Евгений Константинович Никифоров Персональные сведения Публикации Радиоэфир Председатель Православного братства «Радонеж», директор радиостанции «Радонеж». Награжден орденами Русской Православной Церкви: Св. блгв. кн. Даниила Московского III степени. Прп. Сергия Радонежского III степени. Святителя Иннокентия митрополита Московского и Коломенского III степени. Прп Серафима Саровского III степени. Святителя Макария Митрополита Московского III степени, Святого Благоверного Князя Даниила Московского II степени. Преп. Нестора Летописца III ступени (УПЦ), Преподобного Нестора Летописца I степени (УПЦ). Медаль «Митрополит Лавр» (РПЗЦ). Орден Великого князя Сергея Александровича (ИППО). Орден Святой Анны (Великая Княгиня Мария Владимировна). Автобиография Никифорова Евгения Константиновича Я родился в Одессе 6 февраля 1955 года в семье моряка. Мой отец - Никифоров Константин Евгеньевич - почти тридцать лет плавал капитаном супертанкеров. Мама - Алевтина Ивановна - посвятила всю свою жизнь семье, и особенно нам с братом Кириллом. Деды - ветераны войны - орденоносные герои-полковники. Дед Иван Тимофеевич, уроженец Смоленщины, погиб в 1941 году, в начале войны, будучи командиром полка тяжелой гаубичной артиллерии. Другой дед - Евгений Алексеевич - воевал в Финскую, где получил тяжелое ранение и был награжден орденами Боевого Красного Знамени, орденом Ленина и орденом Красной Звезды. Жили мы в районе знаменитого Французского бульвара, красота усадеб и парков которого во многом сформировала мои вкусы, как и Черное море, на берегу которого мы в детстве проводили все свободное время. Я закончил филологический факультет Одесского университета, но меня интересовали всегда смежные дисциплины, такие как логика и методология науки, культурология, философия, искусствознание. Этот интерес и определил тему моей дипломной работы " Логико-методологический анализ понятия " интерпретация художественного произведения " . Я глубоко признателен моим учителям, среди которых я имею честь назвать академика Авенира Ивановича Уемова, профессора Людмилу Николаевну Сумарокову, профессора Элькина и других.

http://radonezh.ru/authors/nikiforov

В столице началось полное торжество беззакония. Вскоре в Царском Селе был жестоко убит протоиерей Иоанн Кочуров, клирик Екатерининского собора – он стал первым по времени священномучеником российским, павшим от рук богоборцев. Юнкер-владимировец Могила юнкера Владимира Александровича на Смоленском православном кладбище Страшная ночь Революционные толпы гонялись за юнкерами и офицерами – искали оставшихся в живых. Дед был дома, когда ночью пришли к ним. Мой шестилетний папа проснулся от криков и выстрелов, посмотрел из окна с высоты второго этажа: во дворе какие-то люди выволокли из квартиры их соседа – майора, поставили к большому дереву и расстреляли. На улицу выбежала жена убитого и, бросившись к телу, зарыдала. Тогда один из убийц схватил ее за волосы и выстрелил прямо в лицо. Маленький папа был страшно напуган. Бандиты, не дожидаясь, пока дверь распахнется, стали стрелять прямо через нее Бандиты пошли по квартирам, и следующая из них принадлежала дедушке и бабушке. Взрослые проснулись от выстрелов, в дверь стали яростно стучать, и дед пошел открывать – ему больше ничего не оставалось. Он повернул ключ, но бандиты, не дожидаясь, пока дверь распахнется, стали стрелять прямо через нее. Владимир Павлович упал, обливаясь кровью. Революционеры вошли, увидели окровавленное тело, махнули рукой и отправились дальше. Но дед был жив, только ранен. Бабушка перевязала мужа и сбегала за знакомым доктором. Я не знаю подробностей того, как ей удалось вывезти дедушку и сыновей из Петрограда, но она сумела это сделать, и Красовские отправились на восток. Это было уже второе ранение деда со времен Русско-японской войны, но его еще молодой и сильный организм справился с раной. Красовские отправились на восток: на Урал, затем в Сибирь, откуда вместе с Белой армией отступали, по мере продвижения красных, в Маньчжурию. Семьи белых воинов во время отступления следовали за мужьями и отцами в обозе. Дедушка принимал участие в военных действиях, и ему был присвоен чин полковника. Он также имел награды: орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» (1905 г.) и орден Святого Владимира 4-й степени (1915 г.).

