Мы же, научившись сему, обратимся к Богу, укрепимся на путях, к нему вводящих. Пусть бы об этом и дома на свободе, и среди пищи говорили вместо праздной и грешной болтовни да пересудов. Пусть бы друг друга приводили в такое разумение. Пусть бы десять из нас привели ко Господу других десять, сии двадцать опять других двадцать просветили бы светом веры Христовой, да ободрили бы действительным, а не кажущимся утешением и успокоением, – так постепенно, но верно и весь град наш обратился бы к Богу, как древняя Ниневия. Да узрит сие в нас Бог, и да возрадуется о нас, и да помилует всех нас. Аминь. Новогоднее приветствие всем православным христианам Пермской епархии на 1916 год 66 Второй год встречаем мы под оглушительный шум орудий на поле брани, обильно орошаемом человеческой кровью в братоубийственной войне. Но ныне и большее горе переживаем мы, ибо дерзкий и гордый враг глубоко зашел в пределы нашего дорогого Отечества. И еще большее горе для нас: он поднял на нас и освобожденных нами же наших братьев болгар, – святой русской кровью освобожденных от рабства туркам, но полоненных клятвопреступником немцем – Фердинандом Кобургским. Тяжко переносить военные беды. Но еще тяжелее перенести это каиново братоубийство и даже матереубийство. Ибо оно попирает самые святые наши народные чувства. Что выше той любви, чтобы положить жизнь свою за друзей своих? И мы бестрепетно полагали в Турецкую войну живот дорогих наших русских воинов. А теперь эти наши друзья на нас подняли свою скверную пяту, которую справедливее назвать бы ослиным копытом. Это уже поругание самой бескорыстной народной нашей братской любви, попрание самой дорогой народной святыни. Но как благовременно нам именно теперь припомнить в свое назидание и ободрение то, что давно уже было с самим Святым Царем и Пророком Давидом Псалмопевцем. Восстал на него родной сын Авессалом любимый. Давид должен быль бежать от него. А за ним по дороге бежал Семей из рода Саулова и, злорадствуя, сильно злословил Царя Давида, бросая в него камнями и пылью. Когда же возмущенный за позор Царя Авесса, сын Саруин, хотел снести голову с позорившего Семея, то Давид сказал: Оставьте его, пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь?.. Может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие ( 2Цар. 16, 5–12 ). Мы знаем, чем воздал Господь кроткому Давиду: Авессалом был убит, и все враги Давида смирились перед ним по милости Божией. Злословие же Семеево так и повисло в воздухе вместе с пылью, им бросавшеюся на Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

Попомни и другое. Сосед твой только что настроился в душе набожно, почти молитвенно готовясь, может быть, и душу Богу отдать, если сразит его вражья пуля или вражеский снаряд. А ты своей матерщиной его расстроил; он смутился, или засмеялся, или сам выругался на тебя же. Так большой вред душе соседа своего причиняешь. Припомни строгое слово Спасителя о соблазнах и соблазнителях: Горе тому, через кого приходят соблазны. Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих ( Лк. 17, 1–2 ). Посему и заповедует христианам Святой Апостол Павел: Никому не подавайте соблазна ( 1Кор. 10, 32 ). Но, братие, не только воинам, но и всем христианам, надлежит иметь опаство, чтобы не грешить тем же матерным словом. Ибо и в городах, и в деревнях заполнен воздух скверно-матерным словом. Как будто и дела не сделать как следует, если не выругаться. Матерщина сделалась принадлежностью русского народа. По ней можно безошибочно узнать нашу Родину на самой ее границе с другими народами, а русского человека часто можно отличить по той же брани. Слышат это дети и, научаясь человеческой речи, научаются с ней и матерщине, думая, что так и надо говорить, если старшие говорят. А потом у ребенка это уже войдет в привычку, и с возрастом матерщиной он так и привыкнет пересыпать свою речь. Посему, братие, все тщательно удерживайте свой язык от всякого пустого слова, а тем более от ругани и от матерщины. Пусть лучше привыкнет язык человеческий произносить слова набожные, молитвенное призывание Бога и Его помощи. Тогда и Бог будет близ нас. Тогда и дети от старших научатся ходить под Богом и с призыванием Его всегда себе на помощь. А кто перед Богом научится ходить, тот и от греха соблюдет себя свободнее, чем тот, кто бросает на ветер пустые и черные слова. Сие посильно написал от сердца своего аз, многогрешный архиерей, за послушание тем благочестивым воинам христолюбцам, которые просили меня о том. Вы же все, и миряне и воины, примите к своему христианскому сердцу сии слова мои, от Божественного Писания Слова Божия прописанные, и соблюдите их в свое душевное спасение, молитву творя и о мне грешном Пермском епископе Андронике. Пастырская забота о воскресении народной души среди военной скорби 73

