Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Павлин Могилевский, сщмч. Ключевые слова: XX в., Русь, Святитель, Пермь, Мученик, МДА, Москва, Радонеж, Белоруссия, Новомученик, Курск, Пенза, Тамбов, Н.Новгород, Ярославль, Калуга, Могилев, Кемерово, Мариинские лагеря Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Павлин Могилевский, сщмч. - житие Священномученик Павлин (в миру — Пётр Кузьмич Крошечкин, 19.12.1879 - 3.10.1937) — Епископ Пермский, в последствии — Архиепископ Могилевский. Кандидат богословия. Причислен к лику святых Архиерейским Собором 2000 г. Высокопреосвященный архиепископ Павлин родился 19 декабря 1879 года в с. Керенково Мокшанского уезда Пензенской губернии. Отец — Крошечкин Косма Иванович, государственный крестьянин. Он рано лишился отца и был воспитан благочестивой матерью. Их дом был приютом для странников. После посещения вместе с родительницей Саровской пустыни, в сердце мальчика возгорелось желание иноческой жизни. И в 1895 году 16-летний Пётр поступает в Саровскую обитель, в которой пробыл послушником около трех лет, два с лишним года провел в Спасо-Яковлевском монастыре в Ростове Великом. Затем он перешёл в Николо-Бабаевский монастырь. Тяга к знаниям привела юношу в Москву. В 1904 году был принят в Московский Новоспасский монастырь. В Новоспасском монастыре он прожил 17 лет и там принял постриг[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 9154.jpg:   Размер: 1135x653, 0.74 MPix, 317 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (135) , (5) . Описание: [Рыльск] Икона собора Рыльских святых написана в 2011 году и пребывает в Рыльском Свято-Николаевском монастыре Курской епархии, где находилась резиденция епископа Рыльского Павлина. Вместе со сщмч. Павлином на иконе изображены также пребывавшие на рыльской кафедре священномученики епископ Никодим (Кононов)и Иоанн (Пашин), а также канонизированный в лике Глинских святых преподобный Андроник (Лукаш) - келейник владыки Павлина, который был с ним рядом и в Рыльске. Файл 16741.jpg:   Размер: 1415x1962, 2.78 MPix, 2448 Kb. Дата: 2012-03-21, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (190) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2645

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) АНДРЕЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ Иванович Гневышев (1872-1941), мч. (пам. 22 февр. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Никитич Мищенко (1893-1938), регент в одном из храмов Харькова, мч. (пам. 12 мая и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРОНИК (Суриков Андрей Иванович; 1885 – 1938), прмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) АНДРОНИК (Барсуков Александр; † 1917), иеродиак., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНИСИЯ Ивановна Масланова († 1937), мц. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Ивановна Горохова (1896 – 1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АННА (Столярова; 1895 – 1958), прписп. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), схимон. АННА Четверикова (1873 – 1940), мц. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Афанасьевна Ефремова (1882 – 1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА Алексеевна Корнеева (1880 – 1938), прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон.

http://pravenc.ru/rubrics/128875_5.html

Осенью 1928 г. здоровье А. ухудшилось. Предчувствуя близость кончины, он послал священника к митр. Сергию, испрашивая у него прощения и церковного мира, а также заявляя о своем безусловном подчинении. 2 окт. А. пожелал принять таинство Елеосвящения. При совершении таинства он почувствовал себя бодро и радостно, будто приблизились светлые пасхальные дни. Подозвав еп. Любимского, вик. Ярославской епархии Варлаама (Ряшенцева), А. сказал: «Передайте всем - и духовенству, и мирянам - мое благословение, у всех прошу прощения, если кого обидел или огорчил, и сам всех прощаю, ни на кого ничего не имею, прошу у всех святых молитв». «Молитесь и вы о нас Богу»,- просили присутствующие. «Да, если получу дерзновение у Господа, буду и я молиться»,- ответил митрополит. 16 окт. в половине 11-го утра А. скончался. Погребен в склепе под храмом свт. Леонтия Ростовского в Ярославле. 12 нояб. 1998 г. были обретены мощи А., к-рые в наст. время находятся в храме во имя свт. Леонтия Ростовского. Канонизирован на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 74. Лит.: Высокопреосвященный Агафангел, архиепископ Литовский и Виленский. Вильна, 1910; Иоанн (Снычев), митр. Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов ХХ столетия... Сортавала, 19932. С. 80-121, 175-177; Дамаскин. Кн. 2. С. 370-400. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/63200.html

