Но отвратим свои взоры от дерзкого злодея и остановим их на той бесконечной и любящей святой кротости, с какой перенес этот удар Иисус Христос. Господь, ревнующий о чести Своего Сына, мог бы наказать злодейство на месте. Так, когда Иеровоам поднял руку на мужа Божия, то она в одно мгновение высохла у него ( 3Цар. 13, 4 ). Когда слуги безбожного Ахава хотели схватить и поймать пророка Илию, то пал с неба огонь и пожрал их всех ( 4Цар. 1, 10–12 ). Но Сын Божий переносит удар безропотно, потому что хочет исполнить то, что было еще давно «написано в Писании». А там, у пророка Исаии, было сказано: «Предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» ( Ис. 50, 6 ). Также пророк Михей пророчествовал: «тростью будут бить по ланите судью Израилева» ( Мих. 5, 1 ). Поэтому Иисус спокойно и терпеливо допустил ударить Себя и удержал небесный огонь, которым мог бы наказать дерзкого слугу. Но Христос не сказал ударившему Его ни одного слова гнева или нетерпения, но сказал, напротив, слово истинной и кроткой любви: «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, за что бьешь Меня?» Этим словом истины Он хотел осудить ту несправедливость, какая была оказана Ему. Этим словом кроткой любви Он хотел убедить Своих оскорбителей в их неправоте и по возможности обратить к Себе. Брат-христианин, ты весьма прекрасно поступишь, если на наносимые тебе оскорбления и неправды будешь, подобно своему Спасителю, отвечать терпением и словами кроткой любви. Один епископ устроил для бедняков сбор и так долго и неотступно требовал подачи у одного богатого, но жестокосердого человека, отказывавшего ему в этом, что тот, наконец, выведенный из терпения, ударил просителя в лицо. «Это для меня, – сказал благочестивый старец, – но что я получу для своих бедных?» Тогда богач бросился к ногам старца и предложил ему все свое имение, лишь бы только епископ простил ему эту обиду. «Это для меня, но что я получу для своих бедных?» Это слово святой важности и вместе с тем кроткой любви столь же сильно, как и слово Спасителя: «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» Твердо заметим это себе, мои возлюбленные, если желаем быть верными учениками и последователями Иисуса. Мы еще можем честно и добросовестно содержать все христианство ; мы можем служить нашему Богу, любить ближних, делать добро, противиться злу, побеждать мир и отрекаться от самих себя. Но при всем том мы долго еще не можем сказать, что выдержали «испытание огнем» христианства, если не будем терпеть и переносить оказываемые нам несправедливости, если не будем страдать и прощать. И тогда святая кротость Спасителя, которую Он в этом случае, да и, вообще всегда, оказывал, должна глубоко нас устыдить, потому что мы, увы! слишком еще склонны платить злом за зло. Так помоги нам, Муж скорби и милостивой любви, сделаться нам верными Твоими последователями в кротости и терпении и ходить по Твоим стопам!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Праздник Сретения — праздник встречи Бога со всеми Его людьми. Ибо вслед за праведными Симеоном и Анной пророчицей весь человеческий род начинает идти навстречу Христу. В праздник Сретения мы размышляем о подлинной встрече с Богом, о том, что пока она не состоится, не может быть у нас подлинной духовной жизни. Мы читаем в Священном Писании об отроке Самуиле, как он прислуживал в доме Господнем. Он служил Господу «в присутствии Илия» в течение долгого времени. И «однажды ночью, когда Самуил спал в святилище», где находился Ковчег Божий, Господь позвал его: «Самуил, Самуил». Он ответил: «Вот я» и вскочив побежал к Илию. Илий сказал ему: «Я не звал тебя. Иди спать». Господь позвал Самуила еще раз. Самуил встал, нашел Илия и сказал: «Вот я. Потому что ты звал меня». Илий снова ответил ему: «Я не звал тебя, сын мой. Иди, спи». И Писание добавляет: «Самуил еще не знал Господа. Слово Господне еще не было открыто ему». Самуил служил Господу уже в течение десяти или двенадцати лет — может быть, и больше, — однако он еще не знал Господа. Знаменитый ученый, очень благочестивый, строгой жизни христианин, пережил такую встречу с Богом в ночь, как он записал в дневнике, «на понедельник 23 ноября года благодати 1654 от приблизительно половины одиннадцатого вечера до половины первого ночи». Он узнал присутствие Божие в подлинном крещении Духа и воскликнул: «Я удалялся от Него. Я бежал от Него, распинал Его. А теперь я хотел бы никогда не расставаться с Ним». До сих пор он служил Богу «трудами», у него было глубокое интеллектуальное знание Бога. В эту ночь он встретил живого Христа и вошел в такие отношения с Ним, о которых он скажет потом: «Бог, Которого я ощутил в сердце». О таком сретении с Богом говорит сегодняшний праздник. О такой встрече, когда в сердце принимают навеки Христа, восклицая с апостолом: «Господь мой и Бог мой!» И Господь становится тем, что является самым живым, самым реальным, самым важным в мире. Весь Ветхий Завет свидетельствует нам, что Бог желает встретить человека, что Он хочет сообщить Себя богоизбранному народу. Собственно, в этом заключается вся Священная история Ветхого Завета. Бог ищет, как сообщить Себя Израилю. Он говорит с ним, утешает его, ведет его, является ему. Когда Израиль предает своего Господа, Он увещевает его, зовет его: «Возвратись ко Мне».