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

Скачать epub pdf Глава 5. Андроник, архиепископ Пермский, Феофан, епископ Соликамский, Василий, архиепископ Черниговский, и иже с ними «В качестве полкового священника сибирской армии, – описывает П. Туруханский, – мне пришлось довольно долгое время странствовать по городам и весям освобожденной от большевиков Пермской епархии, где святительствовал архиепископ Андроник. Рукоположенный во священники архиепископом Андроником, я пытался собрать точные сведения о смерти святителя, о которой в Пермском крае сложились крайне противоречивые легенды. Согласно наиболее распространенной на Урале, архиепископ Андроник был живым закопан в землю. Впоследствии, попав в руки большевиков, я был посажен в Тобольскую каторжную тюрьму. В числе арестованных было двое чекистов – латыши Добелас и Падернис, служившие в Пермской ЧК. По рассказам этих чекистов, архиепископ Андроник был расстрелян по требованию мотовилихинских рабочих». Архиепископ Андроник весьма резко критиковал большевистский декрет об отделении церкви от государства. По оглашении изданного по этому поводу Московским Поместным Собором послания, архиепископ Андроник приказал протодиакону возгласить на большевиков анафему, после чего был арестован, убит и закопан возле дороги из Перми в Мотовилиху (рабочее предместье). По словам вышеупомянутых чекистов, Добеласа и Падерниса, оба они принимали участие в убийстве архиепископ Андроника. Рассказ чекистов заслуживает доверия, так как аналогичное сообщение П. Т. пришлось слышать и от другого лица, сначала члена коммунистической партии, начальника красной полиции города Т., по профессии фельдшера, по национальности крещеного иудея, а впоследствии православного священника. Коммунисты не могли простить ему измены партии и расстреляли. (По другой версии архиепископа Андроника водили по улицам Перми с отрезанными щеками и выколотыми глазами и закопали живым в землю.) Об этом были в свое время свежие известия и письма с места. Рассказам чекистов нельзя особенно доверять. Они часто смягчали свои зверства, хотя между ними были и своеобразные хвастуны, которые приписывали себе дела, в которых не участвовали. В Соловках очень часто встречались чекисты, которые говорили о своем участии в убийстве царской семьи. Относительно убийцы или даже решителя судьбы архиепископа Андроника рассказывают следующее. Некий важный служащий Военно-Китайской железной дороги попал под поезд и с отрезанными ногами в Харбинской больнице громко кричал до самой смерти: «Спасите меня, спасите, вот Андроник идет, Андроник идет».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