Соч.: Миссионерский путь в Японию. Каз., 1899; Христос-Искупитель по учению св. отцов Церкви//ПС. 1902. 9; Чего желать для нашей духовной школы. Уфа, 1905; Русский гражданский строй жизни перед судом христианина, или Основания и смысл царского самодержавия. Ст. Русса, 1909; Беседы о «Союзе русского народа». Ст. Русса, 1909; Размышления епископа, возвратившегося из путешествия по епархии. М., 1913; Приходи к началу богослужения//Омские ЕВ. 1913. 18. С. 18-31; Христианское правило жизни для всеобщего счастья//Там же. 21. С. 16-20; Слово при открытии миссионерских курсов//Там же. 1914. 14. С. 36-39; Письма архиерея к иереям. Пермь, 1915; Наша церковно-народная жизнь, как она есть: (Размышления епископа после путешествия по епархии). Пермь, 1916; О Церкви, о России: Слова, 1898-1918/Сост. В. Королев. Фрязино, 1997. Лит.: Беляев А. [Отзыв] о соч. студента иеродиак. Андроника «Древне-церковное учение об Евхаристии как жертве в связи с вопросом об искуплении»//БВ. 1896. Апр. Журнал Совета МДА. С. 206-208; Преосв. Андроник, еп. Омский и Павлодарский//Омские ЕВ. 1913. 7. С. 6-9; К прибытию в г. Пермь преосв. еп. Андроника//Пермские ЕВ. 1914. 25. С. 462-468; Вестник Омской епархии. 1919. 58. С. 3; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 256-258; Дамаскин. Кн. 2. С. 82-112; Любовью побеждая страх: Жизнеописания нмч. Российских. Фрязино, 1998. С. 5-64; Вяткин В. Пермские архипастыри-новомученики. Пермь, 2000. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп. Семипалатинский, сщмч. (пам. 17 окт. в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских)

http://pravenc.ru/text/115382.html

пуст. близ с. Елова Осинского у. (ныне территория пос. Фаор Еловского р-на). Епископ ежегодно обозревал Пермскую епархию, за время пребывания на кафедре совершив 26 архипастырских поездок. 28 нояб. 1908 г. еп. Никанор был назначен на Олонецкую кафедру. В связи с тем что его удаления из Перми добивался губернатор Болотов, Ярославский архиеп. свт. Тихон (Беллавин ; впосл. патриарх Московский и всея России) писал члену Синода Киевскому митр. Флавиану (Городецкому) : «…не слишком ли много придаете веры и весу донесениям губернаторов об архиереях?» (РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 752. Л. 180). При еп. Палладии (Добронравове ; 1908-1914) участилось воссоединение старообрядцев с Церковью; Синод отмечал первенство епархии в миссионерском деле. Архиерей уделял большое внимание проповедничеству, его проповеди имели успех среди представителей интеллигенции, а в епархии был учрежден Проповеднический наблюдательный комитет. В 1911 г. в епархии действовали 474 храма. 17 окт. 1912 г. организовано Пермское церковно-археологическое общество. Еп. Палладий активно способствовал развитию в епархии трезвеннического движения. При архиеп. сщмч. Андронике (Никольском ; 1914-1918, до 12 апр. 1918 в сане епископа) в епархии возникли кунгурская Новоиверская мужская община, оханская Гефсиманская Владимирская женская пуст. и чусовское Благовещенское на Городище мужское монашеское общежитие. Архиерей заботился об активизации приходской жизни, рекомендовал духовенству епархии вводить общенародное пение за богослужением; по его инициативе организовывались духовно-просветительные беседы, лекции по церковной истории, церковной археологии и др. При Преображенском кафедральном соборе возникло общество хоругвеносцев. В связи с нехваткой единоверческих священнослужителей архиерей организовал в Перми пастырские курсы для их подготовки. С нач. 1916 г. еп. сщмч. Андроник добивался образования викарной кафедры и назначения на нее своего ближайшего помощника, ректора Пермской ДС архим. сщмч. Пимена (Белоликова). Однако при учреждении 1 июля 1916 г.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

