Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АННА ЛЕОПОЛЬДОВНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Анна Леопольдовна, великая княгиня, правительница Российской Империи Анна Леопольдовна ( 1718 - 1746 ), великая княгиня, правительница Российской Империи при сыне, малолетнем императоре Иоанне Антоновиче в 1740-1741 гг. Родилась 7 декабря 1718 в немецком городе Росток от герцога мекленбург-шверинского Карла-Леопольда и супруги его Екатерины Иоанновны , дочери царя Иоанна V и племянницы императора Петра I . При рождении получила имя Елизавета Екатерина Христина, была крещена в протестантской церкви . Молодая Елисавета недолго оставалась при отце. Грубый, деспотичный нрав герцога принудил Екатерину Иоанновну покинуть мужа и вместе с дочерью возвратиться в Россию в 1722 году. Жила при царице Прасковье Фёдоровне , то в Москве , то в Санкт-Петербурге , то в окрестностях столиц. Родители Елисаветы едва ли особенно заботились о ее воспитании. На это воспитание, по-видимому, обращено было некоторое внимание лишь по воцарении в 1730 году младшей сестры герцогини Екатерины — Анны Иоанновны, когда снова возник вопрос о престолонаследии. Анна Иоанновна , как известно, не имела прямых наследников; для того, чтобы оставить после себя законных преемников, императрица по совету гр. Остермана, гр. Левенвольда и Феофана (Прокоповича) выразила намерение назначить наследником престола кого-либо из будущих детей молодой племянницы своей Елисаветы. Это намерение сразу придало Елисавете особенное значение при дворе. Феофану Прокоповичу поручено было наставлять ее в православной вере, а 12 мая 1733 г. Елисавета приняла православие и названа Анной в честь императрицы. Анна Иоанновна заботилась не только о духовном, но и о светском воспитании племянницы. Для этих целей она избрала ей в наставницы госпожу Адеркас — женщину умную и опытную, не оказавшую, однако, благотворного влияния на духовное развитие своей воспитанницы; есть также упоминания об учителе принцессы Геннингере. Но плохое воспитание, данное принцессе Анне, не мешало императрице думать о выдаче ее замуж. Выбор первоначально пал на маркграфа бранденбургского Карла, родственника короля прусского. Уже начались переговоры по этому делу; но встревоженный Венский двор поручил фельдмаршалу Секендорфу, находившемуся тогда в Берлине, всеми мерами воспрепятствовать успешному исходу таких переговоров. Секендорф действовал настолько удачно, что дело расстроилось, и из Вены последовало предложение выбрать в женихи принцессе Анне принца Антона Ульриха Брауншвейг-Бевернского , племянника императрицы римской. Предложение не было отвергнуто, и молодой принц приехал в Петербург в феврале 1733 года.

http://drevo-info.ru/articles/14364.html

В 1561-1795 гг. Митава была столицей управлявшегося нем. династией Курляндского герцогства, в 1796-1920 гг. являлась центром Курляндской губ. в составе Российской империи; территория губернии включала юж. и юго-зап. части совр. Латвии. В 1710 г. курляндский герц. Фридрих Вильгельм вступил в брак с рус. царевной Анной Иоанновной, дочерью царя Иоанна V Алексеевича и царицы Прасковьи Феодоровны. По условиям брачного договора для герцогини и ее слуг в герцогском дворце была устроена домовая правосл. ц. в честь Преображения Господня - 1-й правосл. храм в городе. В 1726 г. в Митаве была построена деревянная ц. во имя праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны, существовавшая до 1750 г., когда здание было заменено новым, тоже деревянным; приход в сер. XVIII в. насчитывал до 275 чел. В 1774-1780 гг. на месте деревянного храма по проекту Б. Растрелли была возведена однокупольная каменная церковь с колокольней, храм был освящен 4 марта 1780 г. и состоял в ведении Святейшего Синода. В 1799 г., после вхождения Курляндии в состав России (1795), немногочисленные правосл. храмы Курляндской губ. были переданы Псковским архиереям, носившим до 1833 г. титул «архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский». В 1833 г. Курляндская губ. была отнесена к Минской епархии, в 1836 г. вернулась в состав Псковской епархии и стала частью образованного в том же году Рижского