Глава XVI. Вена. Польша. Германия В первых числах декабря неожиданно прибыл в Вену из г. Плоцка (Польша) мой младший брат о. Алексий, бывший до войны 1939 года преподавателем Духовной Семинарии в Варшаве. Идейный, горевший желанием послужить пострадавшей от Ватикана Православной Лемковщине, будучи студентом, он выезжал на летние месяцы на Лемковщину для организации хоров из местной молодежи и миссионерских поездок с хором по приходам. Возмущенный и оскорбленный заявлением матери любимой им девушки – «рука моей дочери может принадлежать офицеру, но не священнику» – брат направился к девице, о которой шла молва как о красавице с прекрасным сильным альтом. – Отвергшая протянутую руку девятерых мою руку не отвергнет, – гордо ответил брат на мои увещания успокоиться, не спешить с поездкой к неведомой красавице. Не послушался, поехал... Протянутая рука десятого была принята, назначена свадьба. На свадебное торжество отбыли папа с Олей и братом Георгием. Несмотря на настойчивые уговоры отца, я на свадьбу Алеши не поехал. Вернувшись со свадьбы домой, папа сказал: – Тесть Алеши простой, с золотым сердцем человек, но если жена Алексея в свою мать пошла, тяжелой будетжизнь твоего брата. Так и вышло. Отец Алексей появился у меня в Вене со слезной просьбой провести у него в его семье праздник Рождества Христова: – Твое присутствие обеспечит нам мир и радость праздника. И, по любви к младшему брату, мы с нашими детками, с сестрой Олей и бабушкой Анной Павловной со слезами покинули уютную Вену. Только в Плоцке узнали мы о том, что в квартире брата ютится сестра его жены с мужем-доктором. С нашим приездом создалась сложная обстановка: три семьи в одной квартире. Пришлось на третий день, захватив чемодан с полным комплектом богослужебной утвари и чемодан с моими рясами и облачением, отвезти Анну Павловну к ее старшей дочери Елизавете в Калиш. Благо, на мой рапорт об отъезде из Вены в Плоцк Митрополит Берлинский Серафим (Лядэ) ответил Указом от 6 декабря 1944 года о причислении меня сверх штата к Петро-Павловской церкви г. Калиша.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРВАРА Дмитриевна Деревягина (1912, с. Бурминка Ряжского у. Рязанской губ.- 11.01.1942, Карагандинский лагерь), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Род. в семье крестьянина Д. И. Назина, училась в церковноприходской школе. В 1926 г. ее выдали замуж, супруг В. не был верущим, и женщина, вернувшись в родительский дом, посвятила свою жизнь молитве и служению Богу. После закрытия в 1937 г. храма в Бурминке верующие начали собираться по домам на общую молитву, ходили на богомолье в действовавшие храмы в Скопин и Рязань, устраивали паломничества к почитаемым источникам. 7 июня 1940 г. все они, в т. ч. В. и ее отец, были арестованы и заключены в тюрьму г. Ряжска. В. отказалась отвечать на вопросы и подписать протокол об окончании следствия. Суд над верующими крестьянами с. Бурминка проходил в Ряжске 23-25 окт. 1940 г. На суде В. сказала: «Виновной себя ни в чем не признаю, в колхозе никогда не состояла... Я являюсь верующим человеком, буду в Бога верить и буду молиться». Судебная коллегия Рязанской обл. приговорила В. к 8 годам заключения в ИТЛ, а ее отца к расстрелу, к-рый потом заменили на 10 лет ИТЛ. 11 июля 1941 г. В. была арестована в Карагандинском лагере вместе с мученицами Наталией Сундуковой , Наталией Силуяновой , Евдокией Назиной , Анной Боровской , Матроной Наволокиной , Анной Поповой , Евдокией Гусевой , Евфросинией Денисовой , Агриппиной Киселёвой и Наталией Васильевой за невыход на работу. Все они отказались давать показания, подписывать протоколы допроса, виновными себя ни в чем не признали и были расстреляны по приговору постоянной сессии Карагандинского областного суда при Карлаге НКВД от 29 сент. 1941 г. В. погребена в общей безвестной могиле. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Рязанской обл. Арх. 13674; Архив Центра Правовой Статистики и Информации при Обл. Прокуратуре г. Караганда. Д. 3976.