31 августа 1913 года, согласно прошению, зачислен в братство Валаамского монастыря . 14 августа 1914 года пострижен в монашество игуменом Маврикием, настоятелем Валаамского монастыря. 14 сентября этого же года возведен в сан архимандрита епископом Сердобольским Серафимом в Рождественском соборе 8-го Финляндского стрелкового полка . С 12 августа 1914 года - смотритель Балашовского духовного училища . Открыл в Балашовском уезде миссионерские курсы, чтобы миряне имели возможность " научиться давать отчёт в своем уповании, а в случае нужды - отпор врагам Церкви Православной " . С 10 сентября 1916 года - ректор Пермской духовной семинарии . Простота и сердечность, отеческая забота о нуждах своих учащихся стяжали архимандриту Феофану общую любовь, несмотря на короткое время его службы в семинарии. 26 февраля 1917 году хиротонисан во епископа Соликамского , викария Пермской епархии. После хиротонии, желая ближе познакомиться с приходами епархии и паствой, он обошел свое викариатство пешком. Современники свидетельствовали, что епископ был великим молитвенником и постником и, подобно архиепископу Пермскому Андронику , бесстрашным обличителем безбожия. Во время пребывания архиепископа Андроника на Поместном Соборе Церкви , в августе-декабре 1917 года и в январе-апреле 1918 года, исполнял его обязанности по управлению епархией. 4 февраля 1918 года возглавил в Перми небывалый по многолюдству крестный ход, устроенный в связи с гонениями на Церковь. Вернувшись в Соликамск , Владыка Феофан продолжил свое стояние за Святую Церковь и всячески увещевал духовенство не проявлять молчаливую покорность насильникам и грабителям. Сщмч. Феофан Соликамский, икона. В 1918 году волостной земельный отдел просил Соликамский Троицкий монастырь прислать планы сенокосных лугов, принадлежащих монастырю. Епископ Феофан ответил: " ...предстанет Страшному суду Всемогущего Бога всякий, кто осмелится для чего-либо захватить принадлежащие Церкви земельные угодья и какое-либо достояние Церкви Божией. Без разрешения власти архиерея, Преосвященного Андроника, не имею права разрешать высылать планы... " . Он знал, что не для раздачи бедным, не на поддержание неимущих пойдет церковное имущество, а для дальнейшего разграбления и разрушения Отечества.

http://drevo-info.ru/articles/4552.html

А потом мы узнали информацию о воссоздании в Москве «Русского Собрания». У меня было ощущение дежавю, где-то я уже это читал, слышал, были какие-то разрозненные мысли. И тут Анатолий Дмитриевич выразил всё это достаточно лаконично и ясно. У нас не было даже никаких сомнений в необходимости восстановления пермского регионального отделения «Русского Собрания». На нашей земле эта организация действовала с 1904 года. И ещё одно интересное обстоятельство. Во время Рождественского поста некоторые наши священники предлагали создать нечто вроде православного братства. Была также робкая попытка создания православной политической партии. То есть эта идея носилась в воздухе, нужна было только точка кристаллизации. Коллеги, которые поддержали это начинание, имеют весомый авторитет в православной среде. Это люди с научными степенями, писатели и художники. Нас поддержал один из самых уважаемых священников епархии архимандрит Стефан. Думаю, что в ближайшее время состоится беседа с владыкой, и мы сможем рассказать о наших целях и задачах, обменяться мнениями. Сейчас наша первая задача - это выяснить болевые точки, требующие вмешательства, и выстроить пути наведения порядка. В Совет регионального отделения вошли представители разных профессий, которые смогут правильно оценить ситуацию. Уже есть определенные планы и договоренности по открытию отделений «Русского Собрания» в районных центрах Пермского края, повсюду есть наши единомышленники и друзья, которые проводят определенную работу. На следующей неделе мы проведем первое собрание нашего отделения, где обсудим конкретные действия. А.Д.Степанов Ведущий собрания - к.и.н., доцент Александр Владимирович Вертинский и А.Д.Степанов Степанов А.Д. и Сыромятников О.И. с иконой небесного покровителя Пермского Русского Собрания сщмч. Андроника Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 7. Полно дел Да у меня дела, хотя и за словом карман не полезу. Да и Вам вымаливать вождя я не мешаю. Только вот всем это не надо навязывать, как единственно верное занятие.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/04/my...

