти священномученика Амвросия Сарапульского 10 августа 2023 г. 15:11 9 августа 2023 года, в 105-ю годовщину со дня мученической кончины святителя Амвросия, епископа Сарапульского, Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе города Сарапула совершили митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин , епископ Глазовский и Игринский Виктор , епископ Сарапульский и Можгинский Павел и епископ Яранский и Лузский Паисий . Также в этом году исполняется 150 лет со дня образования первой епископской кафедры в городе Сарапуле и 105 лет со дня учреждения здесь самостоятельной епархии. Архипастырям сослужили клирики епархий Удмуртской митрополии . Песнопения исполнил хор Сретенской духовной академии (г. Москва). За богослужением молились жители и гости г. Сарапула, в том числе участники Сарапульского крестного хода. Накануне вечером в кафедральный собор Сарапула прибыли участники крестного хода, преодолевшие за два дня более 40 километров и доставившие в город чудотворный Николо-Березовский образ святителя Николая. В завершение богослужения был совершен молебен священномученику Амвросию. Затем митрополит Викторин обратился к духовенству и мирянам со словами проповеди. Архипастырь также поблагодарил владыку Павла, главу города Сарапула В.М. Шестакова и всех жителей города за то что совместными усилиями в нем возрождаются и сохраняются христианские традиции, одна из которых — ежегодный Сарапульский крестный ход. По случаю праздника владыка Викторин вручил медаль Ижевской епархии «За жертвенные труды» мэру Сарапула. Владыка Павел также поблагодарил всех, кто смог прийти помолиться в этот день. В честь 70-летия со дня рождения владыка Павел передал митрополиту Ижевскому и Удмуртскому Викторину награду от Российского императорского Дома — орден святой Анны II степени. Затем было объявлено, что торжества в честь юбилейных дат Сарапульской епархии продолжатся концертом в саду им. Пушкина. Ижевская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Поскольку собственный храм училища находился в стадии стройки, завершение этой стройки стало одним из первых дел отца Никодима. Освящение храма во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия состоялось 28 января 1901 г. Последующие два года отец смотритель продолжал рачительно заниматься хозяйственным обустройством. Иеромонах Никодим проявил себя и как хороший педагог; его искренне любили все ученики — осетины, русские, грузины. В мае 1902 г. батюшка удостоен сана игумена. В разгар подготовки к новому учебному году его назначают исполняющим обязанности инспектора Кутаисской Духовной семинарии. Прощались с ним исключительно сердечно и трогательно. Напутственный молебен в училище служили при обильных детских слезах; плакал и сам отец игумен. В середине сентября отец Никодим прибыл в Кутаиси, а 8 января 1903 г. был назначен ректором Ардонской семинарии с возведением в сан архимандрита (архимандрит Димитрий к тому времени стал епископом Алавердским, викарием Грузинского экзархата). Возведение в сан архимандрита по традиции происходило в Тифлисе, откуда отец Никодим вновь направился в Северную Осетию, в осетинское селение Ардон недалеко от Владикавказа. В Ардоне велось большое строительство, для которого был важен опыт отца Никодима. В семинарии насчитывалось 180 учеников: более 100 осетин, около 40 русских с Терека и Кубани и представители других кавказских народов. 1 октября 1904 г. Ардонская семинария встретила начало учебного года в новых стенах. Перед этим архимандрит Никодим был назначен благочинным епархиальных монастырей (их было четыре). Но кавказский период жизни Святителя завершался: 26 января 1905 г. он был назначен ректором Псковской Духовной семинарии, получив за свои труды орден святой Анны 2-й степени. Отметим, что до приезда во Псков нового ректора его обязанности исполнял инспектор семинарии иеромонах Алексий (Симанский), будущий Патриарх. Псковская семинария была из старейших в России; среди ее выпускников в первую очередь следует назвать священномученика Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. Однако тревожные политические события не обходили семинарию стороной. В напряженной обстановке начался учебный год 31 августа 1905 г. В середине октября волнения всероссийской стачки достигли Пскова; в ней приняли участие и семинаристы, требовавшие для выпускников семинарий права поступления в высшие светские учебные заведения. После Манифеста 17 октября часть семинаристов изъявила желание вернуться к занятиям, но в связи с общей неспокойной обстановкой, грозящей новыми столкновениями, 23 октября семинаристы были распущены по домам, и занятия возобновились только 22 ноября.