Средства к устранению этого кажущегося противоречия содержатся в Евангелии. Рассказывая о возвращении Святого Семейства из Египта, последовавшем после смерти Ирода, Евангелист Матфей говорит: Он (то есть Иосиф) встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет (Мф. 2, 21—23). Выражение Евангелиста — убоялся туда идти — нельзя понимать в том смысле, что Иосиф побоялся пройти через Иудею в Галилею, так как, направляясь из Египта в Галилею, нельзя было миновать Иудею; поэтому, выражение — туда идти — надо понимать в другом смысле. Если Иосиф побоялся идти в Иудею единственно вследствие воцарения там жестокого Архелая и пошел в Галилею не по собственному желанию, но потому лишь, что получил откровение о том во сне, то следует признать, что, по возвращении из Египта, он намеревался поселиться в Иудее, а не в Галилее. Он хотел вернуться из Египта туда, откуда вышел, а так как из приведенных слов Евагнелиста Матфея видно, что он хотел вернуться не в Назарет, а в Иудею, то следует признать, что и бегство в Египет последовало из Иудеи, и из того именно города Иудеи, пребывание в котором представляло особенную опасность по случаю предстоявшего избиения младенцев, то есть из Вифлеема. Бегство Святого Семейства в Египет не могло последовать из Назарета еще и потому, что пребывание его в Назарете не представляло никакой опасности. Опасно было оставаться только в Вифлееме и окрестностях его, куда направлялись Иродовы убийцы; поэтому несомненно, что Святое Семейство отправилось в Египет из Вифлеема, и отправилось туда, конечно, после принесения Младенца Иисуса в храм и встречи там с Симеоном. Бегство в Египет последовало, как известно, вскоре после поклонения волхвов. Но когда же произошло поклонение волхвов? До принесения Младенца Иисуса в храм или после? Если бы поклонение волхвов произошло до принесения Иисуса в храм, то несомненно, что желавшие отличиться перед Иродом и снискать его расположение (а таковые могли быть и между священниками) немедленно донесли бы ему как о предсказании старцем Симеоном будущности Младенца, принесенного в храм бедной Матерью, так и о прославлении Анной пророчицей этого Младенца как ожидаемого Избавителя. Подозрительный Ирод не оставил бы таких указаний без внимания и начал бы искать опасного ему Младенца в Иерусалиме; но так как Евангелист Матфей не дает нам никаких указаний на подобные розыски в Иерусалиме новорожденного Царя Иудейского, то надо полагать, что и самое прибытие волхвов в Иерусалим с вопросом —