http://moral.ru/sretenje/

Однажды в порядке священнической очереди Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме. В один из дней своей службы Захария вошел в святилище для каждения. Неожиданно по правую сторону кадильного жертвенника явился ему Ангел Господень и возвестил, что Бог услышал его молитвы и жена его, Елисавета, родит сына: «… и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются …» (Лк.1:13–14). Но Захария усомнился в словах Ангела, не поверив, что в таком возрасте он и его супруга смогут родить дитя. Захария хорошо знал Священное Писание и должен был помнить о рождении Исаака Авраамом и Саррой, о рождении пророка Самуила праведной Анной, поэтому за недоверие Богу он был наказан немотой – до времени исполнения возвещенного ангелом. После видения Захария вышел из святилища и люди, молившиеся в храме, поняли, что с ним произошло что-то необычайное: священник не мог говорить и объяснялся знаками. По окончании дней своего служения в храме Захария возвратился домой. Когда праведная Елисавета поняла, что ждет ребенка, она не открыла это никому из знакомых и смиренно благодарила Бога за милость. Пророческий дар ее сына, будущего Иоанна Крестителя, проявился за три месяца до рождения, когда Елисавету навестила Пресвятая Дева Мария. Мария, уже пережившая радость Благовещения и носившая во чреве Иисуса, знала от ангела, что и престарелая родственница ее, Елисавета, ждет сына, и пришла поздравить ее. Почувствовав приближение Пресвятой Девы и Младенца Христа, Иоанн в утробе матери пришел в радостное возбуждение, и в этот момент Елисавета узнала о тайне Боговоплощения. Она пророчески прославила Пречистую Деву как Богородицу и засвидетельствовала, что это знание получила от своего сына: « Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа » (Лк.1:42–45).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Он, этот умный и тонкий в служебных делах человек, не понимал всего безумия такого отношения к жене. Он не понимал этого, потому что ему было слишком страшно понять свое настоящее положение, и он в душе своей закрыл, запер и запечатал тот ящик, в котором у него находились его чувства к семье, то есть к жене и сыну. Он, внимательный отец, с конца этой зимы стал особенно холоден к сыну и имел к нему то же подтрунивающее отношение, как и к жене. «А! молодой человек!» – обращался он к нему. Алексей Александрович думал и говорил, что ни в какой год у него не было столько служебного дела, как в нынешний; но он не сознавал того, что он сам выдумывал себе в нынешнем году дела, что это было одно из средств не открывать того ящика, где лежали чувства к жене и семье и мысли о них и которые делались тем страшнее, чем дольше они там лежали. Если бы кто-нибудь имел право спросить Алексея Александровича, что он думает о поведении своей жены, то кроткий, смирный Алексей Александрович ничего не ответил бы, а очень бы рассердился на того человека, который у него спросил бы про это. От этого-то и было в выражении лица Алексея Александровича что-то гордое и строгое, когда у него спрашивали про здоровье его жены. Алексей Александрович ничего не хотел думать о поведении и чувствах своей жены, и действительно он об этом ничего не думал. Постоянная дача Алексея Александровича была в Петергофе, и обыкновенно графиня Лидия Ивановна жила лето там же, в соседстве и постоянных сношениях с Анной. В нынешнем году графиня Лидия Ивановна отказалась жить в Петергофе, ни разу не была у Анны Аркадьевны и намекнула Алексею Александровичу на неудобство сближения Анны с Бетти и Вронским. Алексей Александрович строго остановил ее, высказав мысль, что жена его выше подозрения, и с тех пор стал избегать графини Лидии Ивановны. Он не хотел видеть и не видел, что в свете уже многие косо смотрят на его жену, не хотел понимать и не понимал, почему жена его особенно настаивала на том, чтобы переехать в Царское, где жила Бетси, откуда недалеко было до лагеря полка Вронского. Он не позволял себе думать об этом и не думал; но вместе с тем он в глубине своей души, никогда не высказывая этого самому себе и не имея на то никаких не только доказательств, но и подозрений, знал несомненно, что он был обманутый муж, и был от этого глубоко несчастлив.