http://pravoslavie.ru/142829.html

Протодиакон Арсений произнес: «Благослови, Владыко». Митрополит Иона, приняв крест, пасхальную свечу и кадило, возгласил: «Слава святей» и пр. Певчие: «Аминь». Святитель и священство воспели: «Христос Воскресе» и пр. со стихами. Потом певчие пели: «Со духи праведных». В сие время митрополит кадил гроб, Евангелие держал духовник. Были архиереи, духовенство, клирос и народ. Засим произнесены были: ектения: «Помилуй нас, Боже»... и пр., «Яко Ты еси» и проч. Певчие: «Аминь». Потом Казанского собора священник Андрей Окунев с налоя говорил в рясе и епитрахили речь, по назначению викария, и благословение принимал пред произнесением у всех святителей. По окончании оной: «Премудрость». Певчие: «Христос Воскресе». Тропарь трижды, потом Священство пело: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Певчие: «И сущым во гробех живот даровав», и отпуст. Перводиакон: «Во блаженном успении». Певчие: «Вечная память». Тогда назначенные особы ключарем крепостным к несению регалий и прочих вещей приняли от гроба и следовали. Два диакона принесли крышку и гроб оною покрыли. Архимандриты и иеромонахи, взяв гробь, вынесли из храма и поставили на дроги, покрывши покровом; в сие время и в продолжение всей дороги два хора поочередно пели: «Христос Воскресе». Печальное шествие в 10 часов началось следующим порядком, чрез Загородный переулок: Синодальные курьеры. Диакон крепостной открывал процессию, идя нескоро и неспешно в стихаре. Фонарь с зажженною свещею нес дьячок в стихаре. Крест запрестольный нес диакон в стихаре, имея чрез плечо ленту для помощи и двух ассистентов из диаконов во стихарях в помощь. Четыре хоругви, несенные четырьмя особыми дьячками в стихарях. Чиновники Святейшего Синода в мундирах по два в ряд. Певчие Казанские в польском платье по два в ряд, младшие напереди. Дьячки в стихарях по два в ряд, младшие напереди. Диаконы в стихарях по два в ряд, младшие напереди. Священники и протоиереи в ризах по два в ряд. Два старших священника несли: один орден Святой Анны, а другой орден Святого Владимира 2-й степени на подушках.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В 1823-м году получил кабинетный наперсный крест. «Сделав успех в Китайском языке», частыми духовными увещаниями и беседами на нем с отпавшими от веры потомками Албазинцев, в течение 1823-го и 1824-го годов, обратил их в Христианство 40 душ. С марта по сентябрь 1825-го года, по поручению Совета и начальника Миссии, занимался постройкой жилых комнат при Успенской Албазинской церкви и построением нового дома для Училища Албазинских детей, колокольни, служб и каменной ограды вокруг церковного двора и сада. В сентябре, по требованию Китайского Правительства и назначению начальника Миссии, поступил на должность учителя Русского языка в казенное Китайское Училище в Пекине и должен был заняться изучением Манджурского языка, необходимого для перевода бумаг в Училище. В 1826-м году, с мая по октябрь, заведывал постройкой в Сретенской церкви нового иконостаса, по присланной из России модели, и других предметов. В 1827-м году, с марта по ноябрь, занимался постройкой новой Успенской каменной церкви. В 1829-м году, 14-го декабря, с высочайшего соизволения, по ходатайству Министерства Иностранных, Дел, получил благословение Святейшего Синода на прохождение звания начальника Миссии с присвоением наименования старшего священника и на употребление наперсного креста, митры и палицы, архимандритскому сану присвоенных. В 1830-м году получил орден святой Анны 2-й степени и с марта по ноябрь занимался постройками в Сретенском Монастыре новых монашеских и настоятельских келий и колокольни. В 1831-м году, по ходатайству Китайского Правительства о вознаграждении трудов по Китайско-Росийскому Училищу в Пекине, награжден наперсным крестом, украшенным драгоценными камнями, и архимандритскою мантией с изображением на малиновых скрижалях Пекинских храмовых праздников – икон Сретения и Успения Божий Матери. В 1832-м году получил орденские знаки святой Анны 2-й степени, украшенные императорскою короной. 10-го марта 1836-го года, по двукратному собственному прошению об увольнении от должности начальника Миссии за расстройством здоровья, с разрешения Министерства Иностранных Дел, сдал управление делами Миссии помощнику своему и оставлен в звании начальника Миссии до окончания срока для сношения с Китайским Правительством.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В дальнейшем Илья Иванович посвятил свои молодые годы защите Отечества, что, кстати, также было принято среди российских дворян. Согласно сайту « Забытые имена Пермской губернии »: «И.И.Огарёв уже в 1797 году стал прапорщиком и был переведён в Казанский гарнизонный полк. Через три года, в 1800 г., он был уже капитаном, а в 1802 г. был переведён в Рыльский пехотный полк. В 1803 г. он вышел в отставку и был принят в штат Комиссариатского департамента в VIII класс. Два года спустя он снова поступил на военную службу ротмистром в Гродненский гусарский полк, полгода спустя перевёлся в Волынский полк, в составе которого в 1807 г. принял участие в военных действиях». Принимал Илья Иванович участие в русско-турецкой войне в 1806-1812 годах в чине майора. Эта война велась, в том числе и с целью ослабления османского владычества над южнославянскими народами и закончилась победой России, подписанием в мае 1812 года выгодного для нашей страны Бухарестского договора. За свои заслуги на поле брани он был награжден орденами святой Анны 3-й степени и орденом Святого Владимира 4-й степени с бантом. Вскоре Огарев получил чин подполковника, принимал участие в Отечественной войне 1812 года, за свои подвиги получил орден Святой Анны 2-й степени. В мирное время был занят на государственной службе, где также достиг больших успехов. Известно, что он был зачислен в Третье отделение Канцелярии Его Величества в подчинение к генералу А.Х.Бенкендорфу. Эта структура была создана в 1826 году по указу императора Николая I как реакция на восстание декабристов. Позднее Илья Иванович получил чин полковника и был награжден орденом Святого Станислава 1-й степени. Участвовал также и в подавлении Польского восстания 1830-1831 годов. В 1837 году был назначен Пермским губернатором. На этом посту И.И.Огарев хорошо себя проявил. Был суров. Строго следил за порядком в вверенной ему губернии. В 1842 году в городе случился страшный пожар сопоставимый, пожалуй, с Московским пожаром 1812 года. Ущерб городу от этого бедствия был колоссальный: сгорела главная городская улица Петропавловская, в том числе и правительственные учреждения и даже дом губернатора, поскольку все они были выстроены из дерева, как впрочем, и большая часть городских зданий. Обязанность по восстановлению уральской столицы легла на плечи губернатора Огарева. Город был восстановлен в кратчайшие сроки.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/24/gu...