8 Новгородские епархиальные ведомости. 1910. 5. С. 133–135. 25 января 1910 г. День Св. Моисея Новгородского. 19 Новгородские епархиальные ведомости. 1912. 21. С. 656–658. 22. С. 796–801. Печатается по изданию: Архиепископ Андроник. «О Церкви, России». Сост. В.А. Королев. Фрязино, 1997. С. 47–53. 24 Речь на пастырско-миссионерских курсах в г. Новгороде, сказанная 20 августа 1912 года. Новгородские епархиальные ведомости. 1912. 34. С. 1178–1182. 40 Омские епархиальные ведомости. 1914. 15. С. 39–46. Сказано в Семипалатинском соборе на бдении 9 июля 1914 года. 61 Пермские епархиальные ведомости. 1915. 36. С. 1074–1076. Печатается по изданию: Архиепископ Андроник. «О Церкви, России». Сост. В.А. Королев. Фрязино, 1997. С. 96–98. 105 ГАПО. Ф. р-1. Оп. 1. Д. 2. Л. 1. Печатается по изданию: Архиепископ Андроник. «О Церкви, России». Сост. В.А. Королев. Фрязино, 1997. С. 120. 106 ГАПО. Ф. р-1. Оп. 1. Д. 2. Л. 4. Печатается по изданию: Архиепископ Андроник. «О Церкви, России». Сост. В.А. Королев. Фрязино, 1997. С. 120–121. 108 ГАПО. Ф. 664. Оп. 1. Д. 24. Л. 1–2. Печатается по изданию: Архиепископ Андроник. «О Церкви, России». Сост. В.А. Королев. Фрязино, 1997. С. 122–124. 109 Начертанный – наименование, присвоенное в святцах некоторым святым исповедникам. Происходит от греческого γραπτοι – заклейменный. 110 Пермские епархиальные ведомости. 1918. 15–17. С. 141–142. Печатается по изданию: Архиепископ Андроник. «О Церкви, России». Сост. В.А. Королев. Фрязино, 1997. С. 124–125. 111 В письме к архиерею один священник писал: «Не стало у русского человека смирения, скромности, а появилась какая-то гордыня, и бушует она... А тут, с появлением солдат, проявилась еще более нелепая гордыня в отношении веры и религии... Один солдат в Прощеное Воскресенье выражается: “Для чего поп вздумал звонить к вечерне, нужно вывести его из церкви!”... Вразумите немощного, слабосильного, многогрешного, со слабой верой иерея, как спасти свою паству от губящих ее волков во овечьей шкуре...» (Пермские епархиальные ведомости. 1918. 15–17. С. 142–143).

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

Архиепископ Андроник (в миру Владимир Никольский ) родился 1 августа 1870 года в семье диакона Ярославской епархии. Первоначальное образование получил в Ярославской Духовной семинарии, где принял иноческий постриг. Случай в те времена нечастый, свидетельствующий о большой решимости и твердости характера юноши. По окончании семинарии поступил в Московскую Духовную академию; на втором курсе в день своего рождения, 1 августа, был пострижен в монашество с именем Андроник. По окончании в 1895 году академии рукоположен в сан иеромонаха и назначен помощником инспектора в Кутаисскую Духовную семинарию. Через год иеромонах Андроник был назначен преподавателем, а затем инспектором Александровской миссионерской семинарии. Семинария находилась в местечке Ардон на Северном Кавказе в Осетии. Усердием ее основателей и устроителей она скоро приобрела твердую положительную репутацию среди крестьян-осетин. В 1896 году желающих учиться в ней было во много раз больше, чем она могла принять [Везде, где русские основывали православные семинарии, – в Осетии, на Алтае или в Японии, они становились подлинными очагами просвещения местного края. Нигде, ни в чем русский народ в лице лучших своих представителей не находил большего удовлетворения и пользы, чем помогать другим]. Безусловное доверие крестьян к миссионерам, жажда христианского просвещения, повседневное общение с этими простыми людьми на их родине среди цветущих лугов и пастбищ – все это доставляло молодому преподавателю огромную радость. Великое счастье понести труд апостольский среди жаждущего христианского просвещения народа. Здесь обозначилось ясно, что надо бескорыстно давать, и простое сердце само отзовется на призыв слова Божия. Общение с крестьянами действовало на молодого пастыря вдохновляюще. Среди детей он сам становился ребенком. И виделось: прожить в этом месте всю жизнь, трудясь на ниве народного просвещения. Он уже готовился ко второму учебному году, когда в сентябре 1897 года получил телеграмму с назначением его миссионером в Японию. Попрощавшись с преподавателями и учениками, о. Андроник выехал в Санкт-Петербург. После улаживания всех формальностей, связанных с назначением, он поехал навестить родных, а затем побывал в Москве и Казани, попрощался с друзьями и знакомыми. (Знакомых о. Андроник имел множество, обладая веселым и общительным характером).