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Описываются следующие виды издевательств: на Иисуса плевали (согласно Марку) или плевали Ему в лицо (согласно Матфею); Его били по щекам (об этом говорит Матфей); Ему наносили другие удары (об этом говорят Матфей, Марк и Лука), приговаривая: прореки (Марк); или: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя (Матфей); или: прореки, кто ударил Тебя (Лука); Ему наносили другие оскорбления (Лука). Выражение закрывая Ему лице у Марка и закрыв Его у Луки следует понимать в том смысле, что Ему либо завязывали глаза, либо набрасывали на лицо одежду. Так понимает это выражение Златоуст: Для чего они это делали, если хотели умертвить Его? Что была за нужда в таком издевательстве?.. Подивись же любомудрию учеников: с какой тщательностью они повествуют об этом! Здесь ясно обнаруживается их любовь к истине; то, что кажется бесчестным, они пересказывают со всей точностью, ничего не утаивают, ничего не стыдятся, но еще и за великую честь считают – и справедливо, – что Владыка вселенной благоволил понести за нас такие страдания... Наносили удары самые жестокие, били по щекам, ударяли, и к этим ранам присоединяли позор оплевания... Мало того, громко повторяли едкие насмешки, говоря: «прореки нам, Христос, кто ударил Тебя», так как многие называли Его пророком. Другой евангелист ( Лк.22:64 ) говорит, что они закрывали при этом лицо Его одеждой... 310 3. Отречение Петра Видел ли все происходившее Петр? Судя по всему, нет, поскольку в то время, когда Иисуса допрашивал синедрион, он находился снаружи, во дворе первосвященника. О том, как он туда попал, рассказывает евангелист Иоанн: За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический. А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра ( Ин.18:15 16). Далее у Иоанна следует рассказ о допросе Иисуса бывшим первосвященником Анной, откуда Иисуса затем повели к Каиафе. Можно, следовательно, предположить, что под двором первосвященническим в данном случае понимается двор Каиафы. Однако, как мы говорили, вполне вероятно, что Анна и Каиафа тогда находились в одном здании и, следовательно, двор был одИн.Именно в этом дворе, согласно Иоанну, происходит отречение Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Пророк всё еще пытается помочь своему народу, найти для него хотя какой-то шанс. Но, нет! И сказал мне Ягве: Хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они отойдут ( Иер. 15:1 ). Моисей и Самуил – последняя надежда иудеев, выше их нет. Но даже если бы и они просили за народ, на сей раз помилования нет. Нарушившим закон (Моисея) и отвергшим пророков (Самуила) не помогут и сами Моисей с Самуилом. Исключительное значение Самуила для Израиля и первенство его в сонме пророков, одним из которых был почти отчаявшийся Иеремия, очевидно. Жизнь пророка Самуила подробно описана в Первой книге Царств, автором которой, вполне возможно, он сам и являлся. У евреев она так и называется «Первая книга Самуила». Мы не будем подробно говорить о всей его жизни, но остановимся только на некоторых моментах, раскрывающих исключительную роль этого пророка для Израиля. Имя пророка Самуила и некоторые моменты его детства Имя пророка – Шмуэль, или Шемуэль, означает «испрошенный у Бога». Глагол (шама) – услышал. Самуил был испрошен неплодной Анной у Бога, и Бог услышал ее, даровав сына. Само имя этого человека указывает на то, что он был крайне нужен народу Божию. Как иссохшая земля просит у неба дождя, так бесплодная Анна – образ ставшего к тому времени уже бесплодным Израиля – взывает к небу и получает от Бога этот дар. Бесплодная иссохшая земля Израиля должна ороситься благодатными потоками небес. Для этого Анне по молитве ее даруется Шамуэль. Семьдесят толковников передают это имя как Σαμουηλ (Самуэль), также и блж. Иероним в Вульгате – Samuel Анна родила сына, и дала имя ему: Самуил; ибо (говорила она), от Ягве (Бога Саваофа) я испросила его ( 1Цар. 1:20 ). Как Исаак, как Самсон, Самуил дарован Богом бесплодной матери. Таковы же будут потом Дева Мария, Иоанн Креститель. Не страстность человеческой природы, не сила естества, а молитва низводит на землю от Бога таковых избранников, благодатию рожденных, хотя и не вопреки человеческой природе.