http://pravenc.ru/text/154095.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НАТАЛИЯ Васильевна Васильева (1899, вероятно, дер. Зимари Опочецкого у. Псковской губ.- 11.01. 1942, Карагандинский ИТЛ), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи. Арестована 14 окт. 1940 г. по обвинению в отказе от паспорта. 30 окт. того же года народным судом Пушкиногорского р-на Калининской обл. приговорена к 2 годам лишения свободы. Отбывала заключение в Карагандинском лагере НКВД. 11 июля 1941 г. была привлечена в лагере к новому следствию по обвинению в контрреволюционной агитации и саботаже. Проходила по групповому делу вместе с 10 др. верующими женщинами, отбывавшими заключение. Виновной себя не признала, протокол допроса подписать отказалась. Была расстреляна вместе с мученицами Наталией Сундуковой , Наталией Силуяновой , Евдокией Назиной , Анной Боровской , Матроной Наволокиной , Варварой Деревягиной , Анной Поповой , Евдокией Гусевой , Евфросинией Денисовой , Агриппиной Киселёвой по приговору Постоянной сессии Карагандинского областного суда при Карлаге НКВД от 29 сент. 1942 г. Погребена в безвестной могиле. Прославлена вместе с сомученицами Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Центра Правовой Статистики и Информации при обл. прокуратуре г. Караганды. Д. 3976. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых)

http://pravenc.ru/text/2564726.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НАТАЛИЯ Тихоновна Силуянова (1905, пос. Каширский Воронежского у. и губ.- 11.01.1942, Карагандинский ИТЛ), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из семьи священника. Окончила 4 класса сельской школы. Выйдя замуж за односельчанина, вела крестьянское хозяйство. Семья не вступила в колхоз и в 1933 г. была раскулачена. Н. была активной прихожанкой Покровского храма в пос. Каширском, после закрытия храма в дек. 1937 г. стала посещать церковь соседнего с. Кондрашкина. Оказывала помощь проживавшему там бывшему ктитору каширской церкви И. И. Серганову, просила его ходатайствовать об открытии Покровского храма. Участвовала в ночных молитвословиях, тайно проводившихся в домах прихожан. 25 июня 1938 г. она была арестована вместе с Сергановым и др. верующими по обвинению в создании «контрреволюционной церковно-монархической группы» и ведении антисоветской агитации. Арестованных поместили в тюрьму в Воронеже. Здесь, в тюрьме, у Н. род. 5-й ребенок. Во время суда Н. сказала: «Виновной себя ни в чем не признаю, в колхозе никогда не состояла… Я являюсь верующим человеком, буду в Бога верить и буду молиться». 22 авг. 1938 г. приговорена Судебной коллегией по уголовным делам Воронежского областного суда к 5 годам ИТЛ. Отбывала заключение в Воронеже. В марте 1941 г. была переведена в Карагандинский ИТЛ. 11 июля того же года она была арестована в лагере вместе с группой верующих женщин за отказ от работы, обвинена в антисоветской пропаганде и саботаже. Виновной себя не признала. Была расстреляна по приговору Постоянной сессии Карагандинского областного суда при Карлаге НКВД от 29 сент. 1941 г. вместе с мученицами Наталией Сундуковой , Наталией Васильевой , Евдокией Назиной , Анной Боровской , Матроной Наволокиной , Варварой Деревягиной , Анной Поповой , Евдокией Гусевой , Евфросинией Денисовой , Агриппиной Киселёвой . Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/2564736.html