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

После освобождения начинаются его скитания по стране, которые длились три с половиной года. В течение этого времени отец Андроник не мог нигде приписаться и постоянно подвергался угрозам повторного ареста. Наконец батюшке удалось остановиться в Перми, где он получил прописку и должность сторожа одного из храмов. Но идет 1938 год. Нарастает новая волна репрессий и гонений на духовенство. Второй арест В 1939 году отца Андроника повторно арестовывают. С июля 1939 до мая 1940 года он находится в пермской тюрьме, где постоянно подвергается всяческим пыткам и издевательствам. Его избивают, неоднократно выводят ночами на «расстрел», а допросы с истязаниями длятся иногда до десяти часов сряду. При всем этом отец Андроник хранил глубочайшее смирение. Как-то раз старца завели в большую комнату с раскаленной печкой и сказали: «Ну, Лукаш, садись на печку». Отец Андроник спросил: «Как разуваться? Босым лезть?» И собрался было уже залазить, но чекисты его удержали. В другой раз батюшку раздели до нижнего белья, вывели во двор и заперли в огромный железный ящик на сорокаградусном морозе. Доведя старца почти до смертельного состояния, открыли ящик и вынесли оттуда батюшку – сам он идти уже не мог. В мае 1940 года отца Андроника осуждают на пять лет лагерей и ссылают на Колыму. Это был самый жестокий период жизни лагерных заключенных в северо-восточном ИТЛ. Мизерные дозы питания, тяжелый нечеловеческий труд приводил к тому, что люди погибали в лагерях тысячами. Молитвенный, внутренне благородный отец Андроник, вызывал уважение даже тюремной шпаны. Каждую ночь он читал Акафист Страстям Господним. Однажды во время такого чтения старец услышал, как дверь их барака открывается, и уж было подумал, что будет наказан за нарушение лагерного распорядка, как увидел, что в барак входит его покойная мама. «Мамочка!» – вскричал отец Андроник. «Сынок, – ответила та, – не скорби, тебя Матерь Божия не оставит». Мама отца Андроника, деревенская женщина, разговаривала на украинском языке и не знала русского, здесь же она говорит на чистейшем русском. По всей видимости, в самые тяжкие дни ему явилась Сама Матерь Божия. В это время его жизненного подвига было много других чудесных проявлений заступничества Божьего.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Lukas...

Беженцы, собравшиеся в Пермской епархии, представляли пёструю «смесь одежд и лиц, племён, наречий, состояний». Владыка Андроник метался по огромной территории епархии, обеспечивая быт эвакуированным, организуя новые приходы; контролировал, поучал, благословлял. Архимандрит Пимен, оставаясь в Перми, брал городские заботы на себя. Возвращаясь, преосвященный Андроник присоединялся к нему в соборе, семинарии, на народных беседах и детских праздниках. Ещё в 1886 году в Перми на Кунгурской улице епископом Ефремом к часовне Братства Стефана Великопермского была сделана пристройка. С того времени в Братском зале стали проходить религиозно-нравственные беседы для народа. Преосвященный Андроник и архимандрит Пимен были здесь «своими». В 1915 году площадь Братского зала была расширена почти вдвое. И в наше время стык пристройки хорошо заметен, − если зайти во двор и оттуда посмотреть на стену. Чтения, как и воскресные собрания Стефановского детского кружка, пользовались исключительной популярностью. Расширенный зал заполнялся до отказа. Начало объявлялось на 7 часов вечера, но уже в шесть с половиной свободных мест не оказывалось. «Мы шли на чтения, но нам говорили попадавшиеся навстречу: уже поздно, все места заняты. Действительно к семи часам яблоку негде было упасть», − рассказывали очевидцы. Такие вечера были детализацией истины, о которой буквально кричали церковные деятели: верующий народ – это реальность, особый яркий мир; он живёт в Церкви насыщенной эмоциональной жизнью и питает душу из её источников. Очевидец продолжает: «Владыка Андроник вошел и предложил спеть «Царю небесный»! Когда пение смолкло, на амвон поднялся ректор семинарии архимандрит Пимен. Ясно, раздельно, совершенно понятно и увлекательно рассказал об участии ангелов в служении роду человеческому. (Вечер был посвящён Небесным Силам). После этого пели a capella «Небесных воинств». А народ всё пребывал. Плотной стеной люди стояли в проходах. Некоторые на задних рядах взбирались на скамьи, на табуретки. Спереди, у амвона толпились дети − они стояли и сидели в ногах выступавших. Выступил хор семинаристов, затем уездный наблюдатель церковных школ священник Стефан Захаров поделился размышлением о преимуществах церковного воспитания. Время шло, владыка Андроник покинул зал, но народ расходиться не хотел. Что-то читали воспитанники семинарии, декламировали патриотические стихи мальчики и девочки различных школ. Наконец, отец Пимен как руководитель поднялся с места, чтобы произнести вечерние молитвы и объявить вечер оконченным. К нему стремительно протиснулась старушка и, ловя за рясу, стала упрашивать:

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Но, оказалось, не было все это тайной для властей предержащих, они прекрасно знали обо всем, что творилось в церковном сообществе - староста Успенской церкви И.В. Симонов был завербован органами и работал в качестве осведомителя (под кличкой «Ухтомский»). Агентурная разработка Пермского горотдела НКВД была названа (из-за связи с Таврионом) «Калужане». Находившихся под подозрением «церковников» именовали также «павлиновцами», как последователей репрессированного архиепископа. В июле-августе 1939 г. все активные церковные деятели были арестованы и отправлены в лагеря. «НУ, ЛУКАШ, САДИСЬ НА ПЕЧКУ...» Отца Андроника арестовали 17 июля 1939 г., в канун памяти преподобного Сергия Радонежского (ныне - день Царственных страстотерпцев). Девять месяцев, до мая 1940 г. его держали в пермской тюрьме, постоянно допрашивали, и днем, и ночью, и по два часа, а бывало и десять. Ему угрожали, его мучили, пытаясь добиться нужных следователям показаний. Раз поставили к стенке, думал, конец, энкеведешник говорит: «Я тебя убью!». Андроник приготовился к смерти - Господи, помилуй!.. Пули бьются рядом, только пыль летит. Однажды, рассвирепев, следователь сорвал с него крест, и бросил его в печь. «Что ты делаешь, - сказал Андроник, - мне дала мать крестик, а ты срываешь». Однако, при всем при том, чувствуя внутреннее благородство священника - монаха, на допросах его не били и в его присутствии даже не ругались. Только однажды, во время очередного допроса, в кабинет заглянул «какой-то верзила» и, вспыхнув, сказал следователю: «Сколько ты будешь возиться с этим стариком?» - и ударил Андроника так, что тот потерял сознание. Очнулся схимник уже в больнице, и на вопросы кротко отвечал, что шел, оступился, ударился о камень. Был и такой эпизод. Как-то привели Андроника в большую комнату, там печь раскаленная. И говорят ему: «Ну, Лукаш, садись на печку». Андроник деловито осведомился: «Как, разуваться?.. Босым лезть?». «Пока подожди», - ответили ему, о чем Андроник вспоминал потом с юмором. После такого вот испытания «огнем» было уже нешуточное испытание холодом. Однажды его раздели до нижнего белья и вывели в коридор, где стояли большие ящики, в человеческий рост. И заперли старца в одном из них. Коридор не отапливался, мороз был страшный, что на улице, что здесь. Андроник думал, что конец, не выживет, замерзнет и умрет. В последний момент ящик открыли, и вывели его под руки - сам он идти уже не мог.