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Благовещение. Фра Анжелико, 1433 г. Благая весть, изменившая мир: что Евангелие рассказывает о Благовещении? 3 мин., 07.04.2023 В день Благовещения произошло событие, которое в корне изменило историю всего человечества. Приблизилось время исполнения обета Божия о рождении Спасителя. Однако для того чтобы Мессия родился, свою роль в Божественном замысле должна была сыграть простая еврейская девушка Мария. По обету, данному родителями Марии – праведными Иоакимом и Анной, – Она  была посвящена  Господу Богу и с трех до пятнадцати лет жила при Иерусалимском храме. Когда пришло время покинуть храм, Дева Мария, по решению священников, была обручена праведному Иосифу, плотнику по профессии. Пречистая Дева жила в его доме в Назарете, вела благочестивую жизнь:  занималась хозяйством, пряла лен и шерсть, читала священные книги, молилась Богу, а Иосиф плотничал. Обручение Марии и Иосифа. Доменико Беккафуми, 1518 г. Как все люди из народа избранного, Дева Мария хорошо знала о том, что приблизилось время пришествия обетованного Мессии. И конечно, Она помнила слова пророчества Исайи: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис 7:14). Будучи смиренной, Дева Мария, вероятно, и не предполагала, что вскоре Ее ждет необычное и важное событие. Важное не только для Нее одной, но и для всего человечества. В один из обыкновенных дней, когда Мария читала Священное Писание и молилась Богу, Ей явился вестник Божий – святой архангел Гавриил, который сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк 1:28). Приход ангела Божия и его слова смутили Пречистую Деву, но  тот продолжил: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк 1:30-33).

http://foma.ru/blagaya-vest-izmenivshaya...

«Сердце моё утвердилось в Господе, и рог мой вознёсся в Боге моём, уста мои разверзлись на врагов моих, я радуюсь о спасении Твоём, ибо Он говорит: „Кто уповает на Господа, вознесёт их Господь”. Уста укоряющих заграждаются, ибо в одночасье может спасти нас Господь» ( 1 Цар. 2:1 ). И затем она сказала: «Нет святого, как Господь, и нет праведного, как наш Бог, и нет святого, кроме Тебя!» ( 1 Цар. 2:2 ). Но и се бо на образъ свты Троица приходить. «Не хвалитес, рече, ни глаголете высокихъ въ гордыни вашей, ко Богъ разумомъ Господь, готова начинани сво». «Не хвалитесь, не говорите надменного в своей гордыне, ибо Господь есть Бог ведения и начинания Его предуготованы» ( 1 Цар. 2:3 ). Вижь, жидовине, словеси се Аньны иже, рече, ко Богъ разумомъ 1165 (л.185г) (л.186а) Господь, готова начинани сво. Ка бо начинани? Не она ли, обавис въ рекый «створимъ человка по образу нашему и по же начинани – пророчска възвщани о хотщемъ родитис Владыц б исперва первнець вс создавый. Пойми, жидовин, правду слов, возвещаемую сей Анной, то есть что «Господь есть Бог ведения и начинания Его предуготованы». Какие начинания? Не те ли, что, являя Троицу, Он сказал: «Сотворим человека по образу нашему и по подобию»? «Начинания предуготовлены» – это пророческое возвещение о будущем рождении Владыки Иисуса Христа, Который искони был всё создавший Первенец. Но ко же рече Анна пророчица си: «лукъ силныхъ изнеможе, а немощнии препосашас силою». Силни бо бсте тогда, имже Господь б съ вами, иже безъ оружи страны зыкъ наслдовасте. Но ко же рече Амосъ пророкъ, «тако глаголеть Господь: скрушю лукъ Израилевъ и не приложю ктому помиловати ихъ». Да того ради вы, силни, лука изнемогосте, мы же бо, немощни бывше иногда, но препосахомъс силою Владыкы нашего Как сказала пророчица Анна, «лук сильных преломляется, а немощные опоясываются силою» ( 1 Цар. 2:4 ). Вы были сильны настолько, что без оружия занимали земли язычников, ибо с вами был Господь. Но, как сказал пророк Амос, «Так говорит Господь: „Я сокрушу лук Израилев и более не помилую их”» 1166 . Оттого-то у вас, сильных, лук переламывается, а мы, бывшие некогда немощными, опоясываемся силою Владыки нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Сложно сказать, могла ли быть столь долгая жизнь на Земле, в которой все несет на себе горечь поразившего ее греха, счастливой, но, прожив отпущенное ему праведно и благочестиво, Симеон по Божиему повелению направляется в один прекрасный день в храм. И там на руках молоденькой хрупкой Девушки он видит Его, Творца