викариатства , включавшего помимо Курляндской Лифляндскую губ.; в Курляндской губ. тогда насчитывалось 4 прихода, составлявших Курляндское благочиние. В 1850 г. была учреждена Рижская епархия, ее архиереи до 1917 г. титуловались Рижскими и Митавскими. В сер. XIX в. в Курляндии было 14 приходов, губерния была разделена на 2 благочиния. Со временем число правосл. храмов в регионе возросло, в мест. Иллукст (ныне г. Илуксте) были устроены жен. епархиальное уч-ще и жен. мон-рь. В мест. Вольгунд (ныне Валгунде) в окрестностях Митавы в 90-х гг. XIX в. была основана Спасо-Преображенская пуст., скит рижского Сергиева во имя Святой Троицы женского монастыря . В 1890-1892 гг. в Митаве был перестроен и расширен храм святых Симеона и Анны, получивший статус соборного, освящен 14 нояб. 1892 г. Помимо собора в Митаве существовали 2 правосл. церкви: в честь Преображения Господня в спроектированном Растрелли герцогском дворце (ныне в этом здании располагается Латвийская сельскохозяйственная академия, храм упразднен) и кладбищенская в честь Успения Пресв. Богородицы (действующая).

http://pravenc.ru/text/189675.html

и в прочих тому подобных местех, являя себя простому народу святыми… Ея императорское величество указала: оных ханжей тайным образом взять и, без всякаго истязания инаказания, послать в разные монастыри… и чтоб в монастыре в рубашках и босые не ходили, но одеты бы были обыкновенно; а впредь ежели где в епархиях такие соблазнители ханжи являться будут и буде они в престарелых летах, то их по тому ж отсылать в монастыри, мужеск пол в мужеские, а женск в девичий; ежели будут молодые люди, то их ловить и отдавать в солдаты… а молодых и девок, скитающихся по миру… отсылать и отдавать помещикам, а если будут разночинцы, из купечества и прочих чинов, тех отдавать родственникам и свойственникам с подпискою, что им впредь по улицам не скитаться; а буде родственников нет, то отдавать гражданам и поселянам с подпискою, чтоб их кормили обществом, а по возрасте определять их в работу». Из этого документа ясно, что юродство было очень живучиу и что репрессии не достигали цели. Как только обстроился Петербург, юродивые появились и в новой столице.  У них нашлись   высокие покровители. Если Анна Иоанновна преследовала юродивых, то ее мать, царица Прасковья Федоровна, напротив, всячески им мирволила. Вот что писал В. Н. Татищев, который состоял в родстве с Прасковьей Федоровной, а значит, и с Анной Иоанновной (по матери Прасковья Федоровна была внучкой боярина М. Ю. Татищева):  «Двор царицы Прасковьи Феодоровны от набожности был госпиталь на уродов, юродов, ханжей и шалунов. Междо многими такими был знатен Тимофей Архипович, сумазбродной подьячей, котораго за святаго и пророка суеверны почитали… Как я отъезжал 1722–го другой раз в Сибирь к горным заводам и приехал к царице просчение принять, она, жалуя меня, спросила онаго шалуна, скоро ли я возврасчусь. Он, как меня не любил за то, что я не был суеверен и руки его не целовал, сказал: „Он руды много накопает, да и самого закопают " ».  В. П. Татищев высмеивает этого Тимофея Архиповича за несбывшиеся пророчества — о том, что царевне Анне Иоанновне, будущей императрице, быть монахиней Анфисой, и проч. Даже по этому фрагменту из «Истории российской» можно судить, что сценарий юродства во времена В. Н. Татищева остался неизменным. Юродивому принято целовать руку; это обыкновение, по–видимому, распространяется и на царицу Прасковью Федоровну. Пророчествуя, юродивый не изъясняется прозой, а говорит в рифму. В. Н. Татищев называет его «шалуном» — значит, как и при Аввакуме, юродивый «шалует», дурачится. И в XVIII в., после того как синодальная церковь отказалась признавать юродство и начала гонения на него, оно сохранило верность древнерусской традиции. Юродство оставалось «серьезным» вариантом смехового мира, зрелищем «странным и чудным». Конечно, зрителей у него поубавилось, толпа, перед которой лицедействовал юродивый, сильно поредела. Но все-таки никакие указы, «именные» или синодальные, не были в состоянии искоренить этот старинный феномен. notes Примечания 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=919...