Единственно, от чего он не отказался до самой своей смерти, – это от литературных трудов. Он пишет «Поучения по руководству жития преп. Серафима Саровского», дополняет новыми поучениями и исправляет свой «Пролог», пишет «Поучения по руководству Киево-Печерского Патерика», составляет «Поучения по руководству жития преподобного Иоасофа, архиепископа Белгородского, которые только что появились в печати. Собирается и еще писать, но – увы – обрывается на полуслове… Об этом мы скажем ниже. Перечисленные нами труды Виктора Петровича, относящиеся к последнему времени его служения, официально отмечены следующими наградами: в 1896 г. он награжден орденом святой Анны 3-й степени; в 1900 г. – возведен в сан протоиерея; в следующем году награжден Библиею от Святейшего Синода; в следующем году – денежной наградой от Святейшего Синода; в 1904 г. награжден орденом св.Анны II-й степени, и последней наградой был орден св. Владимира IV степени. Последовательно, год за  годом сколько было возможно, мы проследили деятельность Виктора Петровича в храме, в школе, в приходе, в литературе и в обществе. Уже из простого представленного нами перечисления трудов покойного можно видеть, сколько сил, энергии, сколько душевных и телесных терзаний нужно было перенести, чтобы осуществить ту массу дел, которую выполнил в своей жизни Виктор Петрович. А сколько сил он положил для семьи? Об этом мы доселе умалчивали, но впереди мы постараемся не обойти и этого. Все это, взятое вместе, надламывало силы Виктора Петровича, да и годы давали себя чувствовать: глаза слепли, произведенные над ними операции мало помогали, ноги отказывались ходить, а голова страдала от переутомления. Так, в 1906 году он писал:… «относительно все слава Богу. Глаза, ноги, желудок пусть управляются сами собою, как хотят…Пока силы есть, кое-как служу, а там, что Бог даст. Вижу, что из семьи вычеркиваюсь, но убежден, конечно, что так и должно быть. Похорони меня по христианскому обряду и – аминь!» Сознавая все это, В.П., наконец, решил уйти от служения своего за штат.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/