В 1904 г., во время русско-япон. войны 1904-1905 гг., на средства пермского духовенства учредили больницу для увечных воинов (Там же. Ф. 192. Оп. 1. Д. 61. Л. 48). Еп. Палладий (Добронравов) активно способствовал развитию в епархии трезвеннического движения; за время его пребывания на Пермской кафедре были открыты 136 приходских об-в трезвости. Деятельность приходских об-в трезвости координировало Пермское епархиальное братство трезвости. В 1916 г. в епархии было 76 об-в трезвости, в них состояли 2890 членов (Годичное собрание епарх. братства трезвости//Пермские ЕВ. 1917. Отд. неофиц. 14/15. С. 277-278). После начала первой мировой войны еп. сщмч. Андроник организовал Епархиальный попечительный совет о нуждах военного времени, объединявший и координировавший работу приходских попечительных советов. При крупных приходах действовали попечительства о нуждах военного времени. В 1916-1917 гг. на средства Епархиального попечительного совета о нуждах военного времени содержались 25 мест в этапном лазарете им. Пермской Церкви, приюты в мон-рях для сирот воинов, приют в Кунгуре для солдат-инвалидов и др. учреждения; попечительства оказывали материальную помощь семьям воинов (Там же. Отд. неофиц. 30/32. С. 483-486). Еп. сщмч. Андроник возглавлял Комитет по сбору пожертвований на нужды раненых воинов. Ежегодно в их пользу епархия жертвовала 4 тыс. р. (ГАПК. Ф. 664. Оп. 1. Д. 9. Л. 33). Для ухода за ранеными при Епархиальном попечительном совете был образован Женский союз. В сборе вещей для воинов и их семейств участвовали клирики. Консистория распорядилась об учреждении в каждом приходе попечительского совета о семьях воинов (Там же. Ф. 442. Оп. 1. Д. 5. Л. 104). В. В. Вяткин, Э. П. Р. Крестные ходы до 1917 г. в Пермской епархии можно разделить на совершавшиеся на горнозаводских предприятиях (организовывались при поддержке заводской администрации), на церковные шествия в память об избавлении от бедствий, а также на праздничные крестные ходы (подробнее см.: Мухин. 1997. С. 147-152). Пермский губернатор Болотов, управлявший территорией, включавшей Пермскую и Екатеринбургскую епархии, писал, что в Екатеринбургской епархии крестных ходов в течение года бывает «менее, чем в Пермской епархии за 2 месяца» (ГАПК. Ф. 65. Оп. 3. Д. 167. Л. 147). В пределах совр. г. Перми в кон. XIX в. ежегодно проводилось 19 крестных ходов. Наиболее известными в епархии в предреволюционные годы были крестные ходы вокруг Преображенского кафедрального собора (26 апр., в честь свт. Стефана Пермского, с участием всего городского духовенства), вокруг пермского Успенского мон-ря (15 авг., в праздник Успения Пресв. Богородицы), из Перми на Белую гору (в июле, в честь прп. Серафима Саровского), вокруг Соликамска в 9-ю пятницу по Пасхе (в память о тех, кто погиб при набегах враждебных племен в XVI в.).