Сукина от 10 сентября 1827 года. 28 Кольцо это доставлено в собор действительным тайным советником князем Голицыным 7 февраля 1827 года; сам же образ принесен в собор вместе с телом в Бозе почивающего императора Александра 1, 13 марта 1826 года. 31 Веса в ризе с венцом и другими украшениями 15 фунтов. Икона, киот и даже подсвечник с фарфоровой свечой пожертвована П.И.Кудряшовым в 1852 году. 34 Мощи св. Иакова Персиянина и часть Ризы Господней поступили в собор, после устройства его из московской придворной церкви св. апостолов Петра и Павла. В архиве соборном имеются два реестра св. мощей: 1 реестр от 1732 года 27 июня; в нем упоминается о мощах 13 святых, и сказано, что мощи эти привезены в Петропавловский собор из Голштинии; в другом же реестре упоминается о мощах 42 святых и сказано, что они взяты в пожитках бывшего архимандрита Чудова монастыря Евфимия Келетия. Вероятно, мощи эти препровождались в Петропавловский собор потому, что «ключари сего собора заведовали раздачей их для антиминсов». 36 Московский придворный Сретенский собор был сооружен в 1560 году царем Иоанном Васильевичем, а в 1801 году был сломан. Он был каменного строения, одноглавый, выходил лицевой стороной к церкви Спаса на Бору, а с набережным верхом соединялся переходами. 37 В Петропавловский собор прислан этот крест от преосвященного Гавриила, архиепископа Новгородского и Санкт-Петербургского в 1778 году марта 8 дня. 38 Московский Верхоспасский собор был основан в 1635 г. Царем Михаилом Феодоровичем. Царь Феодор Алексеевич, при вступлении своем на престол,  возобновил этот собор. Вероятно, это Евангелие, как вклад его, было принесено в Верхоспасский собор, при возобновлении храма. Собор этот, погоревший со всей ризницей, хранившейся над грановитой палатой, был возобновлен императрицей Анной Иоанновной в 1733 году. Без всякого сомнения, это Евангелие было взято из Москвы до пожара, и время его поступления в собор неизвестно. 39 Венок этот был препровожден в собор при указе Духовной консистории от 3 декабря 1830 года за 4109.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

    Нынешняя Адмиралтейская площадь была прежде пустым местом, которое было огорожено для травы, и называлось Адмиралтейским лугом . На нем то, как сказано в «Описании Исаакиевского собора», первоначально была церковь преподобного Исаакия, временно устроенная в чертежной.    Дворцовая набережная, называвшаяся прежде (1714–1725 г.г.) слободой по Неве от Фонтанной речки, а потом Верхней набережной, только с 1764 года, когда Зимний дворец окончен уже был постройкой, получила настоящее свое название. С того же времени получила свое имя и Большая Миллионная, называвшаяся прежде Большой Немецкой улицей.  На месте Зимнего дворца был в царствование Петра I красивый и обширный дом графа Ф. М. Апраксина, и подле него другой, называвшийся Кикиными палатами. Апраксин, умирая (26 октября 1828 г.) завещал свой дом, со всеми принадлежностями и службами, Петру П. Анна Иоанновна, приехав после своей коронации из Москвы в Петербург, остановилась в Апраксином доме и дала ему название Императорского дворца. В то же время, она велела Кикины палаты сломать, и 27 мая 1732 года совершила на месте их закладку нового дворца, поручив постройку графу Растрелли, с званием обер-архитектора. Работы шли, однако же, медленно и Анне Иоанновне не удалось увидеть окончания своего предприятия. Все это время, проживая в бывшем Апраксином дворце, она в нем и скончалась 17 октября 1740 года, когда новый дворец, носивший уже в народе название Зимнего, был только выведен вчерне, без наружной и внутренней отделки. Со вступлением на престол императрицы Елисаветы, бывший дом Апраксина и начатый Анной Иоановной Зимний дворец были сломаны и на месте их обоих началось с 1754 года возведение обширнейшего дворца по новому проекту Растрелли же; а на время работ был выстроен для императрицы деревянный Зимний дворец у Полицейского моста, между набережной р. Мойки и Большой Морской, на том месте, где теперь дом братьев Елисеевых. Но и Елисавета Петровна не была в этом отношении счастливее своей предшественницы, потому что также не дожила до отстройки Зимнего дворца и умерла 25 декабря 1761 года во временном. Зимний дворец окончен был уже в царствование императрицы Екатерины II в 1764 году. После пожара 1837 года здание отделано еще с большей роскошью, чем прежде.