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Так однажды, перенесенный духом в храм Иерусалимский он видел там идолов и людей, кадивших фимиам перед идольскими изображениями и поклонявшихся солнцу, причем Господь открыл ему готовящиеся Иерусалиму казни (Иезек. 8–11). Когда Навуходоносор подступал к Иерусалиму, Иезекиль в тот же день получил об этом от Бога откровение и повеление перед народом варить в котле мясо с костями до тех пор, пока не разварятся кости, чтобы через это изобразить бедственное состояние жителей Иерусалима ( Иез. 24 ). Впрочем, пророк Иезекиль предвидел и предсказал и много утешительного, именно: восстановление народа израильского и Иерусалимского храма, царство Христа и призвание в это царство язычников. Однажды он видел в видении поле, полное сухих костей. По слову Господа, кости эти сблизились кость с костью своею, покрылись жилами, обросли плотью и оделись кожей; вошел в них дух, и они ожили. И сказал Бог: «Кости суть весь дом Израилев... Я освобожу их и очищу, и будут Моим народом, и Я буду их Богом» ( Иез. 37 ). В другой раз он видел в видении храм Иерусалимский и возвращение в него Славы Божией, причем под образом врат заключенных, через которые никто не проходил кроме Бога, провидел Божию Матерь и воплощение от Нее Сына Божия ( Иез. 40–44 ). Предание говорит, что за обличение идолослужения и беззаконий народа своего пророк Иезекиль растерзан был посредством коней. К знаменитым людям в народе Божием этого времени относятся еще Товит, Товия и Иудифь. Товит, сын его Товия и Сарра, невестка его В последнее время существования царства Израильского жил в нем благочестивый израильтянин Товит, с женой Анной и сыном Товией. Салманассар, царь ассирийский, взял его вместе с другими израильтянами в плен в Вавилон и сделал своим поставщиком. Будучи по своим делам однажды в Рагах Мидийских, Товит отдал там на сохранение одному израильтянину, Иаваилу, 10 талантов серебра (24.250 р. с.). Будучи богат, Товит помогал бедным соотечественникам своим и погребал умерших из них, которых находил брошенными 483 . Однажды, похоронив такого умершего и признавая себя нечистым от прикосновения к нему ( Чис. 19:16 ), Товит не вошел в дом свой, а лег спать за стеной двора и не заметил, что на стене были воробьи. Они насорили ему в глаза, от чего появились на глазах его бельма. После этого однажды жена его с упреком сказала ему: «Где милостыни твои и праведные дела твои? вот они обнаружились на тебе!» Слова эти сильно огорчили Товита, он заплакал и стал просить себе у Бога смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Тогда первосвященники с книжниками и фарисеями стали совещаться между собой и решили донести Пилату, что возрастающее влияние Иисуса из Назарета доведет народ до восстания и до избрания Его Царем. Но Пилат и на сей раз не обратил внимания на их требования заключить Его в темницу, ссылаясь на то, что Его обличительные речи касаются их самих, а не римского правительства, и что он не имеет никаких законных причин преследовать га-лилейского пророка, не выказывающего, по-видимому, никаких притязаний на иудейский престол. Тем не менее, подстрекаемый первосвященниками Анной и Каиафой, Пилат обещал при первом намеке, относящемся к правлению кесаря, задержать Иисуса Христа и передать суду. Несколько успокоенные фарисеи начали усиленно следить за Ним, чтобы не пропустить случая уличить Его в словах. Сегодня вечером, когда Христос отдыхал в доме равви Амоса, пришли к Нему несколько человек из книжников и фарисеев под предлогом воспользоваться Его мудрою беседой. Но Он, зная, какие замыслы кроются в их лукавых сердцах, спросил их: — Что вам нужно от Меня? Они сказали Ему: — Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь, и не смотришь на лицо, но истинно пути Божию учишь, позволительно ли нам давать подать кесарю или нет? Иисус Христос взглянул на них Своим пронизывающим взглядом и сказал им: — Что вы Меня искушаете? Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Дорогой отец! Не могу описать вам, насколько я была обрадована известием о намерении вашем провести праздничные дни Пасхи в Иерусалиме! Теперь вы уже, вероятно, в дороге и приближаетесь к Газе, куда, по исчислению равви Амоса, караван из Египта должен прибыть послезавтра. Сердце мое радостно бьется, и глаза наполняются слезами счастья при мысли, что я скоро увижу вас и вновь услышу ласковый, знакомый голос дорогого моего родителя! Счастье это еще удвоено тем, что вы приедете во время пребывания в столице Пророка Иисуса, который, судя по письму, полученному Марией от Иоанна, намеревается прийти сюда на Пасху.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-iz-doma-da...

Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем» ( Лк. 2:22-40 ). Это рассказ евангелиста Луки о событии Сретения Господня. Младенец приносится в храм, и Он встречается там с пророком Симеоном и пророчицей Анной. Симеон Богоприимец – это удивительный персонаж. Предание говорит о том, что он был одним из семидесяти мудрецов, которые осуществили некогда перевод Ветхого Завета с еврейского языка на греческий, и таким образом появилась та греческая Библия, которую мы называем Септуагинта, то есть перевод семидесяти толковников, семьдесят мудрецов. Говорят, что это событие совершалось следующим образом: каждый из этих мудрецов, переводчиков, во время работы должен был находиться в полном затворе, он переводил один. Потом, когда сличили, сравнили семьдесят вариантов перевода, оказалось, что они совпали до единого слова, и тем самым было удостоверено, что перевод этот совершался не просто человеческой мудростью и умением, но совершался он действительно Духом Святым, иначе невозможно было бы достичь этого единства. Предание это, конечно, очень красивое. На самом деле, перевод Библии на греческий язык был великим шагом в проповеди единобожия, потому что все-таки еврейский народ – это маленький и замкнутый народ, и далеко не все люди на белом свете в те времена знали иврит. Напротив, греческий язык был языком мировой образованности. В любой город можно было приехать, в любую даже маленькую деревню, и найти там хоть какого-нибудь человека, который немножко понимает по-гречески. Как сейчас английский язык является языком мирового общения, точно так же во времена земной жизни Христа таким языком был греческий, и поэтому перевод Библии на греческий язык означал, что эта книга из священной книги маленького народа становится духовным достоянием всего человечества.