Боровск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (единоверческая). Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова в Благочинии Единоверческих церквей. Время постройки храма неизвестно. Считается, что основой для него послужил молитвенный дом, принадлежавший старообрядцам. Открыли храм 1 декабря 1846 г. по указу Св. Синода. Храм и колокольня были каменными, крыты железом. В 1863 г. стараниями священника о. Козьмы Скворцова и усердием прихожан к колокольне пристроили каменный придел во имя Зачатия св. Анной Пресвятой Богородицы и сторожку. Но во время осмотра боровских храмов в 1891 г. епископ Калужский и Боровский Виталий отметил запустение единоверческого храма: в нем сгнили деревянные полы, штукатурка как снаружи, так и внутри осыпалась, в окнах стояли худые рамы. В возобновлении нуждался и иконостас. Причина такого запустения виделась в бедном и малочисленном приходе, который не мог содержать и поддерживать благолепие храма. Требовалась помощь со стороны. Возможно, ее оказали, так как в описании 1916 г. о ветхости храма не было сказано ни слова. В 1915 г. на церковной усадебной земле построили дом на средства священника Н. Разумовского, который стал собственностью церкви. В годы советской власти храм считался старообрядческим. В 1938 г. его закрыли, в 1945 г. здание храма использовал пищекомбинат. В настоящее время храм, изуродованный до неузнаваемости, используется боровской кондитерской фабрикой в качестве цеха. Был перестроен из молитвенного раскольнического дома беглопоповщинского толка, каменный, с деревянным потолком, колокольня каменная, при ней пристроены придел и сторожка каменная, которые выстроены в 1863 г. священником Козьмой Скворцовым и прихожанами. Время постройки неизвестно, освящена в 1846 г. http://korolev.msk.ru/ Известно, что в 1916 году доход храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы состоял из кружечного сбора, процентов с билетов, суммы, вложенной в кредитные учреждения и за сдачу в аренду пахотной земли. Числилось в приходе 8 домов, в которых проживало 16 мужчин и 21 женщина. Жили в приходе и старообрядцы: 5 мужчин и 6 женщин. Весь приход окормлял один священник: ни псаломщика, ни старосты при храме не было. В первые двадцать лет советской власти боровчане храм именовали " Ново-благословец " и считали старообрядческим. В 1938 году его закрыли, в 40-е годы ХХ столетия передали пищекомбинату. За довольно короткий период времени здание храма было обезображено до неузнаваемости. Таковым оно остаётся до сих пор, располагаясь на территории предприятия пищевой промышленности ОАО " Колос " .

http://sobory.ru/article/?object=12523

Козельск (Оптино). Оптина Пустынь. Церковь Марии Египетской и Анны Праведной. Карта и ближайшие объекты Храм в честь Марии Египетской и Анны Праведной в обители Оптина пустынь, как и все постройки монастыря, имеет свою историю. Вначале в этом здании была братская трапезная. Построена на средства благотворительницы – местной помещицы Анны Ртищевой. Трапезная была необычная – ее стены были расписаны иконной живописью. В 50-х годах 19 века трапезную перенесли в новый корпус, в ее здании обустроили домовую церковь в честь преподобной Марии Египетской и святой праведной Анны – матери Богородицы. Под храмом в склепе была захоронена благотворительница и храмоздательница – Анна Ртищева. В 80-х годах 19 века храм был перестроен. Кроме основного придела, добавился еще один – в честь святителя Амвросия Медиоланского и князя Александра Невского. Оба придела были освящены Калужским Епископом Владимиром в 1885 году. После революции храм закрыли. Здание очень сильно постарадало во времена советской власти. Сейчас идут восстановительные работы. Освящение первого восстановленного придела состоялось в 2011 году. Для посетителей эта церковь не доступна. Часть здания занимает иконописная мастерская. Первоначально это здание было построено как братская трапезная на средства, завещанные благотворительницей Анной Сергеевной Ртищевой. Постройка была окончена в 1824 году при игумене Данииле. Братская трапезная располагалась на нижнем этаже и в 1827 году была расписана иконной живописью. В 1850-х годах трапезная была перенесена в новый корпус, а в этом здании была устроена церковь в честь преподобной Марии Египетской и св. праведной Анны. Храм освящен 8 июня 1858 года епископом Калужским и Боровским Григорием. Под храмом в склепе была похоронена храмоздательница А.С. Ртищева. В 1880-х годах преподобный старец Амвросий по согласию с настоятелем о. Исаакием на средства благотворителей перестроил храм. Теперь в нем стало два придела. Один — в честь преп. Марии Египетской и св. прав. Анны. Второй — в честь святителя Амвросия Медиоланского и благоверного князя Александра Невского. Святитель Амвросий — святой покровитель старца в монашеском постриге, а благоверный князь Александр — покровитель его во святом крещении. Оба придела храма освящены были Калужским епископом Владимиром 1-го и 2-го декабря 1885 года.