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Церковь во Имя Святой Живоначальной Троицы, что лейб-гвардии Измайловского полка в Санкт-Петербурге Местоположение церкви Церковь св. Троицы Лейб-Гвардии Измайловского полка, находится в Нарвской части, между первым и вторым кварталами, на площади, выходящей к востоку на Измайловский проспект, а к западу на Троицкий. История церкви До построения настоящего храма, на вышеозначенной местности в разное время существовали три деревянные церкви, история которых тесно связана с историей лейб-гвардии Измайловского полка. Лейб-Гвардии Измайловский полк, по старшинству третий пехотный полк Императорской Гвардии, основан Императрицей Анной Иоанновной и сформирован в Москве в 1730 году, именным указом Ее Величества в 22-ой день сентября того же года; название же получил от села Измайлова, около Москвы, издавна принадлежащего роду Романовых, где Императрица в том году имела свое пребывание. В 1731 году, первые два батальона, а в 1734 году и третий батальон, переведены были из Москвы в С.-Петербург, и расположены постоем по обывательским домам на Адмиралтейском и Петербургском островах; с 1743 года полк помещался уже нераздельно во вновь выстроенной полковой слободе, в деревянных светлицах, где ныне улицы, называемые ротами, от чего и вся местность получила название Измайловского полка, сохранившееся до настоящего времени. Так как полк, по сформировании, не имел постоянных квартир, то по примеру прочих полков, положено было устроить церковь подвижную или походную, и в 1731 году преступлено было к построению палатки или намета. Усердием гг. офицеров полка, заказаны были в Москве св. иконы для иконостаса московскому жителю, иконописцу Ивану Адольскому, который обязался написать их «На лазоревом атласе, из своих добрых немецких красок, также и золотые орнаменты золотить; на рамы дерево дубовое, а на винты железо сибирское ставить. " Построение церкви поручено было поручику Савелову, причем в данных ему ордерах упоминается, чтобы он «Приложил свое прилежное старание, дабы и оная церковь построена была лучшим материалом».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Через три дня прибыла сформированная в Тюмени 65-я дивизия. Полнокровная, хорошо вооружённая, все бойцы в полушубках, всё как надо. Приодели их для парада на Красной площади 7-го ноября. Сам Ворошилов постарался, растряс интендантов. Прямо с парада - под Тихвин. Мерецков любовался этими сибиряками, полными жизни. Две трети из них погибнут в ближайшие недели и пролежат в снегу до весны. Они так и не увидели города, за который отдали жизни, но тогда, в середине ноября, не хотелось думать о плохом. Одна за другой прибывали свежие части. Они так нужны были под Москво й, нужны как воздух, но Тихвин значил немногим меньше. До Тихвина осталось пять километров. Час хода до вой-ны. А сейчас впереди - леса, снега по пояс и множество укреплений. И лишь купола Тихвинского монастыря напоминали, что город совсем рядом. Тихвинский монастырь. Послевоенное фото. Обитель давно была закрыта большевиками, но они, однако, так и не решились тронуть одну из главных русских святынь - Тихвинскую икону Божией Матери. Оклад, который украшался сотни лет, само собой, экспроприировали. Среди камней был изумруд, пожалованный императрицей Анной Иоанновной, бразильский топаз в 66,5 карат, подаренный Великой княгиней Екатериной Павловной, голубой сапфир в 80 карат, пожертвованный императрицей Марией Фёдоровной. Всего же в ризе имелось 594 бриллиантовые розы, 4 изумруда, 141 алмаз, 5 рубинов, 5962 жемчужины. Только я не думаю, что Царица Небесная обо всём этом богатстве хоть капельку переживала. У Неё и в земной-то жизни ничего не было, а после и вовсе стало без надобности. Она продолжала взирать на тихвинцев с образа, написанного, по преданию, евангелистом Лукой, и глаза Её словно говорили: «Бояться не надо». Рассказывают, как один наш танкист во время наступления спросил встретившуюся монашку: «Как же так, мы Её монастырь разорили, а Она нам помогает?» Почему-то он был уверен - помогает. Монахиня ответила: «Дурачьё вы, Она ждёт, когда вы вернётесь». Так воевать нельзя Армия Мерецкова крепла, собиралась с силами. Но немцы тем временем тоже готовились. Вместо того чтобы отправиться под Москву, оказалась в Тихвине свежая дивизия, только что прибывшая из Франции. Для прорыва глубоко эшелонированной обороны фашистов нужны были снаряды и мины. Но их как раз не было, особенно поначалу. Однако наступать всё равно надо, а значит, нести жестокие потери.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