http://pravenc.ru/text/2580028.html

П. У. м. был известен своей благотворительностью. В 1881 г. настоятельница сделала пожертвование на содержание больных и раненых воинов (Пермские ЕВ. 1881. Отд. офиц. 5. С. 45). Во время первой мировой войны в П. У. м. был устроен приют «для малюток-сирот героев войны». В обители служили: в 1873-1901 гг.- прот. Григорий Остроумов (1825-1901), в 1885-1901 гг.- известный миссионер прот. Стефан Луканин (1841-1904), затем - прот. Андрей Никитин (1837 - после 1917) и др. В 1904-1907 гг. женской церковноприходской школой при П. У. м. заведовал прот. сщмч. Алексий Будрин , расстрелянный в 1918 г. красноармейцами. В монастыре часто совершал богослужения Пермский сщмч. Андроник (Никольский) . 13 июля 1914 г. обитель посетила вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна , к-рая молилась на ранней литургии в монастырском Успенском соборе. По преданию, не подтвержденному документально, в мае 1918 г. неск. дней кнг. Елисавета с келейницей св. Варварой пребывала в обители как узница. 17 марта 1919 г. в ограде П. У. м. были перезахоронены останки сщмч. Александра Осетрова , убитого красноармейцами осенью 1918 г. (ГАПО. Ф. 37. Оп. 6. Д. 909. Л. 167 об.- 168). В 1918 г. П. У. м. подвергся нападению, в нояб. 1920 г. был закрыт, насельницы изгнаны, имущество разграблено. В 1921 г. в зданиях разместилась автотракторная школа, в трапезном корпусе располагались кабинет сельскохозяйственного машиноведения и машиноиспытательная станция. Успенский собор в 1930 г. разобрали на кирпич для строительства бани и неск. жилых домов. На месте собора впосл. построили здание больницы. На территории сломанной после 1920 г. ц. Жен-мироносиц и упраздненного кладбища в 1951 г. построили здание средней школы 92 (ныне гимназия 4 им. Братьев Каменских). Казанская ц., после закрытия в 1921 г. признанная губ. подотделом по делам музеев и охраны памятников искусства, старины, народного быта и природы при ГубОНО памятником искусства, со всей утварью, иконостасом и иконами передана Пермскому гос. музею. В 1922 г. все ее движимое имущество, в т. ч. иконостас, поступило в Пермскую гос. художественную галерею. Уникальный рисунок «Усыпальница Каменских», выполненный худож. И. И. Туранским в 1920 г., опубликован в ж. «Уральский следопыт» ( Шахов В. Ю. Во глубине России//Уральский следопыт. 1977. 3. С. 60-61). В 1960 г. здание храма было передано Дзержинскому райпищеторгу, использовалось под склад. В 1967 г. на территории П. У. м. планировалось строительство медсанчасти, городская администрация поставила вопрос о сносе Казанской ц. Но прибывшая из Москвы экспертная комиссия Мин-ва культуры сочла майоликовые панно на стенах храма имеющими уникальную художественную ценность. В 1969 г. решением Пермского облисполкома здание включено в перечень памятников истории и культуры местного значения.

http://pravenc.ru/text/2580036.html

Отбывал срок заключения в лагпункте Балынь 4-го отделения Дальневосточного ИТЛ, близ строящегося Комсомольска-на-Амуре. Заведовал в лагере аптекой, был счетоводом. В марте 1938 г. против М. и 2 его солагерников-мирян было возбуждено новое дело по обвинению в «участии в контрреволюционной группе, готовящей побег за границу», и в «антисоветской повстанческой пораженческой агитации». Также в обвинительном заключении значилось, что «заключенный Околович, как бывший священник, часто вставляет фразы из Библии, доказывает, что библейское предсказание полностью оправдывается». На допросе М. отказался признать себя виновным в контрреволюционной деятельности. Вместе с др. обвиняемыми был казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю от 26 марта 1938 г. и погребен в общей безвестной могиле. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 7 мая 2003 г. Арх.: РГИА. Ф. 802. Оп. 11. Д. 378; Архив УФСБ РФ по Иркутской обл. Д. 3397, 17837; Архив УФСБ РФ по Красноярскому краю. Д. П-15510. Т. 2-4; Информ. центр МВД Хабаровского края. Д. 4319. Лит.: ЖНИР. Март. С. 167-180. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч.

http://pravenc.ru/text/2563538.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010