всего мира, в облике Кроткого Младенца и принимает на руки. И сердце Симеона начинает биться часто-часто. Он, о Ком была вся надежда иудеев, Кого обещали во спасение богоизбранному народу многие древние пророки, давно уже ушедшие из этого мира, Он, держащий в Своей деснице всю вселенную, мирно лежал на усталых старческих руках праведного долгожителя поневоле. Сложно даже представить чувства, которые испытал в те мгновения праведный Симеон, но сказанное им очень точно отразило состояние уставшей души, скитающейся в чужом и неуютном мире и наконец нашедшей свой путь к Дому. Богоприимец Симеон, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля (Лк. 2, 29–32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец (Лк. 2, 34–35). А весть о Младенце была принесена в народ Анной-Пророчицей, которая также пришла поклониться младенствующему Богу. По преданию, с ее слов и начался радостный слух о том, что Бог встречен человеком. Хотя и немногие в тот день поверили словам святой вдовы. Но как же Симеоново проречение Святой Деве? Что он имел в виду? Зачем он ей это сказал? В Иерусалиме, во дворе Каиафы, у дворца Пилата и на самой Голгофе, наверное, Ей неоднократно вспоминались эти страшные слова. Тридцать три года Мать жила в ожидании и знала о том, чему надлежит быть. Любое иное материнское сердце, возможно, разорвалось бы от горя даже от самой мысли об уничижении и страшной погибели ее чада, но не сердце Пречистой Девы, Которая слагала в нем все сказанное, Которая жила в ожидании этих великих и страшных дней. И потому в Ее сердце нашел приют и весь род человеческий, усыновленный Ею Ее же Сыном в час Распятия. Непостижимый человеческому разуму подвиг Матери был запечатлен в Ее же словах: Се Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1, 38). И этим словам она была верна всегда.

http://pravmir.ru/zachem-nam-pamyat-o-da...

«Со мной происходят удивительные вещи, которые я не могу ни понять, ни изложить; и, может быть, было бы лучше, если б я совсем ничего о них не знал и не говорил. Иногда я поражаюсь своей крайней немощи и нищете, какую и представить себе трудно. В другой раз я дивлюсь действенной во мне силе и тому, что я столь мирен и покоен, etc. Большую же часть времени я ничего не вижу и не разумею, так что, когда я хочу остановиться и размыслить, меня всё приводит в смущение; когда же прекращаю рассмотрение, я снова говорю и действую как тот, кто совершенно уверен в себе и знает, что делает. Я совсем не понимаю, что это за путь, и не помню, чтобы я читал о чём-то подобном. Никакие мои огрехи, даже вполне серьёзные, не уязвляют меня так, как малейшее размышление о своём состоянии, или малейшая же забота о себе самом, или какая-нибудь самая незначительная попытка помочь себе; из всего этого не выходит ничего, кроме внутреннего наказания и беспокойства. Но как только я забываю себя и, предавшись Божией благодати, возвращаюсь к жизни в простоте, в тот же момент я становлюсь спокоен и доволен и обретаюсь «на своём месте»; и даже порой чувствую в сердце нечто благородное и великое, некую силу в немощи, ведение в неведении и единство в многоразличии. Я знаю, что некоторые святые души выражали свой опыт в подобных словах; но нет! разница велика. Я не свят, а очень, очень беден и нищ; Господь видит сие. Я бы пришёл в ужас, если бы моё состояние стали сравнивать с состоянием святых; и когда я пишу вам обо всём этом, дорогая сестра, я действительно ужасаюсь, что вы можете составить себе слишком высокое представление обо мне. Но поистине, не странно ли, что такие различные и даже противоречащие друг другу вещи могут быть в одном человеке? как с ними быть? как их согласовать? Я могу здесь лишь снова и снова повторить: Бог есть всесовершенное всё ; человек — бедное, падшее ничто ; и нет ничего лучше и покойнее для него, чем, насколько это возможно, забывать себя и жить, в простоте вверяя себя Божией благодати. Господь да утвердит нас в таковом предании себя Ему, дабы мы никогда не полагались на самих себя, но от всего сердца вместе со св. Анной воспевали: Нет столь святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш (1 Цар. 2, 2). Аминь! 11 июля 1747 г.».

http://bogoslov.ru/article/6171566

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010