С того дня и в прочие дни воспоминание во всех церковнослужениях производимо было так же. Пашков 18 числа послал к нему с требованием объявить манифест по обычаю и назначить, когда этому быть. Епископ объявил, что “церковного поминовения о государе-императоре и молебного торжества о ее императорском величестве, без присланного к нему о том особливого точного указа из Синода, собою чинить опасен, рассуждая то, что, может быть, не сделается вперед другой какой отмены”. Пашков донес об этом в Москву”. За это ослушание Льва сочли государственным преступником и объявили приговор: “…лишить его всего священнического и монашеского чина и предать на суд гражданский”, и в конце концов было решено сослать его «в Крестный монастырь и содержать за караулом в келье неисходно и никого к нему не допускать и чернил и бумаги для письма не давать» (см.: Чистович, с. 283–289). … был еще и в дружестве с архиереем из рода Дашковых… — Еще во время пребывания в Троице-Сергиевом монастыре Лев «пользовался ближайшим руководством монастырского духовника, иеромонаха Георгия Дашкова», — пишет Чистович. Когда Дашков стал ростовским епископом, Лев поселился у него. Во время «объяснений» Льва в Синоде по его делу Дашков заступился за него и приостановил было его процесс. Льва решено было «переместить» в Астрахань «на высшую степень» (см.: Чистович, с. 285). … которых Прокоповичу хотелось стереть с лица земли… с ужасом об нем отзывался. — Ф. Прокопович, воспользовавшись заступничеством Георгия Дашкова за Льва, оговорил первого перед Анной Иоанновной, и следствием этого было сначала издание указа, по которому Дашков увольнялся из Синода, и вскоре против него было возбуждено судебное преследование. Поначалу наказание было очень мягким: за ним сохранялся сан епископа и он определен был в харьковский монастырь. Но, по словам И. Чистовича, Феофан продолжил преследование своего врага, организовав новое разбирательство, обвинение по которому гласило: «Георгия, лиша сана, сослать немедленно под крепкое смотрение в Каменный вологодский монастырь.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

Однако, ожидая утрени, он вторично заснул и в третий раз увидел образ Богоматери, от которого опять был слышен голос, говоривший: — Молись Богородице Грузинской, что на Глинищах, у мельниц, и будешь сохранен. Глубокорелигиозный Мина всецело положился на защиту Владычицы Небесной: он не выехал из Москвы и остался цел и невредим вместе со своим семейством. Чудесные исцеления от сего образа Богоматери совершаются и до настоящего времени, и жители Москвы часто обращаются к нему с усердной молитвой. 12 апреля 1900 года ему поклонялись ныне царствующий Государь Император Николай Александрович и Государыня Императрица Александра Феодоровна. Грузинская икона Богоматери в Московской Троицкой церкви была украшена императрицей Анной Иоанновной богатой жемчужной ризой с драгоценными каменьями. Эта обветшавшая риза в 1904 году была возобновлена. Грузинская икона в Московском Алексеевском монастыре В 1654 году, когда в Москве и ее окрестностях распространилась смертоносная язва, от которой так много умирало, что не успевали хоронить, заболела этой эпидемической болезнью одна монахиня Московского Алексеевского монастыря. Она обратилась с горячей молитвой об исцелении к Богоматери и, вспомнив о чудотворном Грузинском Ее образе на Варварской улице, просила принести его в монастырь. Однако не было человека, который мог бы исполнить ее просьбу. Через несколько дней к больной пришел неизвестный монах и сказал: — Зачем вы печалитесь о том, что не можете принести Грузинскую икону Богоматери? У вас есть своя точно такая же, принесенная из Грузии; она находится в монастыре, в пещере; отыщите ее и увидите на себе милость Божию. Через этот образ будет подано исцеление не только вам, но и многим другим. Инокини, узнав от больной слова монаха, долго недоумевали, о какой пещере он говорил. Наконец, случайно они обратили внимание на устроенный в ризнице, в стене, наподобие пещеры или ниши шкаф для хранения церковных книг и утвари и в нем нашли икону Богоматери. Действительно, когда обрадованные инокини внесли этот образ к больной, та получила исцеление.