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Пятница. 4-е апреля. Вынос плащаницы совершал из Трапезной церкви в Троицкий собор. Огромная Трапезная церковь , наполненная народом с возжженными свечами, представляла неописуемое зрелище. «Тебе одеющагося» исполнено было лаврским хором весьма мощно и церковно. При выносе плащаницы с паперти открылся чудный вид на толпу богомольцев, стоящих на ступенях Успенского храма и на всем пространстве обширного лаврского двора. Такая картина молящего­ся народа никогда не забудется. В Троицком соборе по троекратном каждении вокруг плащаницы сказана мною краткая, но сильная речь на слова Спасителя: «Не плачитеся обо Мне, обаче плачитеся о себе» 386 . Многие плакали. Начавшись в три часа, служба окончилась в половине шестого. Затем в половине восьмого в академическом храме началось погребение Христа и продолжалось до половины одиннад­цатого. Я статии читал с отцом инспектором и о. Иосифом. Канон я читал, и мы все, священнослужители, пели обиходное «Волною 5. морскою», хор повторял турчаниновское. Некоторые статии/пелись нашими чудными солистами: Смирновым, Дорошевским и Благоволиным 387 . Служба прошла весьма благолепно. Бывшая на этой службе семья Камаровских и другие москвичи искренне говорили, что ничего подобного им не приходилось видеть, да и вряд ли где можно видеть. Я этому вполне верю и еще раз говорю, как, кажется, неоднократно и раньше, что только в академиях могут быть устрояемы подобные осмысленные службы. Этот же день ознаменован для меня следующим совершенно неожиданным для меня событием. В час дня, сидя в своем кабинете и разговаривая с братом-доктором из Ярославля, прибывшим ко мне на Страстную, я получил из Москвы через нарочного какую-то посылку. Расписавшись в получении ее, я раскрыл ее и нашел там завернутую коробку с футляром с надписью «Орден святой Анны 1-й степени» 388 . Не ожидая для себя такого награждения, я подумал: «Кому бы это,какому профессору или кому другому». Но тут же были приложены следующие два письма – митрополита Владимира и Саблера. Письмо митрополита:

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Народный артист СССР скончался в больнице после продолжительной болезни 15 июня. ПРАВМИР. Народный артист СССР и РСФСР Алексей Баталов скончался на 89-м году жизни в Москве. «Алексей Владимирович умер на 89-м году жизни в одной из московских больниц. В январе он сломал шейку бедра, а в феврале ему сделали операцию. С тех пор Алексей Владимирович не покидал больничные стены в течение пяти месяцев», – сообщила газета «Комсомольская правда» со ссылкой на близкого друга Баталова Владимира Иванова. Актер скончался во сне. 14 июня к нему в палату приходил священник, который причастил Баталова, сообщило издание. Баталов родился в 1928 года во Владимире в театральной семье. Актер окончил в 1950 году Школу-студию МХАТ. Актер сыграл в десятках отечественных кинофильмов, среди них «Девять дней одного года», «Летят журавли», «Дама с собачкой», «Дело Румянцева», «Москва слезам не верит». Баталов снял фильм по повести Юрия Олеши «Три Толстяка» и повести «Шинель» Николая Гоголя. Баталов – Герой Социалистического Труда, заслуженный артист РСФСР, народный артист РСФСР, народный артист СССР, обладатель Ордена «За заслуги перед Отечеством» II и III степеней, имеет два Ордена Ленина, а также Императорский орден Святой Анны II степени. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 июня, 2017 27 октября, 2012 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 30 января, 2022 30 января, 2022 14 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/umer-akter-aleksey-bat...