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

Через сорок дней после Своего рождения Христос, согласно Закону Моисееву, был принесён в Иерусалимский храм. В то же время и Мать Его совершила обряд очищения и жертвоприношения. Поэтому и мы, через сорок дней после Рождества (2/15 февраля), празднуем в Церкви Сретение (т. е. встречу) Господне. Встреча Младенца Христа старцем Симеоном и пророчицей Анной ( Лк.2:22–36 ) – главное событие этого праздника. Симеону «было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня», и, вдохновлённый Духом, он пришёл в Храм, где и встретил новорождённого Мессию, взял Его на руки и произнёс слова, которые до сих пор мы поём в конце каждой Вечерни: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков (т. е. язычников), и славу людей Твоих Израиля. Св. Симеон также предсказал, что Иисус будет «предметом нареканий» на «падение и восстание многих в Израиле» и что Матерь Божья будет страдать из-за своего Сына. Пророчица Анна присутствовала при этом и, «подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме». В богослужении праздника подчёркивается, что Христос, Сын и Слово Божье, Кем был сотворён весь мир, – теперь, будучи младенцем, лежит на руках у старца; Он, давший Закон, – теперь Сам его исполняет как человеческое дитя. Пришли, Симеоне, егоже под мраком Моисей законополагающа провиде  (т. е. видел) в Синаи, младенца бывша, закону повинующася: Сей есть законом глаголавый, Сей есть во пророцех реченный: воплотивыйся нас ради, и спасый человека, Тому поклонимся. Да отверзется дверь небесная днесь: безначальное бо Слово Отчее, начало приим под леты  (т. е. воспринял начало во времени), не отступль Своего Божества, от девы яко младенец четыредесятодневен, Материю вольне приносится в церковь законную: и Сего на руки приемлет старец, отпусти, зовый, раба Владыко: ибо очи мои видеста спасение Твое. Пришедый в мир спасти род человечь, Господи, слава Тебе.  (Стихиры праздничной Вечерни)

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

Если добавить к яблокам и грибам розмарин, то еда запахнет шишками и еловым лесом! В компании с грибами я обычно варю картошку, делаю пюре с оливковым маслом и миндальным молоком, но гарнир можно сделать любой. За Великим постом начнется Страстная седмица, когда обеды и ужины уходят на второй план и на еду смотришь как на топливо и источник калорий. Я на кухню захожу, чтобы включить  конфорку под кастрюлей с картошкой или гречкой. И с середины недели начинаю печь куличи, красить яйца и делать пасху. Жареные грибы с розмарином и яблоками Ингредиенты: на 3-4 порции активное время 15 минут 1. Грибы очистить от земли щеточкой (подойдет обыкновенная зубная щетка), если нужно, быстро сполоснуть водой. Обсушить и крупно порубить. Разогреть сотейник, включив плиту на максимальную мощность, налить немного растительного масла и высыпать грибы. Обжаривать, помешивая, 2-3 минуты. 2. Розмарин очень мелко порезать ножом, лук очистить и тоже очень мелко порезать. Чеснок порезать кружочками. Отправить к грибам розмарин, а через минуту-две – лук и чеснок. Приправить солью, перцем, всыпать лимонную цедру, перемешать и обжарить грибы еще несколько минут. Время готовки зависит от самих грибов, много ли в них жидкости. Я иногда закрываю сотейник крышкой и подливаю растительное масло, чтобы грибы не пригорали. 3. У яблок удалить сердцевину и порезать на тонкие ломтики. Добавить к грибам, когда грибы будут уже почти готовы, перемешать и оставить еще на 3-4 минуты. Яблоки должны прогреться и стать мягкими, но ни в коем случае не расползтись и не потерять форму. Снимайте с плиты и сразу же подавайте с картофельным пюре. Картофельное пюре я делаю с растительным маслом и миндальным молоком. Кулинарный сайт Анны Людковской Читайте также: Постная еда с Анной Людковской: Кус-кус Постная еда с Анной Людковской: Супы Постная еда с Анной Людковской: Завтраки Постная еда с Анной Людковской: Булгур Постная еда с Анной Людковской: Паста с печеными перцами и красным луком Постная еда с Анной Людковской: Борщ и капуста Постная еда с Анной Людковской: Овощи

http://pravmir.ru/postnaya-eda-s-annoj-l...

2. Поставить на плиту сковородку, разогреть масло без запаха и обжарить тофу, чтобы тофу подсох и немного подрумянился. 3. Смешать в пиале лимонный сок с кунжутным маслом, туда же добавить соль, размешать. 4. Кус-кус залить заправкой, перемешать, добавить все остальные ингредиенты, перемешать и кормить домашних. Кулинарный сайт Анны Людковской Читайте также: Постная еда с Анной Людковской: Супы Постная еда с Анной Людковской: Завтраки Постная еда с Анной Людковской: Булгур Постная еда с Анной Людковской: Паста с печеными перцами и красным луком Постная еда с Анной Людковской: Борщ и капуста Постная еда с Анной Людковской: Овощи   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 сентября, 2021 6 августа, 2021 22 марта, 2024 5 февраля, 2024 16 ноября, 2023 17 августа, 2023 30 декабря, 2022 20 апреля, 2022 9 марта, 2022 6 сентября, 2021 6 августа, 2021 22 марта, 2024 5 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/postnaya-eda-s-annoj-l...