С началом русско-японской войны 1904-1905 гг. 7 рота Пятигорского полка была отправлена в Маньчжурию. В течение войны полк посылал добровольцев солдат и офицеров на пополнение. Отец Сергий вместе с воинами своего полка почти год проводит в действующей армии. Его служение на фронте было отмечено двумя наградами: орденом святой Анны III степени и памятной бронзовой медалью на Александро-Георгиевской ленте. Когда началась Первая Мировая война 1914 года протоиерей Сергий вместе со своим полком отправляется на передовую. И здесь его отмечают наградами: орден святой Анны III степени, святого Владимира IV степени и золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте. Протопресвитер армии и флота Георгий Шавельский в своих воспоминаниях говорит, что для получения такого креста требовался особый подвиг. За свою деятельность отец Сергий снискал также любовь и уважение окружающих. Так командир полка полковник Д.Л. Ардазиани в своем письме протопресвитеру пишет: «…сообщаю Вам, что отец Сергий примерный пастырь во всех отношениях, незаменимое духовное лицо на поле брани и прекрасный человек». После февральской революции 1917 года положение военного духовенства в частях стало очень трудным. Равнодушие и кощунства окружающих порождало чувство ненужности. Опасность смерти угрожала не столько от пуль и снарядов противника, сколько от своих же солдат взбудораженных революционной пропагандой. 22 июня 1917 года отца Сергия переводят священником в 29 полевой запасной госпиталь, который в это время располагался в Эстляндии, в г. Везенберге (г. Раквере) и занимал здание городской гостиницы. В госпитале, как и на предыдущем месте своего служения, о. Сергий своими качествами пастыря и человека в скором времени покорил сердца всех сотрудников госпиталя. Когда через 6 месяцев после его назначения, в январе 1918 года, последовал приказ народного комиссариата об увольнении всего духовенства из военного ведомства, то госпитальный комитет решительно воспротивился этому постановлению новой власти и вынес решение об оставлении о. Сергия на службе в госпитале «по желанию всего состава служащих».

http://patriarchia.ru/db/text/430553.htm...

Михаил Иванович Лилеев (20.11.1849–10.12.1911) Михаил Иванович Лилеев Церковный историк, педагог, Нежинский городской голова в 1904—1908 годах. Биография Родился в семье сельского священника Ярославской епархии, в селе Никольское. Образование получил в Ярославской духовной семинарии и Киевской духовной академии; с 27 июня 1874 года был назначен преподавателем Черниговской духовной семинарии. В 1878 году переехал в Нежин, где с 17 ноября был преподавателем педагогики в Историко-филологическом институте князя Безбородко; через некоторое время стал преподавать в нём и русскую историю. В 1895 году защитил в университете Святого Владимира диссертацию «Из истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII—XVIII вв.», за которую был удостоен степени магистра русской истории, а Общество истории и древностей российских при Московском университете удостоило его Карповской премии. В 1878—1899 годах занимал в Нежинском институте должность наставника студентов, также исполнял обязанности библиотекаря (1883—1897) и члена правления (1892—1899) института. Опубликовал более 15 работ по истории. Кроме того, помещал историко-литературные материалы и библиографические заметки в журналах «Русская старина», «Киевская старина», «Вестник славянства» и других. Состоял членом Киевского исторического общества, Общества истории и древностей российских (с 1879), а также Исторического общества Нестора-летописца (с 1879). В 1894 году стал одним из основателей Историко-филологического общества при Нежинском институте, состоял его секретарём. В 1898 году начал самостоятельные исследования курганов Нежинского и Остерского уездов, провел раскопки в шестнадцати из них. В 1904 году был избран Нежинским городским головой и состоял в этой должности четыре года. Был награждён орденами Св. Станислава 3-й ст.(1878) и [Орден Святой Анны]] 3-й ст. (1893), Св. Станислава 2-й ст. (1896), Св. Анны 2-й ст. (1906). Имел четырёх сыновей (1877, 1878, 1880, 1881 г.рожд.) и двух дочерей (1883 и 1887 г. рожд.). В 1906 году получил чин статского советника. Умер 27 ноября 1911 года в Нежине (по другим данным — в 1913 году).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Lileev/