http://sobory.ru/article/?object=05224

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛИСАВЕТА Григорьевна Румянцева (1873, дер. Ильинская Костромской губ.- 40-е гг. ХХ в., Казахстан), исп. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Жила в дер. Вандышки Кинешемского р-на Ивановской промышленной обл. 20 февр. 1936 г. арестована вместе со свящ. сщмч. Константином Разумовым , свящ. сщмч. Иоанном Румянцевым и мц. Анной Серовой по обвинению в «антисоветской агитации», а также в том, что принимала у себя дома священнослужителей и паломников, заключена в тюрьму г. Кинешмы. Виновной себя не признала. 15 июля 1937 г. приговорена к 5 годам ссылки в Казахстан. В 40-х гг. писала жалобу на «неправое осуждение» и просила разрешения вернуться на родину, но НКВД ей в этом отказал. Умерла в ссылке, погребена в безвестной могиле. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. 9974-П, 7601-П. Лит.: Дамаскин. Т. 2. С. 246-253. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1892 – 1938), прот., сщмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых)

http://pravenc.ru/text/189841.html

Презентация книги «От смерти к жизни: как преодолеть страх смерти» 4 июня 2015 года в актовом зале Издательского совета Русской Православной Церкви состоялась презентация 2-го издания книги «От смерти к жизни: как преодолеть страх смерти». Сборник статей разных авторов, составленный Анной Даниловой — это искренний разговор с теми,кто потерял близкого. Разговор из опыта. Фонд «Правмир» с помощью читателей, выпустил благотворительный тираж книги, основная часть которого была передана в фонд помощи хосписам «Вера». 1 июня, 2015 4 июня 2015 года в актовом зале Издательского совета Русской Православной Церкви состоялась презентация 2-го издания книги «От смерти к жизни: как преодолеть страх смерти». Сборник статей разных авторов, составленный Анной Даниловой — это искренний разговор с теми,кто потерял близкого. Разговор из опыта. Фонд «Правмир» с помощью читателей, выпустил благотворительный тираж книги, основная часть которого была передана в фонд помощи хосписам «Вера». Иеромонах Макарий (Комогоров): — Честные отцы, дорогие друзья, позвольте вас приветствовать в стенах Издательского совета Русской Православной Церкви. Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы презентовать проект, который давно уже известен, и приобрёл любовь читателей. И, наверно, это очень правильно и хорошо, когда книги становятся любимыми и даже родными, когда люди собираются в разных местах, на разных площадках, чтобы вновь и вновь поговорить о том, что они испытали, прочитав эту книгу, прикоснувшись, и что испытали те, кто приложили труды и усилия, чтобы эта книга увидела свет. Я хотел бы всем передать слова благословения и приветствия председателя Издатсовета, митрополита Калужского и Боровского Климента, он, к сожалению, сейчас, в эти дни участвует в открытии Великорецкого крестного хода, поэтому не смог сам принять участие в этой презентации, но он всем передаёт своё благословение, добрые слова. Он сам с книгой познакомился, и мы постараемся, чтобы на наших проектах, нашей выставке, форуме «Радость слова», которая проходит в разных регионах на протяжении всего года, чтобы и там с ней познакомилось как можно больше людей.

http://pravmir.ru/prezentatsiya-knigi-ot...