http://sedmitza.ru/lib/text/440302/

   Сама Анна Ивановна незадолго до своей неожиданной смерти (1740 г.) назначила своим преемником недавно родившегося принца Брауншвейгского Иоанна Антоновича. Он приходился правнуком царю Ивану Алексеевичу, т. е. все тому же старшему брату Петра Великого, дочерью которого была сама Анна Ивановна. А сестра ее, Екатерина Ивановна, была выдана за герцога Мекленбургского. От этого брака родилась дочь, Анна Леопольдовна Брауншвейгская, племянница императрицы Анны. И вот сын Анны Леопольдовны, Иоанн Антонович (Брауншвейгский), приходившийся двоюродным внуком императрице Анне, и был избран Анной в наследники русского трона. В этих видах Анна Иоанновна держала при себе в Петербурге эту Брауншвейгскую семью и воспитывала в православной вере Ивана Антоновича.     Вот схема династической родословной: (?)    Иван Алексеевич, Петр I Алексеевич    Екатерина, Анна (Мекленбургская), Алексей, Елизавета (Курляндская), Анна (Голштинск.) Анна Леопольдовна (Брауншвейгская), Петр II, Петр III Федорович    Иоанн VI Антонович    Для Бирона, фаворита покойной императрицы Анны Иоанновны, нужна была эта выцветающая по мере удлинения наследственная линия, чтобы под именем «регента» располагать реальной полнотой власти. Но измученная и патриотически оскорбленная Аннинским — Бироновским террором и правящая и низовая Россия не могла более его выносить. И ее взоры с надеждой обратились к несправедливо забытой и ни на что не претендующей дочери Петра Великого, Елизавете, потерявшей своего коронованного жениха и нашедшей утешение в закрытой приватной жизни и морганатическом браке с простым церковным певчим, Алексеем Григорьевичем Разумовским. В ноябре 1741 г. она согласилась на дружно подготовленный бескровный переворот. Самой трагической жертвой его оказался юный Иоанн Антонович, как бы заживо погребенный в казематах Шлиссельбурга на целые два десятка лет и в конце концов там же и приконченный. Царствование Елизаветы Петровны (25.XII. 1741—1760 гг.)    Уже с воцарением Иоанна VI Антоновича в 1740 г. оборвался бироновский террор и наступила общая амнистия всех жертв этого немецкого периода. Архиепископ Феофилакт (Лопатинский) был освобожден из Выборгской крепости и в конце декабря привезен в Петербург. Считали его уже мертвым. Когда из казармы привезли его на Новгородское Подворье и очистили его, заросшего грязью, то Новгородский митрополит Амвросий (Юшкевич) явился сам, чтобы выполнить экстренное решение Синода о восстановлении бывшего узника в архиерейском сане. Амвросий со слезами возложил на Феофилакта все монашеские и архиерейские одежды. Посетила Феофилакта и цесаревна Елизавета Петровна. Истомленный Феофилакт едва уже мог повернуться на кровати и как-то говорить. Поэтому Елизавета Петровна и спросила его: — знает ли он ее? И он многозначительно ответил: «Знаю, что ты — искра Петра Великого». Там же на Новгородском Подворье через пять месяцев (6.V. 1741 г.) он и скончался и похоронен в Александро-Невской Лавре.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010