Первоначально палатка была небольших размеров. Нынешняя палатка на месте первоначальной построена митрополитом Московским Платоном (Левшиным) в 1783 году. Она стоит на месте келлии Преподобного Сергия, где совершилось посещение Преподобного Сергия Божией Матерью. 21 20 ноября 18–40 года митрополит Филарет совершил монашеский постриг протоиерея Иоанна с именем Иннокентий. Впоследствии святитель стал известен как Иннокентий Московский , знаменитый русский миссионер, «Апостол Америки» (управлял Московской епархией с 1868 года). Прославлен Русской Церковью в лике святых в 1977 году. 25 Схиигумен Антоний (Путилов; 1795–1865), оптинский старец, с 1839 по 1853 год был настоятелем в Малоярославском Николаевском монастыре Калужской губернии. 26 Настоятель Козельской Введенской Оптиной пустыни (впоследствии архимандрит) Моисей (Путилов; 1782–1862). 30 В России ордена введены царем Петром I по возвращении его из заграничного путешествия. Награждались как военные, гражданские, так и духовные лица. Обыкновенные орденские знаки – крест, звезда и лента, а иногда и цепь. Они разделялись на степени, отличающиеся, обыкновенно, величиной награды и способом ее ношения: награды высшей или первой степени носились на ленте через плечо, следующие – на шее, младшей степени – на петлице. Звезда принадлежала к первой степени, реже – ко второй. Орденом Святой Анны начали награждать с 1743 года в честь старшей дочери Петра I Анны. 31 Орден Св. Равноапостольного кн. Владимира учрежден 22.09.1782 императрицей Екатериной II. Награждались военные и гражданские чины за 35-летнюю государственную службу. Статус ордена имел 4 степени. 33 Монастыри разделялись на три класса, по размерам выдаваемого им содержания и по степени прав. В первом классе некоторыми особыми привилегиями выделяются Лавры. Их преимущества состояли в некоторых архиерейских особенностях богослужений, совершаемых их архимандритами (например, в праве осенять народ во время литургии трикирием и дикирием). (См.: Брокгауз Ф.А. и Ефрон И.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

С.-Петербург 7 февраля 1856 г. Копия В Комитет Крестовоздвиженской общины сестер милосердия 7-го февраля. Вследствие отзыва Комитета Крестовоздвиженской общины сестер милосердия от 31 минувшего января за 22-м, по приказанию г. Главнокомандующего, имею честь препроводить при сем сорок восемь медалей, установленных за защиту Севастополя, для выдачи их сорока четырем сестрам, согласно списку, доставленному от Комитета 10 декабря прошлого 1855 года за 14, а также доктору Тарасову, иеромонаху Вениамину, фельдшеру Дзятко и унтер-офицеру Покровскому, по четырем свидетельствам, выданным сим последним академиком Пироговым. Архив РДМ, п. 69, д. 1450. 1 л. 404. Приказ главнокомандующего Южной армии генерала А.Н. Лидерса 716 о награждении иеромонаха Вениамина Бахчисарай 29 марта 1856 г. Копия Государь император по ходатайству моему Всемилостивейше соизволил иеромонаха Русского Ильинского скита на Афонской горе Вениамина за оказанные им усердие и мужество при исполнении своих обязанностей на перевязочных пунктах и в военных госпиталях сопричислить к ордену Св. Анны 3-й степени. О таковой монаршей милости, сообщенной мне в отзыве г. военного министра от 3-го сего марта за 2706, объявляю вверенным мне войскам. Архив РДМ, п. 69, д. 1450. 1 л. 405. Прошение иеромонаха Вениамина на имя министра иностранных дел князя А.М. Горчакова С.-Петербург 7 августа 1856 г. Копия 717 Его Сиятельству, господину министру иностранных дел, тайному советнику и кавалеру Александру Михайловичу, князю Горчакову состоящего при Крестовоздвиженской общине сестер попечения о раненых иеромонаха Русского Ильинского скита на Афонской горе Вениамина Прошение. По возвращении моем из Крыма и Севастополя, где удостоился получить Всемилостивейше пожалованный от августейшего монарха за военные заслуги орден Св. Анны 3 степени и медаль за Севастополь, ныне желаю быть определенным штатным иеромонахом при Духовной Миссии в Иерусалиме. Семилетнее познание Святой Земли и служение церкви для всех приезжающих в Иерусалим русских богомольцев дает смелость надеяться, что Ваше Сиятельство благосклонно почтите просьбу мою Вашим высоким вниманием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010