Суббота: К полудню складываем яйца и куличи в корзинку и идем в храм освящать. Пасху я не беру, ей нужно еще немного времени, чтобы стекла лишняя жидкость, и потом мне хочется вынуть пасху из формы воскресным утром. Так всегда делает бабушка, а я в детстве взволнованно ждала этого момента. Бабушка снимала старую, изъеденную жучками деревянную пасочницу и я осматривала пасху с четырех сторон, проверяя как отпечатались праздничные узоры. И лишь после праздничного завтрака занимаюсь обедом. Хотя, признаться, в последние годы я ничего не готовила, а шла в храм на всенощную. У нас в приходе есть традиция — после службы собраться в доме причта, вынести на улицу мангал и пожарить в центре Москвы шашлыки. Кулинарный сайт Анны Людковской Читайте также: Постная еда с Анной Людковской: Кус-кус Постная еда с Анной Людковской: Супы Постная еда с Анной Людковской: Завтраки Постная еда с Анной Людковской: Булгур Постная еда с Анной Людковской: Паста с печеными перцами и красным луком Постная еда с Анной Людковской: Борщ и капуста Постная еда с Анной Людковской: Овощи Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 февраля, 2024 31 декабря, 2023 20 апреля, 2022 3 мая, 2021 28 апреля, 2021 9 марта, 2021 4 января, 2021 16 апреля, 2020 14 апреля, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/strastnaya-nedelya-kak...

2. Откройте банки с нутом, жидкость слейте. Отправьте в кастрюлю помидоры и базилик, половину петрушки, приправьте солью и перцем. Накройте крышкой, убавьте температуру и тушите около 5 минут. Затем всыпьте горох нут и тушите еще 5 минут. Такое рагу можно подать с рисом, оно замечательно как холодным, так и горячим. Анна Людковская пишет о еде, ресторанах и секретах кулинарии уже 15 лет. Создатель журнала «Хлеб-соль», ведущая кулинарной рубрики «Свежая еда» на РИА Новости, автор изданий «Ведомости.Пятница», «Гастроном», «ХлебСоль», «Вокруг Света», «Первое, второе, третье», «Крестьянка», «Взгляд» и других. Кулинарный сайт Анны Людковской Читайте также: Постная еда с Анной Людковской: картофельный суп Постная еда с Анной Людковской: супы Постная еда с Анной Людковской: грибы с яблоками Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 марта, 2024 20 марта, 2024 29 апреля, 2024 22 апреля, 2024 14 апреля, 2024 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 24 марта, 2024 22 марта, 2024 21 марта, 2024 20 марта, 2024 29 апреля, 2024 22 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/postnaya-eda-s-annoj-l...

Рецепты Постная еда с Анной Людковской: простые и быстрые соусы Саварен воспел еду как искусство, а заодно объяснил почему от одних блюд хочется вылизать тарелку, а другие, наоборот, не вызывают урчания в животе. Одна из причин — соус. Постная еда с Анной Людковской: горох нут Одно из моих недавних открытий — теплый хумус. Поверьте, это очень, очень вкусно. Признаться, я сама, увидев рецепт, была настроена скептически и приготовила из чистого любопытства. За тем ужином пиала с теплым хумусом опустела первой. Рецепты на Рождество: пошаговые рождественские рецепты, фото и видео На Рождество после праздничной Божественной литургии за столом собирается вся семья - ведь радость праздника надо обязательно разделить с близкими людьми. Рождественские рецепты - это не только любимые непостные блюда (в этот день заканчивается Рождественский пост и начинаются Святки - 10 дней без поста), но и некоторые специальные рождественские блюда. Афонские рецепты: салат из икры и макароны с креветками Предлагаем вам приготовить еще два блюда из книги " Афонские рецепты: собрание традиционных рецептов афонской кухни, предоставленные ставропигиальным монастырем Кутлумуш " . Рождественский пост: афонские рецепты Хотя еда - это не самое главное, на что нужно обращать внимание в пост, заботу о пропитании никто не отменял. Предлагаем вам приготовить два простых и сытных блюда по книге " Афонские рецепты: собрание традиционных рецептов афонской кухни, предоставленные ставропигиальным монастырем Кутлумуш " . Постная еда с Анной Людковской: картофельный суп На Троицу, после службы в Покровском кафедральном соборе в Чикаго, мы с мужем поехали на бранч в кафе the Publican - трендовое место, где готовят из простых сезонных продуктов. И среди прочих блюд был картофельный суп-пюре с молодым чесноком. Рецепты постных блюд Сегодня начался Петров пост. Предлагаем вниманию читателей несколько рецептов постных блюд от матушки Марины Стародубцевой и ведущей кулинарного сайта Трапеза Ирины Беляевой Постная еда с Анной Людковской: Грибы с яблоками

http://pravmir.ru/tag/recepty/page/10/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010