Написал в Оренбург Саранкину с указанием, полученным от посла, «18-го параграфа 459-й статьи Учреждения Орденов (том 1, часть II, Свод Законов издания 1892 года), в каковом параграфе изложено: Право на получение 3 степени Ордена Святой Анны приобретает тот, кто собственным иждивением соорудит Церковь там, где по местным обстоятельствам настояла в оной особенная надобность». Упомянул, что на построение Церкви с иконостасом и прочим снабжением потребно не менее 30 тысяч рублей. Хорошо, если бы Бог послал единоличного ктитора. Орден потом выхлопотать ему, согласно статуту, было бы легко.   12/25 мая 1911. Четверг. Преосвященный Сергий пишет из Уцуномия, как по совету с о. Титом Комацу расположил посещение Церквей его прихода. Между прочим, в Уцуномия в следующее воскресенье предположена проповедь для нехристиан, на которую по телефону приглашен уже и Петр Михайлович Исикава, по телефону же ответивший согласием приехать. Проповедь будет в 2 часа; Исикава отправится отсюда утром в воскресенье. Катехизатор в Хамамацу Марк Бан пишет, что там покупка земли под церковным домом состоится; христиане собрали с себя до 500 ен; я обещал им на это 100 ен; значит 600 ен есть, а недостающие 400 ен думают занять под залог опять той же земли, чтоб дальнейшим сбором с себя выплатить эту сумму. Моисей Оота теперь, по-видимому, там опять в ладу со всеми. О. Фома Маки пишет, что опять захворал, на этот раз головными болями; просит на лечение 30 ен; слишком много: откуда же мне взять денег на такие экстренные расходы? Послал 15 ен. О. Моисей Касай пишет, что Стефан Тадзима, катехизатор в Касивазаки, неизлечимо больной, по-видимому; просит уволить его от службы теперь же, не дожидаясь Собора, и просит содержание себе по 7 ен. Послано увольнение ему и дорожные до Токио, где у него жена живет у матери. Дано по 5 ен в месяц ровно на один год; дальнейшим обещанием я связывать себя не могу.   13/26 мая 1911. Пятница. Оставивший прежде катехизаторскую службу Варнава Осозава, недавно письмом просившийся опять на службу, пришел, чтоб на словах просить о том же. Говорит, что мать и все родные рады, что он решился опять служить Церкви. И я рад сему. Человек он хороший, только непостоянен. Хотел в монахи, потом женился; служил катехизатором, и усердно, потом сделался аптекарем, но не повезло ему в сем качестве; отчасти, может быть, и поэтому теперь опять в катехизаторы. Все это я поставил ему на вид в наставлении. Обещается вперед все жизнь не изменять церковной службе. Дай Бог! На будущем Соборе он будет вновь принят в число катехизаторов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Среди церковно-исторических реликвий Ильинского погоста современники (в конце 19 в.) отмечали: - древние иконы, связанные с названиями престолов - Св. Сергия Радонежского, Св. Пророка Илии, Воскресения Христова; - предметы, пожертвованные архиепископом Волынским Агафангелом (уроженцем Ильинского погоста) в 1864 г. (архиерейская панагия с бриллиантами, архимандритский крест, орден святой Анны 1-й степени, крест магистра, четки, архиерейские облачения, ценные богослужебные книги, в т.ч. написанные самим Агафангелом); - фамильные святыни благотворителей (образ Преподобного Сергия с частью мощей в иконостасе придельного храма, пожертвованный Долгоруковой А.А. после смерти; крест с мощами Евангелиста Луки и Федора Трихины, пожертвованный от А.Н. Пожарской). Кладбище при церкви известно уже в 17 в. (в книге А. Векова под кладбище при погосте было выделено 133 сажени земли). Рядом с храмом и под его стенами захоранивались владельцы села, священнослужители, церковные вкладчики. В синодиках Ильинской церкви в конце 19 в. было упомянуто 397 человек, среди них представители родов Кашинцевых, Давыдовых, Собакиных. В синодиках, согласно В.