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Благодаря деятельности иеромонаха Димитрия и иеросхимонаха Андроника в Перми наладилась и монашеская жизнь. В нижнем этаже Успенской церкви постоянно находятся монашествующие, которые исповедуются и советуются с отцом Димитрием и отцом Андроником. Они посещают монашествующих, исповедуют их, организуют тайные моления о здравии и о упокоении репрессированных священнослужителей; имеют тайные контакты с архимандритом Таврионом (Батозским) , бывшим послушником епископа Павлина и сподвижником отца Андроника, который жил в Калуге и часто приезжал в Пермь; беседуют с прихожанами, помогая людям не терять веру. «Не смущайся, раб Божий, все надо терпеть, все искушения и огорчения, только не надо духом падать», – говорил отец Андроник своему собрату. Их деятельность никак не могла устраивать власти, которые были прекрасно осведомлены о делах служителей Успенской церкви: ее староста И.В.Симонов был завербован органами и работал в качестве осведомителя под кличкой «Ухтомский». В 1938 году в Пермском гор- отделе НКВД была заведена агентурная разработка под названием «Калужане» – из-за связи с архимандритом Таврионом. Также их называли павлиновцами как последователей и единомышленников архиепископа Павлина. В июле-августе 1939 года все активные церковные деятели были арестованы, обвинены в антисоветской деятельности и отправлены в лагеря. Все они были реабилитированы в 1989 году. Второе заключение. Колыма Отец Андроник был арестован 17 июля 1939 года. До мая 1940-го его держали в пермской тюрьме, постоянно допрашивали. Допросы были разные: дневные, ночные, двухчасовые, десятичасовые. Ему угрожали, его мучили. Поставят к стенке и начинают стрелять – мимо, запугивая. Следователь кричал на него: «Я тебя убью»; однажды сорвал крест и бросил его в печь. Отец Андроник сказал: «Что ты делаешь? Меня крестили, мне дала мать крестик, а ты срываешь». Но на допросах его не били и бранными словами в его присутствии не ругались. Лишь однажды вошел какой-то верзила и сказал следователю: «Сколько ты будешь возиться с этим стариком?» – и ударил отца Андроника так, что тот потерял сознание. Очнулся он в больнице и на вопросы отвечал, что ударился о камень. Как-то привели старца в большую комнату с раскаленной печкой и сказали: «Ну, Лукаш, садись на печку». Отец Андроник спросил: «Как, разуваться? Босым лезть?» Его удержали: «Пока подожди». Эту историю отец Андроник впоследствии рассказывал с юмором. В другой раз раздели до нижнего белья, вывели в коридор, где стояли ящики, огромные, в человеческий рост, и заперли его в таком ящике в страшный мороз. Старец думал, что замерзнет и умрет, но в последний момент ящик открыли и его вывели под руки – сам он идти уже не мог.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Учился он очень старательно и сильно уставал за учебный год. Когда были летние каникулы, он приезжал к отцу и помогал ему во всем. Он косил, убирал сено, боронил. А вставать приходилось очень рано, ложиться поздно. Но всякая работа ему нравилась. Так он отдыхал от учебы. Когда академию закончил, был очень грамотным. Его назначали на разные работы. Он был помощником инспектора духовной семинарии, потом был преподавателем, потом инспектором семинарии. Андроник хотел, чтобы после семинарии все были хорошие, трудолюбивые люди. Это будут епископы. Им надо работать с народом. Он изучал даже японский язык, потому что в Японии работал больше года, в русской церкви. Когда он туда поехал, он ехал через Сибирь, а этот Сибирский тракт идет через Пермь. И по нашему району идет эта дорога тоже. 24 января 1907 года Андроник в Перми был первый раз. Бабушка говорила, что это было время революции 1905–1907 годов. Было время смуты, беспорядков. В Перми тоже были беспорядки. Андроник здесь жил целую неделю, а 30 января поехал дальше, в Японию. Всю неделю он постоянно делал богослужение. Он говорил людям, чтобы они верили, что все будет хорошо. Когда приехал из Японии, с июля 1907 года снова служил в России. Он за свою страну очень переживал, потому что русская земля страдала. Многие люди хотели убрать царя, а сами не знали, как без него будет, кто будет потом главным. В России тогда была газета «Колокол». Андроник в нескольких таких газетах пишет свою работу «Русский гражданский строй». Он хотел, чтобы все прочитали эти газеты. Там он просит людей быть всем вместе и помогать царю навести порядок везде и устроить мир. 19 июля 1914 года в России началась Первая мировая война с немцами. С 30 июля Андроника назначают епископом Пермским и Соликамским. В Перми он будет служить до самой смерти. Он был среднего роста, худощавый, волосы темно-русые, а борода немножко седая. У него глаза были зоркие и внимательные. Походка была быстрая. Все свои деньги владыка отдавал на помощь беднякам. Одевался он просто, дорогую одежду не носил.

http://foma.ru/liczo-rossii.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010