Как жить, если есть смерть? 4 июня 2015 года в актовом зале Издательского совета Русской Православной Церкви состоялась презентация 2-го издания книги «От смерти к жизни: как преодолеть страх смерти». Сборник статей разных авторов, составленный Анной Даниловой — это искренний разговор с теми,кто потерял близкого. Разговор из опыта. Фонд «Правмир» с помощью читателей, выпустил благотворительный тираж книги, основная часть которого была передана в фонд помощи хосписам «Вера». Иеромонах Макарий (Комогоров): — Честные отцы, дорогие друзья, позвольте вас приветствовать в стенах Издательского совета Русской Православной Церкви. Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы презентовать проект, который давно уже известен, и приобрёл любовь читателей. И, наверно, это очень правильно и хорошо, когда книги становятся любимыми и даже родными, когда люди собираются в разных местах, на разных площадках, чтобы вновь и вновь поговорить о том, что они испытали, прочитав эту книгу, прикоснувшись, и что испытали те, кто приложили труды и усилия, чтобы эта книга увидела свет. Я хотел бы всем передать слова благословения и приветствия председателя Издатсовета, митрополита Калужского и Боровского Климента, он, к сожалению, сейчас, в эти дни участвует в открытии Великорецкого крестного хода, поэтому не смог сам принять участие в этой презентации, но он всем передаёт своё благословение, добрые слова. Он сам с книгой познакомился, и мы постараемся, чтобы на наших проектах, нашей выставке, форуме «Радость слова», которая проходит в разных регионах на протяжении всего года, чтобы и там с ней познакомилось как можно больше людей. Совместный проект издательства «Дар» и портала «Правмир» — книга Анны Даниловой «От смерти к жизни» — это книга, которая не просто по своему содержанию интересна, и нужна современному православному христианину, но это очень важный прецедент для издательского дела, для современной православной книги в наше время. Мы живём в эпоху настоящего расцвета русской литературы, и, в том числе, русской духовной литературы, «золотой век», когда переиздаются творения святых отцов, Священное Писание замечательно переиздаётся, и издательство «Дар» можно отметить, что оно особенно потрудилось, выпуская прекрасные издания Священного Писания и святоотеческих творений.

http://pravmir.ru/ot-smerti-k-zhizni-che...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 29 (11 января) Мученица Варвара Деревягина Варвара Дмитриевна Деревягина родилась в 1912 году в селе Бурминка Ряжского уезда Рязанской губернии в семье крестьянина Д.И. Назина. Училась в церковноприходской школе. В 1926 году ее выдали замуж, супруг Варвары Дмитриевны не был верующим, и женщина, вернувшись в родительский дом, посвятила свою жизнь молитве и служению Богу. После закрытия в 1937 году храма в Бурминке верующие начали собираться по домам на общую молитву, ходили на богомолье в действовавшие храмы в Скопин и Рязань, устраивали паломничества к почитаемым источникам. 7 июня 1940 году все они, в том числе Варвара Дмитриевна и ее отец, были арестованы и заключены в тюрьму города Ряжска. Варвара Дмитриевна отказалась отвечать на вопросы и подписать протокол об окончании следствия. Суд над верующими крестьянами села Бурминка проходил в Ряжске 2325 октября 1940 года. На суде Варвара Дмитриевна сказала: «Виновной себя ни в чем не признаю, в колхозе никогда не состояла... Я являюсь верующим человеком, буду в Бога верить и буду молиться». Судебная коллегия Рязанской области приговорила Варвару Дмитриевну к 8 годам заключения в ИТЛ, а ее отца к расстрелу, который потом заменили на 10 лет ИТЛ. 11 июля 1941 года Варвара Деревягина была арестована в Карагандинском лагере вместе с мученицами Наталией Сундуковой, Наталией Силуяновой, Евдокией Назиной, Анной Боровской, Матроной Наволокиной, Анной Поповой, Евдокией Гусевой, Евфросинией Денисовой, Агриппиной Киселёвой и Наталией Васильевой за невыход на работу. Все они отказались давать показания, подписывать протоколы допроса, виновными себя ни в чем не признали и были расстреляны по приговору постоянной сессии Карагандинского областного суда при Карлаге НКВД от 29 сентября 1941 года. Мученица Варвара была расстреляна 11 января 1942 года и погребена в общей безвестной могиле. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 года. Игумен Дамаскин (Орловский) Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1576/varvara/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010