Борисову, упоминались и жертвы опричнины 16 века – убитые и захороненные на погосте. В 19 в. на Телешовском кладбище сохранялись надгробия дворян Пожарских, Кайсаровых, Кругликовых и др.  Также описывалась семейная усыпальница дворян Собакиных: “древняя каменная фамильная усыпальница дворян Собакиных, видом похожая на небольшую четырехугольную (квадратную) палатку…при входе в оную по обеим сторонам были вделаны, как заметно, надписи, о погребенных тут телах, закрытых каменным сводом; а на восточной стороне стены, во внутренности усыпальницы, есть киотец (тябло), где стояли образа…отец царицы Марфы Васильевны, братья и почти весь род их погребены в этой усыпальнице, что видно из хранящегося в церкви синодика” По мнению Шуйского краеведа-фотографа Ф. Никонова, усыпальница Собакиных была разобрана на кирпич в 1963 г., (возможно, сохранившиеся стены склепа принадлежат не Собакиным, а иным лицам, захороненным на погосте в 19 в.). Рядом с алтарем теплой церкви (в трапезной) погребены вкладчики – супруги Валуевы. В алтаре (основной части - Ильинской) под жертвенником погребена Елена Алексеевна Пожарская – дочь Агрипины Алексеевны Пожарской от первого мужа.

http://sobory.ru/article/?object=06286

Преподобномученица Августа (Защук) была прославлена Русской Православной Церковью в 2000 году. Тогда были известны только протоколы ее допросов, но этот материал был достаточный и не вызывающий сомнений в прославлении этой новомученицы. А недавно, по молитвам святой, нам стали известны и другие документы, на основании которых теперь можно составить ее житие. Исследователи Москвы, Оптиной пустыни, Санкт-Петербурга по крупицам собирали материал, с которым вы сейчас познакомитесь впервые. Отец преподобномученицы Августы (урожденной Казнаковой Лидии Васильевны), Василий Геннадиевич Казнаков, согласно табелю о рангах, являлся тайным советником. Родовитая семья Казнаковых происходила из потомственных дворян Тверской губернии, о чем была сделана соответствующая запись 28 января 1851 года, когда глава семейства был внесен в шестую часть дворянской родословной книги Тверской губернии, что и свидетельствует о знатности этого рода. Все потомки Казнаковых, верой и правдой служившие Отечеству, были совершенно разорены вследствие отмены крепостного права, а затем физически уничтожены революцией. В Новоладожском уезде Санкт-Петербургской губернии находилось родовое имение Казнаковых, за которым числилось 97 крепостных и несколько деревень, в том числе деревня Панково-Покой, где они проживали. 4 января 1862 года Василий Геннадиевич подал прошение в Санкт-Петербургское дворянское собрание с просьбой причислить его семейство к дворянскому сословию СПб губернии. (К прошению, как и полагалось, прикладывался формулярный список). В.Г. Казнаков был человеком весьма образованным. 1 октября 1836 года он вступил в кадеты, а в 1840-1848 гг. воспитывался в институте Корпуса инженеров путей сообщения, откуда был выпущен поручиком. За год до этого он уже имел орден св. Анны 3 степени ( получен 21 апреля 1847). После окончания института Василий Геннадиевич женился на дочери штабс-капитана Лидии Алексеевне Главацкой. 14 сентября 1850 года у них родилась дочь Александра, а через год (8 октября 1853) - Надежда. Семья быстро увеличивалась: через два года, 8 июня, у Казнаковых родился сын Геннадий, будущий полковник. Впоследствии его жена, Елисавета Сергеевна, скончалась от рака в расцвете лет, оставив Геннадию Васильевичу трех дочерей.

http://ruskline.ru/analitika/2007/02/13/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010